Форум » Архив » Приглашение на казнь » Ответить

Приглашение на казнь

Джули:

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Джули: http://www.krasilovdreams.borda.ru/?1-2-0-00000174-000-0-0-1243229624

Джули: А вот тут можно почитать http://lib.ru/NABOKOW/invitation.txt

Амура: Интересно, какая будет постановка... очень любопытно


Haker: Интересно! Какая постановка будет в РАМТе;) Были разные макеты декораций, например разные постановки (Театр Ермоловой, омский Театр, любительские тоже были) например

Haker: когда читала "приглашение на казнь", все не отпускало ощущение, что читаю "процесс"о"замок" кафки. но эта параллель меня только подталкивала читать дальше, пробираться сквозь набоковские коридоры мыслей и ощущений. смерть как освобождение - да. ну это не очень ново. что меня больше поразило, так это стремление "я" к "мы". герой-одиночка. особый, не такой, как все, все же находит выход в обществе себе "подобных". он ищет своих сообщников. но все же, на мой читательский взгляд, он находит их в своей же душе, он находит двойников себя же. герой также теряет и последнее: язык, с помощью которого он выражает свое "я", пытаясь в нем спастись перед смертью. у него не остается даже слова, даже языка.. интересна оценка Виктора Ерофеева языка в романе как спасения: "Ибо что такое стиль в экзистенциальном измерении? Стиль - это не просто человек, как утверждает формула Бюффона, но человек, нашедший общую меру в своем слове между собой и миром, то есть человек, подчинивший и одомашнивший мир. Но когда нет общей меры, как ее нет в "Записках из подполья" или у обериутов, то тогда стиль стремится к самоуничтожению, порождая стиль-калеку, обрывочный, рваный суррогат стиля, отражающий не приобретение мира, а потерю его"... дальше приведу несколько цитат из романа, особо мне полюбившихся: ...вроде ребенка, только что научившегося ступать, или точно куда проваливался, как человек, во сне увидевший, что идет по воде. но вдруг усомнившийся: да можно ли? ...Чужих лучей не пропуская, а потому, в состоянии покоя, производя диковинное впечатление одинокого темного препятствия в этом мире прозрачных друг для дружки душ, он научился все-таки притворяться сквозистым, для чего прибегал к сложной системе как бы оптических обманов, но стоило на мгновение забыться, не совсем так внимательно следить за собой, за поворотами хитро освещенных плоскостей души, как сразу поднималась тревога.. ..Тогда Цинциннат брал себя в руки и, прижав к груди, относил в безопасное место. ...То, что не названо, -- не существует.. ..."Какое недоразумение!" -- сказал Цинциннат и вдруг рассмеялся. Он встал, снял халат, ермолку, туфли. Снял полотняные штаны и рубашку. Снял, как парик, голову, снял ключицы, как ремни, снял грудную клетку, как кольчугу. Снял бедра, снял ноги, снял и бросил руки, как рукавицы, в угол. То, что оставалось от него, постепенно рассеялось, едва окрасив воздух. Цинциннат сперва просто наслаждался прохладой; затем, окунувшись совсем в свою тайную среду.. ...полою сердце прикрыв.. ...В теории -- хотелось бы проснуться. Но проснуться я не могу без посторонней помощи, а этой помощи безумно боюсь, да и душа моя обленилась, привыкла к своим тесным пеленам. ..."Что я тебе скажу? -- продолжал он думать, бормотать, содрогаться. -- Что ты мне скажешь? Наперекор всему я любил тебя и буду любить -- на коленях, со сведенными назад плечами, пятки показывая кату (*7) и напрягая гусиную шею, -- все равно, даже тогда. И после, -- может быть, больше всего именно после, -- буду тебя любить, -- и когда-нибудь состоится между нами истинное, исчерпывающее объяснение, -- и тогда уж как-нибудь мы сложимся с тобой, приставим себя друг к дружке, решим головоломку: провести из такой-то точки в такую-то... чтобы ни разу... или -- не отнимая карандаша... или еще как-нибудь... соединим, проведем, и получится из меня и тебя тот единственный наш узор, по которому я тоскую. Если они будут каждое утро так делать, то вышколят, буду совсем деревянный..." ...Вскоре после их ухода потух свет, и Цинциннат в темноте перебрался на койку (неприятно, чужой пепел, но больше некуда лечь) и, по всем хрящикам и позвонкам выхрустывая длинную доску, весь вытянулся.. ...Оставьте, бросьте, -- раздался низкий голос попечительницы, которая надвигалась генеральской спиной и ватрушкой своего шиньончика прямо на м-сье Пьера.. http://vesna-v-metro.livejournal.com/113106.html

