Форум » Петр Красилов на сцене и на экране » спектакль "Эраст Фандорин" (6) » Ответить

спектакль "Эраст Фандорин" (6)

Настена: спектакль "Эраст Фандорин" (1) спектакль "Эраст Фандорин" (2) спектакль "Эраст Фандорин" (3) спектакль "Эраст Фандорин" (4) спектакль "Эраст Фандорин"(5) Продолжим наше обсуждение этого замечательного спектакля

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Marin4ik: А музыка! А смена декораций в едином ритме с сюжетом!)))))))

Милли: Вот нашла отзыв о спектакле, непонятно до конца положительный он или отрицательный, но интересный, несмотря на то, что я со многим не совсем согласна. http://vendi-in-deep.livejournal.com/14802.html не в обиду всем упомянутым тут людям, при личном уважении ко многим из них, рецензирование должно быть откровенным. Спектакль интересный, но кроме как на Фандорина и взрывающийся дом - смотреть там не на что. В этом году первый юбилей отмечает спектакль «Эраст Фандорин» в постановке Российского академического молодежного театра. Ровно десять лет назад режиссер Алексей Бородин решился поставить спектакль по нашумевшей книге Бориса Акунина «Азазель», с которой начинается триумфальная серия романов о талантливом сыщике. За несколько месяцев до премьеры спектакля, на экраны вышел одноименный фильм Александра Адабашьяна, где даже в эпизодических ролях мелькают знаменитости, а над музыкой для саундтрека работали звезды отечественного рока. Стоило ли тягаться с фильмом спектаклю РАМТа, где на главные роли были выбраны неизвестные широкому кругу зрителей Петр Красилов и Нелли Уварова? Несколько лет спустя вся страна будет знать их по сериалам «Бедная Настя» и «Не родись красивой», тогда же ставка была лишь на их талант... Судя по аншлагам на спектакле даже десять лет спустя, его создатели не ошиблись. В кассе театра нам любезно посоветовали: на первый ряд билеты лучше не брать, не будет впечатления от спецэффектов. Стараясь припомнить по книге, где же в повествовании должны подразумеваться спецэффекты, мы пришли на спектакль в предвкушении волшебства. Определенную роль в этом сыграло и то, какой высокой оценки за десять лет существования удостоился спектакль: Петр Красилов получил премию «Чайка» в год премьеры в номинации «Прорыв», исполнительница роли Амалии Бежецкой Ирина Низина получила «Чайку» за номинацию «Обольстительная женщина», а «портье» Андрей Сипин – за «Ослепительный миг». В первые минуты спектакля назойливые воспоминания кадров из фильма никак не давали сосредоточиться на весьма скудных декорациях. При всем великолепии игры Петра Красилова и точности его попадания в образ Эраста Фандорина, удерживать трехчасовой спектакль лишь на этом, довольно проблематично. Сияющий акунинский Бриллинг в исполнении Евгения Редько выглядит уставшим и помятым, и кажется, что он вообще случайно оказался в этой истории про гениальных людей. «Обольстительная женщина» Амалия Бежецкая обольстительна опять-таки лишь в силу таланта автора романа, а Илье Исаеву, играющему графа Зурова, больше подошла бы роль кого-то попроще, до пылкого гусара ему не хватает то ли страсти то ли азарта. К сожалению, в спектакле совсем не ощущается влияние на юного Фандорина его первого начальника Грушина, а тем временем, актер Юрий Лученко – вторая идеальная находка для постановки, после самого Фандорина. Метаморфозы, которые происходят с главными героями, удивительны. Пара, достойная пера Карамзина, Лиза и Эраст (всё те же Уварова и Красилов) цепляет внимание зрителя с первой секунды. Однако вдруг Лиза исчезает из жизни Эраста, да так надолго, что зритель успевает и вовсе о ней забыть. Её появление переворачивает жизнь сыщика сильнее, чем предательство любимого шефа. Поразительно то, как Красилову удается тонко передать застенчивость и смущение несчастного юноши, а Уваровой – любопытство и мечтательность молоденькой девушки. Их танец – настоящее волшебство, которое едва ли оставит равнодушным всех любителей романтики. Для тех, кто не читал Акунина, спектакль будет предельно понятен, и, вероятно, покажется захватывающим. Становление бедного, но удивительно порядочного и умного полицейского Эраста Петровича Фандорина – это сказка, которая придется по душе и любительницам мелодрам и поклонникам детективов. Здесь есть всё: роковая тайна, зло, уверенно вершащее судьбы под маской добра и, конечно, любовь, которая сильнее всего. Для тех же, кто книгу все-таки прочел (или нашел время посмотреть упомянутый фильм Адабашьяна), сразу скажем о тех самых «спецэффектах». Трагичный финал романа, во время которого юный Эраст Петрович седеет в несколько секунд, разворачивается на фоне взрывающегося дома. К чести постановщиков стоит отметить, что дом взрывается очень эффектно, но на этом все спецэффекты спектакля заканчиваются. Падший ангел Азазель, о котором всё время говорят в постановке, согласно легенде, сделал людям три подарка: губную помаду для женщин, оружие для мужчин и зеркало для тех и других, чтобы они видели то, что остается позади них. Последний дар Азазеля весьма пригодился бы создателям спектакля, чтобы, пусть и через десять лет после премьеры, подумать, что же останется в памяти зрителей об Эрасте Фандорине.

