Форум » Евгений Редько на экране и на сцене » "Доказательство" » Ответить

"Доказательство"

Джули: В феврале 2010 года начнутся репетиции спектакля "Доказательство" по пьесе Дэвида Оберна (Перевод Сергея Таска) Режиссер Кшиштоф Занусси

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 All

Аглая: Обыкновенная пишет: Автор, что ли, "Портрет" не смотрела?!.. Похоже, что не смотрел...а может быть просто "Портрет" не нравится Хотя разве такое может быть????

Аглая: Вот ещё одна статья , похоже что автор тоже "не смотрел". Перепутать Кетрин и Клер)))))))))) http://pnp.ru/newspaper/20100326/2598.html Кшиштоф Занусси: доказательство любви РУБРИКА: КУЛЬТУРАНаталья Костенко, фото: ИТАР–ТАСС №13-14(2429-2430) от 26.03.2010 Громкая дружная овация, не позволявшая уйти со сцены режиссёру и актёрам спектакля «Доказательство», значила только одно: премьера в Российском молодёжном театре увенчалась успехом. А чествовала публика знаменитого польского режиссёра Кшиштофа Занусси и молодых московских артистов: Евгения Редько, Нелли Уварову, Ирину Низину и Дениса Баландина. Надо сказать, что спектакль этот зрители ожидали с большим интересом: имя режиссёра и выбранная им пьеса обещали событие неординарное. Кшиштоф Занусси уже ставил спектакли в Москве и Новосибирске. А теперь с удовольствием продолжил этот опыт. Спектакль готовился около месяца, по большей части – в Польше. Именно так, считает режиссёр, и можно репетировать с наибольшей отдачей. «Доказательство» он ставит во второй раз, ранее была постановка в Германии. Пьеса эта до сих пор не была переведена в России, а между тем её автор, американец Дэвид Оберн, получил Пулитцеровскую премию, а затем написал сценарий одноимённого фильма, главные роли в котором сыграли Энтони Хопкинс и Гвинет Пэлтроу. Что же получилось у молодых российских актёров, судить зрителю. Сам Кшиштоф Занусси накануне премьеры говорил журналистам о сути спектакля – тонкой грани между гениальностью и сумасшествием. На самом же деле «Доказательство» о старых вечных вопросах: любви, доверии и преданности. Балкон дома в Чикаго – вот и все декорации. На сцене – четыре актёра. Действие напряжённое, как натянутая струна. Всё начинается накануне похорон отца главной героини, гениального математика. Последние годы для неё были трудными: тяжело ухаживать за сумасшедшим отцом. Но он был единственным по-настоящему близким и любимым человеком. Однако у неё возникают опасения – не унаследует ли она сумасшествие. Клер так же талантлива, как и отец, который уже в двадцать с небольшим сделал революционные открытия в математике. В мире науки он почитаем и обожаем. Клер же, ухаживая за беспомощным отцом, учёбу бросила. Теперь, когда его не стало, весь мир для неё обрушился. Окунуться в депрессию не даёт молодой преподаватель Хал, который разбирает бумаги профессора, надеясь среди этой, в изобилии написанной безумной абракадабры найти математические жемчужины. В конце концов ему это удаётся. В его руках – тетрадка с сенсационным доказательством теории простых чисел. Но кто же её автор? Отец или дочь? Вопрос волнует и Хала, и очень практичную сестру Клер, которая приехала на похороны, а заодно и встретиться с друзьями, и продать дом отца. Ей кажется, что Клер не совсем может отвечать за свои поступки, и она берёт над ней настойчивое шефство... Вопрос об авторстве доказательства теории простых чисел в конце концов разрешится, но не он главный в спектакле. И вообще он вовсе не о математике и не о мудрёных теориях. Он об одиночестве и любви, которая способна побеждать безумие. О любви, которая так была нужна блестящему математику, ставшему совсем беспомощным, и его дочери, отчаянно балансирующей на грани гениальности и безумия, и приземлённой её сестре, и честному Халу... Именно это и удалось донести до зрителей актёрам Молодёжного театра. Получился очень хороший спектакль, спектакль-размышление и спектакль-сопереживание...

