Форум » Архив » Театральные постановки-5 » Ответить

Театральные постановки-5

Юлия-театралка: http://krasilovdreams.borda.ru/?1-11-0-00000012-000-0-0-1204674546 (первая часть) http://krasilovdreams.borda.ru/?1-3-0-00000130-000-0-0-1216081703 (вторая часть) http://krasilovdreams.borda.ru/?1-3-0-00000138-000-0-0-1233522589 (третья часть)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Оливия: Мася http://old.novayagazeta.ru/news/1514470.html отзыв о гастролях "Пушкинской школы" Вл. Эм.Рецептера в Москве. Хвалят

Милли: Я сегодня была на спектакле «Звездные парни» Это история о народных артистах – Шурике и Ники ( под такими именами они выступали еще 6 лет назад) они поссорились и перестали выступать, а работы ни у одного, ни у др. толком не было. И вот администратор Шурика, придя к нему, однажды сказал, что его и Ники ждут в телешоу. И долго уговаривал его согласиться… Сюжет вроде незаурядный и немудрёный, но в нем много всего. На поверхности юмор доступный каждому, а слоем ниже смысл постановки, который заставляет взгрустнуть и задуматься и о проблеме и о нашем обществе. О том что никому не нужны великие и народные артисты, которые раньше собирали залы, о том что главное пиар и самое ужасное ( и очень грустное) что было высмеяно Измайловым ( а он один из авторов) то что молодёж не знает даже тех кто в нес вклад в нашу культуру и искусство, тех кого ну не знать нельзя. И герои, конечно, слегка пошутили над ней, высмеяли что ли, правда она не поняла их юмора. Что же касается действа, то начала сильно затянули и была даже немного скучно, потом лучше пошло, но второе, на мой взгляд, более динамичное на события. Фразы там были разные и о разным, пьеса современна очень и в этом современном казалось бы современнее некуда, было и глубокое: воспоминания героев о былом, шутки очень остроумные ( не плоские и не пошлые) рассуждение о том почему Шурику не место в программе Малахова к примеру: « Я сплю только с головной болью» - шутит он. А вообще по многим там проехались и если честно то во многом были правы. И говоря про эстраду, герой Шурик сострил тоже в корень, правда тут уж и нового ничего сказано не было. В общем сказать что не понравилась не могу, но и наверное рекомендовать не буду, ибо не знаю надо ли, но при этом было о чем и подумать. Актеры молодцы! Я ходила на Бориса Клюева, и на самом деле мне именно его персонаж показался более характерным что ли. Ворчливый и дольно обидчивый товарищ. Всю первую половину 1го действия жаловался на своего партнера по эстраде и командует он, и обманывает и прочее. А хитрец какой: обманывал Ники, притворялся больным и умирающим легко, а потом как огурчик выходил и чуть ли не танцевал под песню, которую пел. При этом этот герой скучает по прошлому: по зрителям, любимой работе да и, наверное, по своему партнеру. В общем дома скучно да и что за жизнь между креслом и диваном. Молодец он и пел и танцевал и так играл – приятно было посмотреть. Да и остальные молодцы! Только хотелось там еще и Марину Дюжеву увидеть, но , к сожалению, в этот день играла не она. Цветов было много, почти всех одарили!!!

СОВА: Милли, спасибо за отзыв. Я тоже побывала на этом спектакле, и мои впечатления очень похожи за исключением, пожалуй, легкой грусти. Нет, я поняла эти моменты, просто всё было сыграно настолько ненавязчиво, да и поделать ничего нельзя, и всему свое время, что я только получала удовольствие от игры Клюева, его "партнера" Киндинова, юмора и других. Первого было больше всех по времени и по содержанию, да и шла я тоже на него, как и Милли, и тоже особо выделяю. Я не знала, что постановка окажется достаточно незамысловатой, с сюжетом, который создан специально для шуток Шурика и Ники, но это её нисколько не портит, весь спектакль смотрится легко да и длится по времени немного. Очень емкий, хотя первая часть тоже показалась несколько затянутой. Ближе к концу, где-то к появлению Киндинова, обстановка оживляется. Сюжет достаточно предсказуем, но это не главное. Главное - шутки и "разборки" главных героев. Шуток много старых, но и на современные темы пытались шутить. Все это очень объединено и хорошо сыграно. Второстепенные персонажи тоже все на своих местах, состав был отличным, жалко только, что не было Марины Дюжевой, но Базаркина Галина тоже играла прекрасно, и очень красива. Всё это очень душевно, хотя кому-то может быть скучно, я думаю, но мне понравилось. И Борис Клюев получил больше всех цветов.


Милли: Вчера была на спектакле "Дон Гуан и другие"( гастроли Государственного Пушкинского Театрального Центра) Постановка состоит из трех новелл: "каменный гость", "Моцарт и Сальери" и "Пир во время чумы" Интересная и своеобразная постановка. Вроде бы и нет как таковых декораций, самое основное что ли, но при этом нет ощущение, что чего-то не хватает, нет пустоты, все, кажется, так и должно быть. Декорациями служат простые вещи, а что-то трансформируется так искусно ( как те же скамьи). Вот часто бывает, что необходимы декорации и именно, как в те времена и века, а тут, казалось бы, что это совсем и не главное, не в этом изюминка что ли. Актерам, казалось, и не нужно было ничего - они играли свои роли и заставили поверить в правдоподобность всего,, что происходит. Когда эмоции льются через край и долетают до зрителя - наверное, это все, что нужно. Ведь если веришь в то, что играешь и другие поверят... В общем как-то так...Все-таки это надо смотреть. Мне понравился спектакль! Все актеры молодцы - хорошо играли, очень эмоционально! Их приняли очень тепло и долго хлопали!

