Форум » Архив » Берег утопии (3) » Ответить

Берег утопии (3)

Lidok: часть2 http://www.krasilovdreams.borda.ru/?1-7-0-00000043-000-120-0-1239556243

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Гостья: Берег утопии. РАМТ. 11.04.2009 Этот спектакль относится к приятно-запоминающимся и для театральных гурманов, и для случайно посетивших его зрителей. 4 "златомасочных" номинации - и все по делу: удивительно точная постановка Бородина, изящнейшая сценография Бенедиктова и две лучшие роли (лучшие - из лучших!): Герцен/Исаев и Белинский/Редько. Однако смотреть этот спектакль - тяжелый труд (представляю, каков труд - играть его и обслуживать технически!). Очень трудно не отвлечься от течения времени - а оно течет в XIX веке, но совершенно параллельно тем 10 часам, что ты в театре находишься. Только за эти театральные часы ты проживаешь вместе с героями 35 их долгих лет... Текст. Какой же потрясающий текст! Абсолютно точный (и абсолютно точно тонируют его актеры и режиссер). И как потрясающе информативность в нем соседствует с юмором! Если растащить пьесу на цитаты - то и не понять будет, пожалуй - где здесь писатели и философы позапрошлого века, а где - сегодняшний сэр Стоппард. Костюмы. Я не знаток исторического костюма - но вспоминая старые портреты, готова воскликнуть: да! именно так! Каждый костюм - для любования; и не важно, на ком так ладно он сидит: на главном герое или массовочной "дворовой девке". (Впрочем - костюмы столь эффектны, что именно они и отвлекают порой от сценического действия). Грим. Одной фразой: КААААК работают в РАМТе гримёры: на уровне - чуда. Музыка. А вот она - не отвлекает. Всегда к месту. Всегда слышна - но никогда не заглушает голоса человеческого. Сценография. РАМТовское офромление сцены последних лет - оно всегда выше всяческих похвал. Средства, если разобраться, минимальные. Изобретательность - максимальная. А уж изящество... А уж точность... и точность оформления, и точность перестановок, кстати. Актеры. Возможности нет, увы, написать обо всех. Ибо все - великолепны. И соло, и в дуэтах, и в ансамблях, и в массовке... Выделяю - пятерых: Белинский (Е.Редько), Герцен (И.Исаев), Огарев (А.Розин), Бакунин (С.Морозов), Тургенев (А.Устюгов). Я не знаю, как жюри Маски будет выбирать лучшего из двух лучших... и слава Богу, что не приходится выбирать из них - пятерых. Спектакль, который смотреть - трудно. Но смотреть - НАДО. И не один раз. Фото Евг.Люлюкина. Все - из 1 части театральной трилогии.

Фрося: Гостья Спасибо! Какой позитивный отзыв! Гостья пишет: Я не знаю, как жюри Маски будет выбирать лучшего из двух лучших... Надо двоим маски давать.

Юлия-театралка: Фрося две маловато. Надо бы минимум четыре.


