Форум » Петр Красилов на сцене и на экране » спектакль "Эраст Фандорин" (7) » Ответить

спектакль "Эраст Фандорин" (7)

Настена: спектакль "Эраст Фандорин" (1) спектакль "Эраст Фандорин" (2) спектакль "Эраст Фандорин" (3) спектакль "Эраст Фандорин" (4) спектакль "Эраст Фандорин"(5) спектакль "Эраст Фандорин"(6) Продолжим наше обсуждение этого замечательного спектакля

Ответов - 251, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

marina_m: а Чернявская от Бежецкой до леди Эстер. Символично, однако :) ice-gry организовала сбор подписей с просьбой устроить прощальный показ со старым составом. У кого есть аккаунт Вконтакте, подпишите, пожалуйста: https://vk.com/topic-1500952_35185327 И может еще кого-то удастся привлечь.

Ten': Наталья Чернявская в ФБ вспомнила об этой записи. Давайте тоже пересмотрим, как это было.

Ten': Это не викторина. Это попытка вздребезнуться и поерошить ЭФа. Вспомните, как это было. Если захотите ответить на вопросы - пишите: № вопроса - примерный ответ. 1. Где в Петербурге находится Катенинская улица, на которой Акунин поселил Бриллинга? 2. Кем приходится Эрасту Фандорину штабс-капитан Рыбников? 3. В каком из романов Акунина основное действие происходит в здании, в котором сейчас находится РАМТ? 4. В каком из произведений Чхартишвили главный герой озвучивает ту же теорию, что и леди Эстер: о том, что в каждом человеке заложен определенный дар, и нужно создать условия для его развития? 5. Где, по признанию самого писателя, Акунин берет фамилии для героев своих произведений? 6. Кто из актеров РАМТа выступил в роли Фандорина в капустнике (этюд «Срочный ввод»)? 7. Как однажды в сцене на пристани остроумные товарищи-актеры разыграли Петра Красилова? 8. Кто играет воспитанников эстерната на сцене РАМТа? 9. Как появилось название спектакля «Эраст Фандорин»? 10. Кто порекомендовал Петра Красилова на роль Фандорина Алексею Владимировичу Бородину? 11. В каком романе Акунина Ксаверий Феофилактович Грушин участвует вместе с Фандориным в расследовании и трагически гибнет? 12. Когда Петр снимался в «Записках экспедитора», он носил усы. Каким образом он изменил внешность в сцене появления в «Winter Queen»? 13. Как появилась в спектакле сцена с раздеванием под песню «Окрасился месяц багрянцем»? 14. Является ли убийца Ахтырцева одним из воспитанников эстерната? 15. Откуда Бородин позаимствовал сцену с приближением поезда? 16. Когда состоялась премьера «Эраста Фандорина»? 17. Какой из филиалов эстерната заканчивал Каннингем? 18. Эстер – имя или фамилия? 19. Кто такая Аграфена Кондратьевна? 20. В каком романе Акунина Фандорин встречается с Анваром-эфенди, упоминаемом в спектакле? 21. Кто такой Кардудаль, и как правильно пишется его имя? 22. Кто старше – валет или дама? 23. Из саундтрека какого французского фильма взяты две мелодии «Эраста Фандорина»? 24. В какой сцене появляется двойник Эраста Фандорина? 25. Назовите год, месяц и число 100-ого «Фандорина»? 26. Почему 22.09.06 можно считать вторым днем рождения Красилова и Доронина? 27. Назовите всех исполнительниц роли Лизы Эверт-Колокольцевой. 28. Какую роль в спектакле некоторое время играл Вячеслав Манучаров? 29. Кто играл Эраста Фандорина в кинопостановках? 30. Сделана ли ошибка в имени Эраст Николаевич Фандорин?


Лилия: 6. Дмитрий Бурукин 8. Дети из интерната циркового профиля 10. Натали Плэже 16. 16 мая 2002года 22.Дама выглядит моложе 24. В сцене у пирса 25. 12 апреля 2007года 26. Сверху упала часть декорации из другого спектакля 27. Татьяна Веселкина, Нелли Уварова, Мария Рыщенкова, Александра Розовская 28. Ахтырцев 29. Илья Носков

Ten': Лилия , замечательно! Итак, оставляем неотвеченные вопросы: 1. Где в Петербурге находится Катенинская улица, на которой Акунин поселил Бриллинга? 2. Кем приходится Эрасту Фандорину штабс-капитан Рыбников? 3. В каком из романов Акунина основное действие происходит в здании, в котором сейчас находится РАМТ? 4. В каком из произведений Чхартишвили главный герой озвучивает ту же теорию, что и леди Эстер: о том, что в каждом человеке заложен определенный дар, и нужно создать условия для его развития? 5. Где, по признанию самого писателя, Акунин берет фамилии для героев своих произведений? 7. Как однажды в сцене на пристани остроумные товарищи-актеры разыграли Петра Красилова? 9. Как появилось название спектакля «Эраст Фандорин»? 11. В каком романе Акунина Ксаверий Феофилактович Грушин участвует вместе с Фандориным в расследовании и трагически гибнет? 12. Когда Петр снимался в «Записках экспедитора», он носил усы. Каким образом он изменил внешность в сцене появления в «Winter Queen»? 13. Как появилась в спектакле сцена с раздеванием под песню «Окрасился месяц багрянцем»? 14. Является ли убийца Ахтырцева одним из воспитанников эстерната? 15. Откуда Бородин позаимствовал сцену с приближением поезда? 17. Какой из филиалов эстерната заканчивал Каннингем? 18. Эстер – имя или фамилия? 19. Кто такая Аграфена Кондратьевна? 20. В каком романе Акунина Фандорин встречается с Анваром-эфенди, упоминаемом в спектакле? 21. Кто такой Кардудаль, и как правильно пишется его имя? 23. Из саундтрека какого французского фильма взяты две мелодии «Эраста Фандорина»? 30. Сделана ли ошибка в имени Эраст Николаевич Фандорин?