Anita: Милли, замечательные отзывы, большое спасибо! Ну а теперь и мой отзыв. «Дон Гуан и другие», гастроли театра «Пушкинская школа» (г. Санкт-Петербург) на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко», 08.10.2012 г. Впервые попали на гастроли этого театра. Спектакль впечатляет – на мой взгляд, это ещё одна грань театрального искусства. Маленькие зал (около 100 мест) и сцена, камерная обстановка – такого рода спектакли мне прежде видеть не доводилось, поэтому смотрела с большим интересом. Это 3 произведения А.С. Пушкина: «Каменный гость», «Моцарт и Сальери» и «Пир во время чумы», постановка народного артиста России Владимира Рецептера (художественного руководителя театра). Авторский текст сохранён, но режиссёрская трактовка чувствуется: у актёров необычные костюмы, декорации минимальны, но многофункциональны, перемещаются и меняются, актёров – 9, они постоянно переодеваются, исполняя несколько ролей. В новеллах показаны три злодея антигероя - Дон Гуан, Сальери, Вальсингам, три преступления, три предательства - любви, искусства, памяти. И каждого злодея настигает неминуемое возмездие! Отдельные сцены - мрачные, даже зловещие (впечатление усиливают музыка и световые эффекты), а некоторые сцены вызывают улыбку. Все актёры обладают великолепной дикцией, декламируют стихи с душой! Сыграли замечательно – эмоционально, с надрывом, искренне, достоверно, с полной отдачей! Они проживали на сцене свои роли – плакали, смеялись, кричали, рыдали, пели, страдали, умирали! Им удалось раздвинуть границы узкого сценического пространства, увлечь весь зал! И, конечно же, огромное удовольствие доставила гениальная поэзия А.С. Пушкина. Выделять кого-то из актёров я бы не стала, все они – молодцы, талантливы, дополняют друг друга и являются частями единого действа. Полагаю, что спектакль побудит каждого зрителя задуматься о жизни, о добре и зле, о совести, переосмыслить что-то в своём сознании, перечитать бессмертную классику. В зале был полный аншлаг, сидели даже на ступеньках! Зрители смотрели очень внимательно, в зале царила полная тишина. На поклонах актёрам устроили бурные овации, долго не отпускали их со сцены, несколько раз вызывали на «бис», некоторым вручили цветы! К зрителям выходил и художественный руководитель театра Владимир Рецептер. Этот спектакль можно рекомендовать широкому кругу зрителей. Сравнивать его с известными нам театральными постановками не имеет смысла, настолько они разные. Оригинальность – одна из «изюминок» спектакля. Так что смело приходите, увидите всё своими глазами и не пожалеете! Милли, Pegasenka, очень рада была встретиться! Много фотографий из спектакля – здесь Ну а это – мои фотографии с поклонов:

Глория: Милли ,Anita, спасибо за отзывы и фото!

Оливия: Милли ,Anita - спасибо!! Вл. Эм. Рецептер- тонкий ,эрудированный , настоящий Мастер. Еще в бытность его службы в БДТ очень выделялся! Много тогда спектаклей было пересмотрено ,но особенно он запомнился в "Мещанах". Хорошо, что напомнили о существовании его театра. "Гамлета", правда, я видела. Теперь обязательно пойду и на другие опусы.

Оливия: "Сказки для взрослых"ДК им. Горького, 13.10.2012, СПБ Спонтанный поход на спектакль " Сказки для взрослых" состоялся сегодня вечером! Название спектакля, призванное привлечь публику ,сыграло с устроителями нехорошую шутку. Дело в том, что спектакль поставлен "по мотивам" "Маленьких трагедий" А.С. Пушкина(Скупой рыцарь, Моцарт и Сальери, Каменный гость) и рекламировался, как комедия. Афиша с фотографиями,В. Разбегаева, М. Полицеймако, А. Тереховой, Ф. Бледного и В. Вержбицкого предполагала" эротическую веселуху" с участием раскрученных актеров.Думаю, что были считанные единицы тех, кто поинтересовался, что же это будет за спектакль. В результате, в антракте часть разочарованных зрителей просто вышла из ДК им. Горького, где проходила питерская премьера. На мой взгляд,исход зрителей был несколько преждевременным ! Во-первых, абсолютно точно сохранен текст!! Во-вторых, очень оригинально сделана сценография: безусловно ,с элементами деталей-трансформеров, но очень продуманных и , даже где-то, неожиданных. В-третьих, актеры с таким упоением играют Пушкина! Просто как дети, соскучившиеся по любимой игрушке. ( хотя это сравнение здесь, возможно, и не очень уместно) Если говорить о ремарке"- по мотивам", то это выражено ,скорее, в способе прочтения нетленных произведений,в использовании "театра теней", в тонких пародиях на известные хрестоматийные постановки. Я не увидела никаких пошлых намеков, никаких низменных отголосков, за что большое спасибо всей команде. Если учесть, что постановщика не было вовсе, то это -большая удача ВСЕЙ команды! А вот музыкальное оформление лично у меня вызвало некое двойственное впечатление: с одной стороны, музыка узнаваема и поддерживает эмоциональный и зрительный ряд, с другой- музыка ОЧЕНЬ узнаваема и ОЧЕНЬ эклектична по подбору. Актерские удачи: В.В. Разбегаев- Дон Гуан. Красив , строен, страстен и т.д. и т.п.; В Вержбицкий- великолепный "скупой рыцарь" со своими неподражаемыми интонациями; А. Урсуляк- моё личное открытие- Лаура, непохожая на школьно-привычную трактовку героини. Да, кому интересно- Сборщиков очень похудел)))

Милли: Оливия, спасибо за интересный отзыв! Мне очень понравился! Замечательно,что у Славы появилась еще одна театралная роль!

Anita: Оливия, отзыв - просто блеск, большое спасибо! Надо же, и мы только что смотрели спектакль по этому произведению Пушкина! Очень радует, что у Славы появилась ещё одна театральная роль!

