Форум » Архив » Довольно быть невежеством (2) » Ответить

Довольно быть невежеством (2)

Aria:

Ответов - 283, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Aria: Возможно я навлеку на себя гнев, но мне хотелось бы продолжить данную тему, которая была ранее закрыта. Если я некорректна - прошу Администратора это удалить Я полагаю что говорить о хороших либо нехороших поступках, ситуациях, людях и нелюдях - просто необходимо Меня очень порадовало сообщение Мишель из закрытой темы. Когда делаются добрые поступки, вдохновенные - это прекрасно! Об этом необходимо говорить! И необходимо творить такое! Если каждый из нас сделает что-то хорошее - мы перестанем быть "невежеством"! Давайте будем добрее друг к другу! И милосерднее!

Фрося: Быть добрее к людям? Или любить людей? Вот знаете, на самом деле это сложно. Мы все эгоисты, даже эгоцентристы. Причём, часто не замечаем этого. Ради своей какой-то нам только ведомой правды готовы обвинять всех и вся, оскорблять незнакомых людей, которые нам ничего не сделали, но позволили себе иметь собственное мнение. Нетерпимые мы..но я не говорю, что все мы.... но вот я иногда бываю. Не замечаю, что это может обидеть другого человека. Не знаю, назвать это милосердием или ещё каким словом, но надо стараться понять другого человека. За пониманием стоит доброта. Вот.. простите, наговорила тут... но наболело. Ну вообщем, хотела сказать, что милосердие не только деньги, но и человеческое отношение.

Lidok: Не так давно услышала от нашего хорового худрука и дирижера, Галины Михайловны Подольской, которой моей великое почтение и уважение (за то, что воспитала, создала прекрасный детский хор, которому не было равных, и вообще за счастливое детство). Предыстория - мы решили Г.М. подарить на Новый Год сервиз - от чистой души. Ну дико хотелось. В результате Галина Михайловна на нас сначала сильно рассердилась за это, а потом просто обосновала свою точку зрения, почему она не любит подарки. "Девчонки, знаете, вот... нет любви - есть ее проявления. Если вы так меня любите, а я вижу, что любите, то не надо мне ничего дарить - просто придите, или помогите в трудную минуту. ДЛя меня важен не тот человек, который дарит мне подарки, а тот, который не предаст и всегда поможет. Я же работаю уже который десяток лет в музыкальной школе не ради денег, подарков и прочего, а ради детей, детских улыбок, ради вас. " Сегодня на репетиции была подобная ситуация. И вот... просто захотелось рассказать. Может, это даже немного не в тему.. Но у таких, мудрых и замечательных людей, надо многому учиться. Писать и плохом всегда проще чем о хорошем, а вот захотелось написать - о хорошем человеке, который растит замечательных поющих детей.


Кареглазая: http://www.teatr.ru/frm/branch.asp?bt=6&bmid=278178& Зацепило...

Фрося: Кареглазая Мдя.... Даже как-то оторопь берёт. Хотя, вы знаете, я в детстве тоже сталкивалась с таким нетерпимым отношением к людям. Именно в том возрасте , когда ещё не можешь достойно ответить взрослому. Вообщем, легко справиться с детьми, что было бы , если бы на месте мальчишек сидели cолидные дяди? Второе, если артист ещё и педагог, то он должен понимать, что 15лет - это такой возраст, когда энергия неудержимо бьёт ключом , и не всегда можно совладать с эмоциями. Кажется, у Гуськова двое сыновей... должен же понимать детей...или своё - это родное, а чужое - раздражает? Может быть я и не права, но опять эта свойственная нам нетерпимость, нелюбовь к людям. Не знаю, подойдёт ли этот пример, но вот моя подружка была во Франции , и её больше всего поразило, когда она очень неловко толкнула кого-то случайно в метро, то ей сказали "пардон" и ещё с улыбкой. Не отматерили, не отругали, а улыбнулись... Вот мне кажется, что негативом нельзя вызвать хорошее в людях, и негатив - он же совсем не действует в воспитательных целях. Вот что, сделал артист- он озлобил этих детей. Они были конечно не правы, надо соблюдать тишину, но этот эпизод запомниться им как взрослое хамство, и врятли они будут чувствовать себя виноватыми.

Гостья: Фрося, а Вы заметили там фрагмент интервью Евгения Николаевича? Представьте ситуацию: двое нежных подростков срывают спектакль с его участием. И тут находится человек, который смог дать им отпор. Они запомнят не грубость. Они просто поймут, что безграничность их хамства не безгранична. Кроме того, весь зал посмотрел спектакль без шумовых помех, выхванных этими хамами. Для меня бы это дорогого стоило.