nelly2002: 3. "Весь мир - театр" 7. Налили во фляжку самогона. 9. Принтер не хотел распечатывать ни один вариант названия, кроме этого. 11. "Смерть Ахиллеса" 12. С помощью окладистой бороды. Это было незабываемо 13. Сцену с раздеванием придумал А.В. Бородин в качестве перехода от одной сцены к другой. Петру Анатольевичу было неловко раздеваться в полной тишине, и он решил отвлечь себя пением. Бородину понравилось. Надо заметить, что с годами Петр Анатольевич стал несколько раскованней ;))) 14. Нет. 15. Из "Анны Карениной", но в чьей постановке и какого года - не помню. 17. Лондонский.

Ten': nelly2002 пишет: Надо заметить, что с годами Петр Анатольевич стал несколько раскованней ;))) nelly2002 , прекрасно! Осталось несколько вопросов: 1. Где в Петербурге находится Катенинская улица, на которой Акунин поселил Бриллинга? 2. Кем приходится Эрасту Фандорину штабс-капитан Рыбников? 4. В каком из произведений Чхартишвили главный герой озвучивает ту же теорию, что и леди Эстер: о том, что в каждом человеке заложен определенный дар, и нужно создать условия для его развития? 5. Где, по признанию самого писателя, Акунин берет фамилии для героев своих произведений? 18. Эстер – имя или фамилия? 19. Кто такая Аграфена Кондратьевна? 20. В каком романе Акунина Фандорин встречается с Анваром-эфенди, упоминаемом в спектакле? 21. Кто такой Кардудаль, и как правильно пишется его имя? 23. Из саундтрека какого французского фильма взяты две мелодии «Эраста Фандорина»? 30. Сделана ли ошибка в имени Эраст Николаевич Фандорин?

marina_m: 1. Улица вымышленная, но от угла Невского и Литейного можно дойти пешком . 2. Сыном 4. В "Ф.М." и вступлении к "Другому пути". 18. Фамилия, полное имя Маргарета Эстер. 19. Хозяйка квартиры, которую снимал Фандорин. 20. "Турецкий гамбит". 21. Кардудаль, точнее, Жорж Кадудаль - французский конспиратор-роялист, участвовал в заговоре против Наполеона, за что и был казнен. Грушин считал, что ловля Кардудалей - основная мечта молодого Фандорина. 23. "Амели", но это вопрос. Петр говорил про "год жизни с Фандориным", т.е. условно репетиции начались в апреле 2001, а к этому моменту остальные персонажи были подобраны, и музыка со сценографией скорее всего готовы. Премьера "Амели" состоялась 25 апреля 2001г. Думаю, это просто совпадение. 30 Капитан очевидность :), Эраст Петрович Фандорин.

Ten': marina_m , отлично! Немного бы уточнить вопрос номер 4. Остался вопрос номер 5. 5. Где, по признанию самого писателя, Акунин берет фамилии для героев своих произведений? А номер 30 - ответ неверный! У ЭФа Плежэ - звукорежиссер, мелодии могли быть позаимствованы и в конце года с Фандориным)))

marina_m: Тьфу ты, точно, это же Ластик Ten' пишет: У ЭФа Плежэ - звукорежиссер, мелодии могли быть позаимствованы и в конце года с Фандориным))) Могли, но это достаточно спорное решение, театру невыгодное. По крайней мере, в некоторых отзывах спектаклю это ставили в вину.

Ten': Точно, Ластик! ("Детская книга для мальчиков", "Детская книга для девочек" Глории Му) А как первая часть называется, где вторая - "Другой путь" (там такое емкое название-термин, придуманное Акуниным)? И остался вопрос с фамилиями.

marina_m: Первая часть - "Аристономия", а с фамилиями персонажей очень уж объемный вопрос оказался :), надо подумать. К 6 вопросу - в первой части "Срочного ввода..." играл В.Панченко

