Форум » Петр Красилов на сцене и на экране » Спектакль "Рок-н-ролл" » Ответить

Спектакль "Рок-н-ролл"

Джули: Спектакль "Рок-н-ролл", РАМТ, реж. А. Шапиро, роль - Ян.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

nelly2002: Solar пишет: Не случайно ведь билеты на первые три ряда в кассы вообще не поступали. Я во втором сидела, по билету.

Pegasenka: СОВА пишет: очень хотелось бы узнать подробности мнения Hakerа.) у него небольшой отпуск;-) вернется - отчитается;-)

Haker: )) ну сейчас как-то мысли в кучу после маааленького отпуска соберу..


Лана: Вычисляю скорость собирания мыслей

Мася: Haker пишет: как-то мысли в кучу после маааленького отпуска соберу.. Саш, ты пока осмыслишь - следующий спектакль подойдет

Лана: Haker, не слушай подковырщика Хотелось бы не отписки, а толка. На слух очень что мешает - в частности, в диалогах Яна и Макса - тон идет по синусоиде. Тише-громче, тише-громче. Интонация на подъем, потом вниз. Причем не только по репликам, но и по кускам диалога. Слишком равномерно. В какой-то момент внимание отключается. А не слыша текста на спектакле этом делать нечего. Может, это одна из причин твоего восприятия?

Ten': Вот уже и послевкусие улеглось, а эмоции по-прежнему скачут, причем по синусоиде. И все же, вернувшись к спектаклю второиюньскому, берусь утверждать: зал питерский не был равнодушно-скучающим, обертками щуршащим и жвачку жующим. Да, ответной слышимой эмоции было немного - только овации в конце. Но оглушительная тишина зрительного зала показала внимательную настороженность - настороженное внимание. Не только Питер, но и вообще современные подмостки отвыкли от такого. В предспектаклевой прессе писали: постановка несколько старомодная. Даже моим знакомым зрителям, далеким от поиска развлекательных зрелищ,  не хватило "видеоряда", музыки, танцев. И финал такой неоднозначный : хэппи энд? - или не хэппи? В свете последующих десятилетий-то... Три часа спектакля, жизнь страны, столкновение двух систем, история любви - в простых разговорах, иногда монологах, чаще - односложных репликах. А нам все хочется чего-нибудь поострее! Шока! Художественного эпатажа! Чтоб все сказали - ах! Какой этот режиссер - новатор! Мы Шекспира (Гоголя, Мольера, Чехова и иже с ними) просто не узнали - ну всё с ног на голову! Абсурд, чернуха, обнаженка... Кто хлеще? Кто смелее?  У кого катарсис будет кровавее? Фестивальная публика или не фестивальная - все кричат: "Удиви меня!" А РАМТ - не  шоу. РАМТ -заповедник. И Бородин, который не ищет славы и не гонится за скандальным успехом, - он возделывает свой сад. Он Демиург, который на отведенном ему кусочке времени и пространства пересоздает несовершенный мир. Он возвращает людям вкус к простым вещам. Он заботливо растит своего зрителя. Он привлекает к сотрудничеству тех драматургов и режиссеров, которые близки ему по духу. Он дает возможность молодым и не очень актерам- играть, начинающим режиссерам - ставить. Дает юному зрителю - понимать жизнь без ажитации, надрыва, - и принимать ее, такую непростую, симпатичную и такую единственную. Нормальное здоровое отношение к жизни.  