Форум » Архив » Берег утопии (3) » Ответить

Берег утопии (3)

Lidok: часть2 http://www.krasilovdreams.borda.ru/?1-7-0-00000043-000-120-0-1239556243

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Елена: И чтобы кто-нибудь непременно записал! А лучше бы в театре продавали DVD! Я бы заплатила 1000р.

Irisska: Елена пишет: А лучше бы в театре продавали DVD! ага

Pegasenka: Спасибо Марине за фото)))


Pegasenka:

СлучайнаяГостья: Прекрасные фото :-) Жаль, что не удалось 16го попасть, хотела воспользоваться предложением ЖЖ, да вот здоровье подвело :-( Надеюсь,в следующий раз все сложится :-)

Фрося: Рецензия "Афиши": Целиком трилогия длится десять часов, включая перерывы между пьесами и антракты между актами. То есть поход на «Берег утопии» займет целый рабочий день — только пойди еще поищи работу, которая была бы настолько же осмысленной и приносила бы столько же удовольствия, как и «Берег утопии». В центре первой части, «Путешествия», оказались Бакунин и его семья. Уже там, а также во второй части, «Кораблекрушении», появляется Белинский. А Герцен стал главной фигурой в «Кораблекрушении» и в третьей части трилогии, «Выброшенных на берег». Стоппард рассказывает о центральных фигурах русской мысли середины XIX века — но не только. Речь Стоппарда — о Герцене и Огареве, которых в возрасте тринадцати лет связала клятва отомстить за декабристов. Но еще и о Герцене, Огареве и его жене Натали, которая де-факто ушла к Герцену, хотя де-юре рожала детей от Огарева. Тут важен еще и ракурс: жена Огарева Натали впервые зачала от Герцена в тот день, когда царь назначил комиссию по отмене крепостного права. Словом, «Берег утопии» — это череда человеческих историй в оправе истории России и Европы. Истории, охватившей французскую революцию 1848 года, разгром последовавшей за ней серии европейских революций, отмену крепостного права и появление в России воинственно настроенных молодых людей, которым последовательных реформ было уже мало. Но и то и другое — и частные истории, и История с большой буквы — еще и повод говорить об их идеях, которые живут и развиваются, равно как и люди, — и, равно как и люди, переживают молодость, перемены, крушения. И приключения этих идей захватывают едва ли не больше, чем истории людей. Рассуждения об этом спектакле идут в двух направлениях: все отлично, мы кое-что узнали о жизни замечательных людей, но где здесь Стоппард? И второе: отличная просветительская акция, но где здесь режиссура? Действительно, оттого что мысли героев, как и их биографии, придуманы не Стоппардом, иногда забываешь, глядя спектакль, что у трилогии есть автор. Между тем «Берег утопии» — безусловно, авторская вещь. Взгляд британца виден в том, как монтирует он реальные высказывания Герцена, Бакунина или Белинского, превращая их в классические английские параболы и парадоксы, как сдержанно иронизирует над идеалистической горячкой Бакунина и лукавыми софизмами первой герценовской жены. Рука Стоппарда — автора «Аркадии» и «Розенкранца и Гильденстерна» — видна в конструкции пьес и во флешбэках, заставляющих в финале пьесы по-новому увидеть то, что происходило в ее начале. Он словно складывает пазл, но содержание картины неясно, пока вдруг в какой-то момент не достает он крохотную деталь вроде перчатки утонувшего мальчика Коли Герцена — и картина, до поры казавшаяся пасторалью, вдруг оказывается символистской драмой. Театр готовился к премьере почти два года, но спектакль вышел легким, ненатужным и даже грациозным. Режиссура в нем естественна и не довлеет над текстом — напротив, она здесь лишь необходимое и достаточное условие для того, чтобы носители идей выглядели живыми людьми, а их слова были услышаны. Замечательную работу сделал Станислав Бенедиктов: его лаконичная сценография превращает сцену в подобие корабля, над которым нависают крылья ветряных мельниц, служащих кораблю парусами. Нос этого корабля глубоко вдается в зал, так что, как в шекспировском театре, публика окружает сцену и нависает над ней на балконах. Вместо перемен декорации слуги просцениума мгновенно, не сбивая ритма спектакля, выносят на сцену качели для усадьбы Бакуниных или обеденный стол для лондонского особняка Герценов, при этом их экипировки и костюмов на героях достаточно, чтобы обрисовать, где в данный момент происходит дело — в революционной Франции, Петербурге или на Лазурном Берегу. Но сценография, режиссура — это полдела. Главное Бородин сделал задолго до премьеры: он собрал дееспособную труппу, молодую и мобильную, способную поднять трехтомный спектакль, и — что выглядит почти феноменально — когда эта труппа играет людей давно вымершей породы, им веришь. Даже притом что та ирония, с которой молодые артисты играют стоппардовских великодушных философов и практиков, иной природы, чем стоппардовская. У него это ирония британца над идеализмом вообще и усмешка европейского интеллектуала над самим собой: ведь пьеса о крушении одной утопии писалась в тот момент, когда очередная утопия и историческая причуда по имени СССР, с которой давно смирились и которую полагали стабильной на века, обрушилась самым неожиданным для Европы образом. Но одно дело — семидесятилетний Стоппард. Другое дело — рамтовские актеры. Евгений Редько, играющий Белинского неловким провидцем, одолеваемым вшами и нетерпением; Илья Исаев в роли Герцена — оратор, не терпящий фразерства; шумный и непосредственный Бакунин — Степан Морозов; Нелли Уварова, играющая Натали Герцен и еще две роли; певунья Дарья Семенова в роли любимой сестры Бакунина; Алексей Мясников в роли Тургенева, чутьем охотника распознавший нового человека Базарова, — их актерская ирония другой, чем у Стоппарда, природы. Это защитная реакция вменяемых современных людей, которые — как и те, кого они играют, — тоже думают о свободе и справедливом обществе, только никогда в этом не признаются, чтобы не выглядеть глупо и смешно. Они и не выглядят ни глупо, ни смешно — и это факт, превращающий «Берег утопии» в настоящее театральное событие. Ведь у нас хорошо научились играть про «нее, его и мужа под кроватью». Худо-бедно играют у нас про «быть или не быть» и «отчего люди не летают». А про категории, располагающиеся посередине между койкой и метафизикой — про свободу, допустим, и справедливость, — играть и не брались. Так что если кому-то хочется, чтобы театр сегодня хотя бы отчасти напоминал театр той поры, когда студенты осаждали галерку и носили на руках Ермолову, то «Берег утопии» — как раз такой театр. Специальная Премия Жюри драматического театра и театра кукол "Золотой Маски" (2009) Главный приз московской премии Союза театральных деятелей России (СТД РФ) "Гвоздь Сезона" - "Большой хрустальный гвоздь" (2009) Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях "Эксперимент года" "Полумэтры" - И.Исаев, Н. Уварова (за роли Александра и Натали Герцен) "Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" – И. Таранник (за роль Любови Бакуниной) Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)

