Форум » Петр Красилов на сцене и на экране » спектакль "Жестокие танцы" (4) » Ответить

спектакль "Жестокие танцы" (4)

Лили: http://krasilovdreams.fastbb.ru/?1-2-40-00000020-000-0-0-1130095546 (часть 1) http://krasilovdreams.fastbb.ru/?1-2-40-00000035-000-0-0-1169284969 (часть 2) часть 3 Продолжам-с! =))

Ответов - 15

Malina_n: Бег. бег! загнанная, загнанная лошадь.. бег от загнанности, загоняющий еще сильнее мне кажется это страшным зато как бег выражет состояние Фандорина вспомнился мой любимый монолог Роберта о бабушке, мыле и лошади жалко, что я не помню его целиком таким, каким он был в Лошадях

Мася: Malina_n пишет: вспомнился мой любимый монолог Роберта о бабушке, мыле и лошади жалко, что я не помню его целиком таким, каким он был в Лошадях я помню... Маленьким мальчиком я проводил все лето у деда на ферме в Арканзасе. Однажды я стоял там у амбара и смотрел, как бабушка варит в большом тазу травяное мыло, и тут во двор пришел дед, ужасно расстроенный. – Нелли сломала ногу, – сказал он. Мы с бабушкой по ступенькам перебрались через плетень в поле, где дед перед этим пахал. Старая Нелли, все еще запряженная в плуг, лежала на земле и ржала от боли. Мы стояли там и смотрели на нее, только смотрели, и все. Дед вернулся с ружьем, с которым воевал в Гражданскую войну у Чикануга Ридж. – Ступила в нору, – сказал он и потрепал Нелли по голове. Бабушка отвернула мою голову и сама тоже стала глядеть в другую сторону. Я заплакал. Потом я услышал выстрел. Тот выстрел гремит у меня в ушах до сих пор. Я кинулся туда, упал на землю и обнял Нелли за шею. Я ее очень любил. Деда я возненавидел. Встал, подошел к нему и ударил кулаком по ноге… Дед мне тогда объяснил, что он тоже любил Нелли, но вынужден был ее застрелить. – Ничего лучшего для нее я сделать не мог, – сказал он. – Она уже была ни на что не годна. Только так ей можно было помочь, чтобы больше не мучилась…

Malina_n: если не ошибаюсь и если моя память не подменяет чего-то, то с револьвером уже в руках, на коленях и с поднятыми к небу глазами как оживают эти слова, укутаные памятью, они как-то дороги, я почему-то все помню хотя спектакль вспоминается по кусочкам, но очень ярко наверное, этими словами себя можно было полностью разнести и освободить не по смыслу, смысл больше контекстуальный, а по состоянию.. Роберта? через внутренний скрип и скрежет измученой души сложная и интересная игра, поиски в себе таких состояний, или же простая в поисках, но страшная потом уже внутренним монологом и переживанием я отчетливо помню, как все внутри сжимается под этими словами и падает куда-то может это и было для меня одним из ключевых моментов, а для Роберта принятием решения, что все-таки..да. спасибо, большое спасибо за монолог, я рада видеть этот текст! намного живее слова кажутся вырезаными из самого текста, нежели у МакКоя, которого я хоть и читала, но там не так, там все не так, там суше, спокойнее и глуше. хотя не знаю, я читала перевод, может в оригинале, там буря набоковских чувств и метафор)) но в этом тоже есть своя прелесть - о такой, если можно выразиться так, боли и так просто и спокойно сказано. и при всей простоте повествования у МакКоя для меня все равно многое многое там живо очень все-таки важно существование этого спектакля...


Мишель: Мася спасибо!!!!! ой ребята! Я ТАК тоже жалею что нет спектакля!!!!

Mila: а диска нет?

Гостья: Пётр Красилов и Агриппина Стеклова

Гостья:

Мишель: ух как!!! а я и не помню что за актер играл.. а кто это слева?

