Форум » Архив » Довольно быть невежеством (5) » Ответить

Довольно быть невежеством (5)

Haker: http://krasilovdreams.fastbb.ru/?1-7-0-00000035-000-0-0-1200573667 (1) http://krasilovdreams.fastbb.ru/?1-7-0-00000039-000-0-0-1205259501 (2) http://krasilovdreams.fastbb.ru/?1-7-0-00000040-000-0-0-1215192272 (3) http://krasilovdreams.borda.ru/?1-7-0-00000044-000-0-0-1232573775 (4) .... продолжаем....

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 All

nissi: Это тоже из моего блога , но уже о Подстрочнике. Уже после фильма прочла множество статей о нем , особенно запала в душу одна, Ревекки Фрумкиной, фраза из которой очень точно легла на мое восприятие: "В фильме с нами беседует женщина с открытым миру внутренним взором. И этим она бесконечно притягательна." А еще я бы советовала посмотреть Полторы комнаты Андрея Хржановского о Бродском. Это так, для полноты восприятия эпохи... В этом фильме звучат замечательные слова, написанные когда-то им в письме Брежневу: "Я верю, что я вернусь; поэты всегда возвращаются: во плоти или на бумаге. Я хочу верить и в то, и в другое. Люди вышли из того возраста, когда прав был сильный. Для этого на свете слишком много слабых. Единственная правота – доброта. От зла, от гнева, от ненависти – пусть именуемых праведными – никто не выигрывает. Мы все приговорены к одному и тому же: к смерти. Умру я, пишущий эти строки, умрете Вы, их читающий. Останутся наши дела, но и они подвергнутся разрушению. Поэтому никто не должен мешать друг другу делать его дело. Условия существования слишком тяжелы, чтобы их еще усложнять."

Джули: По рекомендации Евгения Николаевича к прочтению... Костер для Сахаровского центра Правящая партия страны (а это отнюдь не массовка единороссов, а чекисты — режиссеры реставрационного спектакля), как всегда, отмечает свои мрачные именины (20 декабря) своими любимыми блюдами: «демократы в собственном соку» и «бизнес под соусом». В одном суде — Платон Лебедев и Михаил Ходорковский, якобы расхитители и тати. Адвокат Сергей Магнитский, не захотевший выть с этими даже не волками, а гиенами, — уже на кладбище. А в Таганском суде готовится то, чего «едоки» с Лубянки так долго были лишены: настоящий политический процесс Юрия Самодурова и Андрея Ерофеева, которых привлекли к уголовной ответственности за организацию выставки «Запретное искусство-2006». Ох, не Христа и не православие защищают те, кто недолгие оттепельные годы скрежетал зубами при виде маленького домика с Сахаровским центром и музеем, с транспарантом против чеченской войны, с кассетами по поводу взрыва домов и другими артефактами демократии! Чекисты и мракобесы нашли друг друга не случайно. Святейшая инквизиция тоже сильно отличалась от сталинских «светских» политических процессов. Все еретики автоматически записывались во враги испанского монарха и королевской власти вообще. Так и в деле Сахаровского центра — по якобы имевшему место оскорблению святынь — из-под удушливого и безграмотного клерикализма выглядывает агрессивный советский реваншизм. Целая свора странных граждан из якобы правозащитных организаций («Народная защита», «Центр народной защиты», «Русское правозащитное бюро» и т.д.), которые почему-то защищают не граждан, а «исконно русские ценности и традиции», «основополагающие общественные институты» и заодно «воспитывают молодежь в духе патриотизма», сформулировали свои свидетельские показания в виде обвинения. Судите сами. Свидетель Налимов М.А., «анализируя ту общественную опасность, которую представляют деятели, организовавшие выставку, а также тот ущерб, наносимый ими нашему государству, желает сказать, что устроителями выставки и теми, кто к ним примыкает, очевидно, выполнялся план на дестабилизацию политической и социальной обстановки перед выборами, на дискредитацию России и ее народа в глазах граждан других государств». Завгородний П.Н. тоже «свидетельствует»: «Это провокация против России и ее государственного устройства». А свидетельница Алимова Е.Я. даже обвиняет организаторов выставки в пропаганде направления, которому «не нужна крепкая Россия, и потому ее нужно разрушить». От этих обвинений пахнет не ладаном, а серой, а вокруг Сахаровского домика на берегу реки ощутимо вздымаются языки пламени. Статья 282, ч.2, п. «б» УК РФ. Возбуждение ненависти и вражды, а также унижение достоинства группы лиц по признакам отношения к религии. Умелое сочетание инквизиторского процесса и «троцкистско-бухаринских» судилищ. А ведь за этот бред дают до пяти лет лишения свободы. Жизнь Юрия Самодурова, тихого праведного интеллигента, ранее осужденного за выставку «Осторожно, религия!» в том же Сахаровском музее, ныне в опасности. Сколько времени понадобилось на то, чтобы искалечить Василия Алексаняна и убить Сергея Магнитского? Что до самих картин, то и Александр Косолапов, и Вагрич Бахчанян, художники 70-х ХХ века, чьи работы сегодня выступают в качестве вещественных доказательств «преступления», как раз защищали христианство от воинствующего атеизма, и поэтому их травили и не выставляли в советское время. Но что можно доказать этому суду? Все равно «свидетели» скажут, что Юрий Самодуров летал на шабаш на метле, а Андрей Ерофеев превращался в черную кошку. В августе 1991 года Борис Ельцин увел с площади народ, собиравшийся штурмовать Лубянку. Поэтому сие «ведомство страха», чума ХХ века, имеет все шансы остаться источником той же заразы и в новом столетии. http://newtimes.ru/articles/detail/12440/

