Форум » Петр Красилов на сцене и на экране » Горе от ума - радиоспектакль » Ответить

Горе от ума - радиоспектакль

Haker: Горе от ума радиоспектакль по комедии А.Грибоедова из 7 частей по 25 минут эфир с 18 по 26 марта 2010 года режиссер - Александр Пономарёв композитор - Стефан Андрусенко Радиоспектакль по комедии Александра Грибоедова "Горе от ума" - это работа режиссера Александра Пономарёва, возрождающего традиции моноспектаклей. Проекты Александра помогают старому поколению вспомнить времена, когда вся семья собиралась у радио в стремлении послушать спектакли, а молодому поколению понять всю прелесть постановки, когда нет визуального восприятия, а все актеры строят образы только на возможностях голоса. Действующие лица и исполнители: Фамусов - Михаил Козаков Чацкий - Пётр Красилов Софья - Ксения Алфёрова Лиза - Нелли Уварова Скалозуб - Сергей Колесников Хлёстова - Алла Покровская Молчалин - Илья Ильин Платон Михалыч Горич - н.а. Александр Пожаров Загорецкий - Сергей Вищев Репетилов - Дмитрий Писаренко Наталья Дмитриевна Горич - Ирина Автух Княгиня Тугоуховская - Елена Казаринова Графиня Хрюмина - н.а. Галина Морачёва

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 All

Allegria: Marin4ik пишет: То ли мы не доросли еще тогда, Ну это , имхо, во-вервых и в главных. то ли учителя старались вбить в нас свою точку зрения... Старались конечно. Но в пьесе, припоминается мне, не распознавалось ничего такого, что бы внутренне сопротивляться официальной педагогической линии. Не доросли мы тогда еще. Как и " Евгений Онегин" в школьное время: ну Татьяна, ну Ольга, ну дуэль, а все остальное -мимо просвистело.

Байба: Радиопостановка - халтура. И это лучше, чем если они к ЭТОМУ еще и готовились