Гостья: Лейтенант с острова Инишмор. МТЮЗ. 01.10.12. Прогон Молитвами хороших людей посмотрела я прогон в МТЮЗ. Это – еще одна пьеса МакДонаха, которую я еще не видела и даже не читала (что бывает со мной крайне редко). На сайте МТЮЗ следующая аннотация спектакля: «Очень-очень черная комедия, дерзкая, сердитая, гомерически смешная, вся из немыслимых парадоксов; о жестокости, доведенной до абсурда, о патриотах, ставших фанатиками и садистами, идиотической сентиментальности и перекроенной системе ценностей… О всех этих серьезных и крайне своевременных вещах спектакль Александра Суворова «Лейтенант с острова Инишмор». К просмотру не рекомендуется: ханжам, любителям постить котиков, ярым противникам табуированных тем, беременным и людям с неустоявшейся психикой, не достигшим 16-ти лет». *********** В общем, к концу спектакля на сцене – 4 трупа, один из них – расчлененный, два – в процессе (все-таки ручные пилы – это не самый «быстрый» инструмент), еще один – остывает. Еще на сцене появляются, но, хвала режиссеру, не показываются зрителям, два мертвых кота. На сцене совсем не появляются, но упоминаются: взорванные «в знак протеста» фастфуды (их взрывать легко: они охраняются хуже, чем военные базы), коровы с выбитыми глазами (опять же «в знак протеста» - против продажи мяса). На сцене не появляется и та, кого муж бил-бил, да однажды и забил до смерти. В общем, веселый спектакль по забавной пьесе, рядом с которой макдонаховская же «Королева красоты», где дочка маму сначала раскаленным маслом пытает, а потом – кочергой по голове бьет – это милая безделушка для детских садов и санаториев. При этом – вы не поверите! Я вчера смеялась на спектакле – ну, просто до коликов в животе… просто ржала: куда там комедиям Рэя Куни или киногайдаю. Да-да, это было безумно смешно. Смешной такой вот трэшевый коктейль из черного юмора, саспенса, абсурда и шокирующего натурализма… УЖАСНО смешной. Кажется, вот почему? Тут если не рыдать, то злиться надо… и при безразмерном количестве крови (человеческой, кошачьей) на сцене с трудом тошноту сдерживать – а зрители стонут от смеха. Потому что это, пусть очень-очень страшный абсурд… но он выведен за такой нереальный предел, за такое «не может быть, но вот же случилось», что наступает автоматическая смеховая реакция. И еще: как же великолепно актеры играют вот этот самый абсурд! Тут, кстати, что получается: есть шуточки, которые можно пересказать… Ну, скажем, прекрасная сцена, где рыжего кота красят в черный цвет… гуталином. Или – сцена, где человека пытают… а потом перестают пытать, потому что отвлекаются на телефонный звонок… так вот, человек участливо спрашивает у палача: не случилось ли чего дома? И, узнав о внезапной болезни любимого кота, начинает давать советы по лечению зверушки. Или – выяснение авторства цитаты, которая пусть не самому Марксу принадлежит, но «точно кому-то из русских». Вот это – то реально смешное, что можно описать. Но ведь еще смешнее то, что описать невозможно: в описании это получится не то, что забавно – страшно. В общем, я этот спектакль пойду пересматривать. Не сразу. Шок – это по-нашему… Но ВОТ ТАКОЙ шок, да два раза, встык… это, хоть и правда безумно смешно… но пережить сложно. И еще. К спектаклю у меня есть одно нарекание. Поскольку я как раз и есть человек, который очень любит постить котиков, меня, конечно, очень обрадовало появление на сцене очаровательного – живого! – черного кота, Малыша Томаса… Но нельзя же так пугать зверика! Прижатые ушки и глаза размером с блюдца… Нет-нет, пусть и дальше на сцене трупы пилой пилят – это смешно. А вот перепуганный котик – это просто безобразие! С актерами (все – замечательные!) разберусь позже, когда появится программка. И напишу о них. Пока же отмечу только особенного милого моему сердцу Павла Поймалова. Роль – большая. И сделана чрезвычайно интересно. И сие есть лично мне дополнительная радость – плюс к безусловно хорошему спектаклю.

Оливия: Гостья , а ставил кто спектакль.?

Оливия: Гостья sorry, не очень внимательно прочитала. Вопрос снимаю)))

Pegasenka: Милли ,Anita Спасибо за отклики;) Рада была встретиться ;) Для петербуржцев и гостей нашего Городка хочется напомнить что 26-го и 27-го октября состоятся два гастрольных спектакля наших Друзей - Театральной компании Сергея Алдонина - "Мастер и Маргарита" (Петя блестяще в свое время играл Бездомного, а Евгений Николаевич - Воланда) и "Ромео и Джульетта". Приходите и приводите знакомых;) 26-го ДК им.Ленсовета, а 27-го - ДК им.М.Горького! Все вместе приурочено к дню рождения Сергея Алдонина P.S. Из пакостей! А у нас сегодня сорвался поход на моноспектакль Леонида Павловича Мозгового "Лолита" Письмо, подписанное пятью "казаками", двумя учителями начальных классов и тремя студентами, с требованием отменить "Лолиту" появилось позавчера. В нем десять подписантов заявили, что спектакль противоречит знаменитому городскому закону о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Кроме того, по их мнению, "Лолита" оскорбляет "всех порядочных людей". Не понравилась им и личность Леонида Мозгового, который сыграл Гитлера в фильме "Молох" Александра Сокурова. Они также пообещали сорвать представление, если оно все-таки состоится. Найти авторов письма не удалось.. Наш любимый и уважаемый ЛеонидПалыч так прокомментировал ситуацию - "Вы знаете, я не люблю дразнить гусей. Решение по отмене спектакля принял сегодня. "Казаки" ко мне не обращались, меня поставили задним числом в известность. Я актер в этом спектакле, играю с 1985 года. Это литературный вечер - монолог спектакль, там только я. Режиссер постановки, к сожалению, умерший Кирилл Черноземов, однокурсник Алисы Фрейндлих. Довольно целомудренно исполняю, как мне сказали на худсовете. Там нет пошлости. Понимаете? Читаю его удачно на интеллигентной публике. Письмо написали люди недалекие, не знающие культуру, с такими шовинистическими взглядами... я не люблю с такими людьми связываться, зачем мне это. Это подонки"

Обыкновенная: Офигеть! Мракобесие какое-то! А что, нельзя было бы привлечь этих "радетелей нравственности" к уголовной ответственности, если бы они сорвали спектакль (ну ходя бы по статье "Хулиганство")? Чтобы оградить "невинных" подростков, достаточно установить возрастной ценз зрителей (что наверняка и так было сделано), а не запрещать произведение, заслуженно признанное классикой. Лучше бы эти казаки бандитов ловили (хотя это не так удобно и "почетно" (и "зачетно"), конечно, как бороться с людьми искусства.