Haker: http://kind-witch.livejournal.com/201884.html В прошедшую пятницу я была на премьере спектакля "Доказательство" в РАМТе. Это постановка знаменитого польского режиссёра Кшиштофа Занусси. Сюжет Гениальный профессор математики уходит из жизни, оставив после себя кипы исписанных тетрадей, где научные открытия соседствуют с откровениями помешанного. Так же у него остаются последователи - его студенты. Один из них, особо преданный, и после кончины преподавателя исследует его научный "багаж". А ещё у профессора есть - или были? - две дочери. Одна из них унаследовала его дар - и возможно - его умопомешательство. Актёры Евгений Редько - вот мой эталон среди актёров. В этом спектакле он уже обелённый сединами профессор, страдающий умственными расстройствами. Преданная дочь - Нелли Уварова. Как говорил режиссёр, до самого конца спектакля непонятно - гениальная она или сумасшедшая. Верный студент - молодой талантливый актёр и просто красавец Денис Баландин. Ну и Ирина Низина, вторая, прагматичная дочь гениально-сумасшедшего профессора. Всего четыре актёра держат это действие, эту развивающуюся по каким-то научным - не гуманитарным - законам пьесу. И-ТО-ГО Так что же доказал Занусси? То, что уже известно нам. То, что служило и служит мотивом для многих художественный произведений. То, что между гениальностью и сумасшествием - только один шаг. И ещё один момент. На пресс-конференции Занусси задавался вопросом: Вот русские часто говорят "нормально". А что такое нормально? Это хорошо или плохо? Мне это непонятно. Мне тоже непонятно, что это. Я ловлю себя на том, что говорю так - "нормально!", - когда не задумываюсь ог предмете разговора. Так, знаете, бросаю в пространство это ничего не выражающее слово. Вот и героиня Нелли Уваровой несколько раз на протяжении спектакля отвечала сестре, что с ней всё нормально. Она в порядке. В то время как каким угодно - ужасным! прекрасным! - но только не нормальным, вот каким было её состояние.


Амура: отсюда Смотреть новый фильм Кшиштофа Занусси я бы не пошел - скучно мне его кино, от ума оно, не от сердца. А вот общаться с паном всегда интересно, о своих работах и планах он говорит красиво, увлеченно, убедительно. На многих языках, кстати. Но вот когда предъявляет результат - разочарование. Это он еще раз доказал своим спектаклем "Доказательство", который сегодня я посмотрел в РАМТе. Пьеса Дэвида Оберна на четверых. Шел я не столько даже на Занусси (от него чуда не ждал, однако любопытство было - как он в качестве театрального режиссера), сколько на отличного артиста Евгения Редько. Он играет сумасшедшего профессора математики. В одноименном фильме эту роль сыграл Энтони Хопкинс. Сюжет - в телеграфном стиле - такой. Профессор умер (появляется в воспоминаниях), хотя разум его угас гораздо раньше. Дочь его Кэтрин (Нелли Уварова), не рожденная красивой, тоже математик, тоже уже слегка ку-ку, предъявляет отцовскому ученику (Денис Баландин) доказательство некой теоремы. Тот не верит, что это она сама доказала, а не сперла у отца. Четвертая участница событий - вторая профессорская дочь, Клэр. Она приехала на похороны и хочет увезти сестру из Чикаго в Нью-Йорк, ей эта теорема в общем-то по барабану, главное, чтоб сестрица окончательно не слетела с катушек. Дело усугубляется тем, что персонажи Уваровой и Баландина вроде бы как и любят друг друга, но мужчина портит любовь своим неверием в математический талант девушки... Что сказать о спектакле? Старомодно. Скучновато. Монотонно. Дистиллированно. Холодно. Рационально. Режиссура - никакая. Декорации тоже: небоскребы, небоскребы, нарисованные на заднике... Актеры, да, стараются. Но, кажется, им не очень объяснили, что играть. А, может, и объяснили, да не выстроили роли. Похоже, знакомство с творчеством пана Занусси надо ограничивать его интервью - вот они реально интересны...