Фрося: отсюда Сегодня (вернее, уже вчера) произошло культурное событие месяца. Наконец-то попали на восхваленную пьесу "Берег Утопий". 8 часов в театре...да, это немыслимо :) Спасибо pro_ramt за флаер :) Действие, конечно, масштабное, очень красивые костюмы, удачные цветовые решения. Ничуть не жалею о проведенном времени. Прекрасные актеры Евгений Редько и Степан Морозов, у них, пожалуй, самые яркие персонажи - Белинский и Бакунин. Задумчивый Герцен...в этой пьесе - не только философ, но и очень мягкий, любящий человек (исполнитель роли - Илья Исаев). Интересный эффект "предвидения прошлого" - когда Маркс говорит, что его идеи его переживут, или когда Белинский предсказывает, что "этот..как его...Достоевский будет великим писателем". Для кого этот спектакль? Для философов - по призванию, по жизни, по специализации. Возможно, для друзей, которые давно не виделись и хотят провести время в обществе умных интеллигентных людей - в перерывах есть возможность поговорить о спектакле, смысле жизни, а не только об общих знакомых. Но явно не для тех, кто не любит, когда "многобукв", а в данном случае - много разговоров. Потому что, оказывается, философы тоже влюбляются, растят детей, едят и спят, но большую часть времени, все-таки, - говорят. К третьей части зрители очень сродняются друг с другом :) например, наши соседи спереди и сзади периодически вливались в нашу беседу в антракте, хотя их никто об этом не просил... Практический совет для тех, кто пойдет: Умные люди берут с собой бутерброды :) нужно сказать, это стратегически верное решение - в буфете театра очереди, а бутерброды - те же самые. Ну и выспаться перед спектаклем нужно однозначно, иначе толку не будет :)

Фрося: отсюда Я пережила "Берег Утопии"! aka записки нетеатрала cont. [17 January 2010, 23:49] Про Берег Утопии"" много всего можно сказать - впечатлений от десятичасового спектакля хватит надолго. Так что устраивайтесь поудобнее, котятки, начну свой рассказ. Театральная трилогия "Берег Утопии", поставленная в РАМТЕ" состоит из 3-х (все и так догадались, раз трилогия) частей, каждая - по два с половиной часа. По факту - три отдельных спектакля, по сути - один. Да, их можно смотреть и по отдельности (и никто никого не убьёт, если уйти после первой или второй части, а потом прийти и досмотреть - это я ласково шиплю в сторону тех, что бурчат, до чего же он длинный-нудный, попа, извините, затекает). А в большом антракте между первой и второй частью трилогии в буфете подавали бесплатно чай, сушки и даже яблоки (яблок нам не досталось, потому что желающих, естественно, было валом). Жаль, что бонус с чаем не предусмотрен и перед заключительным спектаклем - было бы совсем здорово, но опытные "старшие товарищи" заблаговременно запаслись провиантом и питьём, так что смерть от голода или жажды нам не грозила. Зал был забит - особенно на первой части, потом люди, один за другим, стали сдавать позиции. Но приходили новые, в общем, недостатка интереса к этому спектаклю не было. Итак, вернёмся к самому действу. Герцен, Белинский, Чаадаев, Тургенев... Да я эти тусклые репродукции на обшарпанных стенах класса литературы не выносила почти до ненависти. Ах, каюсь - особенно Белинского с его "Герцен и декабристы"... А тут - на тебе! Десять часов на них смотреть... И смотрела!... Почти безотрывно (если знать, что до этого я 24 часа с хвостиком не спала вообще - можете ли вы себе представить каково было искушение!) смотрела. На их жизнь, на их дружбу, на их жён, детей, любовниц, сестёр. Слушала разговоры о философии, любви, революции, литературе ("У нас НЕТ литературы!"). Уместный и тонкий юмор при бесконечно добром и даже трепетном отношении к персонажам - Стоппард создал прекрасную пьесу. И Герцен, и Белинский и все остальные - какие же они любящие, устремлённые в будущее, иногда - разочарованные и разбитые, иногда - упивающиеся собственным идеализмом, но всегда - живые. Отдельно скажу и о переводчиках. Не читала оригинал, теперь уже сознаю, что к своему стыду. Но качество перевода впечатлило. И тут же, в "техническом" абзаце - костюмы чудесны. Подобрана цветовая гамма, историчны фасоны, переливчаты ткани, колокола кринолинов, изящные причёски... О, я однозначно влюбилась в Белинского в исполнении Евгения Редько - неловкий и неуклюжий в обществе, и сама ярость и напор, когда речь о действительно важных для него вещах... Ещё из любимых Герцен (Илья Исаев) - столько времени находиться на сцене... Тургенев (Алексей Мясников) - он просто Тургенев, ни убавить, ни прибавить. А, а Станкевич (Александр Доронин) - неприлично красив для философа. В конечном итоге, к десяти часам вечера все они стали такими родными и близкими, что сейчас я даже удивляюсь, как же это я могла жить, и знать ничего не знать о чахотке и отчаянной неловкости Белинского, сумятице семьи Бакунина и любовных перипетиях жизни Герцена...

