Форум » Архив » Берег утопии » Ответить

Берег утопии

Lidok: Думаю, пора бы уже начать обсуждать эту грядущую премьеру. Премьера спектакля в трех частях планируется осенью 2007 года.

Ответов - 266, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Гостья: Вот: еле-еле нашла в своих "закромах" ссылку: http://stengazeta.net/article.html?article=3929 Там о Береге утопии и большая подборка фотографий В.Луповского.

Фрося: Гостья Спасибо! Ваши "закрома" - клад неоценимый! А вот и ещё отзыв. Взято здесь я ооочень хотела попасть на этот спектакль, и...это свершилось!! в воскресение, 2 марта с 12 до 10 я провела в РАМТе на спектакле А.Бородина по пьесе Тома Стоппарда "БЕРЕG УТОПIИ". ЭТО великолепно!!*без преувеличений* со всеми перерывами спектакль идет 10(!) часов, но это не помешало нам досмотреть все действо до конца. Спектакль состоит из трех действий - полноценных спектаклей *простите за тафтологию*. 1. "Путешествие" - здесь фигурируют 2 основных персонажа Бакунин и Белинский; 2. "Кораблекрушени" - основными действующими лицами явл. Александр Герцен и его окружение (семья и друзья), также появляется как 1 из основных героев Тургенев и Огарев; 3. "Выброшенные на берег" - основные действующие лица - 5 друзей: Герцен, Огарев, Тургенев, Бакунин и Белинский. Действие проходит через всю жизнь, в начале главные герои предстают перед нами молодыми революционерам, желающими "отомстить за декабристов". А в конце это люди уже преклонного возраста, все также желающие продолжить дело декабристов, но не революционным путем *все, кроме Бакунина*. В спектакле занято ОЧЕНЬ много актеров. В основном все они играю по несколько ролей. Все, кроме главных героев. Порадовала игра всех актеров без исключения. Очень много молодых актеров, что не может не радовать))) Отдельно хочется сказать о Нелли Уваровой. Она молодец!! Очень сложно играть что-то, когда все тебя воспринимают как не без известную Катю Пушкареву, но у нее это получилось. Лично я ее воспринимала как Натали Герцену и Мэри Сетерленд...А еще я просто без ума осталась от Евгения Редько (Виссарион Белинский) - БРАВО. БРАВО всем актерам, это действитель потрясающе!! Так же можно очень долго говорить о сценографии и костюмах, но..не буду. Вообще о спектакле можно очень много и долго говорить, но лучше посмотреть все самим!! Это стоит того. P.S. если надумаете сходить, то первые ряды лучше не брать, ничего видно не будет, ВЫСОКАЯ СЦЕНА

