Форум » Архив » Пресса » Ответить

Пресса

Джули:

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Наташа: Гость, спасибо за наводку!!! Непременно на Тверскую-Пушкинскую прокачусь!! Хотя я уже и сайт этого журнала нашла, и туда им написала.

КрасилоВmania: Наташа тем более. Они на сайте выкладывают новые номера, статьи все, фотки. так что можно с сата почитать... Но вроде номер с Евгением николаевичем не выложили еще... Хотя реальный журнал читать приятнее, чем с компа

Вера: Holly Спасибо большое! ...так кто ж ты наконец? -Я-часть той силы,что вечно хочет зла и вечно совершает благо...


Кареглазая: Журнал закуплен!

Наташа: Подозреваю, что весь тираж этого журнала раскупим мы, поклонники Евгения Николаевича. Причем у меня сразу 2 журнала - для себя и своей подруги. И так забавно вышло - я же работаю в подписном агентстве, и этот журнал наш соседний отдел поставляет на экспорт. Я попросила - и мне эти два экземпляра через них прямо из редакции доставили прямо в руки!!! Ура-а-а-а-а!!! Праздник, праздник!!

Наташа: А этот журнал, оказывается, продаётся в РАМТе!!! Вчера видела.

КрасилоВmania: Да он почти во всех театрах продается))

Кареглазая: Наташа пишет: Подозреваю, что весь тираж этого журнала раскупим мы, поклонники Евгения Николаевича Я не поленилась посмотреть: тираж журнала 42 500 экземпляров Оптимистичный прогноз

