Форум » Евгений Редько на экране и на сцене » Портрет (2) » Ответить

Портрет (2)

Irisska: http://krasilovdreams.borda.ru/?1-7-0-00000047-000-0-0-1238746869 - Портрет (1)

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Наташа: Джули , спасибо за статью! Столько лестных слов про Евгения Николаевича!!

U: РАМТ. Портрет Такая повесть никогда не родилась бы в шумной, вечно спешащей Москве. В городе, где и сейчас, несмотря на многочисленные застройки, есть много зелени и Милые сердцу Воробьевы горы. Это истинно Петербургская повесть. Повесть вымученная и страшная, повесть-морок, где Петербург мистический и странный дышит в каждой строке, где талант продается, а все предметы обретают иной, странный и жутковатый смысл. Эта повесть - предвестие грядущего безумия автора. Все начинается едва ты попадаешь в зал. Он по периметру увешан полощущимися от сквозняка портретами. Гоголь ли это... Нет, не совсем. Профили, искаженные лица, словно наплывают на зрителя, создавая неповторимую атмосферу. Сцена открыта. там все подчинено одной идее - показать мир художника. Рамы - не только часть интерьера и декорации, они подобны жителям этого пространства. В глубине сцены небольшой помост, на котором стоят пюпитры, оформленные под картины в рамах. Картин нет - но их легко представить. В углу авансцены стоит кровать. Герой появляется откуда-то из темноты, он медленно ходит, рассматривая картины и рассказывает. Герой один - и это, несомненно, удача спектакля. Будь на сцене все персонажи, описанные Гоголем, он потерял бы мистицизм и ужасность. Второй полноправный герой - оркестр. Скрипки, виолончели и божественный гобой - это что-то невероятное. Это не только создаваемое настроение, но передача малейших движений души героя. Вот он мечтает и музыка, подобно ручейку струится над его головой. А вот ночное видение - гобой тревожно звучит в тишине каморки, это и лунный свет, пробивающийся в окно и падающий на зловещий портрет и оживающий ростовщик, и мучительная ночь. Вот Чертков приходит в Академию оценить картину друга. Недавняя кровать ставится на попа, в ней открываются окошки. Будто свежим ветром повеяло на знаменитость, словно светлый день, солнечный луч заскользил по сцене. Это нежное звучание скрипки взбудоражило наше воображение, это восхитительная картина, созданная другом и все перевернувшая в душе Черткова. А в финале, когда портрет пропадает, звучит уже зловещая музыка. И от сквозняка колышутся полотна в зале, начинает казаться, что вот-вот выскочит откуда-то из темноты ростовщик. Герой Редько, взнервленный в начале, по мере восхождения к вершинам славы становится степенным, спокойным, будто ничего не может поколебать его спокойствия. Но как он меняется, все: лицо, интонации, движения, как только видит картину. Глаза блестят от восторга, но и зависть сквозит в них. Он долго, мучительно долго смотрит куда-то вдаль... Он вглядывается в картину, словно вбирая ее в себя. Как тонко переданы мучения его, когда он понимает, насколько безразличен талант светскому обществу. Как важен лишь внешний лоск и презентабельность. С каким азартом и безумным блескомв глазах носится он, скупая произведения искусства. Как бешено набрасывается на них, уничтожая одно за другим. Вторая часть спектакля - рассказ о другом художнике, почувствовавшем, понявшем силу портрета. И дьявольскую личность того, кто его заказал. Тут актер играет и сына художника и самого художника. И весь аукцион изображает сам. Вот от рассказа он переходит к действию. Затывает на месте привстрече с ростовщиком со словами: Совершеннейший дьявол. С восторгом принимается за портрет. Ужас, тяжесть, тоска - все отражается на лице персонажа и в его согнувшейся фигуре. И глаза. Странные, немного страшные, с зарождающимся подозрением и капельками зависти. Как он меняется, стоило лишь избавится от портрета. Взгляд светлеет, распрямляются плечи. Он хочет предупредить всех о портрете. А потом уходит в скит. Запрокинув голову, стоит на коленях, посылая небу молитвы об очищении. Старческим, слабым голосом просит он своего сына уничтожить портрет. И ужас застывает на лице молодого человека, когда он видит, что портрет пропал. И звучит что-то зловеще-траурное в музыке. http://domelyn.livejournal.com/6120.html

москвичка: кажется у нас не было такой ссылки много фото http://lenta.ru/photo/2009/01/16/portrait/


Елена: Курсор очень забавно выглядит, когда наводишь на нос ЕР А вот тут я думаю о "Шинели"...