Фрося: Взято отсюда Когда, душа, просилась ты Погибнуть иль любить, Когда желанья и мечты Во мне теснились жить... Это один из любимых романсов моей юность (по-моему, на слова Дельвига) - простой, но очень трогательный, потому что вызывает прямые ассоциации с тем миром, в котором мне ТОГДА хотелось жить. И вот спектакль РАМТ "Берег Утопии" дал мне возможность провести в этом мире практически целый день - пусть в качестве наблюдателя, но всё-таки РЯДОМ с людьми, которые так знакомы, так дороги... Этот мир (конечно, во многом воображаемый) известен по читанным-перечитанным стихам и романам, по картинам, музыке, музеям... А герои стали почти родными ещё и потому, что Ники твердит мне о них целыми днями с той же настойчивостью, с какой я твержу ему о театрах. Когда он сам год назад смотрел этот спектакль, то, по свидетельству его спутников, лицо у него было - как у ребёнка, которому показывают новогоднюю сказку. Соседи-зрители при взгляде на него умилялись. У меня ни разу не возникла мысль, что это - переводная пьеса. При всей условности происходящего, на сцене каким-то образом воссоздана не только духовная жизнь целой эпохи, но и её вещественная составляющая. Деревянная мебель, свечи, скатерти - всё это меняется стремительно и чётко, подчёркивая скорость уходящего времени. Работает на это и частая смена костюмов: разных, очень красивых, быть может, чересчур роскошных, особенно, у дам. Меняется возраст героев, и не столько благодаря гриму, сколько актёрской игре - великолепной, без всяких скидок на трудности пребывания на сцене в течение нескольких часов. Тех, кто особенно поразил и понравился, четверо: Илья Исаев (Герцен), Евгений Редько (Белинский), Алексей Розин (Огарёв) и Степан Морозов (Бакунин). Двое первых выдвинуты на "Золотую маску" - и я не понимаю, как будет жюри решать эту проблему, потому что они так хороши, и каждый - по-своему: нервный, пластичный Редько со сверкающим взглядом - актёр "во вкусе Достоевского"- и мощный, глубокий, "толстовский" Исаев (разделение это условно, я, например, хорошо представляю себе Свидригайлова-Исаева). Ещё очень порадовали Тургенев-Устюгов и эпизодические появления на сцене Гришина, а также чудесные дети: органичные, серьёзные, трогательные. Естественно, среди зрителей оказалось немало знакомых лиц (около десяти). И вот что забавно: во время антракта мы стали свидетелями спора, очень напоминавшего происходящее на сцене - по искренней и серьёзной заинтересованности участников в предмете, до которого ВСЕМ ПРОЧИМ не было никакого дела, а для них представлялось жизненно важным. Вообще, духовная близость героев спектакля со многими, кого я знаю, мне представляется очевидной, несмотря на смену эпох. Поэтому мир, показанный нам, так интересен, это не чужой нам мир. B всё же... Должна признать, что всё-таки для меня ЭТО уже прошло и ностальгия была приятной и сладкой. И я благодарна театру за вкус и такт , с каким показан неумолимый ход времени, за нежелание бередить старые раны, за бережное отношение к чувствам зрителей... Когда они все вышли на поклоны - дворяне-интеллектуалы, разночинцы, крестьяне, дети - я думаю, не у меня одной возник образ России, причём не той, "которую потеряли", а той, которая БЫЛА, а значит, и есть... идеальный образ, конечно... Не нарушайте ж, я молю, Вы сна души моей И слово страшное "люблю" Не повторяйте ей...

Мартина: Фрося пишет: и я не понимаю, как будет жюри решать эту проблему, потому что они так хороши, и каждый - по-своему: ИМХО. ИСАЕВ - должен получить ЗМ. Он - венец всего спектакля.

Юлия-театралка: Мартина согласна.Всё "крутится" вокруг Ильи.

Фрося: А я вот несогласна! Евгений Николаевич так играет Белинского, что затмевает там всех!!!! Он реально становится этим человеком, он живёт и горит идеей... Илья хорош, но не на столько, чтобы сказать - АХ! Открытие! ( Не обижайтесь, если кого обидела). А ЗМ дадут Басилашвили, почему-то мне так кажется..

Гостья: Это один из любимых романсов моей юность (по-моему, на слова Дельвига) - простой, но очень трогательный... Фрося, приведенным текстом была закрыта предыдущая тема, посвященная Берегу утопии. А в комментах там - мой текст, с которого ЭТА тема началась.

Елена: Сегодня, на встрече в лит.институте:

Мартина: Елена пишет: Сегодня, на встрече в лит.институте: Вы там были? Расскажите! Нелли Уварова была?

