Форум » Петр Красилов на сцене и на экране » Спектакль "Рок-н-ролл" » Ответить

Спектакль "Рок-н-ролл"

Джули: Спектакль "Рок-н-ролл", РАМТ, реж. А. Шапиро, роль - Ян.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Наташа: москвичка , поздравляю!!!

Милли: москвичка, поздравляю!

москвичка: Наташа Милли спасибо!!!


Фрося: Классный отзыв!!! взято отсюда что же, культурную неделю вновь открывает спектакль с участием Петра Красилова - да-да, я уже совсем фанат его актерского таланта))) Пьеса "Rock’n’roll" посвящена Вацлаву Гавелу, пражским событиям 1968-1990 годов, истории чешской рок-группы The Plastic People of the Universe. История начинается в Кембридже в 1968 году, в дни вторжения советских войск в Чехословакию, и заканчивается триумфальным концертом группы The Rolling Stones на пражском стадионе в 1990 году. Пьеса английского драматурга чешского происхождения сэра Тома Стоппарда соединяет персонажей из двух родных ему стран в сложной конструкции, где каждому из них удается прожить большой кусок непростой жизни. В парадоксальных диалогах, в неординарных жизненных ситуациях, в которые попадают герои пьесы, драматург ведет речь о нас с вами, о праве каждого распорядиться дарованной ему жизнью по собственному усмотрению, о том, как трудно оставаться свободным и в самом свободном, и в самом несвободном из обществ. Среди всех политических, идеологических коллизий и жизненных перипетий героев звучит музыка Сида Баррета и Pink Floyd, Боба Дилана и Rolling Stones, The Plastic People of the Universe и разворачивается "история частного человека, его любви". сразу скажу, спектакль не простой и не для посмеяться, хотя юмор и тут найдется... начну с декораций - это такая удивительная конструкция на сцене, не вглубь, а ввысь, где умещается ни один дом, и ни одна квартира, а два города, две страны - Англия с Кембриджем и Чехословакия, а потом уже Чехия с Прагой... герои мечтают о том, как изменится мир... и он действительно меняется, да только совершенно иначе, совсем-совсем не так, как они задумывали... но и в этом мире найдется место старой любви, любви которой уже 22 года как, она все не стареет... и музыка, много музыки... Wish, wish you are here... много совершенно потрясающей музыки незабываемых групп и исполнителей... я слушала, смотрела и даже знала, кому этот спектакль из моих друзей точно понравится с Петей, или без... через 1 действие прорваться сложновато, многие не смогли, но зал, в котором был аншлаг, все же на 90% остался заполненным и после антракта, думаю, что ушедшие пожалели бы, узнав, на сколько 2 действие легче воспринимается... но я люблю подумать над тем, что вижу, то есть легкое светлое праздничное - это тоже безусловно здорово, но подумать я люблю, недаром мне нравится артхаус... и вот тут приходится прорываться... ведь тут история тех лет, тех событий, тут звучит Сапфо в оригинале и с переводом, тут больная раком женщина продолжает жить и верить, что даже если тело ее придает, то главное в ней самой, в ее сознании, тут идейный коммунист, который всю жизнь положил на отстаивание своих взглядов, а потом предал все в одночасье... ради друга, и не только... тут не самая умная женщина, которая и не доучилась, и родила в 19 лет, но которая очень тонко чувствует жизнь, а потом и учит ту же самую Сапфо, чтобы больше быть похожей на мать... и тут парень, для которого, самое страшное, что у него забрали все его пластинки, музыку, которую он слушал в малюсенькой комнатенке, но с таким удовольствием, музыка была для него всем миром... и вот во 2 действии все неожиданным образом становится на места, все понятно и ты уже не можешь представить, чтобы молодость всех этих людей была показана как-то иначе... благодаря Василисе и ее выигрышу 2 билетов на этот спектакль, мы сидели аж во 2 ряду в центре зала, что значительно усложняло просмотр, бо все время приходилось задирать головы, но в тоже время, я бы никогда так, до малейшей детали не рассмотрела бы игры всех актеров, а играли они по-настоящему потрясающе, все без исключения... отдельно бы хотелось, пожалуй, о главной паре - Рамиля Искандер и Петр Красилов Рамиля по сути сыграла две роли - роль матери, а потом дочери в более зрелом возрасте... она была великолепна... играть сначала больную раком женщину, безумно увлеченную своей работой, наукой и борющуюся за свое существование и свою любовь... а потом дочь, где-то непутевую, но вырастившую уже свою дочь, пытающуюся расти над собой и наконец понявшую, кого она любила столько лет... и ее монолог в паре метров от нас, ее глаза, слезы, руки, пение... это был по-настоящему сильный момент в спектакле... Петр играл того самого парня с пластинками, который даже в более зрелом возрасте больше всего ценил музыку... и свою Эсме:) Петр, казалось бы, застенчиво-нежный, но в тоже время страстно увлекающийся на сцене не дает ни секунды для того, чтобы расслабиться, он притягивает к себе взгляд одним движением бровей;) а как танцует, как живет во всей этой музыке, как берет в руки пластинку, как страдает, когда его пластинки топчут... я не видела Петю, я видела Яна и, пожалуй, этим все сказано:) а концерт Роллингов на том самом стадионе, где прежняя власть проводила свои демонстрации, как завершающая кода всему происходящему на сцене в эти 3 часа! огромное спасибо всем актерам за эту постановку и свою игру:) ну и это уже становится традицией - поцелуи в обмен на цветы:) и счастливые лица актеров, с широченными улыбками:)

Милли: Фрося, спасибо, что принесла такой классный отзыв! Я словно снова на спектакле побывала! А когда дочитала, поймала себя на мысли, что хочу еще на этот спектакль!!

Мимишка: значит еще не разучилась писать так, что люди читающие будто сами побывали:) спасибо за ваши слова:)

москвичка: ходила на спектакль 2ой раз. на премьере (в 2011) мы сидели в 1ом ряду балкона, откуда был прекрасный вид на всю сцену в целом, но не было видно мимики актеров. А 20.03 благодаря журналу Таймаут нам достались билеты в середину 2 ряда. Откуда было шикарно видно мимику, но совершенно неудобно смотреть на сцену. Сидишь, задрав голову, шея побаливала к концу спектакля. Вывод - покупайте билеты в бельэтаж Непередаваемые ощущения: когда Рамиля Искандер сидит прямо напротив тебя, произносит свой монолог и смотрит тебе в глаза, а из ее глаз катятся слезы... Потрясающая сцена, когда она поет! На разрыв аорты! Видно было, как напрягаются жилы на ее шее. Незабываемо! из-за сложности восприятия сюжета, процентов 10 ушли после 1го акта :( но второй акт идет как-то лучше по восприятию, возможно из-за того, что акцент с политики больше смещается в сторону любви финальная сцена на концерте Роллингов стоит того, чтобы досидеть до конца! реальное ощущение присутствия на концерте!

