Форум » Петр Красилов на сцене и на экране » Горе от ума - радиоспектакль » Ответить

Горе от ума - радиоспектакль

Haker: Горе от ума радиоспектакль по комедии А.Грибоедова из 7 частей по 25 минут эфир с 18 по 26 марта 2010 года режиссер - Александр Пономарёв композитор - Стефан Андрусенко Радиоспектакль по комедии Александра Грибоедова "Горе от ума" - это работа режиссера Александра Пономарёва, возрождающего традиции моноспектаклей. Проекты Александра помогают старому поколению вспомнить времена, когда вся семья собиралась у радио в стремлении послушать спектакли, а молодому поколению понять всю прелесть постановки, когда нет визуального восприятия, а все актеры строят образы только на возможностях голоса. Действующие лица и исполнители: Фамусов - Михаил Козаков Чацкий - Пётр Красилов Софья - Ксения Алфёрова Лиза - Нелли Уварова Скалозуб - Сергей Колесников Хлёстова - Алла Покровская Молчалин - Илья Ильин Платон Михалыч Горич - н.а. Александр Пожаров Загорецкий - Сергей Вищев Репетилов - Дмитрий Писаренко Наталья Дмитриевна Горич - Ирина Автух Княгиня Тугоуховская - Елена Казаринова Графиня Хрюмина - н.а. Галина Морачёва

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 All

Allegria: Байба пишет: Единственное что - не позволяли при взрослом человеке скабрезные шуточки вслух произносить. Зависит. От взрослого. Если подростки его не уважают и не чувствуют за ним силы( что не обязательно одно и то же) -то и в прежние времена могли сказать чего угодно, и не только сказать . (Во всяком случае вспоминая свою школу.) Байба пишет: Опять же юность... гормоны... Ага, гормоны и стадность подростковая: либо лидер первым ляпнул и все захихикают. либо кто-то ляпнул -лидер улыбнулся. ну и схема та же. Так всегда было. Уровень владенья словом разный быть может, но схема одна. А с книгами и библиотекой еще можеет быть причина та, что сегодняшние компьютерные дети просто не умеют пользоваться другим поиском . кроме гугла.

pralen: Allegria пишет: просто не умеют пользоваться другим поиском . кроме гугла. Девчонки, даже в гугле нужно элементарно понимать, что в книге с биографией не будет рецензий на произведения. Человек просто мозги даже не пытаются включить.

pralen: Все же Петин Чацкий - довольно мягкий человек. но мне тем не менее он понравился. Его усталость вначале, потом говоря о том, что его задело он оживляется, делится тем, что наболело, но отчасти несет уже лишнее При встрече с Репетиловым опять усталый человек. Ах ! Репетилов! Какой диапазон , прямо представляю все его ужимки и гримаски на лице. Актеру браво. И на весь этот талантливый спектакль одного актера - в конце мягкий смех Чацкого.


Байба: Он наконец: уступчив, скромен, тих... Может Пети надо было Молчалина озвучивать?

pralen: ну нет, вот уж только не это

Allegria: А у меня сегодня электричество отрубили и я пролетела мимо сегодняшней части

Malina_n: у меня, к сожалению, так получилось, что я слышала только вторую и шестую части. и, судя по всему, в тех, что я пропустила, с Чацким что-то произошло и он очень поменялся. он стал киким-то привычным для меня. и мне уже кажется, что я всегда видела его только таким вот. мягким, уставшим, но в то же время ярко и четко защищающим свои мысли. но по-моему для Чацкого это нормально. ведь по сути он совершенно один в мире Фамусова. осуждая его мир, он сам попадает под осуждения, но в отличии от "фамусовского" народа, защитника или хотя бы поддерживающего его человека у Чацкого нет. возможно ведь, что его усталость отсюда и выливается. для меня Чацкий всегда где-то недалеко от Онегина и Печорина. если бы небыло кого-то из них, то возможно не было бы вообще этой тройки, жизнь без которой наверное и до сих пор совершенно немыслима.. они все дополняющие друг друга, перерождающиеся и улучшающиеся качества. и хотя я в общем-то не особо люблю аудиокниги и радиоспектакли. мне как-то проще и глубже воспринимается текст, когда я его вижу. хотя может быть для полной картины и для полного восприятия нужно и прочитать и прослушать. да и с другой стороны интересно восприятие актеров, какими они видят героев. мне Петя-Чацкий, особенно в заключительных частях, очень очень нравится. его какой-то уставший смех, немного растерянные слова. и еще нравится его оживление в монологах, когда он говорит о задевающих его вещах. особенно нравятся мягкие монологи под музыку. живым мне показался момент, когда упал Молчалин. я прям-таки увидела беготню, обморок Софьи, волнение Чацкого. сама даже как-то напряглась

Marin4ik: С каждой новой частью Петин Чацкий все сильнее! В 6 части для меня было полное попадание в образ! Все к месту и по эмоциям!