Лана: Милли, спасибо, что приносишь, любое чужое мнение дает возможность уточнить собственное. Отзыв отрицательный, причем для меня так из самых неприятных разновидностей - свысока. Вот, и премий столько дали, и 10 лет спектакль удерживается в репертуаре, а я вот, умная, пришла и вижу, как всё слабенько... Редько плох, а Уварова, оказывается, играет одну из главных ролей? Кажется, человек пропустил не только спецэффекты :).


Милли: Меня слова про Евгения Редько очень разозлили.

Лана: Понятно, что может не понравиться... в сравнении с книгой (ну не так себе кто-то представляет), в сравнении с фильмом даже. Или не воспринимают стилистику спектакля. Но что это за придирки к бедности декораций? У нас в театрах обычно как-то иначе сцену оформляют? И про Редько так... мальчик-птушник на сцену вышел и все сделал не так? Впрочем, и когда Красилова хвалит, тоже ведь снисходительно, свысока.

knopunya: Marin4ik , прям мои мысли после спекта! Декорации - это вообще отдельная тема! Насчёт отзыва, я после просмотра фильма боялась идти на спект. Т.к. фильм, кроме мыслей "Ну как можно было так испоганить книгу!" не возникало... Мне про Амалию обидно. Я видела 2х разных актрис, да Низина мне понравилась чуть больше, но и Чернявская хороша! По крайне мере ничего плохого сказать не могу (опять же в отличии от фильма).

Ann: по порядку: декораций на мой взгляд ровно столько, сколько нужно. Ни больше, ни меньше. Они помогают действию персонажей внутри сцены и не перебивают само действие. амалия - ну моя любимая актриса Наталья Чернявская в этой роли! когда читала книгу всё никак не могла представить себе Бежецкую... А Чернявская вышла на сцену - и я сразу влюбилась в эту героиню!)) лиза - не нравится мне уварова в этой роли. да и фигура у нее далеко не юной девочки... и платья Лизины мне совсем не нравятся... я бы ни в коем случае не подобрала молоденькой барышне глухое темно бордовое платье... вдовий старящий цвет какой-то. ужасно. и сами платья лизины смотрятся немного не к тому времени. вот в фильме к лизиным платьям никаких претензий. кстати фильм не переношу. но безруков мне там нравится. что-то в нем маньячное там есть. а то что редько сыграл ниже ожидаемой планки - ну... мало ли, бывает артисты играют лучше, бывает хуже. тут, наверное, раз на раз не приходится. Артисты тоже люди- ничто человеческое им не чуждо. а про выпадение лизы из середины спектакля - ну так всё по книги, один в один. по-моему автор рецензии ожидал увидеть что-то вроде 3д экшена... посему и разочаровался. спецэффектов мало.... а как же поезд?!? ну был же поезд!!!)))

Глория: Милли спасибо за отзыв, действительно он интересный. Но только в плане того, что сравнить свое мнение с чужим. При этом негативная, резко отрицательная эмоциональная окраска проявляется очень ярко. Обидно за артистов, которые вкладывали в спектакль свои время, силы и душу. Хотя, им не привыкать и критику, порой, они воспринимают лучше чем похвалу, т.к. это заставляет идти вперед.

knopunya: Ann , а я 2 раза Машу в роли Лизы видела Мне понравилось, но на Нелли интересно посмотреть! А вот платья и прада не особо... Глория , ну отрицательные отзывы всегда есть и будут, т.к. у каждого своё мнение, свой вкус и действительно интересно сравнивать со своим мнением... Опять же автору данного отзыва понравился фильм, от которого, я например, в ужасе... Конец первого тайма - эт ваще шикарно.. Я даже назад слешка откидывалась при приближении поезда...