Ten': marina_m , да, "Аристономия". Позволю себе маленький кусочек для объяснения термина, хотя, конечно, лучше читать целиком. ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ АРИСТОНОМОМ, ЕСЛИ ОН СТРЕМИТСЯ К РАЗВИТИЮ, ОБЛАДАЕТ САМОУВАЖЕНИЕМ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ВЫДЕРЖКОЙ И МУЖЕСТВОМ, ПРИ ЭТОМ ОТНОСЯСЬ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ С УВАЖЕНИЕМ И ЭМПАТИЕЙ. Как только возник термин, сделалось очевидно, что пора дать интересующему меня понятию точное определение. Я, конечно, и без этого представлял себе, что имею в виду под аристономией, но описательности и приблизительности недостаточно, если хочешь проанализировать явление и сделать его удобным для измерения. Необходимо вывести формулу, которая была бы исчерпывающей и в то же время не содержала ничего излишнего, необязательного. Притом я не мог сразу ответить на вопрос, тождественными ли будут формулы аристономичности применительно к личности и применительно к целому обществу. В этом предстояло разобраться. Начал я с отдельного человека, ибо эта задача показалась мне менее сложной. Итак, из каких же компонентов складывается аристоном (термин возник у меня по аналогии с «астрономом», он означает «аристономическая личность»)? Эти характеристики делятся на две группы: первая определяет отношение к себе, вторая — к окружающим. Согласно моему определению лучшего, первым и притом основополагающим признаком такого человека является нацеленность на развитие, на самосовершенствование, то есть осознание цели своей жизни, стремление к Расцвету. Это качество может проявляться в служении некой миссии или просто в увлеченности своей профессией — при условии, что ты ею хорошо владеешь и желаешь добиться в ней максимального совершенства. Не так редко можно встретить людей, подчас очень простых и даже малограмотных (столяр, сапожник, садовник), которые держатся с достоинством, знают себе цену уже потому только, что хорошо владеют своим ремеслом и постоянно в нем совершенствуются. Во-вторых, аристоном всегда обладает развитым самоуважением. Это чувство сильнее животных инстинктов, в том числе инстинкта самосохранения, и основывается на признании того факта, что на свете есть вещи более существенные, чем выживание. Как я уже писал, именно эта характеристика таит в себе главную опасность для аристонома, оказавшегося в аристофобном окружении. Третий элемент — чувство ответственности за свои поступки. Оно базируется не на стыде (то есть страхе жалко выглядеть в глазах окружающих), а на самоуважении (то есть страхе оказаться жалким в собственных глазах), поэтому действия аристонома не зависят от присутствия или отсутствия свидетелей. Я некоторое время колебался, следует ли выделять ответственность в отдельный параметр, ибо он очень тесно связан с самоуважением, но все-таки признал подобную сегрегацию необходимой. Чуть ниже объясню, почему. Далее следует умение владеть собой, способность к самоконтролю. Аристотель считал умеренность и сдержанность (то есть, собственно, способность к самоконтролю) главным элементом арете в личности. В самом деле, невозможно представить аристономичного человека, который заламывает руки, устраивает истерики или трясется от ужаса. Аристоном, конечно, может испытывать страх, сильное волнение и т. п., но не должен давать волю подобной слабости даже наедине с собой — опять-таки, чтобы не потерять самоуважения. Мне могут возразить, что нет-де ничего страшного, если хороший человек излишне эмоционален, однако слишком часто приходится видеть, как отсутствие выдержки влечет за собой тяжелые, а подчас и совершенно недостойные последствия. Пятое: связанное с самообладанием, но все же особое и очень важное качество — стойкость перед лицом испытаний. Аристоном отказывается капитулировать перед обстоятельствами или врагами, даже если те гораздо сильнее. Я бы использовал термин «мужество», но в русском языке он звучит некорректно, как бы причисляя стойкость к характеристикам, типичным для мужского пола. На самом деле, как я могу судить по своему жизненному опыту, женщины перед лицом испытаний сплошь и рядом ведут себя «мужественней» так называемого сильного пола, ибо женская натура, как правило, цельнее мужской и в ней сильнее развит альтруизм, что обусловлено даже и биологией. Кстати об альтруизме. Это качество — одно из самых привлекательных в человеке, но является ли оно обязательным для аристонома? Словарь Брокгауза и Ефрона определяет альтруизм следующим образом: «Правило нравственной деятельности, признающее обязанностью человека ставить интересы ближнего и общее благо выше личных интересов». После некоторых колебаний я пришел к выводу, что требовать соблюдения этого правила от аристонома будет эксцессией. Он не обязан ставить интересы общества или другого человека выше своих — это уже атрибут святого, а святости и постоянного самопожертвования от аристономичного человека не требуется. Будет вполне достаточно, если он добивается своего Расцвета, не нанося ущерб окружающим. Эгоизм для аристонома, разумеется, недопустим, но альтруизм в число непременных ингредиентов аристономии не входит. Точно так же отсек я целый ряд других симпатичных или даже прекрасных черт, которыми может обладать человек: развитое эстетическое чувство, сильный интеллект, щедрость, открытость, способность к большой любви, бессребреничество, отважность. Если аристоном, в дополнение к обязательным, наделен и каким-то из этих свойств, это делает его еще привлекательней, однако в минимальный набор (то что в армии называется НЗ) все они не входят. Пяти вышеперечисленных элементов оказывается достаточно. Теперь перейдем ко второй группе качеств, определяющей отношение аристонома к другим людям. Пожалуй, эта статья аристономической «конституции» состоит всего из двух пунктов. Первый — уважение к окружающим. Кант прекрасно сформулировал смысл этого принципа: нельзя относиться к окружающим как к средствам для достижения твоей цели. Всякий человек — автономная вселенная, уже поэтому он достоин уважения и интереса. Совершенно нормально осуждать плохие поступки, противостоять им даже похвально. Но никого нельзя унижать и растаптывать. Аристоном твердо знает, что нет людей высокого и низкого сорта; тот, кто ниже тебя в чем-то одном, вполне может оказаться выше в чем-то другом. Но одного нейтрально-отстраненного уважения, пожалуй, недостаточно. Аристоном не может оставаться равнодушным или бездеятельным, когда рядом кто-то остро нуждается в помощи. Эта способность к активному состраданию у аристономического человека сочетается с великодушием по отношению к побежденному противнику, как бы виноват и как бы гадок тот ни был. Аристоном не бывает жестоким или мстительным. В современной психологии весь этот комплекс качеств получил название «эмпатия». Если собрать всё вышеизложенное воедино, формула аристономической личности выглядит следующим образом: ... ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ АРИСТОНОМОМ, ЕСЛИ ОН СТРЕМИТСЯ К РАЗВИТИЮ, ОБЛАДАЕТ САМОУВАЖЕНИЕМ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ВЫДЕРЖКОЙ И МУЖЕСТВОМ, ПРИ ЭТОМ ОТНОСЯСЬ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ С УВАЖЕНИЕМ И ЭМПАТИЕЙ. Каждая из этих характеристик является непременной. Отсутствие или недостаточная выраженность хоть одной из них означает, что человек находится на пути к аристономии, однако еще не вполне достиг ее. АРИСТОПОЛИСОМ МОЖНО НАЗВАТЬ СТРАНУ, ЕСЛИ ОНА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТОЙНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ И ПОЛНОЦЕННОЕ РАЗВИТИЕ СВОИХ ГРАЖДАН; СУЩЕСТВУЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТВЕРДЫМИ МОРАЛЬНЫМИ НОРМАМИ И СПОСОБНО ЭТИ ПРИНЦИПЫ ОХРАНЯТЬ; ОБЛАДАЕТ ИСТОРИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЫДЕРЖКОЙ; ЗИЖДИТСЯ НА СОЛИДАРНОСТИ И ПРОЧНОСТИ ОБЩЕСТВА; ОТНОСИТСЯ К ДРУГИМ СТРАНАМ С УВАЖЕНИЕМ И ЭМПАТИЕЙ, НО ПРИ ЭТОМ СПОСОБНО ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ АГРЕССИИ. Сформулировав определение аристономической личности и проверив его прочность, я почувствовал, что готов перейти к выведению формулы аристономического общества. Поскольку человечество еще долго будет разделено на автономные ячейки, речь должна идти об отдельно взятой стране. Прежде всего следует оговориться, что на свете не существует и никогда не существовало страны, которую можно было бы счесть соответствующей стандартам аристономического государства (впредь для краткости я буду именовать его «аристополисом»), В лучшем случае есть общества, с большей или меньшей степенью ясности сознающие, что им следует развиваться в том направлении, однако и этим, выше всего поднявшимся странам, еще очень далеко до цели. Первую попытку сформулировать квазиаристономические принципы на общепланетарном масштабе предпринял Вудро Вильсон с его идеей Лиги Наций. Этот политический деятель кажется мне недооцененным, историки напрасно относятся к нему с пренебрежением, будто он виноват в том, что в первой половине двадцатого века человечество еще не созрело для международного консенсуса. Поражение прекрасного начинания из-за натиска внешних обстоятельств не может опорочить или дискредитировать идею. Инициатива президента Вильсона зиждилась на принципах мирного сообщества наций, изложенных Кантом в его политологическом трактате «К вечному миру». Цели Лиги Наций были высокими, включая добровольное разоружение, предотвращение войн, а главное — улучшение качества жизни на всей планете. Эта организация занималась вопросами женского равноправия, здравоохранения, трудового права, искоренения рабства и наркомании. Конечно, во всем этом содержалась изрядная доза маниловского прекраснодушия. После всеобщей войны, за которой вскоре последовал тяжкий экономический кризис, в мире возобладали хищнические, эгоистичные инстинкты. Создание Лиги Наций несколько напоминает слет бойскаутов, которые обещают друг дружке вести себя паиньками, но еще недостаточно взрослы, чтобы сдержать это обещание. Человечеству пришлось пройти через суровое испытание новой мировой войной и ядерной бомбардировкой, чтобы вернуться к той же идее с большей ответственностью. Сегодня у нас есть Организация Объединенных Наций, ценность которой я вижу не столько в том, что эта ассамблея ищет компромиссы между эгоистическими устремлениями своих членов, сколько в том, что она провозглашает и распространяет аристономические идеи, изложенные в «Декларации прав человека». Тем самым людскому роду задается правильный вектор движения, а это уже немало. Появился хороший шанс, что когда-то, в не столь отдаленном будущем, эта цель будет достигнута. Очевидно, в одних странах это случится намного раньше, чем в других. Какими же качествами должен обладать аристополис недалекого будущего? Как видоизменяются в масштабе целого общества аристономические признаки, свойственные отдельному человеку? Будет ли их достаточно, или понадобятся некие дополнительные условия? Возможно, страна может обойтись без какой-то характеристики, обязательной в индивиде? Таковы вопросы, на которые я искал ответа. И, как мне думается, нашел. Фактор «Р», если речь идет о целой стране, преобразуется в ясное целеполагание. Миссия аристополиса очевидна: создавать все условия для того, чтобы каждый гражданин имел возможность достичь Расцвета. Государство обязано оказывать человеку в этом всестороннюю поддержку. Полагаю, что важнейшей статьей бюджета и главной наукой в аристополисе будет педагогика, которая наконец займется своей ключевой задачей — поможет