Джули: Москва. 19 января. 19.00 Во многих городах России и мира прошли акции памяти Анастасии Бабуровой и Станислава Маркелова В субботу акция памяти «Хватит крови на улицах» прошла в Челябинске. В ней приняли участие более 50 человек. В Москве субботний спектакль «Берег утопии» по Тому Стоппарду в РАМТе был также приурочен к трагической дате — о ней напоминали большие плакаты с фотографиями Стаса и Насти в фойе. 19 января в 14.05 — в это время год назад раздались выстрелы — друзья и соратники Стаса и Насти возложили цветы и свечи на место убийства: улица Пречистенка, дом 1. В 19.01 шествия памяти начались в Москве, Петрозаводске, Екатеринбурге. Фотовыставка и показ фильма о Стасе и Насте начался в 15.00 в Казани, в 16.00 акция памяти началась в Мурманске, в 17.00 — в Нижнем Новгороде. Днем 19 января прошел митинг у посольства России в Киеве. А художники-анархисты Питера открыли уличную экспозицию, посвященную памяти Станислава и Анастасии. 19 января на внешней стене Музея политической истории (дворец Кшесинской) появился огромный 17-метровый принт-плакат, на котором изображены «наиболее значимые персонажи политической действительности последних лет: убийца полковник российской армии Буданов, философ-националист и государственный идеолог Александр Дугин, майор Евсюков, расстрелявший людей в супермаркете, антифашист Алексей Олесинов, осужденный по ложному обвинению, адвокат Станислав Маркелов, который вел дело против Буданова и защищал Олесинова и других политических активистов, журналистка Анастасия Бабурова».

Амура: отсюда Оригами с цветными берегами Цитата стендаля не случайна: мы сходили на «берег утопии» 2ой раз и им веришь, веришь! Они убирают пространственно-временные границы, то есть французскую революцию совершаешь ты, и разочаровываешь в фихте тоже ты, и ты теряешь близких и ты стареешь в кресле, когда дочь переставшая понимать, накрывает тебя моменты "полной иллюзии": когда Белинский возвращается в свою коморку над мыловарней и дарит кате перочинный ножик «но это всё, что у меня есть» на первой половине выбивают подушки, простыни, сыплет снег, тишина и вдруг – выстрел, на второй половине: стол в рыжем свету, уют, вбегает с письмом, крича «пушкина убилииии»; внутренний обрыв белинский: но каждый писатель писал только для меня, для меня одного, я открывал каждого писателя диалог герцена и простого мужика с гармонью: герцен о философии, о пути россии, родной россии, на каждую его реплику мужик отвечает игрой на гармони - и выигрывает этот диалог, не говоря ни слова ретроспектива прощания с белинским, повтор 1ого варианта с того же ракурса, но других позиций, смещение акцентов: он уходит, хромая, опираясь на слишком весомую и дорогую трость, жена герцена машет ему рукой, у него подмышкой коробка для жены, сгорая от стыда: «ей бы..батистовых платков.. она.. учительница», ты - глядя в его сутулую спину, понимаешь, что всё задним фоном кренящаяся люстра неоправданных надежд, «что не так на картине?»; «кто ты, вечный молох, пожирающий своих детей?.. нет, не то..»

