Форум » Евгений Редько на экране и на сцене » Самоубийца » Ответить

Самоубийца

Quatre: Завтра премьера нового спектакля в РАМТе. ЕР там вроде как играет, так что я решила создать тему здесь :)) Думаю, нам будет что пообсуждать ;))

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Lidok: 10.04.2006 «Итоги» Не до смеха В Российском академическом молодежном театре сыграли "Самоубийцу" Эрдмана. Что-то сродни легкому разочарованию испытала недавно часть театральной критики на премьере РАМТа "Самоубийца" в постановке Вениамина Смехова. Ждали провала, ведь после появления его предыдущей режиссерской работы "Прости нас, Жан-Батист!" в "Мастерской П. Фоменко" приговор был вынесен вроде бы окончательный и обжалованию не подлежал. Другой, получив такую трепку, с театром вообще бы надолго завязал, раны зализывал. А наш герой решил клин клином вышибать, немедля предъявив публике новый спектакль, в целом внятный, порой смешной, хотя и не ставший событием. Впрочем, по части событийности пьесе Николая Эрдмана всегда не очень везло. Даже странно, такой самоигральный - "ставь - не хочу" - материал не дается театру. Этот крепкий орешек Николая Эрдмана в свое время "били-били - не разбили" ни Валентин Плучек, ни сам Юрий Любимов - современники автора, ни Роман Козак. Успех нынешнего прочтения объясняется тем, что Смехов ни в какие дебри абсурдизма не полез, сатирой почти не увлекся, а искал природу юмора драматурга прежде всего в языке, в блеске реприз и парадоксов. Текст зазвучал словно заново - ненатужно и броско. Режиссер попытался прочитать пьесу не столько как гражданскую и политическую сатиру, сколько как человеческую комедию, смешную и трогательную одновременно. Комедию про несчастного индивида, опять не вписавшегося в крутой поворот отечественной истории. И хотя реверанс в сторону роковых 30-х очевиден: здесь и костюмы стилизуют (художник Мария Данилова), и кинохронику исправно крутят, и маршируют бодро, и какие-то синеблузочные интермедии разыгрывают (правда, несколько утомительные), - суть спектакля не сводится к смакованию модного ретро. Здесь другое - желание пробиться к природе человеческих страхов, взвинченных в эпоху тоталитаризма. Хронический безработный Подсекальников, муж и зять, пуще смерти боится обнаружить несостоятельность перед своим маленьким семейством. Больше того, не хочет, и все тут (!), быть "в массу разжалованным человеком", жить "для одной статистики". Причем доказать свою человеческую значимость он готов даже с помощью... самоубийства. Вот такая диковатая логика. К тому же постоянная переменчивость психологических состояний - от робкой надежды на возвращение "незабвенной жизни" до трагикомического отчаяния, на смену которому в конце приходит острое желание просто жить. Жить независимо от любых политических игр и смен режимов. Сыграть такого героя - задача непростая даже для опытного актера. Алексей Розин замечательно с ней справился. Кажется, он словно рожден для роли Подсекальникова. Он цепко держит сверхзадачу роли и играет затравленность маленького человека на тонкой грани юмора и серьеза, лирики и эксцентрики. Этого объема, к сожалению, нет в работах его партнеров, за исключением Ирины Низиной в роли Маши. В дело пошли плакатные краски, нарочитая театральность. Отовсюду полезли таганковские штучки-дрючки, нагромоздилось несколько финалов... И все же хорошо, что над Театральной площадью будет теперь витать дух печального остроумца - Николая Эрдмана. Елена Сизенко

Lidok: други мои, а на сайте РАМТа обновили галерею "Самоубийцы" :)))))) я слепая, только сейчас заметила :))

Shantelle: 21 апреля в 00:25 (вернее уже 22 апреля) на телеканале "Культура" в программе Вадима Верника "Кто там..." исполнитель главной роли в спектакле "Самоубийца" Алексей РОЗИН.


Shantelle: СЕГОДНЯ в 19-50 "Ночной полет" с Алексеем БОРОДИНЫМ. на телеканале Культура

