Форум » Евгений Редько на экране и на сцене » Портрет (2) » Ответить

Портрет (2)

Irisska: http://krasilovdreams.borda.ru/?1-7-0-00000047-000-0-0-1238746869 - Портрет (1)

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Фрося: Новости из Саратова Вчера на театральном фестивале памяти Олега Янковского Российский академический молодежный театр представил спектакль «Портрет» по повести Николая Гоголя. Текст классика читал актер Евгений Редько, также в спектакле участвовал «Золотой гобой России» Алексей Уткин и его ансамбль солистов «Эрмитаж». «Портрет» – одна из «петербургских повестей» Гоголя, проникнутая мрачной мистикой. Это своего рода предтеча «Портрета Дориана Грея»: в повести также идет речь о портрете, в который вселилась душа человека. Также в повести немало точных и актуальных по сей день замечаний об искусстве (в первую очередь – живописи) и его ценителях. Как ни парадоксально, но роль живописных полотен, на рассказе о которых строится сюжет «Портрета», играли не декорации, а музыка. Настроение мастерской художника, арт-аукциона и привезенного из Италии шедевра передавали блестяще исполненные музыкантами «Эрмитажа» произведения старинных и современных композиторов. Что касается того самого рокового портрета, его «роль» исполнил сам Алексей Уткин. В течение спектакля он возникал то во главе своего ансамбля, то появлялся один и преследовал нездешней мелодией героя, сыгранного Евгением Редько. Несмотря на то, что порой музыка казалась демонической и усиливала ощущение жути, она же самим своим существованием показывала, что искусство выше мистики и таинственнее сказок о дьяволе. В конечном счете, даже от самых мрачных сцен спектакля ощущение оставалось светлое. По окончании спектакля зал аплодировал стоя, а Алексей Уткин ответил на несколько вопросов корреспондента «Четвертой власти». Ваш гобой «исполнял роль» демонической картины. Не было Вам не по себе во время исполнения? Не было задачи моим инструментом и моей персоной представить что-то демоническое. Я просто играл то, что чувствовал, и постарался быть в контексте. Но если есть такое ощущение со стороны, значит, и так можно трактовать. Что Вы хотели передать, что Вы чувствовали? Трудно описать. Просто в те настроения, которые заложены в тексте Гоголя и те настроения, которые возникают спонтанно в процессе игры Жени Редько, я пытался добавить некоторую эмоциональную напряженность. Вы считаете, искусство может быть демоническим? А что такое «демонический»? А что Вы вкладываете в это понятие? Или оно не из Вашего словаря? Знаете, в каждой гармонии заложено какое-то состояние, именно для нее, для этого сочетания характерное. Я думаю, что, возможно, сам не осознавая того, я что-то такое использую. Но это, конечно, слышнее со стороны. Это Вы подбирали музыку для этого спектакля? Я подбирал музыку, во-первых, чтобы она была из моего репертуара, чтобы она соответствовала тем представлениям, которые имеет художественный руководитель театра. В итоге мы пришли к согласию и получилось то, что получилось. Все это очень длинный, кропотливый, интересный процесс. И результат производит очень сильное впечатление! Кстати, Ваш последний визит в Саратов несколько лет назад тоже оставил самые лучшие воспоминания. Вы тогда выступали в зале Филармонии, который сейчас, к сожалению, сгорел... ...На следующий день после нашего концерта! Если точнее, через три. Но зал, я надеюсь, уже построили новый? К сожалению, до сих пор нет. Значит, непременно построят!

здравствуйте: В Саратове мобилы позванивали, но публика сидела тихо и потом аплодировала стоя. (Лучше там люди воспитаны, однозначно.) Зал некрасивый, но акустика отличная. И наклон пола больше, чем в РАМТе, поэтому ничья голова не испортит жизнь даже низкорослому зрителю. Зато размеры зала повергли меня в ступор: что можно разглядеть в камерном спектакле из тамошних задних рядов? Разве что не расставаться с биноклем. При этом все места были заняты. Большая лежачая рама начала себя плохо вести, но Редько превратил эту неприятность в художественный приём. И безотрадную уплощённость, бесцветность помещения им с Уткиным удалось перекрыть своей игрой. В начале чувствовалось напряжение, со сцены с квартальным пошло как по маслу. Чартков, рисуя Психею, порхал, а монах раскаивался прямо-таки страшно, куда страшнее, чем в Москве ;-). ...В общем, получился удачный "Портрет".

