Форум » ЭТО актуально » Утраты » Ответить

Утраты

Maxim:

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Фрося: Haker Очень страшная ситуация. Пропал актер, довольно известный. Как-то в голове не укладывается....

Наташа: Да и вообще история с Алексеем непонятная. Дама, которая была с ним, вернулась одна, потом 5 часов прождала его в машине и только после этого обратилась в полицию. Ушли вместе, а вернулась она одна. Где она его потеряла? Ведь человек же, не иголка в стоге сена! Я не понимаю такого. Вместе ушли, вместе должны были и вернуться. Дай Бог, чтобы с ним ничего не случилось!!

Оливия: Легендарный американский пианист Ван Клиберн скончался в США от прогрессирующего рака костей в возрасте 78 лет, передает в среду агентство Ассошиэйтед Пресс..


Pegasenka: Сегодня мы попрощались с очень близким и дорогим нам человечком... с Аришкой Гревцовой... Совсем недавно мы выдавали тебя замуж и радовались твоему счастью... Это все очень неправильно... нелогично..нелепо.... Такие люди должны жить, светить, радовать... но она ушла........наверное ТАМ она нужнее...наверное... не знаю... мы любим тебя..... мы не можем говорить в прошедшем времени.............

Наташа: Pegasenka , Ариша????? Боже, какой кошмар! Я не была с ней знакома лично, мы общались в электронке. Какой ужас!! А отчего?

Haker: Наташа да... Арина ушла в субботу...сегодня поклонились и попрощались... светлый человек, добрый, открытый, жить и жить

Оливия: Погиб актер Андрей Панин МОСКВА, 7 мар — РИА Новости. Тело артиста Андрея Панина, известного по таким фильмам, как «Водитель для Веры», «Каменская», «Свадьба», «Сволочи», с травмой головы обнаружено в квартире на юго-западе Москвы, сообщили в пресс-службе ГУМВД России по Москве.

Наташа:

Haker: жуть(((

Nadezhda: Да.....

Haker: Валерий Золотухин

Наташа:

Nadezhda: Да вы что?

Милли: как жалко!

Haker: скончался режиссёр Алексей Балабанов.......

Наташа: Петр Тодоровский...

Nadezhda: Уходят талантливые режисеры

Оливия: Эдуард Евгеньевич Марцевич и Ольга Александровна Аросева...

Наташа: Две страшные утраты Великих актеров в один день!!! Кошмар!!!

Милли: Как жалко

Ten': Юрий Яковлев.

Милли: Очень жалко

Наташа: Такие Мастера уходят....

Наташа: Георгий Мартынюк - любимый Пал Палыч из "Следствие ведут знатоки"

Наташа: Александр Леньков... Прямо ножом по сердцу!

Милли: Как жалко

Наташа: Донатас Банионис...