Allegria: Финал понравился. Финальный монолог Чацкого интересен, современен, без героического пафоса вложеного в наше сознание школьными методичками. Монолог достаточно молодого человека столкнувшегося впервые с неприглядностью "обыденной жизни", причем не по -касательной столкнувшегося, когда ирония спасает от проникновения такой жизни внутрь, а в ситуации когда было задето самое обнаженное, самое живое и личное. Вот и звучит в голосе и разочарование, и усталость от крушения иллюзий, и боль, и брезгливость к ситуации в которую попал, и усталость, и смятение , и решимость расстаться с таким окружением. Чацкий у Петра не пламенный трибун получился, а молодой человек. который,, в следствие плотного соприкосновения с окружающей средой, вынужден резко повзрослеть. Вот такое у меня впечатление в общих чертах( без прослушивания 6й части) ЗЫ. Но 2ая часть была халтурная.

pralen: Елки палки, я умудрилась почти полностью этот финал пропустить Только самый финал и услышала - "Не образумлюсь... виноват" тоже понравился, но этот кусочек мне тоже понравился. Allegria пишет: Вот и звучит в голосе и разочарование, и усталость от крушения иллюзий, и боль, и брезгливость к ситуации в которую попал, и усталость, и смятение , и решимость расстаться с таким окружением. Именно таким я его и увидела. Просто изначально, как оказалось, к такому герою, я готова не была. Вот же интересно, и в школе вроде "мимо прошла" , а стереотипы все же вбили и в голове они, оказывается, очень прочно засели. Malina_n пишет: Чацкий всегда где-то недалеко от Онегина и Печорина Именно, но если первые двое, великосветские львы скучающие от безделья, не знающие куда себя приложить, кроме как в науке любви, то Чацкие это новое поколение, то, что идет на смену Онегиным. Они хотят служить отечеству, они могут работать, а не только посещать балы. Просто пока еще наш герой один, он первый. А участь первых всегда тяжела. А вчера услышала просто уставшего, растерянного молодого человека. Он оживляется на монологе про господинчика из Бордо. Пытается высказать свое мнение, но его несет. Все эти фразы о костюме, о бритых подбородках... Это же смешно, когда издал Петр Первый свой указ, я думаю те дедушки, что были категорически против этого нововведения давно почили. Новый век на дворе. Возможно герой и сам понимает нелепость своих фраз, но сталкиваться (и не первый раз, как он сам говорит Софии) с тем , что окружающие его люди разбегаются, только бы его не услышать... Это тяжело... Malina_n пишет: защитника или хотя бы поддерживающего его человека у Чацкого нет. возможно ведь, что его усталость отсюда и выливается. Это и еще, слушая вчера Петра, я вдруг поняла, что его герой только сегодня прибыл в Москву, и дорога была не легкая, он весь день на ногах. Вечером прием, а такие приемы в знатных домах заканчиваются обычно поздно. Так что сейчас - глубокая ночь и Чацкий физически уже вымотан. Вот так все вместе и родило для меня того героя, что играет Петя. Байба пишет: цитата: Он наконец: уступчив, скромен, тих... Может Пети надо было Молчалина озвучивать? Байб, вернусь еще раз ко вчерашнему. С одной стороны это ли черты Молчалина? Настоящие? Это то, что Молчалин демонстрирует окружающим, стоящим выше его по чину. Это то, что видит в нем София, возведя своего принца на пьедестал и сдувая с него пылинки. Чацкий, даже Чацкий Красилова, более мягок, но не уступчив и не тих. В нем нет особой властности, нет резкой категоричности. С другой стороны, если бы мне пришлось рисовать Петра Красилова, я рисовала бы его акварелью. Мягкость, плавность, прозрачность краски перетекающей из одного цвета в другой, легкость. Вот эти «Свои краски» он и дарит герою. Александр Пономарев: Я взял на эту роль Петю Красилова. Мне была важна его молодость прежде всего. Так вот именно в эту «Свою» краску Петя и красит героя. Именно поэтому, мне кажется, его герой не взрослее, серьезнее, высокомерней, циничней . Это не тот герой, которого ты ждала, и в общем то не тот, что ждала я, он действительно неожиданный. Но, как оказалось, такой мне тоже любопытен.