Обыкновенная: Фрося пишет: А я вот несогласна! Евгений Николаевич так играет Белинского, что затмевает там всех!!!! Он реально становится этим человеком, он живёт и горит идеей... Илья хорош, но не на столько, чтобы сказать - АХ! Открытие! ( Не обижайтесь, если кого обидела). Полностью согласна с Фросей. В перерывах спектаклей развлекалась тем, что прислушивалась к разговорам людей, которые не являются постоянными зрителями РАМТа, при возможности встревая в эти разговоры и задавая вопрос:"А кто из актеров понравился больше всех?" В ответ в пропорции 5:1 получала:"Белинский". Именно "Белинский", ибо фамилия Редько не на слуху у новых зрителей. Именно благодаря ЕРу эти люди придут в РАМТ снова, и не только на те спектакли, где он играет. Именно благодаря ЕРу они приведут на "Берег" и другие постановки своих друзей и родных. Я не умаляю достоинств Исаева и других исполнителей (например, мне очень нравится в этой постановке Розин), в РАМТе замечательное созвездие актеров, но именно ЕР - самая яркая его звезда. И самая постоянная. По-моему, он честно заслужил "Маску". А что касается того, что все "крутится" вокруг Ильи, так это не его заслуга, просто роль такая. ИМХО. В общем, лично для меня совершенно несущественно, есть у ЕРа эта премия или нет, он от этого не становится ни талантливей, ни ярче, ни любимей, но для актеров это - важно, ведь это признание.

Мартина: Обыкновенная пишет: Именно "Белинский", ибо фамилия Редько не на слуху у новых зрителей. Редько конечно лучший "Белинский", но я пришла третий раз на "Берег" именно на Исаева.

Фрося: Елена Не томите страждущих, что там в лит.институте было? Мартина Я очень люблю Исаева, как первый раз увидела на Фандорине, так навсегда. Но я за справедливость - самый яркий, самый лучший в БУ Редько, хотя я восхищаюсь и Розиным, и Устюговым, и Цымбалом, и многими другими. Сам спектакль хорош! Но имеено Редько стал для меня Белинским, я теперь критика только так и представляю. Если бы я давала ЗМ, То получили бы оба. Но маска одна.

Мартина: Белинский хорош и ярок на протяжении всего спектакля. А Герцен-Исаев видоизменялся...особенно поражает последними сценами, когда стареющий и немощный, а ведь Исаеву всего тридцать!!!!

Гостья: Редько/Белинский - яркий. Исаев/Герцен - глубокий. Вот и посмотрим, за что проголосует жюри - за яркость или за глубину.

Фрося: Жюри проголосует за третьего... Может быть и не дадут маску нашим... Когда результаты оглашать будут, никто не знает?

Гостья: Фрося пишет: Когда результаты оглашать будут, никто не знает? 18 апреля.

Мимо проходившая: Гостья пишет: 18 апреля. в день рождения Ильи

Обыкновенная: Мартина пишет: я пришла третий раз на "Берег" именно на Исаева. Ну вот видите, Мартина, всего лишь третий , а на Редько на "Берег" многие ходят по десятому разу А что касается возрастных ролей, то гораздо проще молодому актеру играть зрелого, чем наоборот (а Редько играет совсем молодого Белинского в первой части). Ладно, ждать осталось недолго, скоро узнаем результаты. Будет песня, если мы тут зря ломаем копья, и "Маску" отдадут кому-то третьему, но мне почему-то кажется, что такого не случится, просто нелогично будет отдать призы спектаклю ( а в этом я практически уверена) и не поощрить главных исполнителей.