Амура: Вот нашла такую ссылочку http://www.peoples.ru/art/theatre/actor/evgeniy_redko/ Очень интересно. Евгений Николаевич Редько ( 24.08.1958 года [ст. Кодьма, Одесская область]) Россия Заслуженный артист России. Лауреат Приза Международного фестиваля киношкол в г. Бабельсберге (Германия) в номинации «За лучшую мужскую роль» (1986, за роль в фильме «Среднее образование»). Лауреат Спецприза Союза театральных деятелей Санкт-Петербурга в номинации «За лучшую роль второго плана» на VI Международном театральном фестивале «Радуга» (2005, за роль в спектакле «Вишневый сад»). Лауреат премии «Чайка» в номинации «Улыбка М» (2006, за роль в спектакле «Самоубийца»). Автор: Татьяна Новитченская Сайт: Актеры советского кино Школа жизни Евгений Редько родился 24 августа 1958 года в станице Кодьма, в Одесской области, на Украине. Все, что есть в нем «культурного и образованного», то все это, прежде всего, от мамы и папы. Как говорил любимый учитель Редько Гассан Чингизович Гуссейнов: «воспитание - это вскармливание». Да и друзья всегда уважительно ценили в нем образованность. Школу жизни будущий «лицедей» прошел в стройбате. Там он любое свободное время или спал, или читал. Прапорщик в стройбате величал Евгения Редько «коммунистом», - это такая одобрительная ирония - он во всем был добросовестный человек. Прапорщик, правда, еще обзывал его и «композитором», потому что солдат Редько много читал. А композиторы, в понятии военного начальства, действительно почитывают книги. После «школы» стройбата Евгений Редько продолжил свои «университеты» рабочим строительного треста, а потом… вплоть до обслуживания выгребных ям. Там ему вручили безразмерные «несгибаемые валенки», в которых можно было только стоять, сидеть в них никак нельзя было. Склонность к самостоятельному творчеству, хотя бы в деле выгребания ям, они совершенно ограничивали. Впрочем, подобные «валенки» давали о себе знать и потом, в работе над высоким искусством. Творческий путь Евгений Редько стал артистом Центрального Детского Театра еще, будучи студентом ГИТИСа-РАТИ, курс Бородина. А после его дипломной работы в спектакле «Приключения Гогенштауфена» стала очевидной актерская индивидуальность, его способность создания острохарактерных образов, склонность актера к лицедейству. Уже в своём первом спектакле он не гнался за чистой характерностью - его интересовал, прежде всего, характер, что на какое-то время полностью затмила героическую внешность и многократно использовалась режиссёрами. Получив диплом, в 1988 году Евгений Редько был принят в труппу театра, теперь называемого Российским академическим Молодежным театром. С первых же ролей (Заведующий в спектакле Евгения Шварца «Приключения Гогенштауфена», Петух в «Сказках Маршака» и Королевич Елисей «Сказках Пушкина») стало ясно, что появление такого актера на сцене РАМТа - настоящие событие для многих поколений зрителей. Его отношение к профессии можно считать образцом. Он никогда не останавливался на достигнутом, продолжал творчески совершенствовать роли, которые играл много лет. Он умеет мыслить на сцене. Актер блестяще владеет приемами гротеска, создавая неповторимый рисунок каждого образа, будь то сказочный Король в спектакле «Сон с продолжением» или престарелая королева Тартальона в дельартовской «Зеленой птичке», - роль, признанная самой большой удачей спектакля и ставшая одной из самых любимых, как для самого актера, так и для зрителей. А девять !!!, девять разных образов в спектакле «Марсианские хроники» или Авиатор в футуристической опере «Победа над солнцем»! Большой удачей актера стал образ рокового искусителя Германа в «Орфее и Эвридике» и, конечно, тонкая и глубокая работа над Фигаро в «Севильском цирюльнике» Бомарше, поставленном Сергеем Алдониным. Много сил, нервов и здоровья потребовала от актера одна из важнейших работ Евгения Николаевича в Молодежном театре за последние годы - роль Лоренцо Медичи в спектакле по пьесе А. де Мюссе «Лоренцаччо». За последние годы им были исполнены главные роли в спектаклях Алексея Чернобая в Театре драмы города Александрова Ансельм в «Золотом горшке» Гофмана и Юхан в пьесе «Юхан и Марианна» по «Сценам из супружеской жизни» И. Бергмана. Он также вошел в труппу проекта Сергея Алдонина «Мастер и Маргарита», которая с успехом гастролировала по Германии и Прибалтике. Кино. 80-е – 90-е Первой работой актера в кино стала главная роль отца в курсовой работе режиссера Владимира Потапова «Среднее образование», снятой в 1985 году. А настоящий дебют Евгения Редько в большом кинематографе состоялся тремя годами позже – в музыкальной комедии-сказке «На помощь, братцы!» режиссера Ивана Васильева. Актер сыграл камердинера царя, одного из «дураков», которых старый, давно овдовевший государь посылает в заморские края