Haker: здравствуйте Спасибо за отзыв!!!! Еще несколько http://chertoridze.livejournal.com/20503.html 3-ий день фестиваля, посвященного памяти Олега Янковского. На сцене инсталляция картинной рамы и кровать. Один единственный, бьющийся в конвульсиях, человек. Над ужасом, над душевным умерщвлением летают звуки флейты, скрипки, контрабаса в хаотичном порядке. На сцене постановка спектакля по произведению Н.В.Гоголя «Портрет», одного из моих любимейший произведений. Первый раз я прочла его на утро 1 января 2010 года. Скажу так: бессонная ночь и галлюцинации мне были обеспечены. Да еще и фамилия главного героя, так созвучная моей, добавила без того параноидальной психике капельку страха. Этот спектакль не подарил мне слово «восхищение», оно слишком простое и пошлое, легкое и глупое. Во мне теперь крепко засело понятие гениальности писателя-мистика: когда ты вслушиваешься в текст, звучащий из уст другого человека, открываются новые грани. Нужно отдать дань и актеру: Евгений Редько один играл весь спектакль. Интерпретация интересная, в этом и есть "фишка". Многоликость была не нужна: Чартков отказался от гениальности, встав на один уровень со всеми людьми. Ну и конечно меня поразил конец действа: мучительно-протяжная флейта, обрывающаяся резким звуком 4-х скрипок. Это как последнее слово. Резкое, отточенное. http://www.liveinternet.ru/users/3790773/post193333834/ Сегодня я была в академическом театре Драмы им.Слонова. У нас в Саратове открылся I Всероссийский театральный фестиваль памяти Олега Янковского. О.Янковский учился в Саратове, в Саратовском театре драмы начиналась его актерская карьера. В театральном фойе проходит выставка фотографа Юрия Набатова. Он снимал Олега Янковского, когда актер последний раз приезжал в Саратов. Фестиваль завершится 20 ноября, и будет проходить у нас в Саратове раз в два года. В рамках Театрального фестиваля памяти Олега Янковского сегодня на сцене шел спектакль Российского академического молодежного театра « Портрет » по повести Николая Гоголя. По жанру это фантазия для драматического артиста, гобоя и оркестра Мне очень понравилась и постановка спектакля, и как исполнял главную роль Евгений Редько


Обыкновенная: здравствуйте пишет: В Саратове мобилы позванивали, ... (Лучше там люди воспитаны, однозначно.) Довольно неожиданный вывод Странно, на фото с цветами - только Уткин. А что, ЕРу никто не подарил, что ли Не может быть...

ещё раз здравствуйте: 1) Обыкновенная пишет: Довольно неожиданный вывод ...А у нас и мобилы звонят, и болтают в полный голос разные щучьи дети. Да ещё и перекусывают: чавкая, хрустя и шурша. Предпочитаете этот вариант? В Саратове люди лучше понимают разницу между сиденьем в партере и сиденьем дома на диване перед телевизором. 2) Один веник Редько был вручён. С той же формулировкой "цветы от губернатора Саратовской области". 3) Бенедиктов сказал вступительное слово. Душевный человек. Сентиментально выражаясь, ангел.

