Форум » Евгений Редько на экране и на сцене » Эраст Фандорин - Бриллинг » Ответить

Эраст Фандорин - Бриллинг

nedagna:

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Лира: Pegasenka Боооольшоое спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!

Гостья: О Редько/Бриллинге всего пара слов... Но - вот так написалось. Эраст Фандорин. РАМТ. 6.02.2010 ...Когда-то я этот спектакль - регулярно и стабильно смотрела, но в какой-то момент пропала из зрительного зала - почти что на 5 лет! Вчера вот - снова... И снова, как когда-то - восторг от театральности высшей пробы. Конечно, за годы сценического существования спектакль потерял многие подтексты. Зато основная КАРТИНКА и по сей день - как и в предпремьерном апреле 2002 года - ясная, четкая и удивительно красивая! Начиная со сценографии. Если не ошибаюсь, талантливейший С.Бенедиктов впервые применил вот этот способ - мгновенные преобразования сценического пространства при помощи сочетания действия актеров/монтировщиков и техники - именно в ЭФ. Из забавного: зная о повышенной травматичности на спектакле: миллиметр в сторону, на секунду позже - и всё, лепи пластырь на рану... видела вчера фрагменты действия, в которые актеры, абсолютно незаметно для НЕпостоянных зрителей, забавно страхуют себя, уворачиваясь... Замечательная музыка Н.Плэже. Сцендвижение - восторг! А потрясающие юные воспитаники "эстернатов"! А какая постановка (и исполнение) танцев!!! - будь то танец-судьба Эраста и Лизы, или бешеный канкан Зурова на пирсе, или эффектный вставной номер: Жан, отдающий Фандорину выигранные деньги... Про костюмы можно говорить и говорить: четкось и функциональность их сочетаются с потрясающей красотой... В общем, ЭФ - это спектакль, который лично мне подарил вчера вечер полного счастья. Возвращаясь к живописным ассоциациям, могу сказать, что эта постановка - удивительно точная, красивая и глубокая иллюстрация к книге Акунина. Она - как лучие художественные иллюстрации: когда по прошествию времени подробности текста и не помнишь, а вот в том, как он был проиллюстрирован - каждый маленький штришок в памяти. Но - да простят меня поклонники РАМТа, как явления, принимающие этот театр, как единое целое, без разбивки актеров на ведущих и "миманс", без разделения репертуара на гигантскую объемную панораму "Берега утопии" и изящную миниатюру "Идеалистки"... - в спектакле для меня ВСЕГДА, со дня его премьеры были четко, подробно и оч.талантливо прорисованы только три фигуры - все остальные были только легкими набросками... в общем-то, фигурами в большинстве мало обязательными. А основные - это Фандорин (Петр Красилов), Бриллинг (Евгений Редько) и Зуров (Илья Исаев). По моему личному скромному мнению - в этом блестящем спектакле только они трое обладают блеском истинных, уникальных бриллиантов. Но, в общем, спектакль - великолепный. А финальная сцена - с безумным стремительным бегом на месте героя... бегом по пространству пустому, открытому, почти космически безвоздушному... и грозно сдвигающийся занавес... ПОТРЯСАЮЩЕ!

Кареглазая: Гостья пишет: изящную миниатюру "Оптимистки"... Простите, вы "Идеалистку" имели в виду?


Гостья: Кареглазая пишет: вы "Идеалистку" имели в виду? Именно её.

Лотта: "Эраст Фандорин", конечно же, прежде всего воспринимается как удачная иллюстрация, причём не только к роману "Азазель", но и ко всему акунинскому миру, в котором много чего от Достоевского, Диккенса, а также от Конан Дойла, Агаты Кристи и других мастеров детективного жанра, которые имели вкус и чувство стиля и создавали в своих книгах АТМОСФЕРУ. Этой атмосферой, стилем и ритмом, не дающим зрителю скучать, хотя ИНСЦЕНИРОВКИ, как правило, к этому располагают, спектакль обязан прежде всего волшебным декорациям Бенедиктова, удачной музыке, интересным пластическим сценам и - разумеется - актёрам! В основном, я имею в виду трёх актёров, которые и "делают" спектакль, поэтому никакие "вторые составы" в этом случае были бы невозможны. Фандорин-Красилов. Когда я читала Акунина, внешний облик героя представлялся мне очень неопределённым, ни одна иллюстрация в книгах не убеждала. То же самое могу сказать об экранизациях. Теоретически Красилов похож на Фандорина ничуть не больше, чем другие исполнители этой роли, но вот практически - оказался похож. Вполне возможно, что дело тут в общем впечатлении, которое зависит от всего спектакля в целом, а ещё от выражения лица актёра, манеры говорить и двигаться. Короче, созданному ОБРАЗУ я поверила сразу, начиная со сцены с замечательным корсетом "Лорд Байрон". С Бриллингом всё оказалось ещё проще: он просто ПОХОЖ. Но вдобавок совершенно очевидно, что герой Редько родом из Достоевского, и значит, вызывает поток ассоциаций, осознанных и не очень, - а ведь именно они делают акунинских персонажей столь интересными и привлекательными. Что касается Ильи Исаева, то он оказался бы в фаворитах, кого бы не сыграл: настолько сильным было впечатление, запомнившееся ещё по "Лоренцаччо" и подтверждённое в "Береге Утопии". Актёров со столь мощной энергетикой я знаю очень немного, в любой своей сцене он держит зрителей в состоянии приятного подчинения. Зуров - так Зуров, великолепно! Среди других исполнителей хочется выделить Нину Дворжецкую - "русскую англичанку" леди Эстер, а так же появляющихся периодически Гришина и Морозова. Мелькали на сцене и ещё приятные лица, пока не столь знакомые И ещё важный момент: в спектакле удалось соблюсти гармонию в сочетании театральной условности, дающей простор воображению, и некоторого натурализма, делающего героев "живыми" и вызывающим у зрителя чувство сопричастности происходящему. Я только вчера думала об использовании Бутусовым "настоящей" воды и прочего "реализма" - вот уже Фандорин, только что выбравшийся из реки, сидит в мокрой рубахе и штанах, пьёт из фляги "коньяк" и стучит зубами от холода, пьянея на глазах. Замечательная сцена, кстати: смешная, динамичная, очень достоверно и виртуозно сыгранная.

