Форум » Евгений Редько на экране и на сцене » "Гоголь. Ближайший" (3) » Ответить

"Гоголь. Ближайший" (3)

Джули:

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Аксинья: Нет, здесь немного другое. Сейчас кино снимают не для того, чтобы зрителю понравиться и прибыль в прокате получить, а чтобы денежки попилить - бюджетные или спонсорские за "откат". А с Натальей Сергеевной просто такие штуки не проходят. Как и с некотороыми другими хорошими режиссерами (тем же Миттой, например). Вот и все. ИМХО. Авторское кино не имела в виду)))

Мася: Перекосилось что-то в нашем мире.... качественного "думающего" кино - единицы. Если что-то достойное - оно идет в телевизоре в три ночи. Хочу, но не уверен что будет широкий прокат "Гоголя" PS Вчера смотрели выбор олимпийского талисмана - в зале "нашираши", "универы" .. кто эти люди???

Аксинья: Мася пишет: качественного "думающего" кино - единицы И не говорите! Не далее, как сегодня, обсуждали на работе кино. Смотреть просто НЕЧЕГО. Ни у нас, ни у них. Если, конечно, хочется подумать и посопереживать. Что тут скажешь... Надо залезть в артхаус, что ли. Кстати, очень интересное сейчас кино делают в Германии. На курсах Митты смотрела несколько короткометражек. Неожиданное что-то)))


Мася: Мы, наверное, малость отстали от жизни.. Посмотрев раз "Гоголя. Ближайшего" решили посмотреть оскароносных Лебедя черного и Говорящего короля... Пока Гоголь лидирует

Фрося: А может быть это мы сами изменились... Если раньше смотрели то, что нам упорно рекламили, а сейчас мы уже сами выбираем ...но заметила как мало действительно хорошего кино. Перебралась в инет, потому как телевидение - это какое-то оглупление-отупление. В инете выбор больше , есть прекрасные не наши фильмы, которые ещё не испорчены нашим дубляжом... А из самого приятного , на мой взгяд, не такой новый фильм "Король рыбак". А из наших новых Гоголь пока для меня лучший.

Аксинья: Мася пишет: решили посмотреть оскароносных Лебедя черного и Говорящего короля... Лебедя пока не смотрели, а Говорящего короля не хвалят совсем (точнее - не ах!), так что я в раздумьях))) Хотя ооооочень нравится Колин Ферт. эх! Сделаю себе подарок, съезжу в Свиблово!

Фрося: 28 февраля 16:02 В Тверской области теперь можно посмотреть фильм "Гоголь. Ближайший" Права на публичную демонстрацию на территории города Твери и Тверской области фильма режиссера Натальи Бондарчук с Евгением Редько, Анастасией Заворотнюк и Сергеем Безруковым в главных ролях были приобретены ГУК "Тверьгосфильмофонд", сообщили tverlife.ru в региональном департаменте культуры. Картина завоевала приз в номинации "Игровое кино" на Международном благотворительном кинофестивале "Лучезарный ангел" и приз "Золотой Витязь" на международном кинофестивале славянских и православных народов "Золотой Витязь". Фильм Натальи Бондарчук представляет собой авторский взгляд на биографию писателя. http://www.tverlife.ru/short-news/40097.html

Фрося: Из интервью Николая Бурляева "...В наше чудовищное время, рыночное, продажное, время гламура и посредственного, пошлого американского кино, явление фильма «Гоголь. Ближайший» - это событие, которое не будет оценено в первый уикенд. Не соберет этот фильм всех денег, который собрал «Дневной «позор» и прочие, прочие. Этот фильм снят для вечности. Первый фильм о Гоголе, где Гоголь явно не как шарж, а как реальная христианская душа, устремленная к Господу. И это главное достоинство картины..."

Фрося: Буквально пару минут назад я вышел из кинотеатра, промёрзнув до самых костей, но ощущая душевный подъем таких масштабов, который я не испытывал уже пару лет. Честно говоря я даже уже и не думал о том, что могу вообще снова чем-то восхититься. Но всем свойственно ошибаться. В кинотеатре показывали фильм "Гоголь. Ближайший". Фильм о последних четырёх годах жизни писателя и я бы сказал, что о настоящих, именно настоящих четырёх годах . Режиссёр фильма Наталья Бондарчук меня несказанно удивила и поразила своим мастерством, о чём при выходе из кинотеатра я и написал в отзыве (был более чем удивлён, когда мне дали лист бумаги и попросили написать моё зрительское мнение). Я даже представить себе не мог, что женщина может так точно передать внутренний мир мало того, что мужчины, но ещё и великого, и неимоверно сложного как личность Гоголя. Во многих фразах и мыслях главного героя я видел и находил себя. Возможно именно поэтому этот фильм был так близок мне по духу и произвёл на меня такое неизгладимое, но очень хорошее впечатление. http://nikolaysuvorov.blogspot.com/

Наташа: Фрося , спасибо!!! И за интервью Николая Бурляева, и за отзыв!! Слова Николая Бурляева мне ОЧЕНЬ понравились. Особенно про наше время и про "Дневной позор".

