Форум » Архив » Довольно быть невежеством (5) » Ответить

Довольно быть невежеством (5)

Haker: http://krasilovdreams.fastbb.ru/?1-7-0-00000035-000-0-0-1200573667 (1) http://krasilovdreams.fastbb.ru/?1-7-0-00000039-000-0-0-1205259501 (2) http://krasilovdreams.fastbb.ru/?1-7-0-00000040-000-0-0-1215192272 (3) http://krasilovdreams.borda.ru/?1-7-0-00000044-000-0-0-1232573775 (4) .... продолжаем....

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 All

Мишель: Джули интересно....

Амура: Да, я тоже зачиталась, хотя у меня не совсем такое мнение, и с некоторыми вещами я не согласна.

Гость: Вчера без всякого объяснения причин сместили ректора ГИТИСа Марину Юльевну Хмельницкую. Исполняющим обязанности назначили невозможно левого и постороннего индивида... - http://lenta.ru/news/2009/05/13/gitis/ Павел Руднев написал здесь - http://pavelrudnev.livejournal.com/851924.html "Ребята, всем кому не безразлична судьба ГИТИСа. Этот пост - http://gosha-o.livejournal.com/228283.html?view=1416891 - со сбором материала про самозванца Шерлинга надо вывести в топы Яндекса и проч. Пожалуйста, процитируйте его в своих журналах. С комментариями или без. Нужна ссылка на пост - http://gosha-o.livejournal.com/228283.html?view=1416891 . Кто не может - просто заходите туда. Это увеличивает цитатность. В ГИТИСе что-то готовится. Так просто это не кончится. Нам нечего терять. Мы должны спасти наш институт. Он - наш." Не знаю, насколько поможет именно этот ход. Очень хочется, чтобы он стал первым, но не единственным... Всем спасибо


Maria_the_cat: Гость Ход несомненно поможет. Присоединилась. Мое мнение по этой теме тут - http://maria-dark-lady.livejournal.com Ох, ну, неужели наше искусство деградирует? Пора действовать настоящим талантам. Им не надо помогать - им не мешать надо. Это бездарности нуждаются в помощи, протекции, вот таких вот наглых действиях. Эх, в этот бы ГИТИС кого-то, напоминающего Галину Павловну Вишневскую в ее молодости... времен победы на конкурсе в Большой Театр. Никому не известная опереточная артистка, гастролирующая по забытым людьми и богом ДК Ленинградской области... "Никто не ожидал такого результата" (с) - в последний день конкурса выступить спонтанно с труднейшей арией "Нильской долины дивный цветок" - сами догадайтесь, из какой оперы... Вот это была победа))) А потом - Леонора Фиделио... Мммм.... жаль, среди современных так называемых знаменитостей (в том числе и среди талантливых людей) больше нет и, возможно, уже и не будет таких вот легендарных Людей. Хотя бы приближающихся по масштабам... Искусства, можно сказать, больше нет - как больно это осознавать, дамы и господа, леди и джентльмены... Есть только "звезды" и их протекторат, который не дает ни единой возможности пробиться к солнцу слабеньким росткам... По этому поводу можно, конечно, поспорить. Кхм, "Спорить хотел один Мелькор, но с ним Илуватар не разговаривал из принципа, и получилось, что спорить не хочет никто" (с) - моя любимая книга пародий на Толкиена, "Звирьмариллион" forever)))) Впрочем, из любого положения можно найти выход. Если уничтожают старое... Что бороться с этой ветряной мельницей? Что толку взывать к ветру, который ее вращает? Выход здесь может быть только один... Дерзкий и непредсказуемый, но такой замечательный выход!!!!

Кареглазая: Maria_the_cat Может, я недостаточно знаю про Вишневскую, но я Вас совершенно не понимаю. Чем бы она помогла? Спела бы - и чиновники повалились на колени, каясь и обливаясь слезами? Какой практический смысл имеют Ваши слова? Убирают нормального человка и ставят неизвестно кого. "Давайте посмеемся над глупостью!" И что дальше? Учиться под началом этой глупости я не хочу. А никакие восклицания об искусстве тут не помогут.