Alina: Лотта Спасибо за отзыв! Очень интересно читать отзывы, перекликающиеся по соседним веткам!! Оживляются собственные впечателния и воспоминания о спектакле! Сразу хочется пересмотреть

Обыкновенная: Казалось бы, что можно нового увидеть в спектакле, который смотрел много раз. Но вчера, после годового перерыва придя на "Эраста Фандорина", я наконец увидела то, о чем так много читала на форумах - сцену смерти Бриллинга. Многие восхищались этой сценой, а я вот не могла выделить ее из общего течения спектакля. А вчера вдруг проняло :roll: . До костей. Веселящий весь спектакль публику персонаж вдруг превратился на наших глазах в настоящего Демона, полного... нет, не зла, безысходного отчаяния. Стал глубоким и сильным. Браво! Браво, Евгений!

Sofi: 24 марта смотрела Эраста Фандорина во второй раз. Действительно, сцену смерти Бриллинга тяжело забыть... Уверена, что пойду на этот спектакль снова, я после него долго в себя прихожу, эмоции переполняют... Евгений Николаевич играет настолько сильно, что хочется смотреть на его игру снова и снова. По этому билеты на Самоубийцу уже приобретены. Жду с нетерпением...

Haker: Исполнители главных ролей в театральном детективе по роману Бориса Акунина «Эраст Фандорин» рассказали екатеринбургским журналистам о своих ролях, охарактеризовали зрителя спектакля, раскрыли секрет того, как создавался танец Фандорина с Лизой, и поделились своими ощущениями от восьмилетней игры в этом спектакле. Пётр Красилов: Здравствуйте! Здравствуйте! Я где-то в феврале месяце имел честь побывать в городе Екатеринбурге и… покататься здесь на коньках! И вы знаете, меня обрадовало то, что в городе уже висели афиши нашего спектакля. Так что, мне кажется, что и вы, и все остальные зрители уже готовы к просмотру. — Расскажите, пожалуйста, о вашей роли. Что было интересно? Пётр Красилов: Всё было интересно, потому что это была моя первая роль, такая…(Звонит телефон) Простите! Евгений выключил телефон, а я свой – не выключил! Дело в том, что это была моя первая такая серьёзная, большая, объёмная роль в театре, потому что до этого я играл Чиполлино. И бегал из кулисы в кулисы по другим театрам. А тут Алексей Владимирович Бородин (художественный руководитель театра РАМТ — прим. ред.) разрешил мне поработать артистом всё-таки. Евгений Редько: Настоятельно рекомендовал! Пётр Красилов: Рекомендовал, да. И я согласился, потому что у меня не было другого выбора: я очень люблю свою профессию! (Улыбается.) И хочу работать именно артистом. Не знаю, мама, может быть, со мной не согласится… (Смеётся.) Но мне это нравится. А до того момента, как мне предложили сыграть Фандорина, я Акунина вообще не читал, если честно. Потому что все говорили, что это модный писатель, и если ты не прочитал Акунина, то ты какой-то странный человек. И мне казалось, что я побуду в таком случае лучше странным человеком. А когда надо было работать над ролью, то мне пришлось прочитать сначала то произведение, над которым мы работали, — «Азазель». А чтобы глубже понять персонажа, мне пришлось перечитать всего Акунина. И я несказанно этому рад! Потому что действительно автор — наверно, банально так говорить, но я произнесу это слово — он талантливый человек. И я рад, что на фоне других разных изданий, которые появляются на полках в книжных магазинах, есть ещё и Акунин. Мне кажется, что его мистификации, которые он организует в каждом своём произведении, очень интересны и имеют место быть в жизни. В истории мы знаем какие-то факты, но не знаем, по какой причине они произошли. Например, журналисты говорят нам одно (смеётся), а в голове человека происходит совсем другое. Третий человек может на эту тему поразмышлять и пофантазировать. И мне кажется, что эти фантазии очень интересны. —Всё-таки хотелось бы услышать о человеке, которого вы играете. Пётр Красилов: Это я! Это я в каких-то таких хороших своих проявлениях! Евгений Редько: Спешите видеть! —Восемь лет назад вышел телефильм «Азазель», в котором роль Эраста исполнил Илья Носков. Чуть позже состоялась премьера спектакля «Эраст Фандорин» в РАМТе, где главную роль всё это время исполняете вы. У вас была какая-то ревность, когда появились образы других Фандориных? Пётр Красилов: Честно? Нет! Понимаете, каждый артист имеет право на свой образ, право особой работы над ролью, право на своё слово. Как пример, театр от кино отличается тем, что в кино ты можешь работать один, а в театре ты не имеешь право работать один. Ты всегда работаешь вместе. Поэтому, да – это большой, объёмный спектакль, и там все вместе. И не только артисты, а, как это ни странно, ещё и режиссёр, и свет, и звук, и костюм. —Нина, расскажите, пожалуйста, о своём образе леди Эстер. Нина Дворжецкая: Она милая и хорошая. Понимаете, интрига это спектакля заключается в том, что так люди и должны думать, что она милая и хорошая. Поэтому я так и играю — милую и хорошую, очень положительную, с очень чистыми и прекрасными устремлениями женщину. Потому что то, что она придумывала и осуществляла — очень важно на самом деле. Грандиозная личность, которая придумала великую историю. Как к этому относится, будет решать каждый человек сам. Я её очень люблю — она грандиозная личность и грандиозный педагог. —Зрители вашего спектакля — кто они? Нелли Уварова: Мне кажется, тенденция последнего времени, которая в большей степени относится к РАМТу, заключается в том, что в театр стали ходить семьями. Раньше, может, тоже это было, просто я не обращала на это внимание. «Эраст Фандорин» — это как раз тот спектакль, когда, несмотря на продолжительность и вечернее время, многие приходят с детьми. Это такой спектакль для семейного просмотра. —В спектакле есть танец Эраста и Лизы. Что это за танец? Чем этот танец так трогает зрителя? Приходилось ли вам брать уроки хореографии? Нелли Уварова: Уроки хореографии… Собственно, у каждого человека процесс освоения своего тела, умения им владеть из детства тянется. Конкретно для спектакля нам приходилось репетировать и сочинять этот танец. Это было очень увлекательное занятие! (Улыбается.) У нас был режиссёр по пластике и отдельные специальные репетиции… Нина Дворжецкая: Ей трудно говорить, можно, я скажу? Они сами придумали этот танец! Пётр Красилов: Это не танец, это чувство. Понимаете? Нелли Уварова: Раскраснелась! Пётр Красилов: Дело в том, что в произведении очень мало сцен видимых, явных, между Эрастом