Форум » Петр Красилов на сцене и на экране » спектакль "Эраст Фандорин" (6) » Ответить

спектакль "Эраст Фандорин" (6)

Настена: спектакль "Эраст Фандорин" (1) спектакль "Эраст Фандорин" (2) спектакль "Эраст Фандорин" (3) спектакль "Эраст Фандорин" (4) спектакль "Эраст Фандорин"(5) Продолжим наше обсуждение этого замечательного спектакля

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Marin4ik: kvaki Пора скооперироваться и начать изобретать телепорт!...

kvaki: Давно об этом думаю... Действительно. Если не мы, то кто? А у нас и стимул есть...

Marin4ik: kvaki пишет: А у нас и стимул есть... даже целых два))))) твой и мой! А сколько еще таких же *сами мы неместных*......


Амура: Москва, 7 марта. В Российской государственной библиотеке искусств завершилась выставка «Две великие столицы – два великих сыщика», посвященная двум литературным героям Шерлоку Холмсу и Эрасту Фандорину, сообщает корреспондент МТРК «Мир» Мария Критская. В один прекрасный день российский художник Леонид Козлов задумал проиллюстрировать все 56 рассказов о Шерлоке Холмсе. И выполнил-таки этот гигантский труд. В 90-е годы в Лондоне судьба свела его с дочерью Конан Дойля. Она подробно разглядывала каждую детальку, каждую страничку и в итоге заключила, что он один из лучших иллюстраторов книг ее отца. Ну и конечно, ни для кого не секрет, что самой лучшей экранизацией рассказов о Шерлоке Холмсе во всем мире признан советский фильм. А Василий Ливанов даже получил орден Британской империи за созданный им экранный образ. Получается, именно в России лондонский сыщик обрел свое лицо. А вот его современник из России – Эраст Фандорин – с лицом никак не определится. Тем не менее, у двух сыщиков очень много общего. История с появлением Эраста Фандорина чрезвычайно интересна. Когда-то в антикварном магазине Борис Акунин увидел портрет неизвестного художника 19-го века, на котором был изображен неизвестный мужчина. Купил писатель его не сразу, решив, что если через месяц этот портрет еще будет продаваться в магазине, то это и будет герой его нового литературного произведения. Портрет дождался писателя, и благодаря этому появился новый литературный персонаж. Борис Акунин такому воплощению героя был рад, а Конан Дойль, как известно, на своего персонажа лишь раздражался: мало того, что из-за него читатели игнорировали серьезные исторические романы сэра Артура, так еще и верили в то, что Шерлок Холмс существует! На адрес Бейкер-стрит 221б (которого, кстати, в конце 19-го века еще и не было) люди ежедневно высылали сотни писем. Кто-то просил сыщика помочь распутать непростую ситуацию, а кто-то даже хотел заменить ему миссис Хадсон. «Шерлоку Холмсу более 130 лет, а Фандорин – родился на наших глазах. Он еще не успел обрасти легендой, которой овевает литературные персонажи время. И Шерлок Холмс уже более двухсот раз был воплощен на экране, его бессчетное количество раз ставили в театре. Фандорин у нас еще только в самом начале своей жизни – экранной и театральной», – отмечает организатор выставки Наталья Штукатурова. Насколько точным в российском кинематографе оказалось попадание в образ английского детектива, настолько непонятным пока что представляется критикам лицо Фандорина. «Я не знаю ни одного культового фильма, снятого в России за последние 20 лет. Пока что кино не нашло своего Эраста Фандорина. Мне кажется, что все попытки не были удачными», – считает литературовед и кинокритик Антон Долин. Борис Акунин признается: смена актеров в роли Фандорина в разных экранизациях – своеобразный маркетинговый ход. Во-первых, он не хочет фиксировать кинематографический образ персонажа, а во-вторых, каждый из них по-своему хорош, и нравится разным категориям зрительниц. И все-таки экранные Фандорины оставили автора равнодушным. В отличие от сценического, созданного Петром Красиловым в Молодежном театре. При том, что писатель в принципе не любит театр. И не верил, что детектив можно перенести на сцену. А сегодня здесь идет сразу три спектакля о Фандорине. На всех – аншлаги уже много лет. Объяснение этому, по словам исполнителя роли Эраста Фандорина, актера Российского академического молодежного театра Петра Красилова, желание людей видеть вокруг себя именно таких людей как персонаж, которого он играет в спектакле. «Мы все ищем героя, хорошо, когда в зале вдруг увидят героя, которому не просто сочувствуешь, а которому чуть-чуть завидуешь: до какой степени он целеустремлен в своих понятиях о том, что есть что в этой жизни», – говорит режиссер и художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин. В одном из рассказов Борис Акунин – большой поклонник Конан Дойля и Шерлока Холмса – даже сталкивает двух героев. Правда, не позволяет своему подопечному одержать верх над англичанином. Что вполне символично. Неслучайно Борис Акунин называет своего персонажа временным ответвлением от жанра. Это ответвление неслучайно оказалось в России во второй половине 19-го века — это было время стремительного прогресса. Поэтому Эраст Фандорин и автомобили водит, и подлодку осваивает, а скоро, откровенничает автор, еще и на аэроплане полетит. В это же время Шерлок Холмс у себя в Англии ставит химические опыты и оттачивает дедуктивный метод. Кстати, именно после публикаций произведений Конан Дойля он стал использоваться криминальной полицией по всему миру. Они – современники, которые появились на свет с разницей в сто одиннадцать лет. Они оба воплощают закон и порядок, противопоставляя себя самым безобразным проявлениям общества. Два сыщика-джентльмена, по следам которых уже давно идут и читатели, и писатели: в попытках найти хоть какие-то свидетельства реального существования английского детектива и прототипа русского. И они оба исторически обречены. Герои остаются в своем времени, а оно утекает в прошлое. http://mir24.tv/news/culture/3731770