Фрося: Из ЖЖ В вокресный день с сестрой моей мы вышли со двора, я поведу тебя в музей, сказала мне сестра. Правда это была не сетра, а брат, и повел олн меня не в музей, а РАМТ, где Кшиштоф Занусси поставил спектакль "Доказательство" по пьесе американского писателя Дэвида Оберна. В этом театре я была первый раз, хотя по словам моего брата, которому я склонна верить, самые лучшие премьеры в Москве в этом году - это в РАМТ. Да и Занусси не разочаровал вместе с актерами РАМТ и вместе с декорациями художника Евы Старовейской. Особой глубины в пьесе американского драматурга, получившего, однако, за эту пьесу премии Тони и Пулитцеровскую, я и не ожидала, тем более с миром математических проблем знакома не по наслышке, и отношусь к этому миру более, чем прохладно, а скорее даже с изрядной долей скептицизма, если не сказать отвращения. И кутерьма с получением питерским математиком миллиона не вызывает у меня положительных эмоций. Однако, образы в которых перевоплощались актеры были легоузнаваемы, Сумасшедший математика, которого очень органично сыграл Редько. Типаж этот холрошо знаком тем, кто в течение пяти и больше лет проходил коридорами мехамата. И неадекватная, но слегка гениальная девица Кэтрин (Уварова) вполне узнаваема. Прагматичная сестрица Клэр (Низина) тоже точна в интонациях. Кстати, пока не забыла, напишу в чем я увидела основной посыл пьесы - это не в том, что гениальность всегда ненормальна, а нормальным людям трудно оценить в должной мере гениальных. На самом деле основной вопрос пьесы - это вопрос веры. Пьеса называется "Доказательство" именно потому что вера не нуждается в доказательстве. И основной драматический момент - это, когда молодой математик Хал (Баландин) должен был попросту поверить в гениальность своей юной подруги, он решил попытаться достичь истины логическим путем.И тут драматург дал слабину, хеппи-энд логически необоснован, здесь не могло быть счастливого конца. Там, где требуется вера, там не может быть доказательств.