ребенку разобраться, в чем именно состоит его уникальность и талант. Фактор самоуважения «С» приобретет вид государственной политики, которая строится на твердых нравственных принципах и не поступается ими под воздействием конъюнктуры и опасности или из соображений экономической выгоды. Фактор ответственности «О» заставит руководство страны просчитывать последствия каждого своего решения с учетом последствий, которые оно может иметь для других стран и будущих поколений. Главная зона государственной ответственности, конечно же, сохранение — а при возможности и улучшение — жизни на планете. Фактор выдержки «В», важный на индивидуальном уровне, для государства приобретает и вовсе исключительное значение. Понятно, что первым аристополисам придется существовать в окружении государств, задержавшихся на менее высоких стадиях развития, то есть склонных к агрессивному, безответственному или просто неумному поведению. Даже оказавшись мишенью пропагандистского, экономического или военного давления, аристополис не может опускаться ни до истерических реакций, ни до низменной риторики, ни до ксенофобии. В межгосударственных конфликтах, за которыми обычно наблюдает весь мир, моральную и психологическую победу всегда одерживает тот, кто повел себя «взрослее». Фактор мужества «М», будучи спроецирован на масштаб целого общества, означает способность к внутренней солидарности, к консолидации в момент потрясений, готовность страны и ее граждан вынести лишения и пройти через испытания ради общего дела. Факторы уважения к другому «У» и эмпатии «Э», естественно, сохраняются и переносятся на межгосударственные отношения. Каждое суверенное государство, даже если оно по своему устройству чуждо или враждебно аристополису, заслуживает уважительного отношения, эмпатия же обретает вид помощи странам, которые бедны или оказались в бедствии. После встряски мировых войн два эти принципа уже сегодня считаются в мире сами собой разумеющимися, хотя, конечно, и не всегда соблюдаются. Таким образом, мы видим, что все семь качеств аристонома — «Р», «С», «О», «В», «М», «У» и «Э» — оказываются необходимы и для аристополиса. Однако нетрудно заметить, что применительно к государству этого набора признаков недостаточно. Для того чтобы иметь возможность полноценно помогать своим гражданам, общество не должно быть угнетено проблемами базового выживания — голодом, дефицитом жилищ, неудовлетворительным социальным обеспечением и т. п. То есть, обязательным условием аристономии государства является его экономическое процветание. Кроме того, государство не может лишь декларировать принципы и законы, оно должно обеспечивать их соблюдение. В конце концов, люди — не автоматы, они не сделаются аристономами все разом, по команде. Нельзя забывать и о том, что (условно) «сотая доля» людей рождаются на свет социопатами, то есть нравственными инвалидами, натура которых противится аристономическим нормам. Это означает, что аристополис обязан обладать хорошо развитой правоохранительной способностью. Аристономические качества общества не позволят структурам, отвечающим за правопорядок и безопасность, расширять свое влияние за рамки непосредственных функций, как это сплошь и рядом случается сегодня. На период, пока в мире аристополисы будут сосуществовать со странами менее высокого развития, совершенно обязательным останется еще одно условие: военная мощь. Умение давать сдачи, постоять за себя очень полезно и для индивида. Полезно и желательно, но необязательно. Многие люди безупречно аристономического склада защищать себя совсем не умеют и из-за этого гибнут. Но целое общество такого позволить себе не может. Аристополису придется до поры до времени следить за тем, чтобы его не превзошел по военному потенциалу кто-то из агрессивных соседей по планете. Здесь просматривается довольно близкая аналогия с взаимоотношениями взрослого человека, окруженного подростками. Аристономичность, как нетрудно заметить, вообще представляет собой ассортимент черт, которые у нас ассоциируются с взрослостью в противовес инфантильности. Кто такой по-настоящему взрослый человек? Это некто, хорошо сведущий в своей профессии, ведущий себя со сдержанным достоинством, не впадающий в крайности, вежливый, всегда готовый помочь больному или ребенку. Собственно говоря, аристономическая эволюция и означает постепенное взросление человечества. В смысле государственном или общественном «детский» стиль поведения является очевидным злом. Государство-подросток часто ведет себя (что естественно для детского возраста) эгоистично, неумно, безответственно, крикливо, жестоко, неопрятно и так далее. Если у него при неразвитом уме крепкие бицепсы, да еще рогатка в руках, оно может натворить немало бед. Поэтому сосуществование аристополиса со «странами-подростками» возможно лишь, если это взаимоотношения учителя и учеников или воспитателя и воспитанников. Аристополис должен обладать в глазах мира большим авторитетом и большей силой. С учетом всех этих поправок и дополнений определение аристономического государства получилось у меня несколько более сложным, нежели формула аристономической личности. ... АРИСТОПОЛИСОМ МОЖНО НАЗВАТЬ СТРАНУ, ЕСЛИ ОНА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТОЙНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ И ПОЛНОЦЕННОЕ РАЗВИТИЕ СВОИХ ГРАЖДАН; СУЩЕСТВУЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТВЕРДЫМИ МОРАЛЬНЫМИ НОРМАМИ И СПОСОБНО ЭТИ ПРИНЦИПЫ ОХРАНЯТЬ; ОБЛАДАЕТ ИСТОРИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЫДЕРЖКОЙ; ЗИЖДИТСЯ НА СОЛИДАРНОСТИ И ПРОЧНОСТИ ОБЩЕСТВА; ОТНОСИТСЯ К ДРУГИМ СТРАНАМ С УВАЖЕНИЕМ И ЭМПАТИЕЙ, НО ПРИ ЭТОМ СПОСОБНО ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ АГРЕССИИ. Подсказку для последнего вопроса дать?