Мишель: Несколько косвенное... Но тем не менее мне кажется в тему.. Лекция, посвящённая жизненному пути, поиску истины и творческому наследию о. Павла Флоренского. А также открытие философского кружка в Курии. Послушать о. Франсиско пришли профессора ВУЗов, религиоведы, журналисты, студенты. Люди разных возрастов и статусов в обществе. Всех объединило одно: интерес к о.Павлу Флоренскому. Зал был полон ещё за 10 минут до начала. Падре прочёл свой доклад по-русски.За девять лет изучения трудов о. Павла, он выучил «сложный и удивительно красивый» русский язык на очень хорошем уровне. Посколько обсудить богословие и жизнь о. Павла за одну лекцию не представляется возможным, то присутствовавшие после небольшого ликбеза начали интересоваться причинами проявления интереса простого испанского священника, преподавателя в семинарии, к фигуре русского богослова. Падре прежде всего рассказал о Соловецких письмах о.Павла. Соловецкие начальники разрешили писать о.Павлу домой раз в месяц и высылать не более одного листа текста. Поскольку он писал пятерым детям и жене, то делил лист на 6 частей и писал каждому убористым почерком. Таким образом, он написал старшему сыну трактат по физике. Когда узнал, что у средней дочки проблемы в области литературы, то выслал рекомендованный им список литературы с его комментариями. Так получился трактат по литературе. Он писал младшему шестилетнему сыну нечто, что можно можно счесть сумасшествием. Он говорил,что когда пишет сыну, то чувствует себя на его месте,а сына на месте отца. Он знал,что никогда уже не вернётся домой, но никогда никому не жаловался. Говорил детям, что необходимо познавать. Нужно учиться не переставая. Однажды он написал младшему сыну сказку про эскимоса,который рассказывал про своих предков. Посредством этого рассказа, он хотел объяснить, что такое красота памяти. Ещё при жизни о.Павла, большая часть его научных трудов была уничтожена. Трудов, созданных в немыслимых обстоятельствах.О.Павел, объясняя детям Св. Предание, говорит, что ничто не тщетно. Ничто в этой жизни не потеряно. Всю жизнь о.Павел занимался образованием и через науки глубже постигал Слово Господне. Изучение трудов о.Павла отец Франсиско начал с «Столпа утверждения Истины». Стоит заметить, что именно этот труд утвердил великого русского философа и богослова Владимира Лосского в православной вере. Отцу Франсиско также задавали вопросы о сложностях перевода, ведь он переводит работы о.Павла с русского на испанский. В ответ на это, падре сказал, что перед тем, как разобраться в этимологиях слов, он сначала всё обдумывает. Идёт от простого к сложному. К тому же перед переводом труда «Соль земли» он читал работы о. Павла, переведенные на немецкий, итальянский и французский языки. Осенью этого года россияне начали перечитывать работы Герцена, Бакунина, Белинского, благодаря постановке социалистической утопии лондонским драматургом Томом Стоппардом в молодёжном театре РАМТ. «Берег Утопии» вдохнул в знакомых исторический персонажей дыхание жизни. Они пришли к нам со страниц истории. Теперь священник из маленького испанского городка, освежил в памяти москвичей воспоминания о великом русском наследии. Интерес к о.Павлу вырос в Европе, во-первых , благодаря цитированиям о. Павла папой Ратцингером и его предшественником Иоанном Павлом II. Отец Павел Флоренский не был западным человеком. У известного русского художника Михаила Нестерова есть картина «Философы»(1917г) На ней изображён отец Сергий Булгаков,который смотрит вдаль. Он знает, что вскоре увезёт в Европу в своей душе лучшее,что есть в русской культуре и философии. Отец Павел смотрит внутрь себя. Он никуда не уедет. А в пятницу о. Франсиско выступал в РГГУ. С этим же докладом.