Джули: Тени Штирлица Смерть одного из самых ярких и талантливых актеров советской эпохи Вячеслава Тихонова вновь заставляет задуматься о знаковой роли, которую он сыграл не столько в искусстве, сколько в истории страны. Речь идет, конечно же, о фильме «Семнадцать мгновений весны». Это очень плохой фильм. Плохой именно тем, насколько он хороший. «Семнадцать мгновений» породили в национальном сознании два мифа, определивших развитие России на годы вперед. Первый — про «хорошего разведчика». Про то, что можно вести двойную жизнь, скрывать свои истинные цели, использовать для достижения этих целей посторонних людей — и при этом быть достойным и благородным человеком. Соблазнительный миф для мира, где идут войны, охраняются пограничные столбы и об колено выпрямляются личности, отклонившиеся от генеральной линии. То, к чему надо относиться не иначе как к неизбежному злу (поскольку мир пока не может обойтись без разведки), преподносится и, что важно, воспринимается как предмет особой гордости. Как модель поведения. Этот миф возымел последствия спустя 30 лет после выхода фильма, когда мастера двойных стандартов, настойчивые в достижении своих целей и привыкшие держать людей за мусор, взяли ситуацию в свои руки и... что совсем неудивительно, оказались и недостойными, и неблагородными людьми. Второй, не менее опасный миф «Семнадцати мгновений» — про «хорошего нациста». В фильме первые лица немецкой разведки изображены удивительно человечно: они симпатичные люди, волею судеб оказавшиеся в таких обстоятельствах, не на той стороне. Совершенно непонятно, почему в 70-е годы, когда тема Второй мировой войны становилась полем долгосрочного идеологического эксперимента, нацистскую верхушку изобразили именно так. Но всю черную работу — шантажи, репрессии и убийства — в фильме выполняют эпизодические персонажи с непроницаемыми лицами. В то время как партнеры Вячеслава Тихонова по съемочной площадке — Олег Табаков и Леонид Броневой — являют объемные, характерные и, нельзя не признать, привлекательные образы. Вряд ли что-либо еще в советской культуре наносило такой же удар по иммунитету общества к нацистским идеям. Не могут эти милейшие персонажи (один из которых позднее был осужден в Нюрнберге за расстрелы пленных, а второй, поймай его союзники, безусловно, был бы этим трибуналом приговорен к повешению за еще более внушительный список преступлений) иметь отношения к тому, чем известны политическая разведка Третьего рейха и гестапо. В фильме даже есть прямая подсказка: если кто-то когда-нибудь где-то скажет короткое слово «Хайль!» — там мы воскреснем. И они воскресли. Конечно же, фильм — продукт коллективного творчества. И в случае советского фильма о войне и разведке для самого широкого круга зрителей этот коллектив не мог не включать в себя высокопоставленных цензоров из ЦК КПСС и КГБ, решавших много больше, чем собственно авторы. Тихонова не в чем винить, кроме того, что роль благородного разведчика в красивой немецкой форме он сыграл блестяще. Но право слово, лучше бы именно этого фильма в его судьбе не было. http://newtimes.ru/articles/detail/12459/