Обыкновенная: ещё раз здравствуйте пишет: ...А у нас и мобилы звонят, и болтают в полный голос разные щучьи дети. Да ещё и перекусывают: чавкая, хрустя и шурша. Предпочитаете этот вариант? Нет, конечно. Но в РАМТе, и тем более на "Портрете", перекусывать в зале никому не приходит в голову. А кому приходит, капельдинеры быстро на это реагируют. Вот в Моссовета недавно была неприятно поражена, что в антракте в зрительном зале просто поголовно все ели-пили. Вообще, "Портрет" отличается обычно повышенной тишиной в зале, все-таки люди осознают, насколько тяжело актеру, проникаются уважением и интересом... Хотя разное бывает, конечно, но очень редко. Спасибо за рассказ о саратовском варианте одного из любимых спектаклей. Рада, что его хорошо принимали. Кстати, а что там такое с рамой случилось?

прощайте: Обыкновенная, вчера я Вам ответила, но модератор мой ответ почему-то... как это по-русски ;-). Приношу Вам свои извинения, если, конечно, модератор не отправит их туда же -- в нирвану, как выражаются немцы.

ещё раз здравствуйте: Кому что приходит в голову, сложно сказать. Но трёп, чавканье и мобилы встречались и на "Портрете". И хамские комментарии в полный голос. Рама сильно поехала в сцене с головкой Психеи, когда Чартков, танцуя, от неё отталкивается. Редько удержался и стал нарочно сдвигать раму каждый раз, когда вспрыгивал на неё, на одинаковое маленькое расстоянье, так что наверняка никто ничего не заметил. Всё равно раму потом надо повернуть именно в эту сторону. Гораздо интереснее, что художник-монах, очистившись, в этот раз не воскрес к новой жизни, а обуглился. (Капюшон до подбородка и натянутые на пальцы рукава. То немногое, что ещё виднелось от кистей, казалось культями.) Выйдя из театра, заметила, что зуб на зуб не попадает. Колотун напал. И такой спектакль собираются снять с репертуара. Мило!

Haker: прощайте пишет: но модератор мой ответ почему-то ну нееееееееебыло модератора вчера в сети.....:( Как пришел - все из премодерации сразу и выпустил..........

Обыкновенная: ещё раз здравствуйте , еще раз спасибо. Очень соскучилась по спектаклю. А сцена с монахом - одна из моих любимых, если не самая любимая: всегда разная и всегда трепетная.

Фрося: Вот такой отзыв из Саратова нашла приятный http://stepanycheva.livejournal.com/22773.html В Саратове завершился Первый театральный фестиваль памяти Олега Янковского. Для тех, кто не в курсе, и задаётся вопросом – почему именно в Саратове? – уточняю: потому что Янковский закончил Саратовское театральное училище, и работал в Саратовском академическом театре драмы (тогда – имени Карла Маркса, сейчас – имени Ивана Слонова). На сцене этого театра и развернулся фестиваль. Всё – удалось!!! Публика ломилась на спектакли, залы были – битком, встречала и провожала – восторженно. Что, впрочем, не удивительно, учитывая, как прекрасно была составлена программа. Я побывала не на всех, но, зато (как мне кажется) на лучших спектаклях: – РАМТ – «Портрет» Гоголя, в постановке Алексея Бородина: моноспектакль Евгения Редько, в сопровождении оркестра «Эрмитаж» (музыка – Бриттен, Персел). Актёр выложился – невероятно. Большая сцена, зал на 900 мест – держал полтора часа как в кулаке, ни на секунду не отпустил. – «Школа драматического искусства» – «Человеческий голос» Кокто/Пуленка, в постановке Игоря Яцко: моноспектакль/опера Марии Зайковой в сопровождении фортепиано. Актриса – потрясающая: фактура, энергетика, нерв; плюс – лирическое сопрано. – «Табакерка» – «Старший сын» Вампилова, в постановке Константина Богомолова. Прекрасный образец русской театральной школы, тонкой и тщательной выделки. Огромное человеческое спасибо организаторам фестиваля. Вот, и на нашей улице случился праздник!!! и ещё "Портрет" в исполнении Евгения Редько смотрелся на одном дыхании и так, что я не отважился поднять фотоаппарат и снять спектакль.

buongiorno: Сколько "Портретов" видела, ничего сравнимого не припомню. Что молчите? Так сильно шарахнуло? ;-)

El-Se: buongiorno пишет: Так сильно шарахнуло? ;-) не то слово...

buongiorno: El-Se пишет: не то слово... Вот! Повезло нам застать это чудо.