за невестой. Посылает, надеясь на то, что те не смогут выполнить его наказа... Затем была не менее интересная роль в картине все того же Владимира Потапова «Посредник» (по мотивам повести Александра Мирера «Главный полдень»). Герой Евгения Редько - Вахитов - посредник нависшего над землей загадочного шара, источника несчастий. В картине также снялась Олеся Судзиловская, для которой этот фильм стал дебютом. Владимир Потапов - своеобразный режиссер, снимавший «странные» фильмы, в которых задавал особый темп, так не похожий на нашу стремительную ритмичную жизнь. Фильмы, в которых важна каждая деталь, каждый взгляд, каждый жест, каждый кадр. И тут нужно суметь остановить себя и выслушать историю обнаженных человеческих душ, которую не расскажешь, не услышишь, не увидишь на бегу. Евгений Редько, обладающий чуть нескладной внешностью, выразительным острым взглядом, плюс ко всему, ярчайшим актерским талантом, как нельзя лучше подошел для Потапова, сумев воплотить в своих персонажах его замыслы. В 1994 году он вновь снялся у этого интересного режиссера в фильме-притче «Обаяние дьявола»… Были в тот период у Евгения Редько и другие работы. К сожалению, не все их можно занести в актив актеру, как, например: Блэз в так и не вышедшей в широкий прокат лирической комедии Ивана Васильева «Veniks. Половые щетки» или эпизодическая роль в откровенно слабой комедии Марка Айзенберга «Болотная street, или Средство против секса». Вряд ли сегодня кто вспомнит и триллер Владимира Сухореброва «Бесноватые» (1997), где Евгений Редько очень неплохо сыграл творческую натуру джазиста Ицхак Гутмана, который, уехав в Германию, стал известным импресарио. Вернувшись на родину, Ицхак разыскал композитора Амира Джунусова, в роли которого снялся профессиональный трубач, композитор, джазист Андрей Соловьев. И вместе с ним они затевают рискованную игру, что приводит к трагическому развитию событий. Новый этап в кинокарьере Новый этап в кинокарьере Евгения Редько наступил уже в 21 веке. В 2004 году он блестяще справился с ролью Либермана в сериале «Параллельно любви», вышедшем на телеканале СТС. А год спустя, актер сыграл главную роль в трагикомедии Максима Коростышевского «Дура». Редько создал интересный образ Саши Мушкина - начинающего писателя, мечтающего о славе. Но реальная жизнь - не литературный жанр. Она сама допишет необходимый финал… Не обошел этого яркого актера и легендарный Эльдар Рязанов, пригласив Евгения на одну из небольших ролей в свою последнюю картину «Андерсен. Жизнь без любви». Картину, где затейливо переплетаются реальная жизнь величайшего сказочника и причудливые истории, сочиненные им. В том же, 2006 году, Евгений Редько снялся в роли Марата в триллере Алексея Ясуловича «Последний приказ генерала» - классическом триллере, когда в загородном доме собирается несколько человек, после чего вдруг начинаются загадочные события, уносящие жизни присутствующих. Одного за другим… В 2008 году на экраны страны вышел сериал, ставший мгновенно популярным среди молодежи - «Ранетки». В нем Евгений Редько сыграл роль отца главной героини Ани Прокопьевой (Анна Руднева) - человека, попавшего в непростую жизненную ситуацию, вынужденного выбирать между женой и любимой женщиной. Личная жизнь Взгляд этого мужчины может расплавить всех и все, попавших в поле его зрения. К нему страшно подходить на близкое расстояние: начинаешь тлеть, оказавшись под воздействием его энергетики. Внешне он напоминает демонических персонажей литературы Серебряного века, странно, что до сих пор актер не сыграл ни одного из них. Тех самых, которые соблазняли Прекрасных Дам, уводя их от «положительных» героев. Невесомая походка, мужественность в сочетании с изяществом, лицо, словно придуманное гениальным портретистом - неправильные линии, сложившиеся в удивительно гармоничное целое. Глядя на Евгения Редько, понимаешь, до каких творческих высот в состоянии подняться природа, раз она создает подобные творения. Да и в жизни Евгений Редько гораздо интереснее, чем на сцене. «Актерское призвание - это природа. А меня не оставляет беспокойство, что это не моя природа, не мое. Возможно, мне надо бы стать по природе своей не артистом, а кем-то другим. Но кем, не знаю», - откровенничает актер. Фильмография: 1985 Среднее образование 1988 На помощь, братцы! – мюзикл 1990 Сестрички Либерти 1990 Посредник 1990 Два патрона на мамонта 1991 По Таганке ходят танки 1991 Veniks. Половые щетки 1991 Болотная street, или Средство против секса 1991 Иван Федоров (Откровения Иоанна Первопечатника) 1994 Дом на камне 1994 Обаяние дьявола 1997 Бесноватые 2004 Параллельно любви - сериал 2005 Дура 2006 Андерсен: Жизнь без любви 2006 Последний приказ генерала 2008 Ранетки - сериал 2008 Фотограф Дата публикации на сайте: 12.05.2008