Джули: В кинотеатре "Художественный" с 3 по 9 марта "Гоголь.Ближайший". Начало сеанса - 13.00. Синий зал

Наташка: Ой, спасибо всем! Надо идти смотреть! Хорошее надо видеть! С 1995 года телевизор я не смотрю, как-то поймала себя на мысли, что он заставляет себя включить и портит мне настроение. Мой дух затосковал, и я с ним покончила, со смотрением, и удалила аппарат через пять лет из дома. Красота! В мой дом не врываются всякая нелепость и злость без спроса. Ещё в раннем детстве я относилась к телевизионному эфиру, как к чему-то реально существующему. Я сильно переживала за всех, кого обижают на экране (до сих пор ощущаю сердечные муки). Позже я себя убедила, раз это кем-то придумано и снято - это неправда, и не надо так переживать. А сейчас мне известно, что моё детское восприятие соответствовало действительности. Оказывается, молекула ДНК воспринимает слова, сказанные живыми собеседниками или с экрана - о д и н а к о в о. И в зависимости от услышанного настраивается весь организм. Добрые слова, ласковые и нежные действуют на наше существо положительно, и мы процветаем , а оскорбления приближает нас к ... "завершению" . Самое главное, что все это чувствуют, но мер не принимают. Как-то себе не верят, что-ли? Чем темнее ночь, тем ярче звёзды! Фильм Натальи Бончарчук - видимо и есть такая заментая звезда... Фильмы Тарковского тоже никто не афишировал, однако они и сейчас - фильмы. Их и сейчас смотрят. Спасибо Наталье Бондарчук и нашим талантливым актёрам! Ура!

Haker: Для нижегородцев!! Фильм Натальи Бондарчук, посвящённый Николаю Васильевичу Гоголю, «Гоголь. Ближайший» покажут в киноцентре «Рекорд» 14 марта. Киноцентр "Рекорд" расписание показа фильма "Гоголь.Ближайший": 16марта - сеансы 12.00,14.00,16.00,18.00 17марта - сеансы 11.00,13.00 18марта - сеансы 11.00,13.00,15.00,17.00 19марта - сеансы 15.30,17.05 20марта - сеансы 11.30,13.30

enny: Если интересно, была передача "Магия кино" с Натальей Бондарчук . Разговаривали в основном о Гоголе. Ближайшем, кадры из фильма есть, но не знаю, есть ли там новые кадры с Евгением, в основном все известные эпизоды показываются

Haker: enny А отож)) Интересно)))) Скачали - вот))

Mila: Жду лицензионного диска!!!

Фрося: enny Haker Прекрасная программа! Вот так надо рекламировать этот фильм-- Бондарчук просто превосходно рассказывает о Гоголе и о сьёмках

Виктор: Mila Присоединяюсь! Хочется иметь такой фильм в своей коллекции

Наташа: И я, и я!! И двум своим подружкам, поклонницам Евгения Николаевича, но не форумчанкам, тоже!!

Фрося: Прокат Фильма продолжается: Кинотеатр "Нева" - 17-23марта -16.00 (ст.М "Речной вокзал") Кинотеатр "Сатурн" - 10-16марта - 17.00,21.00 (ст.М "Свиблово")

Амура: Из интервью Натальи Бондарчук: "... в последнем фильме у меня снималась прекрасная актриса Анастасия Заворотнюк, которой я дала драматическую роль и она появилась на экране совсем не в образе няни. Она очень интересная. Также она оказалась невероятно трепетным и рефлектирующим человеком, а также очень добрым и хорошим. Ее партнером был Евгений Редько – просто потрясающий артист, который буквально перевоплощался в Гоголя. Как вы выбираете актеров? . Например, Редько я увидела на сцене, и мне этого было достаточно. Как только я признала в нем Гоголя – дальше последовал только разговор с ним и его художественным руководителем, чтобы его отпустили, поскольку он является ведущим актером Российского академического молодежного театра и практически всегда очень занят. Что мне пробовать Николая Бурляева или Леонида Мозгового? Это же такие масштабные актеры! Ведь достаточно лишь посмотреть, что и как они играли… Другое дело, что я пробую на вторые роли. И делаю это для того, чтобы составился полный ансамбль. И здесь я могу пробовать молодежь, ведь иначе и не откроешь новое лицо! Именно здесь уже идет основная задача художника…"

Аксинья: Наташка пишет: телевизор я не смотрю, как-то поймала себя на мысли, что он заставляет себя включить и портит мне настроение Аналогично))) Амура пишет: прекрасная актриса Анастасия Заворотнюк Присоединяюсь. Очень понравилась Заворотнюк. В принципе, она мне давно нравится))) Я ж Няню не смотрела))) И,да, хочется этот фильм себе в коллекцию.