Ten': Еще один вопрос затерялся: 31. Какие три архетипа, по словам Акунина, скомбинированы в Фандорине?

marina_m: Спасибо за развернутое понятие аристономии :) И нет, подсказки пока не надо. А может, еще кто-то присоединится к ответам?

marina_m: 5. Плохо прочитала вопрос, поэтому слов "по признанию самого писателя" не заметила Тогда вот: "С именами героев у меня всегда отношения мистические. Было время, когда я ездил на Донское кладбище и выбирал наугад, с могилы. Но это как-то депрессивно" Но раз уж нашла, озвучу и остальные варианты выбора фамилий для персонажей 1. Русская классическая литература. Сам Эраст и Лиза Эверт-Колокольцева, а также Элиза Альтаирская-Луантэн - "Бедная Лиза" Карамзина, о чем прямо говорится в тексте; штабс-капитан Рыбников - одноименный персонаж у Куприна, даже Аграфена Кондратьевна скорее всего попала в "Азазель" из Островского. 2. Древнегреческие мифы. В "Смерти Ахилесса" это прозвище генерала Соболева, но реальный Ахиллес - это Ахимас Вельде. Родители Ахимаса - Пелеф и Фатима, Ахиллеса - Пелей и Фетида. Маленький Ахимас скрывался в монастыре для сирот, в городе Скировске, переодетый девочкой. Маленький Ахиллес, так же прятался переодетый в одежды для девочек на острове Скирос. И Ахимас и Ахиллес убили знаменитого полководца. Соболев для России и Гектор для Трои. Ахимас умирает около Свейских ворот у трактира Троица, Ахиллес - возле Скейских ворот, находящихся рядом с Троей. Ахиллес и Ахимас умерли после ранения стрелой в область пятки. При этом ни тот ни другой до этого ранены ни разу не были. 3. Реальные исторический персонажи, с заменой одной-двух букв. Генерал Соболев - генерал Скобелев, Кардудаль - Жорж Кадудаль и т.д. Или даже без замены - пиковый валет Шпейер, реально провернувший описанную в романе комбинацию с домом князя Долгорукова. 4. Зашифровка, правда, уже не фандоринский цикл, а роман "Квест". Команда «Самураи». Сота-сан, Симара-сан, Сотроп-сан. Читаем наоборот - Атос, Арамис, Портос, и характеры у них соответствующие. 5. Продажа. В 2014 Б. Акунин продал право на имя эпизодического, но важного персонажа фандоринского цикла на благотворительном аукционе. Думаю, это не все возможные варианты

Ten': marina_m , гениально! Еще Акунин писал о фамилиях вот здесь: "И я сочиняю романы про XIX век, стараясь вложить в них самое главное – ощущение тайны и ускользания времени. Я заселяю свою выдуманную Россию персонажами, имена и фамилии которых нередко заимствованы с донских надгробий. Сам не знаю, чего я этим добиваюсь – то ли вытащить из могил тех, кого больше нет, то ли самому прокрасться в их жизнь." Об Ахиллесе - это открытие для меня! Роман приобретает новый смысл Реплика апарт - если понравились такие вопроснички, может, и по другим спектаклям пройтись? По "Р-н-р" уже почти все готово...

marina_m: Ten' пишет: если понравились такие вопроснички, может, и по другим спектаклям пройтись? По "Р-н-р" уже почти все готово... О, это здорово! С Рок-н-роллом сложнее будет, но тем интереснее

Ten': Российский академический Молодежный театр - РАМТ добавил(-а) 3 новых фото. 3 ч · https://www.facebook.com/teatramt/?hc_ref=NEWSFEED Друзья! 22 марта в репертуар возвращается спектакль "Эраст Фандорин" в обновленном составе: http://ramt.ru/plays/play-221/ [http://ramt.ru/plays/play-221/&h=atphqbtdsvbbjsphcbkxzl5vtks5fv0x2jnxgmq2dd7jbcfpygheowtys2_ihlloh2u4go9s16e4ybhmpqik-mlniitzh9mkjch1y9l0zas2ng9fb13pvdgqfqp80fxqgjlskmddmziilbnkxwsybfcov8zktznbxyndalapduoudblqqpzrp1x4p3bp2ghlkhnz7rs0xwcxfi5psx4j10mlo1vsifthlltz5xv8wrifxtaetckwx9dotodit_2uc0-jaw4_hn4dsn6glikyjg6di0gy9-qqk257aa_green] А 14 марта в 19.30 в Черной комнате мы будем смотреть запись спектакля, сделанную в 2007-м году. Вход свободный, по предварительной записи по e-mail: ramt-bilet *собака* mail.ru Количество мест ограничено размерами Черной комнаты.