Фрося: Ещё один интереснейший отзыв! Взято отсюда Ух. Про Стоппарда писать сложно вообще, отзыв на спектакль не по свежим следам писать труднее вдвойне, но я всё же попробую. Итого - приз за лучшую роль получает сэр Том Стоппард, разумеется. Текст прекрасен, текст, как подсказывает нам Капитан Очевидность, требует определённого мозгового усилия от воспринимающего его человека; в нём нельзя терять ни слова (а, к сожалению, кое-что терялось, мало и редко, но всё-таки терялось - сидели мы в плане акустики не на самом удобном месте). Такой текст главное не испортить - постановка в общем-то и не портила, хотя и не украшала ни разу. "Этажи" скорее раздражали, чем нравились, но это моё субъективное наивно-зрительское мнение. Главное, какой-то цельности, идеи, что ли, в плане режиссуры Кот не увидел. А вот актёры всё это дело очень даже украшают. Рамиля Искандер, мне кажется, объективно была самая-самая-самая в тот вечер. Очень хорош Илья Исаев в роли упёртого коммуниста Макса, который под конец жизни понял, что сильно заблуждался. Ну и Красилов, в чьего персонажа я умудрился влюбиться заочно ("мало того, что его зовут Ян, так этот идиот бросает диссертацию в Англии и едет спасать родную Чехию" (с) йа же) - хорош-хорош! (Забегая вперёд, скажу, что Фандорин у него ещё лучше - потому что, полагаю, Ян хоть и идеалист, но всё же неидеален, и ошибки совершал не очень приятные. А юный Фандорин - конструкт практически идеальный, но при этом, что самое интересное, в РАМТовском спектакле вполне себе ЖИВОЙ. И вот этот вот юный идеальный максималист, видимо, оказывается ближе самому актёру). Как правильно сказала Icegry, спектакль-то про всех нас. Ничего, мол, зачем им возникать, они съездят на две недели в Турцию и будут довольны (приблизительная цитата, ибо текста в сети нет, во кошмар-то) - и тут зал взрывается аплодисментами. Какие-то дамы ушли после первого акта со словами "лучше бы телевизор дома смотрели, там то же самое". Про нас, про нас... Меня, пожалуй, больше всего пробил спор Макса и его жены Элеоноры по поводу материализма - идеализма. "Мне вырезали груди, матку, кусок мозга - а это всё ещё я. Я занимаюсь филологией, люблю, страдаю, я хочу, чтобы любили мою душу!" (опять-таки извиняюсь за неточность) Вот это мне как человеку, воспринимающему своё тело скорее как нечто мешающее и тянущее вниз, это очень близко. Во время первого акта я ещё не совсем понимал, что происходит и нравится ли мне, да ещё и приходилось напрягаться, чтобы понять все хитросплетения и интриги и кто кого сколько раз сдал, а второй акт влюбил меня в себя сразу и навсегда. В итоге я вис на Icegry и вопил про то, как люблю этот мир. А ещё они все офигенно платичны. А ещё был чудесный, очень правильно реагирующий зал. Засим затыкаюсь, иду писать отзыв про "Фандорина" и оставляю вас наедине с цитатами из Стоппарда, честно стащенными у Icegry, ибо, повторюсь, текста в сети нет. Следователь. Итак, доктор... Берите печенье. Мне сообщили, что ваш багаж полностью - повторяю, полностью - состоял из социально вредной музыки. Ян. Да, я собираюсь писать статью о социально вредной музыке. Следователь (с каменным выражением лица). Серьёзно? Когда наши союзники откликнулись на призыв о братской помощи в спасении социализма в нашей стране, тысячи чехов и словаков, которые оказались в это время на Западе, решили остаться там. Вы же, наоборот, хотя вас попросили остаться у профессора Морроу в Кембридже на летний... Как он называется? Ян. Коллоквиум. Следователь. ...летний кароквиум, вы поспешили в Прагу. Зачем вы вернулись домой? Ян. Спасать социализм. Следователь. Боюсь, вы нас недооцениваете. У вас есть докторская степень Карлова университета и практически имеется ещё одна, кембриджская, и вы считаете, что два доктора будут умнее одного сотрудника Министерства внутренних дел. Насколько я понимаю, вы еврей. Ян. Нет, я так не счита... Что? Следователь (заглядывает в досье). Вы покинули Чехословакию накануне оккупации. Ян. Нет, это было в апреле, перед началом летнего семестра. Следователь. Оккупация. Нацисты. Гитлер. Ян. Ах да. Да. Оккупация. Извините. Следователь. Потому что вы еврей. Ян. Ну что-то вроде этого. Следователь. Так вы еврей или нет? Ян. Да. Следователь. Понятно. Не знаю, почему вы придаёте этому вопросу такое значение. ( Свернуть ) Макс. В ней больше от тебя, чем тебе кажется. Эсме. Ты думаешь? Этот человек сегодня в магазине... Запущенный немного, стрижка короткая, но всё равно видно, что лысеет... Увидел Алису и сказал: "Привет, это ты". Макс. Почему? Эсме. Он решил, что она - это я. Он когда-то играл в рок-группе. Даже был знаменитостью. Копна чёрных волос, лицо такое выдающееся. Он был прямо... ну, в общем, прямо как рок-звезда. Потом у него поехала крыша, из группы его попёрли. И вот примерно тогда, как-то вечером, ещё до того как я его узнала, до того как я узнала, что это он, я увидела его в нашем саду. Вон там, наверху. У меня результаты экзаменов были в трусах, в конверте, который я туда засунула, то есть конверт открыла, но потом, знаешь, подумала: всему своё время, и пошла в клуб "Данделион", чтобы посмотреть, кто там выступает, и когда я шла домой через сад, то он сидел на стене и играл на дудочке, как Пан. (Пауза.) Я не всегда была уверена, что это было на самом деле, как и многое другое. Но потом он выпустил сольный альбом, и, короче, однажды я пошла на его концерт, и на мне была та самая красная куртка, которую я отдала Алисе. Он там играл на разогреве. Потом оказалось, что это было его последнее выступление, и играл он как бог на душу положит. Басист и ударник пытались под него подстроиться, а он снова сбивался, и в конце концов они махнули на него рукой, а он всё не сдавался; он продолжал играть, путался, мазал аккорды, гримасничал, и его чёрная шевелюра падала на струны. Он порезал палец, и кровь текла по гитаре. Это было ужасно, но почему-то грандиозно. Я забралась на сцену и стала танцевать. Он взглянул на меня как бы с удивлением. И сказал: "Привет, это ты". Он был тем самым дудочником. Макс. Ладно, ладно. Пойдём наверх - расскажешь мне, чем заняты товарищи после конца истории. Стивен. Не могу. Должен накрывать на стол. Читали бы журнал - всё бы знали. Макс. "Марксизм сегодня"? Дело даже не в еврокоммунизме, а в каталоге товаров, которым он заканчивается. Я сломался на носках с серпом и молотом. Стивен. Кстати, Кандида, вы читали вашу сегодняшнюю статью про то, что Барретт псих? Кандида. Мою? Ленка. Я читала. Найджел. Может, скажете, что там всё неправда? Стивен. Сложнее. То, что там написано, - это неопровержимое враньё. Любому знающему человеку ясно, что это раздутый бред для умственно отсталых; при этом бред бессмысленно жестокий, но абсолютно неоспоримый в суде. В своём роде триумф. Но самое странное, что эта жестокость и бесчестность ничем не мотивированы, это просто... такой стиль. Ленка, зачем ты покупаешь эту газету? Ленка. Там лучший гороскоп.