Джули: Трагедия в пермском клубе «Хромая лошадь» унесла 148 жизней, в больницах остается 81 человек. Губернатор края, правительство, мэр города готовы уйти в отставку, но отставками и посадками людей не вернуть. Пожары, в том числе и в увеселительных заведениях, были, есть и будут, и отнюдь не только в России. Но трагедия в Перми в очередной раз продемонстрировала, в каком чудовищном состоянии находится инфраструктура страны, медицина в первую очередь. Как спасали и почему многих не спасли — пытался разобраться The New Times По коридору пермской городской больницы № 21 бежал насмерть замученный врач. Он дежурил уже более суток, тех самых суток, когда везли сгоревших и задохнувшихся людей из клуба «Хромая лошадь». Врач никак не успевал перевязывать несколько десятков пострадавших, хотя делать это именно сейчас, второй раз за день, подвергая больных мучительной процедуре, было необязательно. Просто врачу сказали, что намечается визит главного комбустиолога России и надо бы сменить повязки.* * Комбустиология — отрасль медицины, изучающая тяжелые ожоговые поражения и связанные с ними патологические состояния, в частности, ожоговый шок. Больные, знаете ли, уже начали пахнуть, а «большой человек» не привык к такому... Люди на земле Вслед за комбустиологом в город прилетел и премьер-министр Владимир Путин, который заявил о непорядках в системе здравоохранения Пермского края. Ссылаясь на доклады экспертов Минздравсоцразвития, Путин сообщил, что объекты здравоохранения в крае находятся «в плачевном состоянии» и там не было «даже необходимых средств». Глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, побывав в ожоговом центре 21-й пермской горбольницы, «ужаснулась тому, что увидела». Масла в огонь подливали многочисленные свидетели и эксперты из блогов. Говорили, что обожженные и задыхавшиеся люди чуть ли не часами лежали у ступеней «Хромой лошади», и к ним никто не подходил, врачей «скорых» не хватало, развозили частники, в том числе и гости той же «Хромой лошади», успевшие выскочить одними из первых. Писали, что не было достаточно реанимобилей, не было врачей, не было оборудования, в общем, не было ничего! «Из окон валил черный густой дым, огня не было, из здания никто не выбегал. Казалось, что не так все и страшно, — описал случившееся в своем блоге один из очевидцев. — Страшно стало минут через пять. Пожарные начали вытаскивать людей... Вынесли первых двух женщин, положили на асфальт прямо у крыльца, кто-то одной из них стал делать искусственное дыхание, но потом стали выносить еще людей и класть прямо тут. Пожарные уже не могли ходить, прыгая через людей... Подъехали две машины скорой помощи, медиков стали раздирать на части, показывая им пострадавших и требуя оказать помощь. Это был, наверное, самый тяжелый момент». Карет скорой помощи не хватало, хотя машины прибывали постоянно. Врачи и добровольцы метались вокруг пострадавших, увозили, конечно же, в первую очередь живых, тех, кто был в состоянии доехать до больницы. Кого-то увезли попутки: очевидцы говорили о престижных авто, где за рулем сидели здоровые, еще недавно казавшиеся самодовольными бизнесмены. Мужики, невзирая на стоявший вокруг дикий хаос, стоны и крики, делали по три-четыре поездки, увозя покалеченных, но живых еще людей. «После того как я выбрался на улицу, около двадцати минут не было ни пожарных, ни МЧС — вообще никого. На улице темно, фонари не горели, — вспоминает в своем интернет-дневнике другой пострадавший. — Первыми подъехали пожарные. Одни выбили окна-бойницы и стали заливать водой внутренние помещения клуба. В это время выскочила сильно обгоревшая девушка. «Как лицо?» — спрашивает она у меня. А я смотрю на нее и не знаю, что ответить. Кожи практически не было. Ни лица, ни бровей — ничего. Сплошная кровавая маска. Она держала руки впереди себя. А с них клочьями свисала кожа. Она была в сознании, хотя и в шоке. «Мне холодно, холодно», — повторяла она. Я накинул на нее свою куртку». По неподтвержденным пока данным, 72 пострадавших увезли кареты скорой помощи, 26 — спасатели МЧС, 15 — милиционеры, 7 — машины «Медицины катастроф». Итого — 120 человек, оставшихся развозили добровольцы. Эвакуация пострадавших заняла в итоге более часа. «Люди лежали на земле около полутора часов. Может быть, многие и умерли из-за этого, от переохлаждения. На улице было минус 16, — говорит один из очевидцев трагедии. — Это были самые страшные впечатления: люди, в течение часа без помощи лежащие на снегу». Всего после трагедии было госпитализировано 142 человека. Впрочем, героизм, по словам пострадавших, проявляли далеко не все. По словам 21-летнего Максима Шихова (он выжил), быстрее спасателей на месте трагедии оказались мародеры. «Тела погибших еще дымились, а мародеры уже вовсю орудовали, — вспоминал молодой человек в интервью одному из интернет-СМИ. — Они доставали