Форум » Петр Красилов на сцене и на экране » Спектакль "Рок-н-ролл" » Ответить

Спектакль "Рок-н-ролл"

Джули: Спектакль "Рок-н-ролл", РАМТ, реж. А. Шапиро, роль - Ян.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Милли: Лана , спасибо! Очень интересно было послушать как Петя говорит о спектакле!!

Оливия: "Рок-н ролл" 2 июня в Петербурге будут играть на площадке театра "Балтийский дом".

Гостья: Rock’n’roll. РАМТ. 19.04.2012 Сначала о недостатке спектакля (чтобы к этому не возвращаться, да и не глобальный он). В общем, есть небольшие длинноты и провисы. Это большие разговорные сцены, очень важные – но актеры в них оч.мало поддержаны режиссурой. Вот и… В остальном же всё откровенно хорошо, с рекомендацией на просмотр… Я сначала думала, что это близко мне, людям моего поколения… но смотрели вчера с Совсем молодой девушкой – но и она написала мне сегодня про драйв после спектакля. Пьеса Тома Стоппарда (хорошая!) Ставил Адольф Шапиро. Играют лучшие РАМТовцы: Красилов, Исаев, Морозов, Искандер, Семенова….далее по списку. Действие первое – 1968 год, советские танки под эгидой «братской помощи» в Чехословакии… год 1974-й… «Хартия 77». Место действия – Прага, Кембридж. Действие второе – «перестройка», конец 80-х; финал – конец 90-х, концерт «Роллинг Стоунз» в Праге. Место действия – всё те же Прага, Кембридж. Обязательно нужно дать информацию о саундтреке спектакля – завидуйте нам, мы вчера это всё слышали (согласитесь – потрясающе!): Pink Floyd - Astronomy Domine Syd Barrett - Golden Hair Bob Dylan - I'll be your baby tonight Rolling Stones - Play with fire Rolling stones - It's all over now Velvet Underground - Venus in Furs The Doors - Break on through Velvet Underground - I'm waiting for the man Syd Barrett - Terrapin Pink Floyd - Emily Play Rolling stones - It's only rock'n'roll Frank Zappa - I'm the slime Pink Floyd - Welcome to the machine Karel Kryl - Bratricku zavirej vratka The Beach Boys - Barbara Ann Pink Floyd - Wish you were here The Plastic Pepole of the universe - Ranni ptace The Cure - Boys don't cry Vera Lynn - We'll meet again Pink Floyd - Vera Rolling Stones - I can get no satisfaction Что до спектакля – в нем равномерно перемешано общественно-политическое и сугубо личное. Политическое в результате оказывается совершенно преходящим, сиюминутным, и важным, только если – ассоциативно (с сегодняшним). И это при том, что, как только у интеллигентных людей заходит речь о политике, появляются повышенные тона, грубость… и посуда начинает биться. Личное – гораздо интереснее и, в итоге, важнее. Хотя все это: личное, общественное – оно перемешано… Никуда не деться: еще Ленин писал, что невозможно жить в обществе и быть свободным от общества. Но как-то так получается, что уже и не упомнишь, за кого голосовал в таком-то году (хотя в год голосования отстаивал свою позицию до срыва голоса). А вот это - то, что когда-то присутствовала на последнем концерте великого музыканта и даже танцевала на сцене в своей красной куртке – это суперважно. Или – когда тебя спрашивают, что с тобой делали после ареста (ожидая, по