Форум » Архив » Приглашение на казнь » Ответить

Приглашение на казнь

Джули:

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Обыкновенная: Пытаюсь собрать мысли в кучу, чтобы написать что-нибудь вразумительное по поводу вчерашнего спектакля, но получается не очень. Однако, пока не растеряла эмоции, попробую их выплеснуть, пусть и не слишком связно. В целом, спектакль мне понравился. Но вот в чем соглашусь с Арлекином (его отзыв выложила Нисси на форуме официального сайта ЕР), так это в том, что часто на протяжении действия ловила себя на мысли, что не могу глубоко и с непрерываемым сочувствием воспринимать трагедию главного героя, постоянно отвлекаясь на балаган. Ловила себя на том, что приходится буквально прикладывать усилия воли, чтобы сосредоточиться на Цинциннате. При этом, в отличие от Арлекина, сам балаган мне понравился, очень ярко передавал всю никчемность того мира, в котором существуют герои пьесы. И смерть Цинцинната так и остается непонятной, то ли погибло его тело, то ли погиб этот кукольный мир вокруг него. То ли только освобожденная от страха душа, то ли он сам отправляется к себе подобным. Ладно, пусть загадка останется загадкой, на то оно и творчество, чтобы заставлять задуматься. Ну и, конечно, актеры в этом спектакле были собраны замечательные. В совершенно необычных образах предстали Гришин и Исаев, традиционно порадовал Красилов, удивила Семенова, не представляла ее такой, а вот к игре ЕРа у меня особый счет. Он просто обязан быть безупречным (потому что он - лучший), к нему самые высокие требования, и то, что я просто не замечала у других, в его игре вызывало протест. Мне иногда хотелось сказать: «Не кричи, ну не надо, здесь твой шепот будет слышен гораздо лучше, чем крик. Слишком много пафоса для человека, которому грозит эшафот, пусть и кукольный. Ты же можешь, ты же только что, минуту назад, так убедительно это сыграл». Но это, конечно, по моему, глубоко субъективному мнению. И конечно были, были сыгранные Евгением сцены, которые брали за душу, трогали, продирали до костей. Как бесподобно он молчал и плакал душой, слушая Марфиньку или свою кукольную мать, как отчаянно произносил «сам», какая безысходность была в глазах от несбывшейся надежды на спасение, от предательства тех, кто казался близким. А чего стоит один только танец с палачом, он так точно передает всю трагедию, страх и абсурдность существования. Так же, как в ушедшем со сцены «Идиоте» танцы создавали тот надрыв, тот нерв, который присутствует в романе Достоевского, так же здесь этот вальс с собственным убийцей отсылает нас к роману Набокова и передает всю глубину трагедии Цинцинната (во всяком случае, таковы были мои ощущения). И не могу не сказать о сцене, которая в романе ужаснула меня, пожалуй, больше всего. Это сцена казни. Весь ужас того сюсюканья, когда мсье Пьер обращается к Цинциннату то с просьбой снять "рубашечку", то со словами о том, что вот, мол, дурашка, мне же так неудобно будет. Весь кошмар просьбы разрешить считать «до десяти». ЧИТАТЬ это мне было страшно до дурноты, до тошноты в прямом смысле этого слова. Вчера я этой дурноты не испытала. Не знаю, вина ли в этом режиссера, актеров или моя собственная, но я чувствовала то, что чувствовала. Может быть, сказался просто премьерный мандраж, меня весь спектакль бил озноб, я дико переживала за ЕРа и просто не в состоянии была все воспринимать адекватно. Не знаю, может, я сужу слишком строго, я смотрю спектакли РАМТа с меркой любящей, неравнодушной, но от этого более строгой. Спектакль буду пересматривать обязательно, он этого, бесспорно, заслуживает. Надеюсь, что со временем отточатся все премьерные неточности и шероховатости, и он станет одним из любимых. Рада, что вчера было такое море цветов (забавно было смотреть, как в противоположные кулисы разбегались две такие симметричные клумбочки на ножках: Редько и Красилов) и шквал аплодисментов. Была горда за актеров, и пусть бы мне кто-нибудь из случайных зрителей сказал, что ему не понравилась игра , quod licet Jovi, non liced bovi .