Гостья: Елена пишет: А вот тут я думаю о "Шинели"... В контексте забавного курсора на носу только о "Шинели" и думать...

Елена: Ну я в один контекст это не объединяю. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Просто действительно такой забавный тут курсорчик, детский. А у него на первом снимке лицо такое обиженное - так и просится утешить-позабавить. Хоть бы и курсором. Но вот "Шинель"... ей-богу, Редько в роли Башмачкина был бы неимоверно пронзителен...

Гостья: Редько был бы неимоверно пронзителен и в роли Поприщина... и в роли пасечника Рудого Панько... и в роли Ихарева... и в роли Подколесина... и в роли майора Ковалева (в компании с Носом). Это я только гоголевских персонажей перечисляю. Могу перейти на Калигулу, Отелло/Яго, ростановского Сирано... Всё это - при невероятно мощном таланте артиста Е.Н.Редько - будет неимоверно пронзительно. А наше, зрительское дело - не забывать курсором на фотографии ему смешной красный нос делать.

Идеалистка: http://pro-ramt.livejournal.com/ 23 ноября 2009 года в Большом зале Центрального дома актера им. Яблочкиной состоится торжественная церемония вручения премии «Звезда Театрала». На сайте газеты «Новые Известия» опубликован список номинантов премии для зрительского голосования. В номинации "За лучший моноспектакль" представлен спектакль РАМТа "Портрет". http://teatr.newizv.ru/ голосование тут

Мася: Поголосуем!

Наташа: Голосую вовсю и всех своих к этому пристроила

Идеалистка: U пишет: И голосовать можно не единожды правда?? пойду все компы обегу по 2 кругу..

Идеалистка: 14-го числа первый спектакль Портрет в этом сезоне! не забываем голосовать! пожааалуйстааа

Наташа: Голосуем вовсю!! По несколько раз на день и с нескольких компьютеров!

Haker: Хакерская справочка - Солнышки, не надо голосовать по нескольку раз в день (если речь об одном компьютере) Голосуйте один раз в день. Потом при просчете единые айпи в день будут скорее всего аннулированы , да еще может быть и все скопом а не за минусом одного (несмотря на то что про голосовалке голос приняли. Это типовая практика;(( ). Там же счетчик специальный стоит;(((((( а вот вопрос о нескольких компьютерах только приветствуется

Наташа: Haker , спасибо! Всё поняла.

Идеалистка: когда не показывают результаты голосования- то это все ..под большим вопросом..все эти зрительские голосования..увы..

Гостья: Дополнительный бонус вчерашнего театрального вечера состоял в лицезрении в трех шагах от себя Редько, Исаева и Мясникова. Эти три превосходных артиста – «все красавцы молодые, великаны удалые», окружив повозку из «Вишневого сада» замечательно (в смеси: по-актерски и по-человечески) реагировали на всё, что происходило на сцене – и на длинные речи академиков, и на чудесные танго Пьяцоллы в исполнении великолепного ансамбля Эрмитаж… Что это было? А было чествование юбиляра – Главного художника театра Станислава Бенедиктова (художник он, кстати, потрясающий – и правильно кто-то сказал вчера, что в его работах сочетается академизм и прорыв в будущее). Ну, а раз праздник – то и веселый театральный капустник с выходом на сцену осовремененных героев «Фандорина», «Вишневого сада», «Берега утопии»… Лучше всех был герой «Портрета»/Евгений Редько в роли поучающего молодежь (под водку с лёгкой закуской) мэтра-живописца. Ну, и ответное слово Бенедиктова, которое он не проговорил, а пропел… В общем – здОрово всё было. Ну, и спектакль… Портрет. РАМТ. 1.11.2009 Какое же истинное удовольствие смотреть на влюбленного в свой музыкальный инструмент гобоиста Алексея Уткина! Когда он подносит гобой к губам, лицо у него делается таким…. таким….в общем, как перед поцелуем с любимой женщиной. И вообще – в спектакле невероятно хороши музыкальные вкрапления – и из-за потрясающего подбора музыки, которая просто душу очищает – и от того, что происходит в эти музыкальные моменты с Евгением Редько – в какой бы из ролей он не выступал в этом своем моноспектакле. Реакция невероятная – и смотреть на артиста хочется непрерывно – но и чуть неудобно, ибо кажется, что в эти мгновения приоткрывается его душа – и ты заглядываешь во что-то личное, самое сокровенное, что, в общем-то, и не для чужих глаз… Спектакль смотрю не в первый раз. Выскажу свое собственное личное мнение – он стремительно, буквально в геометрической прогрессии НАБИРАЕТ – и объем, и энергетику, и смыслы. Еще – спектакль делается еще более красивым, ибо окончательно встают на место жесты, интонации, мимика. Спектакль идет в развитии – от резкого, буквально «проминающего» зрителей начала, с резким произнесением текста, акцентированием слогов, раскатом буквы «Р»… до предфинальной коленопреклоненной мягкой и будто чуть смазанной сцены…. Но – в это момент уже не нужно дьявольской резкости – здесь идет мягкий внутренний разговор человека с Богом. После чего музыка ставит эффектнейшую финальную точку. Два момента (с премьеры и по сей день), когда мое сердце дает перебой. Оба – в те минуты, когда музыка полностью сливается с изображением: - вот Чартков рассматривает присланную из Италии картину «усовершенствовавшегося там художника»… - вот коленопреклоненный монах-живописец с удивлением и восторгом смотрит на свои руки, только что сотворившие божественное чудо... *************** Великолепный спектакль. Который явно – не для одноразового просмотра.