Аглая: http://www.ramtograf.ru/sob_dokazatelstvo.html Публике РАМТа предъявили «Доказательство» Приготовления были стремительными. Европейский стиль репетиций, который предложил пан Занусси, настораживал: можно ли создать хороший спектакль за столь короткое время. Три недели репетиций в знаменитом на весь мир доме польского кинорежиссера Кшиштофа Занусси под Варшавой и еще две недели в Москве… Подготовка спектакля напоминала удивительные приключения, которые завершились-таки премьерой. «Выбор пьесы, который сначала показался мне очень необычным, сработал великолепно. В Москве – городе, где очень изощренная театральная публика, которая ждет от РАМТа всегда чего-то нового и стимулирующего мысль, – это несомненный успех. Кшиштоф Занусси, смог придать ей такое звучание, которое сам драматург не вполне в нее вкладывал, – делится впечатлениями после премьеры журналист Константин Эггерт. - Меня лично игра актеров заставила задуматься о том, что на самом деле реальный психологический театр без ненужного эпатажа, жив, и я думаю, что в РАМТе он находит одно из своих самых захватывающих продолжений». События пьесы Дэвида Оберна разворачиваются в семье гениального ученого (Евгений Редько), поразительные математические способности которого сыграли с ним же самим злую шутку. Его уже давно «списали со счетов» – все, но только не его младшая дочь Кэтрин (Нелли Уварова). Она уверена, что, отец выкарабкается, ведь уже почти семь месяцев он в порядке. Его уже даже можно оставить одного, продолжив брошенную учебу, и навещать по выходным. Но он… не выдержит одиночества. «Машина» так и не начнет работать. «Хочется высказать искреннее восхищение в адрес Кшиштофа Занусси: насколько он является глубоким, верующим и очень позитивным человеком, настолько сегодня это вылилось в спектакле, - говорит президент общенациональной программы «В кругу семьи» Александр Ковтунец. – Главная идея спектакля в том, что ни одно действие, которое мы совершаем, не имеет для нас никакого значения, если мы не можем разделить его результат с близким человеком. Сейчас век карьеры, экономического благополучия, но главными все равно остаются отношения. И самое важное во всей этой истории - это подвиг дочери, которая свою карьеру «задвигает» ради того, чтобы быть с отцом… Потому это и драма, и с очень глубокое позитивное действие, после которого хочется жить и работать». Кэтрин попадает в настоящую передрягу. Пять лет ухода за отцом внезапно прерываются его смертью. В тот же день в их доме появляется бывший аспирант отца – Хал (Денис Баландин). Он пытается не только разобрать архив профессора, но и занять место в сердце девушки. Кетрин терзают подозрения в искренности его намерений, но желание довериться перевешивает: она открывает Халу тайну. В годы ухода за отцом, она доказала сложнейшую теорему. Хал не может в это поверить. Сестра Клэр (Ирина Низина), приехавшая на похороны, и вовсе считает, что Кетрин унаследовала от отца не только его способности, но и его… склонность к сумасшествию. «Мне кажется, этот спектакль уникален возможностями, которые он дал актерам. Потому что все четыре актерские работы – потрясающие, – говорит директор театра им. А.П.Чехова Ирина Григорьева. – Никогда не видела такой глубокой, жесткой, сильной и разной – просто невероятной Нелли Уваровой. Ирина Низина до неузнаваемости новая и совершенно неожиданна, интересно следить за каждым ее жестом, потому что не знаешь, какой она будет дальше. Денис Баландин в каждом новом спектакле все больше проявляет себя как мощный артист. Я была просто потрясена его последней работой в «Алых парусах». Его герой Хал достаточно загадочен, и тебя мучат терзания, то ли он подонок, то ли удивительно порядочный человек. Денис молодец, что у него получается создавать эту интригу и постоянно держать в напряжении зрителя. У Евгения Редько, может быть, одна из наиболее сложных ролей, потому что за очень малое сценическое время надо не просто создать образ, а показать целую историю этого человека, его трагедию и его счастье, огромную отцовскую радость и боль, отчаяние – целый сонм переживаний и эмоций. И все это в одном очень маленьком, сжатом пространстве времени. Это очень сложно сделать, и очень здорово, что именно на его сценах появляются слезы и удивительное сопереживание – и ему, и дочери, и всем участникам этой жизненной трагедии». Лаконичная сценография, населенная богатой психологизмом историей – создает интересный эффект, когда на первый план выходят герои с их сомнениями, терзаниями и поступками. Строгий, без заигрывания с публикой, по-киношному выстроенный, спектакль по-настоящему блистает четырьмя интересными, разными и очень яркими психологическими образами. И, тем не менее, при твердой уверенности, что работа удалась, спектакль дает надежду на то, что как хорошее с выдержкой вино, он даст нам со временем возможность насладиться еще новыми и новыми вкусами. И все же, чем закончится вся эта история – русской трагедией или американским хеппи-эндом? Какой выбор сделал проницательный наблюдатель за человеческими душами пан Занусси, формулируя очередное моральное послание человечеству? Пусть для непосвященных это останется тайной, как и тайна предъявленного публике доказательства. Ольга Бигильдинская

Лотта: "Доказательства" 19 апреля Всё бы ничего, если бы не ожидала от Занусси чего-нибудь специфически интересного, потому как кинорежиссёр. Cложносочинённые "Бесы" Вайды в Современнике при спорности многих моментов были интересны и сохранили многое от Достоевского. "Доказательства" же напоминают постановки 25-летней давности по пьесам на "современную" тему: мизансценами, хождениями героев по сцене со стуком каблуков, дубовым текстом ... ну и непривычным, а потому нелогичным хеппи эндом. Понравилась, пожалуй, картинка, очень красивая: сценография и лично Редько - особенно, в первой сцене. Начало спектакля вообще внушало надежды - игрой со светом и звуком. Потом оказалось, что эти эффекты были напрямую связаны с глюками героини, а когда она пришла в себя, мир сделался простым и однозначным. Скучным. Жаль. Что касается актёрских работ, то Уварова, Низина и Баландин играют, как могут - выше режиссуры не прыгнешь! Редько же удивительно точно вписывается в психо-физический тип своего героя гения-математика (как, впрочем, и всегда). Я сразу же подумала, что возможно (и желательно), чтобы именно он сыграл Ландау.