Конфетка: Амура пишет: Новый этап в кинокарьере Евгения Редько наступил уже в 21 веке. Как страшно звучит

Амура: Конфетка Я тоже заметила... журналистка явно гналась за красивыми фразами, а вот как это плохо для артиста не подумала. А ещё мне непонятно, зачем включён пункт "Личная жизнь". И Чья это личная жизнь- самой журналистки или актёра? Мне кажется, что такие вопросы совсем не для этого сайта. Хотя.... для кино такие данные как потрясающая сексуальность- это очень важно.

Haker: Амура если интервью берет женщина - то куда ж без личной жизни? По факту журналистического выпендрёжа - без эротических фантазий фантазёрок не обойтись никак

Амура: Haker А это ж не интервью, это просто мнение журналистки. Никогда не думала о Редько как об эротической фантазии. Наверное , ошибалась. Надо присмотреться.

Гость: мда... Пожалуй, сами интервью, на основании которых написана большая часть статьи, читаются с куда большим интересом:) Хотя, впрочем, здорово, что и этот материал появился! хотя... мелкие фактологические погрешности в кино-разделе, естественно, остаются просто мелкими фактологическими погрешностями , но вот откровенное списывание чужого текста без кавычек... - несколько расстраивае:( если, конечно, имя автора статьи (Татьяна Новитченская) не является псевдонимом Алисы Никольской...

Фрося: Статья неплохая. Только, мне кажется, Евгений Николаевич больше театральный актёр, а не киношный. У него единственная значительная роль - это Мушкин в "Дуре". Очень обидно, что такой великолепный актёр не востребован в кино. А его комедийный талант- это чудо! Хорошо, что вышла эта статья. А вообще статей и интервью надо больше.

Irisska: Н-да, кое-что стоило бы взять в кавычки. Хотя бы текст с диска "Дуры". Так, для приличия.

Обыкновенная: Амура пишет: Школу жизни будущий «лицедей» прошел в стройбате. Там он любое свободное время или спал, или читал. А что еще можно делать в стройбате в свободное время? :-)) Амура пишет: потом… вплоть до обслуживания выгребных ям. Там ему вручили безразмерные «несгибаемые валенки» В ямах?! :-)) Может, я цепляюсь, но стиль автора очень напоминает не самые лучшие школьные сочинения уровня 6-7 -го класса.