всей вероятности, рассказа о раскаленном железе и сорванных ногтях)… а ты говоришь о СТРАШНОМ для себя: они отобрали всю твою коллекцию пластинок. Так незначительно, казалось бы… Но как это пережить, если потеря твоего счастья, твоей мечты – ВИНИЛОВЫХ ПЛАСТИНОК! – равносильно для тебя потере части тела… И когда «они» коллекцию вернули – ты, молодой, честный и смелый, начал давать информацию… попросту говоря, «стучать». От радости. И еще: как важно попросить прощения за своё предательство. Давнее предательство, информация о которого даже не сохранилась. Но ты-то знаешь, что оно – БЫЛО. Ты болеешь этим до конца жизни. Или, как ножом, вскрываешь гнойный нарыв своей былой мерзости. Или – ты начал жить с молодой девушкой, еще «не износив башмаков», в которых шел за гробом жены… Что это – предательство искренней многолетней любви? Или просто – желание заполнить образовавшуюся внутри тебя пустоту ХОТЬ ЧЕМ-НИБУДЬ… Всё равно чем. Тем более, что о студентке Ленке так хорошо всегда говорила покойная Элеонора… Вот еще: как же страстно ты долгие годы хотела быть рядом с ним – если ответила «да» еще до того, как он закончил свою фразу?.. Быть вместе, быть любимой… а политика и всё остальное – пусть постоят в сторонке, подождут. Вот из такого, кажущегося совсем мелким, и складывается жизнь… Но всё это только КАЖЕТСЯ мелким. И твой уход в музыку… в театр… в древнегреческую поэзию… в политику… в любовь – если всё это настоящее, то оно и держит тебя на главной, ведущей к цели, дороге ТВОЕЙ жизни. И не надо никому вставлять палки в колеса, утверждая, что «не тот это вовсе, не то и не та», тыча носом в незначительность интересов. Жизнь короткая. И в ней надо быть честным. С самим собой и с другими. И оставаться «собой и только, до конца». По мелочи – что еще понравилось. То, что в черно-белой сцене застолья было несколько красных пятен: это вино в бокалах и красная прядь в прическе Эсме. Всё время в глаза лезло слово «СВОБОДУ!» написанное на стенке… в общем-то, «гебистом». То, как засмеялся зал УЗНАВАНИЮ: Макс говорил о том, что «они слушают дерьмо, читают дерьмо, смотрят дерьмо, ездят на две недели в Турцию - и все в порядке». Еще раньше дежа-вю случилось у меня: когда на стене возникли кадры с танками на улицах Праги, я, этого по возрасту практически не помнившая, тут же «срифмовала» картинку с танками на московских улицах в 91-м, которые как раз помню очень хорошо. Выход в последней сцене Фердинанда (С.Морозова) вызвал в зале такое же оживление, как и выход Бакунина (С.Морозова!) в «Береге утопии». «Как бы усыновленный» молодой девушкой старый и больной певец, кумир матери – это дорогого стОит! И очень красиво – восторженные лица пражских зрителей на концерте «Роллинг Стоунз», в которые «вписаны» лица РАМТовских артистов… А как об этом концерте за много лет до этого мечтал Фердинанд! Мечтал, как о чем-то несбыточном… Сбылось! А вы говорите – чудес не бывает. «Ну, не бывает… Не бывает. Не бывает! А мы – попробуем». Надо только верить и ждать. Ждать и верить. И никогда не отходить далеко от главной, выбранной тобою дороги.


