Форум » Петр Красилов на сцене и на экране » спектакль "Красное и черное" » Ответить

спектакль "Красное и черное"

Lidok:

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

РЫСЬ: Но очень удивилась что второй раз не вышли на поклоны. Не вызывали, - потому и не вышли.

Юлия-театралка: РЫСЬ я была 18-го.Зал не отпускал их очень долго.Два раза точно выходили.

Джули: 19-го были очень долгие поклоны. Тоже зрители долго не отпускали . И никто не бежал быстро из зала.Может быть я на другом спектакле была...


nelly2002: Джули пишет: 19-го были очень долгие поклоны. Тоже зрители долго не отпускали . И никто не бежал быстро из зала.Может быть я на другом спектакле была... Точно, не отпускали долго. Просто не было этого - ушли со сцены, вернулись на сцену. И, кроме того, пол-зала аплодировало стоя.

Джули: Взято отсюда http://www.novayagazeta.ru/data/2008/79/35.html Акцент на красном Режиссер взялся за классический роман Стендаля и с легкой руки убрал множество второстепенных эпизодов, а сам текст «изобретательно» поделил на две части - «Красное» и «Черное». Первая, согласно задумке постановщика, повествует о страсти, а вторая о смерти. Автор сценической версии романа не исказил смысла, однако из-за вырванных фрагментов образы героев, как и общая идея романа, остались недоработанными. Еремин сделал простенький спектакль о любви, тогда как Стендаль писал непревзойденную в психологическом плане книгу об амбициях и честолюбии, поглощающих человека. Главная заслуга постановщика в том, что он мастерски поработал с исполнителями ролей: образы, предложенные актерам, сыграны безупречно. Еремин, на мой взгляд, не совсем верно трактует символику романа, если ее вообще можно трактовать правильно. Красный здесь лишь любовь, а черный - лишь смерть, хотя любви-то (как в романе, так и в спектакле) по сути совсем немного: Жюльен Сорель, провинциальный амбициозный юноша, никогда не возводит любовь в абсолют, она для него не больше, чем средство на пути достижения карьерных высот, а в случае с госпожой де Реналь лишь удовлетворяет его гордость — и только. Единственный человек, испытывающий неподдельное чувство, - это Луиза де Реналь (Нелли Уварова), жена мэра, к которому нанимается учителем Жюльен. В любви она эгоистична и ревнива (никак не из религиозных опасений пишет она пасквильное письмо на бывшего любовника), но искренна. В ее земной, не христианской любви, есть даже какое-то величие и прелесть. Трагедию матери Нелли Уварова играет крайне убедительно, хотя о ней в спектакле сказано непростительно мало. Другая пассия Жюльена — Матильда де Ла-Моль (Анна Ковалева), аристократка с романтическими представлениями о смерти и совершенная дилетантка в любви. Она прельстилась безродным Жюльеном только когда поняла, что он может ее убить. Эту черту она угадала верно: Жюльен способен на убийство, но никак не из любви или ревности, а исключительно из честолюбия. Он и в госпожу де Реналь стреляет, когда она рушит его карьерные планы своим письмом, адресованным отцу Матильды, маркизу де Ла-Молю. Главного героя, Жюльена Сореля, играет одна из «звезд» РАМТа Петр Красилов. Этот образ — попытка выйти за пределы амплуа наивных и благородных юношей, которых Красилов играл до сих пор (Эраст Фандорин, Петя Трофимов в «Вишневом саде», Роберт в «Жестоких танцах»). В Сореле Красилов открывает для себя темные стороны, но иногда перебарщивает. В его Жюльене, пожалуй, нарушен баланс: много жесткости и меньше, чем требуется, чувства. В нем совсем мало оскорбленного достоинства и пламенной любви к Наполеону Бонапарту, а ведь у Стендаля это самая главная эмоция, которую испытывает герой. В спектакле образ Сореля прописан хуже всех хотя бы потому, что из сюжета вырезаны многие эпизоды его жизненного пути. Так, в спектакле почти ни слова нет о прошлом Сореля (только говорится несколько раз о его низком происхождении), не хватает периода его обучения в семинарии и других фрагментов, необходимых для понимания характера. Режиссер совершенно не вовремя применил комический талант Красилова и других актеров - во втором действии, которому полагалось быть трагическим. Вместо любовной драмы актеры временами играют фарс, что не вписывается в общую линию спектакля. Впрочем, несмотря на все оговорки, спектакль, удивляющий режиссерской трактовкой, смотрится на одном дыхании в первую очередь благодаря превосходной актерской игре. Нельзя не сказать об очень удачном ходе Еремина — образе художника Мале, незримо для героев присутствующего на сцене все действие. Он цитирует Байрона, Монтеня, Наполеона, Гете и Шопенгауэра, говорит о цветах, любви и смерти, озвучивает внутренние монологи героев и идеально связывает плохо склеенную композицию спектакля. Мале исполняет роли и рассказчика, и свидетеля, и сочувствующего, и суфлера. В спектакле это, пожалуй, самая яркая и живая фигура, хотя она и сопровождает все действие фоном. Акценты в спектакле расставлены на красном не только в переносном, но и в буквальном смысле - в цветовом решении костюмов героев (автор Виктория Севрюкова). В начале действия все герои одеты в однотонные светлые костюмы и напоминают бесцветные холсты. С приходом Сореля в дом Реналей в нарядах появляется красная отделка, горничная расстилает красную ковровую дорожку, взбивает алые подушки, а Мале выписывает красные узоры на бесцветном квадрате в центре декорации. Сценография (Валерий Фомин) выполнена в неожиданном графическом стиле: все лаконично-мрачно, и главные элементы - красный и черный квадраты Казимира Малевича. Блистательный Париж воплощен на сцене несколькими картонными каркасами, символизирующими внешний каскад шикующего светского общества (здесь развлекаются), дом Реналей — двумя дверьми и постелями (здесь любят), дом Ла-Молей — конторкой с чернильницей и бумагами (здесь делают карьеру), тюремная камера — дырой оконного проема (здесь умирают). Во втором действии цвет костюмов постепенно смещается в черную гамму, но алые тона не сходят со сцены до самого конца. Очевидно, таким образом автор подчеркивает постоянное присутствие страсти в жизни героев, даже стоящих перед лицом смертного приговора. Постановки Юрия Еремина всегда отличаются добротной, логически выверенной конструкцией, и всегда в них не хватает какой-то тонкости, изящества высокого искусства. Они будто хрестоматийно прилизаны на потребу школьника — классика в отрывках и фрагментах. Его спектакли хороши для составления общего представления о чем бы то ни было. В «Красном и черном» можно почерпнуть сведения и о любви, и о Стендале, и о жизни молодых людей, мечтающих вырваться из низов, и о затхлой жизни провинции. Основа спектакля, к сожалению, суха, как биография. Но глубокая актерская игра, интересные костюмы и сценография насыщают постановку деталями, мыслями и идеями, без которых она не была бы жизнеспособна. Александра Акчурина 24.10.2008