Елена: Весь зал ушел с грязным пятном на душе от наблюдения за расправой. Представьте Евгения Николаевича на месте А. Гуськова. Можете? И я нет. И что же, ЕР с его возмущением на словах - слабак, а АГ - крутой герой?

Вера: К чему рукоприкладство? Этим можно добиться только того, что школьники будут думать: вот тебе и культурное место, вот тебе культурные люди! У них на всю жизнь останется неприятный осадок. Нужно с этой проблемой бороться другими методами. Да, неприятно, слушать смех, шелест оберток и т.п. но как уже было сказано Фросей: 15лет - это такой возраст, когда энергия неудержимо бьёт ключом , и не всегда можно совладать с эмоциями. Сделайте замечания раз, два, тридцать два- не важно. Вышвыривание недопустимо (так считаю, не потому, что мне самой 14... ) ...так кто ж ты наконец? -Я-часть той силы,что вечно хочет зла и вечно совершает благо...

Елена: Правильно кто-то сказал - если бы шумели взрослые, он бы не полез. Видимо, у некоторых и в 50 дурная энергия бьет ключом.

Фрося: Елена пишет: Весь зал ушел с грязным пятном на душе от наблюдения за расправой. Представьте Евгения Николаевича на месте А. Гуськова. Можете? И я нет. И что же, ЕР с его возмущением на словах - слабак, а АГ - крутой герой? Вот и я как-то не могу представить ЕН , использующего боксёрские приёмы на детях. Мне кажется, что иногда умное и хлёсткое слово может утихомирить гораздо больше, чем кулак. А вот то, что у нас не только дети, но и взрослые не умеют себя вести в театре- это повсеместно. И с этим надо бороться... но как.... воспитанием, убеждением? Может быть и настанет такое время, когда элементарное отсутствие культуры станет не модным, станет позором.

Гость: Как-то даже обсуждать это все странно. Настолько очевидное хамство со стороны Гуськова... И, кстати, могу поспорить, что если этих 14летних подростков (с вполне нормальными подростковыми реакциями, которые воспитанию вполне поддаются! - говорю по опыту...) вновь вытащат в театр, то вести они себя будут уже намеренно хамски (как те, о ком говорит в своем интервью Евгений Редько)... и это будет тоже нормально: ведь если взрослый человек хамит тебе в ответ на твое хамство, значит, отвечать хамством на хамство - правильно... разве не такой вывод сделает подросток? хотя бы из чувства противоречия...

Елена: Крайне приятно что тут много моих единомышленников в этом деле. К тому же нормально выражающихся, а то на ТА завелся какой-то Бес, такого союзничка только бес и посылает за грехи.

Irisska: Мне самой 15, но я очень люблю театр, и никогда бы себе не позволила хамства...

Елена: Ну, вообразите, что ваша мама нездорова и вы не можете отключить мобильник. И вдруг он звонит в зале во время спектакля. И не успеваете вы отреагировать, на вас набрасывается посторонний дядька (не говоря уже о ЕР - боже... нет, это вне гипотез) и за шкирку выкидывает вон. Нормально? Речь именно о ФОРМЕ И СТЕПЕНИ НАКАЗАНИЯ веду.

Irisska: Елена я поняла. Да тут комментарии излишни... ТАК поступать он просто не имел права.

Елена: Между прочим, понять его очень даже можно. Артист - личность импульсивная. Родным студентам мешают играть... он и не видел в запале гнева, кто перед ним, это были враги, которых следовало извести. Тем опаснее его вспыльчивость... тем тверже приходится его осуждать. Очень надеюсь, что он раскаялся, когда пришел в себя и (насколько я поняла) покинул зал. Пусть этот случай никогда и ни с кем не повторится.

Гость: Елена , боюсь Вас огорчать, но для Гуськова подобное отношение к зрителям на дипломных спектаклях очень естественно и органично... На премьере "Палаты" он был на подобной же высоте... правда, там не о детях речь шла, но все же...

Амура: А мне хочется, чтобы Гуськов оказался рядом, когда нахала некому урезонить. Я бы была довольна, если бы ещё бы мобильники сдавали до входа в зал. Настолько противно пиликанье в самые интересные моменты! А ещё есть такая привычка - в полной тишине зала раздаётся звонок и почему-то кому-то надо шёпотом ( но это слышно везде) говорить : " Я не могу сейчас говорить, я в театре".

