Форум » Евгений Редько на экране и на сцене » "Дура" Максима Коростышевского » Ответить

"Дура" Максима Коростышевского

Lidok: Ну пропустите 21 июня долгожданную телепремьеру фильма "Дура"! В главных ролях - Оксана Кростышевская и Евгений Редько! :)

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Lidok: Haker пишет: Не исключено, что различаются только обложками. Первую я не читал. Когда увидел книгу, фильма еще не было. Помню, что просто резануло по ушам название. А после фильма книжка была уже с кинокартинками. Может это что-то вроде "переиздания"? Вполне может быть.. Я читала вариант без картинок. Irisska пишет: А что там такого жуткого?) Можно с этого места поподробнее? В сюжете - ничего. Стиль, которым написано, не понравился.

Людмила: Irisska пишет: А Оксану Коростышевскую я вообще не узнала... Здорово! Я тоже)))) Жаль, никогда ее не видела в театре. Впрочем, я вообще мало кого в театре видела.((((( А фотки правда классные, интересно, чья задумка с машиной?)))))))))) Я не читала книгу и если честно, не хочется. ПОтому что совсем не хочу порттиь впечатление от фильма. А вообще, ее можно скачать.

Гость: Людмила пишет: Я не читала книгу и если честно, не хочется. ПОтому что совсем не хочу порттиь впечатление от фильма. А вообще, ее можно скачать. а мне рассказывали, что были случаи, когда фильм не хотели смотреть, чтобы впечатление о книге не перебить Сама я книгу прочитала - если бы не сделала этого, не потеряла бы ничего а кстати, Людмила , где ее скачать можно?


Гостья: Если кому интересно... Вот ЗДЕСЬ собрано большое количество материалов по фильму "Дура" - рецензии официальные и "ЖЖистские". Там есть переход на официальный САЙТ фильма "Дура" на котором тоже много чего есть... Фотографии, например... Удачного просмотра!

Фрося: Гостья Спасибо! Интересный сайт.

Гостья: Рецензия на фильм. Большая. Спорная. Внизу страницы - ссылки на сайт фильма и другие ресурсы, так или иначе с фильмом связанные.

Амура: Гостья Спасибо! Очень критичный, предвзятый отзыв о фильме. Но это мне так кажется. Каждый взгляд имеет право на жизнь.Соглашусь с автором только в одном - такого Балуева нигде не видела, привыкла, что военная форма его неотъемлемая часть.