Глория: Гостья Спасибо огромное! Шикарный, глубокий отзыв -рецензия. Он заставляет на многое посмотреть другими глазами.

Haker: Питерцы! Говорят билеты в продаже уже появились

Ten': Где?

Anita: Театральные кассы Питера: http://www.bileter.ru/order.phtml?JS=6ff08e851d6b43afe645ae43bc00cb26&mycod=order&myactex=172478&lang=2

Ten': Anita Спасибо, заказала!

Solar: Haker пишет: Питерцы! Говорят билеты в продаже уже появились Билеты на bileter.ru можно было заказать еще вчера, а сегодня они уже поступили в кассы. Ура, я выкупила лучшие места! Не пропустите, дорогих билетов не очень много. Приятно удивила ценовая политика театра (обычно москвичи нас так не балуют). Спасибо, РАМТ ! Ждем с нетерпением гастролей!

Маленькая: Вау, наконец то! Уже заказала! Мой самый лучший день рождения к тому еще так удачно, что именно 2 июня, в Питере, да еще на долгожданном спектакле, нет лучшего подарка. Спасибо РАМТу, за это!

Haker: Будет аншлаг))))))))))))))))))) в том числе форумский ))))

Глория: Ура! С билетиками! Всего третий день, а почти все раскупили!

Мишель: И мы с билетиками!!!!

Милли: Rock'n'roll в программе "Вишневый сад" Программа телеканала Stile TV о спектакле "Rock'n'roll"

Оливия: Легендарная рок-группа, возникшая в 1968 и ставшая музыкальным и политическим символом андеграундной Чехословакии. Художественным руководителем группы был Вратислав Брабенец (Vratislav Brabenec), который придал звуковым поискам идейную заостренность. Членами группы были: Йозеф Яничек, Йиржи Кабес, Эва Турнова, Джо Карафят, Иван Биерханзл, Людвил Кандл. В начале своей музыкальной карьеры, как сказал поэт и бывший менеджер группы Иван М. Йироус по прозвищу Магор, члены группы почти не умели играть, но обладали огромной харизмой. В 1970-х они писали музыку под влиянием Фрэнка Заппы и The Velvet Underground. По определению Севы Новгородцева, "Здесь причудливо смешивалось вызывающее искусство агитпропа, болтовня Бифхарта, огни бархатного подполья, свободный джаз, создавая изысканно неотесанный звук "Пластмассовых Людей". После 1973 года темная и беспокойная музыка PPU исполнялась только на домашних тайных концертах - группа выступала на свадьбах друзей, в деревенских усадьбах. В 1974 группа устроила концерт в Ческих Будеевицах, чрезвычайно возбудивший несколько тысч студентов, прибывших вместе с группой в этот город из Праги. В разгоне зрителей приняла участие полиция. Студенты отправились обратно в Прагу, но несколько человек были арестованы. В 1976 году, после "Третьего фестиваля второй культуры" (Third festival of the second culture) некоторые члены группы были арестованы на несколько месяцев. Сначала речь шла о суде над почти тридцатью музыкантами из разных андеграундных групп. Однако на Западе против этого поднялась волна протестов, и в тюрьме в конце концов на несколько месяцев оказались четыре музыканта из групп Plastic People и Dg 307. Одним из них был и поэт Иван Йироус: "Нас хотели приговорить на срок от 5 до 10 лет. Но из-за сильных протестов на Западе и благодаря деятельности писателя Вацлава Гавела, приговорили только нас четырех к небольшим срокам. Тем не менее, коммунисты это возместили позже. Меня после этого процесса еще несколько раз посадили, и в целом я в тюрьме прожил восемь с половиной лет. Всем остальным пришлось эмигрировать". Факт осуждения музыкантом стал одним из импульсов для создания чехословацкого манифести андеграунда - "Хартии-77". К концу 1980-х группа прекратила существование. Трое музыкантов собрали команду Pulnoc - Полночь. В 1997, на волне ностальгии, "пластиковые люди" воссоединились. После "бархатной революции" PPU играли на Пражском граде, давали концерт вместе с Лу Ридом и выступали в Белом доме в Вашингтоне, где под их музыку танцевали Билл Клинтон и Мадлен Олбрайт. В 90-е годы PPU много выступали на сценах Европы и Америки. Четыре альбома группы вышли за рубежом, а в 1992 они выпустили сборник из восьми дисков в Чешской Республике. Группа до сих пор регулярно гастролирует по миру (http://www.kandl.cz/plasticpeople). А по пивным Праги до сих пор играет осколок пластиковых людей - группа "Ехт". В 2006 году британский драматург Том Стоппард посвятил группе пьесу Rock-n-Roll. Судебные приговоры, вынесенные в 1976 членам группы и их соратникам из другой группы - Dg 307 - были отменены Верховным судом Чехии только в 2003. Хотя Верховный суд отменил приговоры и весь процесс над музыкантами признал незаконным, из-за формальностей закона судья поручил прокуратуре перепроверить материалы обвинения. Музыканты заявили, что считают такое решение считают абсурдным, как и само обвинение. Например, Вратислава Брабенца из группы «The Plastic People of the Universe» посадили на 8 месяцев за невинный текст против службы в армии. - Я, таким образом, хотел показать народу, что человек - это свободное существо, которое свободно может выражать свое художественное, политическое, философское и религиозное мнения, так как это ему гарантировала конституция, и об этом каждый знал уже со средней школы. Для музыкантов из-за принятого судом решения дело еще не закончилось. Тем не менее, по мнению министра юстиции Павла Рыхетского, прокуратура в ближайшее время отменит и само обвинение 26-летней давности. Бывшие диссиденты, видимо, получат финансовую компенсацию. Источник: "Чешская литература"