Ten': Галина Коновалова

Ten': Геннадий Демин, театральный критик. Высоко ценил актерское мастерство Евгения Редько, писал статьи о спектаклях, в которых играл Е. Редько. Вот статья о спектакле "Моя тень". ТЕНЬ, ЗНАЙ СВОЕ МЕСТО Геннадий Демин, газета «Трибуна», 29.08.2013 «Моя тень» (модифицированная «Тень» Евгения Шварца) театра «Эрмитаж», первая премьера столичного театрального сезона, продолжила тенденцию последних лет – демонстрацию актерских свершений. Когда в полнокровных или схематичных режиссерских построениях сверкает не только техническая оснащенность исполнителей, но бьется живое чувство. В целом ряде театров, в несхожих жанрах, назло невеждам-чиновникам из Департамента культуры на первый план выходит, как и положено на русской сцене, Его Величество Артист. Героем на сей раз стал приглашенный из Молодежного театра Евгений Редько, сыгравший сразу две роли – Ученого и его Тени, добравшейся до верховной власти в сказочном королевстве. Идея позвать артиста со стороны делает честь постановщику Михаилу Левитину, поскольку у автора главный персонаж – чужак. И труппа, воспитанная в одной театральной вере, встречается с актером, отличие которого читается чуть ли не на молекулярном уровне. Это важно, поскольку Ученый, заезжий историк, полагает, что не имеет права вмешиваться во внутренние дела маленькой страны, и только силою обстоятельств втянут в интригу, где ему приходится занять центральное место. А его Тень, покинув хозяина, становится первым лицом государства. Евгений Редько возвращает первоначальный смысл понятию сценического перевоплощения. Скромняга Ученый, чья осанка полна достоинства, и его соперник – какая-то ожившая слякоть. Словно два полюса, между которыми не может быть притяжения, крайние ступени на лестнице развития: благородный рыцарь и бескостный урод. Диалоги Ученого и его Тени – с мгновенным перелетом из образа в образ, – почти безукоризненны, но все же здесь проглядывает техника, пусть и виртуозная. У Ученого, при внешнем спокойствии, ощутима бушующая страстность – и вправду веришь, что он способен не только лелеять грандиозную мечту о всеобщем счастье, но упорно осуществлять свою идею. Все испытания, что выпадают на его долю, делают его мудрее, заставляют строже относиться к окружающим и жестче к самому себе, но не способны поколебать человека чести. Его антагонист, который сделал потрясающую карьеру, суетлив – при всех стараниях выглядеть благополучным, успешным, властным. Человек-Тень на диво жалок, ему даже можно посочувствовать как существу, обойденному судьбой. Нарастание бессилия при лоске внешней респектабельности прослежено артистом тщательно и подано броско. Застывая от ужаса и в упоении от собственной дерзости, помощник старшего лакея (первая должность Тени при дворе), извиваясь, как придавленный червяк, вползает (буквально по полу) в диалог министров. Это его шанс, он должен его поймать, чего бы ни стоило. Чем больше хочется Тени доказать свою значимость – любым способом жениться на принцессе, стать королем, уничтожить (или милостиво простить) бывшего хозяина, чем вальяжнее его повадки, тем очевидней ничтожность авантюриста. Две полноценные роли, обе мастерски разобранные и вкусно сработанные. Каждая сделала бы честь исполнителю, а уж когда сыграны в одном спектакле, остается только завидовать театрам, где работает Евгений Редько. И радоваться за актеров «Эрмитажа», которые приняли его в команду и сами вступили в творческое состязание. На мой вкус, наиболее точны – гротескны, но и человечны – персонажи у Ирины Богдановой (безвольной, но обольстительной в своей женской слабости певицы Юлии Джули) и Дениса Назаренко (несокрушимый в самодовольстве и цинизме Министр финансов). На подходе к желаемым образам (ведь только первые показы сложного и, увы, долгого спектакля) многие – от замкнутого Доктора у Бориса Романова до томной Спящей красавицы Маины Чижевской. Но все занятые (на поклоны выходит человек 30) сочетают театральность действующих лиц и жизненность типов. В «Моей тени» сценограф Тимофей Рябушинский освободил сцену, подав актера крупным планом. И все исполнители, что появляются за полупрозрачным занавесом, а подчас и стремительной вереницей вырываются на авансцену, – не массовка, но масса, на улице, на пляже или во дворце. Каждого признаешь лично виденным или знакомым. В данном случае мастерство, открывающее море ассоциаций с действительностью. И не стандартные фразы из блогов, но отточенные мастером афоризмы: «Зачем воскрешать хорошего человека? – Чтобы плохой мог жить». И тогда ясно изменение, внесенное постановщиком в название: «Моя тень» обращена к тем, кто понимает искусство сцены и правду современности. А вот статья, хлесткая, язвительная, о "новой драматургии". ЧЕРНЫЕ РЕКИ —КИСЕЙНЫЕ БЕРЕГА [Современная драматургия. Критик возмущен] Геннадий Демин, Литературная газета, 22.01.2003 Пьесы новых драматургов занимают все больше места в репертуаре столичных театров, но радости не прибавляют. Напротив, пропаганда этой современной драматургии с помощью таких начинаний, как недавно открытый Театр.doc или фестиваль «Новая драма» под эгидой тусклой «Золотой маски», способствует лишь одномерному о ней впечатлению. Идеологи вышеперечисленных акций на первое место выдвигают творения, отвечающие только их собственным вкусам, и отодвигают в тень любые прочие. К тому же дело еще больше затуманивает неопределенность самого понятия «современная пьеса». Это особенно ясно при анализе отмеченных всякого рода наградами произведений. Вот, скажем, «Пластилин» Василия Сигарева, вокруг которого вьется пиаровский дым, его и пьесой признать трудно, это скорее киносценарий. Пьеса «Терроризм» братьев Пресняковых, которой отдана сцена чеховского МХАТа, тоже имеет отдаленное отношение к драматургии, если, конечно, верить, что последняя занята исследованием человека. А здесь — вереница фрагментов, мелькание персонажей, статичных, почти эстрадных (недаром в зрелище мало заметных актерских работ). Лауреатом «Новой драмы» стал драматург Михаил Угаров — за спектакль «Облом off», поставленный в Центре драматургии и режиссуры. Спектакль примечательный (в первую голову из-за исполнителя