Фрося: Взято здесь "Дура" Максима Коростышевского превзошла ожидания По всей Москве висят оранжевые биллборды: "Дура" идет в кино". Некоторые чувствительные барышни уже приняли это на свой счет и на картину "Дура" идти отказались. А зря - рекламируемый фильм Максима Коростышевского есть нечто удивительное. "Дура" - это не ругательство, а диагноз. Дура носит красивое имя Ульяна Тулина (Оксана Коростышевская) и безумную одежду, которую за которую душу прозакладывали бы московские андеграундные модницы. Ульяне 33 года, и у нее родовая травма, из-за которой с ее мозгом что-то не то; она не сумасшедшая, а, как говорят в народе "блаженненькая". Ульяна говорит, что думает, напрочь лишена чувства такта, речи ее свойственна некоторая афористичность ("Мужчина должен любить женщину, а иначе однажды совсем размужчинится", "Все писатели обожают кофе. Другие обожают чай. Некоторые так и спиваются"). Она - ярая коммунистка и ходит на демонстрации (очаровательный полический штрих - действительно, в современном обществе ленинцами могут быть либо больные, либо дети). Иногда с ней случаются приступы чудовищной головной боли, от которой закатываются глаза и речь становится невнятной - тогда сестра-близнец делает ей укол. Близнецу Лизе (Регина Мянник), красавице и актрисе, больше повезло при рождении, но немногим больше в жизни. Она уже лет десять как прозябает в театре на ролях стройных березок и пугливых зайчиков; родители умерли, и Лиза у Ульяны одна, живут они, разумеется, вместе, и поэтому с личной жизнью у Лизы тоже как-то не очень. До тех пор, пока в доме не появляется некто Саша Мушкин (Евгений Редько). Этот Саша, неудачливый, и, как становится очевидно по мере развития сюжета, довольно бездарный писатель, начинает, как вампир, пить любовь обеих девиц - разных, но одинаково несчастных. Из-за него начинается негласная война между сестрами. Меж тем сам Саша тычется во все издательства, как котенок в миски с собачьей едой, но ничего не получает - способностей не хватает. До тех пор, пока ему не приходит в голову идея написать real-life story о сестрах Тулиных. Заявку принимает издатель, который просит его сконцентрироваться на "нашей дуре". Делая роман с жизни Ульяны, Саша сначала просто записывает за ней, а потом, следуя указаниям издателя ("больше напряженности", "принеси мне ситуацию"), подбрасывает Ульяне наживки. В какой-то момент перестает быть понятно, что первично - жизнь или роман, который ее делает. Дальше, дальше, дальше - к закономерному финалу. Предыдущий фильм режиссера Максима Коростышевского "Игра в модерн" вышел пару лет назад; тогда, казалось, его пнул даже ленивый. Там была сложная история - Коростышевский был продюсером, потом выгнал режиссера и стал на его место, потом отрекся от картины - на официальном сайте "Дуры" значится "выпустил как продюсер "Игры в модерн", "Дура" - режиссерский дебют". Но "Дура" и для недебюта - удивительная картина. Во-первых, Коростышевский проделал необыкновенную работу с натурой. Обычно русское кино смотреть не очень приятно именно из-за примет времени и места - обшарпанных интерьеров и видовых съемок, будто бы заимствованных из программы "Время". Но здесь, снятые оператором Марии Соловьевой и подернутые дымкой затуманенного сознания Ульяны, все они на своих местах. А во-вторых и в-главных, Коростышевскому удалось то же, что в свое время получилось у Валерия Тодоровского в "Стране глухих" (кстати, Ульянина четкая дикция и некоторые эксцентрические манеры - явный привет от Яи) - показать человека с физическим недостатком во всей полноте и притом без слюнявости. Но "Дура" - жестче. "Страна глухих" была историей взаимопонимания, "Дура" - история одиночества, выхода из которого нет по определению. Конечно, Коростышевского будут ругать за сентиментальность (за нее ругают всех, у кого в кадре есть люди, а не только, скажем, самолеты), но большинство зрителей будет не только сочувствовать Ульяне, но и ненавидеть остальных героев. Это - еще одно лицемерие, которое предусмотрел Коростышевский; каждый, кто хоть раз в жизни кричал на свою мать или ребенка, поймет, о чем идет речь. Как в "Бумере" было "никого не жалко, никого", так и здесь "всех жалко, всех". И обреченную Ульяну, и Лизу, по-другому, конечно, но тоже обреченную, и даже бессмысленного Сашу, строящего свою карьеру на трагедии, которую сам же и инспирировал. Все, кто окружает Ульяну - неплохие люди, просто их жизнь так сложилась. Ульяна обладает кротостью, а кротость - губительная вещь для тех, кто с ней столкнулся, что хорошо видно, скажем, на примере кроткой девушки Грейс, гостьи города Догвиль. Но Ульяна на то и дура, чтобы инстинктивно непротивляться злу насилием - как и князь Мышкин, известный идиот.

Мася: Я раньше такой картинки не видела

Людмила: Мася А это чье творение?

Lidok: это кадр из фильма.) один из тех коллажей, что делала Ульяна

Людмила: Lidok Спасибо.

Мишель: СЕГОДНЯ в 0,10 на РТР покажут "Дуру" :) Смотрим телевизор!!!

Lidok: с опозданием, но все же напишу смотрела "Дуру" по России. наизусть же фильм знаю, казалось бы, каждое слово, каждую минуту, нет, даже секунду фильма. пересмотрела его со дня выпуска, наверное, добрую сотню раз точно ) но все равно смотрела, не отрываясь. эмоция одна - я в растерянности, я вообще не знала как реагировать. вот... наверное действительно повзрослела)