Maria_the_cat: Кареглазая Я имела ввиду, что с такими явлениями чиновничьего и не только беспредела бесполезно бороться с помощью акций протеста. Я тоже не хочу учиться под началом глупости, но согласна это делать - то, что мое, от меня никуда не уйдет. Ученики должны идти дальше своих учителей. Однако же еще Эразм Роттердамский написал весьма хорошую книгу - "Похвала глупости". Она ведь неистребима, эта самая глупость... другой вопрос, что способно ее преодолеть. Я очень хорошо знаю автобиографию Галины Павловны Вишневской и, упоминая ее в предыдущем посте, вовсе не имела ввиду ее участие в акциях протеста. Кстати, мое большое имхо по родственному с этим вопросу - наше, русское искусство находится в состоянии глубочайшего упадка и только появление новейших Личностей класса и масштаба Вишневской, Хворостовского, Ростроповича, Высоцкого способно было бы вновь напомнить миру о том, что "может собственных Плутонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать" (с) Михаил Ломоносов. Кто помогал им? Разве смогла глупость помешать их появлению в Искусстве? А акции протеста... Один чиновник на месте другого - это никоим образом не способствует решению вопроса - имхо))

Кареглазая: Организация влияет на искусство. А Вашей позиции я не принимаю. Не будем бороться с помощью акций протеста. А как будем? Скорее всего, никак. Вы думаете, кому надо, тот пробьется? Для нормального творчества надо создавать условия. Иначе та энергия, те силы, которые могли бы на него пойти, будут тратиться на что-то другое. "Выбивание", пререкания, споры... Гениям, масштабным личностям, может быть, и все равно, но в искусстве же не сплошь гении. "...чтобы выйти из тупике" Появление Личностей - такая вещь, на которую мы повлиять не можем. А на условия для развития - да. А это опять же организация, управление.

Maria_the_cat: Кареглазая Да, для нормального творчества надо создавать условия... Но опять же - для нормального творчества. Вы совершенно правильно подметили - в искусстве не сплошь гении. Да, надо поддерживать всех, желающих быть причастными к этому прекрасному миру - миру искусства. Но есть у меня и такая гипотеза - чем больше помех на пути у Таланта, тем ярче он разгорается... Это скорее философский подход к решению поднятого вопроса - энергетический, можно сказать. Зная биографии очень многих Талантов, именно Талантов с большой буквы, могу сказать - лишь только появление сверхновых способно вытянуть наше Искусство из той рутины, куда нас тянет чиновничий беспредел, имхо... И на самом деле жаль, что очень немногие способны. А Галина Павловна Вишневская - так у нее есть сейчас Центр Оперного Пения, где вполне реален, как мне кажется, шанс пробиться кому-то действительно достойному. Вопрос лишь во времени... Хотя есть и другие варианты развития событий) В общем, резюмируя мое мнение... Ничто не вечно под луной. И если старое сохранить категорически не удается - надо создавать новое.

Haker: Юрий Шерлинг, назначенный 13 мая 2009 года Министерством культуры на пост исполняющего обязанности ректора Российской академии театрального искусства (ГИТИСа), 15 мая отказался от этой должности. ИТАР-ТАСС цитирует Шерлинга: "Я отказываюсь от этой должности, так как считаю невозможным работать в такой обстановке, где на меня оказывается давление и где царит полная неразбериха. Я даже не смогу бороться с тем, что происходит в стенах этого старейшего российского театрального учреждения". До 13 мая пост ректора РАТИ занимала Марина Хмельницкая. Ее увольнение приказом Министерства культуры стало для вуза полной неожиданностью и вызвало протесты. В частности, профессорско-преподавательский состав РАТИ составил письмо в адрес Дмитрия Медведева и Владимира Путина с просьбой отменить отставку Марины Хмельницкой. По данным "Коммерсанта", 15 мая в РАТИ идет сбор подписей под этим посланием. Профессор кафедры истории зарубежного театра Михаил Швыдкой подал заявление об уходе из РАТИ. 15 мая в 14:00 состоится пресс-конференция Олега Неретина, директора департамента науки и образования, который даст разъяснения о ситуации в РАТИ, а в 16:00 в академии начнется общее расширенное собрание педагогов, на котором будет обсуждаться сложившееся положение.

Елена: Гляди-кась... отказался...

Гость: ну так.. жить хочется... а рука студента с топором после такой массированной и-нет атаки и человеку с сильной волей пригрезилась бы

Гостья: http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk ДОМ (Русская версия)

Maria_the_cat: Гостья Интересная надпись при попытке просмотра. This video isn't available in your country due to copyright restrictions. Это только у меня такой глюк? ))

Гостья: Перевесила. Вот так открывается.