pralen: Радиопостановка - халтура. Да?!!! а я получаю удовольствие, иногда такие вкусные герои звучат. На работе завалили работой (н-да дошли до тафталогии, вот, что значит недельная отсидка над текстами) . Зато получилось очень интересно. Готовила беседу о поэте-декабристе Александре Одоевском. А он оказался родственником Грибоедова. И именно у него на квартире рукопись "Горе от ума" переписывалась, после ее запрещения в печати. Так что "совпало" На работе декабристы, дома мои законные 25 минут радиопостановки. Вчера, наконец, тоже вырвала время и прочла пьесу. Как и многие , я прошла в школе мимо. В голове ничего не осталось. Поэтому рада, что взяла в руки книгу. Как оказалось это интересно. как же здорово, что иногда нас так вот подталкивают взять в руки и перечитать что то благополучно забытое нами еще в школьные годы. Очень нравится Михаил Казаков в роли Фамусова. София у Ксении Алферовой , на мой взгляд получается довольно умной, решительной и хитрой. Она прекрасно «выкручивается» перед папенькой придумывая на ходу свой сон, пытается быть любезной с Чацким, не говорит ему прямо, что равнодушна к нему, держит на «крючке» , но срывается, когда тот задевает Молчалина. Лизанька Уваровой вызывает у меня какие- то метания. Не могу понять принимаю я такую служанку или нет. И тут дело даже не в интонациях, скорее в голосе. У Нелли свой, неповторимый голос, он необычен и узнаваем. А в целом мне кажется, что, то ее Лизанька моложе своей хозяйки. Возможно, росла она вместе с Софией. Отсюда и позволяет себе иногда вольности в разговоре, может, и дружили они в детстве, да и сейчас близки, настолько, насколько это позволяет Хозяйка. Просто учится жизни она не по книжным романам, а по той окружающей действительности, в которой живет. Потому и приходится быть умнее, чтобы и себя сберечь , и хозяевам угодить, и в беду не попасть. Молчалин, до последнего отрывка был никакой. Отдельные, ничего не значащие фразы, они его не раскрывали. И только вчера , этот герой начал проявлять себя. Открывать себя. Сначала в разговоре с Лизой, позднее в разговоре с Чацким. Его слова о том, что он не должен иметь своего мнения потому как должность у него не та и раскрывает нам его сущность. Понравился полковник Скалозуб! Ой, какой же он колоритный получился у Сергея Колесникова! Я, почему то представила такой большой вкусный красивый арбуз. Герой такой же важный, большой, яркий (мундир начищен, пуговицы блестят), И такой же сочный голос. Как я смеялась, когда он рванул на улицу посмотреть, чем там приложился Молчалин, когда грохнулся на землю. Да и вчера мне понравилась появившаяся в конце Наталья Дмитриевна. Даже ждала объявления актеров, что бы узнать, кто ее играет. Ирина Автух. Какая -то она восторженная вчера была, с такими хохотушками вкусными. Ну и конечно Чацкий. Самый главный персонаж этой пьесы. Тоже вызвал раздумья. Первое его появление заставило задуматься – какой он? С одной стороны довольно циничные фразы, но интонации этого цинизма не передают, скорее смягчают. Он прямо с дороги приезжает к Софии, говорит, что любит, а за три года почти не пишет писем? А есть ли эта любовь? Что то у Петра я ее особо не уловила сперва. Скорее на него произвело впечатление, что она очень похорошела. Слушайте, если ей 17, то 3 года назад, когда они расстались, ей было 14 лет. Совсем еще девочка. По моему ее даже в свет должны только начать выводить, разве нет? Уже тогда он ее любил? Причем сама София в разговоре с Лизой говорит, что сначала они вместе росли, а потом он куда то исчез, потом опять появился и начал изображать любовь. А потом опять уехал на три года. Получается, что появился, увидел 13/14 летнюю девочку и влюбился. А уж с его возрастом совсем тяжело разобраться. Может ли он, будучи настолько моложе Фамусова, так с ним разговаривать? На равных. Да, молодой человек того , знатного рода, образован, знает несколько европейских языков, обучен истории, литературе, философии. По разносторонности своего образования Чацкий значительно выше Фамусова. Но вот уважение к возрасту? Хотя… С одной стороны он три года колесил по стране, знался с министрами, потом с ними разругался, а значит не особо смотрел и на чины, и на возраст. Так и Фамусов для него представитель поколения, которое он не принимает для себя. Так, что он ругая время Фамусова еще и смягчает свои слова. Вчерашний «кусик» мне особенно понравился. Разговор с Софией очень интересный, эмоциональный. Вот честно, когда все части соберутся, буду рада прослушать все еще раз - но целиком!


Allegria: pralen пишет: Очень нравится Михаил Казаков в роли Фамусова. София у Ксении Алферовой , на мой взгляд получается довольно умной, решительной и хитрой. Она прекрасно «выкручивается» перед папенькой придумывая на ходу свой сон, пытается быть любезной с Чацким, не говорит ему прямо, что равнодушна к нему, держит на «крючке» , но срывается, когда тот задевает Молчалина. ППКС Уварова, по-прежнему не идет. Т.е. если б это была гувернантка-француженка( бывшая модистка) я бы приняла такую роль. Но Лиза-служанка в московском барском доме? Ни голос, ни интонации , имхо, ни разу не соответствуют. Петя вчера начал нравиться. Такое чувство, что между записю первых 2х частей и 3-4 прошло несколько дней и Петр успел поработать над образом. Появилось личностное отношение и героя , и к герою. Интересный, очень неоднозначный Чацкий получается. А во второй части он просто тараторил поэтически текст -я аж расстроилась. Но( тьфу-тьфу-тьфу) вроде разыгрался. Молчалин вчера и сегодня понравился. Слушайте, если ей 17, то 3 года назад, когда они расстались, ей было 14 лет Я там повыше ссылку давала на исследование возраста героев. В соответствии с выкладками оттуда и Софье, и Чацкому( обучение в университете, гос. служба, участие в военной компании, лечение на водах, путешествия) порядка 27-28 и лет, но "для сюжета" Грибоедов говорит о 17 годах Софьи. Т.к. иначе она бы была не невеста , а старая дева и тогда "ценность" бы ее в свете была бы иная. pralen пишет: Вот честно, когда все части соберутся, буду рада прослушать все еще раз - но целиком! Обязательно