Фрося: Взято отсюда http://www.liveinternet.ru/users/808668/post90998794/ Не надо от этого фильма требовать изысканности актерского мастерства, и именно по системе Станиславского. На это всё, на мой взгляд можно сделать скидку, если попытатся данный фильм осмыслить на понятийном уровне. Ведь не зря фильм начинается с черно-белых кадров, как напоминание о прошлом времени и прошлой нашей жизни. Также не зря разбивается в конце фильма гипсовый бюст Ленина. Считаю. что фильм не про дуру или дурочку, или как хотите, а о времени, о б искусстве, взамен которого нам предлагают иные киносуррогаты. Для меня это радостный пример умного кино, которого почти не осталось, которое вопреки всему ещё не вымерло не смотря на то, что за это как правило, не платят деньги. Новый фильм режиссера Максима Коростышевского под названием «Дура» начинается с документальных кадров советской кинохроники: мы видим табличку одного из московских роддомов, потом руки врача, ощупывающего живот будущей матери. Затем с помощью щипцов, которые совсем неслучайно появляются в кадре, на наших глазах появляется маленький человек: вот перерезается пуповина, связывающая его с матерью, позже мы видим руки медсестры, бережно держащие малыша, которого потом кладут на весы. Следующие кадры – разговор врача с молодой женщиной, лишь накануне ставшей матерью двух близнецов. Разговор не для посторонних, с глазу на глаз. «Намаятесь, поверьте! Сколько у меня здесь таких было – сначала геройствовали, потом слезами в этом кабинете умывались! Ничего аморального в этом нет – щипцовый ребенок…». - «Вот их двое – пусть и будет двое». - «Ну, как хотите, я Вас предупредила. Пишите!». Звучит спокойная музыка, соло на скрипке… Затем – совершенно неожиданно, крупным планом – на наших глазах происходит своего рода анимация. Нам показывают фотографию двух молодых женщин: вокруг их лиц бегают ножницы, вырезают их, кисточка окунается в гуашь, рука наклеивает уже другие фото - фотографии маленьких, обаятельных девочек - на лист картона… Мы слышим молодой женский голос, размеренно произносящий: «Это я и моя сестра Лиза. Лизка говорит, что я – дура. Неправда! Просто она меня не понимает. У нас с ней вражда - мы в бойкоте. А когда мы были маленькие, мы все делали вместе: ели, играли, даже свинкой болели… Мама любила нас, называла умницами. Я, например, совсем не изменилась, только подросла немножко». Так происходит наше знакомство с главной героиней фильма – Ульяной Тулиной. В последующих кадрах мы знакомимся с Лизой Тулиной: с обеими сестрами мы входим в съемочный павильон киностудии «Мосфильм» и слышим радостное для Лизы, профессиональной актрисы, известие о том, что она утверждена на роль. Уже в этом эпизоде - буквально несколькими репликами - режиссеру удается передать их нелегкую жизнь: в ответ на Лизин вопрос о том, возможно ли взять с собой больную сестру, режиссер, не желающий вникать в чьи-либо проблемы, безразлично произносит: «Ну давайте теперь все своих родственников с собой брать будем!..» Лиза - с растерянным выражением лица – беспомощно смотрит вслед режиссеру и его ассистенту… Следующий эпизод: нас знакомят еще с одним героем этого фильма, писателем Сашей Мушкиным. Сделано это очень выразительно и лаконично: по белокаменным ступеням широкой лестницы спускается ответственный редактор. Услышав фамилию нервничающего, суетящегося молодого мужчины, произносящего: «Война и мир» - тоже не короткая!», работник издательства равнодушно подает писателю его собственную рукопись со словами: «Но и Вы не Толстой». Судьба сводит этих трех людей под одну крышу: Лиза - одаренная актриса, которой никак не удается получить главную роль ни в кино, ни в театре, где она работает под руководством сумасбродного режиссера, - оказывается на мосту в тот момент, когда несчастный, разуверившийся во всем Мушкин разбрасывает листы своей рукописи в воду. Она пытается подобрать разлетающиеся, словно птицы, бумажные листки. Приводит – сама одинокая – еще одного одинокого человека в свой дом, где он – нос к носу – сталкивается с Ульяной, которая до этого просто тихо брела им вслед… Так Саша входит в дом сестер Тулиных, одна из которых, больная вследствие родовой травмы, после смерти родителей оказалась на попечении у своей сестры. И события развиваются таким образом, что Уля становится Сашиной музой, а Лиза – одновременно и женщиной, с которой он вступает в близкие отношения, и кормилицей. Когда мы впервые знакомимся с Мушкиным, получившим за свой роман премию «Провинциальный дебют», он еще не желает идти на компромисс с самим собой. Он еще терпеливо подрабатывает в краеведческом музее. Но реальность нажимает на горло – и в угоду циничному редактору издательства, с которым его знакомит приятель, писатель Авдеев, он уже сам предлагает сюжет романа, где героини – его знакомые близняшки. Ведь нужен аванс… Язык фильма очень ироничен и одновременно несет в себе очень глубокий, внутренний смысл. Иронией пропитан эпизод знакомства Мушкина с беззастенчивым редактором издательства. «Вам негры нужны?» - задает вопрос своему шефу Агеев, подводя Александра к столу редактора. «Сюда его!» - произносит редактор. «Наши читатели Достоевского не читают», - цинично констатирует редактор, желающий в обмен на