Фрося: Интересная фотография. Автор Евгений Люлюкин такой момент поймал!

Гостья: Фотографии - сцены из спектакля Кшиштофа Занусси "Доказательство". Театр РАМТ.

Гостья: Сайт ГОГОЛЬ.РУ про спектакль. http://www.gogol.ru/teatr/stati/_kshishtof_zanussi_i_ego_dok/ http://www.gogol.ru/teatr/recenzii/gde_lyudi_tak_pohozhi_na_kuk/

Фрося: На рутубе выложили программу "Кто там" с Ириной Низиной. Посвящена работе над "Доказательством". Очень много фотографий и кадров дома Занусси. Интересно , можно представить как всё было http://rutube.ru/tracks/3241663.html?v=d1d289e3b2c0cda7a5e97b3ebc1604db

Фрося: Небольшое интервью с Евгением Николаевичем http://rutube.ru/tracks/3739912.html?v=ea9254d8b2c21ea43b8a9df8ec25c326

Наташа: Фрося , спасибо за ссылочку!! Посмотрела с большим удовольствием!

Мишель: http://rutube.ru/tracks/5444867.html?autoStart=true&bmstart=66965 Программа "Вишнёвый сад" о спектакле "Доказательство"

Милли: А я вчера вновь ходила в РАМТ, но на этот раз впервые шла именно на Евгения Редько, после спектакля «Вишневый сад» появилось желание посмотреть его работы, помимо тех трех что я видела. Интересный спектакль! История повествует про математиков в целом, и в частности главным героем является профессор Роберта, и его дочери. Хотя о профессоре мы узнаем от других героев и видим кусочки из его жизни, ибо он умер, перед чем, сошел с ума. Да это, несомненно, грустно, великий человек не смог больше «творить» а это было самое страшное и для него и для других математиков. «После 23 жизнь идет на убыль» считал он. При этом мы видим историю его дочек, точнее пожалуй повествуется о жизни Кетрин, которая посветила себя заботе об отце и из-за этого не смогла доучиться в институте, очень боялась закончить так же как он ( вот об этом кстати очень интересный диалог в начале). Вторая дочь Клер уехала в Нью-Йорке, работала и помогала материально, но у нее была своя жизнь в отличие от сестры, у которой не было даже друзей. День рождение с бутылкой и в одиночестве – печально! Ее жизнь меняет Хал, дарит ее любовь на время правда… Прекрасные декорации, такие интересные: вроде балкона, который выходит на город то освещенный огнями – когда ночь, то светлый – днем. И актеры молодцы!! Евгений Николаевич так прекрасно играл, честно скажу, наслаждалась каждым появлением. Его вроде и было на порядок меньше, чем других, но при этом, когда появлялся, приковывал внимание к своему герою - Роберту. Вот какие-то теплые чувства и от игры и от героя. Сомнений не было что он и математик во всем своем существе, что он порой был не в себе. И мимика, и жесты - все было так прекрасно показано, рассказано, сыграно – одним словом прожито, что хочется кричать «Браво!!» Молодец! Еще меня покорил Денис Баландин и могу сказать, что удивил! Его герой (Хал) тоже покорил и тоже безумно понравился, как и его прекрасная игра ( ну не его роль Жюльена вот и все – а так он прекрасный актер, в чем я убедилась). Тоже человек увлеченный математикой, но видно, что он не в такой степени одаренный – но это тоже его жизнь. Что видно в игре, когда находит это доказательство о простых числах. Кетрин Нелли Уваровой понравилась, показалось, что тут Нелли играет лучше, чем в др. спектаклях, это перевоплощение из девочки из прошлого (еще другой Кетрин) и ту Кетрин, что мы видим в настоящем времени – очень интересно было наблюдать. Ну и Ирина Низина тоже понравилась – хорошо играла! Хороший был зал – аплодировал и реагировал на происходящее на сцене! И никто не был обделен цветами, что хорошо видно на фотографиях.