Джули: Очень эмоциональный отзыв.Взят отсюда http://community.livejournal.com/ramt_ru/ "Стендаль. Красное и черное" Каким-то чудом мне всего за неделю до премьеры удалось купить 2 билета в пятый ряд. До сих пор не понимаю, почему мне так повезло. Всю неделю я чуть ли не вычеркивала дни на календаре и ждала, ждала, ждала... В субботу вечером я случайно увидела репортаж по Культуре о первой спектакле и как-то сникла, потому что увиденное меня не зацепило, меня смутили костюмы, декорации, унылый тон корреспондента. Но первое впечатление обманчиво, правда? ;) На самом деле спектакль очень сильный и какой-то ... цельный. Все в нем едино и цвета, и герои, и актеры, и высказывания великих. А декорации совсем не нужны, когда есть такой сюжет, такое исполнение и такие цвета, которые заключают в себе столько смысла. Мне очень понравился Жюльен в исполнении Петра Красилова. Он сумел показать путь героя от деревенского парня с большими амбициями до страдающего человека, познавшего ЛЮБОВЬ и раскаяние. Я не могу сказать, что Жюльен мне нравится, но я понимаю его трагедию. Он же мог добиться помилования, но не стал ничего менять. Ведь он уже пережил самое главное - взаимную любовь. Честно говоря, я не поняла реакцию зала, когда на фразе "Только когда я выстрелил в тебя, я понял, что ты моя единственная любовь" все дружно засмеялись. По-моему, эта реплика полна трагизма и должна привести к пониманию горя героя, который только через зло смог осознать великое счастье своей жизни... Ведь после фразы сказанной Матильде де ля-Моль"Я не слишком сильно тебя люблю, чтобы из-за выстрела в тебя попасть на гильотину" и выстрела в госпожу де Реналь все становится ясно... Главной в спектакле для меня стала госпожа де Реналь. Как ее сыграла Уварова!!! Я очень сильно ошибалась, когда считала ее средней актрисой. Она была "колоссальна"! Госпожа де Реналь просто потрясающая женщина. Она доказала мне, что в этом мире есть не только черное и белое, на самом деле, все решает красное - любовь. Та любовь, которая плюет на здравый смысл, на честь, на людские правила и законы, которая сама по себе настолько полноценна, что может существовать автономно и толкать на поступки, которые нельзя понять, а можно только почувствовать... Для нее кажется естественным простить человека, который чуть не лишил тебя жизни, и умереть просто потому, что нет в жизни смысла, если больше никогда не будет таких чувств и никогда мир не сократится до двух сердец. Госпожа де Реналь стала для меня той героиней, которая помогла мне понять саму себя. Я знаю, мы с ней похожи. Их убила любовь. Да, любовь, а не амбиции и алчность Жюльена. И что есть любовь, как не амбиция быть счастливым и алчное желание познать смысл всего? Когда Нелли и Петр вышли на поклон, в их глазах я прочитала: "Мы смогли им все объяснить!" Да, вы смогли. Спасибо Вам за это!