Фрося: взято http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?t=15&start=960 РАМТ. «Берег Утопии». 11 апреля. Вот и я, наконец, доплыла до «Берега…» ) Когда шла на спектакль, сомневалась – выдержу ли? Десять часов в театре - не шутка, это даже физически тяжело. Выдержала. И не просто выдержала, а могу назвать «Берег Утопии» одним из самых ярких впечатлений в жизни. Перед третьим спектаклем даже поймала себя на мысли, что первую и вторую части пересмотрела бы с удовольствием еще раз. Низкий поклон и огромная благодарность всем создателям этого театрального шедевра, и особенно актерам, которые за эти 10 часов прожили целую жизнь, сделав этих исторических личностей живыми людьми, которые за время действа становятся родными… На мой взгляд, именно такой театр необходим нашему обществу - интеллектуальный, размышляющий, и при этом нескучный, захватывающий, заставляющий думать и сопереживать. Здесь нет каких-то ярких режиссерских решений, простые и функциональные декорации, и на мой взгляд, это одно из главных достоинств этой постановки, где на первый план выходит…нет, даже не игра, а проживание актерами судеб своих героев. Они размышляют, разговаривают, ссорятся, мирятся, да что там – просто живут!, а ты не можешь оторваться и боишься пропустить хоть слово, даже тогда, когда двое сидят и просто разговаривают. Когда есть смысл, наполненность, и не нужно никаких спецэффектов… Илья Исаев потрясающе играет Герцена, создает очень глубокий и цельный образ. Актер выкладывается на 200%, очень надеюсь, что Илюша получит «Золотую маску» за эту работу, он определенно это заслужил. Так же как и Евгений Редько. Какой же он мощный актер! Он не играл, он БЫЛ Белинским! Талантливейший человек, остро чувствующий и тонко оценивающий талант других, немножко сумасшедший, неуклюжий, и бесконечно милый Белинский… Прекрасны Александр Устюгов в роли Тургенева и Степан Морозов, игравший Михаила Бакунина, их очередное появление на сцене нередко встречали аплодисментами. Очень понравился Алексей Розин, он так легко, естественно, даже ненапряжно, я бы сказала, играет Огарева. Из женского состава наиболее яркие образы, ИМХО, создали Нелли Уварова, Рамиля Искандер и Янина Соколовская. Рамиля очень достоверна в образе объекта страсти Натали Герцен, а потом - жены Огарева и любовницы Герцена. К тому же Рамиля необычайно красива, как и Янина. У Нелли три разные роли, совершенно разные образы. Эксцентричная, легкая, кокетливая Натали Беер весьма украсила «Путешествие», их дуэт с Морозовым очень хорош, сорвали аплодисменты. ) Сильная роль Натали Герцен. Яркая, красивая, уникальная женщина, она будто заполняла собой все пространство сцены, и наполняла жизнь Герцена особым смыслом. Поэтому в третьей части «Выброшенные на берег» ее очень не хватает, чувствуется какая-то пустота. А в третьей части – совершенно новый, не похожий на предыдущие, образ Мэри Сэтерлэнд, любовницы Огарева. Еще раз спасибо всем РАМТовцам за этот прекрасный день, проведенный в замечательном театре с талантливыми молодыми актерами.

Фрося: Обыкновенная пишет: Будет песня, если мы тут зря ломаем копья, и "Маску" отдадут кому-то третьему Мы болеем, искренне. Отдать маску могут кому-то третьему, мне кажется тут всё возможно. Как-то не верю я, что рамтовцы получат. Эти премии всегда немного субьективны. И хоть я и болею за Редько, но если получит Исаев, то тоже буду очень рада

Гостья: Фрося, Обыкновенная, имейте в виду - мысли имеют материальное воплощение! Как это - "кто-то третий"? Как это - "не получат"? Надо надеяться и верить! И ТОЛЬКО ТАК!

Елена: Гостья пишет: Редько/Белинский - яркий. Исаев/Герцен - глубокий. Полностью и абсолютно согласна! Про литинститут рассказала у ЕР, надеюсь заглянуть туда - не проблема)) Там еще фотки - Бородин, Доронин и др. Дам не было. ЕР не было Обыкновенная пишет: А что касается того, что все "крутится" вокруг Ильи, так это не его заслуга, просто роль такая. Ой, ну тут поспорю. Получается, кому ни дай роль Герцена - одна сатана, все получится круто. Да там энергии нужно едва ли не больше, чем на Белинского. Ну, будем говорить, ни на киловатт меньше. Есть спринтеры и стайеры. Их нельзя сравнивать. У них отдельные соревнования даже в спорте. Исаев - стайер. Я видела его в роли Осипа в "Платонове" (случайно, это был ввод на один раз - и мне, считаю, повезло) - вот там человек-бомба, берегись и Лист, и Шопен Белинский... и только обладая такой скрытой огромной энергетикой, можно выдержать и пройти весь герценовский эпический путь. на Редько на "Берег" многие ходят по десятому разу Имхо, тем "Берег" и хорош, что ходят на него не на одного-двух актеров, а на "Берег". Я Редько обожаю, но ни разу и в голову не приходило уйти с третьего спектакля. Потому что это жизнь и с нее не уйдешь.

