Форум » Петр Красилов на сцене и на экране » спектакль "Эраст Фандорин" (6) » Ответить

спектакль "Эраст Фандорин" (6)

Настена: спектакль "Эраст Фандорин" (1) спектакль "Эраст Фандорин" (2) спектакль "Эраст Фандорин" (3) спектакль "Эраст Фандорин" (4) спектакль "Эраст Фандорин"(5) Продолжим наше обсуждение этого замечательного спектакля

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Marin4ik: Лана пишет: пройти мимо такой даты, как "10 лет на сцене"? Нет, это неправильно Поддерживаю!!! 10 лет - большой срок!!! Спасибо, что напомнила про такую дату!)))))))

Милли: Лана, и я поддерживаю! Да-да, спектаклю уже 10 лет и это прекрасно!

Глория: Лана спасибо за такую красоту! 10 лет- как же это много для спектакля. Пожелаю ему жить еще много раз по 10 и радовать нас.


Маленькая: Лана , красотища! Спектаклю 10 лет уже! Это здорово! Пускай будет еще много много лет он будет радовать нас, а для меня он один из любимых , как и КиЧ.

Милли: http://www.newslab.ru/review/453605 «Эраст Фандорин», РАМТ, гастроли В далеком 2002 году, когда неплохой писатель-беллетрист грузинского происхождения Григорий Чхартишвили (он же Борис Акунин) был более известен именно как литератор, а не как общественный деятель, его бестселлер «Азазель» впервые переложили на кинематографический и театральный языки. Занимались этим, разумеется, совершенно разные люди, но при деятельном участии самого автора. Результат телевизионный оказался неудачным, театральный же удался ровно настолько, чтобы прочно войти в репертуар, не будучи разгромленным столичной критикой. Именно с этого спектакля начались красноярские гастроли Российского академического молодежного театра (он же РАМТ, он же «театр аншлагов», как указано в рекламно-справочной брошюре), который Фонд Михаила Прохорова пригласил в качестве хэдлайнера нынешних «Норильских сезонов». «Эраст Фандорин», как и подобает качественной авантюрной истории, берет зрителя натиском, почти что юношеским пылом, помноженным на общую увлекательную нелепицу происходящего. Спектакль начинается с выстрела самоубийцы, а заканчивается взрывом бомбы; в промежутках между этими событиями проходит три с половиной часа, на протяжении которых случается всякое: погони, перестрелки, слежка, романтические признания, даже огромный инфернальный поезд в финале первого действия, неотвратимо наползающий на партер. Скромный письмоводитель сыскного управления Фандорин грудь в грудь схватывается с таинственной международной организацией «Азазель», составленной из бывших воспитанников учреждения под названием «эстернат» - жутко талантливых сироток, вознамерившихся изменить мир. Параллельная реальность дореволюционных Москвы, Лондона и Санкт-Петербурга на глазах зрителей выстраивается руками жандармов или гостиничной прислуги из множества окон, дверей, столов и стульев; все это щедро присыпано бакенбардами, эполетами, сюртуками и такими новинками прогресса как печатная машинка или телефонный аппарат. Красиво, шумно … и немного скучно. Сюжет и персонажи акунинского романа воссозданы практически полностью (отсюда и общий хронометраж действа), в результате чего холстина литературного первоисточника, растянутая по драматическому каркасу, просвечивает литературными реминисценциями – Достоевский, Толстой, Карамзин, Дюма и еще раз Дюма: все это только кирпичики для создания конструкции, цель которой исключительно увеселение зрителя; пищи для ума или сердца ждать бессмысленно. Кажется, что если встать и сходить на условную кухню за условной чашечкой кофе, обязательно пропустишь что-то интересное, но точно - ничего значимого. Общая сериальная атмосфера нагнетается благодаря эмоциональной простоте и, порой, ненатуральности действующих лиц – роковая соблазнительница Амалия Бежецкая (Наталья Чернявская) обаятельна исключительно «по умолчанию», хладнокровный Бриллинг (Евгений Редько) то и дело срывает истеричные нотки, умница Фандорин (Петр Красилов) откровенно глуп среди россыпи окружающих его намеков и подсказок. Вообще, для Красилова роль Фандорина некогда стала первой главной роль на театральных подмостках (было это до славы Малиновского из народного сериала «Не родись красивой») – играет он до сих пор увлеченно, и вместе с тем с очевидным чувством актерского «потолка»: в типаже удачливого сыщика не отыщешь темных уголков, он прост как типичный романтический герой, каким, в сущности, и является. Есть в механизме спектакля интересные детали – это и насыщенное музыкальное оформление, не всегда оригинальное, но всегда уместное, и неоднозначные танцевальные сцены – как бы визуальная раскладка душевных переживаний персонажей. Множество этюдов выстроены вокруг мотива бега на месте – в эти моменты со сцены исчезают все декорации, и посреди паркетной степи видно отчаянно спешащих куда-то героев во главе с Фандориным: это умножает и динамику детектива, и эстетику собственно драмы. Но достаточно ли этого для того, чтобы сериал перестал быть сериалом? Критик Марина Давыдова когда-то назвала этот спектакль товаром, который в любом случае будет продаваться хорошо. Понимая под денежными единицами время, можно назвать «Фандорина» годной покупкой; впрочем, я в таких случаях обычно приобретаю книгу. Евгений Мельников