marina_m: Народ, запись на Фандорина еще открыта (по крайней мере, 20 минут назад была). Еще есть шанс успеть :)

Ten': Все ближе 22 марта.

marina_m: Вот и попрощались с Фандориным. Народу было немного, человек сорок максимум; мне казалось, что должно быть гораздо больше. Запись та, которая использовалась в передачах "Линия жизни" с А. Бородиным и "Приглашает Борис Ноткин" с Б. Акуниным, из нее вырезан видеофрагмент "Корсет". Качество записи приемлемое, но к оператору есть определенные вопросы. Например, при первом посещении эстерната во время разговора о гербе сам герб и не показывают. Но это так, мелкие придирки; и все же радует, когда знаешь спектакль почти наизусть и можешь в голове достроить всю сцену )). От главных героев такая энергетика идет! Они не просто молодые, они более увлечённые, что ли. А вот для некоторых других персонажей больше нравятся нынешние исполнители. Из Бажина вышел очень колоритный Мизинов; Морозов понравился, но Бобров ничуть не хуже. И здорово, что Доронин теперь играет без состава, его Ахтырцев намного натуральнее получается, чем у Манучарова. А вообще, какое счастье, что эта запись существует и нам дали возможность ее увидеть! С фейсбука: icegry: Простились вчера со старым составом Фандорина (по которому я ни разу не была в трауре и вообще считаю, что давно пора, с обновлением и так затянули года на два-три). На самом деле такое прощание - видеозаписью - меня устраивало больше, чем пресловутый прощальный спектакль, для которого мы два месяца собирали подписи. Собственно, я и письмо-то, под которым народ подписывался, сочинила, чтобы люди прекратили ныть и скандалить и направили свою энергию в конструктивное русло, так что в этом смысле оно свою задачу выполнило. А запись была сделана в 2007 году, когда я и в РАМТ-то не ходила, да и вообще в театре бывала хорошо если раз в год :) Так что посмотреть на такой молодой спектакль, само собой, было интереснее, чем на то, как задолбавшиеся актёры будут в последний раз его через силу для нас играть. Право слово, хорошо, что они этого не сделали. Видео мне очень понравилось. Такие все там молодые, тонкие и звонкие - но главное, искренние и СЕРЬЁЗНЫЕ, я только сейчас поняла, как выглядит Фандорин, сыгранный на полном серьёзе :) Когда и Бриллинг не гротескный, и Зуров, при всей своей трагикомичности, страдает по-настоящему, а встреча Эраста и Лизы в вагоне - действительно настоящее чудо. А ещё я подумала, как здорово вырос Красилов за все эти годы. Ведь, говоря откровенно, что особенного было в мальчике на экране, кроме молодости и куража? Ведь ничего (другое дело, что для Фандорина этого, пожалуй, достаточно). А какой интересный актёр вырос сейчас. marina_m: Ну, не такой уж мальчик - тридцатник все-таки. И в активе не только длинные сериальные проекты, ценные как минумум возможностью поработать с большими актерами, но и Вишневый сад, Мастер и Маргарита, Жестокие танцы. Другой вопрос, насколько это отразилось на трактовке роли Фандорина. И все же что-то было в нем, молодых и с куражом в РАМТе и так немало было )) icegry: Тридцать для артиста не возраст))) а сейчас он интереснее, и это самое ценное, потому что главное в артисте - способность к росту, у Петра она есть) marina_m: способность есть, это точно)) И действительно хорошо, что закончили видеопоказом. Возможно, собрались бы и сыграли лучший спектакль за последние пару лет; и тем более жалко было бы их отпускать. А сейчас все ясно - Фандорин должен быть именно такой, как в записи, молодой, порывистый. И Зуров тоже - вот вроде и играл всегда Исаев в полную силу, но четко видно, что тогда ему было интересно, а сейчас нет. Так что все правильно, отпускаем с легким сердцем )) Если Фандорин, увиденный впервые в 2015, стал любимейшим спектаклем, то как же народу крышу сносило в 2007? )) Н.В.: Неслабо сносило, скажу я вам. Только еще раньше, в 2006-м.

Ten': Ну, новый Фандорин, С богом!

Ten': Российский академический Молодежный театр - РАМТ добавил(-а) 17 новых фото в альбом «"Эраст Фандорин-2017". Репетиции» — с Робертом Шкловским и еще 7 в Российский академический Молодежный театр - РАМТ. 10 мин. · И пока на Большой сцене играют первый спектакль в обновленном составе, вспомним, как шли репетиции. https://www.facebook.com/teatramt/?hc_ref=NEWSFEED