Амура: отсюда Администрация РАМТа воздала должное интеллектуальному развитию обитателей блогосферы и предложила им посидеть в зрительном зале в качестве почти что особых приглашенных. Надо теперь и зрителям - жжшникам воздать должное театру. "Берег утопии" - это тот спектакль, на который я собиралась уже полгода. И при этом (позор мне!) даже не удосужилась прочитать Стоппарда. Впечатления: сначала - ощущение, что в мою голову, как в большой, старый,местами потертый чемодан (такой, коричневый, под крокодила), запихивают труды по философии, на некоторых даже прыгают, чтобы лучше влезли. Тут и Гегель, и Кант, и Фихте и Маркс, и, безусловно, вся духовная жизнь золотого века в России. Завернуто все это в желтые полураспающиеся газеты времен Герцена и Огарева. То ли Современник, то ли Полярная звезда, то ли еще что. Мысли - "почему нет времени хотя бы нормально перекусить", "ааа...как же спать-то хочется, когда же я высплюсь" и "эти соседи могут хотя бы на минуту прекратить комментировать каждое телодвижение актеров???". Но это личное, не обращайте внимания. А на следующий день, после того, как сон расставил многие вещи по местам приходит постепенное понимание всего того, что говорилось и слушалось, что обсуждалось и полемизировалось. И становится интересно, начинаешь думать "А как оно, вообще, на самом деле?". Вспоминаешь, что было же, было же что-то по философии, да и в школе что-то объясняли, думаешь, как же это прошло стороной - ведь так интересно же! Ищешь в книжном шкафу то, что осталось, перелистываешь, вспоминаешь. Многое заново переосмысливаешь. Понимаешь: надо идти на спектакль еще. Теперь - усваивать то, что недоусвоено вначале. А недоусвоено мнооогое, все таки содержание в спектакле весьма и вполне. Глубокое, да. Герцен (И. Исаев), Белинский (Е. Редько) - замечательные. А еще Станкевич (фамилию актера не назову, ибо программки нет) весьма мил. Вообще впечатляют поклоны, когда больше полусотни людей (одних детей около пяти) в соответствующих костюмах выходят на сцену. В общем, вот что я вам скажу, вооружитесь едой, соответствующим настроением, программкой (если вы не читали Стоппарда - разобраться самостоятельно без нее очень сложно, путаница в персонажах), терпением и толерантностью по отношению к созрителям (ну да, перед вами обязательно будет сидеть шкаф, загораживающий половину обзора, а позади весьма эрудированные чтогдекогдасты, горящие желанием оповестить мир о своих познаниях, заодно занимающиеся физкультурой, пиная вас в кресло - ну что ж теперь?), и вперед - за духовной пищей. Мало вам моего слова - вот, Радзинский, которого мы лицезрели буквально в нескольких метрах от своих мест, посмотрел спектакль от начала и до конца и остался весьма доволен. Он-то знает :)) отсюда Одна из последних работ великолепного Стоппарда. В мировом масштабе - явно не самая главная его работа. Однако для России - важнейшая. Дело в том, что центральная тема пьесы - радикализм в России XIX века. В главных ролях - Бакунин, Герцен, Огарев, Белинский, Тургенев и т.д. Причем Стоппард показывает их, естественно, не с официально-биографической точки зрения, а как обычных людей, которые, правда, 90% времени размышляют о философии Гегеля и Фихте (в начале) и о будущем России. Причем понимать, насколько все их рассуждения абсурдны, куда менее интересно, чем узнавать персонажей из учебника по истории с совершенно другой стороны. Так, по Стоппарду, Герцен кажется максимально вменяемым и адекватным человеком, однако совершенно выбитым из колеи проблемами в личной жизни; Бакунин вечно клянчит у всех деньги, впадая то в одну, то в другую крайность; Тургенев кажется каким-то совсем безвольным идиотом (хотя безусловно хорош его диалог с молодым нигилистом, который только в конце произносит свою фамилию: "Базаров"); Белинский - абсолютный сумасшедший, который, несмотря ни на что, странным образом симпатичен и т.д. К тому же - хотя я не разбираюсь в театре - это очень техничная пьеса: сцены "накладываются" друг на друга; несколько параллельных диалогов "сливаются" в общий шум; есть очень красивый момент с перемоткой времени назад и т.д. Но, в первую очередь, это, конечно же, очень смешная комедия. отсюда Если ты позволяешь себе целый день провести на берегу Утопии, то у тебя действительно либо все плохо, либо все хорошо. Сказать о себе первое мне никогда не позволит загадочное чувство (гордость, наглость, уверенность?), поэтому вывод напрашивается... В любом случае, я купила билет, выспалась и посмотрела. Кажется, с театром мы теперь совсем на ты - тем лучше для будущей курсовой. А спектакль замечательный! Яркий, музыкальный, легкий, светлый, полный самых любимых и самых талантливых. Совершенно не чувствуешь времени: входишь в историю, знакомишься и уже "наш человек", до победного конца! Ах, какие мужчины, какие женщины и как невыносимо печально за всем этим наблюдать... Ведь вот они, молодые, свежие, хорошенькие, горящие идеей, что их постепенно слопает. Мне почему-то явно страшнее смотреть даже не на седину в волосах у разбитого корыта, а на самый расцвет, когда глаза горят, руки делают. И искренне смеешься, хотя ребята стоят с серьезными лицами. А ты уже предполагаешь (или знаешь, если недавно сдавал историю), чем дело кончится, уже рвешь на себе волосы, потому что все не так! Потому что столько жизней загублено. Боже, как это красиво и глупо! Я очень вовремя выбралась. Кажется, теперь мозг окончательно разложил мысли по полочкам. Лучше в 18, чем в никогда. Опасно быть юным и впечатлительным.

Z-Day: Любая жизнь конечно, на нас потомки тоже будут глядеть смеясь сквозь слезы.