Милли: 27 декабря у меня состоялся третий, предновогодний поход на этот спектакль, которым я завершила этот театральный 2013 год. В этот раз было много то ли импровизаций, то ли каких-то добавлений в репликах. По ходу спектакля возникало много мыслей – ибо, когда смотришь такую серьезную вещь, нельзя просто смотреть, не думая о том, что происходит на сцене. Это история и простая и сложная одновременно. В ней есть вещи, которые понятны всем и каждому – это любовь, дружба, родители и дети, и важная тема рок-н-рола и поклонники этой музыки. Для меня вчера открылась еще одна грань спектакля, я задумалась о том, что для поклонников их кумиры, конечно же, в данном случае поклонники рока. Ведь там четко прослеживается это линия в лице Яна и Эсме, которые до последнего оставались верны своим кумирам. Слова Яна о Пластиках Фердинанду искренние и трогательные, он как бы объясняет, почему они ведут себя так, а не иначе, именно из его слов мы понимаем их жизненную позицию. Вторая тоже немаловажная грань это взаимоотношения Яна и Макса. Вечные споры про то что происходит вокруг и это непонимание происходит из-за того, что они живут разной жизнью, Ян который боролся за свободу не мог смириться со строем, а Макс не видит этой может обратной стороны происходящего. Хотя, несомненно, мы понимаем, что оба героя правы и слова Макса равнодушными не оставляют. А еще то, что Ян был вынужден сдавать информацию о Максе. Вот вчера четко именно для меня стало понятно, почему Ян покидает Кембридж. Это было как-то может сыграно особенно ярко. Некий побег героя от себя, ибо он не может больше делать это. Это сухое прощание и эти «ОК» порой произнесённые невпопад, говорят о том, как нелегко Яну покидать место, которое ему дорого. Последняя сцена рассказывает, почему Яну приходилось сдавать информацию на Макса и эта одна из самых сильных сцен. Мы понимаем и истинную причину поступка героя и то, что у него на душе. Немаловажная тема, которая конечно трогает за душу – Элеонора, ее болезнь и их отношения с Максом. Конечно, она сильная духом женщина, трудно, зная о своей болезни, не опустить руки, не сдаться, а продолжать жить, работать. Ей конечно нелегко, и в какой-то момент она показывает это. Ее речь про душу и тело очень трогательная и печальная, ведь мы это не только тело, но и душа, в большей степени душа, ведь кто мы без души? Их отношения с Максом, казалось бы, трогательные и теплые, но порой он, забываясь, говорит не то что надо, но мы видим, как он ее любит, несмотря ни на что! Ну и еще одна грань - тема любви Эсме и Яна. Вначале, кажется, что она есть лишь у Эсме, а у Яна этого чувства нет – она для него друг. Потом мы понимаем кто для Яна Эсме, та маленькая девочка… Как упоминание про нее Макса заставляют его замереть, дожидаясь ответа; как он читая надпись на пластинке ( от нее), спешит поставить именно ту песню; как реагирует на слова Найджела, что они с Эсме расстались – легкая нескрываемая радость, вроде бы еле заметная, но ее четко видно; реакция на фотографию Эсме и Алисы (когда он понимает что эта не Элеонора, а Эсме). Все это говорит о том, как она ему дорога! А в конце, когда он приходит в их дом спустя 20 лет – как он смотрит на нее, как реагирует на ее слова, видно небольшое волнение. Конечно, мы только в самом конце понимаем, что он тоже ее любил – когда он спрашивает: поедет ли она с ним! Это очень многогранный спектакль, его все время смотришь по-разному, я вот для себя очередной раз открыла что-то новое и что-то поняла иное, что может, не поняла в прошлый поход. Для меня в этот раз вторая часть была сильнее первой. Что же касается актеров то, несмотря на то, что РАМТ это команда, как и все актеры в спектакли единое целое, но я хочу выделить некоторых из них. Рамиля Искандер. (Элеонора, Эсме) Играет совершенно разные образы, совершенно разных женщин и играет их конечно по-разному. Элеонора более сильная, чем Эсме, и, пожалуй, более уверенная в себе, а Эсме не смогла реализовать свои мечты « у мамы было так много всего помимо меня», а ведь смысл жизни Эсме был именно в Алисе, и когда та вырастает, она не знает чем себя занять и что делать теперь. Сильный монолог у Элеоноры про душу! Когда героиня Рамили Эсме пела, у меня пробежали мурашки по телу, как же это было проникновенно, красиво, сильно – сколько в этом было, эмоций, мощи что ли.. и эти слезы на глазах героини говорили о многом! Браво! И эта почти детская радость, когда Ян ее спросил, поедет ли она с ним домой. Это было так прекрасно и так естественно!!! Илья Исаев ( Макс). Макс человек определенных взглядов, коммунист, в этой истории мы видим его с разных сторон – как отца, как друга и как мужа. Он человек, который не привык сдаваться, у него есть вера и позиция по жизни и он следует ей. Он любящий и заботливый муж, и, несмотря на то, что Элеонора порой сомневается в этом, он действительно любит ее, такую, какая она есть, и даже несмотря на ту измену, о которой потом расскажет сам герой. Какой он отец – мне кажется заботливый, хотя порой кажется, что политика значит для него больше, это проскальзывает в разговоре с Эсме, когда та говорит о том, что ее беспокоит. Но, тем не менее, мы видим, что он переживает за нее, по его поступкам и словам. Ян для него друг и эта дружба значит, для него немало… он переживает за Яна, порой броня по-отечески. Ему больно узнать о предательстве Яна, но мы видим, как он счастлив, когда понимает, что Ян не тот как ему показалось, а такой, каким он его знал до отъезда. Это объятие двух друзей говорит о многом, оно трогательное до слез! Прекрасны были сыграны переходы от непонимания до злости, и от злости к прощению и нежному дружескому объятию! Браво! Петр Красилов (Ян) Герой, который казалась бы понятен сразу - он любит свободу и это видно во всех его действиях и поступках, любитель рок-н-ролла и Пластиков, он кажется смелым, не боясь делать то, что запрошено.. Но нам только кажется, что мы знаем его и понимаем с первых минут спектакля.. Настоящий Ян откроется немного позже, позволив нам заглянуть в его душу… Мы все поймем в финальном разговоре с Максом, где Ян откроет ему истину и раскается в содеянном. Спасать социализм ли уехал герой или просто сбежал, чтобы не собирать досье на своего друга Макса.… По ходу спектакля могут возникнуть разные мысли об этом герои, при просмотре первый раз. Потом мы уже знаем, какой он и что все это была вынужденная мера иначе, он не мог… Сначала трудно понять его отношение к Эсме, но опять же походу спектакля, а особенно в конце, мы понимаем, как сильно он ее любит. Много было прекрасных моментов: когда Ян слушает музыку, как он погружается в нее, даже не слышит слов Фердинанда, как говорит о Пластиках с каким упоением что ли; страх – когда обыскивали его квартиру - герой вроде бы и держался, но если посмотреть на руки то по ним можно было понять насколько он боится, и в действиях после их ухода видно волнение; волнение, когда разговор заходит про Эсме – так тонко и едва заметно; момент, когда узнает, что Эсме и Найджел в разводе, - такая вроде бы и еле заметная радость, он как бы отстраняется от темы и на его лице счастья и в голосе такая радость проскальзывает; встреча с Эсме спустя 20 лет - отдельная тема много тонкостей: как он смотрит, как следит за каждым движением и словом, как переживает, когда она расстроилась, убежав; сцена с Максом и этот разговор, и эти слезы на его глазах, и сами глаза говорят больше слов; объятие друзей – это без комментарии - просто браво!!! Глаза (особенно во втором акте) они говорили больше слов - в них была и боль, и слезы, что-то такое было в них, что оторваться было невозможно! Браво!!!! А поклоны это отдельная тема – какие счастливые были актеры – Петя казалось больше других: озорной и веселый Что же касается цветов, то они были у многих актеров – но лидером с огромным перевесом стал Петя! У него было очень много букетов!! ОН был настоящей клумбой! Ну и конечно немного фотогарфий с поклонов:

Маленькая: Милли, спасибо за изумительные фотомоменты и отзыв! Цветооооов то сколько!))) Вот бы мне во второй раз посетить этот спектакль.