Амура: Мне показалось это интересно и особенно обсуждение. http://www.novayagazeta.ru/data/2009/081/22.html Заразное Внешний мир на бескрайнем блюде разложил свои города. Прав Онищенко — наши люди не должны уезжать туда Я не три, не четыре раза ездил в ихние города, и о том, что у них зараза, я догадывался всегда. Возвращаясь в край колоколен, где двуглаво рулит тандем, я догадывался, что болен, — не вполне понимая, чем. Знать, покуда по Пикадилли беззаботно гулялось мне — заразили, мля, наградили. Влили в чай, поднесли в вине. А потом прилетишь обратно, влезешь в шлепанцы, снимешь фрак — все не так, а что — непонятно. Все как было — и все не так. Из-за моря вернулась птаха, и в ушах у нее свистит: меньше гордости, больше страха, иногда беспричинный стыд… Вдруг кольнет незримое жало, как отравленная игла: хорошо бы власть уважала, а милиция — берегла… Где мы нынче? Делаем что мы? Как мы прожили двадцать лет?! Разумеется, все симптомы за неделю сходят на нет, потому что в России лето, машет сиськами молодежь, а родного иммунитета, слава Богу, не прошибешь. Начинаешь ходить, не горбясь, уважать не талант, а чин, обретаешь былую гордость, не ища для нее причин, ловишь кайф от родных идиллий, вечерами включив ТВ, и не помнишь про Пикадилли, где микроб занесли тебе. Не впервой под британским флагом воровские творить дела: ты-то все объяснял джет-лагом, а ведь это болезнь была! Ты купился, как лох, на «велкам», в заповедник зараз полез — возомнил себя человеком, а ведь это болезнь, болезнь. Обещаем не ради фразы — не водиться, не брать взаймы, потому что они заразы, лютый яд для таких, как мы. Внешний мир угрожает гробом, повернемся к нему спиной: в этом мире лафа микробам, СПИД, холера и грипп свиной. Вы смеетесь, но этим смехом не сдержать иностранный грипп. Литвиненко туда уехал — все видали, как он погиб? Там и воля, и трали-вали, и закон справедлив и крут, — да. Но все, кто там побывали, обязательно перемрут. Лишь Онищенко бьется, чтобы перекрыть роковой просвет: ведь у нас не живут микробы. Мы живем, а микробы — нет. Здоровее любых империй, удивительна и странна неприступная для бактерий обособленная страна. Не проскочат их вибрионы сквозь российское решето: если б твердо закрыть кордоны — не болел бы у нас никто. Разве мы кому заносили вредный вирус с родного дна? Разве выползла из России эпидемия хоть одна? Озаботься, образованец, напряги остаток ума: грипп — «испанка». СПИД — «африканец». Из Китая пришла чума. Несмотря на посул гарантский, неуемен вражеский зуд — к нам завозят синдром голландский и стокгольмский синдром везут… Хоть пешком обойди планету — всюду сопли и кровь рекой, а в России болезней нету, это климат у нас такой. Как сказал еще Маяковский, здесь, в России, особый быт. Есть тайваньский грипп и гонконгский, а московский не может быть. Есть ходынское многолюдье и лубянский есть маховик, есть басманное правосудье, петербургский есть силовик, тульский пряник (спасибо, Тула!), газ сибирский, таманский полк, азиатская диктатура, брянский шиш и тамбовский волк, астраханский курник слоеный и рязанский кислый ранет, и архангельский гриб соленый — но российского гриппа нет. Злой орел или серп и молот осеняют наш гордый труд — но микробы тут жить не могут. Люди — да, а микробы — мрут. Внешний мир на бескрайнем блюде разложил свои города. Прав Онищенко — наши люди не должны уезжать туда. Не покинем родную липу, не свернем с родной колеи, не сдадимся чужому гриппу. Пусть нас лучше убьют свои! Дмитрий Быков

Елена: Гениальный стих! В смысле смешной и складный. Ироничный. Насчет сибирской язвы в комментариях верно подмечено Автор не пытается внушить ни великодержавный шовинизм, ни - напротив - оголтелое западничество. Надо обустраивать страну самим. Ни смирение, ни бегство наше ничего в ней не изменят. "Делать добро на своем месте" (ц)