Леночек2010: Форумчане,а кто-нибудь был вчера на спектакле?Кто там играл,Петя или Денис Баландин?

Мишель: Леночек2010 Баландин... Петя ж в афише сайта не указан))))))

Настена: 19 Октября сходила на спектакль "Красное и черное". Специально перед походом прочитала книгу, которая мне впринципе не понравилась, конечно были в ней интересные моменты,но по большей части не мое. Потому шла на спектакль с уверенностью, что ничего хорошего из этого не получится. Спектакль начился с задержкой на 10 минут, так что у нас, зрителей , было достаточно времени чтобы рассотреть декорации расставленные на сцене. Перед нами стояла стена, по противоположнным сторонам которой находились двери, как оказалось в дальнейшем это были спальни г-жи де Реналь и Жульена. Около дверей висела полупрозрачная ткань, создающа ю стену комнат, но в тоже время позволяющая видеть , то что происходит в этих комнатах. В стене между дверей в комнаты было окно. Не смотря на столь простую декорацию,не сменеющуюся на протяжении всего спектакля, он получился необыкновенно красивым. Великолепная находка режиссера- постановщика - это художник Мале, рисующий все первое действие красной краской на стекле окна и превращающий его постепенно в красный квадрат. Вместе с возникновением рисунка, появляются и красные пятна на светлых костюмах, героев, так называемого любовного треугольника - г-жи де Реналь, Элизы и Жюльена. Красоту и смысл добовляют и цитаты, произносимые художником Мале, так "Красный - это символ страсти", говорит он перед первой ночью Жюльена и г-жи де Реналь и к этому моменту их костюмы становятся алыми. Говоря о первой ночи...я думала, что эта сцена будет нам показана за теми самыми зановесочками, но нет, комната г-жи де Реналь вдруг предстает перед нами. Потрясающе красиво смотриться выражение чувств героев к друг другу. Спустя некоторое время, один из детей г-жи де Реналь говорит,что Жюльену очень идет его форма, и что называется, устами младенца глаголит истина, Петр Красилов действительно великолепен в ней. Во втором действии художник меняет красную краску на чурную и все начинает постепенно окрашиваться в черный цвет. Я не буду описывать событий второго действия, потому как с первого раза не запомнила как следут. Скажу лишь, что к моменту казни Жюльена красный квадрат становиться черным. Если говорить об игре актеров, то я впервые оценила Нелли Уварову. Г-жа де Реналь в ее исполении была шикарна. Я считаю, что лучше и быть не может. Это был один из наиболее правильно выстроенных образов. Именно такой я ее и виднла, когда читала книгу. Образ Жюльена к сожалению не совсем удался. Он получился черезчур хамовитым и наглым, возможно это произошло из-за отсутствия динамичного развития характера. Не было видно, как с каждым днем он становиться все хуже и хуже, он каким пришел в дом г-на де Реналя, таким и ушел из жизни. Ну что ж, режиссер увидел его таким и если смотреть именно на этого Сореля, то Петр Красилов полсностью справился со своей задачей. Смотря на него я видела Сореля, пусть не того, которого хотела увидеть, но все таки Сореля, и мне кажется это уже огромный плюс для Петра. Очень красиво была сыграна сцена с фехтованием,а о финальной сцене с Уваровой даже нет смысла говорить, потому как это было настолько сильно и прекрасно,что не поддается описанию. Анна Ковалева ...неплохая актриса...но во-первых это абсолютно не ее роль,а во-вторых я просто не увидела Матильды... Что за странное поведение...и где та Матильда,которая была в книге?.. На этом я наверное и остановлюсь, тк описавать всех героев это слишком долго. Вывод у меня получился такой: Спектакль очень красивый и смотреть его нужно обязательно, вот только я считаю не стоит смотреть его как спектакль по книге "Красное и черное", лучше смотреть как просто историю похожую на ту,но все таки несколько иную и тогда он обязательно понравиться. Огромное спасибо актерам!! Я с удовольствием схожу на этот спектакль еще!