Глория: Бог Резни. 22.10.2012. Театр-фестиваль"Балтийский дом" .СПБ. За закрытым занавесом, в замкнутом пространстве сцены, выгорожен небольшой, застеленный ковролином кусочек. Минимум декораций- длинный черный стол и несколько стульев с контрастно-светлыми сиденьями. Яркое пятно-охапка желтых тюльпанов. Сцену актерам заменяет узенькая полоска света, диагональю проходящая от задника к авансцене. Граница света и тени "зала" для них, как невидимая глазу черта. Практически на протяжении всего спектакля она не будет пересечена ни мыском туфли, ни краешком подола. В конце у ног зрителя, в этом, уже чуть подсвеченном куске, окажутся и те самые желтые тюльпаны(часть останется лежать целыми цветами, а часть будет разбита о край стола), и белоснежный кофейный сервиз. А пока идет спор кто прав и кто виноват, между родителями двух нашкодивших мальчишек подростков. И в этом споре вскрываются все внутрисемейные проблемы непонимания, увлеченности лишь своими интересами и не желание услышать. Финальной точкой становится звонок 9-летней девочки, волнующейся о судьбе выброшеного отцом хомячка. И этот звонок отрезвляет. Взрослые, успешные, состоявшиеся люди вдруг понимают, что их проблемы не столь глобальны, что дети и семья для них дороже. Музыки довольно мало. Вернее, совсем мало. Всего одна запись, но ее хватает на весь спектакль и эта музыка удивительно точно подчеркивает ситуацию.

Оливия: Бог Резни. 22.10.2012. Театр-фестиваль"Балтийский дом" .СПБ. Трагикомедия Перевод: Пьеса Ясмина Реза. Дмитрий Быков Перевод Постановка: Анджей Бубень Сценография и костюмы: Петр Окунев, Ольга Шаишмелашвили Музыкальное оформление: Ольга Тихомирова Художник по свету: Денис Заикин Актеры, Регина Лялейките, Леонид Алимов, Алла Еминцева, Валерий Соловьев. Отзыв Глории замечательный, а я позволю выложить аннотацию П. Чердынцева, мнению которого доверяю . "Их четверо – героев спектакля Балтийского дома "Бог резни": две семейные пары, каждая из которых несчастна по-своему. Сын одних произнес обидное слово, сын других в ответ на оскорбление взял палку и выбил обидчику передние зубы. Родители мальчиков, встретившись, пытаются мирно, к обоюдной пользе решить проблему, но у них это плохо получается. Казалось бы – все просто: супруги Валлон – сторона исключительно пострадавшая, супругам Рей ничего иного не остается, как признать это и попросить прощения за своего отпрыска. Но Алену Рею (Валерий Соловьев) как-то некогда углубляться в межсемейные разборки – он адвокат в крупной фармацевтической компании, у которой внезапно возникли не менее крупные неприятности. Аннет Рей (Алла Еминцева) не согласна с тем, что только ее ребенок виноват в случившемся. Ведь палка пришла на помощь не с пустого места. Доводы Аннет до глубины души возмущают пострадавшую сторону, особенно Веронику (Регина Лялейките) – мать жертвы. Муж Вероники, Мишель (Леонид Алимов), больше недоумевает по поводу обвинений в свой адрес. Супруги Рей уличили его в еще большем, на их взгляд, преступлении: он, видите ли, бесчеловечно обошелся с хомяком, выкинув того на произвол судьбы. Взаимные колкости, переходящие в перебранку, с определенного момента начинают подогреваться ромом. Стоило почтенным взрослым выпить горячительного, как они тотчас начали вести себя хуже своих детей. Нет, до битых зубов дело не доходит, но сальные словечки все чаще слетают с разнузданных уст – выражений никто не выбирает. Тут же попытка стриптиза, угроза обнародовать подслушанную строго конфиденциальную информацию: адвокат пытается спасти не чистую на руку фирму от судебных преследований, во весь голос разговаривая при всех по телефону, который ближе к финалу логично оказывается в стакане с водой. В общем, на удивление не скучно, энергично, задиристо провели время супруги Рей и Валлон. Пообщались друг с другом с присущим каждому остроумием. В итоге – всем уже не до выбитых зубов, не до правых и виноватых. Их четверо – они увлечены игрой, суть которой можно выразить словами: к черту условности, будь собой, говори все, что думаешь, т.е. режь правду матку. Они и режут. Бог резни несказанно рад – на час с четвертью (ровно столько длится спектакль) эти четверо целиком в его власти." Сам Павел отозвался о спектакле, как об очень качественном проекте, что и послужило толчком к нашему со Светой походу на него. И немного фотографий.

Anita: Глория, Оливия, отличные отзывы, большое вам спасибо! Я рада, что спектакль не разочаровал и понравился!