Джули: По рекомендации Евгения Николаевича вот эта статья Владимир Мирзоев: Хватит пить бензин Интеллигенция снова станет элитой нации Владимир Мирзоев вновь начинает снимать кино. Материал жгуче современный, но классический. В нем, как в «Гамлете», главная роль решает всё. Кто ее сыграет, уже понятно. — Об этом нельзя писать ни в коем случае, — сообщил Мирзоев, стоило приступить к обсуждению повода, по которому мы встретились на старте сезона. — Продюсеры проекта считают, что до самого последнего момента всё должно остаться в тайне. Решение приняли только вчера. — То есть что — нельзя упоминать название пьесы, обсуждать будущую трактовку и раскрывать, кто в главной роли? — Боюсь что так, — смиренно сказал один из самых раскованных людей в российской режиссуре, — но зато мы можем поговорить о театре и о Пушкине вообще. И мы поговорили. Кочевник против бюрократа — Один ваш предшественник, готовясь к той же постановке, что и вы, в экспликации упомянул, что эта задача — для внутренне свободного человека. Ну а вы — человек свободный и по внешним обстоятельствам, отказавшийся от всяких претензий на роль главного режиссера и выбравший для себя участь кочевника. Почему? — Потому что в трудовой книжке пишется не «худрук», а «государственный чиновник». Такого-то разряда. По-моему, интеллигентный человек в современной России государственным чиновником какого бы то ни было разряда быть не может. Хочешь не хочешь — придется встраиваться в «пищевые цепочки», то есть участвовать в распилах, откатах, обзаводиться привилегиями. — То есть становиться частью государственной корпорации, которую по определению не уважаешь? — Да, и тем самым вступать в бюрократический клуб, который высасывает из России все соки и всю кровь. — Поэтому вы выбрали свободу? — Можно и так сказать. Я люблю свою страну, поэтому не могу не чувствовать, в чем она остро нуждается. — В чем же? — В классической триаде: liberte—egalite—fraternite. Свобода — для всех, равенство — перед законом, братство — в коллективном созидании истории… Я считаю, что патриот не может без ущерба для себя, для своей совести быть членом «надменной касты». — Но не потому ли вы так говорите, что нуждаетесь в оправдании своего выбора? Ведь кризис института «главных» режиссеров есть еще и кризис ответственности? — Может быть. Человек всегда склонен оправдывать свое поведение. Но мне кажется, что эта модель — главный режиссер, вокруг него верные бояре, клевреты, холопы — в принципе перестала быть рабочей. Она монархическая по сути, авторитарно-тоталитарная по конструкции… — Но в нашей стране по-прежнему работает… — Разве? Что-то я видно пропустил. А кочевая жизнь вынуждает к тому, что ты должен все время существовать в ситуации разведки. — То есть вызова? — Да, это вызов, это азарт, это не дает превращаться в такого, знаете, самодовольного барина, который сидит в режиссерском кресле и повелевает простыми смертными — поди, подай, принеси — и гневается, когда не приносят. Эта привычка убивает в режиссере художника. — Корпорация бюрократии — широкое понятие. Директора театров в нее входят? — А как же! Я много лет близко наблюдаю директоров столичных театров, они типичные представители корпорации. И азартно работают на себя, своих детей и внуков: интересы театра, тем более страны — для них невнятны. И не потому, что прирожденные злодеи — скорее, жертвы двоемыслия, «государевы люди», а ни на грош не доверяют государству. Обычный директор вырастает из младшего администратора, обязан карьерой режиссерам, актерам, художникам. Но он и их ненавидит. Прямо так откровенно и говорит: «Ненавижу актеров». Потому что человек так устроен: не может обкрадывать тех, кого любит и уважает. Директора действуют как разрушители. Театра как дома, островка гуманитарной культуры, относительно гуманных человеческих отношений. Все это гробится в личных, корыстных интересах. — И вам известен механизм процесса? — Он элементарен. Директор театра, как все прочие чиновники, посажен, по сути, на кормление. И он кормится. Есть несколько надежных способов. Самый простой — сдать в аренду театральные площади: на бумаге при этом рисуются смехотворные цифры, а черный нал идет в карман. Другой способ — откаты при размещении заказов на дизайн декораций, костюмы. Система тендеров, которая должна противодействовать коррупции, на деле создает еще одну коррупционную цепочку. Тендеры вообще полный абсурд: когда мы определяем, с кем хотим работать, ищем талантливых людей. А кому нужен дешевый дизайн из дерьма и пара? Через три спектакля всё разваливается. Борьба с коррупцией по-русски просто курам на смех. — Директора театров часто играли негативную, а порой и роковую роль в судьбах режиссеров, но это было связано с идеологией, а сегодня все сместилось в сторону денег? — Да, но есть деньги и деньги. Существует такая форма — копродукция, много лет используется в Ленкоме. Юридически легальная конструкция, при которой зарабатывают и директор, и худрук, и продюсер. А вот когда обворовывают спектакль и нужно, чтобы он был как можно бездарнее, чтобы прошел 10 раз, и декорацию на помойку, и поскорее запускать новый «шедевр», чтобы и его тоже выкинуть… Тогда деградирует искусство, в труппе цинизм, апатия, раздражение. — В вашей практике были такие случаи? — Сколько угодно! В Театре Вахтангова выбросили на помойку декорации спектакля «Король Лир», который вполне успешно шел. Почему? Места нет, конструкцию хранить сложно, проще ее выкинуть — вместе со спектаклем. Вопрос: зачем же вы, господа хорошие, утверждали проект? Он же тысяч 100 долларов стоил, между прочим. В этой системе чем хуже спектакль, тем лучше: фуфло, никому не нужный китч — и есть для дирекции самый выгодный вариант. Если спектакль давно идет, нравится публике, он невыгоден директору и всей «пищевой цепочке», собирающей дань. Коррупция теснит эстетику. — То есть государственные субсидии в театр в этих обстоятельствах становятся бессмысленными? — Так они же и в автопроме бессмысленны! Надо создавать продюсерские компании, которые смогут полноценно функционировать как частные предприятия. Пусть останется несколько репертуарных театров, они будут получать государственную субсидию, но менеджмент должен быть сменяемым. — Но есть же театры Фоменко или Додина, где режиссер — автор, где все подчинено личности главного, где директор — фигура при художественном лидере… — Это прекрасные атавизмы прошлой эпохи. Монархическая модель сегодня абсолютно не жизнеспособна, даже порочна. Вроде бы традиция, а на выходе что? Дьявольское раздвоение: куски бюджетных денег вкладываются в какой-нибудь бизнес на стороне, театр прозябает, актеры едва концы с концами сводят. В кино то же самое: сплошь и рядом идет финансирование проектов, из которых уворовывают огромные куски на всех этапах, существует огромное количество фильмов, из которых не снимается ни одного кадра, они проходят только подготовительный период, и всё — деньги кончились, денег было мало, отчитались. А фильмов таких много, и еще больше государственных денег вот таким образом распиливается. Принимает участие вся бюрократия, которая этим ведает. Театр — игрушка богов — Как это реформировать — менять страну? — В том числе. Мы же отдаем себе трезвый отчет в том, что с этой коррумпированной бюрократией для нас будущего нет. Пусть теперь эта номенклатура, которая перекочевала из Советского Союза, обогатилась и создала свое благосостояние, работает как частный бизнес. Всё! Это простое решение: всех уволить. Они должны уйти. У них есть чем кормиться — их бизнесы записаны на жен, племянников, матерей, пусть работают наконец