Pegasenka: Москва - "Художественный" 10-16 марта в 11.00. Синий зал

Haker: Минск 12 марта, суббота 12:30 13 марта, воскресенье 12:30 к-тр "Аврора"

Haker: http://nastyaphoenix.livejournal.com/84959.html Странное название нового фильма из цикла издевательств Натальи Бондарчук над русскими классиками – «Гоголь. Ближайший» обусловлено картиной «Явление Христа народу»: на берегах Тибра молодой Иванов делал наброски со своего обнажённого друга, но впоследствии изменил композицию картины и поместил Гоголя ближайшей к Христу фигурой в виде закутанного в плащ странника. Нажимая на огромную мистическую религиозность Гоголя, Бондарчук считает это новаторством, невозможным в «атеистическое советское время», хотя оная никогда не являлась секретом ни для одного дошкольника. Она же его и погубила: не получая отпущения на исповеди, Гоголь принимал это чрезвычайно близко к сердцу, каялся и сам себе определял строжайшие наказания, пока не начал отказываться от пищи и не заморил себя голодом. Именно этими последними днями прозябания Николая Васильевича в доме графа Толстого начинается и обрамляется сюжет, сложенный из флэшбэков, как из криво подогнанных кусочков неуклюжего витража, в стиле того самого, не обязательно советского, учебника плюс буйным цветом разросшейся фантазии, ничем не обоснованной и не имеющей ничего общего со старательно замалчиваемой биографией писателя. Сложно себе представить актёра, более подходящего на роль Гоголя, чем Евгений Редько с его остро неврастеническим амплуа, с ролями Цинцинната и Белинского за плечами, - но здесь из него получилась ожившая восковая фигура в смешном паричке и с бутафорским носом. Этот Гоголь из хрестоматии панически боится кошек и грозы, любит детей и готовку, регулярно говорит о своём носе и зонтике, с придыханием изрекает афоризмы, а во время работы над вторым томом «Мёртвых душ» в доме Толстого грезит двумя девушками (!), одна из которых сущим ангелом смотрит на него с портрета, другая вспоминается в образе рыжекудрой демоницы посреди языков пламени. Эти дамы и есть предмет флэшбэков наравне с пасторальной Украиной, где наш герой ходит босиком по полю подсолнухов и выходит в рубахе к обожающим барина лакировано-лубочным крестьянам, где то и дело поют, танцуют и едят в зелёных веночках на головах, а провожают со слезами. Первая – Анна Вьельгорская (Бурляева), сестра умершего на руках Гоголя 23-хлетнего Иосифа Вьельгорского, сгоревшего от чахотки. Известно, что после трагической гибели любимого человека Николай Васильевич долгое время поддерживал отношения с его матерью и сёстрами, в частности, Анна, хоть и плохо знала русский, как все придворные девицы, стала одним из его постоянных друзей по переписке. Стоит ли добавлять, что из эпистолярной дружбы сценарист-режиссёр раздула несчастную любовь, как будто бы даже и взаимную, вот только отчего-то не состоявшуюся союзом, и именно она утверждается причиной бегства Гоголя от себя и его мании искупления грехов? Идеализированная Вьельгорская по Бондарчук – гений чистой красоты и святая невинность, читает Достоевского, галопирует на пони и усиленно давит на жалость, а о бедном Иосифе упомянуто только вскользь: трагедией, сблизившей их с Гоголем, стало здесь известие о смерти Пушкина (в кадре, конечно, появляется вставка из фильма с Безруковым), заставшее их, когда Гоголя к ней в гости привёл его неразлучный приятель Данилевский (Богданович). Вторая – фрейлина Смирнова-Россет (Заворотнюк), ещё одна зарубежная знакомая, в фильме вынужденная активно добиваться у Гоголя благосклонности, щебеча о его непревзойдённых духовных качествах, и даже пользоваться его некоторыми симпатиями; правда, в действительности и с ней так часто встречаться он не мог – доказательством дружбы снова служат только письма, в которых Гоголь называет её «братом» (странно, что ничего романтического не приплели его переписке с Шереметьевой, столь же нейтральной, что и со всеми прочими женщинами). Но любовные намёки и признания даже при всей их абсурдности уступили место молитве – молятся все и на протяжении всего фильма, ещё ни в одном кино не молились так часто и долго. Кульминация навязчивой поучительности – визит Гоголя в Оптину пустынь, перед которым его экранную пародию заставляют изречь, что-де Россия ему всё-таки ближе, чем Украина. По дороге он встречает женщину, которая везёт в монастырь на телеге маленькую дочку с запущённой гангреной на ноге, но сходит с полпути, чтобы идти пешком и тащить её на руках – для пущей верности исцеления. Когда выбившаяся из сил мамаша присаживается под деревом, Гоголь бежит… нет, не за врачом – за земляникой, которую попросила ненадолго пришедшая в сознание девочка, и несёт её дальше. Да-да, после ночёвки в келье настоятеля со всеобщими молитвами девочка бегает как миленькая, от гниющей раны не осталось и следа. В Оптиной пустыни Гоголю отказали в принятии монашеского сана, однако его начинает посещать ржевский протоиерей Матфей Константиновский. Именно потому, что батюшка осуждае, пугая цитированием Апокалипсиса, Гоголь сжигает рукопись второго тома – и никакого осуждения фигура такого духовного наставника-мракобеса в фильме не встречает: во имя чего-то большого и светлого небогоугодные «Мёртвые души» должны быть уничтожены, а Гоголь должен умереть. Собранный Толстым консилиум врачей насильно залечит его до полной потери душевного равновесия, словно Поприщина, но не лучше и его постоянный лекарь, которого, повторяющего вслед за всеми остальными персонажами: «На всё воля Божья», и впрямь лучше не подпускать к пациентам близко. После того, как сказать свои последние слова – «Лестницу мне, лестницу!» - Гоголь у Бондарчук будет ещё довольно долго трепаться, объясняя, что он под этим подразумевал. Вообще в фильме часто герои вдруг принимаются как будто читать словарную статью о себе или окружающих, подчёркивая имена-фамилии, но чаще ведут отменно глупейшие диалоги на русском или украинском, изредка разнообразящиеся анекдотом. Но смешно, конечно же, не от бородатых шуток: с сюжетной нелепицы, превосходя все самые нескромные ожидания, лулзы ловятся пачками, так что всякому мало-мальски образованному человеку «Гоголь. Ближайший», за неимением смысловых и эстетических достоинств (и операторской работой, и антуражем, и музыкой зрителя обделили) рекомендуются к просмотру при желании качественно посмеяться. Впрочем, погрустить о том, что повышенным вниманием к литературному творчеству (об этом – в посвящённых Гоголю театральных постановках) и воцерковлённой жизни (Бондарчук литературу оставила за кадром – её протагонист что-то пописывает как бы между прочим, ведь «выше Евангелия всё равно не выдумаешь», зато эпизод крещения его племянника обставлен с великой значимостью) Гоголя прикрывается его личная жизнь, заштампованной иконой с саркастически-мрачным вороньим ликом – живой человек с человеческими чувствами и эмоциями, желаниями и пристрастиями. Для многочисленных толкователей его жизнь как будто начинается только с умирания, молодость же «Никеши» безжалостно вычеркнута, вымарана за ненадобностью, чтобы не компрометировала миф, житие последних дней отблесками жизнелюбивого, горячего и страстного итальянского солнца.