Гостья: Карло – честный авантюрист. Театр Эрмитаж. 24.10.12. Прогон «Честного авантюриста» будут играть в Малом Эрмитаже. Черный куб зала, немного грустный и душный… Но художник Гарри Гуммель превзошел, что называется, себя – на сцене были зеркала, и бархатный занавес, за которым – кусочек венецианского пейзажа с бликами на воде канала и гондольерами. А в зале (по крайней мере, первые ряды) – это продолжение праздника на сцене, ибо простые черные (временное все это) стулья покрыты золотящимися чехлами с бантами. МЗ сказал вступительное слово (не растекаясь особенно мыслью по древу – самое основное, коротенечко). И – покатилось! Ах, Венеция… Это сказочный город, который невозможно не полюбить…Даже если ты пробыл в нем всего несколько часов – будешь скучать по его мостам, каналам и магазинчикам с украшениями с Мурано. А уж если ты в Венеции родился, если ты коренной венецианец – это как несмываемый знак судьбы, что будет определять всю твою дальнейшую жизнь. Если в сатириконовском «Синем чудовище» венецианцы, проживающие в фантазийном китайском Нанкине, вздыхали: «Нет, это – не Венеция», то жители Палермо то и дело взмахивали рукой: «Прощай, Венеция!». Да, «прощай»… но только то и дело устраиваются в Палермо карнавалы… и, сколь бы высокую должность ты не занимал – как ни пройтись с веслом в костюме гондольера… посуху – в Палермо же нет не то что Большого, но даже и малых венецианских каналов… …Когда Карло Гольдони, потрясая портфелем, сообщил, что там еще 16 пьес и начал перечислять «Трактирщицу», «Слугу двух господ», «Кьоджинские перепалки»… - я пришла в откровенный восторг: всё это неоднократно смотренное, всё – любимое. «Честный авантюрист» же – лично для меня название новое. Думаю, для многих… Посему – про что. Молодой венецианец, некто Гульельмо, волею судеб заброшен в Палермо. Он, как нежный Пьеро: учтив, скромен, любезен со всеми и всеми любим настолько, что ему даже прощают то, что он постоянно забывает имена окружающих – в том числе своих благодетелей. Все вокруг уверены в его благородном происхождении и массе достоинств… все, кроме хозяина дома Дона Филиберто: да, достоинств-то у юноши тьма, а вот в карманах нет ни гроша – уже четвертый месяц за стол и кров не платит. А тут еще один за одним благородные (и не очень) палермцы начинают опознавать в Гульельмо: кто – своего школьного учителя, кто – врача, кто –адвоката, кто –секретаря вельможи, кто –драматурга и режиссера, кто – торгового человека… Так кто же он? Искусный притворяшка-актер? Искатель приключений?.. Пройдоха?.. Делец?.. Вот здесь, на обвале встреч и узнаваний, в тот момент, когда тихий Пьеро начал было оборачиваться Арлекином, и закончилось 1 действие. Закончилось на том, что они – Гольдони и Гульельмо – пошли обедать, ибо даже если все горести мира обрушились на твою голову – зачем отменять хороший обед? Вернее, Гольдони пошел трапезничать не со своим героем, а с актером, найденным им для этой роли. Ибо эрмитажный «Честный авантюрист» - это не просто пьеса о приключениях венецианца в Палермо, но отчасти – история постановки пьесы, «вынутая» из дневников драматурга. А там – и капризная и постоянно не к месту заболевающая «прима», и молодая актриса с ее первой ролью, и текст, который выправляется не лету и играется с листа… Так что обедает Гольдони и с актером, и со своим героем… и с самим собою, ибо Гульельмо – это явно сам автор. «Такой, как я – немного помоложе». И посимпатичнее. В общем, с самим собой – практически в идеализированном варианте. Несмотря на то, что даже, сотворяя идеал, автор не смог избавить его от собственной нерешимости. И особенно – от собственных болезней… Вот тут, на финале 1 действия, я и прервусь. Тем более, что действие второе будет неожиданным. Хотя бы потому, что Пьеро-Арлекин Гульельмо оборотится в нем ГЕРОЕМ. И если ключевым словом первой части было «авантюрист», то далее в первый ряд выйдет «честный». Спектакль закончится очень печально, верее, с этакой тихой улыбкой сквозь слезы - и на сцене, и в зале. Это несмотря на то, что ближе к концу спектакля облагодетельствованы будут все без исключения – и даже злодей граф Портичи получит от вице-короля благодарность за то, что, благодаря его козням, король (кстати, он тоже – венецианец) не только познакомился с умным и талантливым человеком, но и получил шанс облагодетельствовать своих подданных. А останавливаюсь я (ПОКА), потому что завтра у Театра и у меня премьера «Честного авантюриста», и я всенепременно пойду на нее. Чтобы еще раз получить удовольствие от постановки. И чтобы отдариться цветами – хотя бы Даше Белоусовой и Кате Тенета. Это мои друзья, плюс просто замечательные актрисы. Впрочем, в этой постановке моря цветов достойны все-все-все. Страница спектакля на сайте театра Эрмитаж.

Pegasenka: Питерцам и гостям Городка! Премьера спектакля «СТАРШИЙ СЫН» 1 ноября на сцене Выборгского Дворца культуры. Александр ВАМПИЛОВ Казалось, что все авторы, писатели и драматурги 60-70-х годов советской эпохи растворятся во времени, произведения их не будут читать и ставить. Так и случилось с большинством авторов, но только не с Вампиловым! Одна из его лучших пьес - «Старший сын» успешно продолжает свою сценическую жизнь сегодня. Ушли многие приметы быта, поменялись профессии, да и страны вампиловских пьес уже не существует, но как актуальны и многогранны проблемы, характеры, ситуации… Перед нами – большая семья: отец, музыкант, отставной военный, воспитывающий детей один. Сарафанов-старший трогательно и трепетно переживает за старшую дочь – она хочет уехать в другой город с будущим мужем; за сына – он впервые влюбился, в женщину старше себя – и страдает, и мечется. И в этой, полной противоречий и любви, семье появляются еще два молодых человека, один из которых называет себя старшим сыном Сарафанова… По-новому легендарную пьесу «Старший сын» прочтут режиссер Павел Сафонов и артисты: н.а. России Виктор Сухоруков, Евгений Цыганов, Евгений Стычкин, Ольга Ломоносова, Евгения Крегжде. Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с одним антрактом. Возрастная категория – 12+ Режиссер – Павел Сафонов