Фрося: buongiorno El-Se А нам, тем кто не застал , что делать? Расскажите, если возможно... пожалуйста...

buongiorno: Фрося пишет: Расскажите, если возможно... Может, когда-нибудь напишу, но у себя в ЖЖ: в двух словах не выйдет -- раз и не люблю общественных мест -- два. Вот снимут "Портрет", как грозятся, тогда придётся написать... эпитафию ;-). А 27-го получилось на таком уровне, что думать мне об этом и думать. Помимо художественного впечатления, впервые обратила внимание на сам жанр (художественную прозу переносят на сцену как есть, а не выкраивают из неё пьесу). Кстати, поздравляю с Новым Годом!

Haker: http://shosty-fan.livejournal.com/105959.html Тезисы не апрельские (сейчас январь) и не виттенбергские (здесь Москва). Но, во исполнение обета, отмороженные: предаюсь наглому формализму и несу свою излюбленную фигню. Этот таракан дал о себе знать после обсуждения спектакля с умными людьми: они были настроены на нечто определённое и увидели не совсем то, что, насколько я понимаю, им было показано. В причинах тугодумная shosty_fan разобралась много позже. 1. РАМТовский «Портрет» – очевидно, не простая рецитация повести драматическим артистом (как там это называется по-научному). Но и в пьесу Бородин не стал её переделывать, а создал сценический аналог художественной прозы. 2. Почему? Из формально-логических компонентов «Портрета» можно, наверное, выкроить хорошую пьесу. Но по содержанию она мало походила бы на оригинал. Мне кажется, Бородин попытался выстроить для зрителей на сцене то, что гоголевский текст вызывает в воображении читателя: перевёл его на язык театра, транспонировал в эту тональность. 3. Каждый язык (знаковая система) нарастает на определённой совокупности содержаний, вырабатывается ради её передачи. Поэтому языки и не симметричны друг другу, т. е. перевод по принципу «знак в знак» невозможен. Переводчик жив за счёт сходства между языками: чем оно сильнее, тем ему легче. В случае с «Портретом» транспозиция происходит не в другой словесный язык, а в принципиально иную знаковую систему. Прикиньте, насколько это усложняет задачу. Подбирая содержанию оригинала новую знаковую оболочку, сталкиваешься с причиной асимметрии – разницей в мышлении народов: в принимающем языке то и дело не оказывается знака для понятия, в переводимом тексте выраженного кратко и точно – потому, что оно обыкновенно для исходного мышления и необычно для принимающего. Лакуны! Как во сне пять чувств словно бы взаимно перемножаются, давая впечатление необыкновенной силы, так в художественной прозе пластика слова, от лексики до фонетики, и темпоритм смены картинок, сплавляясь, усиливая друг друга, предельно уточняют смысл излагаемого; создают внушение, специфичное именно для литературы. Попробуйте воспроизвести его в другой знаковой системе (театральной) – взвоете от обилия и глубины лакун. 4. В этом случае переводчик вынужден, чтобы победить, пустить в ход все средства, какие только мыслимы на сцене. Ясно, что результат этой работы уже на первый взгляд, по стилистике не может не отличаться от сценического исполнения текста, изначально рождённого на сценическом языке. Не всякому любителю театра удобно и приятно смотреть «Портрет» из-за отличия языка этой постановки от того, который ему привычен. (Прав кое-кто, сказавший, что переводчик, перетягивая чужие содержания в родной язык, переосмысливает его, пересоздаёт и обогащает новыми выразительными средствами. Если кое-кто, паче чаяния, читает сейчас эти строки, говорю ему здесь «спасибо».) 