Амура: отсюда Меня никогда особенно не интересовало, где будут поставлены мои пьесы. «Берег утопии» - исключение. Я работал над трилогией четыре года. И с первого же дня я часто давал волю мечтам о том, как увижу эти пьесы в России, поставленными на московской сцене. Том Стоппард "Берег утопии" - это театральная трилогия, автором которой является сэр Том Стоппард. Людям из 45-ой эта фамилия должна показаться знакомой, потому что "Настоящий инспектор Хаунд" - тоже его пьеса. Мне кажется... забавным и немножко нелепым, наверное, что такая масштабная идея родилась в голове у англичанина (см.эпиграф). Почему 35 лет нашей истории заинтересовали иностранца больше, чем русского человека? Но не суть важно. 3 части по 2,5 часа - это, как выяснилось, не много. В сумме почти 10 часов театрального и Камергерского наслаждения - переулок рядом и в перерыве можно прогуляться за чаем-кофе или цветами. А цветы купите обязательно, можно даже несколько букетов, потому что выбрать самого достойного неимоверно сложно. Выбирать придется из Бакунина, Станкевича, Герцена, Белинского, Тургенева, Чаадаева, Огарева, Чернышевского и прочих философов, революционеров, радикалов и эмигрантов. Каждая из 3 частей представляет собой определенный период жизни этого круга людей. "Путешествие" - это мечты, будущее в розовом цвете и оптимизм. "Кораблекрушение" - столкновение с реальностью. "Выброшенные на берег" - безуспешная попытка обрести второе дыхание. Также части можно разделить по возрастам: молодость, зрелость, старость. Или по чувствам и эмоциям: радость, горе, мудрость. Или по доминирующим героям: Бакунин с семьей и друзьями, Герцен и друзья, Герцен. Но это все, естественно, упрощенно, потому что композиция "Берега утопии" очень масштабная, сложная, все сплетено в единое целое и при этом каждая деталька имеет свое собственное значение. Тема свободы, будущее России, революция, новая философия, славянофильство и западничество, царь, родина, любовь - "смешались в кучу кони, люди", но в кучу тонко продуманную. Для обнаружения этих тайных связей и полного понимания спектакля посмотреть его один раз недостаточно. Не знаю, насколько правильное историческое представление создает спектакль - все-таки это не документальный фильм, а художественное произведение. Но если не думать об этом и просто поговорить о главных актерах и образах, то получится примерно такая картина: Михаил Бакунин (Степан Морозов) - мечтатель и вечный философ; куча идей, но полное отсутствие реальных действий. Друзья его, конечно, горячо любят и прощают, но мне он показался скорее неприятным. Нельзя оправдывать неумение приносить пользу и безответственность тем, что "он философ, у него такой характер". Иван Тургенев (Алексей Мясников) - нормальный рассудительный человек :) У которого есть реальное дело - писать. Александр Герцен (Илья Исаев) - в произведении, на мой взгляд, нельзя выделить главного героя, но Герцен к этой роли наиболее близок. Тоже нормальный рассудительный человек:) На долю которого выпало слишком много испытаний. Пьеса запоминается именно мужскими ролями, хотя и женских там было немало. Больше всего, конечно, Нелли Уваровой, во всех трех частях :) Но мне нравится, как она играет. Наконец, отдельно хочу сказать о Виссарионе Белинском в исполнении Евгения Редько (многие могли видеть его в роли Вольфа Мессинга или Гоголя на ТВ). Его Белинский такой нервный, всегда на грани, и так трепетно любит литературу, и так жалко его, и так задевает... Редько был виртуозен - выразил всю истеричность и при этом не переиграл ни в одном моменте. В общем, безумно хорош. Это, конечно, только самые-самые главные и самое-самое главное. Можно еще почитать Википедию, сайт РАМТа или пьесы. Но лучше сходите и посмотреть сами. Это и смех, и слезы, и впечатления на долгое время вперед. Добавьте в друзья pro_ramt или просто следите за новостями в жж. Следующий спектакль будет показан в марте, перед ним объявят акцию для жж юзеров: билеты на 3 спектакля по цене одного. За 600 рублей вы получите место в партере и 10 часов наблюдения за радикальной русской интеллигенцией XIX века.