на благо страны. Все равно управлять они не умели, их не интересовал объект управления. Представьте себе шофера, который сидит в автомобиле, но при этом у него проведена трубочка к бензобаку, и он все время пьет бензин. Это же страшная картина, а мы имеем дело именно с такими водителями в нашей власти. И нужно, чтобы их от этого шланга отключили, чтобы шофер мог вести автомобиль. Но сегодня пить бензин или не пить, определяет такой же человек, в кресле выше. А определять должно общество. — Театр может помочь? — Конечно, театр — спасительный инструмент. С античных времен лечит коллективную психею. Кстати, дома для душевнобольных обычно строили вблизи амфитеатров. Это уникальное место встречи. Все общество там собирается: богатые и бедные, интеллигенция и лавочники, студенты и пенсионеры. Общество здесь солидарно —и на сцене, и в зале. Когда спектакль идет правильно, огромный зал дышит как единое существо. Театр — игрушка богов, в нем все происходит правильно, и мы понимаем, как на самом деле устроен мир. — То есть по старой шекспировской формуле: актеры по-прежнему — краткие хроники своего времени, хроники — как история и хроники — как болезнь? — Несомненно! Но не каждый зритель может войти в пространство спектакля. Для меня это когда-то было открытием. Оказывается, есть целый ряд людей (не буду от вас скрывать — среди них много театральных критиков), которые туда вообще не попадают. Они приходят, сидят, смотрят, как можно смотреть на поток автомобилей, с той же степенью заинтересованности. — Будто веб-камера? — Да! Они никогда не попадают внутрь актера, никогда его не чувствуют. Для них сцена — просто большая коробка, где ходят люди и говорят слова. У этих бедняг доминирует левое полушарие, и они не знают, как переключиться. — А как узнать, левополушарный ты или?.. — Легко. Есть несколько первых минут, когда вы адаптируетесь к спектаклю, а актеры тоже адаптируются к залу. Они, эти минуты, ощущаются как зазор, дистанция. Так вот, у левополушарного эта дистанция есть всегда. В театре самое важное — быть наивным персонажем: без непосредственности нет конвенции. Анализ потом. — В чем суть конвенции? — В том, что театр учит отключать «рацио». Как общество мы сравнительно недавно выбрались из идеологического мифа и тут же попали в другой. По-моему, миф рационализма ничем принципиально не отличается от мифа утопии — та же сказка, только не волшебная, а бытовая. Мы живем в двух режимах: во сне и наяву. Человек, который постоянно бодрствует (есть такая патология), сходит с ума; тот, кто постоянно спит, — превращается в овощ. Очень важно не мифологизировать реальность. Инвалиды XX века — Мы последние десятилетия живем бурно, стихийно, мало что успевая осознать… — Я недавно прочитал замечательного культуролога Грегори Бейтсона, среди прочего занимавшегося экологией разума. Его определение разума меня поразило: «Нейрон плюс окружающая среда». То есть нельзя говорить о мышлении вне ситуации, в которую сам себя человек вписывает. Мы должны рассматривать контекст плюс человека, и только тогда понятно, как функционирует его сознание. Вопрос: меняется ли контекст цивилизации? По-моему, меняется стремительно. Значит, меняется и человек. — Но что-то, по мнению, скажем, Монтеня, остается неизменным… — Книги того же Грегори Бейтсона помогают поставить диагноз болезни, с которой мы столкнулись. В нашей стране интенсивно, целенаправленно разрушались человеческие связи. Мы все инвалиды ХХ века в этом смысле. Наше сознание готово оперировать в очень небольших средах. Чиновник мыслит в пределах своей семьи. Спроси его: старина, а ты не можешь чуть шире взять, подумать хотя бы в рамках института, за который ты отвечаешь? Не может, его разум не в состоянии вырваться за рамки узких групповых интересов. Атеизм мешает видеть большую картину мира, цинизм по отношению к нему делает нас близорукими. Остается круг друзей, семья. Связи в обществе настолько ослаблены, настолько нет солидарности между разными группами… Нашим правителям остается всех запугивать, всеми манипулировать. Мы уже на ментальном уровне функционируем неправильно, видим себя в ограниченном, маленьком мирке. И выход из него представляется нам стрессовым, опасным. Мы еще и в этом смысле пали жертвами сталинской эпохи: после агрессивной деятельности государства все забрались в свои ячейки. У кого-то это корпорация, у кого-то церковь, у кого-то — семья. Эту клиническую ситуацию важно признать, поставить диагноз и стараться излечиться, выйти из этого всем вместе. Иначе сильно оскудеет экология не только нашего разума, но и чувств… — И тогда уж точно ничто не сможет нас «среди мирских печалей успокоить; ничто, ничто... едина разве совесть…» — Да, но в «Борисе Годунове» главное — иероглиф нашей истории или ее алгоритм. Сакральная власть, совершив преступление, теряет свою легитимность, на горизонте появляется самозванец, который перехватывает шатающийся трон. Затем опять убийство или иное нарушение заповеди, следующий претендент, и опять та же цепочка. Это история самых последних лет Российского государства, но это и русская история, как она есть. У российской власти очень тяжелая карма, выскочить из этого колеса однотипных ситуаций можно только через осознание и покаяние. Стадиально мы проживаем мучительный переход от «Средневековья» к «Возрождению». — Реальность подтверждает пушкинские идеи даже слишком буквально? — Ужас! С каждым годом всё очевиднее. — Контекст театральных событий важен для вас? — Для меня гораздо важнее контекст реальности. Я хочу понимать, что происходит вокруг меня. А если ты себя изолируешь от реальности с помощью бронемашины, многометрового забора, вертолета, нескольких кругов охраны — ты неизбежно теряешь контакт со средой, с обществом. — Западный опыт, работа в Канаде, что вам дали? — То самое расширение сознания, открытость. Ушел страх перед чужим, но и мифическое очарование чужого тоже исчезло. Я тогда понял одну очень важную вещь: наша культура настолько полноценна, что, даже когда тебя выдирают из нее и пересаживают на другую грядку, ты все равно воспроизводишь свою культурную ДНК. Это вообще неуничтожимо. И мне стало так легко, когда я это понял. Что бы ни было, как бы нас ни трепали исторические бури и даже катастрофы, все равно язык сохранится, культура выживет. — Но с каждым поколением всё уже круг людей, которые ею «заражены»… — Да, население у нас грамотное, но не просвещенное. Главный инструмент просвещения — телевидение — превращен в элемент мифологизации; с интернетом, который тоже мог бы играть просветительскую роль, в провинции до сих пор всё сложно. — Тогда откуда это ощущение неуничтожимости культурной матрицы? — Потому что были, есть и будут верные 10 процентов культурных людей. Эти 10 процентов культурных людей уже живут в цивилизации модерна — не так уж мало. Только не надо их вытеснять в маргиналии. — Хотя элитой нации они уже никогда не станут… — Станут неизбежно! Центр и периферия все время меняются местами. Это не раз уже было — и не только в искусстве. Вопрос времени, а оно сжимается невероятно. Маятник русской истории, о котором говорят философы, — от либерального полюса к реакции и назад — совсем недавно имел амплитуду в 10 лет, а теперь уже 4 года, похоже, он вот-вот остановится… — И что тогда? — А вот тогда и посмотрим. Я режиссер, а не пророк. Надеюсь, когда маятник остановится, всё наконец будет хорошо. — Это мне говорит человек, который собирается ставить то, о чем мы договорились не упоминать? — Вот именно! Марина Токарева обозреватель «Новой» 07.09.2009 http://www.novayagazeta.ru/data/2009/098/25.html