5. Отсюда большой удельный вес инструментальной музыки в театральном переводе «Портрета». Музыка смежна со словом со стороны, противоположной театру: она и пластика берут текст Гоголя под руки, чтобы помочь ему прогуляться по сцене. Причём пластика и музыка между собой тоже смежны: между пантомимой и требующим музыки танцем нет чёткой границы. Хоровод трёх граций! Бородин взял чёрную коробку с немногочисленными, многозначными, полуабстрактными предметами, которую выстроил для него Бенедиктов, и вселил туда музыку, а затем живую пламенную куклу. 6. Отсюда же, со стороны актёрской игры, постоянное путешествие туда-обратно между рассказом и показом, колебание между прошлым и настоящим, пространственной близью и далью, прямой и косвенной речью, третьим лицом и первым, декламацией и танцем, предметом и человеческой душой, изобразительностью и психологией; и порой – одновременность прямого предъявления и стороннего комментария. 7. В тексте, транспонированном из прозы на сцену, значение внушения возрастает многократно: разница между исходным и принимающим языками в возможностях выражения заданных содержаний огромна. Пресловутые 15% от объёма оригинала, добавляющиеся при переводе с одного индоевропейского языка на другой, грозят превратиться в сто. Как избежать громоздкости? Увы, как всегда при переводе высокохудожественных вещей, где каждый оттенок смысла неслучаен и обязателен: самым трудным способом. Посредством эскизных подсказок, стенографирования, а не описания. Уподобясь поэтам. (Поэзия свёртывает узнанное в формулу: надо, стоя на тонущем корабле, в одном слове крикнуть свою жизнь пролетающей мимо чайке. Поэзия исторически предшествует прозе как раз потому, что она – концентрат мысли, заклинание, которое удобно хранить в памяти и которое обладает непосредственным внушающим действием, вплоть до материального.) Отсюда выбор исполнителя. Редько – как раз по этой части: мастер дорыться до последней основы и внушить парой штрихов скорей, чем развёрнуто показать. 8. В РАМТовском «Портрете» главная «чужая» особенность языка перевода, унаследованная от оригинала – темп изложения, близкий к темпу чтения книги: исполнитель вынужден летать над порученным ему содержанием на страшной скорости, точечно касаясь каждой детали этого обширного ландшафта, чтобы заставить его звучать (проявить). Успех зависит от его умения дать зрителю в каждом случае зацепку, за которую тот сам легко выудит весь предмет, всего человека, всю ситуацию с её настроением. 9. Отсюда следует, что РАМТовскому «Портрету», кроме одарённого и умелого исполнителя, нужен восприимчивый зритель. С деятельным умом. Не совсем жвачный, если так уместно выразиться ;-). Считывать столь насыщенную, свёрнутую стенограмму способно лишь воображение определённой мощности. А уж на заданной высокой скорости существо, проводящее жизнь с попкорном перед экраном, дешифровку «Портрета» точно не осилит. 10. Отсюда понятно, какая судьба ждёт этот спектакль, что бы там ни говорили утешители. Так что я себя поздравляю... с Новым Годом. Так и хочется позорными словами Фортуну заклеймить ;-), да не поможет. Всё же «Портрет» был: состоялся. Осуществился. Этой правды никто не отменит и не отнимет.

Гостья: К сожалению, автора снимка и его происхождения на знаю: фотографию прислали без дополнительной информации.