Гостья: Амура, я с Вами полностью согласна! Ну что это у вас тут - полное и стопроцентное оправдание хамства! Речь идет только о театральных залах, но если уж и тут ХАМАМ должно быть вольготно... Поступок человека, сумевшего быстро утихомирить наглецов (посмотрите на Театральном Форуме: уже через пару минут детишки, живые-здоровые, вернулись в зал и посмотрели спектакль), почему-то признается отвратительным. Поэт Владимир Солоухин писал: Я слухам нелепым не верю, - мужчины теперь, говорят, В присутствии сильных – немеют, в присутствии женщин – сидят. О рыцарстве нет и помина. По-моему, это вранье. Мужчины, мужчины, мужчины, вы помните званье свое! Зачем мужчинам вставать в нашем присутствии, милые дамы, когда ПОСТУПОК классифицируется нами, как нечто отвратительное? А ведь Евгений Николаевич когда-то играл РЫЦАРЯ Бертрана д'Аламанона... Ударить хама по лицу... Может быть, именно Евгений Николаевич и способен на такой поступок (в отличие от большинства НЕрыцарей).

Гость: Гостья, ударить по лицу хама или ударить невоспитанного ребенка - все же две разные вещи... а по поводу поведения зрителей в театре... Вы знаете, если сам спектакль НАСТОЯЩИЙ, то, поверьте, самые хамские хамы это почувствуют и довольно быстро угомонятся, даже телефоны отключат.. вот сейчас на вскидку я даже вспомнить не могу, когда что-нибудь или кто-нибудь мешал мне смотреть Додина или Фоменко, например... Да тот же самы "Берег утопии", который видела не один раз, - залы были почти совсем идеальные!.. так что... давайте постараемся не перекладывать всю ответственность только на зрителей...

Гость: и просто, чтобы немного "разрядить" обстановку - 2 солнечные песенки о рыцарях и дуэлях : 1. "Баллада о рыцарях" - Андрей Миронов http://ifolder.ru/5053300 2. "Песенка о дуэли" - В. Качан (на стихи Леонида Филатова) http://ifolder.ru/5053322

nik_guest: Гость пишет: Вы знаете, если сам спектакль НАСТОЯЩИЙ, то, поверьте, самые хамские хамы это почувствуют и довольно быстро угомонятся, даже телефоны отключат.. К сожалению, это не так. Неугомонный подросток - может. Ему просто в силу брызжущей через край энергии действительно трудно сразу успокоиться-переключиться. Требуется время, и желательно отсутствие большой группы таких же подростков рядом - они друг друга "подогревают". ХАМ - нет! Ему, хаму (тем более взрослому), просто нечем "настоящесть" спектакля понять и почувствовать. Нет ничего для этого внутри. Кроме хамства. ИМХО. (И я не припомню, чтобы на Додина и Фоменко школьников классами водили.)

Гость: nik_guest пишет: И я не припомню, чтобы на Додина и Фоменко школьников классами водили так значит, все-таки не в хамстве дело, а в неспособности взрослых организовать детей в театре.. сидящих рядом по тридцать человек школьников ни у Додина, ни у Фоменко я, конечно, не видела... но группками по 5-6 человек постоянно (и таких группок не одна-две)! и смотрят! и чувствуют, и понимают (каждый, конечно, по-своему)...

Гость: а вот в тему кусочек из интервью Евгения Редько (кажется, где-то 2001 г.) ...Например, вопрос профессиональной, неутомимой, последовательной работы со зрителем именно мо-лодежного театра стоит остро. Сегодня школьные культпоходы классами даже на программ-ный спектакль выглядят не просто чудовищной архаикой, но откровенной глупостью и бес-помощностью как ведущих, так и ведомых. Есть спектакли, выстроенные режиссером как "музыкальная партитура", когда сценография, свет, голоса актеров, паузы задают такой му-зыкальный ряд, что все - чувства, мысли, душа - все подчинено слуху, вниманию, способно-сти и актеров, и зрителей видеть и слышать. И вдруг перед нами партер, забитый до отказа несмолкаемым шумом. О какой "дребезжащей струне" тут может быть речь? - Так можно и сорваться. - Нельзя срываться на зрителя. Актерская профессия очень суровая - она мстит за подобные выпады. Я видел спектакли в других театрах, где актеры, говоря пламенные, дерзкие слова по тексту роли, обвиняли ими якобы недостойных, сидящих в зрительном зале. Все оборачи-валось с точностью наоборот. Такого рода борьба со зрителем - глупа и бессмысленна. Она только истощает силу и энергию. - Что же делать в такой ситуации актеру? - "Быть мудрыми, как змеи, и хитрыми, как лисы". Эта китайская пословица, на самом деле, подходит для многих жизненных ситуаций. На сцене - только своим трудом, сквозь написан-ный текст, пытаюсь продраться в вас, через шум, гул, нервный смех в ваше сердце, в вашу душу. Я хочу, чтобы то, что происходит в спектакле, стало на секунду фактом вашей жизни, чтобы зрители почувствовали реальность, буквальность происходящего без художественного допуска. А как драгоценны минуты тишины или точных взрывных реакций, когда понима-ешь: "Взяли! Теперь идем до конца вместе!". ...значит, все же - как бы ни было тяжело - справиться можно...