Кареглазая: Другое мнение: Сегодня я сидел в театре. "Берег Утопии" Стоппарда в постановке РАМТ - здравствуй, моё время, здравствуй, о, эпоха, как овратителен твой смрад, как сладка твоя разлагющаяся плоть. Герои пьесы - Герцен, Бакунин, Белинский, Огарев, Чернышевский, Тургенев - мои любимые великие мечтатели, сторукие теоретики будущего, упрек моей обывательской вещности и мыканью в топком болоте пальчиковых идей. Смотрите нам в глаза - к такому искажению привела смерть ваши лица. Я сидел в бель-этаже, в узкой нише, отгороженный от сцены куском стены, но и оттуда всё видел, понял всё до конца. Начинается с Прямухина, родового имения Бакуниных. Это был земной рай, уникальная природа в распоряжении уникальной семьи. Передается она следующим образом - огромные деревянные жалюзи, свисающие с потолка и больше похожие на доски для стирки белья, пара столов и стульев, да стаи мужичков, которые тосуют весь инвентарь в качестве перебивок. И вот среди этого Михаил Бакунин, теоретик социальной ликвидации, участник несметного числа революций своего времени, назвавший разрушение творческми актом. Глядите, вот этот напомаженный клоун, петрушка, который говорит с восторженностью отъвшегося Хлестакова, убедительностью Загорецкого, юмором Скалозуба. А вот балаганный Белинский, именно балаганный, хватающий за грудь свою замшелую сожительницу, прыгающий на колени сестрам Бакуниным. Вот и сами сестры - дурочки, сплетницы из high-shool молодежных комедий, которым одна радость - сравнить размеры члена борова и вредного спупруга. А ведь они были ангелами, во всяком случае так писал о них Белинский, влюбленный в Варвару Александровну. Верьть - ему, даже после мучний сохравнившему свое мнение, или современности с отбросившим всякие предрассудки скальпелем правды. Что остальные? Нечего сказать, а это поди хуже всяких громов - они всё же доказательства заметности. Одинаковые спокойные монологи, одинаковые взволнованные. Ровно, тихо - и чьими именами, только подумайте, чьими? Но тут против истины не надо грешить была ещё одна заметная роль - Наталья Захарьина, первая жена Герцена, в исполнении Нелли Уваровой. Ну, почуяли? Красивой не родилась, зато как играет, как она играет! "Мы смотрели на звезды" - и руки к небу, и нервозный хрип и осточертевшая под конец интонация отчаяния! А за этим следует уже полное уничтожение - один и тот же букет искусственных цветов как минимум два раза на сцене, биографические ошибки, одни и те же актеры, представляющие разных персонажей с шаблонной интонационной маскировкой, и вышедший из адского пекла, посланный на сцену самымиплохими на свете людьми - качок, в костюме рыжего кота, каких много было видано в мюзикле Cats! Давай! Я просидел все время спектакля, продышал каждый антракт - с 12.30 до 21.40, все девять часов. Я набил себе на голове две шишки, вставая в своей маленькой нише, чтобы поскорее уйти курить. И, Боже мой, как мне было обидно за всё, что я видел. Меня можно уличить в некоем ханжестве, но кто может, поверьте мне, всё что не было отвратительно, было просто протухшей водопроводной водой. Ведь мы в этом спектакле прикоснулись к нашим титанам, к людям-сокровищам России. И что показали самим себе - пляшущих чудаков, которые утопией заполняли те беседы, которые мы ведем односложными предложениями с матерком. Герцен, для нашего времени ты проигравший, жалкий, богач-прожектер, и это только потому, что ты не поставил ногу на грудь. Все герои "Берега утопии" пролили не достаточно чужой крови и слишком много своей, невидимой, слишком много любили, гораздо меньше чем ненавидели, а потому для нашего времени - клоуны с обезображенными фарсом лицами. Скажете по одной постановке не судить? А кто может сейчас вывести их на сцену другими. Кто может иначе? Кто вообще может к ним приблизиться и не обезобразить? Весь светлый удел - жить в некоторых людях. И когда я почувствовал, что сильные руки громят мой череп изнутри, я выбежал с бель-этажа вниз полестнице, открыл двери в партер, взабрался на сцену, когда актер, изображавший Огарева, изображал эпилепсию, выхватил огромный револьвер из кармана и стал всаживать пулю за пулей в мечущююся от страха, но продолжающую аплодирвать публику: "С премьерой! Вот подарков вам! Вот вам Сид Вишез и Алекс Козлов! Вот вам шампусик на выходе, вот вам танцы и встреча с автором! Вот вам ваша любимая клубничка!" Быстро прибеажала какая-то здоровенная охрана, меня стащили с подмосток, выволокли на улицу под дождь, а я кусал их, бил коленями и локтями, во мне кипела ненависть и кипели лужи вокруг. В ОВД Китай-Город видимо решили избавиться поскорее, потому что мой рот извергал пожелания смерти им всем, их детям и матерям. Потом я не помню как оказался дома. Нет передних зубов и в голове огромная дыра от собственного же заряда. Засунул "Былое и думы" под майку и прикладываю к венам грязную вату. click here

Елена: Ведь мы в этом спектакле прикоснулись к нашим титанам, к людям-сокровищам России. У автора странный, чтобы не сказать больше, взгляд на вещи... оставим его с книжкой под майкой, видимо, так и следует, по его мнению, прикасаться к титанам.

Haker: В ТЦ "На Страстном" прошло ежегодное вручение премии СТД РФ "Гвоздь сезона". ....................... Детскому спектаклю Молодежного театра "Сказки на всякий случай" предшествовал номер, в котором актеры РАМТа спародировали свой же спектакль "Берег утопии": действующими лицами трилогии Тома Стоппарда о судьбах русских мыслителей вместо Герцена, Огарева и Белинского стали Винтик, Шпунтик и Сиропчик, издающий в Лондоне журнал "Колокольчик". Стырено Здесь

Кареглазая: Жалею, что не видела.

Haker: Наверное, Сиропчик с "Колокольчиком"... сильное зрелище

Irisska: Я вчера была на второй и третьей части Берега.. Потрясающеееееееее!!!!!!!!

Love_Dance: Irisska я тож была. правда, на всех трёх=)

Haker: А рассказать тем кто не был?

Irisska: Love_Dance, =)) А где сидела?) Ты первый раз была? Haker, а столько эмоций, что связный рассказ не получится.. Единственное, что ща могу сказать - это невразумительные вопли/мычание/звуки восторга... И то, что без ошибок у ЕРа с Уваровой не обошлось

Love_Dance: Irisska я на бельетаже)) Нет, второй! Первый смотрела ещё в октябре Да, "ляпов" много было

Irisska: Love_Dance и я там же))) А какие ещё были кроме диалога про его жену?