Anita: Милли, большое спасибо за прекрасные отзыв и фотографии! Рада была увидеться с тобой на спектакле! Ну и несколько моих фотографий с поклонов:

Pegasenka:

Гостья: Rock'n'roll. РАМТ. 21.02.14 Если о содержании пьесы и спектакля в нескольких словах – то они про события в Чехословакии 1968 года, когда «для спасения социализма» в страну были введены советские танки. Про письмо Гавела президенту Гусаку с критикой коммунистического режима. Про «Хратию'77». И – про начало перестройки, визит в Чехословакию четы Горбачевых… А еще там про Великобританию времен правления Тэтчер. Ну, то есть, по сути – это политика, политика и еще раз политика. Где политика – там много говорят, спорят и даже ругаются, то есть в спектакле много разговоров и не так много действия… И еще в нем присутствуют переводы поэзии Сапфо (естественно, с древнегреческого) – и все трудности такого перевода. Кажется, всё это скучно. Но – на аплодисментах зал, отбивая до красноты ладони, поднимается в едином порыве, а у уходящих за кулисы актеров на глазах слезы… Потому что это - Rock'n'roll, и со сцены звучит музыка Сида Баррета, Pink Floyd, Боба Дилана, Rolling Stones… А еще – чешской группы The Plastic People of the Universe, которая пережила длинные годы гонений и… распалась, когда наконец стало ВСЁ МОЖНО. Но дело тут не только в рок-музыке, хотя, конечно, во многом именно она объединяет зрителей самых разных поколений, накачивает их до краев потрясающе сильной энергетикой (и финалы обоих действий замечательно выстроены на рокэндрольных музыкальных ударах). Просто политика, которой вроде бы даже излишек в спектакле – в нем НЕ ГЛАВНАЯ. А главное то, что между грохочущими политическими жерновами, живут самые обычные люди… и не просто выживают, но – любят и отдают последнее, самое ценное для себя; предают и радостно купаются в своем предательстве или болеют потом муками совести. Английский коммунист Макс – он, конечно, коммунист… но он и муж умирающей от рака Элеоноры. Чешский студент Ян, посланный в Англию следить за Максом и «стучать» на него – он, конечно, составляет досье на своего научного руководителя… но есть ли для него что-то более важное, чем коллекция роковых пластинок, да и вообще – музыка, музыка… МУЗЫКА. Фердинанд с его вечными подписными листами ЗА или ПРОТИВ чего-то… но не он ли отбил у Яна подружку Магду. То есть – все они (как и все мы) всё-таки ЧЕЛОВЕКИ, которые только уже во вторую очередь разбиваются по группам, интересам, профессиям, национальностям, вероисповеданиям… И – сколько бы времени ни прошло, как бы ни менялись власти и моды, всё остается в строгих изначальных рамках. То есть – сможешь ли ты выстоять и не предать, если под угрозой самое ценное…да, это диски с записью ансамблей… кажется – какая мелочь!.. Да – для кого-то это – малозначимые виниловые кругляши… а я вот его – понимаю. И еще: в тех же разных временах и правительствах всегда есть выбор: сдуться наподобие резинового танка, прожить свою жизнь в состоянии овоща – или хотя бы в узком кругу, где есть ты сам и близкие тебе люди, вырастить свой собственный мир – то удобряя его делами, впечатлениями и эмоциями, то безжалостно выпалывая там сорняки. Что до спектакля – то во многом его «делает» Рамиля Искандер в ролях Элеоноры в 1 действии и – Эсме, взрослой дочери Элеоноры, во 2-м. Две очень сильных женщины – и два совершенно разных характера… Конечно, замечательно хороши Петр Красилов (Ян) и Илья Исаев (Макс). И еще – Дмитрий Бурукин в крохотной бессловесной роли Пана, который, словно вечный, неубиваемый Дух Музыки, дважды возникнет там, наверху…

Милли: Гостья, спасибо за прекрасный отзыв, который даёт возможность посмотреть на спектакль немножко под др углом!

Милли: Статья от 24 октября 2011г. http://www.mk.ru/culture/2011/10/24/635899-roknroll-navsegda.html Рок-н-ролл навсегда Премьера как лучшая коллекция на виниле 630 г. до н.э. — на острове Лесбос рождается Сапфо, единственная женщина среди девяти великих лирических поэтов античной Греции. 15 марта 1939 года — германский рейх оккупирует часть Чехии, не переданную Германии по условиям Мюнхенского договора. 6 января 1946 года в Кембридже рождается Кит Барретт, позже прославившийся как музыкант под именем Сид Барретт. Сентябрь 1968 года — басист Милан Хлавса организует в Праге группу The Plastic People... И в этом же году 3000 студентов Лондонской школы экономики на несколько дней захватывают здание школы. В этом же году участники Pink Floyd официально объявляют, что Сид Барретт больше не является членом группы. В 1978-м, в 1989-м... Что общего между этими событиями? А я вам отвечу: «Рок-н-ролл» — пьеса Тома Стоппарда. Этот великий англичанин чешского происхождения в одной пьесе увязал тугим узлом утопические идеи коммунизма, пражскую весну и подавление ее «дружеской советской помощью». Плюс к этому — литературные памятники античности, споры о сознании, любовь и рок-н-ролл. Сканированные драматургом Стоппардом время и жизнь в разных ее проявлениях нашли грандиозное по масштабу воплощение на сцене у режиссера Адольфа Шапиро. «Рок-н-ролл» из зрительного зала выглядит так: огромная ржавая стена по заднику поделена на отсеки, и в каждом из них развивается своя история. История первая — убежденного коммуниста Макса Марроу (Илья Исаев) и его юного наивного ученика-почитателя Яна (Петр Красилов), отъезжающего после обучения в Кембридже на родину — в социалистическую Чехословакию, пытающуюся построить социализм с человеческим лицом. Здесь же — жена коммуниста, интеллектуалка, специалист по Сапфо Элеонора (Рамиля Искандер) и их дочь Эсме (Анастасия Прокофьева, Рамиля Искандер). В этом отсеке — все по-честному: комидеи, античный текст, политические споры, и все это подзвучено «Пинк Флойдом», проиллюстрировано видеотекстами Сида Барретта. Правда и в истории любви трех пар: коммуниста Макса, Яна, Элеоноры и ее дочери. Ревет электрогитара, поют Барретт, Дилан, роллинги, Beach Boys. Стоппард, давно доказавший, что скучных тем не бывает, и о высшей математике (пьеса «Аркадия»), как и о коммунистических идеях, можно говорить легко и с юмором, но серьезно, в «Рок-н-ролле» это только подтвердил. А для Молодежного театра этой пьесой продолжилась тема «Берега Утопии», поставленного несколько лет назад. Талант автора заставляет слушать, талант режиссера Адольфа Шапиро и труппы Молодежного заставляет думать и лучше понимать то, что творится сейчас, в частности, на московских улицах. А творится то же самое, что и в далеком 68-м, когда доброй половины зрительного зала РАМТа и на свете не было. Иллюзии, разочарование, протест (каждый как может), у некоторых через рок. Носитель этой истории, Ян, вернулся в Прагу в «розовых очках», после 68-го потеряет работу, но откажется сотрудничать с органами внутренних дел Чехословакии. Правда в том, что у каждого есть выбор: сотрудничать, подписывать и за это получить хорошее место — или не сотрудничать, и тогда, как у Яна, как у многих, свобода в виде винила с композициями Барретта «The Plastic People...» — пражской оппозиционной рок-группы. Буклет спектакля сделан в виде винила, а в фойе развернута уникальная фотовыставка — чешский рок «пражской весны», до и после — в общем, весь РАМТ в рок-н-ролле. Его сумасшедшей энергией Адольф Шапиро зарядил свою постановку: при кажущейся статичности сцен, которые по очереди возникают в отсеках ржавого задника, чувствуется бешеный нерв, и трехчасовая постановка пролетает со скоростью гитарного звука. Актерские работы превосходны. И в первую очередь это касается Ильи Исаева, которому досталась, может быть, самая невыигрышная роль — коммуниста-утописта, очень настоящего во всем: в своих убеждениях, в своей любви к жене и даже измене. Образ, как это сегодня ни смешно звучит, так хорош, что если не знать российских коммунистов, то хочется вступить в компартию. Очень тонкая работа у Рамили Искандер, сыгравшей жену Макса и во втором акте собственную подросшую дочь — оказывается, лучший способ показать на сцене родство. Петр Красилов, Даша Семенова, Александр Гришин, Александр Доронин — отличная коллекция актеров на рамтовском виниле. «Рок-н-ролл», если он настоящий, дает мощный драйв. Драйв от «Рок-н-ролла» сценического оказался мощнейшим, несмотря на то что весь про политику.