из карманов и сумок все, что можно было украсть: деньги, телефоны, ценности... Милиционерам едва удавалось отгонять их от тел». Негласное правило Врач с 15-летним стажем Юрий констатирует, что «все было так, как должно быть». Реанимобилей для немедленной отправки полутора сотен пострадавших в больницы не хватит ни в одном городе. Дополнительные реанимобили прибыли из Башкортостана и Свердловской области в Пермь на следующий день. Пострадавших отправляли в другие регионы (Москву, Санкт-Петербург, Челябинск): в Пермском крае попросту нет такого количества специализированных медучреждений. Высокая смертность объяснима, ведь ожоги — это страшные травмы, при которых спрогнозировать развитие болезни практически невозможно. «Есть негласное правило: к возрасту прибавлять процент поражения тела. Если вам 50 лет и поражено 50%, шансы умереть равны 100%. Если дыхательные пути обожжены в легкой степени — плюс 10%, в тяжелой — плюс 30%», — говорит доктор. Средний возраст пострадавших около 30 лет, степень ожога — 45–50%, почти у всех ожоги дыхательных путей. Врачи в такой ситуации бессильны. Медоптимизация Пермская медицина живет под лозунгом «Оптимизация и максимально строгая отчетность!» В той же пермской больнице № 21 за последние годы «оптимизировали» хирургию, эндоскопию, травматологию, пульмонологию и терапию — сократили штат, расходы на больницу, забрали помещения. В ожоговом центре этой больницы (единственном на весь край) сократили порядка 10% койко-мест. Сейчас их ровно 50. (Для сравнения: в ожоговое отделение ожогового центра больницы имени Склифософского вмещаются те же 50 человек, еще 10 можно разместить в отделении анестезиологии и реанимации ожогового центра.) Зато число заместителей у главного врача пермской больницы № 21 увеличилось вдвое. Для ожоговых центров нужны специальные кровати. Их приобретают по конкурсу, документацию для которого готовят чиновники. Для них главный критерий — цена закупки. Поэтому предпочитают не дорогое голландское оборудование, а отечественное или в лучшем случае польское. Пусть оно хуже, но дешевле. Та же самая ситуация и с медикаментами: покупают дешевые и малоэффективные лекарства. Но по документам все есть. Деньги выделены, закупки произвели, никаких вопросов. Денег, к слову, тоже вечно не хватает. Поэтому опрошенные The New Times медики охотно верят информации о том, что «врачей не было». Если вызвать доктора в больницу посреди ночи, то надо платить ему сверхурочные, а замглавврача по финансам удавится: нет денег. Потому и бегал тот врач сутки и перевязывал в одиночку — других не вызывали. Венцом бюрократизации пермской медицины, когда на все надо написать бумажку, отчетность, докладную, а лучше 2–3, для врачей стала недавно учрежденная форма, которая заполняется… при обращении родственников тех, кто пострадал во время пожара в клубе «Хромая лошадь». Там надо указать, кто, когда, с какой жалобой обратился и был ли направлен после этого к психологу. «Это система, огромная система, точно такая же, как в милиции, армии, образовании. Главное — заполнить формы, бланки, отчитаться, освоить средства. Тогда будешь впереди планеты всей», — констатирует собеседник. Спасение людей в этом списке приоритетов не значится. Внутренний диагноз Ни один пермский врач не проходит серьезного лечения и не ложится на операцию в Пермском крае. «Как-то зашел в родную больницу с главного входа и без халата, как обычный пациент. Больше такого не повторю никогда — жить очень хочется», — горько сетует один из медиков той самой больницы № 21. Лучше всего состояние пермской медицины охарактеризовал несколько лет назад бывший глава горздрава Перми Андрей Ронзин, заявив, что «раньше у нас была полная разруха, а теперь неполная». Потому «ужас» министра Голиковой ничего, кроме улыбки, у практикующих пермских врачей не вызывает. Да, медикаментов нет, врачей, мест в палатах, оборудования — всего не хватает, но Пермский край вряд ли является исключением из общего правила. «Да знают они обо всем, даже знают, как исправить. Нет желающих что-либо исправлять. Никому это не надо. Ни врачам, они давно смирились, ни менеджерам от медицины — этим и так хорошо, — говорит врач Юра. — Так что наезд Татьяны Голиковой на пермскую медицину является наездом на самого министра». ...А пострадавшие в клубе «Хромая лошадь» продолжают умирать. Пермь хоронит уже который день. И тем, кого хоронят, и тем, кто хоронит, совершенно без разницы, кто прав в этих внутримедицинских разборках — министр Голикова или замордованный врач Юра из 21-й больницы. Ужас в том, что, как говорят плачущие старухи, так было и двадцать лет назад, и тридцать — «зато мы делаем ракеты». Те, кто отвечает за медицину в стране и крае, лечатся в спецполиклиниках или за границей, всем остальным остается лишь ставить Богу свечку http://newtimes.ru/articles/detail/12493/