Гостья: Обыкновенная пишет: забавно было смотреть, как в противоположные кулисы разбегались две такие симметричные клумбочки на ножках: Редько и Красилов Фото с сайта РАМТ

Гостья: Сылки на ЖЖ-отзывы зрителей "Казни". Есть хорошие (но не все). http://dange-nat.livejournal.com/243685.html http://aleksandrit-85.livejournal.com/171046.html http://simply-verona.livejournal.com/57428.html http://nathaniy.livejournal.com/1508.html http://serenkij-kotik.livejournal.com/403759.html http://rain-on-roof.livejournal.com/2307.html http://users.livejournal.com/_arlekin_/1528992.html


Irisska: Очень, очень, очень, ОЧЕНЬ сильный спектакль!!!!!!!!!!!!!!!!!! РЫДАЛА..... Это нереально, невозможно, не поддаётся объяснению... Вывихнутая реальность, искажённый сюрреализм, ничто не подчинено никаким законам, страшный фарс... Страшно, страшно, страшно, страшно!!!!!! Всегда боялась вот таких вот зловещих клоунов, чудовищного карнавала, сумасшедшего цирка... Как будто временно помутился рассудок, что-то произошло и ты увидел это.... всё то, что происходило..или не происходило... существовало или не существовало вовсе, может быть, там было пусто..... сумасшествие... звенящая тишина в полном зрителей зале, такая тишина, что слышно сердцебиение, собственные руки, вцепившиеся друг в друга, ладони, которые до сих пор болят от ногтей... несдерживаемые слёзы и охрипший голос...дрожь.... антиреальные куклы на сцене, они пусты, может быть, их даже не существует, это лишь оболочка... страшный вопль изнутри них при словах Цинцинната "я есмь!"... они не могут этого слышать, их это уничтожает, сдувает, убивает, если их вообще можно убить... к ним нельзя применять обычные понятия, как и ко всему этому спектаклю... непрерывное сюрреалистическое движение той материи, которая создана на сцене... вдруг шокирующий ветер от упавшей стены, ставшей при этом плахой, ветер, поднявший вихрь брошенных на сцену в начале спектакля конфетти и обдавший собой первые ряды зрителей, шокируя окончательно.... и среди всего этого дикого, невозможного фарса - он.. Цинциннат Ц... единственный, кто среди них действительно....существует... или как определить то, что он есть среди них... он "есмь"... он единственный, кто абсолютно не похож на них, кто совершенно другой... и в этом карнавале нет ни чувств, ни эмоций, ничего.... а Цинциннат - неизмеримо глубокий, совершенно в другом темпоритме, других чувствах... и в то же время вынужден почему-то был оказаться в одном времени и пространстве с ними, если там вообще существует время и пространство.. в этом другом измерении, параллельном и перпендикулярном одновременно.. но вроде бы существует, но они не говорят ему даже время казни.. он не знает, сколько ему ещё осталось... успеет ли он завершить начатое или не стоит браться, чтобы не оставлять недоделанное, несовершенное в том виде, в котором он хотел бы оставить после себя... а клоуны беспрестанно втягивают зрителя в свой фарс, пытаются сделать из зрителей таких же, как они, но зал не смеётся их шуткам, выглядевшим бы смешно, если бы не то другое, что существовало в разрез с ними в лице Цинцинната, зал не реагирует на призывы клоунов насладиться казнью, зал... зал не смеет шевельнуться... и казнь.. которая... которая всё равно не состоялась, а даже если и состоялась, это неважно, потому что Цинциннат другой, и эти несущества не могли казнить его душу.. и пускай он сначала боялся, хоть и стыдился этого страха, но когда он шёл "навстречу существам, таким же, как он", в его походке было видно, что теперь он наконец свободен... казнь не состоялась, фарс испарился, не справился, не смог захватить в свой бессмысленный карнавал то светлое и сильное, "сияющую, неделимую точку", которая всегда побеждает.... Теперь немного ближе к реальности о самом спектакле... Евгений Николаевич. Потрясение. абсолютно, совершенно. Таким его не видела, не предполагала, не ожидала, не могла представить. в совершенно другом темпоритме, чем обычно, с совершенно другими глазами, другой задачей, другими средствами выражения, глубиной.. всё это идёт изнутри и поражает, изумляет, заставляет вновь и вновь вглядываться в самую глубину глаз... невозможно другой... не буду даже пытаться выразить всё, что испытала.. Петя...роль, которую он живёт, а не играет. ему очень идёт и очень хорошо получается. открытие. Петя показал то настоящее, на что способен. да, ещё не всё гладко. но разница и прыжок колоссальный. браво. все... все, все, все, абсолютно все были на себя абсолютно не похожи.. они были другими, какими-то нереально другими... это были не те актёры, к которым я привыкла, а совершенно другие антисущества... и полное ощущение того, что там не было игры, что там просто создалось это вывернутое пространство с этими искажёнными..нелюдьми.... неузнаваемы... шок....... я не знаю, кем надо быть, чтобы такое поставить... гением... сумасшедшим... всем вместе... не знаю... немножечко о том, о чём бы можно было посмеяться, если бы было реально смеяться. Доронинский грим... это шедеврально..... Гришин и Исаев.. дуэт дуэтов... и Петина фраза, вроде бы по тексту, но на деле выглядевшая как крик души актёра Красилова.. "я люблю женщин. *поворачивается к залу* а уж как они меня, подлые, любят, вы не поверите...".. дааа, тут всё-таки в зале раздалось ироническое хмыканье.... но смех казался каким-то преступлением.. потому что дикий фарс... и Цинциннат..... каждый, наверное, выбирает для себя, кем ему быть.... и стремиться надо к тому неделимому, светящемуся, освободившемуся от всех внешних оболочек, "я есмь"......