Ten': "В эту пятницу — 21 ноября в 19.00 — участник «Театрального демарша» Российский академический Молодежный театр играет спектакль по пьесе, которую написал Том Стоппард, а консультировал постановку Артемий Троицкий. Спектакль «о праве каждого распорядиться дарованной ему жизнью по собственному усмотрению, о том, как трудно оставаться свободным и в самом свободном, и в самом несвободном из обществ». «"Rock’n’roll" — произведение исключительно актуальное. Ведь кто-кто, а мы знаем, сколько вокруг охотников, желающих сделать нас жертвами политических манипуляций, навязать своё представление о том, во что и кому верить, какую музыку слушать, короче - вместо нас решать, как нам жить», — рассказывает режиссер спектакля Адольф Шапиро. Подробности: http://www.ramt.ru/plays/play-154/ Наши искрение рекомендации." http://vk.com/wall-69183836_227

Ten': Фотографии с ноябрьского Рок-н-ролла. Я смотрю на них и понимаю, что Петр со временем все больше и больше становится Яном.

Лилия: Фотографии с поклонов спектакля "Рок-н-ролл" 21 ноября.

Наташа: Спасибо огромное за такие обалденные фотки!!

Маленькая: Обалденные - это мало сказано! Спасибо, Лилия - за такие сочные фото с поклонов!!!

Милли: Спасибо за прекрасные фотографии! Я тоже была на спектакле 21 ноября. Какой же потрясающий и сильный был этот первый в сезоне «Рок-н-ролл»! Все актеры выложились на 100%, было видно, как много доработано и добавлено за последнее время, и насколько сплоченной и единой стала эта актерская команда! «Рок-н-ролл» - это история о непростом времени и непростой судьбе Яна. Он был свободным по духу, ведь провел детство в Англии, где люди делали, что хотели и могли, не боясь говорить, что думают. Ему пришлось уехать оттуда, где он был счастливым, чтобы не доносить на друга, почти отца – Макса. Свободный дух, любовь к рок-н-роллу и нежелание сотрудничать с разведкой погубило его, мы с грустью наблюдаем, как ухудшаются его жизнь и карьера, но при этом мы понимаем, что он не может вернуться назад, хотя там – всё! В этот раз показалось, что он специально злит Макса, чтобы тот не приезжал, чтобы не пришлось доносить на него, да и то, что не замечал отрицательных сторон в разговоре с Фердинандом, казалось специальным, оправданием, почему он в Праге. Все осталось в Кембридже – ему этого не хватало, но он не показывал вида, порой, казалось, жил роком, но в некоторые моменты мы понимаем, как ему тяжело. Монолог про Англию (про последнее английское школьное лето) – крик боли, души, непонимания! Там были его счастье, его мир, он вырос свободным и привык парить, а тут за все это его наказывали и очень жестоко, наверное, чтобы вернулся в Кембридж, но он не поддался, не подставил тех, кто был ему дорог. Он оставил и Эсме, которую очень любил, но это мы замечаем моментами: по реакции о записи на пластинке «она написала на конверте: «ты теперь мне веришь?» (которую передал ему Макс); как меняется его взгляд, когда узнает, что Эсме развелась с Найджелом, как реагирует на слова о ней. И на той встрече - трогательной, неожиданной – как смотрел на нее, словно хотел запомнить, насладиться моментом, говорил словно невпопад, не знал, что сказать. Просто великолепно и очень сильно играл Петя! Тонкость в улыбке (порой она была еле заметной), много иронии и много нового добавилось в игре: как менял голос, когда читал одно из писем, принесенных Фердинандом, и по-другому рассказывал Максу, почему ему пришлось доносить на него (за сотрудника Госбезопасности говорил более низким голосом). Изменения от еще молодого парня, полного надежд, мечтаний, эмоций до более разумного, взрослого, но при этом более счастливого Яна! Это понятно, стоит только взглянуть в его глаза, в которых было столько счастья, когда он вернулся и увидел родных ему людей: встреча с Эсме – как он смотрел на нее тогда и каким был счастливым, когда они сидели в кафе вместе уже в Праге, и это объятие с Максом – прощание, раскаяние, душевное облегчение, ведь Макс ему был, как отец! Прекрасные пластика, мимика и особенно глаза, в которых было столько глубины и отражалось столько эмоций: радость, боль, слезы!! Эсме жила в своем мире – мире рока, мире хиппи, мире любви… Ее жизнь прошла впустую: она ничего не добилась и никем не стала, дочь слишком быстро выросла, а она не нашла себя. «У мамы было столько всего, помимо меня!», «…Нико пела в Velvet Underground… у нее были длинные светлые волосы, у меня тоже были волосы, но не было рок-группы» - сетует она Максу о наболевшем. Неудачный брак, взрослая дочь и любовь к человеку, который был так далеко от нее… То, о чем она так долго молчала, держала в себе в песне «Wish You Were Here» - тут и крик, и слезы, и боль! И это неожиданное счастье в конце, о котором она даже и не мечтала с Яном, этот страх, что он сейчас уйдет! Просто замечательно Рамиля играет эту роль! Я ее очень люблю в этом спектакле, люблю, как она поет, как играет двух таких разных героинь: Элеонору (серьезную, умную, сильную духом женщину, которая хоть и боится, но держится, не показывая свой страх и перед раком, и перед тем, что происходит вокруг) и Эсме (темпераментную, эмоциональную девушку с бунтарским духом и такую, как оказывается, ранимую и несчастную)! Прекрасная игра! Мимика, и пластика, и эмоции, и все переживания! И такие непохожие друг на друга образы!! Макс – убежденный коммунист, он не понимал Яна, который уехал в Прагу, ведь его жизнь отличалась от того, что видел Ян. В Кембридже можно было жить свободно, говорить, что хочешь, и за это тебя не арестуют, но он пытался вразумить Яна, наставить на путь истинный, ведь он любил его, как сына! До последнего он стоит на своем, злясь на Найджела, который высказывает другую точку зрения, Макс не желает признавать неправоту. Прекрасно играл Илья! Нежность и любовь к Элеоноре; отцовскую любовь и заботу о Яне; как герой меняется на протяжении этих лет с возрастом (были видны изменения голоса, походки), но этот дух сильного, несломленного человека не изменили годы Спектакль был великолепным! Все актеры – большие молодцы! Было видно, что они рады играть его вновь, что показали яркие и радостные поклоны, с сияющими улыбками на лицах! Правда, спектакль оказался не столь цветочным для первого в сезоне, хотя цветов было и немало: 1 букет у Ильи Исаева, Рамили Искандер, и Александра Гришина, 2 – вроде у Дарьи Семеновой, 5 – у Петра. Ну и мои фотографии с поклонов:

Ten': "Рок-н-ролл", ближайший спектакль - 19 декабря. Из отзывов: http://staruska.livejournal.com/1221771.html "рубрика "они порвали зал" когда рвут зал - я всегда отмечаю в своих жизнеописаниях, вот и вчера на "Рок'н'ролле" - не то чтобы прям рвали, но весь зал прям слился как единый организм. Спектаклю уже, получается, 3 года (премьера была осенью 2011), и за это время он настоялся и разыгрался. Это как на бутусовском "Кабаре Брехте" с самого начала объявляют легитимность "криков, визгов и шума" (только там зонги и джаз - располагают скорее внимательно слушать), а вот тут - как раз зрители сидят себе и в такт покачиваются во время видео-вставок (=которые и смысловые и одновременно технические=смена декораций) - эта негласная возможность вести себя как на концерте - мне запомнилась еще с премьеры. Поскольку спектакль настоялся, "настоялись" в нем и аплодисменты, но это - не обычные, портящие все дело хлопки как после концертных номеров, а скупая разрядка долго копившегося единодушного волеизъявления, происходящая прицельно и только в 2х случаях: 1. начало 2го действия - эстетически-музыкальный восторг - аплодисменты знаменуют всеобщее единение с Эсме. 2. тоже во 2м действии, но ближе к концу, эмпатия к героям Максу и Яну. После мучительного признания последнего, что он сотрудничал с органами, Макс сначала сухо говорит ему: "Ну что я могу тебе сказать - ступай, и больше не греши" *смешки* Но потом, осознав, что ученик мог бы спокойно скрыть от него эти факты своей биографии, но не счел возможным так поступить по совести - вдруг крепко обнимает его. Да будет мир! (хотя бы на уровне частных взаимоотношений). Замеревший в напряжении зал отмирает и облегченно взрывается в аплодисментах:) Тогда, в 2011 году премьера с нашими перевыборами совпала, поэтому слова Макса о выборах Тэтчер сопровождались тенденциозными аплодисментами и выкриками "браво". Сейчас - не то, все просто внимательно слушают этот кусок о выборах, а как раньше смеялись от узнавания, так и сейчас продолжают на его словах: "Едят дерьмо, смотрят дерьмо, потом отдыхают 2 недели в Турции - и все довольны" (хотя он это про Англию). А еще хороший смех такой на его словах, адресованных дочери Эсме: "Твоя необразованность сделала тебя практически неуязвимой в полемике":)) *на сценах с Исаевым - вообще часто смеются, даже его эпизоды - никогда не пропадают, и все его слова - весомы. Это, конечно, не вес "слов как камней" в Школе драматического искусства:)), а просто - так до мелочей разобран текст, так что даже в многословных диалогах зрители не потеряются и не запутаются*. Я вообще про Илью Исаева так думаю, что на наших глазах рождается великий старик РАМТа. Ну в смысле, что он уже сейчас является, архитектурно выражаясь, центральным несущим телом всех спектаклей с его участием, и плюс ему обычно доверяют роли обстоятельных людей, обстоятельных даже в своем заблуждении. Все политические перипетии в моем восприятии затмевает история Элеоноры, и то как Рамиля Искандер сухо и жестко выплевывает этот текст про грудь там, и кишки. И как несмотря на болезнь, она мощно расправляется с ученицей, набивающейся в любовницы ее мужу (она ей так популярно разъясняет, как может только профессор по античности:). *пытаясь доказать ей, что с ее болезнью в их отношениях ничего не изменилось, муж пытается обнять ее и... задевает ее парик, который сначала нелепо съезжает набок, а потом Элеонора (=Рамиля Искандер) просто сбрасывает его на пол и, как ни в чем не бывало, продолжает разговор. В зале в этот момент стоит гробовая тишина, нарушаемая редким хлюпаньем носов. *а если про зачины спектаклей говорить - то я подумала, что и здесь мне начало нравится - в полумраке сидит девушка и курит под Сида Баррета - вроде ничего особенного, а органичное такое начало." http://staruska.livejournal.com/951112.html "в целом, можно сказать что 1. музыка! 2. политика. интересно, что выпуск спектакля так на наши выборы пришелся:) Когда Исаев говорит: "А я возьму - и нарочно за Тэтчер проголосую, чтобы еще больше усугубить этот разрыв, чтобы все они - еще больше это ощутили!" - зал взрывается прямо-таки аплодисментами тенденциозными:) 3. нет совсем молодого периода. Красилов со товарищи пытается косить под мальчиков в Across the Universe - но выглядит натужно - в духе "тряхнем-ка стариной, друзья":)) (Как я тут говорю: "Рок-н-ролл - с душком такой спектакль". У меня уточняют: "С политическим душком?" А я говорю: "Если бы. Со старческим:)" 4. при взгляде на декорацию возникает сразу мысль "модная:), но в хорошем смысле, урбанистическо-ячейковая вся такая*, и танк мне понравился - надувной такой, в стиле компьютерной графики. И прожектор стадионный - тоже в тему. "

Ten': Отзыв из ЖЖ "сегодня я поняла, что люблю каждый момент, каждую секунду действия, происходящего на сцене РАМТа, когда там играют Рок-н-ролл - КАК же я скучала, скучала по спектаклю, который год не видела, скучала по Петру Красилову, которого тоже не видела бог знает сколько времени... в такие минуты понимаешь, сколь ценны все эти мгновения... я улыбалась практически весь спектакль, даже когда слезы наворачивались на глаза, я все равно продолжала улыбаться... наслаждалась каждой секундой и хотела, чтобы спектакль длился бесконечно долго он непростой, я уже не раз писала о том, что очень сложно прорваться сквозь первое действие и всю политическую подоплеку, тем более сейчас, когда подоплека внезапно оказалась столь актуальной и злободневной... очень точно и сильно для меня прозвучало сегодня: "Знаешь, это очень раздражает. Героические поступки рождаются не из твоих убеждений. Убеждения у нас одинаковые. Дело в твоем характере. Это не по-товарищески - все время демонстрировать, что твой характер героичнее моего. Меня это бесит. Зачем ты это делаешь? Ты же теперь будешь невыносимым". и, как я сегодня узнала, спектакль действительно может нравиться не всем, но видимо это тот самый случай, когда на вкус и цвет фломастеры разные... для меня же это "мой любимый цвет, мой любимый размер")))) хотя зал сегодня был, несмотря на то, что переполненный, при этом довольно холодный, а уж всего два букета у Красилова в конце спектакля о многом говорят%%% но снова о нем - о спектакле:) очень ждала сцену Рамили "Wish you are here", а невероятно пробило на сцене объяснений Яна и Макса, на словах "Тогда получается, ты не должен был все это рассказывать?" "Не должен был" я уже в самом деле хлюпала носом... так...проникновенны они оба сегодня были... и момент первой встречи Яна и Эсме - эта неловкость, узнавание и разглядывание нового, поиск темы для разговора, а потом - "Ты поедешь со мной?" "Мне нужно взять паспорт" это так просто - взять паспорт и все, болше ничего не надо... узнаю себя, совсем недавнюю... конечно же, прекрасная сцена внезапной "зеленки")))) до сих пор не понимаю, как Янина Соколовская оказалась с другой стороны стола)))) и тут уж выходившей Анастасии Прокофьевой ничего не оставалось, как нанести удар через стол))) спасибо огромное Даше Семеновой, что остановила падение стола со всей посудой в первый ряд)))) и дальнейшие взгляды, улыбки, молчание, снова улыбки, перенос стола на нужное место, мини-ржач и продолжение действия - "зеленка" 80 левела)))) я могу бесконечно говорить об этом спектакле и разбирать каждый момент, поднимать тему судьбы страны и актуальности спектакля в наши дни, но в конечном счете история любой страны на любом ее отрезке банально сводится к человеческим судьбам... и, что бы не происходило, мы продолжаем жить, творить, слушать музыку, читать книги, спорить, собираться за общим столом и главное - любить:)" http://mimishka007.livejournal.com/195861.html

Ten': "Рок-н-ролл" 19 декабря 2014.