Фрося: Елена пишет: Получается, кому ни дай роль Герцена - одна сатана, все получится круто В качестве аргумента все приводят тот факт, что артист все 10 часов на сцене и действие крутится вокруг него. Так я понимаю, это и добавляет "крутизны". Я вот не делю артистов на спринтеров и стайеров, это не спорт и ЗМ не олимпиада. Считаю образ , созданный Редько не менее глубоким, но при этом таким ярким, насыщенным. У Исаева этого нет. Хотя харизма имеется. Но у него все роли более- менее похожи, один типаж что ли... .А Редько везде разный, он находит такие чёрточки в своих персонажах, такие детали, он мастер, филигранно чётко выстраивающий свой диалог со зрителем. Мастер должен получить признание. Это моё такое мнение. А вот жюри может вообще не признать и БУ и наших артистов. РАМТ явно не входит в число модных театров. Поэтому , мне кажется, главное прорваться в эту премию, хоть одну премию за спектакль получить. Тогда можно на следующую Маску представить "Портрет". И уже точно Редько не обойдут . Елена пишет: ЕР не было . Тогда и ходить никуда не надо. Мне было интересно узнать про нашего артиста. А за фото спасибо! А вообще, мы можем часами рассуждать, спорить, но решение принимаем не мы.... Так что будем ждать, болеть и держать кулачки за любимых артистов!

Гостья: Фрося, Вы что, форум не читаете? Опять аналогичная прошлой фраза: жюри может вообще не признать и БУ и наших артистов Как будто медитируете и призываете это... Кстати, РАМТ, который явно не входит в число модных театров номинируется и номинируется... получает и получает призы всех рангов и мастей. А ну-ка, кто вспомнит, сколько раз и куда номинировался и что получал театр на Юго-Западе, входящий в число модных театров? Я вспомню. Не номинировался ни разу. Получил - неск.лет назад приз "Московского комсомольца". За Калигулу/Леушина (кто видел - оценит! ) Снова повторю- Редько - ярче. Но Исаев - глубже. ГЛУБЖЕ! Да и насыщенность у него есть, и яркость... харизма не то что "имеется" - она ЗАШКАЛИВАЕТ. Но Редько/Белинский - еще ярче.

Обыкновенная: Елена пишет: Получается, кому ни дай роль Герцена - одна сатана, все получится круто. Нет, не одна сатана, конечно, получится по-другому (уж не знаю, лучше или хуже), но крутиться вокруг этого актера все так же будет. Поэтому это не аргумент. Похоже, все равно каждый останется при своем мнении. Так что будем держать кулаки каждый за своего фаворита

Амура: Держу кулачки за Евгения Николаевича! Он самый достойный! Удачи! И ни пуха, ни пера!

Наташа: Амура , все будем держать кулачки и надеяться на победу Евгения Николаевича!!!! Такого Актёра и такую роль невозможно не отметить!!

Елена: Как верно заметили выше, ЗМ не спорт, так что фаворитов, как на скачках, у нас быть не должно. Когда, кстати, вручение? Поэтому это не аргумент. Что именно не аргумент? Что спектакль так и так построен вокруг Герцена? Это не мой аргумент. Тогда и ходить никуда не надо. Вольному воля. Мне было интересно, независимо от явки ЕР. Бородин со товарищи - это тоже не кот начихал компания

Обыкновенная: Не аргумент в пользу того, что по той причине, что спектакль построен вокруг ГЕРЦЕНА, "Маску" должен получить Исаев. А фавориты не только на скачках бывают. У меня другие ассоциации



полная версия страницы