Фрося: Поддержу Hakera- нашла ещё одно интересное исследование "Приглашения на казнь". http://katya-zh.livejournal.com/1624.html “Приглашение на казнь” В.В.Набокова. Попытка анализа. Май 2007, экзаменационное эссе к спецкурсу “Введение в поэтику В.Набокова”. Один из самых ярких признаков романа “Приглашение на казнь” – его театральность. Театральность и кукольность всего происходящего характерны для всех героев, за исключением Цинцинната Ц. Думается, что из этого театра пытается вырваться и мать Цинцинната – Цецилия Ц. Она не твердит заученную роль, не пытается срежиссировать все и вся. Мать – единственный человек, с которым у Цинцинната завязывается диалог в полном смысле этого слова – их разговор – это не просто набор фраз, бездумно произносимых героями, – это вопросы и ответы, связанные между собой. Скорее всего, театральность отстуствовала и у отца Цинцинната. Хоть он и появляется в романе лишь косвенно, но в уста Цецилии Набоков вкладывает слова о том, что Цинциннат был таким же, как и его отец. То есть человеком вне зазубренной театральной роли. Дальше в тексте мы видим: судья и прокурор похожи друг на друга, как две капли воды. И хотя Набоков оговаривает, что эти два человека должны быть братьями-близнецами – этот закон давно научились обходить - судья и прокурор лишь загримированы и одеты одинаково. Можно с уверенностью говорить о том, что это прямое указание на театральный грим и костюм. Театральность проявляется уже в самом начале романа – в эпизоде, когда приговор Цинциннату произносится торжественным шепотом. Сразу вспоминается утверждение о том, что театральный шепот зачастую слышен гораздо лучше и отчестливее, чем самый истошный крик. Театральность находим не только в гриме и костюмах. Из описания тюремных будней Цинцинната становится понятно, что адвокат, тюремщик и директор тюрьмы – это одно и то же лицо (ср. в конце романа – «не то Родион, не то Родриг» куда-то бежит). Даже имена их схожи: Родион, Роман Виссарионович, Родриг Иванович. Отличаются они лишь костюмом и гримом (sic!) (небезызвестный театральный прием, когда один и тот же актер играет две, а иногда и больше ролей в спектакле). Поддаваясь все тем же театральным правилам (которых Цинциннат не понимает), меняется и пространство вокруг главного героя. В зависимости от пожеланий окружающих, это то камера (Цинциннат сидит в ней один), то подобие жилой комнаты (эпизод, в котором к Цинциннату приходят члены его семьи), то некое подобие государственного учреждения (с правилами на стене итп). То, что это пространство не Цинцинната, становится ясно почти сразу: он не находит себе места в "камере", удивленно рассматривает исписанные стены. А уж то, что для него нет места во время «семейного сбора» – совершенно очевидно. Цинциннат в этом множестве пространств вроде бы и не нужен. Он словно актер, не знающий свою роль (причем в нескольких спектаклях поочередно – в зависимочти от того, в каком он пространстве и кто находится вокруг него). Вернее, другие актеры знают, что они играют и даже знают роль Цинцинната. Сам же Цинциннат не только не знает своей роли – он даже не подозревает о ней до определенного времени. Цинциннат находится вне театра, в который играют все вокруг. Он случайно попал в чужую пьесу, в постановку неизвестного ему режиссера.В какой-то степени Цинциннат сам режиссер, он лишь случайно попал в чужое пространство (вспомним эпизод с дочкой директора: когда Цинциннат пытается убедить ее украсть для него ключи – не является ли это доказательством, что он зовет ее в свой спектакль?). В романе находим еще как минимум два эпизода, которые могут подтвердить данное утверждение. Во-первых – Набоков говорит о работе Цинцинната на фабрике игрушек: он сам делает фигурки людей, придумывает и делает им лица-маски, играет с ними. Во-вторых – в конце произведения, после казни (которая то ли состоялась, то ли не состоялась), вдруг рушатся декорации, золото оказывается лишь крашеным гипсом, кирпичи – сделанными из картона. «Люди» вокруг становятся маленькими – всего лишь куклами. Показателен последний абзац романа: среди рушащихся декораций Цинциннат проходит среди «трепетавших полотен» к таким же, как он. Вполне вероятно, что Набоков таким образом уводит Цинцинната со сцены сквозь полотна кулис в мир закулисный, в мир тех, кто делает театр, а не играет в нем.