Гостья: Карло - честный авантюрист. Театр Эрмитаж. 26.10.12. Премьера Спектакль катился к своему концу, и радостно воспламененные зрители уже приготовили ладони, дабы сомкнуть их аплодисментами – ах, как жаль, что замечательное палермско-венецианское веселье заканчивается… Правда, завершается оно хорошо и каждая сестра получила по серьгам, и все рады тому, как выстроилась их судьба.. Но до окончательного финала остается еще несколько минут любования актерами и их героями – они цепочкой прошли по сцене… и еще раз… и еще… И Гульельмо (чье имя – как серебристый звук ручейка), прощально взмахнув рукой, еще раз говорит всем, что он, конечно, авантюрист – но абсолютно честный. Тихо-тихо начинает сдвигаться бархатный занавес. И актеры, «истины отведав», через мгновение должны поклоном счастливо склонить свою усталость к ногам нашего восторженного удовлетворения… …Но была долгая пауза, сменившаяся невнятной беготней… И известием о смерти. Умер артист, игравший в пьесе Гольдони главную роль. Нет, всё в порядке – и Гульельмо, он же Денис Назаренко, вышел вместе со всеми на поклоны. Просто… мы так часто забываем, что актеры – особенно те, которые актеры Божьей Милостью – это всего лишь люди, такие же… ну, вернее, почти такие же, как мы. Забываем, и априори отождествляем их с героями. Тем более, что Гульельмо – этого приятного по внешности и в общении «приезжего», до невероятности честного и порядочного – успели полюбить и в Палермо, и в зале Малого Эрмитажа. Я, например, получила в сердце амурную стрелу сразу: при первом, тихом-тихом (на цыпочках) явлении героя. Окончательно (попробуй вытащи зазубренный наконечник без боли и крови!) стрела воткнулась в тот момент, когда я увидела, каким взглядом отреагировал Гульельмо… извините, актер, который должен был играть Гульельмо на вопрос Гольдони: знает ли он наизусть катехизис… А дальше первая сцена Гульельмо и донны Авроры… ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НА-Я!!! Вот как они прекрасны – эти самые эрмитажные паузы! Вернее, это я их люблю всей душой – ибо они дают возможность лишние секунды любоваться на моих Любимых Актеров, которые эти самые паузы* держат так… ну, в общем, я ни в одном театре не видела таких прекрасных пауз; там обычно, дабы зритель не заскучал, гонят действий ход быстрей, за эпизодом эпизод. Но как держит паузу Назаренко! Я бы, наверное, просто начала рыдать от сдерживаемого восторга, если бы не боялась за слёзным туманом пропустить хоть мгновение вот этой потрясающей паузы, когда тело, ладони рук, губы, глаза, брови… всё готовится к грядущему СЛОВУ… которое, между прочим, не обязательно будет произнесено. Второе мое вчерашнее радостное удивление – Маина** Чижевская в роли Элеоноры, невесты Гульельмо. Точнее – в роли юной актрисы, впервые вышедшей на театральную сцену в роли невесту героя. Господи, как она бездарна!!! И при этом – как она обаятельна! Первое я написала про героиню пьесы, второе – про них обеих: актрису Эрмитажа и актрису труппы Гольдони. Это надо видеть – причем опять же неотрывно следить каждую секунду: вот, стоя над упавшим в обморок Гульельмо, она старательно изображает потрясение – там более, что рядом с ней актриса наиопытнейшая (в гольдониевском воплощении это – Донна Ливия, а в эрмитажном быту – превосходная Дарья Белоусова). Потрясается Элеонора до того момента, пока из ее очаровательной белокурой головы не выветривается, что она – невеста, четыре месяца не видевшая своего жениха… а он вдруг – в обмороке… Тут следование роли уходит на задний план (а то и вообще за горизонт). Глазки, губки, зубки, кудряшки, ножки… ну, как не любоваться на этакую красоту! Она и сама на себя любуется (благо «зеркал», сколько бы не бил их «ужас, летящий на крыльях ночи» – Граф Портичи/Стас Сухарев, на сцене предостаточно), и не забывает следить: все ли видят эту неземную прелесть. Любуется она, пока СЛУЧАЙНО не бросает взгляд на Донну Ливию… ну, что ж, с лёгким вздохом надо забыть о себе, любимой – и поиграть на сцене. *** Завидую тем, для кого написание текстов о театре, кино, книгах, интересных событиях – профессия, за которую платят деньги. Я же вклиниваю мгновения стука пальцами по клавиатуре в мильёны других дел: домашних, рабочих, личных. Потому – никогда нет у меня времени на то, чтобы написать если не всё, о чм хочется написать, то хотя бы написать ровно и складно… Рваные кусочки, которыми и сама не особо довольна бываю… Так что про Назаренко и Чижевскую я написала лишь в легкое касание, а хочется подольше повозиться и сложить паззл – он должен быть изящным!- и из того, что заложил Гольдони в своих героев, и то, что актеры вместе с Михаилом Левитиным из этого вытащили… и придумали сами. Ну, вот сегодня полностью «за бортом» остаются и отношения Гольдони с Гульермо: кажется, драматург нашел себе «второго, чтоб вытянул петь со мной»… и если бы не нелепая смерть актера… О, Боже, как это печально! Донна Аврора (Катя Тенета), ее муж Дон Филиберто (Александр Пожаров), Донна Ливия (Дарья Белоусова) – ведь каждый из них достоин хотя бы СЛОВА. Однозначно хвалебного. А маленький нервный мальчик-паж и исполнении Аллы Черных? А трио «благородных донов», влюбленных в Донну Ливию! Как они хороши и в сольных выходах (три совершенно разных характера!) и при одновременном нахождении на сцене! Причем если маркиз д'Озимо (Петр Кудряшов) и граф ди-Брано (Сергей Олексяк) – это неприятели Гильельмо скорее по недоразумению, то граф Портичи – злой гений «честного авантюриста» по внутреннему состоянию, усугубленному страстью к обаянию Донны Ливии (и к ее деньгам). А вице-король, по совместительству гондольер! Как же превосходно, как точно играет эту роль Александр Ливанов! Так что о всем этом еще неоднократно и просто писать, и анализировать нужно. А я и буду это делать, ибо такой замечательно красивый, такой позитивный спектакль грех не смотреть раз за разом… ну, как гурманы раз за разом смакуют любимые яства. «Это возвращение мое к веселью. Мне надоело эта черное, тоскливое время, эта тягомотина бесконечная, споры о том, кто показывает правду жизни лучше. Какая правда жизни?! Есть единственная правда искусства, правда театра, правда юмора, правда веселья, инстинкт жизни. Несмотря ни на что!» Это говорит Михаил Захарович Левитин. Говорит очень верно – КАК ВСЕГДА. Он – мудрый человек! У меня вот сейчас не самая светлая полоса в жизни… Но – правда театра, накрепко связанная с инстинктом жизни, дает возможность не просто выживать, а… …как там у Левитина (в содружестве с Пушкиным) в другом хорошем спектакле? Давайте пить и веселиться, Давайте жизнию играть, Пусть чернь слепая суетится, Не нам безумной подражать. Пусть наша ветреная младость Потонет в неге и в вине, Пусть изменяющая радость Нам улыбнется хоть во сне. Когда же юность легким дымом Умчит веселья юных дней, Тогда у старости отымем Всё, что отымется у ней. Всё правильно. Жизнь продолжается. И, несмотря ни на что, она – хорошая штука! ___________________ *После спектакля мы с моим другом немедленно вспомнили самую (на нашем с ним веку) знаменитую эрмитажную паузу. В самом начале спектакля «Под кроватью» на сцену выходил и стоял там Арсений Ковальский. Просто – стоял. Минуту, две… больше. Меня это его стояние приводило в невероятный восторг. Но что творилось в зале… Я как-то написала, что «Под кроватью» - это единственный из виденных мною спектаклей, с которого часть зрителей уходила не в антракте, и даже не во время действия – ДО его начала. Зато оставшиеся в зале, принявшие эту «игру на нервах», смотрели спектакль с восторгом. ** Я не опечаталась в имени актрисы. Она именно Маина. Имя настолько необычное, что оно вполне «прижилось» и в театре Карло Гольдони. Неожиданный Гольдони на сцене театра «Эрмитаж». ВИДЕО!