Наташа: Ten' , спасибо за потрясающие фотки!!

Ten': Рок-н-ролл и Новый год. Елочка в РАМТе. (фото О. Лосевой) Текст песни Rolling Stones - It's Only Rock 'n' Roll If I could stick my pen in my heart I'd spill it all over the stage Would it satisfy ya or would slide on by ya? Or would you think this boy is strange? Ain't he strayayange? If I could win you if I could sing you a love song so divine. Would it be enough for your cheating heart If I broke down and cried? - If I criyiyied. I said I know it's only rock and roll But I like it. I said I know it's only rock and roll But I like it like it yes I do. Well I like it oh yes I like it I like it I said: Can't you see this old boy's getting lonely? If I could stick a knife in my heart Suicide right on the stage Would it be enough for your teenage lust? Would it help ease your pain? Ease your brain if I could dig down deep in my heart Feelings would flood on the page Would it satisfy ya would it slide on by ya? Would you think the boy's insane? He's insayayane. I said I know it's only rock and roll . . . Don't you think that you're the only girl around I bet you think that you're the only woman in town. I said I know it's only rock and roll . . . Если бы перо вставил в сердце я И всю сцену расписал, Вы бы удивились, Вы бы посчитали, Что совсем уж я чудак? Да, чудак? Если бы решился, если б Мог спеть я Песню о любви для Вас, Смог бы я тогда обмануть всех Вас, Если б я упал и кричал? Если б я кричал? Да, да, я знаю, всего лишь рок-н-ролл, но я рад петь. Я знаю, всего лишь рок-н-ролл, но я рад петь, рад петь, да, вот так. О , да, я рад петь, я рад петь, я рад петь. А Вы не поняли, что этот старый парень очень одинокий? Если бы ножом в грудь ударил я, Прямо здесь зарезался, Стало б легче Вам, глупым пацанам, Легче стало бы в душе? Иль в уме? Если б рассказать, что в сердце у меня, Чувства б захлестнули всё. Вы ​​бы удивились, Вы бы посчитали, Что я псих, совсем больной? И дурной. Да, да, я знаю, всего лишь рок-н-ролл, но я рад петь. Я знаю, всего лишь рок-н-ролл, но я рад петь, рад петь, да, вот так. О, да , я рад петь, я рад петь, я рад петь. А Вы не поняли, что этот старый парень очень одинокий? Не думаешь ли ты, что одна со мною рядом? Поспорю, что считаешь, что других мне не надо. Вот так, я знаю, всего лишь рок-н-ролл, но я рад петь, Да, да, знаю, всего лишь рок-н-ролл, но я рад петь, Знаю, всего лишь рок-н-ролл, но я рад петь, Знаю, всего лишь рок-н-ролл, но я рад петь, рад петь, да, вот так, О, да, я рад петь, я рад петь, я рад петь ...

Ten': Отзыв свежепосмотревшего. http://without-conclusion.diary.ru/p203472987.htm "... о "Рок-н-ролле" Тома Стоппарда. Посмотрели мы его с Катей неделю назад, но поскольку в среду случился Олег Палыч, впечатления не то чтобы смазались, но сдвинулись на чуть более задний план. Скажем так, потрясло меня меньше. Это почти как со "Сказкой о том, что мы можем, а чего нет": мне понравилось, но определённо не настолько, чтобы однозначно сказать, что я хочу посмотреть второй раз. Может, я дойду до этой мысли как-нибудь потом, но пока что... Это, безусловно, вещь очень умная, очень политичная - острополитичная - и безмерно музыкальная. Местами она превращается в учебник "марксизм для самых маленьких", потом, как в омут с головой, бросается в страстную поэзию Сапфо, потом отдаётся на волю музыки, подобранной с безупречным вкусом и пониманием происходящего в пьесе (вернее сказать, в мировой истории). Как всё это сочетается вместе? Смотришь на эти строки со стороны, и набор кажется немного безумным. Пьеса же мешает их очень интересно. Конечно, для Тома Стоппарда нужно быть хотя бы минимально подкованным в историческом плане. Например, чтобы словосочетание "пражская весна" и имя Вацлава Гавела говорило хоть о чём-нибудь - иначе будет безбожно скучно, непонятно, чего же благополучный красавчик Ян срывается из не менее благополучного Кембриджа в свой родной город. И тут, как мне кажется, чувствуется, что пьесу Стоппард писал немножко под себя, про себя, про свою молодость отчасти... потому что я охотно верю в то, что в Яне от него даже больше, чем кажется на первый взгляд. Извечные темы: человек и система, бунтарский дух и оковы общественного мнения, немного любви, немного драмы (мне кажется, или нагнетание атмосферы посредством введения в историю больного раком героя сейчас в каждой первой истории? Специфика нашего века?). И музыка, от которой хочется пуститься в отчаянный пляс, музыка, которая хорошо знает, как прочистить тебе мозг, если ты на краю. Музыка как отдельная, самостоятельная героиня пьесы и уж тем более спектакля. Музыка везде и повсюду, с периодически проецирующимися на сцену текстами, служащими эдакими разграничителями: это был пласт социальный, сейчас будет пласт интимный, а потом... что-то будет потом. Адольф Шапиро, кстати говоря, со Стоппардом определённо на одной волне - слишком уж с большим вниманием к деталям сделан "Рок-н-ролл". Здесь, как и в "Обрыве", герои порхают по сцене вверх-вниз, выделывая подчас какие-то совершенно сумасшедшие кульбиты на этой сложной многоэтажной громадине, похожей на домик Барби в разрезе, о котором мечтала почти любая девочка в свои 5-6 лет. С той только разницей, что гламурного лоска тут ни на грош: коричневые тона, общая скупость (скудность) обстановки и, при всём этом, предельная реалистичность. Мне особенно понравилась комнатка Яна: крошечная, похожая на гроб, в которой ни сесть толком, ни уж тем более встать - только лечь; и всё, что в ней есть - лампа и винил, море винила, бесценная коллекция, которая вызовет трепет у любого, кто коллекционирует хоть что-то. "У меня тоже есть маленькая комнатка, там ничего нет, только книги" - вспоминается совсем другая опера. И это пространство существует как будто вне времени - по крайней мере, на протяжении первого действия. Потому что второе действие - оно менее эклектичное, оно немного о другом - уже не о политике, а просто о людях с их чувствами и самопознанием. Пётр Красилов, Илья Исаев и Рамиля Искандер, безусловно, то трио, которое определяет лицо этого спектакля. Молодой, восторженный, гибкий, всей душой влюблённый в музыку и свободу Ян, крепко стоящий на ногах и оглушительно верящий в социализм Макс; резкая, угасающая, но страстная, как та, чью поэзию она преподаёт, Элеанор и зрелая Эсме, не потерявшая девичьих браслетов, безумных красок в волосах, длинных юбок в пол и призыва make love, not war. Они - как три мощных столпа с очень разной энергетикой. Не знаю, сделал бы это кто-нибудь лучше. И ещё любопытный и ужасно милый момент: Красилов, когда ему дарят цветы, целует дамам ручку. Я наблюдала, и меня разрывало на мимими. Короче говоря, выйдя с "Рок-н-ролла", я решила, что надо бы посмотреть "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" и задумалась, а хватит ли меня когда-нибудь на "Берег утопии" или нет. "