Anidari: Помнится, после премьеры «Самоубийцы» я ничего не писала. Ждала второго просмотра. Он, собственно, и состоялся 12-го мая. Думаю о спектакле третий день. И о том, что на сцене, естественно, и о том, что в зале. Может, это мне кажется, но спектакль как-то холодно принимают, что мне удивительно. Вот и думаю, в чём дело, то ли в жанре, то ли ещё в чём… Сначала я вам расскажу…конечно же, о декорации (чувствую, я скоро всех достану)). Декорацию можно назвать так - «то, что осталось от некогда шикарной постройки» - обшарпанные колонны, идущие полукругом. Между колоннами протянуты верёвки, на верёвках - бельё. В колоннах – милые сердцу вещи: электрические счётчики с одной стороны и печка – с другой.)) В марте мне посчастливилось видеть макет декорации, так что при первом просмотре она не стала сюрпризом, но была одна деталь, меня удивившая. На театроведческой секции нам говорили, что белье будет висеть жёлтое, застиранное. Помню, я тогда ещё удивилась, т.к. по макету выходила декорация в духе позднего Симова…А на сцене белье оказалось белоснежным, новым. В общем, над этим я думала долго, и пришла к выводу, что этим художник Станислав Морозов как бы намекает нам на условность происходящего. Эту условность подчеркивают и костюмы – очень контрастные, с резкими силуэтами, напоминающие нам о незабвенном Кандинском.=) В общем, само оформление спектакля как бы говорит и об условности, и о фальши, какой-то наигранности того времени, в котором разворачивается действие пьесы. Остатки некогда шикарной постройки теперь выполняют роль многонаселённой коммунальной квартиры.=) При этом, что мне очень понравилось, - роль дверей выполняют простыни, при этом мы можем наблюдать сцены семейной жизни, которые происходят с другой стороны простыни…простите, двери. Так же мне тут видится некий юмор – что дверь, что простыня, всё одно – всё равно пролезут и доведут бедного человека так, что тот вместо факта покушения на ливерную колбасу признает за собой факт покушения на собственную жизнь. Персонажей в пьесе много, и каждый достоин отдельного внимания.)) Подсекальников (Алексей Розин) – человек безработный и безобидный, как говорят, «рядовой» человек. При этом у Алексея Розина герой получается таким…милым что ли? что его искренне жалко. Но вообще, вы меня не слушайте сильно, Алексей Розин – один из моих любимых актёров, и я необъективна.=) Мария Лукьяновна (Ирина Низина)…вот не понимаю, почему её все ругают? Мне очень нравится. Почему? Вот в детстве знала одну тётеньку, вот просто копия Ирины Низиной в роли Марины Лукьяновны. Серафима Ильинична (Нина Дворжецкая) мне понравилась безумно. Любящая (без кавычек!) тёща, искренне переживающая за зятя. До сих пор перед глазами сцена, в которой она пытается развеселить зятя – «Мопс –это собака. Мопсов люди не кушают. А немцы вот скушали…» За два раза посчастливилось видеть разных Калабушкиных и Маргарит Ивановн, а так же Клеопатр Максимовн и Раис Филипповн. Забавно видеть в одной роли Елену Галибину и Наталью Чернявскую. У Елены Галибиной, на мой взгляд, Маргарита Ивановна получается подобрее, у Натальи Чернявской – постервозней.)) Увидела и два совершенно разных исполнения роли глухонемного – Прохора Чеховского и Виталия Тимашкова. Глухонемого-Тимашкова снабженные активной жестикуляцией речи Подсекальникова о смерти пугают, глухонемого- Чеховского – скорее, смешат. А теперь, собственно, о том, почему пишу именно на этом подфоруме.)) А потому, что в роли Аристарха Доминиковича я два раза видела Евгения Николаевича Редько. Вот тут девушка Евгения Вишнякова на форму РАМТа пишет, что Интеллигент Евгения Николаевича запомнился ей на всю жизнь. Да и из обрывков разговоров, случайно подслушанных в фойе, я сделала вывод, что всё отмечают Интеллигента среди самых ярких и запоминающихся персонажей. По-моему, это говорит о многом.=) Аристарх Доминикович – действительно очень яркий персонаж с потрясающей мимикой, активно жестикулирует, обладает огромной силой убеждения и рассказывает замечательную, но устрашающую аллегорию, которую лично я вспоминаю с первого похода на спектакль и по сей день. А ещё режиссёр Вениамин Смехов придумал потрясающую вещь, а именно – интермедии. Тик (Дарья Семёнова), Так (Татьяна Матюхова) и Костя (Роман Степенский, Тарас Епифанцев) разыгрывают смешные сценки, а так же появляются в пьесе, перевоплощаясь то в бабушек на кладбище, то в пионеров из похоронного бюро, то в «мужчин противной наружности». А вообще я вам много чего не рассказала – и о речи Виктора Викторовича (Алексей Маслов), и о рвении отца Елпидия (Владимир Василенко, Александр Комиссаров), и о Пугачёве (Олег Скляров, Александр Пахомов), и про несчастья Егорушки ( Александр Гришин), и про нечто совершенно поразительное в финале…)) И не потому что я вредная. А потому что – приходите сами, посмотрите!=)