денежный аванс получить от нового сотрудника сочную историю «с характерами, со слезами, с соплями». В фильме найден очень интересный прием: жизнь героев этого фильма показана нам глазами главной героини Ульяны Тулиной. Ее размышления и комментарии, которые на протяжении всего фильма слышит зритель, поражают своим щемящим сердце попаданием в самую «десятку», «сердцевину» этой жизни. Вот она вспоминает детство и сравнивает уколы от мучающей ее до сих пор, вследствие родовой травмы, головной боли, которые ей когда-то делала мама и те, которые сейчас ей делает Лиза: «Она хорошо делает, только поцеловать после этого забывает…». Или мы слышим: «И кто сказал, что жизнь прекрасна – не правда, она зубастая!», «Говорить правду в этом мире становится опасно – можно так нарваться, костей не соберешь», «Любовь – это такое мощное чувство как взрыв. Некоторые женщины даже не выдерживают». «Так бывает: вот ты есть, а тебя никому не надо…», - раздумывает Ульяна… Мы поневоле улыбаемся, проникаясь искренней симпатией к главной героине картины, когда она, в буквальном смысле выливая на себя почти половину флакона туалетной воды, размышляет о том, что «настоящая женщина должна благоухать», или произносит: «Наконец-то мужик в доме!». Разве можно оставаться безучастным к таким, по мнению Лизы, «перлам» Ульяны как: «Актриса – это чокнутая женщина. Вот жила себе женщина, потом – раз! - чокнулась и пошла себе в артистки», «Если мужчина не любит женщину, это опасно – в конце концов, он размужчинивается». Картина «Дура», поднимающая нравственные проблемы, снята в жанре трагикомедии: трагикомичны выходки Ульяны, ее утреннее пение: «Утро красит нежным светом стены древнего Кремля…», очень колоритное окружение Лизы и Мушкина. Приятели Мушкина – художник Пио и литератор Авдеев. Первый заставляет себя работать в стиле столь модного сюрреализма, делает это, мучая себя, на потребу нынешней публике. На вопрос Мушкина о том, почему же он продолжает писать подобные картины, отвечает: «Для того, чтобы остаться художником, мне нужно себя погубить как художника». И дает Саше совет: «Написал бы какой-нибудь детективчик, ну а потом и занимался бы своей литературой». Не менее самобытно и интересно показана театральная среда: закулисные интриги, странноватый режиссер, пожилая актриса Татьяна Ивановна, прикладывающаяся к бутылочке: «Театр – это храм, храм-хрум-хрум - и нет тебя...». Хочется особо отметить как всегда великолепную игру народной артистки России Ольги Владимировны Волковой, исполнительницы этой роли. На протяжении фильма мы слышим беззастенчивые комментарии редактора к главам романа Мушкина, где героями являются он сам и сестры Тулины: «Мало действия, мало - сюжет стоит!» Этот циник пытается корректировать – ради будущего бестселлера своего издательства – взаимоотношения реально существующих людей: «Не хватает остроты, а нужно, чтобы – бац! – столкновение. Через неделю принесите мне ситуацию, чтобы волосы дыбом. Тогда и аванс получите». Но жизнь не всегда подчиняется циникам: даже актер Демин - кумир Ульяны – развязный коллега Лизы, приглашенный ею на общий день рождения сестер, попадает под обаяние искренности и непосредственности Лизиной сестры, хотя и изначально приходит он не с вполне пристойной целью… Жизнь вносит свои коррективы… В фильме Ульяна умоляет Сашу написать про нее книгу: «Мамочка сказала, что человек умирает – и все. Ничего не остается, только дети и профессиональные достижения. Вам везет: от Вас останутся дети, книжки, дела всякие. А от меня ничего не останется. Ничего! Мне страшно… Я не хочу исчезать, я хочу, чтобы люди знали, что я жила, что я была, что меня звали Ульяна Тулина!..». И писатель Мушкин исполнит ее сокровенное желание – написанный им роман выйдет под именем Ульяны Тулиной. Хочется отметить замечательную игру актерского ансамбля - как исполнителей главных ролей Оксаны Коростышевской, Евгения Редько и Регины Мянник, так и второстепенных ролей Дмитрия Шевченко, Татьяны Лютаевой, Игоря Золотовицкого и Александра Балуева. Ими созданы яркие, запоминающиеся образы. Также хочется выразить восхищение еще одним соавторам фильма «Дура» - художнику-постановщику Владимиру Гудилину за создание неповторимой атмосферы, в которой живут герои этой картины, за их великолепные костюмы, а также композиторам Ивану Волкову и Сергею Шустицкому за их пленительную музыку. Эта прекрасная, волнующая музыка, которая так гармонично иллюстрирует происходящее на экране, дополняет сказанное героями, их движения, жесты и эмоции, является неотъемлемой частью картины. Фильм «Дура» - это фильм о нас, о нас всех. О нас, ищущих себя в любых сферах, в том числе в сфере искусства: на театральных подмостках, на литературном поприще или в живописи. О нас, пытающихся не предать свое собственное «я» на потребу толпы. О великом терпении и доброте, которые требуются, чтобы оставаться чуткими по отношению друг к другу. Это фильм о сегодняшнем времени и о людях в нем. Ироничный, сделанный в нестандартной манере, часто вызывающий улыбку – иногда и грустную – этот фильм со своей неповторимой, щемящей интонацией, без сомнения, обретет своего зрителя. Ведь он берет за душу. Люди, ведь вы же похожи на ангелов?! Только кто же украл у вас крылья...