pralen: Allegria пишет: Такое чувство, что между записю первых 2х частей и 3-4 прошло несколько дней и Петр успел поработать над образом. Появилось личностное отношение и героя , и к герою. Интересный, очень неоднозначный Чацкий получается. А во второй части он просто тараторил поэтически текст -я аж расстроилась. Но( тьфу-тьфу-тьфу) вроде разыгрался. вот и у меня также. В первых частях, совершенно не понимала, какой он? а вот вчера появились эмоции, краски. Сегодня слушала как быстро сплетня разлеталась по бальному залу. как же это все актуально 200 лет прошло а все то же. Как быстро подхватывается и разносится всякая небылица, и с какой радостью переносят ее люди. София высокомерна! Когда она бросает в свет свою выдумку, в ней нет даже злости , хочет подшутить? Отнюдь! Холодность, высокомерие! К Молчалину полностью равнодушна. не цепляет вообще ни чем. Allegria пишет: порядка 27-28 и лет, но "для сюжета" Грибоедов говорит о 17 годах Софьи. Вот и У Алферовой получается героиня где то этого возраста. ну никак не девочка.

pralen: Allegria пишет: Я там повыше ссылку давала Allegria . спасибо - прочла. Интересное исследование.

Allegria: pralen пишет: Сегодня слушала как быстро сплетня разлеталась по бальному залу. как же это все актуально 200 лет прошло а все то же Да и не только сплетня, а все-все-все. Иех... не меняется человечество, похоже, со времен древнегреческих философов уж точно. Интересно, просто, на "школьных" произведениях это отметить. "Проходили" тогда в 14-17 лет и казалось, что это все так же близко, как нравы древнего Китая. А сейчас слушаешь и глаза округляются: Ба, так это же все о нас, о нашем времени!

Allegria: pralen пишет: К Молчалину полностью равнодушна. не цепляет вообще ни чем. А он и должен быть, имхо, такой... "нецеплючий", неотсвечивающий. Человек без лица, в то-то его и сущность, и назначение. По-моему актер хорошо справился. Т.е. он текст начитывает нефальшиво, сложностей натуры не подсвечивает т.к. их и неположено, не выпячивается, сложностей и глубин ненужных "а ля Уварова" не вкладывает, а так нейтральненько-удобненько реплики подает. ЗЫ. Если что -я к Нелли позитивно отношусь. Мне она в тех Рамтовских фрагментах, что я видела, нравилась. И внешность ее я считаю интересной, и саму очень женственной. Т.ч. это ни в коем случае не нападки субьективные на нее, а просто констатация того факта, что на мой вкус, именно здесь, именно в роли Лизы она совершенно не в кассу.

СОВА: А на какой радиостанции? Это было бы очень интересно... И во сколько?

Милли: Allegria пишет: Да и не только сплетня, а все-все-все. Иех... не меняется человечество, похоже, со времен древнегреческих философов уж точно. Интересно, просто, на "школьных" произведениях это отметить. "Проходили" тогда в 14-17 лет и казалось, что это все так же близко, как нравы древнего Китая. А сейчас слушаешь и глаза округляются: Ба, так это же все о нас, о нашем времени! Вот и у меня возникли такие же мысли, когда слушала пьесу. СОВА пишет: А на какой радиостанции? Это было бы очень интересно... И во сколько? "Горе от ума" по радио России в 20.30

pralen: Allegria пишет: "Проходили" тогда в 14-17 лет и казалось, что это все так же близко, как нравы древнего Китая. Не о нас, не с нами, и зачем нам это! И как же интересно оказывается сейчас открывать все по новой Allegria пишет: Если что -я к Нелли позитивно отношусь. Актера и роль я не смешиваю Так что понимаю, можно не оправдываться А с Молчалиным , права на все сто. Таким он и должен быть - усредненным.

Allegria: А еще меня развеселила фраза Чацкого в конце четвертой части о том, что к женщинам он ездит "не за тем" . Многозначненько так прозвучало . Интересно в редакции для школьников эта фраза была?