nissi: Мне кажется, последняя выложенная статья ,скорее всего , подходит для обсуждения в теме "хватит быть невежеством" ... грустно когда не гнушаются прямым плагиатом, пусть даже и для благой целию ведь можно было написать в конце о том ,что статья была подготовлена на основе следующий первоисточников... и честно перечислить их... Даже захотелось выложить эти первоисточники , для сравнения копии с оригиналом... А оригиналов было несколько ... Первый -был опубликован в газете Культура №32 (7143) 27 августа - 2 сентября 1998г Камердинера играет свита.Зигзаги пути Евгения Редько и принадлежал перу Эдуарда ГРАФОВА, а второй был опубликован в журнале Планета красота, №3-4, 2001 г. и был написан Алисой Никольской, остальное "надергано" из аннотаций и других материалов. Автору принадлежит от силы 10% текста... Что это ? Непрофессионализм? Просто тупо выполненый заказ? Как -то Евгений Редько в очередном интервью опубликованном в газете «Неделя города», 01 августа 2005 г сказал:"«Неделя города», 01 августа 2005 г сказал "Как-то на «Кинотавре» я разговорился с журналисткой. Я её спрашиваю: «Почему вы не смотрите картину, ведь она очень интересная?» На что получил ответ: «А зачем? У меня есть трафарет, по которому я уже могу писать». «Это какая же скучная у вас профессия», - говорю ей я. А она отвечает: «Да»" Видимо в данном случе тоже писали по трафатету... А сейчас для сравнения все-таки несколько отрывков: Это оригинал Эдуарда ГРАФОВА: Школу (жизни) я прошел в стройбате. Там ведь любое свободное время или спишь, или читаешь. Прекрасный, знаете, аппетит в стройбате к культуре возникает. После "школы" стройбата я продолжил свои "университеты" рабочим строительного треста. Вплоть до обслуживания выгребных ям. Там мне вручили "несгибаемые валенки", к тому же безразмерные. В них можно было только стоять, сидеть в них никак было нельзя. Склонность к самостоятельному творчеству, хотя бы в деле выгребных ям, они совершенно ограничивали. Впрочем, подобные "валенки" давали о себе знать и потом, в работе над высоким искусством. - А почему прапорщик в стройбате вас величал "коммунистом"? - Это такая одобрительная ирония - я во всем был довольно добросовестный человек. Он, правда, еще обзывал меня "композитором", потому что я много читал. - Ну вообще-то композиторы действительно почитывают книги. а вот как это выглядит у Татьяны Новитченской Школу жизни будущий «лицедей» прошел в стройбате. Там он любое свободное время или спал, или читал. Прапорщик в стройбате величал Евгения Редько «коммунистом», - это такая одобрительная ирония - он во всем был добросовестный человек. Прапорщик, правда, еще обзывал его и «композитором», потому что солдат Редько много читал. А композиторы, в понятии военного начальства, действительно почитывают книги. После «школы» стройбата Евгений Редько продолжил свои «университеты» рабочим строительного треста, а потом… вплоть до обслуживания выгребных ям. Там ему вручили безразмерные «несгибаемые валенки», в которых можно было только стоять, сидеть в них никак нельзя было. Склонность к самостоятельному творчеству, хотя бы в деле выгребания ям, они совершенно ограничивали. Впрочем, подобные «валенки» давали о себе знать и потом, в работе над высоким искусством. оригинал Эдуарда ГРАФОВА... - Дело не в количестве прочитанного, я серьезно. Если есть во мне культура, то все это прежде всего от мамы и папы. Как говорил мой любимый учитель Гассан Чингизович Гуссейнов: "Воспитание - это вскармливание". Хотя человек я для воспитания не чересчур покладистый. у Татьяны Новитченской... Все, что есть в нем «культурного и образованного», то все это, прежде всего, от мамы и папы. Как говорил любимый учитель Редько Гассан Чингизович Гуссейнов: «воспитание - это вскармливание». Да и друзья всегда уважительно ценили в нем образованность. оригинал Эдуарда ГРАФОВА... - Не раздвоение! Тут другое. Знаете, мне в жизни интереснее, чем на сцене. Актерское призвание - это природа. А меня не оставляет беспокойство, что это не моя природа, не мое. Возможно, мне надо бы стать по природе своей не артистом, а кем-то другим. Но кем, не знаю. Не подумайте, что я этим мучаюсь. Просто вы спросили. у Татьяны Новитченской... вроде бы всего ничего изменено, но как изменился смысл... Да и в жизни Евгений Редько гораздо интереснее, чем на сцене. «Актерское призвание - это природа. А меня не оставляет беспокойство, что это не моя природа, не мое. Возможно, мне надо бы стать по природе своей не артистом, а кем-то другим. Но кем, не знаю», - откровенничает актер. а вот уже оригинал Алисы Нникольской: ...Взгляд этого мужчины может расплавить всех и все, попавших в поле его зрения. К нему страшно подходить на близкое расстояние: начинаешь тлеть, оказавшись под воздействием его энергетики. Внешне он напоминает демонических персонажей литературы Серебряного века (странно, что до сих пор не сыграл ни одного из них) - тех самых, которые соблазняли Прекрасных Дам, уводя их от "положительных" героев. Невесомая походка, мужественность в сочетании с изяществом, лицо, словно придуманное гениальным портретистом (приходящие в Российский Молодежный театр сразу обращают внимание на его фотографию в фойе) - неправильные линии, сложившиеся в удивительно гармоничное целое. Глядя на Евгения, понимаешь, до каких творческих высот в состоянии подняться природа, раз она создает подобные творения. у Татьяны Новитченской... Взгляд этого мужчины может расплавить всех и все, попавших в поле его зрения. К нему страшно подходить на близкое расстояние: начинаешь тлеть, оказавшись под воздействием его энергетики. Внешне он напоминает демонических персонажей литературы Серебряного века, странно, что до сих пор актер не сыграл ни одного из них. Тех самых, которые соблазняли Прекрасных Дам, уводя их от «положительных» героев. Невесомая походка, мужественность в сочетании с изяществом, лицо, словно придуманное гениальным портретистом - неправильные линии, сложившиеся в удивительно гармоничное целое. Глядя на Евгения Редько, понимаешь, до каких творческих высот в состоянии подняться природа, раз она создает подобные творения. Действительно, больше похоже на школьное изложение, написанное на основе шпаргалки под партой... по-моему дальше продолжать бессмысленно... Вот роли в кино -то есть даже самые последние ... а с ролями в театре как-то очень поверхностно... А где же Бертран в "Принцессе грезе", Аристарх Доминикович в "Самоубийце" и многие другие, Белинский наконец??? Ведь на этой же странице перечислены и награды... Но ,видимо, автору материала не хватило...

Елена: Не подумайте, что я этим мучаюсь. Просто вы спросили. Почему-то умиляет эта фраза

Амура: nissi Спасибо за подробный анализ.

nissi: Амура не за что... Просто немного обидно, что в юбилейный год не нашлось времени и желания на актуальное интервью,а воспользовались материалами 6-7 летней давности, причем так бесцеремонно...

Мишель: А давайте сделаем красивую статью или интерьвю?))))))) Потому что обидно - такой хороший артист и все его желтое что-то печатет :(...Может опубликуем?