Джули: Сегодня фильм "Дура" по каналу Россия в 00-10 ночи. Не пропустите!

Амура: Чудесный фильм! Я его периодически пересматриваю. И , надо сказать, несмотря на трагический финал, фильм позитивный. О любви, о жизни. Не хватает такого кино.

Байба: Фильм, реабилитировавший в моих глазах, современное российское кино. Как же я соскучилась по красивым, талантливым диалогам! Хочется вслушиваться в разговор и размышлять над каждой фразой. Без патетики, пафоса, без игры в так называемый артхауз - кинА не для всех, сняли фильм именно для каждого зрителя! Именно такой, каким он должен быть. В конце не плакала, для меня финал не был тяжелым. Плакала я над сценой с мотоциклом (почти навзрыд) из-за щемящий простоты и достижимости счастья и главное - его дарения. И по тому, как на самом деле нам всем этого не хватает. И еще- какие глаза! И какая в них душа! Одним лишь актерским талантом, какой бы он не был, так взгляд не наполнишь.

Байба: В этой сцене взгляды так быстро меняют свое настроение, что не знаешь какой именно сохранить для себя, хочется остановиться и рассмотреть покадрово каждый из них. Чем сейчас и занимаюсь

Кареглазая: Байба Спасибо, что Вы сохраняете их. Для себя и для всех.

Наташа: Байба , СПАСИБО!!! Такие глаза!! Сколько света и тепла!!

Милли: А я посмотрела фильм сегодня. После просмотра эмоций действительно море и их трудно передать словами. Фильм заставляет о многом задуматься: о таких людях как Ульяна, которые кажутся глупыми и такими не нужными, но при этом говорят только правду, не умеют лгать; об актерских судьбах и о том, как сложно чего-то добиться…. Редько выложился, наверное, на 200% замечательно сыграл и передал эмоции героя. Очень грустный, трагический автором которой назвал Ульяну – и так образом сбылась ее мечта, она хотела, что бы после ее смерти что-то от нее осталось, и Саша исполнил ее мечту.

Джули: Июль 2005 год Премьера фильма "Дура"

Елена: Спасибо, прелестная подпись от редакции. Видимо, приняли на свой счет. А г-н Кедров не владеет техникой убирания эффекта красных глаз?

Фрося: Джули Симпатичная фотография! Спасибо, что вспомнили !

Гостья: Елена пишет: А г-н Кедров не владеет техникой убирания эффекта красных глаз? Подозреваю, что изначально фото был размером со спичечный коробок, посему возиться с красноглазостью - смысла не имело. А фотография - и правда милая!

Елена: Опа?

Байба: До сих пор влюблена в фильм и нахожусь под сильным впечатлением от него. Глаза главных персонажей невозможно забыть. Сделала клип. Пейринг: Саша/Ульяна Скачать: http://flyfolder.ru/12622829 23 мега Посмотреть:

Maxim: Байба браво!!! Я до сих- пор нахожусь под впечатлением как ты умеешь угадывать, вернее нет -чувствовать персонаж и человека!

Байба: Спасибо, Maxim Maxim пишет: как ты умеешь угадывать, вернее нет -чувствовать персонаж и человека! Здесь это легко было сделать - души-то главных героев оголены и понятны))



полная версия страницы