Петровичем и Лизой. Это как в жизни бывает: человек кого-то встречает, а потом по прошествии многих-многих-многих лет встречает ещё раз и потом они женятся, и у них прекрасная семья. А в этом промежутке происходят разные события. Здесь то же самое. Если показать в начале спектакля первый момент встречи и в конце спектакля свадьбу, то для зрителя будет момент недосказанности. Поэтому, чтобы зрители поняли, нужен акт этого чувства, акт этой мысли, акт осознания того, что два человека полюбили друг друга. Этот танец является выражением этого чувства. Поэтому это не танец-действие, а танец-чувство, когда зритель понимает, что думают другие люди, которые находятся на сцене. Нам хотелось его сделать достаточно понятным. У нас каждое движение разложено на действие. Мы можем рассказать этот танец от начала до конца. Нам для того, чтобы танцевать этот танец, надо понимать, о чём мы говорим. Если мы это понимаем, то танец получается. Если не понимаем, то мы падаем. Нелли Уварова: За каждым движением есть история и сюжет. А в итоге — это рассказ о чувстве и о том, что два человека тянутся друг к другу. Вот и всё. —Спектаклю уже восемь лет. Чувства, эмоции, когда вы снова выходите на сцену — они сохранились с момента премьеры и самых первых спектаклей? Что-нибудь изменилось за это время? Нелли Уварова: Спектакль живёт, видоизменяется вместе с нами. У меня ощущение от этого спектакля, что у него очень лёгкое дыхание. Возможно, это всё ещё, конечно, тянется от автора, помогает сам материал. Мне легко дышать в этом спектакле! За себя могу сказать только одно: у меня крайне изменилась финальная точка в этом спектакле. Теперь я боюсь взрывов. Раньше не боялась. А теперь боюсь. Каждый спектакль идёт как в первый раз. Честно говоря, мне даже странно сейчас слышать такую цифру, как восемь лет. Я никогда об этом не думала. Пётр Красилов: Мы работаем над спектаклем каждый раз. На протяжении всей работы Алексей Владимирович говорит одну простую вещь, и мы в неё свято верим: «здесь и сейчас». От этой фразы устать невозможно. Здесь и сейчас. Евгений Редько: Тема очень серьёзная у спектакля. Если вкратце сказать — ответственность человека за собственную жизнь. И ответственность за то, что ты не имеешь права на жизнь другого человека. Ты не имеешь права её касаться, а уж тем более распоряжаться чужой жизнью. Ответственность в том ещё, что ты можешь нарушить чей-то путь, не задумываясь об этом. Вот это очень серьёзная ответственность. Искусство будет настоящим, если оно не будет говорить обо всех горестях сразу, которые существуют. Эта тема очень важна для нас. Поэтому для меня спектакль тяжёлый. Исполняя роли, мы с Ниной чувствуем эту ответственность. И на первых обсуждениях спектакля всегда кто-то из зрителей говорил о том, что страшно, что кто-то не слышит этой темы в спектакле. Спектакль, да, он очень увлекательный, подвижный, яркий. Но он волнует по-настоящему. Волнует сегодня и буквально сейчас. Нина Дворжецкая: Алексею Владимировичу удалось нас всех заразить этим спектаклем, сплотить. Я так люблю этот спектакль. Это спектакль — наш! В нашем театре — это наш спектакль. Мы его вместе играем. Может быть, из-за этого все восемь лет мы играем его каждый раз как в первый раз здесь и сейчас. —Костюм помогает перевоплощению. С каким чувством вы носите костюмы рубежа 19-20 веков? Какие ощущения, эмоции выходят на первый план? Пётр Красилов: Если честно, меня в театральном училище учили, что костюм — это приложение. Это не главный элемент, в принципе. Костюм помогает, но он не делает роль, как мне кажется. То, что внутри — то и выходит наружу. Костюм помогает зрителю. Например, костюмы Фандорина помогают зрителю перемещаться из одного места и пространства в другое. Потому что костюмы сделаны универсально. У нас у всех костюмы-трансформеры. Потому что максимум времени, которое даётся на переодевание — это 40 секунд. А надо переодеться полностью и ещё причесать свою голову. Не хватает времени. Поэтому у нас костюмы превращаются из одного в другой. Я не смогу вам точно сказать, каким образом, потому что я выкройки не видел (Улыбается.) В общем, в итоге человек заходит за кулисы в одном, а выходит в другом. И зритель уже тоже понимает, что он теперь находится в другом месте, в другом пространстве. И декорации у нас тоже в виде трансформеров. Они вроде компьютерной игры. Первые зрители спектакля думали сначала, что у них начались галлюцинации. Они думали: «как так, мы вроде бы сидим на одном и том же стуле, а всё вокруг меняется!» Это театр! Мы так привыкли, что в театре всё должно меняться. Здесь это действительно происходить как-то уникально, на глазах. Ещё и человек в другом костюме выходит. «Я сошёл с ума!» (Смеётся.) Поэтому костюм в этом спектакле, прежде всего, помогает зрителю. А мне помогает автор, мне помогает режиссёр. А в состоянии спектакля мне помогают мои партнёры. Станислав Бенедиктович (Бенедиктов, главный художник РАМТ — прим. ред.), простите меня, что я так о костюмах говорю! Станислав Бенедиктов: Так и есть, конечно. Пётр Красилов: Евгений, а тебе что помогает? Евгений Редько: Ты тоже помогаешь! Пётр Красилов: А я помогаю Евгению! —Вопрос к Нелли и Петру. Нельзя отрицать тот факт, что очень многие придут на спектакль потому, что узнали вас по ролям в популярных сериалах и очень любят вас за те роли. Как вы относитесь к тому, что они будут оценивать вас как исполнителей других персонажей? Пётр Красилов: Дело в том, что у меня был такой, я считаю, счастливый момент в моей жизни. Я тогда сыграл роль в сериале «Бедная Настя». Шёл я как-то по Красной площади, и ко мне подошла женщина и поблагодарила меня за то, что я артист и что я дарю радость людям. И сказала, что видела меня в спектакле «Эраст Фандорин». А я думал, что она поблагодарит меня за то, что я играл в сериале. И мне это намного приятнее, чем… Как это сказать? По телевизору — это всё часто употребляемое, а в театре мы намного искреннее, наверно. Нелли Уварова: Вы говорите о причинах, по которым зрители возможно придут. Причина, по которой зритель придёт в театр, — это неважно. Важно, что они придут. А у нас есть счастливая возможность их удивить. Мы ради этого выходим на сцену. А повод, по которому зритель приходит в театр — их много. Если один из них придет из-за нашей роли на телевидении, то я только этому рада. http://www.justmedia.ru/analitika/culture/26851