Глория: knopunya Естественно, это неотъемлимая часть любого торчества. Просто, лично меня, немного коробит, когда человек не особо разбирающийся каком-либо вопросе считает себя супер профессионалом, и как следстие, выставляет свое мнение истиной в последней инстанции. По поводу спектакля: Я влюбилась в него, едва прочита здесь, на форуме и посмотрев фотографии.Тогда я сказала себе,, что самой моей большой ошибкой будет его не увидеть , хотя бы один раз. В конце октября 2009, шла дарить Пете цветы со слезами на глазах. Сцена на пирсе произвела такое, впечатление, что вырвался "тихий""АХ" на весь зал . От многих попыток посмотреть же кино"шедевр"(пардон, за сленг) воротит до сих пор. Так что, всё очень субъективно.

knopunya: Глория , в общем наши мнения о фильме и спекте совпадают Я с первых минут полностью погрузилась в действие, во время антракта ходила счастливая а уж после спекта так вообще восторгу не было предела!

Глория: knopunya , согласна! Спект в который невозможно не влюбиться!

Marin4ik: Ann пишет: спецэффектов мало.... а как же поезд?!? ну был же поезд!!!))) да-да-да!!!! Как же можно было проморгать поезд????? knopunya Глория поддерживаю!!!!

Ann: Marin4ik да вообще, когда сидишь в партере и поезд едет прямо на тебя, возникает ощущение что первые ряды он уже задавил! это же потрясающе!!!) просто и гениально!))

Наташа: Ann , когда я была в первый раз на этом замечательном спектакле, то сидела в первом ряду ровно посередине. Когда поехал поезд, я жутко испугалась и всё ждала, когда же он остановится. Эффект потрясающий! А ведь ничего сложного - дым, звук поезда, три огня - и всё!

Лана: Ann пишет: возникает ощущение что первые ряды он уже задавил! Наташа пишет: жутко испугалась и всё ждала, когда же он остановится. А, так, значит, Бородин не зря гордится этой придумкой? Он в каком-то интервью рассказывал, что видел нечто подобное по молодости, но они еще добавили мелочь, усиливающую впечатление: огни медленно раздвигаются в стороны, как раз и создавая эффект приближения.

Глория: Алексей Владимирович, вообще большой выдумщик( судя по интервью). Но трюк с поездом-выше всяких похвал.

knopunya: Лана , не зря! Я первый раз во втором ряду сидела и тоже немного испугалась... Глаза расширяются, ты откидываешься назад, челлюсть вниз, брови вверх, закрывается занавес и БУРЯ ВОСТОРГА!

Ann: Лана пишет: но они еще добавили мелочь, усиливающую впечатление: огни медленно раздвигаются в стороны ну всё правильно, чо. поезд едет, законы перспективы еще никто не отменял. а они их просто еще немного усилили для эффекту)