Милли: Амура, спасибо за статью, очень интересно было почитать про двух сыщиков. И конечно, приятно что именно Петин Фандорина понравился Борису Акунину , значит действительно сыграл так, как видел героя автор!

Marin4ik: Амура пишет: оэтому Эраст Фандорин и автомобили водит, и подлодку осваивает, а скоро, откровенничает автор, еще и на аэроплане полетит. Интересно, где это ЭФ подлодку осваивал?...... Или это недалекое будущее?

Аксинья: Наверное, это пока в воображении автора. Или в его компьютере. )))) Я тоже не припомню. Но, вроде бы, в СК Фандорин именно инженерному делу учился.

Marin4ik: http://mir24.tv/news/culture/3731770 - по ссылке можно еще и видео посмотреть

El-Se: Marin4ik пишет: Интересно, где это ЭФ подлодку осваивал? про подводную лодку было в первой части "Алмазной колесницы" цитата под катом "Когда японские миноносцы без предупреждения атаковали Порт-Артурскую эскадру, Фандорин находился на противоположном краю света, в голландской Вест-Индии, где проводил увлекательнейшие изыскания из области подводной навигации. Вначале Эраст Петрович не желал иметь ничего общего с войной, в которой участвовали две дорогие его сердцу страны, но по мере того, как перевес все более склонялся на сторону Японии, Фандорин постепенно утрачивал интерес и к влагостойким свойствам алюминия, и даже к поискам галеона "Сан-Фелипе", затонувшего с грузом золота в 1708 году от Рождества Христова в семи милях к зюйд-зюйд-весту от острова Аруба. В тот самый день, когда фандоринская субмарина наконец царапнула алюминиевым брюхом по торчащему из дна обломку испанской грот-мачты, пришло известие о гибели броненосца "Петропавловск" вместе с главнокомандующим адмиралом Макаровым и всем экипажем. Наутро, доверив подъем золотых слитков компаньонам, Эраст Петрович отбыл на родину."

Marin4ik: El-Se, спасибо, что освежили в памяти!

Фрося: Посмотрела вилео-получается у Хомса был Ватсон, а у Фандорина - Маса))) Но Акунин не сдублировал образ, Маса больше похож на Санчо Пансу. Это я к тому - чем были похожи и чем различались великие сыщики

Наташка: Я как-то забыла сообщить очень важные вещи. В январе приглашение посмотреть спектакль "Эраст Фандорин" любезно приняла княгиня, вдова родного племянника Императора Николая II, Ольга Николаевна Куликовская-Романова. Она была в восхищении и в восторге! В восторге от актёров и постановки! От количества сцен! В свои 84 года - это очень красивая и живая женщина. Она любит жизнь и жить, много шутит и всякие приятные моменты воспринимает с большой радостью! Этим великолепным спектаклем она осталась очень довольна!

Alina: Наташка Интересная информация! Спасибо! Действительно - спектакль неординарный и не может отставить равнодушным)

Наташка: И ещё меня очень заинтересовала причина того, почему при изучении сыщиками происшествия на Яузском мосту, на карте указывается место на улице Большая Лубянка? Но мне, наверное, показалось! А если серьёзно, то мнение Ольги Николаевны очень важно. Она являет собой тонкую ниточку, связывающую нас с прежней Россией. Каким-то таинственным образом она восстанавливает целостность нашего народа своим присутствием в разных уголках страны, на всевозможных мероприятиях, среди множества людей. Ей сопутствует и ею движет любовь. Ничем другим людей не скрепить. У славян как-то не получается счастливо жить, пока они, обособившись, не любят ни друг друга, ни соседей. Император Николай II обеспечил финансами и транспортом Сергея Михайловича Прокудина-Горского, чтобы он запечатлел на цветных и чёрно-белых фотографиях Россию. Все оригиналы хранятся в Библиотека Конгресса США, но в нете тоже доступны. Узнаем ли свою Родину?

Marin4ik: Интересные фотографии! Спасибо!

Allegria: Наташка пишет: Император Николай II обеспечил финансами и транспортом Сергея Михайловича Прокудина-Горского, чтобы он запечатлел на цветных и чёрно-белых фотографиях Россию Техник цветной фотосьемки во времена оные не существовало. Оригиналы приведеных фото черно-белые. Это уже современные технологии позволили их таким образом расскрасить.