Джули:

ptichka: Все же как прекрасен Редько! И Цинцинат -это его роль!

Мася: ptichka пишет: И Цинцинат -это его роль! Его роль -это Воланд:) имхо Но здесь достаточно интересный образ получается

Pegasenka: Смотрим фото с прогона "Приглашения на Казнь" Нас ждет прекрасный спектакль!!! Кто еще не приобрел билеты - спешите! http://www.single-photo.com/2009/09/29/priglashenie-na-kazn/

Виктор: Спасибо за ссылку и фотографии! Интересно, билеты ещё есть? Я вот не озадачился вовремя этим вопросом. Надеюсь, удасться попасть на это знаменательное событие...

Обыкновенная: Pegasenka , спасибо за фото, они замечательные. Виктор, билеты наверняка есть, раз возникло спецпредложение для блоггеров, другое дело, на какие места...

ptichka: фото Антона Белицкого замечательные.. А вот и наш ответ Чимберлену!! ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА

ptichka: По количеству фотографий Редько в попке "приглашение на казнь" сразу понятно, чья я поклонница!! но Пети тоже много

ptichka: Пети тоже много

ptichka: И вот такой Петя-Пьер

Jane: Какие красивые фотографии!!!! Костюмы, прически, гримм.... мне все нравится!!

ptichka: А вот такой Петя

ptichka:

ptichka: А вот какой Редько!!!

Aria: Спасибо, Галина, за фотографии! Не смогла сама успеть на прогон. Поэтому искренне желаю ни пуха сегодня всему актёрскому составу!

Милли: http://www.ramt.ru/ Павел САФОНОВ и Евгений РЕДЬКО на Радио "Культура" 2 октября гостями программы "Сцена" на Радио "Культура" станут режиссер спектакля "Приглашение на казнь" Павел САФОНОВ и Евгений РЕДЬКО, блистательно сыгравший в нем главную роль. Слушайте прямой эфир с 16.00 до 17.00.

Aria: Милли Приятная новость! Обязательно послушаю

Aria: Поздравляю с удачной Премьерой! Спектакль состоялся!

Pegasenka:

Гостья: http://klim-samgin.livejournal.com/568460.html#cutid1 Фото Клима Самгина/Алексея Кошелева. Обратите внимание, что (по ссылке) есть еще части 1 и 2.

Tisha: Птич, спасибо тебе большое!!!Фотографии красивые! себе утащила

Наташа: Премьера действительно удалась!!! И спектакль понравился, и море цветов было. Книга мне не понравилась (если честно), а вот спектакль понравился. Непривычно было видеть Петю в отрицательной роли, но он с ней блестяще справился. Евгений Николаевич - как всегда, ВЕЛИКОЛЕПЕН!!!!! Очень понравились еще Татьяна Матюхова и тандем Гришин-Исаев. Браво! Илью в образе Адвоката вообще не узнать - внешность не его, голос не его. Потрясающе!!! Сегодня вечером или завтра выложу фотки с поклонов.

