Форум » Архив » Берег утопии » Ответить

Берег утопии

Lidok: Думаю, пора бы уже начать обсуждать эту грядущую премьеру. Премьера спектакля в трех частях планируется осенью 2007 года.

Ответов - 266, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Мишель: … и «Берег утопии» Стоппарда. Об этом спектакле, уж кажется, сказано все. Десятичасовая громада. Пять антрактов. Десятки артистов. Российская и европейская интеллигенция позапрошлого века. Подробности их личной жизни и споры о политике и философии. Белинский и Герцен, Огарев и Тургенев, Бакунин и Маркс. Но как? Но зачем? Но кому? Ну кто пойдет на целый день (с 12 утра до 10 вечера) смотреть спектакль?! Кто это выдержит?! И пошли. И увидели. Выдержали. И назвали в рамках премии «ЖЖивой театр» «Берег утопии» – лучшим спектаклем 2007 года в Москве. Я думаю, что это несомненно так. Ничего более грандиозного и значимого в 2007-м (да и вообще в последние годы) в Москве не ставилось. Нам жизненно необходим такой нескучный, но серьезный, интеллектуальный театр, театр идей, театр дискуссий, театр-кафедра. И как же нам вознаградить и отблагодарить великого британца, сэра Тома Стоппарда, который подарил нам это чудо – мыслящий остров в море бессмыслицы и политических распрей. Сейчас открытость, дружелюбие, либерализм и Англия не в моде и сэра Стоппарда пока не наградили за заслуги перед нашим отечеством. А жаль… Потому что «Берег утопии» - событие не театральное. Алексей Бородин и актеры Академического молодежного театра совершили настоящий подвиг творческого самопожертвования: отдали все свои силы, мысли, несколько лет жизни и работы автору и – как бы растворились в пьесе. Ни бенефисных работ, ни ярких режиссерских решений, сдержанность сценографии и манеры игры – непривычный для сцены жанр «байопик», все «как написано», вроде как иллюстрация. Но как же точно все прожито, насколько всему верится, а главное – над всем думается. «Берег утопии» - событие цивилизационное и цивилизующее. Спектакль-день, который сильно впечатлит, а может быть (потенциал таков!), изменит вашу жизнь. Вокруг него дискуссии и круглые столы, студенты и профессора, литературоведы и политики, ученые и журналисты… И театр вновь – как в середине XIX века, во времена Островского и персонажей Стоппарда – второй московский университет. http://couscousyo.livejournal.com/3507.html

Гостья:

Эмма: Гостья Какие замечательные фотографии!!! Я специально делаю для себя подборку сцен из "Берега Утопии". Эти войдут обязательно. Спектакль мне очень близок, интересен. Иду второй раз. Сагитировала подругу, теперь переживаю, выдерржит ли она. А для меня 10часов пролетели как один миг.


Lidok: http://www.wingwave.ru/photo/teatr/ramt/teatr000.html

Maria_the_cat: Lidok Спасибо!

Гостья: Рекомендую открывать не через сайт Евгения Люлюкина, через photofile - там фотографий больше!

Гостья: На запрос в два слова - "Берег утопии" Живой Журнал выдал следующий набор ссылок (там не менее 8 страниц) http://search.livejournal.ru/ljsearch?query=%C1%E5%F0%E5%E3+%F3%F2%EE%EF%E8%E8&page=0. Зрители смотрят... зрители пишут. Есть ОЧЕНЬ интересное.

Гость: а меня из ЖЖ всегда выкидывает... ...

Гостья: Гость, что-то с настройками... Там, в ЖЖ, много "чуши и ерунды" (с), но есть и оч.милые и интеллигентные посты. Если понадобится - думаю, мы все возьмемся (по очереди), да и покопируем сюда самое интересное.

Гость: Гостья пишет: Если понадобится - думаю, мы все возьмемся (по очереди), да и покопируем сюда самое интересное.

Амура: Мне понравился вот этот отзыв. "Спектакль шел 10 часов с 5 антрактами. Очень молодая и очень умная публика. Лица в зале были такими же интересными, как и на сцене, которая занимала половину партера. Интеллектуальный марафон выдержали все. Десятки молодых актеров, сотни костюмов, около сотни сцен. Мы все вместе прошли этот путь достойно. Мы много думали, много смеялись, иногда грустили и даже плакали. И когда постаревший Герцен читал свой последний монолог, это был наш голос, потому что за эти часы и годы мы жили вместе с ними. Вот он, этот монолог- "Надо двигаться дальше, и знать,что на другом берегу не будет земли обетованной, и все равно двигаться дальше. Раскрывать людям глаза, а не вырывать их. Взять с собой все лучшее. Люди не простят, если будущий хранитель разбитой скульптуры, ободранной стены, оскверненной могилы скажет проходящему мимо: "Да, да, все это было разрушено революцией". Разрушители напяливают нигилизм, словно кокарду. Они разрушают и думают, что они радикалы. А на самом деле они - разочаровавшиеся консерваторы, обманутые древней мечтой о совершенном обществе, где возможна квадратура круга, где конфликт упразднен по определению. Но такой страны нет, потому она и зовется утопией. Так что пока мы не перестанем убивать на пути к ней, мы никогда не повзрослеем. Смысл не в том, чтобы преодолеть несовершенство данной нам реальности. Смысл в том, как мы живем в своем времени. Другого у нас нет."