Кареглазая: Знаете, как-то лихо: работать в государственном театре значит быть государственным чиновником, а это порочно... А работать в государственной школе, поликлинике, институте тоже порочно? Интеллигентные люди из госструктур уйдут - и что будет?.. Очень это спорно.

Обыкновенная: Честно говоря, очень трудно сказать что-то по поводу этой статьи, ибо с первых строк пропадает желание ее читать. А желание читать пропадает, потому что возникает ощущение, что статья обращена к узкому кругу избранных (типа, ну все же знают, о ком речь, а кто не знает, я не виноват). Прямо Гарри Поттер какой-то (Тоткогонельзяназывать). Поэтому дальше читаешь ее с налетом уже заранее подготовленного негатива. И не соглашаешься. Я согласна с Кареглазой. Ну давайте ВСЕХ чиновников априори считать преступниками, тогда, уволив их, мы просто наплодим новых преступников (все равно же кто-то займет их места, и эти кто-то тоже станут чиновниками). И что, снова уволим и снова наплодим? Помните, в притче:"Эти мухи уже наелись..." По-моему, огульно обвинять всех директоров театров в коррупции и нелюбви к своему делу и своим подчиненным - не меньшее преступление ("клевета" называется, между прочим, подпадает под уголовную статью, если не ошибаюсь, но под административную-то точно). И игнорировать при этом приведенные примеры как атавизмы прошлого - тоже довольно странно. Может,просто больше нечего на это возразить. А может, это у г.Мирзоева просто не сложилось с назначением?.. И он ищет себе утешения и оправдания, обвиняя всех во всех смертных грехах. Я не утверждаю этого, я ничего не знаю о его личной карьере, я просто предполагаю. Если честно, я не слишком внимательно прочитала эту статью, просто нет времени вчитываться, возможно, упустила какие-то моменты, но вот что возникло в голове по этому поводу, то и написала.