Оливия: РАМТ, представляющий спектакль "Рок-н-ролл", будет одним из участников фестиваля "Радуга", организованным Питерским ТЮЗом. Кстати, ТЮЗу исполняется 90 лет!

Лана: Отзыв из дневника Falchi "Ян (Красилов) очень тонкий, закрытый, даже в чем-то нервный. Мне сначала показалось, что он больше тешит свое самолюбие и занимается позерством, когда рассуждает о свободе Праги, особенно на контрасте с открытыми Максом и Фердинандом, но со временем я подумала, дело в том, что он самый сомневающийся из них, сомневающийся в том что вообще кто-то может быть правым до конца. Возможно поэтому именно ему и принадлежит фраза "Запомни, Макс, правды всегда две - их и наша". Он именно тот самый думающий интеллигент, которых больше всего Ленин не любил)) <...> Очень яркий, умный, хорошо поставленный и прекрасно сыгранный спектакль. И, да Красилов снова великолепен. Эпизод с танцем рок-н-ролл был только один. Но я его очень ждала, зная как он неповторим в движении. Игра всем телом - его конек. Ну и в финале - Петя сама галантность, перецеловал ручки всем дамам, подарившим ему цветы. И улыбался, благодарил, умение общаться со зрителем и располагать к себе тоже большое достоинство." Полный отзыв советую прочесть здесь: http://falchi.diary.ru/p176348236.htm

СОВА: Лана, отличный отрывок ты нашла. Во многом совпало.)