Marin4ik: Финал понравился. Хотя всем известное *Карету, мне карету!* я представляла несколько эмоциональнее... Но с другой стороны, здесь получилось какое-то новое прочтение-обыгрывание... Согласна с Allegria Allegria пишет: Чацкий у Петра не пламенный трибун получился, а молодой человек. который,, в следствие плотного соприкосновения с окружающей средой, вынужден резко повзрослеть. От того и фраза вышла такой *замученной*, как и само состояние Чацкого, уставшего от открывшейся ему Москвы... Но особенно мне понравился Фамусов М. Казакова! Исполнил свою мечту! И исполнил блестяще!

pralen: Да, большущая просьба, если кто может собрать весь радиоспектакль целиком, выложите, пожалуйста. все же , концовку пропустила, да и в любом случае нужно услышать еще раз, что бы получилась более полная картина, А то начало для меня тоже как то мимо было, хочется еще раз повторить

Allegria: Marin4ik пишет: Хотя всем известное *Карету, мне карету!* Мне было очень интересно как Петр эту фразу произнесет. Приняла полностью. Просто хорошо, естественно и понятно.

Эллен: Allegria пишет: Вот такое у меня впечатление в общих чертах( без прослушивания 6й части) Можно прослушать "недостающие части" здесь http://www.moskva.fm/stations/FM_66.44/programs/радиосериалы Я почти все здесь слушала, потому что на время трансляции не успеваю. У меня эта ссылка работает. Там нужно выбрать день и время передачи, которую хочешь прослушать. Если в целом резюмировать, то мне понравилось. И, действительно, по-настоящему играть начали где-то после второй части... И с каждой последующей частью получалось все лучше. Финальный монолог, как по-моему - очень хорош. И мне как раз очень импонирует, что "карету мне карету" прозвучало у Пети обреченно-спокойно и без особого надрыва и пафоса, как привычно. Мне вообще Петин Чацкий понравился, он получился более сбалансированным и разумным (если можно так выразиться), чем я представляла себе этот образ исходя из прежних каких-то штампов. Ну, не помню уже из каких постановок, но у меня в памяти остался Чацкий как некий "невменяемый холерик" Мне кажется, как раз очень хорошо, что постановка не похожа на прежние радиоспектакли. При всем уважении к большим актерам и к их стилю и т.д... Но есть ли смысл сейчас пытаться это повторять... Однако, честно признаюсь, если бы не было заявлено участие Пети Красилова, вряд ли я бы стала слушать эту постановку, так что в моем случае, "реклама сработала".

Allegria: Эллен , спасибище!!! вряд ли я бы стала слушать эту постановку, так что в моем случае, "реклама сработала". +1

pralen: Allegria пишет: Эллен , спа сибище!!! Присоединяюсь, побежала слушать!

Haker: Кто не смог прослушать радиоспектакль "Горе от ума" - он находится на Аудиостранице нашего сайта

Лира: Haker, Благодарю!

Marin4ik: Haker оперативно! пойду слушать все целиком!

Милли: Haker, как быстро-то. Смогу послушать 7-ю часть, которую вчера пропустила!

СОВА: Haker спасибо, все пропустила... Надо будет вскоре собраться и послушать... Тем более, что у меня о Чацком есть и совершенно свое представление.

Ann: начала слушала и выключила. не цепляет. первую часть терпеливо прослушала в ожидании появления чацкого. а во второй части разочарованно выключила на середине. не то. все-таки самый лучший чацкий был у меньшикова! вот это был просто шедевр. а тут петр просто читает текст. мне такой вариант не очень нравится.

Marin4ik: Ann Начало действительно слабовато... попробуйте послушать 2-3 последние части, там Чацкий в Петином исполнении гораздо лучше начального... ИМХО

Ann: Marin4ik, я послушала самую последнюю часть - результат такой же. очень ровно и ни капельки не заинтересовало, хотя к этому произведению очень хорошо отношусь.