Love_Dance: Irisska пишет: и я там же))) круто))) Irisska пишет: А какие ещё были кроме диалога про его жену? ты знаешь, я уже и не упомню))) что-то перепутали там. по мелочи так... но достаточно =)

Haker:

Гостья: Haker, спасибо! И вот посмотрите, как Евгений Люлюкин и Лена Сальтевская одинаково "видят" кадр! Они ведь и снимают, как правило, на одном и том же спектакле - вместе. И еще: в РАМТе актеры практически не импровизируют. Я не говорю, что это плохо. Просто - констатация факта.

Irisska: Я была позавчера на Береге!!! На первой части - первый раз, на второй и третьей - по второму)))) Хочется кричать от восторга!!! Как они все вчера играли! И даже импровизировали!!! Розин с шарфиком на голове... И потом еле сдерживающий хохот Исаев... По-моему, вода на зонтике - нововведение))) И, конечно, метнула Уварова его в ЕРа сильновато Кот меня пугал. Какой-то он... Бррр... Неприятный тип... Тургеневу-Устюгову просто хронически не везло То ему эту штуку неправильно повесили, пришлось просто вперёд идти, то вместо "печень" прочитал "почень"... Заговорился))))) Девочка, которая играла Тату, понравилась мне меньше, чем та, которая играла в тот раз... Зато Настенька Весёлкина просто чудо!!! Исаев... Это Исаев. Великолепно! ЕвГений Николаааааееееееевиииииич!!!!!!!!!!!!!! Когда он произносил свой монолог... Нет слов... Я просто замерла, да и весь зал... "Чайка" прилетела в правильные руки. А финальная сцена... А сцена с Катей... А.. А.... А.. Всё, просто ВСЁ великолепно!!!!!!! И этот его квадрат-круг... А когда он тростью пододвигал к себе корзину, появлялось непреодолимое желание ему помочь... В общем, БРААААААВОООООООООО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Спектакль пролетел незаметно... Какие там 10 часов... Просто один миг... Цветов - море!!! Кстати, когда я вышла дарить розу сами-знаете-кому и уже поднялась на сцену, актёры опять пошли кланяться Ну я просто повернулась к залу лицом))) Казалось, что там просто бушующее море... Апплодисменты... Берег Утопии - это потрясающе!!!

nelly2002: Irisska пишет: По-моему, вода на зонтике - нововведение))) Не, в феврале вода тоже была. А Тургенев по-моему "почень" специально сказал, из хулиганских побуждений ;). Очень уж он нарочито это произнес. Эта оговорка в Береге уже классическая.

Love_Dance: Irisska пишет: Берег Утопии - это потрясающе!!! Согласна

Love_Dance: Irisska пишет: Зато Настенька Весёлкина просто чудо!!! Точно!Она мне больше всех из детишек нравится))) Ириш, спасибо за отзыв! Эх... вот и пролетел первый сезон "Берега"=)

Кареглазая: Love_Dance, хотела написать в личку, но не выходит. Ваша подпись - это не из дневников Нижинского? Вопрос для меня не праздный. Простите за оффтоп.

Love_Dance: Кареглазая нет

Елена: Она мне больше всех из детишек нравится))) А мне больше всех нравится Генри, тот что поменьше - крепышок темноволосый такой. Серьезный пацан.

Maxim: Том Стоппард. "Берег утопии". История одного спектакля Телевизионная программа на телеканале КУЛЬТУРА(Россия, 2008). Автор Наталья Старосельская. Режиссер Елена Никитан. Операторы Владимир, Кузаков, Олег Маликов, Алексей Аниканов, Татьяна Александрова, Владимир Деревянкин, Александр Петровский. Без малого два года Российский академический молодежный театр готовил премьеру спектакля по трилогии английского драматурга сэра Тома Стоппарда «Берег утопии». Вышла масштабная театральная акция, посвященная истории русской революционной мысли XIX века. Программа о подготовке, репетициях и премьере спектакля "Берег утопии" в РАМТе. Участвуют: Том Стоппард, Алексей Бородин, Сергей Корнилов (директор музея Бакунина в Премухине), артисты РАМТ. В эфире: 20 апреля 2008 года. http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=63427

Наташа: Maxim , спасибо!!! будем ждать!!

Леночек2010: Maxim ,большое спасибо за информацию!Любопытно....очень хочу посмотреть!

Love_Dance: Даа..я видела только отрывки, а тут собрали всё воедино=)

Irisska: Maxim, спасибо!!!

pralen: Написала в новостях, ну и решила продублировать здесь: 20 апреля по каналу "Культура" в 15.35 передача о спектакле "Берег утопии".



полная версия страницы