Лира: Замечательные отзывы! Спасибо

Фрося: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=376406&cid=178 http://www.tvkultura.ru/news.html?id=375608&cid=42

U: http://www.vremya.ru/2009/182/10/238844.html Все на своих местах В Молодежном театре поставили Набокова «Приглашение на казнь» -- часть «ночного проекта» РАМТа: театр уже полтора года начинает некоторые спектакли в девять, а то и в десять вечера. «Приглашение», правда, начинается всего лишь в восемь, потому что идет три часа с копейками, а зрителям еще до дому добираться. Длительности спектакля, однако, не замечаешь: история течет размеренно, но не нудно. Вахтанговский актер и режиссер Павел Сафонов перенес набоковский роман на сцену со всей возможной почтительностью (инсценировка Михаила Палатника). Конечно, значительная часть текста исчезла -- иначе это была бы просто читка вслух, и закончилось бы представление на рассвете. Но все важные сцены и персонажи на месте. Как на месте и написанное Набоковым начало, и предписанный автором финал. Цинцинната Ц. осуждают на смерть, он проживает несколько недель в крепости в ожидании казни. Общается с адвокатом, с начальником тюрьмы, со странным товарищем по несчастью. Его навещают жена, мать и родственники жены. Его наконец выводят к плахе -- и тот мир, что отверг Цинцинната, вдруг распадается -- герой «пошел среди пыли и падших вещей, и трепетавших полотен, направляясь в ту сторону, где, судя по голосам, стояли существа, подобные ему». Все это и предъявлено зрителям. Цинциннат (Евгений Редько) осужден за «непрозрачность», непохожесть на окружающих его людей. Картинка этой непохожести прорисована в спектакле четко. Собственно говоря, Цинциннат -- единственный живой человек в безумном, зазеркальном мире с искривленной логикой (исследователи не раз отмечали в романе зашифрованные отсылки к Кэрроллу). Вокруг -- куклы, упыри и уроды, бесконечный издевательский цирк; в центре -- живой человек, которому страшно, который спешит закончить рукопись и который с недоумением и жалостью смотрит на существ, что вроде бы должны быть ему родными. В трактовке Редько состояние ждущего казни Цинцинната меняется не сильно: его герой долго пребывает во взвинченной предыстерике, но в истерику так и не впадает. Наоборот, он будто немного замирает к финалу, чуть-чуть затвердевает (что позволяет ему повторять палачу упорное «сам»), но изменения столь незначительны, что эволюцией их не назовешь. Должно быть, актер и режиссер согласились: герой меняться и не должен -- такого, как он есть, его приговорили к смерти, такой, каков есть, он обретет мир, который его достоин. Понятно, что это сложнейшая задача -- показать героя неизменным, не делая его скучным. Редько справляется с ней с честью. Антагонист Цинцинната, месье Пьер (Петр Красилов), наоборот, весь движение, переливы, изменения. Вроде бы узник той же тюрьмы, но узник жизнерадостный, бодренький, здоровенький. Поворот, и вроде бы даже не просто узник, но человек, планировавший помочь герою с побегом и потому сам заработавший смертный приговор. Еще поворот, и не узник вовсе, а палач, что по традициям славного города должен подружиться с