Irisska: А я в книге отзывов РАМТа позавчера прочитала замечательный отзыв.. К сожалению, я не помню имя автора(у кого будет желание - книга отзывов всегда лежит на столике в фойе:)), но отлично помню, что ей 80 лет, и что она очень боялась, как выдержит, но ей очень понравилось... По-моему, тут без комментариев

Мишель: 218 номер "Афиши"

Haker: О спектакле РАМТ "Берег Утопии" рассказывает театральный дозорный Ольга Галактионова.

Haker:

Лили: Я иду завтра! На все три части! =)) А кто-нибудь идёт??

Фрося: Лили Как замечательно! А мы ждём отзыва

Елена: А сами идем на избирательные участки

Фрося: Вот такой отзыв. Своровала вот отсюда Да, я была на "Береге Утопии" в РАМТе. (я это выдержала. я выжила...) Ну, что я вам могу сказать... В основном, народ на спектакле был контрамарочники. И я в их числе. Так уж получилось. И при этом нельзя сказать, чтобы зал был забит... Несмотря на контрамарочников, театр всё же зарабатывает на этом спектакле. Ну, то есть не театр, а театральный буфет))). Ну сами посудите - если три спектакля идут подряд в один день (с 12.00 до 22.30) и получасовые антракты между ними... Ну, зритель понимает что голоден. И к концу второго спектакля ему даже наплевать на цены и качество продукции в буфете. "Дорогой мой! Брынза не бывает зелёного цвета!!!" Шутки шутками конечно. А теперь серьёзно... Я ведь даже читала пьесы Стоппарда. Но при чтении "Берег утопии" не вызвал ощущения такого мучительного занудства. Может быть, это просто пьеса для чтения, а не для постановки? Может быть. Ибо поставлено-то неплохо. И декорации нормальные. То есть ненормальные, но для современного театра вполне классические, да там и не может, при частой смене места действия, быть более приличных декораций. Хотя, имхо, для пьесы вредны частая смена мест действия и большие временные интервалы между эпизодами (и того и другого в трилогии Стоппарда предостаточно) И костюмы очень неплохие. Не строго исторические конечно, они скорее из времён Чехова, нежели Герцена, но образ девятнадцатого века создают. И актёры играют. Ну, нормально играют. Правда, из-за большого количества действующих лиц сложно кого-то выделить, увы. А может, так играют? Блестяще играет Белинского Евгений Редько. Правда, и роль такая... харизматическая. Но играет хорошо, и - что ныне, увы, редкость - прекрасно выдерживает длинные монологи. Степан Морозов (играет Бакунина) - ничего, но только получается у него не Бакунин, а скорее, поручик Ржевский... Детишки очень славные. Среди остальных сложно выделить кого-то. Хотя может, это и неплохо - воспринимается ансамбль в целом, а не отдельные актёры. Может быть. Но вот Нелли Уварова, я вам скажу... Хотя чего ещё ждать! С этим раскрученными сериальными актрисочками - одна и та же история: на телеэкране ещё так-сяк, а на сцене они в полной мере демонстрируют свою профнепригодность. Кстати, у неё ещё и фефект фикции лёгкий. Лёгкий, но за 10 часов - раздражает... И потом. Она играет две разные роли - жену Герцена (во втором спектакле) и лондонскую шлюху, любовницу Огарёва, в третьем. Но играет двух разных героинь практически одинаково!!! Увы. Не родись, как говорится, красивой... Кое где неуместные хохмочки. Ну, как мне показалось. И потом, автор болен Чеховым и пишет людей первой половины девятнадцатого века как чеховских героев. Сие не есть правильно. И вообще не люблю я всю эту революционную шайку-лейку... "Декабристы разбудили Герцена"... Во-во. Как-то так. Две вещи, то есть два персонажа, за которых бы режиссёра убила. Оба эпизодические. Жандарм (это не жандарм, это лакей какой-то. ужас. И мундир какой-то совершенно невообразимый, блин. Отвратительно). И Рыжий Кот (эпизодический аллегорический персонаж в сцене маскарада). Но, господа, это для автора символ (пусть дешёвый, пусть я категорически с таким подходом не согласно, но - всё же!) Рыжий Кот - это даже не Император в маскараде, это некий символ - власти, гнёта, какой-то алогичной силы истории... А тут он одет как на детском утренике. И ходит сутуло (это император-то! Ну, там неясно, что это Император, но по контексту есть такое подозрение...) УЖОС. Самым интересным действующим лицом в спектакле оказалась массовка. И это блестяще. И какие они разные, когда играют русских крестьян, французских рабочих, матросов, английских прохожих под зонтиками, итальянских слуг... И поют... И пантомима... (а ведь функция-то прямая у них - только мебель передвинуть...) В общем, если интересно про Герцена, читайте лучше "Былое и думы". Времени займёт приблизительно столько же, сколько просмотр Берега Утопии. А если про девятнадцатый век... То полуторачасовой моноспектакль "Жизнь с императором" (в пушкинском музее. я об этом спектакле уже писала) даст больше атмосферы, духа и истории девятнадцатого века, чем этот массовая десятичасовая театральная трилогия. - А сегодня вечером я иду на "Сон Императрицы" в театр Модернъ. Завтра-послезавтра опишу вам свои впечатления