главной роли Владимира Скворцова), однако саму пьесу вряд ли можно назвать целиком оригинальной: она близка к инсценировке, в ней сохранены и образы, и коллизии классического романа. Искусственно гонимая вокруг модных произведений девятибалльная шумовая волна мешает осмыслить и четко определить, что же действительно нового принесли нам «новые авторы»? Порой даже кажется, что основное в этих работах — уже сводящая скулы от скуки, изжеванная «чернуха» (недаром и Сигарев, и Олег Богаев, автор отшумевшей «Народной почты», — ученики Николая Коляды). А страх и отчаяние в третьей республике — ее фундаментальные компоненты. Но, как правило, в постановки этих пьес театрами и режиссерами привносится нечто, достаточно серьезно меняющее саму по себе пьесу. А две столичные постановки «Черного молока» все того же Василия Сигарева, вышедшие почти одновременно в Театре Гоголя и «У Никитских ворот», позволяют рассмотреть драму и ее взаимоотношения со сценой более подробно. Скажем так: оба спектакля превышают средний уровень сегодняшней сценической продукции (которая стремится к развлечению и оглуплению публики), но и там, и там остается видимый осадок неудовлетворенности. Сергей Яшин поставил свой вариант «Черного молока» на распахнутой сцене, декорация Елены Качелаевой создает ощущение российских просторов, один из самых впечатляющих эпизодов — фантасмагорическое явление толпы, страшной и жалкой одновременно. У Марка Розовского — в соответствии с его театром-квартирой и небольшим количеством публики — все камернее, интимнее, убраны персонажи массовки, основные действующие лица поданы крупным планом. И там, и тут несколько хороших актерских работ, одних и тех же персонажей, более тщательно, чем остальные, намеченных драматургом. Сюжет ординарен: супружеская чета торгашей забирается в глубинку, чтобы сбыть тупым местным жителям не нужные там никому тостеры. Один из обманутых аборигенов пытается даже стрелять в приезжих. И тогда от испуга у беременной супруги «бизнесмена» начинаются преждевременные схватки. Во втором акте уже молодая мать, под впечатлением душевности местных жителей, которые ей помогли, решает остаться с ними, но муж угрозами и силой вынуждает ее уехать. На Сигарева-драматурга отрицательно влияют два фактора: он сформировался в невеселое время, и его учителем был Николай Коляда. Последний рассказывает о своей педагогической практике так: «Читаю студентам первый акт своей пьесы и спрашиваю, что будет дальше?» Слушатели ответствуют, что если, мол, вначале все плохо, то дальше должно быть хорошо, за что удостаиваются похвалы мастера. Смертельнейший из грехов — предсказуемость — расценивается как достоинство. Немудрено, что пьесы его ученика Сигарева столь явственно натужны. В «Черном молоке» для преображения героини понадобилось чрезвычайное происшествие. Не роды, не доброе отношение тех самых местных, которым «челноки» без малейших угрызений совести подсовывали дешевку, — это слишком обыденно и мелко для автора. Он берет в союзники самого Господа, которого являет роженице в ответственную для той минуту. Беседа с Творцом производит на нее впечатление, на мужа — тоже, хотя и с обратным знаком (выражения типа «трахнуть он тебя хотел» еще самые невинные по отношению к Создателю). В столкновении супругов, как ни звучит это кощунственно, зрителю ближе точка зрения мужа, во внезапное крутое перерождение героини поверить трудно, а «прозрение» не слишком убедительно, так, набор общих фраз, не связанных с заявленным характером. Не случайно в обоих спектаклях эти сцены наиболее уязвимы, а актрисы — хрупкая Анна Каравацкая у гоголевцев и резкая Наталья Троицкая у Розовского — прилагают титанические усилия, чтобы оправдать искусственность ситуации. Это лишь один из примеров стертости слова, щедро демонстрируемый и остальным текстом пьесы. Но выведенные Сигаревым типажи, безусловно, сегодняшние. Автор явно одарен острым глазом, жаль, не скажешь того же о слухе. Но совершенно очевидно следующее: впечатление «чернухи», которое окрашивает большинство новых произведений, рождается не от событийного ряда — в конце концов, Шекспир в «Короле Лире» предлагает гораздо больше душераздирающих происшествий: вплоть до вырывания глаз, не говоря уже о заурядных предательствах и убийствах. Главное — в небрежении словом, которое у Коляды ли, у Сигарева ли или прочих берется наугад и вставляется без какой-либо обработки. Если, скажем, в пьесе «Московский хор» Людмилы Петрушевской, тоже представленной в «Новой драме», слово таит множество смыслов и взрывных созвучий, то авторы «чернухи» гораздо скромнее. Они напрямую используют шокирующее звучание полуприличных выражений (в основном связанных с физиологией), в чем им видится необыкновенная смелость и примета реальной жизни. Возможно, эти драматурги полагают, что автор какого-нибудь «На дне» не был знаком с малопристойными оборотами и потому описал быт ночлежки, не прибегая к заборному словарю. У исследователей современного дна слово (главное орудие драматурга) теряет образность, превращается в затертый штамп, а «взятые из жизни» цитаты приводят к вторжению на сцену уличного разгула. Конечно, здесь налицо перекличка с некультурностью общества, стремительно опущенного в трясину варварства, но мастерства, необходимого для того, чтобы написанный текст можно было назвать драматургией, катастрофически не хватает. В итоге оказывается, что самое ценное в таких спектаклях принадлежит театрам, которые своими средствами, кто как может, спасают уцененный текст. В обеих постановках даже читают ремарки: в Театре Гоголя их произносит исполнитель главной роли, «У Никитских ворот» — актер, играющий неудачливого стрелка. Похоже, нелишне будет внести изменения в закон об авторских правах и поспектакльные отчисления платить не драматургу, а театрам, которые слишком много сил тратят на преодоление несовершенства пьес. Впрочем, сами виноваты — работать с, автором нужно до того, как актеры соберутся на первую репетицию. Тогда не будет и досады постановщика и актеров, вынужденных додумывать и углублять образы, вместо того чтобы до них дотягиваться.

Ten': Илья Рутберг.



полная версия страницы