Пушкинская простота и мудрость. А теперь к "Рок-н-роллу". Я уже писала о премьерном спектакле. Но со времени начальной осени мы успели похоронить Йироуса и Гавела, общество испытало острейший приступ трихинной политической лихорадки, перешедшей в хроническую стадию.( Отголоски ее были слышны даже на этих тихих страницах). И все же, с кем вы, мастера культуры? Думаете, Стоппард дает ответ? Нет. Но задуматься заставляет... Жаворонку нельзя запретить петь. В этом случае он рискует превратиться в Буревестника. Но Буревестник, заняв теплое место у сытной кормушки, неизменно становится Пингвином. Главный вопрос пьесы - как быть свободным. Как остаться свободным в обществе , где само понятие личной свободы не обозначено даже контурно. Есть внутренняя свобода Эзопа и вечное рабство в сети интриг и обжорства власть предержащих. Быть светлым. Светлячком - вне зависимости от всяких -измов и механизмов. Истинно человеческое, проходя через шестеренки истории, ломается, срастается, сплетается и прорастает любовью. Рок-н-ролл жив. Любовь победила. И это все - простые истины. Хэппи энд форевер! И дело вовсе не в победе демократии - да и победе ли? Недаром же ( я на премьере этого не заметила) в последней сцене на фоне восторженно-беснующихся зрителей знаменитого концерта на стадионе фигуры наших героев сначала ликуют, как все. Потом застывают в неподвижности. Чего только ни приготовила история за последующие десятилетия демократии: рынок на Театральной площади, снайпер на здании Большого, чудовищное расслоение общества, нагнетение недовольства даже относительной стабильностью, кризис культуры, превращающейся в культурку...Йироус, бунтарь и "псих" (псевдоним Магор), продолжал исповедовать свою свободу теперь уже не в тоталитарном, а в продажном обществе, порой скандально, выступая в костюме Адама на рок-фестивале. Умер Жаворонком, оставив нам странные стихи, на грани святости и святотатства. Гавел подыгрывал тому же Йироусу Интернационал на жестяном баке, уже в последний месяц жизни напутствовал Россию на борьбу с недемократическим режимом. Он умер Буревестником...История - лучший судья. ...из интервью с Алексеем Владимировичем Бородиным: А.БОРОДИН: Но мы же можем сделать только то, что мы можем сделать. Мы же не можем все это сейчас... К.ЛАРИНА: Но я хочу понять: почему? Почему, вот... Конечно, наивные вопросы. Почему в Чехословакии Гавел всех вывел, по сути, на площадь, да? Драматург. Это был протест интеллектуалов, прежде всего, да? А у нас – нет. А.БОРОДИН: Знаете, дело в том, что, мне кажется, сейчас должно происходить накопление и происходит, мне кажется. Вот это в какой-то такой интеллектуальной, ну, только в самом мощном смысле слова элитной части населения. Не в примитивном. . . Понимаете, должно происходить, мне кажется, какое-то в этом смысле объединение. А объединение может происходить при одном условии. Мне кажется, вот то, чего нам категорически не хватает. Нам не хватает категорически юмора. . . Как только, мне кажется, у нас появляется некое самодовольство тем, что мы вообще интеллектуалы, которые что-то такое делаем очень важное... Вот, как только, мне кажется, возникает эта самоирония, сразу, мне кажется, приобретается какая-то широта. Понимаете? Понимаем!