Кареглазая: Подписываюсь. Не под каждым словом (не все еще встало на место), но почти. Спектакль правда НАБИРАЕТ. Думала ли я, что буду под таким впечатлением, что его непременно захочется разделить, сказать, как это было прекрасно? Нет. И как замечательно, что это случилось!

Лотта: Это второй мой "Портрет" в РАМТе, и мне он показался ещё более сильным, чем первый. Пишу "показался", потому что как тогда почти сразу меня унесло в тот мир, так и вчера. Сравнивать невозможно, детали не фиксируются, остаётся почти только общее впечатление. Возможно, это связано с музыкой. Она создаёт такой мощный фон, так подчиняет себе зрителей, что ты воспринимаешь спектакль В ЦЕЛОМ. Она задаёт и УРОВЕНЬ, и для актёра, по-моему, огромный риск - решиться вот так играть, в таком сопровождении - причём быть не равноправным участником действа, а главным, потому что главный в этом спектакле всё-таки АКТЁР. И Евгений Редько играет СВОЙ спектакль, своего героя, своё понимание Гоголя. Впрочем, герой в спектакле не один. На этот раз мне удалось поймать моменты перевоплощения актёра, который легко воспроизводит диалоги, что-то в нём неуловимо меняется - и перед нами уже несколько разных персонажей. Этот спектакль показал мне Гоголя с несколько другой, непривычной мне стороны. Я уже писала, что Чартков у Редько (как и художник - автор Портрета) больше напоминает мне героев Достоевского - и чисто зрительно и по внутреннему наполнению. Актёр как бы обнажает душу героя, всё прочее кажется незначительным, внешний мир существует как фон, площадка для внутренней борьбы. А у МОЕГО Гоголя земное-небесное перепутано и человек является частью этого мира. Спектакль производит удивительно цельное впечатление, он практически безупречен - это я пытаюсь вспомнить какие-то отдельные моменты, оценить сценографию, костюмы... Нет смысла. Всё было абсолютно великолепно.