Felicity: А в ноябре-декабре в Красном и черном еще можно будет Петра увидеть?..

Гостья: Красное и черное. Рецензия. Фотографии.

Милли: Хорошие фотки!!

москвичка: http://ramt.ru/news/?content=item&item=845

Милли: КРАСАВЧИК!

Argo: Фотка из вчерашней "Афиши" http://foto.infan.ru/guest/743/?62720

Милли: Трогательно очень...

Настена: Как следует изучив все написанные отзывы по спектаклю, меня стал вновь мучить вопрос, который собственно возник сразу после прочтения книги : "А действительно ли Жюльен любил г-жу де Реналь?"... Возможно я что-то не так поняла,но мне казалось, что искренних чувств у него не было... *пожалуй стоит перечитать книгу *

Felicity: Настена, у меня тоже сложилось такое впечатление, когда я читала книгу. Мне показалось, что в отношениях с женщинами Жюльен руководствовался в первую очередь не искренними чувствами, а расчетом. Т.е. даже, скорее, отношения с госпожой де Реналь льстили его самолюбию, возвышали его в собственных глазах, ну и естественно, по его предположениям, в конечном итоге должны были способствовать его возвышению и в глазах общественности (это даже скорее относится к отношениям с Матильдой). Хотя я, конечно, могу и заблуждаться, все-таки уже несколько лет прошло с момента прочтения книги. А про отзывы пока ничего сказать не могу - не читаю их сейчас принципиально - хочу сначала спектакль посмотреть, а потом уже сравнить свое мнение с представленными здесь :)

РЫСЬ: А про отзывы пока ничего сказать не могу - не читаю их сейчас принципиально - хочу сначала спектакль посмотреть, а потом уже сравнить свое мнение с представленными здесь :) Это очень мудрое решение! Даже самого знаменитого критика нужно прочесть после того, как составишь своё собственное мнение о спектакле.

Милли: Могу с вами поспорить, я вот читаю, и мое ощущения, что он любил г-жу Реналь, и корыстных целей у него не было!

Наташа: А я согласна с Милли !!

Милли: Наташа, ты давно читала? У меня знакомая мне пересказала роман так, мол Жульен будет крутить роман с одной, а потом жениться на другой, и про карысть говорила. И спектакль ее удивил, она была недавно, (последняя сцена, когда Жульен сказал, что всегда любил г-жу Реналь) "он же ее терпеть не мог" - выдала она ( я тогда еще не читала романа). Но когда начала читать, УДИВИЛАСЬ, она что его сто лет назад читала? Ведь понятно же что он ее любит, как это можно не заметить...

Обыкновенная: Увы, я присоединяюсь к тому немногочисленному строю голосов, которые сказали:"Не моё". Ходила 3-го числа. Полное разочарование, несмотря на мою любовь к РАМТу. Играл Баландин...никак, и вообще не тронуло, не зацепило, на себя обратили внимание только костюмы (может, даже слишком обратили). Не понравилась ни режиссура, ни игра актеров. Даже аншлаг в зале напрягал, как-то не по обычно-домашнему было в этот день в РАМТе, везде (в фойе, гардеробе, туалете) - толпа, причем толпа почти вся незнакомая (обычно через одного знакомые лица), а цветов при этом совсем немного. Несколько оживила впечатление сцена танца, но соглашусь с Фросей, на спектакль мы пришли все-таки не ради этого. Теперь в раздумьях: стоит ли идти на приложение... Может, слишком много было сказано заранее об этом спектакле, вот и ждала чего-то потрясающего, а его не случилось.

Настена: Милли пишет: я вот читаю, и мое ощущения, что он любил г-жу Реналь, и корыстных целей у него не было! прям изначально? с самых первых дней пребывания в ее доме?.. Я начала перечитывать книгу и пока явно вижу,что если у него что-то и есть то легкая симпатия 19-летнего мальчика к красивой женщине... ( правда я пока на начальной стадии их "отношений" - прогулок и держания за руку)

Милли: прям изначально? Не сразу конечно, но то что она ему понравилась с первого взгляда это фактНастена пишет:

Наташа: Объясните тупому человеку, пожалуйста - Пети, что, не будет на этом спектакле 12 декабря? Или я совсем с ума сошла?

Настена: Наташа а что кто-то его обещал 12 декабря?... пока не известно еще кто будет играть в декабре

Argo: Сегодняшний выпуск "Московской правды"

Argo: "Мир новостей" № 46 от 01.11.08

Милли: Мне не понравилось!



полная версия страницы