Фрося: Видео из Екатеринбурга http://vd.reborn.ru/?a=watch&id=40566 http://vd.reborn.ru/?a=watch&id=40627 http://vd.reborn.ru/?a=watch&id=39272 рекламный ролик

Pegasenka:

Фрося: Pegasenka СПАСИБО!!!!Какая шикарная реклама! Евгений Николаевич ну просто чертовски красив Вообще, это здОрово- что такой жанр на сцене, интересно и динамично. И вот уже 8лет прошло, а спектакль всё лучше и лучше

Гостья: Писалось для другого форума. Посему извините некоторые банальности. Эраст Фандорин. РАМТ. 19.12.2010 Этот спектакль - один из пятерки самых старших в репертуаре театра (а РАМТовский репертуар состоит из едва ли не 50-ти названий спектаклей, играемый более или менее часто). Я была на его предпремьерном показе в апреле 2002 года, и где-то у меня лежит программка с автографом-иероглифом Чхартишвили - АКУ-НИН, что означает "злой человек". За эти годы спектакль, сохраняя внешнюю форму и, большей частью, актерский состав (причем почти полностью сохранился премьерный состав исполнителей главных ролей... и только Лизой сегодня была Мария Рыщенкова, и неплохо сыграла). За время существования спектакль (имхо!) мотало от абсолютной культовости с наполнением зала воспламененными завсегдатаями и элитно-узнаваемым зрителем - к тоскливому полуумиранию... Несмотря ни на что, "Фандорин" - это самый кассовый спектакль РАМТа - и зал заполнен до верхнего яруса. Сегодняшний "Эраст Фандорит" (имхо) - спектакль в состоянии стагнации, замерший на относительно высокой точке... Спектакль, играемый по преимуществу для "организованных школьников", которым на фиг не нужен театр как таковой, и, в частности, их не интересуют беды и радости молодого Эраста Петровича (+ в зале несколько "постоянных", отчаянно ходящих на эту постановку; ну, вот я, например).. Но, повторяю, спектакль замер на высокой точке - и уровень задают одни из лучших (если не лучшие!) актеры РАМТ: Петр Красилов/Фандорин; Евгений Редько/Бриллинг; Илья Исаев/ Зуров. Все это дополнено очень хорошими Дорониным/Ахтырцев; Блохиным/Бланк; Галибиной/ Эмма Пфуль; Мясниковым /Белозеров............ А вот теперь представьте: масса отличнейших актеров, удивительно "пригнанная" сценография (а какое замечательное решение по ее мгновенному изменению!), замечательная музыка, красивейшая постановка танцев и сцендвижения (ВСЕ проходы-пробежки Фандорина - это потрясающе!)... ...и зал, воспринимающий все это по верхам... а то и никак не воспринимающий. НО! То, что я перечислила (от актеров до сцендвижения) - и правда ОЧЕНЬ ХОРОШО. Сходите - посмотрите! Правда-правда! Больше восьми лет спектакль смотрю - и до сих пор не надоел.