Лана: Мало знать, что правильно, надо это еще и использовать

Оливия: Моё однодневное путешествие из Петербурга в Москву было инициированно только одним :желанием побывать на спектакле "Эраст Фандорин" Желание осуществилось, ожидания сбылись. Смею предположить, что на форуме я, наверное, "самая старшая из присутствующих здесь дам"))) И так уж сложилось, что в свое время я не видела ни НРК, ни БН. Смотрела "Танцы на льду" и "Ледниковый период" с Петром Анатольевичем (извините, но не могу я артиста Петей называть), уже тогда поняла, что личность он незаурядная, одаренная , поскольку каждый номер был превосходным , актерски насыщенным мини-спектаклем . Далее я позволю себе опустить подробности возникшего интереса к творчеству и личности П.А., поскольку для каждого человека, считающего себя поклонником артиста- это очень индивидуально. Ведь так? Теперь о своих впечатлениях от спектакля. Поскольку я прочла кучу отзывов, посмотрела все малюсенькие ролики в Инете, а музыку к спектаклю подбирают на рояле даже мои ученики , то на спектакле меня не покидала мысль, что я уже неоднократно это видела.) При этом я испытывала самые непосредственные , нормальные человеческие эмоции, какие может испытывать человек , погруженный в волшебный мир театрального действа. Поразило то, что играя 10 лет "ЭФ", актеры ничуть не "замылили" его, а сам спектакль решен одновременно просто и изысканно. Я уже не говорю о пластике, просто феерично! Актерский ансамбль очень порадовал, такой высокий профессионализм у наших питерских артистов нечасто увидишь (питерцы, не обижайтесь, я , хотя и патриотка родного города, но будем объективны!). Очень понравились Илья Исаев и Е.Н. Редько. Замечателен А. Блохин в своей маленькой роли! Очень трогательна Мария Рыщенкова! Но все же отдаю предпочтение любимому артисту- Петру Красилову! Такая потрясающая органика," обаяние, энергетика в сочетании с отличной речью, тембрально окрашенным голосом(ни с кем не перепутаешь!) и владением телом- это класс!!! Еще , как человек, имевший в свое время отношение к актерской братии и видевший многие издержки этой профессии, могу сказать, что кроме непосредственного " проживания" своей роли, П.А. еще исключительно владеет техникой этого самого актерского мастерства. Чего стоит, например, разговор с леди Эстер сразу после танца с несколькими поддержками? Ведь разговаривает абсолютно не задыхаясь, только на диафрагме!! И таких примеров мнооого можно привести. В зале был переаншлаг Охапки цветов у П.А. аж вываливались из рук )), остальных артистов тоже не обделили, что радует! А неприятный осадок остался только от одной детали: в момент разоблачения Бриллинга , в самый напряженный момент в зале раздался громкий и долгий женский смех , абсолютно идиотский! Актеры замерли, поскольку зрители дружно повернули головы в сторону источника этого идиотства, на сцену уже никто не смотрел! Е.Н. пытался сохранить невозмутимость , но как-то занервничал резко, действие скомкалось, и сцену, в общем-то, сорвали. Но ,как-то все потом сгладилось и доиграли уже отлично!

Pegasenka: Оливия Спасибо за такой отклик ;)

Милли: Оливия, спасибо за такой потрясающий отзыв!

Marin4ik: Оливия, спасибо за эмоции!!!! Очень приятно было прочесть такой открытый, душевный отзыв!

Глория: Оливия, спасибо за такой красивый отзыв!

Мишель: ОливияБольшое спасибо за столь проникновенный отзыв! Оливия пишет: как человек, имевший в свое время отношение к актерской братии и видевший многие издержки этой профессии а можно отсюда поподробнее? Может у вас есть какие-то интересные истории?

Оливия: Ой, это я, наверное, зря пооткровенничала. Во-первых , многих артистов, с кем приходилось работать, уже нет или они незнакомы нынешнему поколению.А во-вторых, историй было немало, но, как бы сказать, они не очень вписываются в раздел "актерские байки" )Видите ли, когда-то давно, антрепризных спектаклей не было. Артисты работали творческие вечера, встречи со зрителями и принимали участие в сборных концертах. Кроме монологов и поэзии, необходимы были музыкальные номера. Можно было , конечно и песенку спеть, но часто делали музыкальные композиции. Вот этим я и занималась- подбором муз материала, репетициями муз. части, иногда и сама принимала участие в таких концертах в качестве концертмейстера. Сейчас этот жанр ушел совершенно, есть фонограммы, минусовки и т.д. , поэтому одинокий рояль или, в лучшем случае трио, сегодня звучали бы бедненько Так что, всему свое время. Если интересно, с кем, именно, я работала- напишите. А то на этой ветке определенная тема! И нас не похвалят за "мемуары "

Pegasenka: Оливия пишет: Если интересно, с кем, именно, я работала- напишите Очень интересно! Оливия пишет: многих артистов, с кем приходилось работать, уже нет или они незнакомы нынешнему поколению Так может быть как раз и напомнить или познакомить? Оливия пишет: А то на этой ветке определенная тема! И нас не похвалят за "мемуары Для интересных историй можно и новую ветку создать в специальном разделе

Лана: Да, я знаю, что в театрах отмечают не годы, а спектакли, но совсем уж не притормозив, пройти мимо такой даты, как "10 лет на сцене"? Нет, это неправильно

Наташа: Лана , спасибо за такую красоту! И полностью поддерживаю - такую дату, как 10 лет на сцене, надо отметить!!!



полная версия страницы