Haker: http://www.baltinfo.ru/2012/05/28/Kulturnaya-nedelya-rok-n-roll-i-kukly-281384 На этой неделе в Петербург приедут московские артисты с революционным и крайне актуальным спектаклем о рок-н-ролле, художники привезут более тысячи кукол из разных уголков мира на выставку в «Манеже», а в кинотеатрах покажут фильм о деградации общества. Революционный рок-н-ролл 2 июня на сцене театра «Балтийский дом» с гастролями в рамках фестиваля «Радуга» выступят артисты Российского академического молодежного театра (РАМТ) с постановкой «Rock'n'roll». Как подчеркнул режиссер спектакля Адольф Шапиро, эта пьеса британца Тома Стоппарда в первую очередь посвящена бывшему президенту Вацлаву Гавелу, «одному из самых замечательных европейцев прошлого столетия». «События начинаются с вторжения в 1968 году советских войск в Чехословакию и завершаются с Перестройкой. Действие спектакля происходит в Кембридже и в Праге, но в основе лежит история чешской подпольной музыкальной группы The Plastic People of the Universe», - пояснил режиссер. Отметим, что премьера этой постановки состоялась в Москве еще в сентябре прошлого года, но режиссер подчеркнул, что с течением времени спектакль стал только более современным. «Постановка обретала актуальность, энергию и юмор по мере его показа в этом году. В некоторой степени она даже предвосхитила события рубежа 2011-12 годов», - пояснил Шапиро. Режиссер рассказал, что коллектив музыкантов The Plastic People приезжал к ним на премьеру. «Это одна из оппозиционных общему мнению групп, подвергающихся гонению. Людей, которые приходили на их концерты - разгоняли», - отметил он. По мнению режиссера, рок-н-ролл для большой части населения планеты - музыка свободы, вольного дыхания. Это неформальная, неофициальная музыка, через которую огромное число людей приходили к свободе. Шапиро отметил замечательную сценографию постановки и рассказал, что петербургский художник Александр Шишкин работал над ней в тесном сотрудничестве с самим Стоппардом, который приезжал на репетиции аж трижды. Совместно с ним также проводилась и редактура текста. А на вопрос, почему именно Петр Красилов исполняет главную роль в постановке, режиссер ответил, что, на его взгляд, это должен был быть актер, который вызывает доверие у молодежи. Возможно, спектакль будет проще понять тем, кто знаком с описываемыми пражскими событиями. В противном случае, может оказаться немного скучно. На сцене театра будут вестись дискуссии, в том числе на политические темы. Словом, пьеса заставит работать не только актеров, но и зрителей. Даже декорации расположены как-то по-революционному — вертикально. Благодаря сценографии Шишкина в головах зрителей могут возникнуть символичные образы «Стены» Pink Floyd или даже Берлинской стены. Однозначно можно рассчитывать на великолепное музыкальное сопровождение: запрещенная музыка, запрещенные темы. А завершится спектакль под музыку группы The Rolling Stones.

Милли: Haker, спасибо, интересно! Haker пишет: А на вопрос, почему именно Петр Красилов исполняет главную роль в постановке, режиссер ответил, что, на его взгляд, это должен был быть актер, который вызывает доверие у молодежи. Какая интересная позиция режиссер при выборе актера на роль... неожиданно... Замечательно, что Пети по его мнению вызывает доверие у молодежи..

Лана: Оно как бы и понятно - старшее поколение и так знакомо с эпохой танков и рок-н-ролла, а вот чтобы молодые прониклись, актер должен быть для них "своим". Мне так кажется. Впрочем, и у нас, старших, Красилов тоже вызывает доверие и не мешает ностальгии, потому что не ощущается как инородный.

Оливия: Эта неделя мне очень нравится. Во-первых, я тоже занимаюсь куклами, поэтому на выставку схожу обязательно. Во-вторых, побывать на РнР , не выезжая из Питера- это подарок судьбы. Тем более, эпоха танков и все те события остались в памяти, хотя у нас не афишировали подробности, все-таки, цензура((( А рок-н-ролл- это навсегда!

Haker: Мы с семейством уже умотали!... ВСЕМ Питерцам и Гостям Города сегодня - приятного вечера в Балтийском Доме!!!

Haker: u кому как, питерцы? по мне скажу сразу - или устали или им пофиг...

Милли: Неужели все было так плохо?