Оливия: Ten'- замечательные размышления! Прекрасно , что после всплеска эмоций и недели без обсуждений и постов, хочется еще раз вернуться к увиденному и услышанному со сцены. И еще любопытная деталь. На днях перечитывала пьесу.И настолько четко представляла себе интонацию каждой реплики, череду мизансцен, словно смотрела спектакль не один раз!

Мася: Лана пишет: в диалогах Яна и Макса - тон идет по синусоиде. Тише-громче, тише-громче. да? хм... мне так не показалось.. надо будет обратить внимание...

Мася: Питер - определенная лакмусовая бумажка.. Когда нам предложили кремлевский безальтернативный выбор - спектакль показывает выбор человеческий.

Глория: Ten' Спасибо за интересные мысли! Действительно, прошло чуть больше недели(кажеся, что много больше) и утихнувшие эмоции позволяют анализировать, думать,размышлять, делать выводы. Сейчас, понимаю, как была неправа, приводя примером отзывчивости зала антрпепризу.. Другой все-таки уровень. И спасибо Алексею Владимировичу, что он позволяет и побуждает сохранять и воспитывать в молодежи этот, истинно высокий,уровень Культуры. Даже в далеке от Москвы.

Мишель: http://www.dzd.ee/878594/raznocvete-teatralnoj-radugi/ «Рок-н-ролл»: танцуют все В программе фестиваля был еще один спектакль, который можно считать отчасти «нашим». Хотя условно и с оговорками. «Рок-н-ролл», блистательную пьесу сэра Тома Стоппарда, поставил в Российском академическом молодежном театре Адольф Шапиро, лучшие работы которого сделаны в Эстонии. А одну из главных ролей, профессора Морроу, который в уютном Кембридже оставался твердолобым коммунистом и после Будапешта-56, и после Праги-68, и после «ограниченного контингента в Афганистане», исполнил Илья Исаев, чей творческий путь начинался в Таллинне, в учебной студии Русского театра. Я очень люблю эту пьесу – с тех пор, как увидал ее лет шесть назад в театре Royal Court в постановке Тревора Нанна. Это история гибели «пражской весны» и обретения зрелости главным героем, Яном (в РАМТе – Петр Красилов), поначалу считавшим, что можно выжить применительно к подлости, оставаясь самим собой, отгородившись и от коммунистов, и от диссидентов. Уйти в музыкальный андеграунд, поддерживая группу Plastic People of Universe. Но жизнь жестоко опровергает эту красивую теорию: если ты не занялся политикой, политика займется тобой. Я убежден, что в театре – особенно классическом, без модных выкрутасов – очень многое зависит от текста. В случае с постановками Стоппарда на русской сцене – от перевода. РАМТ взял корявый и неточный перевод неких братьев Островских. К тому же, судя по интонациям актеров, занятых в кембриджских сценах, их Кембридж находился в лучшем случае под Одессой, а в худшем – под Жмеринкой. Слабый текст и неумение актеров врубиться в сложную эстетику Стоппарда нужно было чем-то прикрыть, поэтому в спектакле звучали композиции то Pink Floyd, то Plastic People, то Rolling Stones. Мне было грустно на этом спектакле, потому что я с огромным уважением отношусь к Адольфу Шапиро, но что делать? Он представился мне своего рода Антеем: прикосновение к эстонской сцене удесятеряет его творческие силы, и рождаются знаменитые «Вишневый сад», «Три сестры», «Живой труп», «Трехгрошовая опера», «Отцы и дети». Стоит ему оторваться от родной – не по рождению, по театральной группе крови – почвы, как режиссер становится неузнаваем...

Ten': Интересно, а этот Борис Тух в курсе, что перевод пьесы был сделан именно к постановке, а до того его не существовало вообще? А в кембриджских сценах у актеров должен был быть английский прононс? Впрочем, наверное , автор имеет в виду речь Ленки, интонационно по-актерски харАктерную ( и очень органично звучало, молодец Дарья Семенова!). Но ничего общего со Жмеринкой это не имеет. Или у нас вообще национальный вопрос побаливает? Что оторвалось от эстонских корней - пиши пропало, туфта полная? Что, у нас уже Эстония -родина слонов? Кстати, про политику - личный и очень спорный вывод автора, пьеса с ее "сложной эстетикой" не дает однозначного ответа.

Оливия: Нам дали понять , что ТАМ все лучше!! И все! А к рецензии эта статья не имеет никакого отношения! Даже реагировать не хочется. Поскольку заказ-есть заказ! ИМХО

Милли: Да уж неприятная рецензия, я вчера на нее наткнулась и даже выкладыватьт не захотелось, неприятно все это...

Глория: Назвать этот"шедевр" рецензией, даже как-то язык не поворачивается.. Заказная писанина, не более..

Лана: *PRIVAT*

Мася: Зато теперь мы знаем, что есть Борис Тух

Ten': Вот бы я без этого знания не прожила! Но хотя... Как оселок для дурацких рифм... Тух, тух - и потух!

Лана: Ten' пишет: Как оселок для дурацких рифм... Не порть себе вкус!

Marin4ik: Ten' пишет: Тух, тух - и потух! я бы даже сказала *протух*

Ten': Ну, я же лирик: я его "нежно" пригасила.

Оливия: Вот! Прославился теперь этот Тух! Сколько внимания

Оливия: Сегодня неожиданно выслушала самые восторженные отзывы от молодых людей,студентов консерватории, побывавших на спектакле в Балтдоме! И пьесу поняли и от игры актеров в восторге. Словом, очень понравилось!

Pegasenka:

Маленькая: Не посмотреть почему то

Haker: Маленькая а попробуй по прямой ссылке на видео сайта на ютубе http://www.youtube.com/watch?v=xCB1IvEsQBE&feature=g-upl

Anita: Haker, нет там пишут, что "видео содержит материалы от партнера EMI, который заблокировал это содержание для показа в вашей стране в целях соблюдения авторских прав".

Маленькая: Вот вот, только хотела написать! Именно это и показывает.

Haker: как интеерсно))))))))) а я почему-то вижу все))) перегрузим на рутуб... после конвертации должно пройти...



полная версия страницы