Амура: отсюда Посмотрел «Берег утопии» Стоппарда в РАМТе. Давно хотел побывать, но… Чтобы одолеть за одну субботу три полноценных, более чем двухчасовых спектакля, - на это ж надо решиться. Я решался года два. Как часто бывает, подтолкнула мелочь. У РАМТА есть в ЖЖ страница, и театр перед новым годом провёл акцию на спектакль 16 января: жж-эшникам – все три части по цене одной. Главное впечатление от всех трёх частей-спектаклей: громадина, водопад, поток событий и лиц, монологов, диалогов, политических, литературных и философских споров, лирических сцен и сцен вооружённого восстания. Сорок лет 19-го века, от расцвета Пушкина до александровских реформ, - в сценах с хрестоматийными лицами русской и мировой истории. Первая часть – «Путешествие» - самая лирическая, действие в основном в Премухине, имении Бакуниных, в 30-ые-40-е. Большая дворянская семья, сёстры Михаила, будущей звезды русского и мирового анархизма и гости: Станкевич, Белинский, Герцен, Тургнев и другие. Вторая и третья части - «Кораблекрушение» и «Выброшенные на берег» - действие в основном в Европе, на первом плане Герцен, его семья, его окружение – от Аксакова и Грановского до Маркса, Кошута и Блана. Отличные актёрские работы. Исаев (Герцен), Уварова (Натали), Морозов (Бакунин), Цимбал (Бакунин-старший) и многие, многие другие. Но лучший, на мой взгляд, – Евгений Редько (Белинский и Луи Блан). Монолог Белинского о русской литературе (о том, что её в России нет) в Премухине перед Бакуниными - поистине великолепен. В общем, замечательная работа РАМТа. Снимаю шляпу перед всеми участниками. Тем не менее, должен сказать вот о чём. То опасение, которое удерживало меня от посещения «Утопии» все эти два года, было не напрасным. Это было сомнение: удастся ли адекватно, нормально воспринять такую гигантскую, в прямом и переносном смысле, вещь - как говорится, за один присест. Так вот, моё субъективное мнение: не удаётся. Событийная и художественная плотность материала так велика, что к началу третьей части стираются подробности первой. И тут уже не до таких тонкостей, как стоппардовские сдвиги действия вперёд-назад во времени. (Девушка за моей спиной удивлённо спрашивает: как же так, ведь Станкевич уже умер?..). Наверное, человеческое эмоциональное восприятие всё-таки ограничено в единицу времени… Лично я с удовольствием посмотрел бы «Утопию» в три вечера. Не торопясь, спокойно, ещё и заглянув между спектаклями в книги, чтобы освежить исторические подробности. Некоторые, кстати, так и делают. Я сам видел, как две дамы уходили после первой части. Сказали, что теперь пойдут на вторую в начале марта, в следующую «великую субботу».

Гостья: Амура пишет: Девушка за моей спиной удивлённо спрашивает: как же так, ведь Станкевич уже умер?.. Ну да... а программку (в коей всё обозначено) купить - это уже слабО. Минимальная экономия бюджета - зато сколько шорохов и вскрикиваний "за спиной"! Амура пишет: Я сам видел, как две дамы уходили после первой части ДВЕ дамы уходили... а в сто раз больше - оставалось.

Гостья: Михаил Кондров. Берег утопии. Фото.

Юлия-театралка: Я что-то пропустила Саша Устюгов играл в этом сезоне Тургенева?

Идеалистка: Юлия-театралка пишет: Устюгов играл в этом сезоне Тургеневане играл.

Юлия-театралка: Идеалистка спасибо.....

Фрося: отсюда Берег Утопии. Своеобразное у меня отношение к спектаклю "Берег Утопии". Ибо тематика его и персонажи должны бы, по идее, меня крайне раздражать (как, например, так и недочитанные мною "Циники" Мариенгофа). Идеологические разногласия, знаете ли. В БУ все больше отцы-основатели русского западничества, а ведь трудно найти идеологию более для меня отвратительную. Западничесвто я откровенно презираю и идеологи оного для меня практически на положении личных врагов. "Свет он там, на Западе, а здесь его нет"(©Берег Утопии) - вот примерно за такую точку зрения я и ненавижу западничество. Между тем именно идеологическим метаниям и жизненным принципам Герцена, Огарева, Белинского с присными и посвящен спектакль. Кроме того, автор пьесы - англичанин. Который не нашел ничего лучше, как писать о сугубо внутрироссийских проблемах. Которые, собственно, никого за пределами России и не касаются. Ну т.е. я знаю о недостатках России, но не намерен слушать о них от иностранцев. И тем более как-то выносить сведения о них за государственную границу РФ. Но при всем этом я смотрю спектакль с удовольствием! Даже несмотря на десятичасовую продолжительность. И не далеко первый раз смотрюю, кстати. Вот она, волшебная сила искусства! Прекрасная постановка и великолепнейшая игра актеров позволяют просто наслаждаться чистым искусством, не задумываясь о "политической части" спектакля. И герои спектакля у меня, в общем-то, не ассоцируются с реальными историческими персонажами: Герцен-Исаев или Белинский-Редько для меня вовсе не то же самое, что настоящие Герцен или Белинский. Именно поэтому герои спектакля могут быть обаятельными и забавными, в отличие о вурдалакообразных прототипов. А посему Берег Утопии и дальше будет занимать одно из первых мест в списке моих любимых спектаклей. Билеты на апрель уже есть...

Обыкновенная: Пожалуй, такого Белинского, как на последнем "Береге", я еще не видела. Нет, ЕР всегда безумно хорош в этой роли. Но в тот-то и дело, что в этот раз на сцене был не ЕР, на сцене был Белинский. Во всяком случае, по моим ощущениям. Какой-то он в этот раз был более притихший, что ли, более естественный, и одновременно при этом вдохновенный и пронзительный. Его монолог звучал так, что зал просто затаил дыхание. В общем, "слова все только путают", не хватает мне лексикона, чтобы адекватно передать эмоции. Просто мне было там хорошо, душевно было, радостно оттого, что у нас есть такой Актер. Я бесконечно благодарна ему за это.