Фрося: Вот такая у нас врачебная помощь в провинции. Едиственный город, который нормально живёт- это Москва. Это было и в советские времена, не изменилось и сейчас. По поводу ожогов- так наши были первые в мире, кто разработал единственное средство спасения от обширного ожога- так называемую "искусственную кровь". Это была разработка для армии. Не знаю, кому это было нужно, но разработчиков в чём-то там обвинили и даже посадили в тюрьму. 70-е годы прошлого века. И всё. Ведь наверняка есть же эти разработки... Почему всё потеряно????Почему не развивать было это направление, чтобы не только экспериментально, но и в промышленных масштабах. Или это никому не нужно????Не понимаю... У нас же населения гораздо меньше,чем в Китае, и у нас каждый человек, тем более молодой, работоспособный - дорог. Или всем уже всё всё равно. Ну накажут власти местные, ну накажут предпринимателя....а людей-то это не вернёт. И как бы мы сейчас не соблюдали правила противопожарные, случайности всякие могут быть... Вот где наша медицина???Или её отдали на откуп золотому тельцу и экстренная помощь для простых людей не выгодна ??? Не понимаю наше государство и чиновников. Скоро у нас будет тоже, что и у Лунгина в фильме "Царь"--- "Народ!!!Народ!! А где мой народ?"