Джули: В сухом остатке Журнал «Театрал» подводит итоги уходящего сезона Кто порадовал, кто разочаровал – над этим мы попросили поразмышлять московских критиков и журналистов. Конечно, взгляды субъективны, но из общего мнения вырисовывается вполне реальная картина театрального сезона 2007/2008. 1. Назовите спектакль, который стал для вас событием 2. Назовите спектакль, который вас разочаровал 3. Самая яркая актерская работа сезона 4. Чего вам не хватило в этом сезоне? Ольга ЕГОШИНА, «Новые Известия» 1. Спектакль-событие – это определение очень обязывающее. И, пожалуй, в этом сезоне я бы им не воспользовалась. Порадовали и показались значительными для нашего театрального ландшафта работы мастеров, которые меня всегда и радуют, и интересуют. «Бесплодные усилия любви» Шекспира, поставленные Львом Додиным в МДТ. Много лет все ждали, когда же самый трагический из наших режиссеров возьмется за комедию. В результате получился легкий, изящный и горький спектакль-сонет. «Женитьба» Валерия Фокина в Александринке – мастерская лихая работа (новое дыхание Валерия Фокина в Александринке – отдельная тема). Ранящий «Роберто Зукко» Камы Гинкаса в ТЮЗе (долго отказывающийся от постановки пьес и предпочитающий им прозу, Кама Гинкас открылся в новом качестве). 2. Разочарований было так много, что превышу все лимиты отпущенных строчек. 3. Восхитила Полина Агуреева – Лариса в «Бесприданнице» Петра Фоменко: девочка, обожженная первой любовью, нежная, страстная, – такой Ларисы сцена, пожалуй, еще не видела. 4. Расстроило отсутствие постановок Миндаугаса Карбаускаса, Юрия Бутусова. Но оба репетируют и – будем надеяться, следующий они не пропустят. Дина ГОДЕР, независимый критик 1. Из московских премьер – «Берег утопии» Стоппарда в РАМТе. Не потому, что это был самый лучший спектакль, который я видела в этом сезоне, да и вообще по причинам скорее внеэстетическим. Я благодарна этому спектаклю за легкость интонации и серьезность отношения к предмету, который для нас в большей мере оказался связан с разговором о свободе, чем о литературе. Невозможно было себе представить, что такой огромный, сложный и амбициозный проект получится, а он получился. Причем идя вразрез со всем, что сегодня у нас происходит в культуре и жизни. 2. Разочарований много и подсчитывать их не хочется. 3. На мой взгляд, в Москве этот сезон был не богат на существенные актерские удачи. Из актрис интереснее других была Полина Агуреева в роли Ларисы из «Бесприданницы», из актеров – Редько в роли Белинского из «Берега утопии». Еще было несколько спектаклей с коллективными актерскими удачами. 4. Хороших спектаклей, поставленных в московских театрах. Марина РАЙКИНА, «Московский комсомолец» 1. Таких три, и ничего с собой поделать не могу – «Берег утопии» (РАМТ), «Сорок первый» (МХТ, малая сцена) и «Конек-Горбунок» (МХТ, большая сцена). Я бы добавила сюда еще «Все» – экспериментальная работа театра «Тень», которая не может конкурировать с драматическими, но она замечательная. 2. «Горе от ума» («Современник», Туминас). И актеры хорошие, и все очень стараются, но то, что придумал режиссер, похоже на выворачивание рук и актерам, и публике, и главное, автору пьесы. Туминас всегда чувствовал форму, в своих работах был лаконичен и образно-выразителен, как никто другой («Играем ...Шиллера» в том же «Современнике»), а здесь – всего через край, много, точно студент-дипломник пытался засунуть в свою первую работу все, что пришло ему в голову. Словом, перегрузил Туминас свое «Горе». История с «ПАБом» в Театральном Центре на Серпуховке – это история завышенной самооценки и самонадеянности. Братья Пресняковы попробовали себя в режиссерском качестве. Первый их опыт в Москве – явная неудача. Пьеса – слабая, маловразумительная, про режиссуру и говорить нечего. Вот и верь после этого в разговоры – мол, братья ставили на Западе, мол, имели успех. На Западе – не видели, а тут, извините, посмотрели. Даже хороший сборный актерский состав во главе с Гурченко, а также миманс театра Терезы Дуровой не спасли положение – публика недоуменно пожимает плечами. 3. Самая яркая актерская работа сезона – затрудняюсь. Их тоже несколько. Яна Сексте из «Табакерки» от сезона к сезону явно набирает очки – две яркие работы: второго плана в «Отцах и детях» и особенно главная в «Сорок первом», где также замечательно в дуэте с ней работает Максим Матвеев. Открытие – Аркадий Кисилев (Иван-дурак, «Конек-Горбунок»). Ольга Дроздова – (Ольга «Три сестры», «Современник») – лучшая в ансамбле этой версии чеховской пьесы – зрелая, сильная актриса. И если говорить об ансамбле – это состав «Берега утопии». 4. Не хватило настоящего таланта. Умения, холодного ремесла много, а настоящего чувства, что выше мастеровитости – мало. Павел РУДНЕВ, «Взгляд» 1. «Берег утопии» в Российском молодежном театре. «Сорок первый» Виктора Рыжакова в МХТ им. Чехова. «Гоголь. Вечера. Часть I» и «Молодец» Владимира Панкова. В провинции – «Гроза» Льва Эренбурга (Магниторский театр драмы), «Гамлет» в «Коляда-театре», «С любовью не шутят» Геннадия Тростянецкого и Романа Ильина (Орловский театр «Свободное пространство», «Калека с острова Инишмаан» Елены Фирстовой и Вячеслава Кокорина (Нижегородский ТЮЗ), «Человек-подушка» Олега Гетце (Екатеринбургский ТЮЗ). Два ярких режиссерских дебюта – «Повесть о капитане Копейкине» Алексея Дубровского в Центре драматургии и режиссуры и «Ножи в курах» Гирта Эциса в театре-студии «Человек». 2. «Бесприданница», к сожалению. 3. Евгений Редько – Белинский («Берег утопии»). Рамиля Искандер («Гупешка», РАМТ). Тимофей Трибунцев («Повесть о капитане Копейкине»). Валерий Белякович, читающий есенинского «Пугачева». 