Форум » Евгений Редько на экране и на сцене » "Гоголь. Ближайший" (3) » Ответить

"Гоголь. Ближайший" (3)

Джули:

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Мишель: Какой славный и образованный человек - Леонид Павлович! Интересная программа! Вообще вот эти ночные встречи на канале 100 очень увлекательные. Если б еще с утра потом не на работу - было б вобще великолепно))

Конфетка: http://a-zavorotnyuk.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=3&sid=e0f86d6e5780187714d3b04cb33063d8&start=400 А я сходила сегодня во второй раз. Опять поймала себя на мысли, что хочу посмотреть дома на диске, потому что как-то слишком быстро пролетает все там, на большом экране. На паузу не нажмешь. А так нужно иногда остановить момент, чтобы хотя бы осмыслить все сказанное, пока на это не наложился следующий эпизод. В этот раз осталось ощущение, что они сменяют друг друга слишком стремительно, и чередование времен и настроений в кадре все-таки требует серьезной концентрации внимания. Довольно сложно уложить в полтора часа времени всю суть и всю историю взаимоотношений Гоголя с верой. Начинать с картины Иванова – подразумевать, что зрителю о писателе все же известно хоть что-нибудь помимо того факта, что он написал «Мертвые души». Если это так, то в остальном с этого момента картина его душевных метаний выстраивается весьма цельно, насколько это реально вписать в хронометраж фильма. Это если говорить вообще. А дальше у меня тут комментарии практически по пунктам разделены – первое, второе, третье. Нет единого связанного рассказа, потому что просто нет сейчас на него времени. Так что извиняйте за сумбур. Я уже говорила и повторю – Редько потрясающий. Не наблюдала я его раньше нигде, и мне совершенно легко видится в нем Гоголь. Каким я его всегда ощущала. Это правда здорово – не задумываться, как хорошо играет актер и какие моменты ему удались, а какие нет. Я на него смотрю так, словно это было безусловно, он для меня здесь как точка отсчета. Крайне редко я в кино не вижу за персонажем актера, что мне как зрителю важно. Поэтому очень благодарна Евгению Редько и Наталье Сергеевне, что они в этой работе друг друга нашли. И за Анастасию я перед Бондарчук тоже снимаю шляпу. Тут дело даже не в том, что она сыграла драматическую роль (будем надеяться, что у нее серьезные роли еще впереди) – она здесь осталась вообще без какого-либо глянца. Это впервые. И та сцена, про которую тут посмотревшие говорят, на 100 процентов это показывает. Парадокс: я тоже не могу сейчас воспроизвести тот диалог Смирновой-Россет с Гоголем, вот вылетает из памяти и все, прямо мистика какая-то. Но глаза Настины в этот момент и звучащие слова Гоголя – прямое попадание. До слез. У меня с этого эпизода и до конца вообще так и стояли слезы где-то близко. Она с ним попрощалась, и начался какой-то обратный отсчет. Кстати, обратила внимание, что у Насти в большинстве сцен глаза влажные. Только глаза. Голосом не играет, никаких надрывных нот, а в глазах все эти эмоции. Тут разговор был, меняется ли ее героиня на протяжении фильма. Я бы сказала, что скорее нет. Просто так вышло по ее жизни, что как раз весь охваченный этап – это осмысление ею того, как неправильно от безысходности сложилась ее судьба. Другая Россет уже в прошлом, нам этого не показали. Что, конечно, жаль. Вообще эта женщина – отдельная большая история, и в рамках конкретного фильма этой истории, естественно, тесно. Зато каждая сцена как подарок. Вслед за Натальей Сергеевной хочется понадеяться, что перестанут все же наши режиссеры эксплуатировать Настю в одном амплуа, перестанут цепляться за одну только яркую внешность и попробуют уже смотреть глубже. Ей очень идет быть такой, сразу столько новых граней открывается. Очень люблю ее в этой роли. Такую трогательную, и чувствующую, и сильную, и мудрую. Сколько там всего собрано. Про паренька, который в доме Толстых прислуживает, тут тоже уже не раз упомянули. Со всеми согласна – впечатляет. Подкупает его искренность, лицо такое светлое. Он очень настоящий получился, тоже словно прямо из того времени пришедший. Вообще, пожалуй, из всех актеров мне не понравилась Инга Шатова, что-то в ней было наигранное и лишнее. В остальном же состав нравится очень, даже совсем неизвестные мне лица на вторых-третьих планах. Да, вот еще с прошлого раза подметила, у Марии Бурляевой очень хорошая интонационная выразительность, но случается какое-то несоответствие с игрой лицом, иногда хочется слушать и не смотреть. Не всегда, но иногда на этом невольно заостряется внимание. На данный момент вроде все, что по горячим следам захотелось отметить. Возможно, потом разверну подробнее, поскольку многое привлекает и в плане художественного оформления, и по части текстов – речевые стилизации, значительный объем диалогов на украинском языке. Фильм в себя много всего вобрал, и чтобы по полочкам разложить, нужно время. А материал действительно того стоит.

Солнышко: Всем добрый день! А про прокат фильма в Санкт-Петербурге пока ничего не слышно?


