Форум » Евгений Редько на экране и на сцене » Самоубийца » Ответить

Самоубийца

Quatre: Завтра премьера нового спектакля в РАМТе. ЕР там вроде как играет, так что я решила создать тему здесь :)) Думаю, нам будет что пообсуждать ;))

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Аксинья: Мишель пишет: он ее поставил на сцену, обложил подарками и, велев всем вокруг вести хоровод, Да, мне рассказывали! Похоже, было очень весело.

Мишель: Да! Спектакль был отличный!!! Аристарх Доминикович был абсолютно великолепен и неподражаем)))) Резвился по полной)))

Обыкновенная: Мишель, а почему Вы подумали, что это ЕР велел всем вести хоровод? У них это смотрелось столь органично, как будто они, вообще не сговариваясь, встали в круг Во всяком случае, я не заметила, как они договорились. Забавно получилось и неожиданно. И все так в тему пришлось: елка к подаркам, подарки к елке


Наташа: Ой, как жалко, что меня не было в этот день на спектакле! Такой импровизированный хоровод, ёлки, подарки, веселье - здорово!!!

Мишель: Обыкновенная пишет: а почему Вы подумали, что это ЕР велел всем вести хоровод? А просто он так как-то так взмахнул рукой))))) Почему я и подумала)))) Но в целом-то получилось все так мило и ЕР с "ушками" был очарователен)))))))))))))))))))))))))))))))

Аксинья: Какими "ушками"?!

Мишель: Аксинья Ну так руки к голове приложил и изобразил ушки))))))

Аксинья: ВАУ

El-Se: Это действительно было феерично! Жаль никто фотографий не выкладывает, хотя в первом ряду несколько человек (мне, увы, не знакомых) фотографировали

Обыкновенная: El-Se пишет: Жаль никто фотографий не выкладывает, хотя в первом ряду несколько человек (мне, увы, не знакомых) фотографировали Правда?! А я не видела. Вот было бы здорово увидеть фотки, а то я толком ничего вокруг себя не заметила .