Наташка: Allegria, я очень извиняюсь, но это ошибочное мнение. В начале XX века ещё не существовало многослойных цветных фотоматериалов, поэтому Прокудин-Горский использовал чёрно-белые фотопластинки (которые он сенсибилизировал по собственным рецептам) и фотоаппарат собственной конструкции (точное его устройство неизвестно; вероятно, он был похож на фотоаппарат системы немецкого химика А. Мите). Через цветные светофильтры синего, зелёного и красного цветов делались последовательно три быстрых снимка одного и того же сюжета, после чего получались три чёрно-белых негатива, расположенных один над другим на одной фотопластинке. С этого тройного негатива изготовлялся тройной же позитив (вероятно, методом контактной печати). Для просмотра таких фотографий использовался проектор с тремя объективами, расположенными перед тремя кадрами на фотопластинке. Каждый кадр проецировался через светофильтр того же цвета, как и тот, через который он был снят. При сложении трёх изображений (красного, зелёного и синего) на экране получалось полноцветное изображение. Тут можно всё разузнать поподробнее. Прокудин-Горский, Сергей Михайлович Мы, собственно говоря, мало что знаем о своей исторической Родине. Например, один из фактов - тех темпов электрификации, которыми обладала Царская Россия, Советская достигла только к 1970 году. Нас, простите, несколько десятков лет сильно обманывали.

Allegria: Наташка пишет: С этого тройного негатива изготовлялся тройной же позитив (вероятно, методом контактной печати). Не совсем так. Автор метода демонстрировал "цветные" фото, скорее как многослойный диапозитив. А вот те фото, что Вы привели , уже сделаны , на основе материалов Прокудина -Горского, в наше время с помощью компьютерных технологий. Собствено об этом достаточно популярно изложено вот здесь http://www.loc.gov/exhibits/empire/making-ru.html Что совершенно не умаляет блестящей идеи инженера благодаря которой, используя новые технологии можно видеть 100 летние снимки с великолепным качеством изображения.

Наташка: Да что там фотографии?! Большинство людей при солнечном свете и здоровых глазах видят разноцветный мир чёрно-белым. К сожалению... А вокруг - красота!

Marin4ik: А имя у этой красоты есть?

Наташка: Той красоты, которая на фотографии? Королева Швеции Сильвия.

Амура: Пожелаем нашим артистам счастливого пути и удачных гастролей!!!! Воронеж очень красивый город))))) А это котёнок с улицы лизюково))))

Мишель: А цветов-то после спектакля и не было...((( говорят..

Наташа: Мишель , если это действительно так, то очень жалко!

knopunya: От спектакля я в восторге! Прекрасные декорации, отличные актеры, а какая музыка.. мммммм... Смотрела бы и смотрела!!!! Красилов отлично справился м ролью Эраста! Это был тот Фандорин,каким я его и представляла! Молодой, влюблённый, честный,рассудительный, борящийся за правду, зв справедливость.. Лиза (Мария Рыщенкова) - вот уж не думала, что Лизу можно сыграть точно по моим представлениям... Влюбленная, юная, лёгкая... НО нет ней этой слащавости, слишком уж такой прилежности, которую я увидела игре Марины Александровой в фильме.. МАША - БРАВО!!!! Леди Эстер (Нина Дворжецкая) - ГЕНИАЛЬНО... Столько чувств, столько эмоций.. так она пережила эту роль.. А слёзы на поклонах... Бриллинг (Евгений Редько) - какой интересный персонаж.. Я-то книгу слегка подзабыла, и верила ему.. А он... Умничка!!! Отлично справился с ролью.. . Да и вообще - веришь каждому актеру, каждому слову, каждому движению.. Ребятки - МОЛОДЦЫ!!!! Хочется отметить каждого! Каждый выложился на все тыщи миллионов процентов! А какие декорации... Что-то уехало вверх, что-то укатилось наколесиках.. Всё постоянно меняется, передвигается.. А как они поезд изобразили: темнота, 3 приближающихся огонька.. и когда тебе уже кажется, что на тебя что-то сейчас наедет, то закрываются кулисы... Это надо видеть.. Я вот решила, что просто обязана увидеть ЭТО ещё и не раз!!!! P.S.: на цветы Воронеж поскупился... Я одна как не знамо кто на сцену с розой выперлась... И на служебку я одна собиралась.. Но к счастью там ещё девчонка была одна... Но 2 человека на служебке - смешно!!!! Но зато мы познакомились и на следующий день уже пошли вдвоём!!!

Конфетка: knopunya Спасибо большое за такой отзыв!!!

Милли: knopunya спасибо за прекрасный отзыв!

Мишель: Дворжецкая - это нечто!!!!!!! Она просто великолепна!

knopunya: Спасибо артистам за прекрасный спектакль!!! Я до сих пор пол впечатлением!!!!

Фрося: knopunya Я когда первый раз увидела Фандорина, то впечатление было просто ошеломляющее)))) Так что это состояние очень понятно и близко



полная версия страницы