Гостья: Портрет. РАМТ. 16.02.2012 Если говорить о спектакле языком живописи, то мне показалось – вчера это был экспрессионизм. Яркие (очень яркие!), резкие краски актерской игры – постоянная изломанность движений, смешение шепота и крика… Это ведь не первый «Портрет» в моей зрительской истории, но вчера краски спектакля разыгрывались совершено для меня неожиданно (может быть, даже чуть более ярко и резко, чем ожидалось… и чем хотелось). Но это был хороший спектакль – я не видела его давно, смотрела «незамыленным» от постоянного зрительства взглядом… Было интересно наблюдать – хотя бы вот эти метаморфозы спектакля, показывающие, что он – живой организм, и может расти, взрослеть и изменяться. Две истории о художниках условно связаны между собой портретом ростовщика. Портрет этот появляется в начале и в конце каждой из двух частей; основной текст – это история выбора собственной судьбы. Хочешь – сдашь свою душу в аренду за тысячу червонцев – и она вновь вернется к тебе истерзанная, в пятнах черноты, в страшной душевной болезни. Или – совершив невольный грех, душу замарав – можешь отмолить, отмыть ее до сияющей чистоты (не случайно в какой-то момент появляется в спектакле образ невидимой воды – герой моет руки и лицо, прополаскивает одежду). В спектакле удивительный текст (Гоголь!) и мне очень нравится, как произносит его Евгений Редько. Да-да, это – экспрессия, ломаная линия речи, постоянные сбои ровности ритма – но, имхо, только так и нужно ЭТОТ текст произносить. Антонин Матешек, историк искусств, который и придумал термин «экспрессионизм», писал: «Экспрессионист отрицает мгновенное впечатление и строит более сложные психические структуры… Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, который освобождает их от всего наносного, чтобы открыть их чистую сущность». Это – словно бы о РАМТовском «Портрете». Именно так – чистая сущность каждого слова, каждого образа, пропущенная через душу актера и, как святая вода, протянутая в горсти нам, зрителям… Те, кто захотят, могут сделать глоток. Или… Вы помните, почти в самом конце, когда звучит музыка, а «отец художника Б.» стоит в молитве на коленях? Попробуйте в этот миг и вы – «Отче наш, иже еси…». Волшебное ощущение – молитва будто божественно искривит пространство, станет многоголосной, объемной, светлой… И – музыка, музыка, музыка, музыка… Фото: Евгений Люлюкин

Обыкновенная: У меня пропадает билет на 6 марта на "Портрет". Первый ряд партера, 1000 руб. Никто не хочет?

Haker: http://tikhova-journs.livejournal.com/4895.html Главный герой спектакля - писатель и безнадёжный романтик, приговорённый к смертной казни. Но он не знает, когда точно лишится своей жизни, и каждую минуту ожидает, что его вот-вот поведут на эшафот. И это ожидание превращается для него в размалёванный пёстрыми красками мир, где каждый человек - кукла, которая сама себя дёргает за верёвочки, жалкая пародия на то, что должно быть на самом деле. Его, писателя, способного творить и чувствовать, никто вокруг не понимает. В кукольном карикатурном мире все только смеются, когда он заговаривает о чём-то возвышенном, о неминуемой смерти и красоте жизни, которую они, жалкие пародии на правду, уже давно разучились видеть за своей пошлостью. Спустя три недели томительного ожидания, его наконец-то отводят на эшафот. Палач картинно заносит топор над головой, куклы приготовились к зрелищу... Но тут писатель-романтик задаётся до смешного простым вопросом: "Что я здесь делаю?.. Зачем всё это?" Он поднимается - люди расходятся, а палач на коленях умоляет его остаться. Но он идёт дальше по своей, ведомой только одному ему дороге, навстречу свету: "к существам, подобным ему". После спектакля меня никак не покидала мысль: неужели все люди - лишь пародия, жалкая карикатура чего-то настоящего?.. Я чувствовала: отчасти это - неумолимая правда и не хотела в это верить. Отказывалась осознавать, что ни один человек в этом мире никогда не сможет понять меня по-настоящему. Ведь он - просто кукла с размалёванным лицом, привыкшая думать только о себе. Говорят, актёр становится настоящим актёром тогда, когда ты веришь каждому его слову, произнесённому во время спектакля. И несмотря ни на что я всей душой поверила Евгению Редько, так замечательно сыгравшему главную роль писателя-романтика. Теперь, благодаря ему, я уверена: "Он есть, мой мир, его не может не быть, ибо должен же существовать образец, раз существует эта корявая копия."

Обыкновенная: Haker , а ничего, что это про "Казнь" А ветка "Портрет". Не, я понимаю, и там, и там - на разрыв аорты, но все-таки...