Оливия: Вернулась с сегодняшнего спектакля. Надо сказать, что готовилась к нему основательно: были изучены первоисточники, критические статьи, отзывы зрителей и интервью актеров, занятых в спектакле. В зале встретила немало знакомого театрального и околотеатрального народа. Первое ощущение- настороженность. Потом поняла, с чем (или с кем) это было связано. Короче, " Рок-н-ролл" Т. Стоппарда , сыгранный московским РАМТом,у питерской публики вызвал неоднозначную реакцию.Неподготовленный зритель ждал рок-н ролл в чистом виде, некоторые "профи" усмотрели слабость драматургического материала и полный режиссерский провал. И та и другая часть покинула зал после первого акта.Одна дама, между прочим, не последний человек в нашей театральной Академии, заявила: "Ужасная пьеса, как это можно ставить? А ребята хорошие, попали в жернова!" Другой, не очень начинающий режиссер, и вовсе усмотрел умысел А. Шапиро в самом факте появления на фестивале именно этого спектакля Мол, фестиваль-его детище, и спектакль- его детище, а своя рука- владыка! При этом никто не усомнился в самом высочайшем профессионализме труппы .Оставшаяся( и бОльшая ) часть зрительской аудитории получила возможность вникнуть , прочувствовать и подумать . Ясно одно: после просмотра, очень трудного для актеров спектакля, выходишь из зала в состоянии погружения и размышления. Эмоции возникают потом, как послевкусие. Как и то, что разрозненные ,на первый взгляд, эпизоды, фрагменты, сцены, как пазлы собираются в стройную картину уже после спектакля. Это странно, но у меня такие ощущения. Такой у меня получился стихийный отзыв по горячим следам. (Специально не редактирую). Петр Анатольевич очень убедителен в роли Яна, лично я еще не видела его в таком амплуа. Так тонко сделан рисунок роли .. Но об этом можно долго рассуждать. Единственный минус- во втором акте были какие-то зависания и пустоты, что совсем не свойственно динамичным РАМТовцам. Но это шло скорее от партнеров по цеху, чуть-чуть забывавших текст, если меня не подводит моя интуиция. Добавлю, что цветы были вручены в полном объеме, может быть, это как-то скрасило впечатление от нашего "тяжело внимающего" зала.((( А может быть, мне все это показалось, и есть противоположные мнения?

Оливия: Haker по мне скажу сразу - или устали или им пофиг... Устали, может быть, но только не пофиг. Наоборот, создалось ощущение. что "сдавали экзамен" и от этого был зажим, а где-то и пережим. Впрочем, я всегда пытаюсь оправдать актеров, тяжеленный это труд.

Мишель: Если честно, то ночью не спалось... масса впечатлений, смешанных, неоднозначных...Спектакль после которого хочется думать думать и думать... Сначала было страшновато что сейчас увижу спектакль про плохих русских.. не увидела... Увидела судьбы людей.. как переплетается все в их жизни, как меняются их идеалы, как рушится то, что считалось незыблемым... Хочется написать развернутый отзыв а не получается... наверное со временем, когда уляжется... Полностью соглашусь с Оливией! Ощущение что актеры сдавали экзамен перед питерской публикой...Волновались и это было видно!

Глория: Мишель ,Оливия Абсолютно с вами согласна по поводу волнения, как на экзамене. И сам спектакль настолько сложный, многогранный и неоднозначный, что для понимания его необходимо время. Осознание того, что его хочется и стоит пересмотреть, конечно, пришло не сразу. Но Стоппард написал настолько глубокую, многослойную пьесу и так ребята ее воплотили, что хочется его видеть еще и еще. Первое впечатление"по поверхности". И очень сильно. Очень сильно сыграно. Практически "на разрыв аоорты". В нескольких сценах(в том числе финал, сцена в которой Ян отдает Максу его досье) в глазах вставали слезы. И мой любимый диалог, начинающийся словами Яна"Я люблю Англию". Еще читая пьесу и не видя спектакля этот диалог произвел какое-то невероятно сильное впечатление, погружения в текст. И читая этот диалог я слышала Петин голос, казалось, что он выкрикивает эти фразы, слова. В спектакле, он ,конечно, не кричал, но говорил так, что мурашки бежали по коже.. Спектакль я очень ждала и просто жаждала посмотреть, хотелось увидеть Петра в серьезной, сложной, сильной роли. Заранее знала, что постановка понравится. И действительно, в "Рок н Ролл", я влюблена. То же самое было и когда-то с "Фандориным".

Мася: Спасибо за отклики! Очень интересно услышать ваше мнение, после того как послевкусие уляжется и первые эмоции схлынут! Для публики Петербурга играть такой спектакль невероятно тяжело и ответственно



полная версия страницы