проходя мимо: "Спектакль, играемый по преимуществу для "организованных школьников", которым на фиг не нужен театр как таковой" - свидетельствую: во время заключительной разборки между Бриллингом и Фандориным школьники вокруг меня заткнулись намертво. Театр им не то, чтобы не нужен, а незнаком. Если водить их туда регулярно, раньше или позже каждый набредёт на впечатление, о которое его механическая, судорожная весёлость, наконец, запнётся, а спящая мысль зацепится. Да что там! В театрах сидит полно взрослых, которые, судя по их реакциям, остались на уровне 5-6 класса. Вот это действительно прискорбно. "Блажен, кто смолоду был молод..."

nelly2002: проходя мимо пишет: В театрах сидит полно взрослых, которые, судя по их реакциям, остались на уровне 5-6 класса О, да! Рядом со мной сидела вполне взрослая тетка, которая во время этой самой "заключительной разборки" сдавленно хихикала после каждой фразы.

Гостья: проходя мимо пишет: Если водить их туда регулярно, раньше или позже каждый набредёт на впечатление Подозреваю, что хихикавшую вполне взрослую тётку когда-то "водили в театр классом". Вот она и "набрела"... Моя юная театральная подруга с ужасом написала, что их ведут классом в Большой, по поводу чего активно готовится акция "поржать на спектакле коллективно". А посему подозреваю, что и на последнем "ЭФ" до сцены "заключительной разборки" с заткнувшимися школьниками, окружающим было.... не театрально, увы.

nelly2002: Гостья пишет: Подозреваю, что хихикавшую вполне взрослую тётку когда-то "водили в театр классом". Вот она и "набрела"... Она кстати спектаклем была вполне увлечена. Просто конкретная сцена ей почему-то показалась смешной.

Гостья: nelly2002 пишет: Она кстати спектаклем была вполне увлечена Рядом с нами (на 3-м ряду партера) две тётеньки тоже были увлечены спектаклем. За исключением того, что после каждого выстрела они минут по 10 обсуждали его последствия для своих нервных и сердечных систем. А уж какое неизгладимое впечатление произвели на них взрывы! Сцен после венчания и финального бега Фандорина просто не было: они утонули в ахах, вздохах, восклицаниях и обсуждении умственных способностей работников РАМТ, которые их посмели пугать громкостью звука. А так - хорошо смотрели. Внимательно.

Pegasenka: Воронеж

Mila: процесс творчества!! Ялюблю РАМТ!

knopunya: Творческий процесс, замечательный спектакль, ГЕНИАЛЬНЫЕ актёры... Так шикарно передать все чувства, эмоции персонажей нужно уметь... Покорили! Поразили! Хочется видеть это снова и снова!

Наташка: Вот именно! Гениальность (от лат. genius - дух) - высшая степень проявления творчества. Реализуется в создании тех или иных произведений, имеющих важное значение для развития общества.

knopunya: При втором походе на Фандорина я с каким-то особым интересом следила за Евгением... Настолько интересный у него герой... Бриллинг - предан Азазелю, готов ради него на всё и в тоже время он привык к Фандорину... Человек, который раньше убил бы любого, кто мог помешать планам азазеля вдруг испытывает сомнения.. Что-то ему мешает... Этот взгляд, эти движения - настолько искренне переданы... А какой у него проникновенный взгляд. Весь спектакль в нём так и читалось "Найдем преступников! Будем бороться за справедливость!" и вдруг всё резко меняется (когда выясняется, что бриллинг один из азазелей) и тут же меняется взгляд, меняется интонация! Сыграно просто отлично!!!!

Ten': Актер Евгений Редько о Бриллинге и ГШ (из интервью на гастролях РАМТа в Нижнем Новгороде): "Я приехал в Нижний Новгород с одной ролью - Бриллинга в "Азазеле". До Бриллинга мне, конечно, далеко. Его энергия, сила, эрудиция очень напоминают мне о том впечатлении, которое производит Борис Акунин. Во времена "Азазеля" он был еще не очень известен, но когда он пришел к нам в театр и смотрел на нас, внимательно слушал читку, запоминая выражения лиц и каждый жест. Пару раз коротко взглянул на свою жену, и нас этот взгляд, конечно, наэлектризовал: что, что он этим хотел сказать? А потом мы поняли, что это тот самый блистательный публицист Чхартишвили…" https://vk.com/wall-28572119_12631

Ten': ВК РАМТ (Российский академический Молодежный театр) сегодня в 2:05 Действия 1 апреля в спектакле "Эраст Фандорин" Нелли Уварова впервые сыграла Амалию Бежецкую. Поздравляем с дебютом! В следующий раз спектакль по роману Бориса Акунина на Большой сцене РАМТа смотрите 21 апреля. http://ramt.ru/plays/play-221/