Гостья: Моё, отсюда. Берег Утопии. РАМТ. 3.04.2010 Примерно десятая часть присутствующих на «Береге утопии» относится уже к постоянным зрителям и почитателям (театра, данной постановки, конкретного актера). Отсюда – иногда странные для непосвященных реакции в определенных местах, цитирование и «запись на подкорочку» и в ЖЖ того, что обычные зрители не замечают. Скоростной форс-мажорный ввод Александра Устюгова на роль Михаила Бакунина – это неожиданный и профессиональный ход творческого руководства РАМТ и однозначный героизм артиста. Со мною в зале был человек, профессионально работающий в другом хорошем театре, и не менее профессионально смотрящий спектакли коллег. На вопрос: кто из артистов был «с полпинка» введен в спектакль – моя спутница затруднилась ответить. Хотя определенные провисы энергетики отметила. Дело в том (имхо), что душа Михаила Бакунина довольно долго сопротивлялась воссоединению с душою НОВОГО артиста… И было трудно – всем. Однако талантливый актер победил: к концу спектакля он уже определенно БЫЛ Бакуниным. Замечательным Бакуниным! За что спасибо ему огромное. (А острословам, заметившим в актерском ухе наушник, хочу сказать: а возьмите, да выучите за отведенное время хотя бы десятую часть сложного текста… да не сбейтесь с ритма… да окажитесь в нужное время в нужном месте сцены… да еще поимпровизируйте… А вот – не получится. Так что – если не умеете хвалить хороших актеров – хотя бы промолчите о своем недовольстве). Итак, спектакль был ХОРОШИЙ. Я смотрю его раз в год по весне, посему, как говорится, «глаз не замыливается», не тормозит на частностях – а этаким всеобщим взором старается охватить полотно постановки. Если честно, то мне по-прежнему не столь интересны философские воззрения героев, их политические кредо и даже их литературные произведения. Так получилось, что ни один из авторов, действующих в пьесе Стоппарда, не оставил на моем письменном столе томика своих пьес-романов-критических статей «для постоянного перечитывания». Но мне по-прежнему интересны эти ЛЮДИ – с их темпераментом, взаимоотношениями, с их конкретными (но не зависящими от рода деятельности) жизнями и судьбами. А еще – мне интересно, как за 10 часов, проведенных в театре, в единый узор сплетаются судьбы людей-героев и людей-актеров, как облагораживает этот узор сценография, костюмы, световая партитура, звук… и (уже не в первый раз наблюдаю это) – к концу спектакля и мы, зрители, оказываемся вплетенными в эту великолепную картину: недаром явление героев в последней части воспринимается залом, как появление людей, практически ставших родными. Про персонажей этого спектакля можно говорить бесконечно. Можно писать пенегирики в адрес ВСЕХ – от главных действующих лиц до потрясающе (до гранулы миллиграмма) слаженной массовки. Вот – разговаривает Герцен в Париже с уличным музыкантом. Говорит – вроде бы в явное непонимание… На каком языке он говорит? На русском – и тогда его просто физически не понимают. Или это французский – и его не хотят слышать и понимать. Или – слышат, понимают, но не хотят отвечать словами – и только всплеск мелодии вычленяет ключевые места фраз. (И три монетки в кружку – дзынь… дзынь… дзынь…). Или – монолог Белинского в Прямухино об отсутствии в России литературы. Яростно-сбивчивый… с потерей сказуемых… с нервным метанием и отиранием лица ладонью… Герою всё равно даже – слышат его или нет. Важно – выплеснуть в словах ГЛАВНОЕ для себя и для других… Но неистового Виссариона они, прямухинские жители, слушают (и слышат!) НЕ ДЫША – как и мы в зале. И они забывают про невероятной красоты закат – как мы на долгие минуты забываем о присутствии других героев на сцене. А вот – Леон Зенковский, нагличающий за столом Герцена словами и поведением… И этот же Зенковский, стоящий на могиле Ворцеля с выражением такиого неизбывного горя на лице – что буквально ВИДИШЬ, как, смешиваясь с каплями дождя, текут по его щекам слезы. Вот – заряженный общей радостью и нетерпением встречи, весело напевает слуга-итальянец, накрывая на стол: сегодня вернутся сын и мать хозяина! И – остатки радости на лице с удивленными глазами: не зная русского языка, он до конца не понял, что мгновенный селевой поток беды смёл всё на своем пути… Сын и мать не вернутся – пришло известие о их трагической гибели… А вот ОНИ ВСЕ в Соколово – такие молодые и беззаботные… такие – счастливые общением друг с другом, любовью, пониманием… счастливые даже взаимными обидами! Плохой кофе, корзинка с рассыпанными грибами, улетевший воздушный змей… Уют полотняных костюмов. Нежный запах полевых цветов и детей… …Когда в ряд уселись три пожилых, седых человека – Тургенев, Бакунин и Герцен – я вспомнила расположившихся на веранде Рене, Густава и Фернана. Да, от этих стариков веяло яростной МОЛОДОЙ энергетикой. Но физически они были – стары. Значит – совсем скоро и их душам отправляться в полет к дальним тополям… …и только в последний раз… в САМЫЙ последний – неужели ни у кого не найдется в долг для Бакунина какой-нибудь пары тысяч франков? На дело очередной революции? Ну – ОЧЕНЬ НУЖНО!