nik_guest: Гость пишет: так значит, все-таки не в хамстве дело, а в неспособности взрослых организовать детей в театре.. Э-э-э... Ну, вообще-то, одно другому, как говорится, не мешает. И в том, и в другом дело. В том смысле, что одно другое не означает и не исключает. И я совсем не хочу сказать, что все дети хамы, а все учителя - неумехи. Много в театры приходит замечательных ребят. Но проблема существует, и проблема комплексная, так сказать. Хам вполне может оказаться "одиночкой". Причем взрослым "одиночкой". Коллектив (прежде всего детский, да) - фактор усиливающий, но не обязательный и не единственный. А насчет "организованных" походов в театр: я когда-то слышала, что Волчек запретила продавать в "Современник" билеты по коллективным заявкам. Не знаю, правда ли, но считаю это абсолютно правильным.

Гостья: справиться можно... ...или нельзя. И тогда остается - только прервать спектакль на полуслове и уйти со сцены. Увы, такие случаи бывали. Я их знаю. Кстати, до скольки лет подрастающее поколение ходит в разряде "детей"? Которых обижать - ни-ни-ни, ни при каких условиях? Даже если они здоровее тебя в полтора раза и матерятся басом? Другими словами: когда понятие "ребенок" (которого тронуть пальцем нельзя) переходит в разряд хама (которому не грех иногда и очень резко указать его место)? Вопрос околотемный: до какого возраста мальчику должны уступать место в метро и во сколько лет он сам должен подняться с места, чтобы уступить место, скажем, беременной женщине?

nissi: Что-то подсказывает мне ,что хамоватые подростки точно также ведут себя в школе... И у меня вопрос: если они такие и в школе, зачем их вести толпой в театр? Чтобы поставить галочку в журнале о классной работе? А если это попытка "перевоспитания" и приобщения к культуре, то учитель, получивший соотвествующее образовние в области воспитания и психологии, НЕ ДОЛЖЕН вести их в театр толпой... Можно порекомендовать родителям, например поучаствоать в этом мероприятии. Поскольку внутренняя культура этих подростков произрастает прежде всего из семейных устоев... Но это - лишь мое частное мнение...

Гость: совсем отменять "комплексные" походы в театр и не продовать билеты по "коллективным заявкам" тоже нельзя... Одно дело, когда ты живешь в городе, где есть театры, в которые можно сходить в любое время, а другое, когда группу (класс) всего на неделю привезли "приобщиться" к культуре и ходить "частями" просто возможности нет... Гостья, про всех "детей" не знаю, но на счет мальчиков... думаю, в тот момент, когда они перестают быть на маминых руках (и в этом случае место уступается маме с ребенком), вполне в метро мальчики могут и постоять кстати, о дедушках у меня есть подруга, которая такого же мнения и о стареньких дедушках - ну, не может она "унизить любого мужчину, предложив ему место, тем самым предположив в нем слабость"

Irisska: Гость пишет: если сам спектакль НАСТОЯЩИЙ, то, поверьте, самые хамские хамы это почувствуют и довольно быстро угомонятся, даже телефоны отключат.. Не факт. Позавчера на спектакле звонил телефон прямо за моей спиной... Это был "Самоубийца", может, кто-то всерьёз не воспринимает. Но даже на Юноне и Авось(я там была уже давно, но всё-таки), тоже были звонки и шёпот "Я в театре". Несмотря на все предупреждения, просьбы и на сам спектакль... Просто не все хамы способны понять, что спектакль - НАСТОЯЩИЙ.

Гость: Irisska, боюсь "Самоубийцу" мне трудно отнести к так называемым "настоящим" спектаклям... но это я совсем не к тому, что спектакль плохой!!! нет! просто в нем актеры и сами слишком часто от происходящего отключаются... чего же от зрителей требовать?! а Ленкомовские спектакли - и вовсе не показатель. Театр этот настолько "для зрителя", что уже совершенно нормально воспринимаются диалоги в полный голос во время действия... зал почти официально главным становится... И это при том, что спектакли там просто чудные есть!



полная версия страницы