Kwa: Убийственный "Самоубийца" "Театральные новые известия", май 2006 Поистине у «Самоубийцы» несчастливая сценическая судьба. В 30-х годах ее хотели ставить Станиславский и Мейерхольд, в 60-х годах ее запрещали ставить Любимову и Плучеку, и только в 80-х она появилась на подмостках Театра Сатиры. Блестящий комедиограф Николай Эрдман создал острейшее сатирическое произведение, целящее и против властей, и против марксизма, социализма, против вождей… Чего только стоят фразы: «Жизнь прекрасна. Я об этом в «Известиях» даже читал, но я думаю – будет опровержение»; «В смерти прошу никого не винить, кроме любимой советской власти»; «Я сейчас умираю. А кто виноват? Виноваты вожди, дорогие товарищи». В этом сезоне к пьесе обратились уже дважды: первый раз в Театре Пушкина, а второй раз в РАМТе. В Российском Академическом молодежном театре постановку осуществил известный актер и режиссер Вениамин Смехов. В 1964 году он был одним из слушателей Николая Эрдмана, читавшего пьесу в Театре на Таганке. Смехов навсегда запомнил блестящее чтение автора и даже выпустил диск, где он сам читает «Самоубийцу». В 1990 году В.Смехов помогал Любимову при постановке пьесы в Театре на Таганке (спектакль быстро сошел), дважды поставил его в университетских театрах Америки и вот теперь в Молодежном… Начинают спектакль придуманные режиссером персонажи, юноша и две девушки (Роман Степенский, Дарья Семенова и Анна Ковалева), марширующие на фоне кинохроники и кадров из фильма «Цирк». По ходу действия эти персонажи будут появляться и «шутить между шутками» на тему советской власти. Сюжет «Самоубийцы» крайне прост. Иждивенец и лентяй Подсекальников (Алексей Розин) будит свою жену Машу (Ирина Низина) среди ночи и просит… ливерной колбасы. Вначале она сердится, но через несколько минут приносит поесть. Неожиданно муж исчезает, и жене кажется, что он ушел стреляться. Несколько нелепых ситуаций и… Подсекальников действительно решается стреляться. Он должен это сделать! Однако разные проходимцы уговаривают умереть героя не просто так, а за интеллигенцию, культуру, любовь, частную торговлю, религию. Подсекальникова практически пытаются заставить умереть, и тот от страха даже притворяется покойником, однако желание жить пересиливает, и он просит толпу оставить ему его маленькую мещанскую жизнь. А вот некто, ни разу не появившийся на сцене, но вдохновленный примером «героя», действительно стреляется. Окружение Подсекальникова – персонажи плоские, и поэтому умелые актеры Молодежного театра (Вячеслав Гришечин, Елена Галибина, Нина Дворжецкая, Илья Исаев) легко создают ярких, хотя и банальных героев. А вот сам Подсекальников – противоречивый, неоднозначный персонаж, являющийся источником конфликта в пьесе, но Алексей Розин, ранее прекрасно зарекомендовавший себя, здесь смотрится неинтересно, невнятно, его желание застрелиться абсолютно немотивированно. Здесь постановщик продемонстрировал себя как разводящий мизансцены, и причина неудачи кроется в отсутствии режиссерского прочтения пьесы. Одна из самых бросающихся в глаза особенностей игры актеров – монотонность интонации, которую Смехов передал, услышав ее от Эрдмана. Но то, что было смешно в устах рассказчика, становится нелепым на сцене. Весь спектакль утопает в бытовых деталях (сценография Станислава Морозова, художник по костюмам Мария Данилова), актеры тщательно разыгрывают мещанскую жизнь конца 20-х годов, но весь этот «реализм» кажется абсолютно неуместным и абсурдным. Никогда еще не было удачных постановок этой пьесы, в то время как само произведение является замечательным. Противоречие это объясняется просто: режиссеры никогда не создавали спектакли по Николаю Эрдману. Постановка «Самоубийцы» как комедии нравов есть главная ошибка режиссера. За бытовизмом, уходом в будничность теряется гротесковый смысл пьесы. Николай Эрдман был в свое время имажинистом, другом С. Есенина и А. Мариенгофа, и для него воображение, фантазия, абсурд – истинные двигатели событий в «Самоубийце». В конце спектакля возникает вопрос: зачем была осуществлена эта постановка? Чтобы рассмешить зрителя? Но есть гораздо более веселые комедии. Чтобы представить публике Эрдмана? Но театр не музей. Спектакль несет зрителю две идеи: власть плоха, интеллигенция ничтожна. В 1928 году такой спектакль стал бы революцией, но в 2006 году этим уже никого не удивить. Ольга Вайншток.