Haker: Бурление бури эмоции на протяжении девяти часов, разухабистая молодость, увлечение до захлебывания, до захлестывания немецкой философией, романтизм революции и всяческое неприятие свободы. И до глубины костного мозга знакомые фамилии Герцена, Огарева, Бакунина, Станкевича, Тургенева, Чаадаева, Чернышевского, Аксакова, Белинского... Где сейчас такие юноши? Белинский (Евгений Редько - запомните это имяфамилию) ге-ни-а-лен. Уверена, что уже ради такого актера стоит сходить и посвятить целый день утопичности. Все фотографии ему. Уж извините. Впечатление от увиденного самазалось из-за двух нелюбимых актеров: Нелли Уваровой и Алексея Веселкина. И вообще, многих актеров я бы заменила. "Пьеса - не железная дорога", и, на мой взгляд, не стоило делать столько остановок-антрактов (5 штук) на протяжении всего, хоть и продолжительного пути-действия - отвлекает. А вообще понравилось. Хотя признаюсь, что после первой части Так хотелось сбежать, поддаться солнцу, порывам и гулять, гулять, но потом я бы себя уже ни в жизни не заставила пойти. Герцена обязательно перечитаю, и на "Р. и Г. мертвы" надо сходить. http://leafy-lass.livejournal.com/98835.html

Мишель: чУдные фото какие!! ОТСЮДА

Наташа: Мишель , ОГРОМНОЕ спасибо за ссылочку!!!! Обворожительные фотки!!!

Фрося: http://ustjugov.borda.ru/?1-6-0-00000014-000-60-0#075 "Честно говоря, когда поступило предложение экстренно ввестись на роль Бакнина я думал, что просто поведаю о своих планах руководству и вопрос о моем участии отпадет сам собой. А именно то, что второго числа съемка, которая проходила в Питере и заканчивалась рано утром третьего числа и позволяла мне явится в театр используя достижения авиации и после суток бодорствания лишь непосредственно перед спектаклем и выйти на сцену без сна, примерки, прогона и репетиции. Руководство к моим графикам отнеслось более чем легко и сказав, фразу, что мол всем сейчас не просто, предложило дерзать. Я дерзнул.... попросив лишь текст и запись на ди-ви-ди. А далее как в кино..... текст всей трилогии, переданный мне в Питер, объемом в страниц триста оказался не правленным, то есть таким каким он был в самом начале, только после перевода - без сокращений..... и без некоторых сцен, которые появились в ходе репетиций..... а диск мой компьютер отказался читать.... читать его отказался и ди-ви-ди плеер..... Вобщем надежда на хоть какой-нибудь источник растаяла на глазах.... Через сутки в Питер на помощь приехали моя супруга и Евгений Николаевич Редько с уже правленным текстом и читаемыми дисками..... Времени оставалось все меньше и меньше..... На съемочной площадке режиссер кричал, что я не собран, вял и выгляжу уставшим, а помимо бакунинских монологов нужно было еще и знать текст роли.... Смена двенадцать часов, в место перерыва на обед просмотр дисков на перемотке, затем работа в студии (параллельно происходило озвучание "Госзащиты" ), потом во время ужина Редько и Соколовская, как тренера боксеру в углу у которого вместо капы во рту бутерброд накидывали тексты, мезонсцены и задачи..... Потом репетиция до утра на съемной Питерской квартире и опять съемка "Ментовских войн"..... съемочная группа пошла навстречу и отменила ночную смену накануне спектакля..... это было спасением. Поезд Питер-Москва. Вагон-ресторан. Ночь. Под стук колес проходим первую часть. Я за Бакунина и Тургенева, Редько - все мужские, Соколовская все женские роли. Попутчики за соседними столами притихли от непонимания ситуации...... Фразы типа " Когда я приехал в Дрезден я использовал его, как плацдарм для разрушения Австрийской империи..... я считал это необходимым условием чтобы поджечь Европу с двух концов....." вселяли ужас в официантов и поситителей..... Потом краткая репетиция и скорый прогон, и вот оно утро.... Перед спектаклем еще один прогон непосредственно перед пуском зрителя и........ Спектакль "Моби-Дик" для которого были приобретены ушные мониторы сыграл как нельзя кстати..... В наскоро закрашенный в телесный цвет монитор Яна подсказывала мне текст из ложи, а Степа Морозов траекторию перемещений и переодевания. Монитор выпадал при переодеваниях из уха и его пришлось вклеить клеем для бород и усов. В этом был плюс - он перестал выпадать, но был и минус - я не мог его вытащить и мне пришлось слушать на протяжении десяти часов все что происходит в одном конце где Степа и в другом конце где Яна в одно ухо, а другим свободным ухом всех остальных и то что происходит на сцене. Минус был еще и в отсутствии обратной связи и ребята не зная наверняка, слышу я их или нет из благих побуждений усердно повторяли все по кругу))). Часов через шесть после начала спектакля ухо распухло, а мозг стал отказываться разделять реальности, голова раскалывалась на несколько частей..... А так в принципе ничего - десять часов стресса и ты снова артист....))))

Обыкновенная: Фрося , спасибо. Оказывается, этот срочный ввод дался кровью не только Устюгову. Вот отчего ЕР был таким притихшим на спектакле (см.мой пост чуть выше) Спасибо ему и Соколовской, что спасли спектакль... Эх, хотела бы я оказаться на месте тех попутчиков

Мася: Сложный ввод в непростой спектакль! Браво Профессионалам!

nelly2002: Обыкновенная пишет: Вот отчего ЕР был таким притихшим на спектакле Как я люблю, когда ЕР притихший.... ;)

Обыкновенная: nelly2002 , предлагаете его перед каждым спектаклем гонять в Питер и обратно? Пара бессонных ночей, и публика в восторге.



полная версия страницы