Svet-Lana: Отзыв рождался не слишком быстро, но все-таки родился. Самоцитата: Веселый, смешной и одновременно пугающий спектакль поставил Вениамин Смехов в Российском молодежном академическом театре. «Самоубийца» Николая Эрдмана - пьеса, показывающая реальную жизнь 1930-х, скрытую за парадным фасадом в стиле «сталинский вампир». Оформление спектакля специально подчеркивает эту двойственность советского бытия. Сначала открывается роскошный бордовый занавес с золотой каймой, и зритель видит кадры документальной съемки, на которых в тени высокой колоннады маршируют красавцы-спортсмены, напоминающие античные скульптуры. Но за роскошной колоннадой из хроники, отделенная от нее вторым занавесом, как будто сшитым из рубашек и кальсон, скрывается коммуналка, «воронья слободка», расселившаяся среди обветшавших, обшарпанных колонн. И населяют эту коммуналку отнюдь не античные охотницы или дискоболы, но давно уже столь излюбленные русской литературой обыкновенные «маленькие люди», нелепые, неказистые, одновременно смешные и трагичные, те, чьи интересы, по выражению одного из писателей «натуральной школы», «ограничиваются ценами на говядину, а мечты летают по дровяным дворам». Именно вокруг такого «маленького человека», Семена Семеновича Подсекальникова, закручивается сюжет пьесы. Поссорившийся ночью с женой из-за ливерной колбасы Подсекальников неожиданно для себя становится объектом внимания представителей самых разных слоев общества, которое пока еще не успели окончательно «разжаловать в массу». Распространившийся по недоразумению слух о том, что герой хочет покончить жизнь самоубийством, притягивает в коммуналку интеллигента Аристарха Доминиковича, художника Виктора Викторовича, мясника Пугачева, кокоток Клеопатру Максимовну и Раису Филипповну и даже отца Елпидия. Все они пытаются уговорить Подсекальникова указать в предсмертной записке как причину самоубийства какой-то свой интерес. Вениамин Смехов наполнил спектакль многочисленными гэгами, шутками и трюками. Так, в "Самоубийце" появилось шутовское трио, которое в паузах между сценами иронически обыгрывает лозунги наступившего социализма и пародирует стиль представлений новой эпохи. Это трио - материализация столь мучащих Подсекальникова моментов «тик» и «так» («Что такое секунда? Тик-так. Да, тик-так. И стоит между тиком и таком стена. Да, стена, то есть дуло револьвера. (…) И вот тик, молодой человек, это еще все, а вот так, молодой человек, это уже ничего».) Через каждые десять минут эти Тик и Так убивают друг друга, а заодно и молодого человека, стоящего между ними, а потом вновь воскресают для очередного гэга, снижая тем самым пафос ведущихся на сцене торжественных приготовлений к акту самоубийства. Прозаический текст Эрдмана произносится актерами на повышении интонации, как стихи, порой нараспев, так что порой возникает иллюзия верлибра, комедии, прочитанной в традиции героической драмы. И этот контраст между «низким» бытовым содержанием и обиходной речью и торжественным стилем произнесения становится еще одним источником комического в спектакле. Легко заметить, что у Эрдмана все персонажи пьесы, за исключением, пожалуй, Подсекальникова и его жены, нарисованы очень остро, гротескно, почти всегда одной краской, и актерам пришлось постараться, чтобы избавить эти схематичные образы от одномерности, наполнить их жизнью, не потеряв при этом острой карикатурной формы. Актерский ансамбль действовал удивительно хорошо и слаженно. Великолепен был убежденный в своей неотразимости «наглый самец» Калабушкин в исполнении Степана Морозова, который вместе с Маргаритой Ивановной - Еленой Галибиной создал потрясающий комический дуэт. Прекрасна Ирина Низина в роли несчастной измученной жены Подсекальникова, Марии Лукьяновны. Убедителен и органичен Виктор Цымбал в роли «свободного» художника Виктора Викторовича. Прелестна появившаяся в небольшой роли Раисы Филипповны Рамиля Искандер. Вряд ли так было задумано Смеховым, но, когда на сцене одновременно появились Виктор Викторович, мясник Пугачев и отец Елпидий, то в глаза бросилось, насколько похожи внешне актеры, исполнявшие роли, и грим это сходство только усиливал, как будто подчеркивая, что, несмотря на разность своих требований, все герои по сути близки друг другу, объединены усилием спасти хоть какую-то часть своей жизни (пусть ограниченной, мещанской, никчемной, но все-таки человеческой жизни) от насильно насаждаемого всеобщего блага. Все эти персонажи, как звезды, окружающие солнце (если такие сравнения применимы в данном контексте) - смысловой центр спектакля - Подсекальникова, отражают трагедию человека, насильно ведомого к коммунистическому счастью и не понимающего, зачем ему вообще нужно это счастье. Но фантастический актерский талант одного из исполнителей подобной второстепенной роли, роли-камео Евгения Редько столь велик, что он своей блистательной игрой невольно сместил орбиты, и его герой затмил собой всех остальных персонажей, оттянул все внимание на себя с самых первых минут появления на сцене и до финального поклона. Легкий, вертлявый, чем-то неуловимо напоминающий ящерицу в своем зеленом сюртуке, прокрадывается Аристарх Доминикович в комнату Подсекальникова, стараясь опередить других «претендентов» на упоминание в предсмертной записке. В этой роли как ни в какой другой можно наблюдать потрясающую пластику, свойственную Редько, который движется почти невесомо, словно скользит по воздуху. Чего стоит один его вальс вокруг Подсекальникова, переписывающего предсмертную записку, когда он, танцуя, ловко подхватывает падающие бумаги и тут же отправляет их в свой портфель. А невероятная мимика как будто бы гуттаперчевого лица, на котором за время спектакля сменяют друг друга сотни гримас. Редько ни на секунду не забывается, не выходит из роли. Даже в сцене в ресторане, в полумраке, он продолжает жить в образе, и взгляд невольно отрывается от зашедшихся в разухабистой пляске пар (а поверьте, там есть на что посмотреть) и перемещается на находящегося на заднем плане Аристарха Доминиковича, аккомпанирующего на столе, как на рояле. Редько играет дерзко, остро, гротесково, все время на грани сатиры и балагана, ни на секунду ни на полшага не переступая у грань. Неудивительно, что Алексей Розин, отлично справляющийся с ролью Подсекальникова, тем не менее теряется в тени такого яркого персонажа, а с ослаблением роли главного героя ослабляется, к сожалению, и трагизм основной темы пьесы и спектакля, темы обычного человека, «который живет и боится смерти больше всего на свете» и хочет «только тихую жизнь и приличное жалованье» и не намерен жертвовать собой во имя какой бы то ни было идеи, пусть самой прекрасной. Финал спектакля, когда персонажи с траурными повязками на глазах выстраиваются по дороге к светлому и прекрасному будущему, слепые, ведомые такими же слепыми, как на знаменитом офорте Гойи, страшен, потому что он не оставляет никакой надежды. Все погружается во тьму, из которой нет исхода.