Haker: Обыкновенная ой..... шо-то я как-то реально мимо.....

Гостья: Портрет. РАМТ. 22.11.12 Вот мое мнение: людям, которым удалось «встроить» свой организм в этот РАМТовский спектакль, повезло. Ибо сочетание того, из чего он собран – из текста Гоголя; из нервной организации Е.Редько; из потрясающей классической музыки в исполнении ансамбля «Эрмитаж» и гобоиста А.Уткина; из не перекрывающих ни текст, ни актерскую игру, ни музыку (но чуть шлифующих их) режиссуры А.Бородина и сценографии С.Бенедиктова – все это создает энергетический потом такой мощности, и при этом такой чистоты… вот только подставляйся под него, смывай с себя грубую «бытовуху», нечистые мысли, усталость, обиды, болезни… Смывай, и – вручив цветы, уходи домой, омытая слезами и СЧАСТЬЕМ. Мне повезло: я именно что встроена в этот спектакль. Его очищающего и подпитывающего действия хватает надолго, оттого не нужно фанатствовать, раз за разом отсматривая его. Но – какое же это счастье, что в моей жизни есть этот текст, который ТАК играет немыслимый актер Редько. Есть эта музыка, которая, словно качели, подвешенные к небесам, заставляет сердце замирать от буквально божественного восторга. Можно долго писать о спектакле. О том, что Евгений Николаевич вчера начал его резко – словно острейшим топором отрубал от текста фразы, так, что только щепки слов летели… О том, что клиенты Чарткова изображаются теперь тоже резко – не шаржи даже, а злые карикатуры… О том, что раньше в сцене возле картины «усовершенствовавшегося» в Италии художника «работали» только мимика и глаза, а сейчас подключены и руки… О том, что мне очень нравится, как друг художника, избавившийся от портрета – с испуганным, перевернутым лицом говорит о том, что теперь он, наконец, весел – «как видишь». И нравится мне это в сочетании с «ранешней», воистину беззаботной его физиономией… О том, что художник, рисующий портрет ростовщика, сначала бросается в ослепительный энергетический поток, бьющий сверху… а потом уворачивается от него – ибо это энергетика бесовская, выжигающая до черноты его светлую душу… О том, что невидимая вода светлого ручья, в которой монах омывает руки и лицо, оказывается более реальной, чем и взапавду реальная вода утреннего туалета Чарткова… Да, можно писать о спектакле долго. Или – можно посмотреть его, восторженно насладившись божественными качелями постановки…

Аксинья: Друзья, а кто-нибудь пользовался этой услугой? http://ramt.ru/articles/?content=item&item=218 я сейчас живу не в Москве, хотелось бы посмотреть.

Nadezhda: Я 5 января смотрела "Красное и черное". Смотреть можно. Не театр конечно. У меня еще монитор старый (по моему 15) , видно было не очень. Пришлось покупать больше монитор. Надеюсь "Пространство сцены" будет лучше. Снимают прямо во время спектакля.

Аксинья: О, здорово! Спасибо за информацию. Монитор у меня хороший, большой, я по нему фильмы смотрю без проблем. Попробуем Портрет посмотреть.