Обыкновенная: Страшно это всё... Фрося пишет: Едиственный город, который нормально живёт- это Москва. На самом деле, и в Москве бесплатная медицина почти в таком же плачевном состоянии. Либо ты платишь (или за тебя платит компания), либо молишься... Проверено на личном примере. И действительно выводит из себя, что прежде чем оказать тебе помощь, заполняется куча бумаг, и пофигу, что тебя привезли на скорой, вынув из-под машины.

Обыкновенная: Что касается статьи о "Семнадцати мгновениях весны". Возможно, в мыслях, высказанных автором, и есть своя правда, но в свете того, что со смерти Тихонова прошло всего несколько дней, лично у меня эта заметка не вызвала ничего, кроме брезгливости. Автор явно хотел подняться на этой волне. Спекулировать на смерти... фууу...

Елена: "17 мгновений" учит именно тому, что внешность и манеры обманчивы. За обаятельной личиной может скрываться враг. Для нацистов это Штирлиц, а для нас - верхушка Рейха. Какой милый Мюллер, да-да. А то, что он предводитель банды мерзавцев - это мы должны понять сами, а для этого придется повзрослеть. Так что полезный фильм, а автор статейки - Огурцов)

Фрося: Фильм 70-х годов прошлого века, когда раны от войны ещё были свежи , да и не выросло ещё поколение , знающее историю по учебникам Сороса))))))) Никому ничего объяснять тогда было не надо. А сейчас этот шедевр раскрасили(((((((( вот это точно фууу...

Елена: И изгадили сиквелом.

Амура: А мне сиквел понравился. Наверное, потому, что читала именно эти книги Юлиана Семёнова. Они в прочтении очень скучны и совершенно неинтересны, а на экране как раз динамичнее. И Страхов, мне кажется, вписался именно в того Исаева, какой был в романе. Он же у Семёнова менялся, и очень здорово. И к 17-ти мгновениям пришёл совсем другим человеком, не таким романтичным как был в начале пути. Ну и если говорить всё точно, то ведь Штирлиц как персонаж появляется в книге "Майор Вихрь", старый фильм с Бероевым ( дедушкой молодого Егора) кто помнит??? Так там Штирлиц впервые встречается с сыном. Сына как раз играл Виктор Павлов. А вот кто играл Штирлица???? вот не помню... но не Тихонов. Так что Штирлиц в нашем кино имел разные обличия)))))))))))

Гостья: Елена пишет: И изгадили сиквелом. Приквелом, Вы хотите сказать? Не смотрела. Да и другим умным людям не советую браться за пульт телевизора лишний раз. Жизнь коротка, и тратить ее на "Ранеток", сиквели и приквелы... Впрочем - каждый выбирает по себе.

Елена: Спасибо, конечно, но я не смотрела ни сиквел "Иронии", ни приквел "Штирлица". А причину по которой смотрела "Ранеток", вы прекрасно знаете, и многие тут по ней же...