4. Интенсивности собственно московскоой театральной жизни – без гастролей и фестивалей. Интереса в Москве к театральной жизни России. Мария СЕДЫХ, «Итоги» 1.3.4. В порядке выхода премьер – «Берег утопии» в Молодежном театре, «Горе от ума» в «Современнике», «Роберто Зукко» в МТЮЗе. Каждый по-своему, Алексей Бородин, Римас Туминас и Кама Гинкас высказались о времени и о себе. За этими спектаклями не маячит тень каких-либо расчетов, только художественный импульс. Профессиональный класс. Господа режиссеры, примите извинения, не сочтите за оскорбление, что нашла необходимым это акцентировать. Вокруг торжествующая самодеятельность, о которой дискутируют на полном серьезе и которую награждают даже «Золотыми масками» (магнитогорская «Гроза»). Нина Дробышева в «Долгом путешествии в ночь». Евгений Редько (Белинский) в «Утопии», Сергей Гармаш (Фамусов) и Елена Плаксина (Горич) в «Горе», Елена Лядова (Девочка). А еще хочу добавить, что есть театры, куда критика заглядывает редко, а своя публика есть. И есть замечательные актеры. Посмотрите Райну Праудину в «Правде хорошо – а счастье лучше» у Никитских Ворот. Чистой воды бриллиант. 2. Еще несколько дней назад хотела написать: разочаровало (это мягко) состояние нашего критического цеха. Но тут случилось событие из ряда вон. Переворот в журнале «Театр» – снят главный редактор Валерий Семеновский, назначен Борис Любимов. Снят и назначен решением «ревчетверки». Хотя, между прочим, орган общественной организации – СТД, где есть секретариат, секция критиков... Гробовое молчание. «Посмертный» номер блистателен. Еще раз к вопросу о профессии. Гражданской ответственности и прочем, чего не хватает не только в текущем театральном сезоне. Кулуарный шепоток все сведет к обсуждению личных качеств Валерия Оскаровича, как свели (никого ни с кем не сравниваю) до обывательских пересудов изгнание Анатолия Васильева. Опомнились и ужаснулись, разглядев собственное лицо в мурле Владимира Оренова, озвучившего в Петербургском театральном журнале наше собственное попустительство. Не могу продолжить, давно кончилось отпущенное количество знаков. Живем в таком формате... Алиса НИКОЛЬСКАЯ, независимый критик 1. «Берег утопии» Российского молодежного театра. Впечатляет не только грандиозность замысла, но и ювелирная точность режиссуры, и роскошная коллекция актерских работ. «Электра» Тадаси Судзуки в Театре на Таганке: стремительный, яркий, глубокий спектакль. «Орнитология» и «Вторая музыка» Владимира Агеева: два полюса творчества главного мастера тайн в сегодняшнем театре. Из немосковских впечатлений – «Ночь» Геннадия Тростянецкого в Орловском театре «Свободное пространство»: мощнейшее высказывание о времени и мире. 2. «Offис» в Театре Пушкина: отличная драматургия и полное неумение актеров ее оправдать. «Шум за сценой» в Театре Моссовета: нельзя войти в одну реку дважды. Вообще огорчает тот факт, что целый ряд крупных театров за сезон не показал ни одной значимой премьеры: все проходное, необязательное. 3. Евгений Цыганов – Карандышев в «Бесприданнице» («Мастерская Петра Фоменко»). Евгений Редько – Белинский в «Береге Утопии» (РАМТ). Нина Дробышева – Мэри Тайрон в «Долгом путешествии в ночь» (Театр Моссовета). Наталья Тенякова – Москалева в «Дядюшкином сне» («Модернъ»). Из молодых – Донатас Грудович – Ваал в «Ваале» (Центр драматургии и режиссуры); Ярослав Жалнин – Ромео и Галина Боб – Джульетта в «Ромео и Джульетте» (Драматический театра им. Станиславского). 4. Поскольку я целенаправленно отслеживаю молодых, могу сказать, что мне не хватило новых имен. Ярких актерских дебютов было мало, режиссерских не было вовсе. Алексей БАРТОШЕВИЧ, профессор РАТИ 1. Главное событие не отдельный спектакль, а преображение Александринки. 2. «Человек-подушка». Всегда разочаровывает то, от чего чего-то ждешь. 3. Константин Райкин – Лир. 4. Тихого театра. Ксения ЛАРИНА, «Театрал», «Эхо Москвы» 1. Самый масштабный проект – «Берег утопии» в РАМТе. Иностранец Том Стоппард делает нашу работу – оживляет историю, ищет ответы, первым проходит тот путь, которым обязаны были пройти мы, но до сих пор не решились сделать даже первый шаг. Самый яркий неожиданный спектакль – «Отцы и дети» Константина Богомолова в театре Табакова, соединивший в себе трогательную нежность к родине и иронию по отношению к ней же. Оказалось, что патриотизм и юмор – вещи вполне совместимые. Самый спорный спектакль – «Горе от ума» Римаса Туминаса в «Современнике», в котором досадное исчезновение целых сцен, персонажей и реприз компенсировано поразительно точным попаданием в интонации и в атмосферу грибоедовской комедии. Самый зрелищный – «Конек-Горбунок» в МХТ им. Чехова, потрясший воображение детской аудитории и разочаровавший взрослую полным отсутствия «злобы дня». 2. «Бесприданница» в новом прекрасном здании театра «Мастерская Петра Фоменко». То ли неудачное распределение, то ли сами артисты перегорели, перерепетировали – но ожидаемого события, ожидаемого чувственного взрыва не случилось. «Три сестры» в «Современнике» – новая редакция спектакля, объявленная премьерой, до премьеры не дотянула – отдельные актерские удачи положения не изменили: это был старый спектакль с обновленным составом. Отсутствие новых работ Кирилла Серебренникова и Миндаугаса Карбаускиса. 3. Олег Меньшиков в моноспектакле «1900» (на фестивале «Черешневый лес»); Евгений Миллер в роли Базарова, Андрей Смоляков в роли Павла Кирсанова («Отцы и дети», театр Табакова); невероятная Нина Дробышева («Долгое путешествие в ночь», Театр Моссовета). 4. Не хватило честного, открытого, бесстрашного разговора – театр по-прежнему заискивает перед публикой, по-прежнему боится ее потревожить. Не хватает талантливых текстов, настоящей мощной, умной и страстной драматургии. Не хватает режиссерского размаха – даже самые лучшие из лучших боятся рисковать, работают с оглядкой, предпочитая пользоваться проверенными приемами и штампами.