Haker:

Мишель: Вот ну некоторые журналисты и из интересной премьеры умудряются сделать "желтый репортаж"! А на рассказ о фильме, наверное, уже слов не хватило..

Наташка: Отец Паисий Святогорец говорит, что все люди делятся на пчёл и мух. Когда пчела прилетает в комнату, она находит что-нибудь сладкое, лукум или мёд, и начинает лакомиться. Другие места её не привлекают. Муха же - наоборот. Ей нужна грязь и нечистота. Вот она находит в той же комнате что-нибудь с дурным запахом, сядет там, и нет предела её радости. Евгений Редько и Анастасия Заворотнюк гениально создали красивые образы своих красивых героев. Удивительно реальные образы! И Малороссия такая чудесная и солнечная светит в душе. А Оптина Пустынь дремлющую совесть будит, как и любой священник, показавшийся вдали. Ну зачем же совесть облегчать, каяться идти? Лучше все святое на своем пути сносить - уничижать Евангелие своей горделивой ограниченностью. Не слишком ли?! Мухи Гоголя не любят. Мухи Гоголя не читают. Наверное, доставалось мухам от Гоголя.

Наташка: Ещё раз про ДНК. И, конечно, о любви! Сила любви

Pegasenka: Интересная встреча с замечательным человеком - Леонидом Павловичем Мозговым (Доктор в "Гоголе.Ближайшем") http://www.tv100.ru/video/view/47149/



полная версия страницы