Кареглазая: Во мне давно зрел вопрос: только положительные отзывы выкладывают или только положительные отзывы пишут. Фрося, вы его решили

Елена: Ну, стиль сообщения несколько с понтами. Трудно вообразить, что автор типо реально читал "Былое и думы", в натуре...

Haker: Елена пишет: Трудно вообразить, что автор типо реально читал "Былое и думы", в натуре... ну автор, хотя бы о них знает

Гостья: Елена, если бы Вы пошли по ссылке и "глубже", то поняли бы, что автор зрительской рецензии - пусть и с понтами, но девушка грамотная, начитанная... и Былое и думы читала - судя по всему, она учится в том вузе, где знание произведений Герцена требуется. Кстати, ее пост про моноспектакль Жизнь с императором, пусть выглядит парадоксально, но я помню. Дельный пост. Если кому интересно, могу поискать и "вытащить". Кареглазая, если мнение не оскорбляет никого из дорогих нам людей-актеров, а просто - ну, не понравился спектакль... Почему бы сюда такое не постить? "Чтоб не был конфетной красотой оболган". (с)

Елена: Гостья, мне не понравился отзыв - чего ради я пойду глубже. И не надо постоянно мне что-то советовать... день, что ли, сегодня такой - но утомляет назидательность сегодня особенно. учится в том вузе, где знание произведений Герцена требуется Вот именно - и так он ей надоел... что контамарку добыла и опустила ея пригласивших по полной программе если мнение не оскорбляет никого из дорогих нам людей-актеров А если мнение оскорбляет, но недорогих и не нам... Оборот сельхозземель 4 апреля. Семинар. Оборот земель сельскохозяйственного назначения i-v-s.ru - с этой рекламой ничего нельзя сделать???

Конфетка: Люди - не ссорьтесь))))))))) Гостья пишет: Дельный пост. Если кому интересно, могу поискать и "вытащить". Интересно))) Елена пишет: Оффтоп: Оборот сельхозземель 4 апреля. Семинар. Оборот земель сельскохозяйственного назначения i-v-s.ru - с этой рекламой ничего нельзя сделать??? только если провести оборот сельхозземель)))

Гостья: Интересно))) Конфетка, Ваше желание - закон для меня! Пожалуйста: http://vera-benkendorf.livejournal.com/3897.html У девушки в ЖЖ-интересах стоит Николай I, меня же интересует Агриппина Стеклова и внеэкспозиционная работа в музеях. На этом спектакле была дважды. Дивно! Моноспектакль Агриппины Стекловой "Жизнь с императором" состоится в музее А.С.Пушкина 11 марта. Подробности здесь.

Мася: Гостья спасибо за ссылку и ориентир по дате

Гостья: При беглом просмотре - этого материала на форуме не нашла (если он всё-таки есть тут - пардон... пардон...): http://www.akzia.ru/entertaiment/25-12-2007/2088.html ...Актеры Илья Исаев и Евгений Редько, играющие Герцена и Белинского, побеседовали с обозревателем "Акции"... Редько: Если человек не может думать, а всё на готовое, готовое, готовое — он и получает готовое рабство. И вот такая фотография в тексте.

Гостья: Фото: Вл.Луповский

Irisska: Гостья спасибо) Хороооош))



полная версия страницы