Ten': И снова очень живой ЖЖ http://mimishka007.livejournal.com/219512.html мой четвертый Rock'n'roll. РАМТ. у меня в этом году какие-то сплошь четвертые просмотры))) но Рок-н-ролл занимает особое место в моих душе и сердце, это по-настоящему и без всяких оговорок мой самый любимый спектакль в РАМТе, при этом спектакль такой, который очень уж часто смотреть ни в коем случае нельзя, нельзя замылить впечатления, нельзя выучить наизусть, хоть немного, но путаться в показаниях просто необходимо... необходимо, потому что тогда ты вдруг посмотришь и уже по-настоящему увидишь сваленную в центральной части декорации гору разной обуви - единственная прямая для меня ассоциация - холокост... а ведь пьеса во многом автобиографична для Тома Стоппарда, который является евреем по происхождению и одна из причин смены места жительства именно эта... или почти пропустить щемящее ощущение от сцены с Элеонор и Максом, сцены борьбы за право не зависеть от своего тела, быть человеком вне власти умирающей плоти... пропустить из-за друных соседей по залу совершенно, но все же успеть ворваться в нее сознанием и умереть там на сцене вместе с гениальной Рамилей Искандер... по-другому ворваться в заключительную сцену первого действия - подписанная петиция и дикий, необузданный танец свободы, несмотря ни на что, ни на сломанные пластинки, ни на срок в тюрьме, ни на неустроенную жизнь, ни на покинутую любовь, несмотря ни на что и вопреки всему - танец в красном пламени освещения... внезапно обнаружить, что следователя играет Тарас Епифанцев, а он ведь всегда его играет, но я долгое время не могла оторвать взгляд в этом спектакле исключительно от Петра Красилова, а тут Тарас такой, что я его по-настоящему готова придушить... вообще я сегодня довольно неожиданно смотрела спектакль из бельэтажа, мелькнула мысль пересесть в 1 ряд партера во втором действии, тем более, что было там три свободных места, но на самом деле хорошо, что не пересела: на поклонах обнаружилось, что сцена очень сильно выдвинута вперед и зрители первого ряда чуть ли не коленками упираются в нее, сколько раз была в 1 ряду на этом спектакле - никогда такого не было... но речь о другом - конечно, визуально лучше смотреть этот спектакль именно из бельэтажа - оттуда и видно прекрасно (никто не загораживает), и вся конструкция и вся игра актеров происходит все же на уровне глаз, а не высоко вверху... мне было интересно увидеть и инсталляции прожекторные, и тексты песен, на которые я раньше не смотрела, а только на слух воспринимала, и вообще все то, как оно изначально визуально задумано по восприятию... потрясающе, конечно! но дальше пойду традиционно в 1 ряд, исключительно ради лиц вблизи, ради Рамили в полуметре от тебя, поющей Wish you are here, ради Петра, извиняющегося перед Ильей Исаевым, ради глаз Ильи, ради Бога Пана, ради танцев, звуков, запахов... ради дыхания актеров... потому что для меня это больше, чем спектакль, это так, будто кто-то спустился и рассказал, почему все так, а не иначе... когда и что пошло не так... гениальная пьеса Тома Стоппарда и гениальное воплощение... кстати, о текстах песен - о, сколь хлестко подобраны моменты и строки - Мальчики не плачут, или Я слизь из твоего телевизора - ооо, безусловно прекрасно! в завершение: для меня из всего многообразия ролей Петра Красилова его Ян был и остается непревзойденным, он бывает разным, порой более романтическим, чем борцом за так любимую музыку, выражающую его личную форму свободы, иногда все в равновесии, а иногда важнее всего только музыка... Ян бывает разным, но всегда настоящим... и это совсем-совсем другое, особняком стоящее от всех остальных ролей Петра Анатольевича... и поклоны, чудесные поклоны, на которых все поют, все улыбаются, все счастливы, а сегодня еще большая часть зала встала и аплодировала, стоя, а еще были крики - Браво! и это после всех мучений с соседями по месту было самым лучшим моментом спектакля, поскольку больно, когда люди не понимают этого чуда, а тут случалось и случилось по-настоящему:) люблю всем сердцем...

Ten': В далеком 2012-ом мы иронизировали по поводу комментариев Бориса Туха http://www.dzd.ee/878594/raznocvete-teatralnoj-radugi/ «Рок-н-ролл»: танцуют все В программе фестиваля был еще один спектакль, который можно считать отчасти «нашим». Хотя условно и с оговорками. «Рок-н-ролл», блистательную пьесу сэра Тома Стоппарда, поставил в Российском академическом молодежном театре Адольф Шапиро, лучшие работы которого сделаны в Эстонии. А одну из главных ролей, профессора Морроу, который в уютном Кембридже оставался твердолобым коммунистом и после Будапешта-56, и после Праги-68, и после «ограниченного контингента в Афганистане», исполнил Илья Исаев, чей творческий путь начинался в Таллинне, в учебной студии Русского театра. Я очень люблю эту пьесу – с тех пор, как увидал ее лет шесть назад в театре Royal Court в постановке Тревора Нанна. Это история гибели «пражской весны» и обретения зрелости главным героем, Яном (в РАМТе – Петр Красилов), поначалу считавшим, что можно выжить применительно к подлости, оставаясь самим собой, отгородившись и от коммунистов, и от диссидентов. Уйти в музыкальный андеграунд, поддерживая группу Plastic People of Universe. Но жизнь жестоко опровергает эту красивую теорию: если ты не занялся политикой, политика займется тобой. Я убежден, что в театре – особенно классическом, без модных выкрутасов – очень многое зависит от текста. В случае с постановками Стоппарда на русской сцене – от перевода. РАМТ взял корявый и неточный перевод неких братьев Островских. К тому же, судя по интонациям актеров, занятых в кембриджских сценах, их Кембридж находился в лучшем случае под Одессой, а в худшем – под Жмеринкой. Слабый текст и неумение актеров врубиться в сложную эстетику Стоппарда нужно было чем-то прикрыть, поэтому в спектакле звучали композиции то Pink Floyd, то Plastic People, то Rolling Stones. Мне было грустно на этом спектакле, потому что я с огромным уважением отношусь к Адольфу Шапиро, но что делать? Он представился мне своего рода Антеем: прикосновение к эстонской сцене удесятеряет его творческие силы, и рождаются знаменитые «Вишневый сад», «Три сестры», «Живой труп», «Трехгрошовая опера», «Отцы и дети». Стоит ему оторваться от родной – не по рождению, по театральной группе крови – почвы, как режиссер становится неузнаваем... А он взял и написал свой перевод Р-н-Р. Читайте и сравнивайте! http://lib.vkarp.com/2013/03/15/%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B4-%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%BD-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB/

Ten': Свеженький Рок-н-ролл.



полная версия страницы