Ten': ФБ Акунин Чхартишвили Вчера в 12:19 · 20 ЛЕТ СПУСТЯ Ровно двадцать лет назад, 1 апреля 1997 года, я стал писателем. Я не нарочно выбрал День Смеха, хотя планы у меня были смешные, завиральные. По максимуму, в убывающей последовательности, они выглядели так: 1. Изменить свою жизнь. 2. Сотворить нечто интересное. 3. Получить от процесса удовольствие. (Вообще-то в принципе я был согласен и на один п. 3). К этому моменту я уже всё придумал. Что буду писать детективы – мой любимый жанр. Что они будут исторические – потому что я ничего не знаю про современную криминалистику. Что, если дело пойдет, в серии будет 16 книг, все разные, каждый адресован определенному психотипу читателей (я тогда увлекался соционикой). Дело оставалось за малым. С чего начинается роман? Подобно булгаковскому персонажу, я всё щурился на разные белые поверхности, ожидая, что сама собой возникнет картинка, станет цветной и трехмерной, наполнится звуками. Картинка, зараза, не возникала. А без нее на бумагу лезла какая-то мертвечина. «Афиша на заборе гласила». «Бледное лицо, обрамленное темными волосами». День 1 апреля начинался у меня нетворческим образом. С утра я поехал на кладбище в «гранитный цех» (кажется, это так называлось). Тремя неделями раньше умер отец, очень легкий и веселый человек. Он и умер легко, быстро, неожиданно. Я весь март ходил пришибленный и думал, что картинка не возникает из-за этого. И вот еду я обратно в тоскливом кладбищенском автобусе № 706. Не смотрю на кислые лица других пассажиров, вспоминаю разные смешные истории про отца. То улыбаюсь, то начинаю сопеть. Пейзаж за окном незажигательный: Реутово, грязные сугробы, грязные машины, слякоть - некрасивая московская весна. Поэтому я смотрю не за окно, а на стекло. Вот оно красивое, пыльное, всё в солнечных искорках. Вдруг там, на стекле, что-то начинает проступать, двигаться. Что-то веселое и одновременно страшное. Я вижу сад, вижу скамейку, на ней две женщины в старинных платьях, молодая и немолодая. К ним подходит юноша, что-то говорит, вытаскивает из кармана револьвер, крутит барабан, приставляет к виску... Что это значит, я понятия не имею, но ужасно хочется разобраться. С этого всё и началось. Ровно двадцать лет назад. А сегодня, 1 апреля 2017 года я – уже нарочно подгадал – начал писать последнюю, шестнадцатую книжку серии. Рабочее название «Главное приключение Фандорина».

Ten': 21 апреля театральный детектив "Эраст Фандорин" по роману Бориса Акунина мы сыграли в 200-й раз! Премьера спектакля в постановке Алексея Бородина состоялась 16 апреля 2002 года, за эти годы в Москве - а также в Нижнем Новгороде, Кирове, Красноярске, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Минске, Воронеже, Тель-Авиве, Хайфе, Беэр-Шеве, Киеве и Одессе - его посмотрели более 150 тысяч зрителей. За эти годы в спектакле играли разные артисты, но в каждом из 200 на сцену выходили Евгений Редько (Бриллинг), Алексей Блохин (Бланк), Андрей Сипин (Портье) и Александр Пахомов (Жан)! А состав юбилейного спектакля мы зафиксировали:) 201-й на Большой сцене РАМТа смотрите 13 мая. Сегодня сделано уточнение: все 200 спектаклей сыграли только Пахомов и Редько!