nissi: Эту статью в пятничной Новой газете мне непременно хотелось опубликовать, из-за величайшей мудрости и понимания жизни автором. Но... это мое скромное частное мнение. У вас может быть свое - прочтите! http://www.novayagazeta.ru/data/2009/144/09.html Уроки частной жизни Этюд Семен Львович Ария — знаменитый адвокат, ветеран Великой Отечественной, постоянный автор «Новой», рассказывает о нехитрых правилах, которые помогут каждому, кто хочет достичь гармонии с собственной жизнью. Приятного чтения! Заурядный французский дворянин XVI века, мэр небольшого города Мишель Монтень посвятил досуг описанию своей повседневной жизни и размышлений о сопровождавших ее проблемах, т.е. быта рядового человека. За долгие прожитые годы эти записи составили объемистую рукопись, которую Монтень рискнул издать за свой счет. Несмотря на отсутствие в его текстах занимательных сюжетов и очевидную их «приземленность» до уровня серых будней, книга Монтеня «Опыты» еще при жизни автора приобрела популярность, выдержала несколько изданий и вот уже четыреста лет с неослабевающим интересом читается просвещенным человечеством. Интерес этот вызван тем, что на фоне полной смены эпох и их материального реквизита — повседневные бытовые заботы личности, о которых повествует Монтень, во многом остались неизменными. Этот пример позволяет надеяться, что интерес могут представлять и размышления современного российского обитателя о некоторых советах, которые нашептала ему жизнь. Ритмы общения Общение с другими людьми сопровождает всю нашу сознательную жизнь и наполняет ее смыслом. С его помощью мы делимся своими мыслями и пожеланиями, оно приносит пищу нашему разуму, окрашивает эмоциями движения души, дарит нам радость чувствия и средства существования. В то же время оно может служить причиной разнообразных наших горестей и даже гибели. Это его грозное свойство было отмечено еще древними римлянами: «Язык мой — враг мой». Русская пословица «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь!» окрашена той же горечью. Ввиду возможности скрытых негативных последствий любого произнесенного нами в общении слова оно вполне заслуживает предварительного РИТМА ОЦЕНКИ. А потому наш опыт шепчет: «Не спеши открывать рот! Прежде спроси себя, какова цель слов, которые ты хочешь произнести? На пользу или во вред тебе они прозвучат? Как воспримут их эти вот люди? И те, кому они их могут передать?». На первый взгляд подобный «ритм оценки» способен вообще лишить нас радости свободного общения и превратить в угрюмых молчунов. Но это не так. Могучий компьютер нашего разума за мгновение ответит на все эти вопросы и даст «добро» или наложит табу. Просто не спеши. Открывать. Рот. Всего лишь. Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется… Тревога Тютчева была напрасной. Только думать надо. Пойдем дальше. На заданный нам существенный вопрос следует отвечать, не выходя за его рамки. Иначе мы рискуем подарить собеседнику информацию, о которой он и не мечтал. При нежелательности или невозможности удовлетворить интерес собеседника ответ можно заменить улыбкой, или вопросом же, или туманным рассуждением, уводящим в перспективу. У англичан принято избегать однозначности ответа даже на примитивный вопрос («Вы женаты?» — «Боюсь, что нет»). Это не форма отказа в ответе, а вежливая речевая утонченность. Весьма, на наш взгляд, полезная. Не вредно иметь ее в виду. Приветливость общения — прекрасное свойство, влияющее подчас на наши удачи и судьбы. Как и вежливость, которая «не дорого стоит, но высоко ценится». Поэтому в общении даже с людьми, достаточно нам безразличными, будем стараться сохранять на лице улыбку или хотя бы ее тень. В суровой России не обязательно по-американски все время улыбаться, показывая зубы. Но черты лица, хранящие улыбку глаз, приятны всякому и запоминаются. Это залог позитивного отношения к нам. Старайтесь вырабатывать навык приветливости в облике и голосе. Например, дать зарок: «Сегодня весь день слегка улыбаюсь и со всеми приветлива…». Автору известны люди, поднявшиеся высоко благодаря, в частности, и этому качеству. К сожалению, оно не было дано самому автору, наделенному от роду сердитостью вида, что очень ему мешало. Тональность голоса должна быть всегда смягченной. Не повышать тона, подавлять раздражение усилием воли. Лучше промолчать. Намного лучше! Содержательность речи. Не болтать зря. Говорить взвешенно и лаконично. Предпочитать в своей речи живой интерес к собеседнику, а не демонстрацию собственной информированности. Не скупиться на одобрение и благодарность при наличии к тому даже небольшого основания. Но не льстить при отсутствии оснований: могут воспринять как неискренность или заискивание. Похвалу в свой адрес принять с поклоном или сдержанной признательностью. Не оспаривать ее. «Отклонение похвалы — это просьба повторить ее» (Ларошфуко). Будем осторожны с шутками Известно благотворное воздействие смеха на настроение и даже на физиологию человека. Не случайна популярность сценического юмора: люди любят веселье и профессионалов этого жанра. Но опыт шепчет: собственное стремление рассмешить может оказаться не просто