Фрося: Удивительно! А мне как раз радиоспектакль понравился. Всё на месте, настоящая классика, без новомодностей. Но как современно звучит. Особый респект Нелли Уваровой! Отлично передана насмешка и умение хитрить и выкручиваться, молодец! Прекрасное владение интонацией. Петр- прекрасно и современно, сначала очень рад возвращению, голос радостный , восторженный, потом недоумение, потом расстроен, потом начинает устало ерничать. Просто шикарно. Стиль старого классического театра соблюдён на 100%. Что не понравилось- так это голос и дикция Казакова,впечатление- что ему тяжело говорить. С удовольствием посмотрела бы телеспектакль, такой, какие раньше записывались на ТВ. Такое великое произведение как "Горе от ума", которое современно и сейчас, фразы из которого мы цитируем в повседневной жизни, даже не задумываясь, что это Грибоедов, оно должно быть воплощено и не только к юбилею писателя, как отмазка, его надо цитировать как можно чаще...

Marin4ik: Фрося пишет: Что не понравилось- так это голос и дикция Казакова,впечатление- что ему тяжело говорить. А мне наоборот Казаков понравился! Именно таким Фамусова я и представляла))

СОВА: Marin4ik пишет: Именно таким Фамусова я и представляла)) И я тоже (судя по прослушанным недавно первой и неполной второй части).

Allegria: Переслушала спектакль. По-прежнему органичнее всего -Козаков. Петя, как и ранее, начинает нравится с 3й части, хорош в 4й,5-й Не очень впечатляет в 6й( монолог о преклонении перед иностранщиной неубедителен) и замечателен в финале. Ксюша Алферова понравилась настолько, что захотелось ее посмотреть, хотя бы, в кино. Уварова, имхо, совсем не на месте, совсем мимо кассы. Ну еще француженка-белошвейка, попавшая гувернанткой в московский барский дом могла бы такими интонациями отличаться, но служанка-Лиза взятая в город из имения...ну уж очень современное прочтение, не к месту, имхо. Режисерской работы какой-то особой не увидела( чет в интервью об этом как-то слишком громко акцентировали -потому и удивилась) Так-то пьесса вполне добротно-классически начитана, за исключением современно -звучащих( в хорошем смысле слова) Красилова и Алферовой. Если бы не интерес к Красилову драм -актеру я бы слушать специально не стала. Т.ч. спасибо его участию -получила огромное удовольствие от самих текстов Грибоедова. "смахнула пыль веков" т.сказать. Оказалось более, чем современно.