Ten': Почитала я его статьи, и не только о театре. Дядечка умный, но и многоумствующий. Сам же приводит фразу из одной театральной программки: "Критикам, умникам, театралам и занудам вход воспрещен." Интересно, сам он себя к какой категории относит?

Лана: Критик пишет: для создания конструкции, цель которой исключительно увеселение зрителя; пищи для ума или сердца ждать бессмысленно. Спектакль, который начинается с убийства случайного человека, а заканчивается тяжелой смертью значимого для Эраста Бриллинга и убийством его любимой женщины - это исключительно увеселение? Ну пусть г-н Мельников сто раз умный, но согласиться я не могу. Это серьезная история, легко рассказанная. Сама она от этого легкой не становится. И еще не получается согласиться с тем, что "типаж удачливого сыщика" - это и есть "типичный романтический герой". Во-первых, это два стопроцентно разных типа, а во-вторых, каким боком это к Фандорину из ЭФа? Тень Не знаю, куда он себя относит, я его четко в категорию "умник" занесла. С первых же поворотов "неплохой писатель-беллетрист", ну и вдогон грузин под русским псевдонимом. Если бы не здесь выложено, дальше можно не читать. Человек себя уже выдал. Потому что дальше все предсказуемо - столько букв, а о спектакле, собственно, ничего не сказано. Пусть даже для его великого ума это мелкая постановка, у нее есть режиссерское решение, есть в ней актерские работы. Что об этом сказано? О, навалом - ненатуральность хладнокровного Бриллинга, "срывающего" истеричные нотки... Разумеется, уж если ты хладнокровный, то до самого погоста должен быть без изменений. Об игре других актеров вообще ни словечка. А вкратце пересказать сюжет и походя-снисходитепльно почти похвалить музыкальное оформление... не всегда оригинальное... Человек, который идет в театр с настроем, что ему там должны предоставить пищу "для ума или сердца" - для меня сразу вычеркнут из умных, он только умник. Находит ищущий, а прочим - в стойло, там кормушка полна. Думаешь, чего я вместо работы здесь? "Сериал"!!! Само по себе определение недостаточного качества? Безусловно. Книжка лучше. А Красилов (пнем слегка и вежливо) - он же в сериале замечен. Воздеваю руки к небу, потму что очень хочется нежно ими пожать шею критика. Когда я говорю о Кьеркегоре, так я сразу интеллектуалка, а когда я смотрю сериала (не "мыло", а именно сериал), так я неведомым мне лично образом перемещаюсь во второсортные? Тьфу на него еще раз.

Глория: Cтатейка с заумными словечками, выдает человека, который любит покритиковать, но не умеет/не хочет/не утруждает себя(нужное подчеркнуть),делать это конструктивно.

Оливия: Друзья, вы что-то очень всерьез этого критика воспринимаете)) Человек должен себе на хлеб зарабатывать! Наверняка, читал отзывы, а они почти сплошь положительные! Как-то отличиться надо- написал отрицательный! Сейчас это происходит часто! Мы-то с вами знаем, что это не так) . Думаю, в Красноярске зрители оценят ЭФ по достоинству. А любимому театру пожелаем успешных гастролей!!!