заключенным перед исполнением приговора. Красилов замечательно все это играет: бойкость и анекдоты, что покруче любых пыток способны свести с ума чистоплотного человека; улыбчивое, но приглядишься -- глубинно застывшее лицо, чудовищная маска; одновременно сверхгалантные и сверхвульгарные манеры. Никакой романтизации дьявола, свойственной советской литературе, -- мелкий бес, гаденыш, тот, что обязательно проиграет, -- сыгран Красиловым в абсолютном упоении и при абсолютном самоконтроле. Точно сделаны и другие роли, весь зверинец, окружающий Цинцинната -- от развратной куклы Марфиньки (Янина Соколовская играет жену Цинцинната как гибрид Барби и надувной дамы из секс-шопа; взвизгивающая, причитающая и одновременно «светская» интонация пришла откуда-то из телесериалов) до ее сыночка, патентованного дебила, увлекающегося убиением кошек. Крохотная роль последнего сделана Прохором Чеховским блистательно -- от чисто технических штук (как он хватко держит мешок, в котором ну явно ведь копошится что-то живое и страдающее, даже не верится, что все бутафория) до поставленного мертвого взгляда в зал -- взгляда серийного убийцы. Режиссер не предложил «надпрочтения» романа, своего сюжета, своей версии событий. Он лишь внимательно прочел Набокова и попытался перевести то, что сочинил автор, в более компактную театральную форму. Вышел спектакль с яркими актерскими работами, ничем Владимира Владимировича не обидевший. Вполне подходящий для первого знакомства целевой аудитории Молодежного театра с этим непростым автором. Анна ГОРДЕЕВА

Фрося: Вот я так же мучаюсь, как и автор этого отзыва http://lanolina-goro.livejournal.com/283340.html#cutid1

Идеалистка: начнем пожалуй..(фотографии большие)

Идеалистка: извините новичка за ошибку.. прошу модератора удалить дубль.. Скорректировано. Дубль удален (модерёнок)

Идеалистка:

Идеалистка: спасибо модеренок! как мне нравятся ваши подписи под никами..:)) в центре (фото выше)узнали? это Гришин! выдающаяся роль, сыграна великолепно, точно. ярко! а Исаев-адвокат! знакомство Пьера и Цинцината..

Виктор: Идеалистка Ох! Спасибо ! Какие фотографии!!! Да, Гришин был великолепен. К моему любимому трио - Редько, Красилов, Исаев присоединился четвёртый - Гришин

Идеалистка: труба зовет..но надеюсь продолжить сокро.. как видевшая спектакль более 2-х раз.. с вашего разрешения могу немного комментировать..

Идеалистка: Виктор пишет: Идеалистка этоне я.. это все Ptichka фотографии ее, надеюсь и отзыв напишет.. на нижней фото Пьер ка краз произносит- а здесь я с птичкой сфотографировался :))))))))))

Идеалистка: перед убеганием еще 1..

Мишель: какая вкуснятинка!!!!!! Идеалистка спасибо большое Идеалистка пишет: как видевшая спектакль более 2-х раз.. с вашего разрешения могу немного комментировать.. а как не видевшая спектакля ни одного раза как раз очень жду продолжения банкета комментариев

Фрося: Идеалистка Фотографии замечательные! Спасибо! Очень впечатляет! Как видевшая всего один раз, хочу ещё. Думаю, что засмотрю казнь, как Фандорина в своё время Ах какой классный месье Пьер! Такой сидит лапочка в полосатом купальнике . И какой во втором акте страшный просто....