Мася: Вчерашний 'Старший сын' в Выборгском! Впечатлил! Истинная добротная живая комедия! Сухоруков пронзительно гениален. В каждом движении, в каждом жесте, в каждой реплике! Давно не получалось видеть, чтобы премьерный спектакль в Питере был так безоговорочно принят публикой! Несколько вызовов на 'бис', стоящий аплодирующий партер, балкон и ложи!

Anita: Мюзикл «Нотр-Дам де Пари», мировое турне, 03.11.2012 г., «Крокус Сити Холл». Должна сказать, что впервые были и на этом мюзикле, и в этом зале. Зал очень понравился – красивый, недалеко от метро (от нас туда прямая ветка), удобные кресла, прекрасные обзор и акустика! Я целиком не видела ни знаменитую французскую версию 90-х годов, ни нашу российскую 2002 года (только слушала аудиодиски). Впечатления от версии, которую мы посмотрели позавчера – потрясающие! Английский язык нисколько не испортил восприятие – наоборот, композиции звучали по-новому, были понятны слова (поскольку этот язык я знаю). А звучание музыки, вокал и игра артистов – выше всяких похвал! Алессандра Феррари – великолепная Эсмеральда, страстная и порывистая, роковая красавица, то преисполненная чувства собственного достоинства, несколько надменная, кружащая головы мужчинам; то восторженная и влюблённая; то испуганная, предчувствующая беду и просящая Бога защитить её; то полностью деморализованная, страдающая и отчаявшаяся; то отважная, сильная и непокорная. Её «Ave Maria» была исполнена проникновенно и нежно, с мольбой в голосе, а «Live» прозвучала настолько жизнеутверждающе и светло! Мэтт Лоран – бесподобный Квазимодо, добрый преданный, искренний, прекрасный не внешне, а внутренне, сильный духом, бесстрашный, готовый до конца бороться за свою любовь и умереть вместе с ней! Очень их жалко в финале! Их дуэтные композиции с Эсмеральдой и его заключительная «Dance my Esmeralda» настолько трогательны и душевны – нет слов! Ричард Чарест – превосходный Гренгуар, с первых минут задал тон всему действу (что называется, поднял планку) и приятно удивил, изумительно у него получились моя любимая «The age of the cathedrals» и «Luna»! Робер Марьен – блестяще сыграл главного антигероя мюзикла, зловещего эгоистичного Фролло, малодушного, подлого, трусливого, не умеющего совладать со своими слабостями. Айван Педнолт - воинственный красавец Феб, самовлюблённый, гордый, не способный оценить глубину чувств обожающих его женщин. Всемирно известная ария «Belle» шедевральна! Анжело дель Веккио – колоритный, непримиримый, боевой Клопен, по-отечески любящий Эсмеральду, до конца сражающийся за её счастье. Элиссия Маккензи – замечательная Флёр де Лис, яркая, нежная, воздушная, влюблённая, поначалу беззащитная, но потом «показавшая коготки». Все ключевые исполнители высокопрофессиональны, сыграли убедительно, с колоссальной отдачей! Отдельных слов восхищения заслуживают танцоры и акробаты – выполняли головокружительные трюки (например, раскачивались на колоколах на большой высоте!), порой сердце замирало, фантастика! Отличные декорации, эффектно решены сцены! Грандиозная, эмоционально насыщенная постановка (прямо мурашки бегали!), слаженная работа всех без исключения артистов! Брависсимо! Такие истории, повествующие о торжестве любви, украшают нашу жизнь! Зрителей было огромное количество – гипераншлаг! Очень тепло, на «ура» принимали спектакль, аплодировали практически после каждой композиции, раздавались крики «браво»! На поклонах зал встал, была буря оваций! Приятный бонус-сюрприз в конце – на поклонах Ричард Чарест (Гренгуар) сначала сказал «Спасибо большое» по-русски, а потом а-капелла запел «The age of the cathedrals», пару фраз по-французски, затем все подхватили по-английски! Жаль только, что цветов им подарили маловато. Маленький минус – неорганизованность некоторых товарищей: зрители подходили в зал ещё в течение минут 15 после начала действа, искали свои места (в том числе, и в партере), отвлекая соседей. Хорошо, что это было не рядом с нами. Но это мелочи. Главное – мы получили огромное удовольствие от спектакля! Мне захотелось посмотреть и французскую, и русскую версии - для сравнения. В 2013 году этот мюзикл снова будет у нас – советую всем сходить, не пожалеете! И, традиционно, мои фотографии с поклонов:

Оливия: Anita, спасибо за такой развернутый и яркий отзыв!!

Глория: Anita , отзыв как всегда очень интересный. Спасибо!

Милли: Anita, спасибо за яркий и эмоциональный отзыв! Очень интересно!

Anita: «Тоска», Большой театр, Новая сцена, 06.11.2012 г. И вновь «Большой»! На этот раз – знаменитая опера Дж. Пуччини. Надо сказать, что это классическая версия 1971 года, без каких-либо нововведений. Идёт на итальянском языке, с русскими супратитрами. Очень нам понравилась! Костюмы и декорации – изумительные! Сложнейшая, сильная, полная драматизма, трагическая постановка! В ней тесно переплелись политика и человеческие чувства. Гениальные вокальные партии и величественная, бессмертная, божественная музыка! Исполнители главных ролей – выше всяких похвал! Елена Зеленская (народная артистка РФ) – потрясающая Тоска, красивая, гордая, влюблённая, страстная, полная чувства собственного достоинства; то безумно ревнивая, то огорчённая мнимой изменой Каварадосси; то напуганная, потерянная, готовая отдать всё на свете ради спасения жизни возлюбленного; то отчаявшаяся, от безысходности решившаяся на убийство Скарпио; то воодушевлённая, преисполненная надежды на бегство и счастливое, свободное будущее с Каварадосси (в сцене в тюрьме); то безутешная, убитая горем, потерявшая смысл жизни (когда она поняла, что Каварадосси мёртв). Вся эта гамма чувств была передана актрисой великолепно! Михаил Губский (заслуженный артист РФ) – бесподобный Каварадосси, добрый, без памяти влюблённый в Тоску, готовый ради неё, что называется, горы свернуть, отважный, непокорный, неукротимый, свободолюбивый. Он ратует за свободу, отстаивает и свои политические убеждения, его не могут сломить ни тюрьма, ни пытки, ни близость смертной казни, угнетают только мысли о том, что он больше не увидит свою возлюбленную. Потрясающие, эмоционально насыщенные, безупречно исполненные сольные партии Тоски и Каварадосси (всем известная «Настал мой час..» из 3-го акта – шедевральна!), их дуэтные арии – прямо мурашки бегали, слёзы выступали на глазах! Безумно жалко Тоску и Каварадосси в финале! Юрий Нечаев (заслуженный артист РФ) – непревзойдённый Скарпиа, жестокий, зловещий, эгоистичный, кровожадный, хитрый, коварный, упивающийся собственным могуществом человек, который не остановится ни перед чем ради достижения своих целей. Для него люди – мусор, он получает удовольствие от насилия над ними. И Тоску он рассматривает, как очередной трофей, который после завоевания можно выкинуть за ненадобностью. И настигшая его кара в виде кинжала Тоски вполне достойна. Безусловно, на этих трёх исполнителях держалась вся опера, они регулярно срывали аплодисменты! Сыграли очень убедительно, с полной отдачей, им сразу хотелось верить! Диапазоны и мощь их голосов завораживали и восхищали! Брависсимо! Остальные артисты: Олег Цыбулько (Чезаре Анджелотти), Николай Казанский (Ризничий), Вадим Тихонов (Сполетта), Александр Короткий (Шьяроне), Григорий Шкарупа (Тюремщик) - хоть и появлялись намного реже, также исполнили свои арии замечательно, их образы получились яркими и запоминающимися. В зале был гипераншлаг, регулярно раздавались крики «браво», на поклонах – буря оваций и море цветов Елене Зеленской, Михаил Губский и дирижёр Алексей Богорад также не остались без букетов. Одним словом, мы получили огромное удовольствие от этой оперы! Я невероятно рада, что сбылась моя мечта увидеть её! Потрясающая постановка, побуждающая задуматься о многом, воспевающая вечные ценности, настоящее глубокое чувство, которое, несмотря на смерть главных героев, так и осталось непобеждённым! Это и есть сила высокого искусства! «Большой» держит марку, не устаю это повторять! Кстати, цены на билеты ну очень доступные – так что рекомендую всем обязательно сходить, не пожалеете! Классика актуальна всегда! И, традиционно, мои фотографии с поклонов:

Оливия: Anita , очень приятно читать такой замечательный отзыв, тем более о музыкальном спектакле! Спасибо!

Милли: Anita, чпасибо за такой замечателтный, интересный и такой эмоциональный оизыв!!

Мася: Сходили мы на цирк Дю Солей в Питере! Michael Jackson THE IMMORTAL Ребята - оно стоит того, чтобы увидеть! Несмотря на разочарование прошлого похода, в этот раз действительно было высококлассное шоу! Симбеоз цирка и концертного выступления! Масса спецэффектов! Ощущения, что реальный Майкл был с нами! Мировое турне стартовало в Петербурге! Поэтому кого с нами здесь не было - следите за афишами



полная версия страницы