Наташа: Ten' , спасибо за фотки!!! Я побывала вчера на премьере обновленного спектакля. Состояние полного дежа вю!!! Костюмы такие же, текст тот же, движения те же - но не Петя!!! Старое знакомое, но не то! Ощущение не в своей тарелке. Когда появился Бриллинг - Евгений Редько - то стало как-то полегче, а до этого было состояние полной невменяемости! 12 раз посмотреть спектакль с Петей, а тут его нет! Очень странное впечатление! на мой взгляд, у Миши Шкловского нет той наивности, обаяния и пластики, которые были у Пети - Фандорина. А так очень даже неплохо. Особенно для начала. Остальные дебютанты - Наталья Чернявская (Наталья Чернявская, до этого игравшая Амалию), Анна Тараторкина (Амалия), Павел Хрулев (Зуров) тоже понравились. Непривычно, конечно. Но играли хорошо!!! Молодцы!!! Наталье надо слегка подтянуть немецкий акцент (в диалоге с профессором Бланком), и будет всё шикарно. Разочаровала Ольга Гришова в роли Эммы Пфуль. Елена Галибина в этой роли была очень комична!! Смех не стихал в зале. А здесь такого не было, увы. Пиротехникам снова моё "браво"!! Взрывы были супер!! А вот с выстрелами вышла осечка. Бриллинг произносит фразу "Извините, Джеральд, но другого выхода нет" - направляет пистолет на Каннингема, а выстрела нет!! Бедный Евгений Николаевич!!! Наверное, похолодел в этот момент! Хорошо, что в кармане пальто у него лежал второй пистолет (чтобы подставить Фандорина и как будто они с Каннингемом прикончили друг друга). Евгений Николаевич ушел подальше, в темноту, и из темного пальто из второго кармана потихоньку достал второй пистолет и убил Каннингема уже из него. А бедный Алексей Бобров (Каннингем) лежал уже на полу и ждал выстрела. Молодец Евгений Николаевич - выкрутился! Спас ситуацию. Из Пети получился неплохой наставник - Мишу хорошо научил. Да и из Ильи Исаева тоже.

Ten': https://www.instagram.com/p/BR9DjfFlXQN/?taken-by=ramtogram https://www.instagram.com/p/BR9Ekc-FIul/?taken-by=ramtogram https://www.instagram.com/p/BR9NP4mjzWV/?taken-by=alexandra_rozovskaya https://www.instagram.com/p/BR83wt0AFJg/?taken-by=petrkrasilov_fan https://www.instagram.com/p/BR837c6g3YQ/?taken-by=petrkrasilov_fan https://www.instagram.com/p/BR9QXk8guco/?taken-by=stacykoftun https://www.instagram.com/p/BR9J8U6hPF6/?taken-by=icegry

marina_m: с фейсбука ice-gry : Новый состав - новая жизнь спектакля! Никого ни с кем сравнивать не буду принципиально. Итак, это получился чудесный живой "Фандорин"! В последний раз на спектакле я была года два назад, и мне было скучновато, разве что внезапный праздник в виде незапланированного появления Александры Розовской в роли Лизы взбодрил Смайлик «smile»:) А сегодня мне было интересно как в первый раз! Три часа сорок минут пролетели на одном дыхании. Михаил Шкловский - отличный Фандорин! В первом действии чуть-чуть изюминки не хватало (но на появление изюма нужно время, в конце-то концов), а во втором было уже совсем отменно, и по нарастающей к финалу! Совершенно канонный мальчишка-Фандорин, вынужденный резко повзрослеть. Верю Павел Хрулев - просто чумовой Зуров! Не агрессивный, не подавляющий, а неожиданно добродушный, дружелюбный - да, любящий распустить павлиний хвост, да, по-идиотски шутящий, но ведь хороший человек же! И отличный друг. Удивительно обаятельный образ Наталья Чернявская - энергичная и молодая леди Эстер, которой сил и энергии хватит и мир перевернуть, и с места взрыва убежать. Ну кто поверит хоть на секунду, что она погибла? Ольга Гришова - настоящая немка-бонна, суховатая, авторитарная и отличная воспитательница Анна Тараторкина - загадочная и очень красивая Амалия Бежецкая. Все, все молодцы И спектакль был чудесный, и даже не выстреливший вовремя пистолет не испортил впечатления (хотя в какой-то момент я всерьез испугалась, что не выкрутятся). Два года назад я думала, что все, насмотрелась. А теперь вот еще хочу. Долгих лет новому "Эрасту Фандорину" и благодарных зрителей! Поклоны от Натальи Жигачевой:

Наташа: Спасибо за отзыв и за видео!!! А что касается невыстрелившего пистолета - наши профессионалы - рамтовцы выкрутятся из любой ситуации!! Я уже здесь писала, кажется - на одном спектакле Цымбал (Грушин) опоздал к своему выходу. Раненный Эраст (Петя) лежит на кровати, а партнёра всё нет. Пауза затянулась , зрители ждут. Действия на сцене никакого. И Пете надо выкручиваться из ситуации! А за сценой стоял шум и возня - явно бегали и искали Цымбала. Петя в такой ситуации начал вертеться на кровати и стонать (он же раненный!). Хоть как-то паузу скрасил, молодец. А Цымбал потом влетел и начал сцену. Представляю, сколько нервов Пете стоила эта заминка! А ведь выкрутился!

marina_m: Мне кажется, в этом плане круче всего было, когда Петру налили во фляжку самогон. Целый час потом пришлось выкручиваться Бедный Михаил. На поклонах вообще еле живой, перенервничал

Наташа: Пете наливали самогон???? Ничего себе!! Как он это вынес?? А Михаил зря нервничал - всё хорошо вышло!



полная версия страницы