Лира: Идеалистка классные фотографии))

Фрося: только не бейте больно поклонницы)))) Но на этих фотографиях так хорошо видно какой Редько красивый мужчина, ещё пара Таких фоток и влюблюсь ведь Роль у него тяжеленная, никакого внешнего антуража, есть сцены, где он должен красноречиво молчать.... но таки Пьер его не затмевает

Идеалистка: только сейчас до меня дошло, что две темы по этому спектаклю.. и я попала в тему Редько. но как вы их тут разделите? они в этом спектакле вместе неразлучно (ох там такая темка..по ходу представления развивается..) "более того, мы и на эшафот взойдем вместе!" может объединить темки?.. или перетаскивать и туда фотки.. Фрося пишет: ещё пара Таких фоток и влюблюсь ведь пара.. у нас в запасе пара десятков..

Идеалистка: тут даже комментировать не буду :)))))))

Фрося: Идеалистка пишет: пара.. у нас в запасе пара десятков.. Ну значит моё сердце будет разбито Идеалистка пишет: но как вы их тут разделите? А давайте всё в камере топе Цинцинната сложим оставим, уж если начали здесь.

Идеалистка: Фрося пишет: Ну значит моё сердце будет разбито присоединяйтесь я как тот герой рассказа Евдокимова-.. "не знаю что рассказывать..". давайте вопросы. а то количество впечатлений от многократного лицезрения этого трагифарса зашкаливает, и выплеснуться на бумагу желает. фото продолжу из дома вечером.. давайте у "Цинцинатика" (С)Марфинька оставим фотки.

Обыкновенная: Прочитав статьи в прессе, вспомнила, что в своем отзыве не отразила очень существенный момент (во всяком случае, существенный для меня). Когда читала Набокова, постоянно восхищалась его образным языком, удивительными находками вроде выделенной Заславским цитаты. И думала о том, что читать это произведение нужно именно ради этого языка, так он красив и изыскан. И боялась, что на сцене он потеряется... К сожалению, мои опасения оправдались. Я не говорю, что это категорически умаляет достоинства спектакля как такового, но все-таки, думаю, тем, кто не читал, не стоит идти на него с точки зрения "а вот сейчас узнаю, что такое Набоков...", ибо это все-таки не Набоков, а Сафонов и Палатников (что тоже очень неплохо :D ). Фрося пишет: только не бейте больно поклонницы)))) А небольно можно? Ну так, попинать слегка для профилактики.

Мишель: Идеалистка пишет: может объединить темки?.. или перетаскивать и туда фотки.. я как модер театрального раздела Красилова потаскаю во вторую камеру во второй топик;)))) А выкладывать давайте здесь)))

Фрося: Обыкновенная пишет: А небольно можно? Ну так, попинать слегка для профилактики. Ну только если не по почкам Для меня этот спектакль всё равно остаётся набоковским. Залезть человеку в душу и там потоптаться - это чисто набоковское. За что я его и не люблю. Но сам спектакль - театральное чудо!

Идеалистка: Мишель пишет: потаскаю во вторую камеру во второй топик все как в спектакле- там тоже камеры объединились, прорубив тоннель!

Идеалистка: приходит к доктору старушка и говорит: "Доктор, у меня страшная болезнь, боюсь помру.". Доктор: "Симптомы?" - голова трясется.. (это анекдот прозвучит еще во 2 акте, в иной интерпретации. а здесь директор тюрьмы закатился таким смехом.. увы. фотографий Гришина в этот момент нет..зато есть фотографии смотрящих на его реакцию героев..) это лучший анекдот из тех, которые я когда-либо слышал

Идеалистка: фокус месье Пьера: загадайте любую карту, а я отгадаю. (реакция Цинцината ) реакция бибилиотекаря (Алексей Блохин) - НЕТ!



полная версия страницы