Irisska: Вчерашний Портрет был......невероятным, непохожим на предыдущие, потрясающим, переворачивающим душу... Абсолютно всё по-новому, совершенно новые интонации, движения, выражения, жесты, мимика.... Новые мысли и новые средства их выражения.. И это было так здорово.. Нету слов, чтобы описать все чувства... Сидишь, не смеешь шелохнуться, и улетаешь в этот мир, забыв напрочь обо всём... А когда спектакль кончился, вдруг спохватываешься, - КАК, уже всё?!!!!!...... Хотя прекрасно знаешь, что именно эта Мелодия - финальная..... Но спектакль пролетел, как один миг.. "Миг, к которому вся жизнь человеческая есть одно только приготовление"... И в этом миге было СТОЛЬКО, что невозможно даже попытаться выразить это простыми словами на форуме... Гостья пишет: Два момента (с премьеры и по сей день), когда мое сердце дает перебой. Оба – в те минуты, когда музыка полностью сливается с изображением: - вот Чартков рассматривает присланную из Италии картину «усовершенствовавшегося там художника»… - вот коленопреклоненный монах-живописец с удивлением и восторгом смотрит на свои руки, только что сотворившие божественное чудо... подписываюсь бесконечно под каждым словом..... А "бонус" в виде капустника вообще поверг в состояние счастливой эйфории....:)) Божественное Либертанго(любимое)... Герои из разных спектаклей, перемешанные и ожившие совсем по-другому...)))))) Любимая музыка из любимых спектаклей.. Декорации... Евгений Николаевич с бутылкой спиртного и яблочком, разглагольствующий "о Станиславе Бенедиктове" словами Портрета...)) Евгений Николаевич, который сидит на карете из "Вишнёвого сада" в чёрном плаще из Портрета... Это достойно кисти художника... В роли художников выступали фотографы, надеюсь, где-нибудь будут эти фотографии... Станислав Бенедиктович, его песня.. Очень приятный голос.. И врезался в память рассказ одного из гостей о недоумении - как же это так можно - делать плохо?.. Как так можно - обмануть?.... В общем.. Бесконечное БРАВО Евгению Николаевичу, Талант которого поражает из раза в раз, БРАВО всем тем, кто дарит нам эти бесценные минуты... Браво!!!

Кареглазая: Мечтавшим о фото с капустника: http://pro-ramt.livejournal.com/38945.html Очаровательны, по-моему

Мишель: Кареглазая Ух ты, как здорово!!!! Спасибо за такую ссылку! Шикарный спектакль какой и празднование тоже получилось, чувствуется, отменным!

Гостья: Фотографии из спектакля "Портрет" на сайте ансамбля "Эрмитаж" - ЗДЕСЬ.

Фрося: Сходила сегодня на спектакль "Портрет" в РАМТе. Господи, нахожусь сейчас в состоянии практически катахриса. Один актер, гобой и оркестр. Какое нам показали необычайное зрелище! В восторге. Евгений Редько, который собственно все роли в этой "фантазии для драматического артиста, гобоя и оркестра" по рассказу Гоголя и сыграл - неподражаем. Вот честное слово, эти полтора с лишним часа весь зрительный зал жил и дышал как единый организм. Едиными эмоции, на нерве... Нет, актерская школа не умерла. После таких вот спектаклей это понимаешь и радуешься. Вот это Актер. С большой буквы и без всякой иронии. Когда спектакль окончиля зрительский зал встал в едином порыве, не сговариваясь. Гром апплодисментов и крики "Браво" и "Бис" не смолкали минут двадцать. Актер выходил легко, гобой со скрипками тоже. А вот даме с виолончелью и мужчине с контрабасом... Наверное мы их задолбали. Но мы же от восхищения. Пересказывать своими словами то что творилось на сцене - бессмысленно, этот моно спектакль лучше один раз увидеть. Не пожалеете. Честно. Евгений Николаевич - низкий вам поклон и апплодисменты. Вы были неподражаемы. Взято здесь

Джули: http://www.ramtograf.narod.ru/naspektekl_portret.html- прекрасная статья в новом "РАМТографе". Замечательно!

Идеалистка: по оперативному сообщению участника церемонии вручения премии Театрал приз в номинации моноспектакль получил Филиппенко.. ожидается фоторепортаж..

Фрося: Как жаль(((( а мы голосовали за Евгения Николаевича....

ptichka: Я вчера была на церемонии... Увы! Портрет не получил премию..

Обыкновенная: Ну и фиг с ней, с премией, все равно она была несколько сомнительна (не нравилось мне, что в процессе голосования не видно было промежуточных результатов), да и ее присуждение больше зависело от того, сколько у актера поклонников - пользователей Интернета (к тому же, осведомленных об этой номинации), чем от его мастерства. Короче, я просто хочу сказать, что все равно мы знаем, КТО на самом деле самый лучший, самый талантливый и самый любимый, независимо от премий и прочих внешних атрибутов успеха...

Наташа: Конечно, ЕР - САМЫЙ-САМЫЙ, но обидно, что премия досталась не ему. А мы так голосовали!



полная версия страницы