Гостья: Портрет. РАМТ. 30.01.13 Когда смотришь спектакль в энный раз, писать о нем потом вроде бы сложно. Ибо уже неоднократно выплеснут восторг, и о самых-самых лучших эпизодах постановки писалось подробно. Остается только информировать, мол, такая-то сцена была сыграна несколько по-другому, и вот тут был всплеск (или сбой)… Или – вновь написать восторженный панегирик спектаклю, который в моей душе прописан в серии «Постановки, улучшающие качество жизни». РАМТовский зал, в коем прекрасная акустика (так, что не нужны микрофоны и громкий крик правомерно соседствует с тихим, но всем слышным шепотом), заполнен практически полностью. При этом традиционно в нем соседствуют театралы, точно знающие, куда и зачем они пришли, с публикой практически случайной. Играется моноспектакль по довольно сложному классическому тексту Гоголя. Полтора часа на сцене лишь один актер. Он, конечно, поддержан живой музыкой в исполнении великолепного ансамбля «Эрмитаж»… но это классика, которую многие из сидящих в зале за «свою» музыку не принимают. И вот тут удивительно: слышимость в РАМТе отменно хороша и тогда, когда говорят, шуршат, двигаются не только на сцене, но и в зале… так вот, зал (по крайней мере, вчерашний зал) молча и очень-очень внимательно внимал и гоголевскому тексту, и музыкальной классике… Правда, вчерашний «Портрет» был просто прекрасен. Спектакль люблю, смотрю его так часто, как только возможно… в общем, есть возможность сравнивать. Так вот, вчерашний «Портрет» был одним из самых сильных по энергетике (если не самым сильным) из тех, что я видела. Меня всегда восхищало, как Евгений Редько обыгрывает собственные мелкие сбои (а их, при непрерывном нахождении актера на сцене и непрерывном же говорении не может не быть). Ни малейшей микросекунды растерянности: мгновенное обращение недостатка в достоинство – да еще какое качественное! Просто тихонько ахаешь от восторга: с ума сойти, какой уникальный уровень импровизации! Как изящно это выглядит – словно акробатические элементы, выполненные мастером (что-то типа рондат — фляк — сальто назад в группировке с поворотом на 360). Думаю, что этими импровизациями наслаждаемся только мы, постоянные зрители спектакля – для прочих никаких сбоев нет: вот так превосходно и надо играть на сцене… но многие ли актеры ТАК играют? …Когда в каком-нибудь театре я вижу спектакль вот такого высочайшего уровня – на секунду подкатывает жалость к тем любителям и ценителям сценического искусства, которые этого ЧУДА не видят. Тем более, если и сама по себе постановка хороша, да еще и играется она так мощно и полнокровно, как игрался вчера «Портрет»: ни единого энергетического сбоя – а всплесков было неисчислимое множество. В общем, спасибо и тем, кто вчера был на сцене и тем хорошим людям, что восхищенно молчали в зале, завершив театральный вечер шквалом аплодисментов и морем цветов.

Милли: «Портрет», РАМТ, 30.01.2013г. Я вчера сходила первый раз, долго думала выкладывать ли отзыв или лучше помолчать... в итоге вот написала... то как я всоприняла эту постановку... Эта история, как бы разделенная на две, связанные между собой портретом. В первой части повествуется о бедном, но талантливом художнике, которому не на что жить, не на что питаться и платить за квартиру нет денег, но он на последние свои кровные покупает портрет старика. История о том, как деньги порой убивают талант, нет времени доработать, и вроде бы рисуешь как по накатанной… Хотя в этой истории не только деньги сыграли роль в судьба художника, а скорее как раз портрет, и наверное отчасти слава испортили его и изменили. Он прозрел, увидев портрет молодого художника, поняв, что все эта время его работы были далеки от этого,… А вторая про мистическую историю портрета. О ростовщике, после того как у него брали деньги с людьми странные вещи творились. И он попросил художника нарисовать портрет.. и вот после этого с теми, у кого был этот портрет случалось странное… Мнение о спектакле неоднозначное, но в целом он мне понравился. . Прекрасное сочетание живой музыки и повествования, действия. Спектакль серьезный, не смотря на то что, кажется простым и понятным. Интересное оформление и декорации – везде портреты – на стульях где сидит оркестр – разные формы портретов, на потолке кусочек портрета, на полу… Что же касается игры Евгения Редько, то скажу что понравилось не все. Некоторые его интонации мне были не понятны,, некоторые движения и жесты… но при этом было много сильных моментов в его игре. Вот например - в начале, когда он видит сон – очень классная и очень сильная игра!Когда видим портрет художника и на его глазах слезы появляются… он как бы прозревает Это из того что запомнилось, но их много было очень.

Наташа: Гостья , Милли , спасибо за отзывы!!



полная версия страницы