Обыкновенная: В противовес своему несколько злобному предыдущему посту хочу немного вас позабавить (хотя смех этот, конечно, опять же сквозь слезы). Сегодняшняя газета "Метро" (огромный тираж, между прочим). Название статьи: "Стихия затопила столицу Турции". Текст статьи: "Из-за проливных дождей вода поднялась в Стамбуле и его пригородах..." Как говорится, ноу коммент. Или я что-то упустила, и столицу Турции перенесли?

Амура: Обыкновенная пишет: типа, ну все же знают, о ком речь, а кто не знает, я не виноват). Прямо Гарри Поттер какой-то (Тоткогонельзяназывать). Возможно автор говорит о громком скандале , связанном с МХТ. Провели проверку в театре, оказалось, что деньги бюджетные расходовали не так...всех подробностей не знаю, но там судебное дело.

Обыкновенная: Может, кого-то заинтересует. У нас в доме вчера повесили объявление, суть которго сводится к тому, что благотворительный фонд "Надежда" собирает вещи для инвалидов (новые и б/у в хорошем состоянии). Контактное лицо -Алина, тел. 949-81-13 (там был еще ее мобильный, но я не записала, если надо, запишу, пока не сорвали объявление), она сама инвалид, разговаривает с трудом, но понятно. Принимает практически все подряд, я отволокла туда вчера и одежду, и обувь, и видеокассеты, и игрушки, и пр. Алина сказала, что принимает все, что может быть полезно людям, взрослым и детям, с гордостью продемонстрировала мне грамоту от общества. Уж не знаю, действительно ли все это пойдет кому-то на пользу, или половину выкинут, но даже если половина послужит, уже хорошо (а то обычно я все ненужные по разным причинам вещи собирала и оставляла в ближайшей церкви, но там вообще не факт, что это кому-то пригождалось). Территориально она живет в р-не м.Сходненская, так что, если кому не в лом туда тащиться, звоните ей, она будет благодарна (во всяком случае, вчера она очень искренне благодарила)...