Haker: В эти дни в эфире "Радио России" звучит премьера радиоспектакля по комедии Александра Грибоедова "Горе от ума". Ансамбль актеров, занятых в постановке, возглавляет народный артист России Михаил Козаков, играющий Фамусова, графиню Хлестову играет Алла Покровская. На презентации радиопроекта, состоявшейся в Доме-музее Ермоловой, Михаил Козаков говорил о важности возрождения мощной некогда традиции радиоспектаклей. Именно радио помогло ему исполнить его давнюю и заветную мечту - сыграть Фамусова. Гостям вечера представили фрагменты записи. Режиссер спектакля Александр Пономарев долгие годы занимается радиотеатром, ему принадлежит ряд блистательных образцов этого уходящего жанра. В роли Чацкого звучит известный по сериалам актер Петр Красилов. Его оппонентом выступает Илья Ильин - Молчалин. Ксения Алферова - Софья, Нелли Уварова - Лиза. Если мастера отечественной сцены показывают пример прочтения классики в лучших традициях русского психологического театра, то молодые актеры дают какой-то новый и легкий звук. "Мне хотелось сыграть или прочитать вчистую роль, без всяких помарок, новомодных вещей. Как учили, в классическом стиле, пускай несколько старомодном", - сказал о своей работе Михаил Козаков. Генеральный директор "радио России" Вячеслав Умановский уже предполагает сделать из радиоспектакля аудиокнигу, а режиссер совместно с директором Музея Ермоловой Раисой Островской видят продолжение этого проекта в телеспектакле. Причем декорациями для него могли бы послужить анфилады, комнаты и лестницы ермоловского дома на Тверском бульваре. Мы попросили режиссера Александра Пономарева ответить на наши вопросы. Российская газета: Что для вас было самым важным в вашем подходе к хрестоматийной пьесе? Александр Пономарев: На старом театре считалось, что если есть труппа, с которой можно поставить "Горе от ума", значит, в этом театре можно поставить все. Это был закон, и он действует до сих пор. Все это по-домашнему начиналось, потому что мы дружны с Михаилом Козаковым. На его юбилее я услышал, что он хочет сыграть Фамусова, и в каком-то смысле эта работа стала подарком ему. Мы постарались не уродовать, не глумиться над русской классикой, как это модно видеть сегодня повсеместно. Если угодно, это был и жест протеста. Ведь в театр ходят мальчики и девочки, которые не читали "Горе от ума", а там они видят невесть что. Мы по мере сил пытались найти атмосферу, понять автора с его очень сложным характером. РГ: А кто для вас Чацкий? Пономарев: Я взял на эту роль Петю Красилова - он очень свежо и современно звучит. Мне была важна его молодость прежде всего. Ведь Грибоедов до конца жизни называл себя молодым человеком. А в те времена 29-30 лет - это уже зрелость. Нино Чавчавадзе было 15 лет, когда он женился на ней. Он был задирой, дуэлянтом, которого опознали по отстрелянному на дуэли пальцу, дипломатом, не соблюдавшим дипломатических законов, не снимавшим обувь при входе к шаху. Он вызывал огонь на себя. Чего добивался? "Горе от ума" - безумно заряженная энергией пьеса. Хотелось бы, чтобы радиоспектакль превратился в телеспекталь. Вот и павильон нашелся! Ведь дом Ермоловой был построен в конце XVIII века! Там все есть - и бальный зал, и кабинет, и лестницы, и сени. http://www.rg.ru/2010/03/25/griboedov.html

nelly2002: Allegria пишет: Интересно в редакции для школьников эта фраза была? Была-была...

Мася: Байба пишет: Радиопостановка - халтура. совсем?

Байба: Вот самой плакать хочется, и очень поверить в анализ Прален, но для меня это тот случай, когда критика ценнее самого продукта. Говорим про Петю, хотя я такая неудовлетворенная в своих ожиданиях, что могу сказать и о всех гадости. Я пока не слушаю дальше, мне откровенно страшно. Остановилась на монологе "а судьи кто" Нет ни злости, ни страсти в голосе, нет игры. Нет расставленных акцентов. Пресно. И я не могу себя убедить в том, что это просто Чацкий такой - новое прочтение. Чацкий пресным быть не может! Он же горит. Мучается, мечется, злится. Хочется что-то более страстное, язвительное. Что бы было за что на фоне других - картонных назвать Чацкого сумасшедшим. Противопоставление его живого и мыслящего пустым остальным. Новое прочтение Чацкого? Я бы согласилась, если бы увидела там какой-то новый образ, неожиданный, а так не вижу там ничего. Кроме желания не выпасть из тайминга. Может задание такое было - уложиться в столько-то минут, поэтому все и тарабанится, поглядывая на циферблат. И еще более злюсь от того, что уверена - Петя может. С другого и спрос небольшой, а Петя может, как мало кто! Мася, а тебе самой как, нравится?