Наташа: Милли , спасибо за фотки и за отзыв!!

Обыкновенная: Милли , спасибо за фотографии. А на скамейке сзади - это чьи такие большие букеты лежат?

Милли: Обыкновенная пишет: А на скамейке сзади - это чьи такие большие букеты лежат? Не запомнила, им всем дарили разные букеты.

Мишель: http://www.liveinternet.ru/community/moja_polska/post224754323/

Наташа:

Наташа:

Наташа:

Наташа:

Наташа:

Наташа:

Наташа:

Наташа:

Обыкновенная: Наташа , спасибо, чудесные фотографии, даже жалко стало, что не была на спектакле.

Гостья: Доказательство. РАМТ. 16.12.12 То, что я смотрела вчера, больше известно по фильму с Энтони Хопкинсом и Гвинет Пэлтроу в главных ролях: после смерти гениального и одновременно безумного ученого в руках разбиравшего его бумаги аспиранта оказывается тетрадь с уникальным доказательством теоремы. Но кто автор этого доказательства: ученый во время ремиссии долгой болезни или его дочь, посвятившая себя уходу за больным отцом?.. Я видела этот спектакль, поставленный Кшиштофом Занусси, на премьере – т.е. почти два года назад. Увидела, и не полюбила его сразу по одной причине: в нем плохой текст перевода. Спектакль статичен, там практически нет действия, а только слова, слова, слова… В этом случае они должны быть живыми, переливаться, журча – словно чистая вода ручейка. Со сцены же доносился «русский американский»: иногда было «люди так не разговаривают», а изредка… вообще какой-то словесный скрежет. Я очень чувствительна именно к СЛОВУ – для меня оно стоит впереди действия, музыки; для меня оно во многом и определяет энергетику, столь ценимую на театре. Надо сказать, что не одна я тогда, на премьере пострадала: со мною в театре был переводчик высочайшего класса, и я помню, как он был раздражен плохой работой коллеги. Занусси не виноват: он человек не русский, и, сколь бы хорошо ни знал он наш язык, он для него не родной – иностранец просто не слышит вот этих микроскопических тонкостей, благодаря которым некий набор слов превращается в настоящую, хорошую литературу. Еще менее виноваты были актеры – достаточно просто перечислить: Евгений Редько, Нелли Уварова, Ирина Низина, Денис Баландин, чтобы понять, что они сделали всё, что смогли. Однако… спектакль «не пошел» и я осталась в полной уверенности, что премьерный просмотр его – он для меня первый, а также и последний. Вчера в спектакль я попала практически случайно: дома бы сидеть, вылёживая болезнь… Но – как отказаться от приглашения хорошего человека? Неожиданно для себя посмотрела с удовольствием. Постановка «улежалась», «утопталась» и «села по фигуре», тем более, как я уже писала, заняты в ней актеры первостепенные. Но, мне кажется, главная заслуга в том, что спектакль сейчас вполне достоин прекрасной сцены РАМТ, принадлежит Евгению Редько, играющему профессора. В своей максимально эмоциональной, на пределе нервной характерности, он просто разрезает тест… нет, даже разрывает его, иногда идет по диагонали – неправильно, неверно… но как замечательно: полумертвый перевод буквально наливается силой, правдой и искренностью. Всё правильно: в реальности так и есть: бросается слово, сплетается с другим, тянется или прерывается (иным словом, жестом, интонацией). Нелли Уварова поддерживает своего сценического «отца» и тоже обращает искусственно построенные слова роли в живую речь… Очень хорошо! И – спасибо!

Наташа: Гостья , спасибо за отзыв! Я тоже не была на этом спектакле с момента премьеры, тогда мне он не понравился, а вот недавно сходила и была приятно поражена - спектакль стал гораздо живее. Про Евгения Николаевича и говорить нечего - потрясающий, как всегда!!



полная версия страницы