Haker: Обыкновенная Спасибо за объявление!!! мы обязательно свяжемся

Pegasenka: По рекомендации Евгения Николаевича - к прочтению.... Людмила Улицкая, Михаил Ходорковский Диалоги Об авторах | Людмила Улицкая — писатель, лауреат международных премий, Букеровской премии (2001 г.), премии “Большая книга” (2007 г.). Куратор проекта “Другой, другие, о других” — серии книг для подростков, освещающих актуальные вопросы антропологии и острые социальные проблемы. Создатель фонда “Хорошие книги”, задача которого — снабжение качественной литературой библиотек малых городов, школ, детских домов. Михаил Ходорковский — гражданин Российской Федерации, бывший руководитель и совладелец крупнейшей в России нефтяной компании “ЮКОС”, основатель Межрегиональной общественной организации “Открытая Россия”, ныне отбывающий восьмилетний срок заключения и находящийся в ожидании приговора по второму уголовному делу; заключенный СИЗО N 99/1 города Москвы. Людмила Улицкая Михаил Ходорковский Диалоги Когда в нашей стране поменяли президента, западные журналисты вместо прежнего дежурного вопроса “Нравится ли вам Путин?” стали спрашивать “Что собой представляет Медведев?”. Я честно отвечала — не знаю. Впрочем, никто в стране не знал. Человек возник из воздуха. Известно, что юрист. Скоро узнаем, — отвечала я. — Если Ходорковского отпустят, значит, это самостоятельная политическая фигура. Если нет — лицо фиктивное. Ходорковского не отпустили. Более того, затеяли еще одно дело, на этот раз уже совершенно высосанное из пальца. А Ходорковский в этих обстоятельствах ведет себя замечательно — с чувством собственного достоинства, бесстрашно и даже, пожалуй, дерзко. У меня своя личная история: я вообще-то не люблю богатых. У меня обостренное чувство социальной справедливости, мне за богатых бывает стыдно. Это мой предрассудок, я признаю. У других тоже бывают слабо мотивированные пристрастия: одни не любят евреев, другие таджиков, третьи милиционеров, четвертые — собак породы пит-буль. Я ни “Юкосом”, ни Ходорковским особенно не интересовалась, пока не обнаружила в разъездах по нашей бескрайней родине, что, куда я ни попадаю, всюду работают программы Ходорковского: в детских домах и колониях, в школах и в университетах. А я, надо сказать, несколько лет тому назад была в Стенфордском университете, придуманном и построенном на деньги одного очень жесткого и даже с подмоченной репутацией капиталиста, мистера Стенфорда. Я эту историю внимательно изучила. Стенфордом восхитилась. И поняла, что нашей стране не хватает таких людей. То есть они — Боткины, Солдатенковы, Щукины, Хлудовы, Третьяковы — были в изобилии в начале ХХ века, но советская власть их истребила. И вот именно когда я обратила внимание на огромный размах социальной благотворительности Михаила Борисовича Ходорковского, я обрадовалась и подумала: наше дело не так безнадежно. Вскоре как раз Ходорковского скрутили, компанию его забрали и, кажется, развалили, или во всяком случае “распилили”, а от огромной, прекрасно организованной системы благотворительности остался, кажется, один интернат для детей-сирот “Коралово”. Его пока еще не удалось развалить и захватить хорошую под ним землю. Словом, чем дальше, тем мне больше нравился Ходорковский — вплоть до того, что вступила я с ним в опосредованный (через адвокатов) контакт. Задала кое-какие вопросы. Получила ответы, которые меня в большой степени удовлетворили. Теперь я знаю об обстоятельствах этого дела гораздо больше, чем год тому назад. Все гораздо хуже, чем может показаться с первого взгляда. Далее читаем здесь http://magazines.russ.ru/znamia/2009/10/ul12.html

Обыкновенная: Ответила здесь http://www.e-redko.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=6&p=15096#p15096

Гостья: Обыкновенная пишет: Ответила здесь Вот так и пиарят "смежные" сайты... И уже во второй теме, кстати.

Haker: Прочитал... Ох двякое мнение С одной стороны Улицкая - Люблю ее "Сонечку" С другой стороны ЮКОС с которым имел несчастье опыт работы... Как-то немного разнятся словесная теория и рабочая практика.........Зарешеточная философия.. А почему ж этого не было в практике?

Конфетка: А мне было интересно. Как-то Ходорковский для меня с другой стороны открылся. Интересные мысли, интересный разговор. Я не политик но как-то у нас пакостят все вместе а потом один отвечает

Елена: Совершенно непонятно, к чему замечание о пиаре "смежных сайтов". Кажется, уже всё давно все для себя решили и отделили личные отношения с админом от отношения к артисту и им официально признанному ресурсу. Довольно быть невежеством (ц) и предаваться ксенофобии... хотя какое ксено, когда все одно дело делаем. Любим театр и ЕР в нем. Haker пишет: Зарешеточная философия.. А почему ж этого не было в практике? Кстати, да. Сервантес

Гостья: Как писал Максимиллиан Волошин: Политика есть дело грязное – Ей надо Людей практических, Не брезгующих кровью, Торговлей трупами И скупкой нечистот... Но избиратели доселе верят В возможность из трех сотен негодяев Построить честное Правительство стране. (А полностью - по ссылке) Мне кажется, что почти все публикации, связанные с политикой - это выдернутые из контекста жизни слова... Наше согласие с постулатами, выдаваемыми за истину "людьми практическими, не брезгующими кровью" могут доказать (имхо) лишь одно: мы попали под гипноз сильных личностей (политиков) и готовы, как мыши за дудочкой гамельнского крысолова, идти к светлому будущему, которое окажется на дне трясины. И все эти митинги... не верю и мероприятия обхожу стороной, представляя: сколько же дивидендов в свою пользу собирают их организаторы! В том числе за счет участия в мероприятии добрых, умных, честных людей.



полная версия страницы