Lidok: Газета "Московский Комсомолец" подвела итоги прошедшего театрального сезона, наградив своей Премией мэтров, полумэтров и начинающих артистов московской сцены. Нина ДВОРЖЕЦКАЯ получила Премию МК в категории "Мэтры" за Лучшую женскую роль второго плана (Серафима Ильинична, "Самоубийца"). Вячеслав МАНУЧАРОВ стал лауреатом Премии МК как исполнитель Лучшей мужской роли второго плана в категории "Начинающие" (Егорушка, "Самоубийца"). http://www.mk.ru/numbers/2259/article78476.htm __________ лично от себя поздравляю Нину Дворжецкую и Вячеслава Манучарова ( )!!! Вячеслава, к сожалению, в роли Егорушки не видела, но догадываюсь, как все это может выглядеть))) а вот Нину в Самоубийце видела, и она мне очень понравилась! Ура, ура, ура, ура! :))))))))))))))))))

Lidok: Какой сегодня был "Самоубийца"!!!!.. Честно говоря, когда я посмотрела спектакль 29 сентября, то слегка огорчилась... показалось, что он мало чем отличается от премьерного... какой-то скучноватый... Но сегодняшний спектакль перевернул мое мнение о спектакле на все 180 градусов!!!)) Честно говоря, сейчас даже чито-либо нормальное и вразумительное сказать не смогу )) одни эмоции ))

Quatre: Вчера был просто потрясающий "Самоубийца"! Как всё-таки много зависит от состава! Браво всем! Очень пожалела, что купила всего один цветок. ) Lidok пишет: показалось, что он мало чем отличается от премьерного... Не знаю, не знаю.. Мне премьера очень понравилась.

москвичка: Я была в сентябре и мне очень очень понравился спектакль! По-моему прекрасно передали дух эпохи 20-х годов 20 века. Очень смешной, интересный и местами неожиданный спектакль. У Евгения Редько хоть и не очень большая роль, но сыграл он ее на 100, нет на 200%. Обязательно схожу еще раз.

Quatre: москвичка, с сентябре был не лучший спектакль, имхо, но если тебе понравилось, то это просто супер. Идти второй раз надо обязательно, но на другой состав ;)))

Lidok: Знаете.. а приятно осознавать, что дела "Самоубийцы" идут в гору. )) спектакль все лучше и лучше. )) по крайней мере последний "Самоубийца" был очень классным. Смешным, таким, каким он должен быть! )) Особенно рада была видеть на сцене Устюгова в роли Калабушкина. Третий актер, играющий эту роль. И получился третий, совершенно не похожий ни на Калабушкина-Исаева, ни на Калабушкина-Морозова, персонаж :))))))))))))))

ИГЛА: С Калабушкином вообще получилось великолепно.Можно ходить три раза и будет три разных спектакля.

Lidok: ИГЛА ага. :)) в том-то и прелесть разных составов - получаются совершенно разные персонажи, и, ккак следствие, совершенно разные спектакли :)) и тут дело касается не только Калабушкина ))))))

ИГЛА: Это точно.Но Подколесников один.

Quatre: ИГЛА, Подсекальников. ;))) Зато всех остальных много ;))

ИГЛА: Quatre ошиблась.Извините.

Pegasenka: В этом году спектакль "Самоубийца" номинирован на "Чайку" ! В номинации "Улыбка Ж" – Елена Галибина , а в номинации "Улыбка М" Евгений Редько. Церемония 18 декабря

Джули: Поздравляю рамтовцев! Спектакль замечательный, очень лёгкий и задорный! Они достойны награды.

А.Г.Асфер: А вот теперь артиста Редько можно поздравлять не только с номинацией, но и с премией. Что и делаем.

Lidok: Ура, ура и еще раз ура! Поздравляем с победой!!! ...даже не верится. На самом деле. От радости наверное я в шоке сейчас. ))

Наташа: ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!!!!! Ура-а-а-а-а!!!

ИГЛА: Поздравляю с заслуженной наградой. Очень растроилась когда не дали за Брилинга.

Pegasenka: Поздравляем с ЗАСЛУЖЕННОЙ "Чайкой" Дальнейших побед и ТАК ДЕРЖАТЬ

ИГЛА: Не знаете Редько сейчас один играет эту роль?

badlerka: ИГЛА , ага, один)))

ИГЛА: badlerka спасибо.А то изначально он играл с Гришичкиным.И хочу пойти снова и чтобы играл Евгений Николаевич.

Наташа: А я только пока Гришечкина видела в этой роли. Еще пойду как-нибудь, чтобы посмотреть на Евгения Николаевича.

Quatre: Ну теперь остался один Евгений Николаевич, так что можете смело идти на спектакль! А я вот Гришечкина так и не успела посмотреть :(

ИГЛА: Я Гришечкина тоже не видела.



полная версия страницы