Эллен: И я переслушала спектакль целиком. В этот раз мне и 1-2 часть понравились тоже. Халтурой не считаю. Козаков понравился, да. Я еще подумала - что вот о возрасте Чацкого говорили, даже была ссылка на интересное исследование на эту тему (спасибо Allegria), а как насчет возраста Фамусова... По моим подсчетам ему где-то 50-55 лет. Ну, потому что женился он, видимо, лет в 30-35(позже уж вроде поздновато, а он придерживался неписаных "правил" ), с детьми тогда не тянули, дочери 17 лет, вот и считайте... Т.е. совсем нестарый по нынешним понятиям человек. А у меня в памяти после школы осталось, что Фамусов - это какой-то замшелый тип с допотопными убеждениями. А это совсем не так. Он совсем даже не глупый человек, и по-своему в чем-то прав. Что, собственно, в исполнении Козакова и проявилось. Что касается Чацкого. Голос Красилова мне сам по себе очень нравится (но это не значит, что я некритично отношусь к его творчеству). И все же, со второго прослушивания - теперь мне уже и вторая часть нравится. В "минус" условно, я бы записала только монолог "французик из Бордо"( часть 6-я)... Может потому, что эта часть, хоть и актуальна в каком-то смысле, но с уклоном в такой портяночный патриотизм, что трудно воспринимать это на полном серьезе. Все-таки во всех остальных случаях, Чацкий хоть и не всегда вежлив (или как сейчас говорят - политкорректен), но его речь действительно остроумна и убедительна. Кроме этого монолога... И еще насчет возраста. Мне кажется, что Чацкому около 24 лет. Это минимальный возраст, когда он мог бы успеть и получить образование и три года путешествовать, но при этом сохранить и юношеский максимализм и некоторую наивность... У Софьи (Ксении Алферовой)- голос очень приятный. Все-таки Софья выделяется из общей толпы жеманных дамочек и глуповатых "мамзелек" определенной независимостью, и это очень хорошо удалось передать. Однако - если что-то и изменилось кардинально за те почти 200 лет со времени написания пьесы, так это именно отношения "мужчина-женщина". Немного забавно слышать как 17-летняя девушка, расхваливая свого возлюбленного (Молчалина) ставит ему в заслугу скромность и застенчивость. Это уж явно не про наши времена. Но в устах Софьи это все воспринимается под соусом "любовь слепа"... Лиза (Уварова) - не очень понравилась, но тут я необъективна. Уварову недолюбливаю потому что. Мне кажется, что режиссер сознательно пошел по пути "снижения градуса пафосности". Потому что привычен опять-же, очень пафосный Чацкий и очень пафосный Фамусов (это, конечно, мои стереотипы, но они же не на пустом месте возникли). Мне кажется, что это правильное решение, хотя может быть и из-за этого многим исполнение показалось "пресным". Но я считаю, что пафос - это слишком острая приправа, и такого продукта лучше недодать чем наоборот. А в советское время пафосом очень злоупотребляли... С другой стороны, "Горе от ума - это же сатира, значит образы несколько гротесковые, преувеличенные, определенные "маски" и типажи. Представляю себе, какая это была "бомба" в свое время. Если весь текст растащили на цитаты, популярные и сейчас. Вряд-ли Грибоедов писал пьесу о том, как молодой человек уехал на три года и девушка его разлюбила, цель у автора была совсем другая... И когда пытаются эти образы все-таки "очеловечить" - немного сатирическая, разоблачительная часть теряется. Но нужна ли сейчас такая сатира? Мое имхо - пьеса сейчас не так уж и злободневна. Не потому, что этих явлений в обществе уже нет - более чем достаточно. Но сейчас не то время, когда "слово правды" может иметь какое-то значение. Сейчас никакая пьеса или фильм не могут стать "бомбой"... Сейчас разоблачительные речи "не работают" как во времена Грибоедова. Поэтому авторы попытались сделать акцент на человеческой трагедии Чацкого. Особенно это чувствуется в последнем монологе. Я так это поняла. Имхо.

Allegria: Эллен пишет: лет в 30-35(позже уж вроде поздновато, а он придерживался неписаных "правил" ), Принятым было иметь материальную и социальную базу т.ч. 30-40 лет разброс был вполне легитимен. Эллен пишет: с детьми тогда не тянули, дочери 17 лет, вот и считайте... Детская смертность была высокой. Т.ч. Софья вполне могла быть 10м, но выжившим ребенком( автор нам о таких деталях не сообщает) Вполне логично предположить, что Фамусову лет 55-65. Не старик, но и не молодой отец. Насколько я помню -в те времена Москва считалась таким "оплотом старины и традиций", немного сонным царством, а все живое, молодое да новое относили к Сн. Петербургу который находился в не одном десятке часов езды. Возможно и в этом был конфликт Чацкий-Московские порядки. Ну как если б сейчас молодой человек укатил в Кембриджи -Оксфорды-Йели-Итоны учиться всяким соц. наукам, а потом со всякими "корпусами мира-врачами без границ" мотался по Африкам, ну и вернулся в Московскую гламурную тусовку. А там...Димы Биланы, Ксении Собчак , старуха Пугачева да Жириновские с Прохоровыми. ... И все это счастье еще и в первые сутки по приезду... Эллен пишет: Немного забавно слышать как 17-летняя девушка, расхваливая свого возлюбленного (Молчалина) ставит ему в заслугу скромность и застенчивость. Это уж явно не про наши времена. Но в устах Софьи это все воспринимается под соусом "любовь слепа"... Гы, Вы заблуждаетесь. Во всяком случае судя по форумам где тетки МПО обсуждают и не такие странности широко распостранены нынче , и далеко не только среди 17 летних дев. "меня обманывать не надо я сам обманываться рад" -истина на все времена . Поэтому авторы попытались сделать акцент на человеческой трагедии Чацкого. Особенно это чувствуется в последнем монологе ППКС. Не знаю, только, кто "авторы", но Красилов -точно. Последний монолог -замечателен!



полная версия страницы