Ten': Вовремя не найденный более полный отзыв Icegry с форума РАМТа. http://forum.ramt.ru/viewtopic.php?f=8&t=38 О премьере обновлённого "Эраста Фандорина". Принципиально решила никого ни с кем не сравнивать или по крайней мере постараться свести сравнения к минимуму. Однако совсем без них не получится, особенно там, где, как мне показалось, имеет место разная трактовка ролей. Обновлять состав "ЭФ" было пора уже года три. В последний раз на спектакле я была чуть меньше двух лет назад, и большую часть времени мне было откровенно скучно, радовали только Розовская и Бобров (хотя признаваться в том, что радует Бобров, в то время было неловко). Правда, как именно обновлять - непонятно, второго Фандорина в труппе я не видела, так что решила, что спектакль в конце концов просто снимут с репертуара. Однако было принято решение продлить спектаклю жизнь, и, судя по тому, что я наблюдала вчера, решение удачное. По крайней мере мне было интересно практически как в первый раз :) "Эраст Фандорин" вновь обрёл энергию, темп (!), задор - и хорошо бы всё это сохранить и приумножить. Неожиданным был ввод Ольги Гришовой на роль Эммы Пфуль при сохранении в составе Елены Галибиной. Тот случай, когда без сравнения не обойтись, уж больно разные получились бонны - и то, что играет Галибина, мне кажется интереснее, за её фройляйн Пфуль чувствуется история, её персонаж не просто комичен, а трагикомичен, это вообще чуть ли не самый яркий эпизодический персонаж "Эраста Фандорина". Впрочем, это не означает, что Гришова играет хуже. Просто она играет совершенно другое. Её фройляйн Пфуль суховата, авторитарна, с хорошо поставленным голосом - настоящая воспитательница. К Фандорину она никакого женского интереса не проявляет - просто максимально подробно отвечает на вопросы, зная, что таков порядок, и деловито зовёт засмотревшуюся вслед юноше Лизу домой. В роли Амалии Бежецкой я со своего первого "ЭФ" мечтаю увидеть Уварову, но пока не судьба - вчера играла Тараторкина. И, надо сказать, неплохо. Правда, в первом действии я в ней Амалии не видела - да, она очень красива, но никакого вам магнетизма, никакой власти над шлейфом из мужчин, что в ней нашёл Фандорин - более чем понятно, а вот в то, что её боится Зуров - уже не верится. Зато во втором действии Тараторкина сыграла ярче (надо сказать, что и у Амалии сцены там выигрышнее), особенно здорово вышла Бежецкая-призрак - "где мой пакет? я за него Азазелю душу продала!" Но по-настоящему порадовали Зуров, леди Эстер и сам Фандорин. В угадайке про новый состав "ЭФ", помимо Уваровой, мне удалось угадать именно их. Подставить на роль леди Эстер Наталью Чернявскую мне пришло в голову, когда я попала в точку с Нелли Уваровой - а почему бы и нет? Чернявская явно больше не будет Амалией и при этом вполне может остаться в спектакле. Её леди Эстер, конечно, будет существенно моложе и энергичнее, чем мы привыкли... но почему бы и нет? Леди Эстер вышла прекрасная. Мне всегда чего-то чуть-чуть не хватало в Амалии Натальи Чернявской - того же самого магнетизма, что ли. Но именно этот магнетизм в избытке присутствует у её леди Эстер! Это потрясающе красивая женщина, умеющая пользоваться своей красотой, которая в состоянии научить этому и своих воспитанниц. Но красота и женское обаяние - не единственное оружие леди Эстер. Она умна, проницательна, ловко манипулирует собеседником, быстро принимает решения; она отличная актриса, умеющая казаться мягкой и положительной (эдакая учительница младших классов), имея при этом холодный рассудок и железный стержень внутри; она быстра, но не тороплива, она очень хитра... и, разумеется, она и не подумала взрываться в своём потайном "схроне", выпустив Фандорина, такая женщина не будет сидеть и ждать смерти, жизнь для неё явно не закончена - и, конечно, она в состоянии убежать через какую-нибудь потайную дверь. Пожалуй, в первом действии мне немного не хватило в Чернявской именно "училки", какой я представляю леди Эстер, и быстроват казался темп речи. Но во втором действии это было идеально. Отличная леди Эстер, просто отличная. Зуров у Павла Хрулёва был просто чумовой, бомбический, понравился мне решительно больше всех и - страшную вещь скажу - местами понравился больше, чем Зуров Исаева. Не потому, что играл лучше - а потому, что то, что он играл, было мне ближе, понятнее и симпатичнее. Тут снова не получится без сравнений. Чем же мне так понравился Зуров Хрулёва? Тем, что он... друг. Такой, что я верю в их дружбу с Фандориным. Все известные мне Зуровы - не только Исаев - при всём своём тёплом отношении к Фандорину занимали по отношению к нему позицию "сверху", покровительственную, даже подавляющую иногда. Этот Зуров другой. То есть вначале-то он такой, как мы все привыкли. Но до чего интересно наблюдать за его эволюцией отношения к Фандорину! В какой момент он обратил внимание на этого мальчишку, в какой момент он начал ему нравиться? Не в тот ли, когда кинулся заступаться за Ахтырцева, чего не стал бы делать никто из "шлейфа" Бежецкой? И когда Фандорин появляется в доме Зурова, когда садится с ним играть и выигрывает раз за разом - Зурова это не раздражает. Он с возрастающими интересом и симпатией следит за юношей и провоцирует его (сказала бы даже - "троллит") - а что ты будешь делать сейчас? Сможешь ли выиграть? Ух ты, а второй раз? А третий? А если я с тобой так? Ничего себе, ты меня на дуэль вызвал? И застрелиться не испугался? Парень, ты мне нравишься. Давай дружить. Это дружба, предложенная с подкупающей искренностью и совершенно на равных. "Я очень не хочу, чтобы ты на меня обижался, Эразм. Ну что мне сделать, чтобы ты меня простил? Понимаешь, мне скучно!" Мальчишка немногим старше Фандорина. Да, хвастун, павлин, задира - но не старший, не главный, не командир. Равный. Друг. Ну а ещё он очень добрый и хороший на самом деле, но этим как раз все Зуровы отличаются :) Сцена на пристани была отличной, яркой и эмоциональной - а ещё в неё добавилось тепла и заботы; орут на Фандорина теперь меньше, а заботятся о нём больше. И мало что понявший в происходящем Зуров тем не менее искренне желает Фандорину удачи :) Чрезвычайно удачный образ, яркий, харизматичный - и тёплый-тёплый. Однозначно принимаю, я в этого Зурова даже влюбилась немного - и, кстати, верю, что влюбилась и Бежецкая. Ну и, наконец, Фандорин. Михаилу Шкловскому явно пришлось тяжелее всех - конечно, всем пришлось делать свои образы не с нуля, а с оглядкой на предшественников, но такого жуткого давления авторитета предыдущего исполнения роли, наверное, не испытывал никто (ну может быть, Хрулёв). Очевидно было, что будут сравнивать, причём в любом случае не в пользу Михаила, будет ли он похож на Петра Красилова или категорически не похож. А учитывая то, что роль Фандорина чуть ли не наполовину строится на пластике, изрядная часть движений - поставленная хореография... В общем, мнения могут быть разные. Я считаю, что Михаил справился. Конечно, в первом действии в его Фандорине мне не хватало изюминки и какой-то индивидуальности - но для появления изюма в роли артисту нужно время, которого у Михаила не было! А уже во втором действии в Фандорине нет-нет да и начало проявляться нечто, что окончательно убедило меня в том, что своего героя Шкловский найдёт. Совершенно своего оригинального Фандорина. Мне кажется, я уже его вижу - наверное, не такого лёгкого и гибкого, наверное, более угловатого, порывистого и отчаянного, совсем мальчишку, резко повзрослевшего и чуть ли не постаревшего к концу, мальчишку, который хотел ловить Кардудалей и оказался не готов к столкновению с настоящим Злом - но выдержавшего это столкновение и нашедшего свой путь. Очень мне понравился танец Фандорина и Лизы - настоящая живая эмоция, настоящее чувство, история, которая будет иметь продолжение, вопреки смерти - то, что Лиза будет сопровождать Эраста всегда, очень ярко считывалось. И великолепен, страшен и прекрасен был финал - после взрыва Фандорин появляется, постаревший лицом лет на двадцать, но рука его, сжимающая пистолет, тверда. Уверенным жестом он прикладывает дуло сперва к виску, затем к сердцу - решение о самоубийстве принято. Но в левом кармане, у сердца, лежит то самое письмо, из-за которого он отдал роковой свёрток Лизе. Фандорин читает письмо. Звучит голос леди Эстер. Сегодня воистину прекрасный день, мой мальчик. Фандорин бежит. Сперва бег его неровен, лицо кривится от рыданий - но постепенно бег выравнивается, а лицо принимает мрачно-сосредоточенное выражение. Он выбирает жизнь. Жизнь, чтобы бороться со злом, пусть даже ему не будет конца. Золотое "Что это было" в этот раз переименовывается в рубиновое "Выкрутились", потому что в критический момент у Бриллинга не выстрелил пистолет, а Каннингем-Бобров уже успел выкрикнуть: "Don't shoot!" - и упасть. В какой-то момент я даже испугалась, что выход не будет найден - Каннингем отползал к кулисе, пытаясь тянуть время, но пистолет всё не стрелял и не стрелял... Выстрелил Бриллинг в итоге уже практически в кулису - и тут надо отдать должное мастерству Редько, который, обернувшись к сдержанно хихикающему залу, моментально, одним выражением лица вернул всех в полагающееся для этой сцены душевное состояние. Финальный монолог Бриллинга и его гибель были встречены гробовым потрясённым молчанием. Зал был очень тёплым и доброжелательным - и не только потому, что было много "своих", в моей области партера, например, была масса людей, которые не только не видели спектакль, но и книгу не читали. Впервые на моей памяти убийство Ахтырцева вызвало более бурную реакцию, чем выстрелы и взрывы (Доронин, кажется, вообще первые аплодисменты сорвал после монолога в трактире). Аплодировали стоя - и хотя кто-то не примет "Эраста Фандорина" в новом составе, но, как мне кажется, спектакль действительно продолжит жить и влюблять в себя зрителей. Я вот, например, снова на него хочу - а ведь два года назад считала, что насмотрелась, переросла, надоело. Но теперь - я хочу посмотреть, как будет расти Фандорин Шкловского, я хочу ещё и ещё раз увидеть Зурова и леди Эстер, я хочу увидеть Амалию Бежецкую Нелли Уваровой... Я хочу, чтобы этот спектакль жил.