nissi: Павел Руднев в своем блоге , подвел итоги театрального сезона 2007/2008 года. Сезон 2007/2008. Итоги Спектакль-событие - "Берег утопии" Тома Стоппарда, реж. Алексей Бородин (Российский молодежный театр)Лучший спектакль – "Сорок первый" по повести Бориса Лавренева, реж. Виктор Рыжаков (Художественный театр) Лучшая женская роль – Ирина Пегова в "Коньке-горбунке" (Художественный театр), Яна Сексте в "Сорок первом" (Художественный театр) Лучшая мужская роль – Евгений Редько - Белинский ("Берег утопии"); Валерий Белякович, читающий есенинского "Пугачева"; Тимофей Трибунцев - Копейкин ("Повесть о капитане Копейкине", Центр драматургии и режиссуры) Лучшая роль второго плана - Эдуард Чекмазов - Спальник ("Конек-горбунок", Художественный театр) Режиссер сезона – Римас Туминас ("Горе от ума" Александра Грибоедова, Современник) Лучший детский спектакль – "Конек-горбунок", реж. Евгений Писарев (Художественный театр) Провал сезона – К сожалению, два стартовых спектакля для новых площадок: "Бесприданница" Петра Фоменко и "Битва жизни" Сергея Женовача. Неожиданность года – Кама Гинкас, ставящий Кольтеса. Гастроли года – Александринский театр, приехавший в Москву, чтобы показать, каким удивительно прекрасный может быть академизм и как быстро волевым усилием можно преобразовать театр до неузнаваемости. Потери года - Алексей Казанцев, Марк Вайль, Сергей Перелыгин Дебют года – "Повесть о капитане Копейкине" по Николаю Гоголю (реж. Алексей Дубровский, Центр драматургии и режиссуры) и "Ножи в курах" Дэвида Хэрроуэра (реж. Гирт Эцис, театр-студия "Человек") Эксперимент года – Переход Владимира Панкова от новодрамовской эстетики к радикальному поэтическому модернизму ("Гоголь. Вечера. Часть I" в Центре им. Вс. Мейерхольда и "Молодец" в Театре наций) Лучший дипломный спектакль – могу назвать только худший: "Макбет" Александра Коручекова в Щукинском училище Лучший сценограф – Зиновий Марголин в "Коньке-горбунке"; Александр Шишкин в "Иванах" Андрея Могучего Книга года – Сергей Стахорский. Искания русской театральной мысли Персоны года - Владимир Панков, Лев Эренбург, Алвис Херманис, Вячеслав Кокорин Патриарх года - Клим (да, именно патриарх, потому что сегодня именно он воплощает собой тот живой мостик, проложенный между современным театром и театром прошлого) Скромное событие - "Николай Николай" Владимира Михельсона в Театре.doc. Театр сезона – "Коляда-театр" (Екатеринбург) Просветление года - "Конек-горбунок" как эталон позитивного, национального семейного театра и попытка отобрать жанр мюзикла из рук шоу-бизнеса и возвратить его в лоно драматического театра. Фестиваль года - "Коляда Plays" (Екатеринбург) Личное потрясение – Начал смотреть много кукольного театра. Очень нравится. Событийные спектакли за пределами Москвы - "Гамлет" и "Король Лир" Николая Коляды, "Гроза" Льва Эренбурга в Магнитогорске, "Любовью не шутят" Геннадия Тростянецкого и Романа Ильина в Орле, "Человек-подушка" Олега Гетце в Екатеринбургском ТЮЗе, "Три сестры" Аттилы Виднянского в Берегово, "Иваны" Андрея Могучего в Александринском театре, "Второй сюрприз любви" Люка Бонди в театре "Види-Лозанн" Открытие года - режиссер Михаил Заец("Мойщики" Павла Казанцева и Ярославы Пулинович, Тюменский театр драмы, и "Вечера на хуторе близ Диканьки", Тюменский театр "Ангажемент") Города года - Харьков, Екатеринбург, Вена Личная печаль - полное отсутствие интереса в Москве к театральным процессам внутри страны. Главная удача ЦИМа - Гастроли Челябинского камерного театра со спектаклем Алексея Янковского "Всадники Апокалипсиса". Актерский семинар Вячеслава Кокорина. Тенденция сезона - Хорошие, удачные попытки утвердить новый традиционный театр, новый академизм, найти новые убедительные формы для бытования театральной традиции. Это попытки явно заявлены в проекте Алексея Бородина «Берег утопии» и репертуарной политике и коллекционировании труппы в Александринском театре Валерием Фокиным. Скандал года – Конфликт: Оренов/Семеновский/журнал "Театр"/ПТЖ. Да, Владимир Оренов написал дурно пахнущую статью и вряд ли заслуживает оправдания. Но Владимир Оренов имеет право на точку зрения, тем более, что в статье был приведена аргументация. Журнал "Театр" публикует восемь страниц критики Владимира Оренова. Не просто публикует пришедшие в редакцию письма негодования, а обзванивает целый ряд театральных деятелей и просит высказаться, "подбирая" общественное мнение. То, что написал Оренов, - несправедливо. То, что сделал журнал "Театр" в сторону Оренова, - это называется никак иначе, как травля, обструкция. Оренову не нужна защита, но защищать мнение Оренова или, вернее, его право это мнение высказывать - дело корпоративной чести. Потому что в данной ситуации может оказаться любой театральный критик, чье мнение вдруг не совпадет с мнением общественности. Подобная травля может быть открыта по любому из нас. Марина Токарева в своей публикации о конфликте высказывает точку зрения, что увольнение Валерия Семеновского было вызвано тем, что главный редактор журнала "Театр" пошел против линии московского правительства и опубликовал восемь страниц осуждения действий Комитета по культуре г. Москвы в отношении Анатолия Васильева. Я сомневаюсь, что это могло бы стать аргументом для СТД РФ. Скорее вижу совсем обратное: восьмистраничная травля Владимира Оренова входит в многолетний цикл травли "ПТЖ" и лично Марины Дмитревской, которой целенаправленно занимается СТД РФ как учредитель журнала "Театр". В этом смысле журнал "Театр", к сожалению, гнул линию партии. Пьесы сезона – "Легкие люди" и "Хлам" Михаила Дурненкова, "Третья смена" Павла Пряжко, "Видеокамера" Анны Яблонской, "Винтовка Мосина" Александра Архипова, "Песня Войя" Анны Батуриной, "Мажордом" Артура Светлицкого, "Наташина мечта" Ярославы Пулинович, "Остров Рикоту" Натальи Мошиной, "Призраки" Александра Молчанова, "Эдда Ивановна" Леонида Ицелева, финская драматургия. Драматург сезона - Михаил Дурненков Новый драматург – Александр Молчанов Печаль сезона - молчание Миндаугаса Карбаускиса и Кирилла Серебренникова Непонимание сезона - Обструкция, устроенная Римасу Туминасу московской критикой. Глупость сезона – Назначение московского режиссера Гарольда Стрелкова главным режиссером петербургского Театра им. Ленсовета. Нелепость сезона – Обвинения Льва Эренбурга в аматерстве. Разочарование сезона – Британский совет в этом сезоне узник совести, и изгнание западных фондов грозит еще большей культурной изоляцией для России. Но, к сожалению, нельзя не признать, что отбор спектаклей британских программ на фестивалях "Большая перемена" и "Эдинбургский фриндж в Москве" был уныл и жалок. Холостой ход – огромное количество пустых, факультативных спектаклей на Малой сцене МХТ: "Концерт обреченных", "Двенадцать картин из жизни художника", "Танец альбатросов", "Белый кролик", "Весенняя лихорадка", etc. Инерция сезона – Театр "Практика" опять замолчал: активное первое полугодие, молчание во втором полугодии. Разочарование сезона - После "Власти тьмы" я разлюбил Малый театр. Посмотрел 185 спектаклей живьем и неподсчитанное количество спектаклей на видео.

Конфетка: Я далеко не все спектакли смотрела из вышеперечисленных!! Но из того что видела - полностью согласна с выдержкой из блога

Джули: nissi Спасибо! Одно из самых интересных высказываний по итогам года. Приятно, что Павел Руднев так высоко ценит "Берег Утопии".

Амура: nissi пишет: Лучшая женская роль – Ирина Пегова в "Коньке-горбунке" (Художественный театр), ДА! Моё открытие этого года!

Мишель: Прияно такое читать)))) а еще я очень за Тимофея Трибунцева рада))))

Елена: Забыли выделить bold текст! Тенденция сезона - Хорошие, удачные попытки утвердить новый традиционный театр, новый академизм, найти новые убедительные формы для бытования театральной традиции. Это попытки явно заявлены в проекте Алексея Бородина «Берег утопии» и репертуарной политике и коллекционировании труппы в Александринском театре Валерием Фокиным. Про Панкова согласна и рада.

Джули:



полная версия страницы