Гостья: Мишель пишет: а кто это слева Слева (в роли доктора) Яков Ломкин из театра Сатирикон. У него сегодня день рождения... по этому поводу разместила эту фотографию - никогда, кстати, не публиковавшуюся. Ну, и сюда скопировала.

Malina_n: чудо! как я скучаю

Мишель: Это Ломкин??? Ни за что б не узнала!! Вот что значит войти в образ

Ten': Еще один хороший отзыв на давний спектакль от http://mimishka007.livejournal.com/211836.html "за фото спасибо сайту Петра Красилова пожалуй, стоит начать с того, почему иллюстрацией к посту о фильме и книге с этим названием служит фото с Петром Красиловым на сцене... это спектакль "Жестокие танцы", который ушел из репертуара НТП около 8 лет назад... его постановка была сделана про произведению Хораса Маккой "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?"... говорят, что она не была похожа ни на фильм, ни на книгу, но главное в ней было - эдакие танцы на костях... наверно, это мое самое большое театральное сожаление - не иметь возможности ни увидеть, ни почувствовать этот спектакль... так почему же танцы на костях? в основе сюжета и книги Хораса Маккоя, и фильма Сидни Поллака лежит танцевальный марафон, победители которого могут выиграть главный приз - 1500$!!! это 30-е годы прошлого столетия, времена "Великой депрессии" в Соединенных штатах... и очень правильная фраза звучит именно в фильме, не в книге "Это конкурс для вас, для зрителей это шоу. Ты думаешь, им интересно смотреть на Элис, которая будто бы только что вышла из салона красоты? Им надо смотреть на ваши мучения, чтобы самим почувствовать себя лучше!" (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл сохранен) люди, живые люди, такие же, как мы с вами, готовы за семиразовое питание и ночлег (хотя какой уж там ночлег, когда на сон только 10 минут каждые два часа) превратиться в подопытный скот... конкурс на выживание в невыносимых условиях, где все на равных - и мужчины, и женщины, даже беременные женщины... каким страшным было то время, если все это было возможно, а ведь это не художественный вымысел автора: танцевальный марафоны существовали и порой участники танцевали без остановки по 30-40 дней... да они и сейчас существуют... и в центре этого безумия, где люди превращаются в скот, женщина, женщина, которая одновременно и борется за жизнь, за выживание, и при этом хочет, буквально жаждет умереть... сюжетно фильм выстроен иначе, чем книга, но в целом меня это не беспокоило, кроме одного момента: в книге Глория и Роберт не сходят с дистанции, они лишь потом узнают о том, что послужило причиной отказа от участия в марафоне по кино-версии... в фильме же они сдаются сами... и это очень важно, для меня даже в чем-то определяюще - сдается герой сам, или прекратить что-либо его вынуждают обстоятельства... и в этой ситуации, когда ничего другого не остается, не из-за собственного выбора, Глория и убивает себя руками Роберта... она хочет жить, но просто не может, она загнана как та лошадь... в фильме много сцен именно жутких, от которых мороз по коже, ты с каждой минутой фильма все больше и больше погружаешься в состояние угнетения и ужаса в глазах от происходящего на экране... в книге же все описано так, будто им это не стоит особых усилий, не знаю, почему сложилось такое ощущение, там ведь и дерби каждый день, и лишений побольше, но в то же время они имеют возможность помыться, поспать, поесть, им оказывают медицинскую помощь, то есть там за "скотом" ухаживают, в фильме же "скот" неухоженный... и вот, пожалуй, по этой причине, книга идет ровно до самого конца и только в самом конце "пускает пулю тебе в висок": — Почему ты ее убил? — спросил полицейский, сидевший на заднем сиденье. — Она меня попросила, — ответил я. — Эй, Бен, ты слышишь? — Какой услужливый мерзавец, а? — бросил тот через плечо. — И никаких других причин не было? — снова спросил полицейский. — Но ведь загнанных лошадей пристреливают не правда ли? — сказал я."

Ten':

Ten':

Наташа: Ten' , спасибо за такой подарок!!!



полная версия страницы