Ten': ФБ - Акунин Чхартишвили 12 ч · ТЕАТРАЛЬНЫЙ ДЕНЬ Сегодня в РАМТе прошел юбилейный 200-ый спектакль "Эраст Фандорин", в обновленном виде. Помню, как 15 лет назад ехал на премьеру и так волновался, что врезался во впереди идущий автомобиль. Опоздал из-за этого. Потом, во время первого действия, какой-то дядя, сидящий позади меня, довольно громко сказал: "Убивать надо таких авторов", и мне стало очень тоскливо. Когда все кончилось, меня вытащили на поклоны. Актеры это любят - ходить взад-вперед в стиле "бояре, а мы к вам пришли", я же вырывался, и меня с двух сторон держали за руки... Замечательный спектакль сделал Алексей Бородин. Намного лучше пьесы. Я сейчас написал для РАМТа новую пьесу, про Петра Первого. С пальбой, старославянским рэпом и живым медведем. Надеюсь, поставят. А еще сегодня в Нью-Йорке англоязычная премьера моей пьесы "Гамлет". Напишите о впечатлениях, кто сходил.

Ten': Еще один отзыв. Мимишка, http://mimishka007.livejournal.com/ сегодня ходили смотреть обновленную версию Эраста Фандорина, как выяснилось уже в зале, это был 200-тый показ спектакля (просто невозможно поверить) и третий раз в новом составе артистов... для тех, кто не в курсе: спектакль претерпел самые глобальные изменения из возможных - из него ушли Петр Красилов, Илья Исаев, Нина Дворжецкая персонажей сменили Нелли Уварова, Наталья Чернявская... состав артистов обновился и омолодился... и, если учесть, что этот спектакль был долгое-долгое время визитной карточкой Петра Красилова... то... было страшновато... пошли из чистейшего любопытства и не прогадали... конечно, это теперь уже другой спектакль, но Михаил Шкловский и Павел Хрулев - исполнители ролей Фандорина и Зурова, соответственно - прочитали своих персонажей не менее интересно, а где-то даже со своей не виданной доселе изюминкой... конечно,кое-где они прямо снимают те же интонации, но в целом, образы у обоих получились точные, законченные, интересные и живые... пожалуй, граф Зуров у Хрулева порой, на мой вкус, чересчур внезапно становится интелигентен, но такие выпадания происходят не часто, зато какая растяжка, какие танцы, какой бравур и рыцарственность при полнейшем творимом на сцене безобразии;) к Шкловскому давно отношусь с трепетом в душе, а тут они еще сегодня для нас удачно попали в состав с Машей Рыщенковой в роли Лизы:) и какое же это чудо было:) танец Эраста и Лизы был нежностью в совершенстве, еще никогда он не был таким хрупким и невесомым, как сегодня:) сам Михаил тоже порадовал многими моментами - весь бег, вся эта безумная движуха спектакля, которую я бесконечно в нем продолжаю любить, сыграны были просто филигранно! Шкловский невероятно подвижен... кажется, еще не один спектакль так хорошо его не раскрывал... или как он сидел мокрый и спасенный Зуровым, завернувшись в его плащ - эдакий укутанный милый ёжик:) или как пел "Окутался месяц багрянцем" - вроде то же самое, но в то же время и совсем иначе... но главной лакмусовой бумажкой для меня, конечно, был финал... уже где-то через полчаса от начала спектакля я поняла, что Миша делает все так, как надо, что ничего не мешает и смотришь с удовольствием, но финал - это финал, тем более такой, какой он был и остается в Фандорине... зазвучала музыка, Миша побежал... и я поняла, что все случилось, ведь на глазах вновь навернулись слезы... как и тогда... из еще приятных моментов: очень радовал сегодня Евгений Николаевич, он как-то был особенно заряжен и это чувствовалось... пиротехники сегодня также отметили 200 спектакль небывалыми залпами))) а один "дверь" сегодня весьма порадовал на поклонах и сам ушел осчастливленный:) хороший получился спектакль, пусть он и совсем теперь другой...



полная версия страницы