Гостья: Приглашение на казнь. РАМТ. 01.10.2009 (премьера) «Черт догадал меня родиться в России с душою и с талантом». А.С.Пушкин Черт догадал Цинцинната Ц. родиться в этой стране марионеток человеком... да еще человеком с душой и талантом. Это страна, где государственным преступником объявляется человек, просто знающий "странные, непонятные слова" - да еще произносящий их вслух, или (о ужас!) отображающий на бумаге... В этой стране простые человеческие чувства - такие, как верность, преклонение перед красотой женщины или материнская любовь - невозможны. Здесь тому, что ребенок однажды шагнул в окно третьего этажа, но не упал вниз, а просто пошел по воздуху - не поразятся, так же, как не ужасаются ребенку, ежедневно убивающему кошку... Евгений Редько играет своего Цинцинната реальным человеком, попавшим в уродливо-фарсовое зазеркалье (и не случаен рассказ матери о его детских возможностях - сложив перед кривым зеркальцем кучу мусора, получить изображение прекрасной вещи... или даже самого себя). Попытка приспособиться к миру и самому превратиться в кучку дрянного мусора, уровняв тем самым себя с окружающими - не удалась... Потянулся душой к людям, показавшимся ему пусть странными, но ЛЮДЬМИ - Марфиньке, Пьеру, Эммочке - и каждый раз ошибался в их человечности... Да, собранные руками любимой васильки... но - тут же последняя его фраза о каком-то банальном ковшике... Умирать под лезвием фигурно выгнутого топора - страшно. Страшно ждать этого умирания. Но и просто жить - страшно... Может быть и правда стоит - оставив всех этих метельшащих внизу людишек, дома и ландшафты - вновь уйти по воздуху в никуда... постепенно рассеиваясь, едва окрасив воздут той белизной, что осталась от него... "Цинциннат сперва просто наслаждался прохладой; затем, окунувшись совсем в свою тайную среду"... ...финала у этого спектакля нет. Да и какой может быть финал, когда Цинциннаты уходят навек, а рядом с нами остаются Марфиньки, Эммочки, Родриги, Родионы... несть числа тем, чья жизнь и в идеально прямых зеркалах отражается, словно это - жутковатая "комната смеха"... этакий глупый анекдот ни о чем...

Лотта: Этот спектакль обещает быть очень хорошим, когда уляжется: форма достаточно сложна и много персонажей, которые ПО РОЛИ обязаны мельтешить. Они и сейчас делают это вполне достойно, а потом будет ещё лучше. Форма сложная, инсценировка непростая, при этом спектакль - актёрский. Я уже второй раз (после "РиГ мертвы") вижу, как здорово работает молодой режиссёр Павел Сафонов с сильными актёрами, то есть как здорово работают они у него (это всё равно). Для меня в спектакле особенно выделяются трое: Евгений Редько - естественно, Пётр Красилов - конечно, и Александр Гришин, которого я люблю ещё по ЮЗ. Гришин - особая радость, так как ему наконец-то дали поиграть в меру его темперамента: он быстр, лёгок, многолик и на большой сцене РАМТа столь же выразителен и заметен, как на маленькой Юго-Западной. От Красилова у меня раньше было спорно-сериальное впечатление, вчера убедилась в том, что он актёр - отличный. Очень пластичен, с большим комедийным талантом, на сцене играет "умно" и с полной внутренней свободой, которая выдаёт в нём не только опытного, но и прирождённого артиста. Это спектакль очень красивый: и по рисунку, и по живописи. Замечательная декорация - серая стена одиночной камеры, мощно уходящая ввысь, подобно ОРГАНУ, а временами раскрывающая алые, чуть ли не алтарные врата в ДРУГОЙ мир. В финале она обрушивается на сцену - и это уже помост для казни. И очень красивы актёры, пластически, силуэтно, и особенно Редько: и в рубашке узника, и в стилизованном тюремном халате, и в белом фраке обречённого, и в предсмертном костюме Чёрного Пьеро. Редько играет в другом жанре, чем все остальные, а его герой существует в другом мире. Как страшно накануне уже предрешённого смертного часа вдруг окончательно понять, что жизнь - игра, а люди - маски! И как страшно расставаться с жизнью - не с ЭТОЙ ненастоящей, а со своей. Временами Редько играет именно животный страх , который его Цинциннат пытается заглушить тем, что принято считать равновеликим смерти: любовью, творчеством... Но даже здесь ему мешают эти напомаженные куклы : не дают сосредоточиться, играют слишком грубо и нелогично, не оставляя иллюзий. Хотят, чтобы и ОН соответствовал ИХ празднику. Они его - абсолютно одинокого - никак не оставят в одиночестве. При этом временами возникающая детская надежда Цинцинната на то, что хоть кто-то думает о его спасении, - это не о спасении мечта, а о том, что есть этот ХОТЬ КТО-ТО. И когда из этого мира он уходит в другой, кого он встречает там - столь похожего на него? Мёртвых? Или всё-таки ЛЮДЕЙ?



полная версия страницы