Мишель: Svet-Lana Какой вкусный отзыв!!!!!

Svet-Lana: Мишель Сначала был вкусный текст, потом такой же спектакль.

Обыкновенная: Что-то тут никто ничего не написал. Собственно, это можно понять. Жаль спектакль, что еще напишешь. Несмотря на то, что я не могу его причислить с любимым и легко его пропускала, раза три в сезон все-таки смотрела с удовольствием. Естественно, из-за Аристарха Доминиковича. Роль беспредельно яркая и выделяющаяся. И исполнение неподражаемое. Недаром большинство цветов на поклонах - в руках Евгения. Вчера актеры напоследок отрывались по полной программе. И зал был очень живой и благодарный. Поклоны, правда, закончились как-то быстро, хотя цветов было много. Думала, кто-нибудь выложит фотографии (вроде фотографировали вчера), но пока тишина. В общем, грустно это всё...

Конфетка: Обыкновенная Думаете реально последний спектакль???

Обыкновенная: Нууу, во всяком случае, об этом говорили и писали на Про-РАМТе. А там кто его знает... Мне бы тоже хотелось определенно знать судьбу спектаклей (Лоренцаччо прежде всего), был приказ - не было...

Конфетка: Обыкновенная Как хочется чтобы ТАКИЕ спектакли хоть иногда но шли.. ну пусть раз в полгода.. да пусть хоть раз в сезон но чтоб БЫЛ

El-Se: Судя по тому, что Смехов выходил на поклоны "Самоубийца" все же последний...

Svet-Lana: Я была зимой на "Самоубийце", и в тот день Смехов тоже был в театре и вышел на поклоны. Так что будем надеяться, что это просто дань уважения режиссеру, а не знак прощания со спектаклем.

nelly2002: Смехов в твиттере написал, что последний...

Мишель: жалко

Наташа: Сегодня по телеканалу "Кульутра" показывали спектакль театра "Сатиры" "Самоубийца". Смотрела и невольно сравнивала его (сами понимаете, с чем). Наш Аристарх Доминикович мне понравился больше!!! А Подсекальников лучше там (да простит меня Розин!).

Фрося: Наташа Я тоже посмотрела.Сама постановка не очень .... не знаю почему, но рамтовская динамичнее и веселее, и как-то пронзительнее. Но Подсекальников , его жена и тёща - это прекрасно))))) Аросева великолепна!!!!

Гостья: ПРО РАМТ "Самоубийца" - телеспектакль! Телеподарок ко Дню театра! 26 марта в 22.15 смотрите на телеканале "Культура" фильм-спектакль "Самоубийца" по мотивам РАМТовского спектакля 2006 года в постановке Вениамина Смехова и Алексея Горовацкого. Пьесу Николая Эрдмана читает Вениамин СМЕХОВ, а некоторые сцены сыграют Алексей РОЗИН, Дарья СЕМЕНОВА, Евгений РЕДЬКО, Илья ИСАЕВ, Наталья ЧЕРНЯВСКАЯ и др.

Наташа: Этот спектакль покажут недаром именно 26 марта - ведь ровно 8 лет назад, 26 марта 2006 года, состоялась премьера этого спектакля!!! И мне очень приятно, что я была на премьера. Евгения Николаевича, увы, не было в тот день - эту роль играл Гришечкин.

Наташа: Спасибо за такой прекрасный подарок к Международному Дню театра!!! Посмотрела с удовольствием! Только на мой взгляд - лучше бы показали сам спектакль или хотя бы фрагменты спектакля, в декорациях и тех костюмах, чем отдельно делать видеоверсию и шить новые костюмы.

Lyra: Запись телеспектакля Самоубийца на сайте канала Культура.

Обыкновенная: Lyra , спасибо большое за ссылочку. Ну а впечатления - могу только подписаться под каждым словом Наташи Наташа пишет: Посмотрела с удовольствием! Только на мой взгляд - лучше бы показали сам спектакль или хотя бы фрагменты спектакля, в декорациях и тех костюмах, чем отдельно делать видеоверсию и шить новые костюмы.

Наташа: Обыкновенная , приятно найти единомышленника!

Гостья: Видимо, крепко потрепанные театральные костюмы (нам из зала это не видно) плохо и бедно смотрелись на экране.



полная версия страницы