Оливия: Лана пишетКогда я говорю о Кьеркегоре, так я сразу интеллектуалка, а когда я смотрю сериала (не "мыло", а именно сериал), так я неведомым мне лично образом перемещаюсь во второсортные? Честно говоря, так надоели эти упоминания о сериалах в анонсах, в прессе. Уже стереотип выработался у пишущих товарищей. Если совершить экскурс в прошлое(ох, люблю я это дело), можно вспомнить многосерийные ,по тем временам, телефильмы: "Адьютант его превосходительства", после которого Ю. Соломина узнала и полюбила вся страна, и "17 мгновений весны", где раскрылся целый сонм актеров . Очень многие актеры, получили популярность, благодаря TV. И никому не приходило в голову пинать их при каждом удобном случае. Кстати, не всегда наши признанные гении снимались в " шедевральных" картинах, сколько угодно было и у них проходных картин и проходных ролей!

Милли: Оливия пишет: Честно говоря, так надоели эти упоминания о сериалах в анонсах, в прессе. Абсолютно поддерживаю, они мне тоже так надоели, человек уже столько свыграл всего, я его все связывают с НРК, ничего не имею против сериала, но надоело. А вот и мнение зрителя, с форума НРКмании Ну, вот и я "добралась" до «Фандорина» - РАМТ привёз его в Красноярск и я вчера его посмотрела. Гастроли проходят в рамках фестиваля "Норильские сезоны", спектакли идут на сцене театра оперы и балета, на мой взгляд, лучшей театральной площадке города. Вчера, после спектакля впечатления зашкаливали, ночь практически не спала - такой мощный эмоциональный выброс и подъём! Признаюсь, очень волновалась перед спектаклем, хотя много о нём знаю, читала отзывы и прессу, смотрела видео. Но то, что увидела, превзошло все мои ожидания. Действо захватило с первых минут, я сопереживала героям, смеялась, вздрагивала от выстрелов и взрывов (пиротехник, я даже его фамилию запомнила – Горбунов, работает на совесть – взрывы и выстрелы получались, что надо!), любовалась Нелли и восхищалась Петром. Боже, их танец, всё прочитывается без слов! Конечно, видела его на видео, но на сцене - это нечто! Нелли гибкая, изящная, воздушная, одухотворённая. Сама Любовь. Я сидела на 1-м ряду, поэтому «соучастие» моё было по максимуму. Мои подруги говорили, что втянулись в происходящее на сцене далеко не сразу, а про меня резюмировали: они же тебе все родные. И правда, я узнавала то одного, то другого рамтовца, потом сверялась с программкой, радовась, что не ошиблась. Наконец-то увидела Редько – такой чертовски обаятельный Бриллинг у него получился. Открыла для себя Нину Дворжецкую - два-три штриха, полуулыбка, полувзгляд, богатый интонационный спектр – и вот леди Эстер, во всём облике которой – тайна; причём, актриса не делает практически никаких движений, она сидит. А Илья Исаев?! Слов нет, одни эмоции. Он у меня как-то больше ассоциировался с Герценом, Исааком Липманом – основательными, серьёзными персонажами, а тут Зуров - такой «фонтан», «вечный двигатель», особенно в сцене лондонского спасения «Эразма». Хотя в «Чехов-Гала», который у меня на подходе, Исаев тоже по-моему «фейерверк». Наталья Чернявская в роли Амалии Б. тоже открылась по-другому. Понравился Доронин-Ахтырцев. Спектакль – чудо: обалденная сценография Бенедиктова (всё чётко-условно, но так разнообразно), режиссёрские решения Бородина, замечательный актёрский АНСАМБЛЬ, атмосфера – всё удивительным образом делает этот спектакль запоминающимся. Зал принимал очень хорошо, аплодировали буквально после каждой сцены. А я с самого начала спектакля сидела и просто улыбалась, хотя, конечно, в напряжённые моменты было не до улыбки. И радовалась. Эта радость и сегодня со мной

Оливия: Сетевое Отзывы с форума РАМТа. Постановка "Эраст Фандорин" (РАМТ, Москва) прекрасна, удивительна и очень необычна. Очень! https://twitter.com/mila_krsk/status/21 ... 60/photo/1 Сегодня? Уже вчера, ходили в театр на спектакль РАМТ - ЭРАСТ ФАНДОРИН. ВЕЛИКОЛЕПНО!!! http://vk.com/wall174244395_6 Смотрю "Фандорина" РАМТа. Акунин- беллетрист, не более того. Не понимаю, зачем его ставить в театре. Красилов играет неплохо https://twitter.com/Jack_iz_teni/status ... 3867572224 - (а это и есть Е. Мельников.) В ЖЖ А. Мишаков написал, что играли при +31, предложил Красноярск переименовать в Краснодар.))