неуместным, но и вредным. Поэтому склонность к шуткам можно проявлять только в неделовой обстановке и только с хорошо известными собеседниками, обладающими к тому же чувством юмора. Это они поймут шутку и оценят остроумие. В иных условиях шутка неуместна и опасна. В лучшем случае она будет встречена с недоумением. Хуже, если будет сочтена обидной или оскорбительной. Ради «красного словца» не стоит рисковать. Не так уж много времени прошло с тех пор, как «красное словцо» — острота или рискованный анекдот — могли сломать судьбу человека или жизни. Те времена миновали, но их эхо раздается до сих пор. Будем помнить об этом. «Негоже человеку говорить о себе, еще менее — о своей жене» (К. Прутков). Побуждение сказать нечто о себе самом, если вникнуть в него, — продиктовано обычно желанием возвыситься в глазах собеседников. И никогда не направлено на критику своей персоны. Именно поэтому разговоры о сем предмете «негожи», служат признаком нескромности. Они ограниченно допустимы лишь в узком кругу и лишь как шутка по поводу своих собственных слабостей. Примечательно в этой связи, что в ряде стран не разрешается коммерческая реклама деловых качеств и успехов адвокатов, хотя аналогичная реклама адвокатских бюро признается приемлемой. Деловые ритмы Знаменитый изобретатель Томас Эдисон, описывая свое детство, вспоминал: «Отец говорил мне, что я могу избрать себе любую специальность. Но кем бы я ни стал, я должен делать свое дело не просто умело, а изумительно хорошо. Это и стало моим девизом». Чтобы подняться до таких высот и делать свое дело «изумительно», нужно стремиться выполнять ряд достаточно очевидных правил: — ни на каком уровне не застывать в своих знаниях и в своем умении, пополнять их запас, учиться непрестанно; — читать все возможное по профессии, быть знатоком и не скрывать этого; — накопив знания по проблеме, публиковаться — это создает известность; — не поддаваться лени, всегда трудиться. И еще. Президент сталелитейного концерна «Карнеги» на вопрос журналиста, за какие свойства он получает столь грандиозный оклад, ответил: «Не за профессиональные знания. У нас есть более знающие металлурги. Мне платят за умение подчинять себе людей и руководить ими, НЕ УНИЖАЯ ИХ ПРИ ЭТОМ». Не только руководство сталелитейным гигантом, но и любая форма зависимости от нас других людей, близких и дальних, дает возможность следовать этому благородному принципу. Об известности. Само по себе стремление к деловой известности естественно для любого специалиста. Дьявол здесь заключен в способах ее достижения. Праведная известность, т.е. достигнутая талантом, выдающейся эрудицией, упорным трудом, будет воспринята молвой как заслуженная, достойная общего уважения. Она прочна и устойчива. Однако процветает и известность иного рода, приобретенная форсированно — саморекламой, наглостью, пронырливостью, т.е. неправедно. Она тоже приносит ощутимые материальные плоды и оставляет за собой нечто прочное. Но это прочность дурной славы. Здесь жизнь молчит. Выбор пути зависит от вкуса. О зависти. Бойтесь ее, шепчет нам жизнь. Зависть всегда была источником больших и малых бед, от доносов до революций. В России зависть особенно опасна. Такой климат. С этим следует считаться. Иначе можно и не прожить. Поэтому приобретая достаток, нельзя выставлять его напоказ, тем более кичиться им. Целый букет разумных побуждений — от деликатности до заботы о благополучии — диктует нам выбор сдержанности как стиля жизни. Стиль этот к тому же служит признаком уровня культуры людей. В Голландии он является национальной чертой: любая роскошь в образе жизни, в одежде и даже в архитектуре жилых и офисных зданий признается неприличной. Только недомыслием и нехваткой культуры можно объяснить публикацию в прессе бедствующей России восторженных отчетов «светских обозревателей» о тусовках наших богачей и их свиты в злачных местах Европы. Ритм сдержанности избавит нас от возможных бед. Семейные ритмы Великое прибежище и опора всякого — семья заслуживает самого бережного внимания и заботы. Мир и добрые отношения в ней служат первым и главным условием душевного равновесия, внутреннего покоя любого человека. Это его тыл. Как лесной зверь нуждается в своей норе, где он мог бы укрыться от непогоды и просто отлежаться и подремать, так человеку требуется семья. Мир в семье хрупок. Не спугните его грубым словом, резкостью, излишним упреком и замечанием. Сохранение доброго покоя в доме возможно лишь путем взаимных уступок членов семьи, подчас нелегких и болезненных. К ним нужно быть готовым всегда, и эта жертва оправданна. Односторонняя тирания в семье непригодна. Она разрушает личность подавленных ею членов, порождает уныние и депрессию. Умейте отступать, шепчет нам жизнь! Умейте жертвовать и подавлять порывы характера ради своего же блага! Эти жертвы окупятся. Жизнь отвергает упреки в банальности своих советов — они полезны. Семен Ария 25.12.2009

Фрося: Согласна со всем, что здесь написано! Но как этому трудно следовать.... И часто просто не хватает сдержанности и думаешь эмоциями, а не разумом. А везде и во всём - первое- включать разум, а не чувства.



полная версия страницы