Байба: Забыла добавить - я не истина в последней инстанции)) И на нее не претендую. Часто и профессиональные критики ошибаются, а что я.... Так что везде можно смело к моему тексту добавлять "Я думаю" и "Мне кажется"

Мася: Байба пишет: Мася, а тебе самой как, нравится? Я не слышал пока. Потом на сайте выложат - послушаю. К сожалению, из нашего эфира ушел именно жанр "радиоспектакль"... появился жанр "радиозачитывание". Да, пьеса прочитанная модными голосами может зацепить слушателя... Но "зацепить" и "проникнуть" - это разное Вижу, что тем кто слушает, жанр "радиозачитывания" не по душе... Возможно к финалу будет чуть лучше:)

Solar: Байба пишет: Я пока не слушаю дальше, мне откровенно страшно. Остановилась на монологе "а судьи кто" Нет ни злости, ни страсти в голосе, нет игры. Нет расставленных акцентов. Пресно. А может стоит рискнуть? Мне с каждым новым отрывком спектакль нравится все больше (и персонажи интересные добавляются). Вот только жаль, что эти части такие коротенькие - не успеешь насладиться, а уже фамилии артистов зачитывают. Наверное, "продукт" не стоит оценивать по отрывкам, тем более так категорично (это я про халтуру). Слушаю постановку только со второй части, и в какой-то мере могу с Вами согласиться - злости, жесткости и страсти от Чацкого сначала тоже хотелось побольше. А в последние два вечера Петя мне понравился. Вот и Allegria пишет: Такое чувство, что между записью первых 2х частей и 3-4 прошло несколько дней и Петр успел поработать над образом.

Байба: Мася пишет: Вижу, что тем кто слушает, жанр "радиозачитывания" не по душе... Не такой спец, я вообще не слушаю, а читаю такие вещи, никак не могу привыкнуть и к модным сейчас аудиокнигам, но если такая разница существует, то вполне вероятно, что я именно ждала радио-спектакля. Слушаю сейчас запись с Чацким Колтаковым 93-го года, это примерно то, что я себе и представляла. Как должно быть. Solar, я накоплю побольше положительных отзывов и тогда рискну обязательно. Куда я денусь)) Solar пишет: Наверное, "продукт" не стоит оценивать по отрывкам, тем более так категорично (это я про халтуру). Равнодушней не могу. И это я искала слова помягче, потому что мне проще принять, что "не хотелось", чем "не моглось".

Мася: Байба пишет: Как должно быть. Спектакль Табакова?

Байба: Да, Табаков там Фамусов, а режиссером Ефремов. Со сцены переделано в радиопостановку. Нельзя сравнивать, понимаю, но ничего с собой поделать не могу. Лишенная возможности видеть Петю на сцене, хотелось хотя бы слышать его во всей красе. Пишу-стираю, пишу-стираю, понимая, что снова категорична, и ничего с собой поделать не могу. Чацкий тоже категоричен, будем считать, что я прониклась его духом))

pralen: Байба пишет: Остановилась на монологе "а судьи кто" Это кажется первые три части? Если да, то я согласна с тобой. Очень невнятный Чацкий. Пытаешься его понять и теряешься. Я тоже ждала эмоций, поэтому первые дни меня привели в недоумение. Эмоции появились в разговоре с Софией, вот тогда и появилось что то мое. Может я скажу крамольную вещь, но когда я слушала начало радиопостановки и читала о "современном прочтении" , то подумала, что в какой то степени так и есть, сегодняшняя молодежь по большей части инертна. Холодность души по отношению ко всему, что не касается лично их (наверное можно сказать уже и меня ) Но этого не должно быть в Чацком. Именно поэтому я обрадовалась, когда услышала эмоции. Тьфу, тьфу, что бы они опять не пропали. ведь чем дальше развивается действие, тем тяжелее становится герою, сомнения, терзания, там герой и теряется и ревнует, выходит из себя. Осталось два вечера, ждем.