Лана: Оливия пишет: Человек должен себе на хлеб зарабатывать! Вот пусть бы и зарабатывал. А это не рецензия, а халтура. Выступление на тему "ах, какой я высоколобый". Я вообще не уверена, что он видел спектакль. Я могу открыть Гуглю и написать такого же уровня рецку на любую успешную постановку. При этом человек позволяет себе, кроме всего прочего, издеваться и над русским языком. Один наползающий поезд чего стоит, а статья полна "изячных оборотов". В чем-то ты, права, конечно. Свою голову не приставишь, а с него, безголового что взять... Но я усталая и злая к концу недели. И сейчас зайду к ним, в эту интернет-смю, оставлю пару строк. И еще красноярский он! Шел бы на Столбы любовался. Там-то точно все для его ума питательное и полная натуральность действующих лиц. Милли пишет: А вот и мнение зрителя Вот! Вот это, несмотря на эмоциональность, это - рецензия. Толковая. Ценно не то, что хвалит, а то, что обосновывает, дает личное мнение от несомненно конкретного спектакля. Какое отличие от взгляда по касательной в статье. Милли, спасибо, что принесла.

Милли: А вот еще и фотогграфии с гастролейн ашла на на форуме Персонального сайта Нелли Уваровой

Евгения: У Жванецкого есть изречение[прежде чем писать надо выписаться]. Фотографии прелесть.

Pegasenka: Скоро должны быть гораздо более приятные и объективные публикации. Была встреча с журналистами, которая прошла в "теплой дружественной обстановке" Артисты тянули билеты как в школе и отвечали на вопросы Например - и почему это до сих пор у Пети нет фэйсбука

Оливия: Pegasenka ,спасибо! Новости приятные! А то у нас нервы не железные - такие отзывы читать!!!

Ten': Да, завел нас вчера с утреца далекий красноярский журналист тире театральный критик Евгений Мельников. Даже рассердил. Но пожалейте его, бедного: практически каждый день ходить на спектакли не как на работу, а именно на работу. И пытаться быть оригинальным, и вылавливать в глубине своей души какие-никакие эмоции, а желчь-то уже скопилась - и ее пустим в дело, кстати придется - уж больно эти столичные артисты ( по предыдущему опыту судя) любят смотреть на провинциального зрителя свысока, даже с презрением. А в Театр надо ходить не за этим. Театр надо любить (ах, Белинский! Вот сумел же когда-то совместить эти две вещи : "Любите ли вы театр так, как я его люблю!) Это во-первых. А во-вторых, я тут , почитав статьи Евгения Мельникова о спектаклях "Норильских сезонов", еще раз вернулась к своему старому умозаключению, как удивителен РАМТ с его чистыми, человеческими, простыми и глубокими спектаклями. Прямо экология какая-то! Вот выдержки из статей о постановках, которые Е.М., бедолага, вынужден был смотреть. Фантазия у людей на тему чернухи, левого постмодерна, абсурда зашкаливает - а толку ноль. (по-моему!) Это "Спящая красавица" Сюжет сказки, между тем, развивается согласно канонам. Ужаленная веретеном принцесса повисает над сценой в позе сломанной куклы, а после заключается в башню-мельницу. Принц пробирается к ней сквозь лес из человеческих тел, целует спящую красавицу; принцесса вылупляется из целлофанового гроба как симпатичная личинка, после чего они сливаются в ритмичном беге на металлическом барабане, как две счастливые морские свинки. А фея, тем временем, продолжает заполнять сцену пугающими конструкциями, предназначенными для перемалывания, просверливания человеческих полуфабрикатов — одинокая, властная и упрямая. Раз Добро не в силах очнуться от мертвенно-сладкой механистичной дремы, почему бы Злу не поиграть со спящими? "Аляска", Театр doc Центральный персонаж здесь – молодой мужчина, некогда переживший тяжелую психологическую травму - где-то там, на Аляске, он стал жертвой сексуального насилия, да вдобавок еще и отморозил себе руку. Вернувшись на родину, в Мексику, он занимается нехитрой работой - продает сейфы вместе со своим приятелем и, похоже, любовником. Навязчивый деспотизм в отношениях и странная любовь, которой нет, разумеется, с трагическим финалом – вот основные темы спектакля, который, как и другие работы Театра.doc, производит сильнейшее эмоциональное впечатление, однако уже на следующий день с трудом вспоминается, что же тебя там так взволновало. (сам признается!) "Любовь людей" (ха-ха-ха! В гробу я видела такую любовь) Соль истории в том, что любви, возможно, на свете нет вовсе (кажется, где-то выше это уже говорилось). Цепочка союзов, которые изначально или в ходе прочтения образуют персонажи, распадается у нас на глазах звено за звеном – жена, доведенная побоями до отчаяния, убивает мужа, другая семейная пара расходится, потому что супруги просто друг от друга устали, бросает свою любовницу городской гость… Когда, казалось бы, все-таки образуется счастливая семья (вдова и рассудительный, но влюбленный деревенский участковый, готовый закрыть глаза на преступление), в дело вступают страхи и угрызения совести: героиню продолжает посещать призрак убитого мужа, что постепенно доводит её до умопомешательства, а нового супруга – до смертоубийства. И далее по списку: история о молодых людях, ВИЧинфицированных, вынужденных жить в трущобах и погибших в перестрелке с полицией, веселая тема эвтаназии, история о том, как студент, обремененный карточным долгом, становится выбивателем долгов и убийцей. "Вий", в котором Стив Джобс с траурной ленточкой и депутат, который в баннер превратился... Может быть, ЭТО дает пищу уму и сердцу упомянутого товарища? Тогда ему точно надо к гастроэнтерологу !

Лана: Ten' пишет: ходить на спектакли не как на работу, а именно на работу. И пытаться быть оригинальным, и вылавливать в глубине своей души какие-никакие эмоции Опять мы с тобой, как насчет ЦЦ? Можно ведь критику обходиться и без эмоций. Никто не требует, хотя хорошо бы. Давай с другой стороны поглядим? Читатели делятся на две группы: видевшие спектакль и потенциальные зрители. Что в статье новенького-полезного-интересного для видевших? "РАМТ - хэдлайнер"? К спектаклю как таковому отношения не имеет. Всё остальное известно. Что в рецензии пригодного для тех, кто решает - идти ли на эту постановку? Опять же ничего. Общий вывод: пожалуй, не тратьте время, сходите лучше на кухню, кофию откушайте. Ты себя не пожалела, почитала другие статьи - ну так, по содержанию и по исполнению, много на "Норильские сезоны" представлено спектаклей лучше ЭФа? Тех, которые достойнее внимания почтеннейшей публики? Кстати, я как была, так и остаюсь (после чтения приведенных тобой цитат) не уверена, что человек на все-все спектакли ходил. Ten' пишет: еще раз вернулась к своему старому умозаключению, как удивителен РАМТ с его чистыми, человеческими, простыми и глубокими спектаклями. Это больше всего и задело. Такое пренебрежительное "сносный коммерческий продукт для детско-юношеской аудитории". (В статье это явно подразумевается, в отклике критика уже сказано прямо.) Ведь это не просто рамтовская, это бородинская вещь. Где Алексей Владимирович и где коммерция? Говорить с молодежью доходчиво - отдельный и редкий дар. Тем более нынче дорогой, когда позакрывались телепередачи, не снимают фильмов и не пишут книг для этой весьма специфической аудитории. Вместо того, чтобы поддерживать каждый теплый росточек, подобные критики отшлифовывают собственные "провинциальные" комплексы (независимо от места обитания). Евгения пишет: У Жванецкого есть изречение Евгения, Вы меня внимательно прочли?

Лана: Спасайте меня от девичьего склероза! Кто у нас в ЭФе "князь"?

Оливия: Статья о встрече КП в Красноярске с актерами РАМТ П. Красиловым и Н. Уваровой должна выйти 18 июня на сайте : http://krskplus.ru/

Глория: Пара статеек с упоминанием ЭФа: http://krskplus.ru/culture/news/497504 http://krskplus.ru/culture/news/497991

Ten': Спасибо, Глория! Интересно, они поподробнее расскажут?

Глория: По идее, наверное, должны. Оливия же писала, что сегодня еще там какая-то статеечка намечается.

Милли: Я надеюсь, что будет и подробнее

Глория: Милли , я тоже! Интересно ведь, как они там..

Оливия: Журналисты уточнили дату выхода статьи- на этой неделе ,так что-ждем ! Видимо, не все зависит только от них.

Мася: Лана пишет: Кто у нас в ЭФе "князь"? кто?

Милли: Лана пишет: Кто у нас в ЭФе "князь"? Лана, может ты имеешь в виду графа, графа Зурова?

Оливия: Ну вот, читаем! http://krskplus.ru/culture/articles/500300



полная версия страницы