Милли: Solar пишет: Мне с каждым новым отрывком спектакль нравится все больше (и персонажи интересные добавляются). Вот только жаль, что эти части такие коротенькие - не успеешь насладиться, а уже фамилии артистов зачитывают. Наверное, "продукт" не стоит оценивать по отрывкам, тем более так категорично (это я про халтуру). Слушаю постановку только со второй части, и в какой-то мере могу с Вами согласиться - злости, жесткости и страсти от Чацкого сначала тоже хотелось побольше. А в последние два вечера Петя мне понравился. И мне нравится это радиопостановка и нравится с каждым разом только больше. А отрывки и правда уж орчень короткие не дают насладиться ей в полной мере. Я признаюсь честно, что боялась что мне не понарвится Петин Чацкий, даже думала что озвучивание не его( после прослушивание аудио книги "Смерть Ахилеса") но прослушав "Горе от ума" с радостью признала что ошиблась Байба пишет: Не такой спец, я вообще не слушаю, а читаю такие вещи, никак не могу привыкнуть и к модным сейчас аудиокнигам, но если такая разница существует, то вполне вероятно, что я именно ждала радио-спектакля Вот я вижу разницу между аудиокнигой и именно радиоспектаклем и по-моему разница колосальня и очевидная, там все как на спектакле ( такое чувство у меня возникло) только что не видишь всего действа...

pralen: Байба пишет: Чацкий тоже категоричен, Вот в том и дело, что в Петином герое этой категоричности нет. Все сглажено как то , нет острых углов. особого конфликта, а нам "мятежным нужна буря" Все же его герой получается более лиричным, что ли.

Байба: pralen пишет: Холодность души по отношению ко всему, что не касается лично их Да ладно тебе, люди не меняются. Какие были, такие и остались. Мы не более общество потребления, чем были наши родители гоняясь за палкой колбасы. Просто за другим гоняемся. И уж тем более ты про себя так не говори- думающая и чувствующая. Я же тебя знаю))

pralen: Вот про себя и сужу Сколько равнодушия у меня выработалось на мойе -то работе. С книгами и людьми.

Байба: А когда было иначе? Мы же не томные барышни в обмороки падать от волнения. Кстати, и тогда все дело было в корсетах, а не в тонкости души. Нормальные мы все, не более и не менее равнодушные, темпераментов всего четыре И описаны они были задолго до нас.

pralen: Байба пишет: темпераментов всего четыре Вот только темперамент и спасает! когда у меня сегодняшний старшеклассник приходит и спрашивает : где мне найти Толстого, я отвожу его к стеллажу, в глазах непонимание, показываю раздел - мимо. Тогда выбираю ему пару книг, но меня , с моим темпераментом, уже потряхивает, поэтому быстренько топаю к кафедре. Он за мной. "А какую из этих двух книг мне надо"? - "А о чем твое сочинение" - "Воина и мир" - Ну так открой оглавление - почитай" ( Там одна небольшая книга о жизни Толстого, биография, и вторая, довольно увесистая, его творчество) Минут пять помучившись возле меня, он, наконец, решает. "Возьму эту, она тоньше!" Меня трсет уже от злости и записываю ему эту книгу, В конце то концов, получит свою двойку - может задумается. Наивная! И такие случаи стали так часты, что уже не удивляют. Когда рассказывала о Юлии Друниной, о том, что она потеряла на фронте подругу и осталась в полку одна- мои ПТУ- шники смеются. Позднее узнаю, что оказывается "Друнина жила с целым полком" - это им в библиотеке сказали. Нормально! Это ж какие мозги должны быть навыверт? вот так и злишься, нервничаешь, а потом привыкаешь и на сегодняшний день я уже даже могу зачастую сказать где и какую фразу мои молодые читатели смогут опошлить. Но все одно, иногда ловлюсь. И что здесь больше - холодность, ценизм или просто необразованность и тупость. Эххх, простите за оффффтоп

Байба: Плохо Но и в мою школьную юность в классе не все читали нужные произведения. Многие ограничивались главами из хрестоматии. А про пошлость... Опять же юность... гормоны... У нас тоже все мысли были лишь об одном Единственное что - не позволяли при взрослом человеке скабрезные шуточки вслух произносить.



полная версия страницы