Фрося: Посмотрела программу с Мозговым. Это потрясающий артист, а как приятно его слушать, образная речь , негромкий голос. Сколько всего нового узнала. А его эпизод из фильма " Исаев" очень хорошо помню, кажется это самая большая удача этого фильма, сыграно так достоверно . Героя Мозгового жалко , он вызывает сочувствие, хотя и понятно, что мерзавец...но это двойственно... очень тонкая игра. Чудесный артист! Очень хочется попасть на его юбилейную концертную программу. Заявлена в Москве, так что надо попробовать узнать о билетах.

Mila: Фрося А есть возможность попасть на его вечер в Москве или Питере?

Фрося: Вот что я нашла: на сцене Театра "Школа драматического искусства" (ул.Сретенка, 19/27): 17 апреля - К 70-летию со дня рождения: Творческий вечер з.а. России Леонида Мозгового; Начало в 19.00 А вот по этой ссылочке наверное можно заказать билеты, но лучше позвонить в кассы театра

Mila: Я звонила, сказали позвонить попозже. Очень хочется сходить на вечер!

Аксинья: Мишель пишет: Вот ну некоторые журналисты и из интересной премьеры умудряются сделать "желтый репортаж"! Только доползла до компа - и не зря! Давно так не смеялась! Это ж надо умудриться ТАК смонтировать и ТАК обставить самые простые фразы актеров. А Анастасия и Мария - красавицы! Сама б влюбилась))))

Mila: Я взяла билеты на вечер Леонида Мозгового!!!!!!!!! В общем так.. - я верю сообщениям! Я посмотрела программу питерского тв! ОН ГЕНИАЛЕН!!!! 17го апреля я в москве))))))))))))))))

Mila: Аксинья пишет: Это ж надо умудриться ТАК смонтировать и ТАК обставить самые простые фразы актеров. Так и подумаешь - вот КАК народ работает? Журналист и журналюжка разные профессии)))))

Наташка: Он родился в низенькой хатке, крытой соломой, в комнате с глиняным полом. Первый свет, который он увидел, был свет серенького мартовского дня, свет месяца, который у древних славян считался началом года. В житии святого Стефана Пермского сказано: "...март месяц - начало всем месяцам, иже и первый наречется в месяцех, ему же свидетельствует Моисей-законодавец, глаголя: месяц же вам первый в месяцех да будет март... Марта бо месяца начало бытиа - вся тварь Богом сотворена бысть от небытья в бытье". Гоголь родился в пору предчувствия радости, ликования людей и природы, накануне явления всего нового - будь то новые листья на деревьях или новые надежды. Он и сам стал надеждой отца и матери, которые, потеряв двоих детей, со страхом и неуверенностью ждали третьего. Много раз ездили они молиться к святой иконе Николая-чудотворца в соседнюю Диканькскую церковь, много раз просили угодника заступиться за них, даровать им здоровое дитя; судьба сжалилась над ними - родился сын. Кажется, какое-то предопределение стоит у его колыбели. В четырнадцать лет Васюта, отец Николая Гоголя, заявил отцу и матери, что знает, кто его суженая. Бросились за объяснениями, но объяснение было одно: сон. Сон этот был во время поездки на богомолье, когда они заночевали на постоялом дворе. Во сне явилась Царица Небесная, она подозвала мальчика к себе и, указывая на младенца, завернутого в белые одежды, сказала: "Это твоя невеста". Сего младенца Васюта узнал в Маше Косяровской, когда они проезжали через их хутор Яреськи. Девочке был всего год, но Васюта сказал: "Это она". С тех пор он и слышать не хотел ни о ком другом. Он ездил к Косяровским в гости, играл с Машей в куклы, сочинял для нее стихи. Он нанимал музыкантов, которые услаждали ее слух музыкой, когда она гуляла с дворовыми девушками по берегу Голтвы. А когда Маша подросла (ей минуло тринадцать), стал писать и посылать в Яреськи с верховым записки. "О, как несносна для меня сия разлука, - писал он, - тем более, что я не уверен в вашей любви. Уверьте меня хоть одним словом, пожалейте несчастного!.. Вы меня не жалеете! Ах! Когда бы вы знали, какая горесть снедает меня! Я не могу уже скрыть своей печали. О, несчастнейший, что я сделал! Я вас огорчил!... Пожалейте, простите! Удостойте меня одной строчки, и я благополучен. Более не могу писать: перо выпадает из моих рук..." Писанные на клочках толстой синей бумаги, на вырванных из тетрадей листах, они доносят до нас и жар нетерпения, и веяние "страшного воображения" отца Гоголя. "Я должен прикрывать видом веселости сильную печаль, происходящую от страшных воображений, - пишет он. - ...Слабость моего здоровья наводит страшное воображение, и лютое отчаяние терзает мое сердце..." Это воображение унаследует от него сын. Он унаследует от отца его мнительность, его мечтательность и его нежелание ждать. Когда Маше исполняется четырнадцать лет, он делает ей предложение. Он просит у Ивана Матвеевича и Марии Ильиничны Косяровских руки их дочери. Его не могут поколебать ни уговоры родителей, ни детский возраст невесты, ни, наконец, обещанья, что ее отдадут за него, как только выйдет время. Он не доверяет времени, он, кажется, хочет обогнать его. Все делается в спешке, в гонке, в лихорадке, как будто закладывают и перезакладывают лошадей. Бешеная скачка в Яреськи - бешеная скачка обратно. Василий Афанасьевич настаивает на помолвке, в один час совершается помолвка. Он дает слово ждать год до свадьбы, но не хватает сил. Через несколько недель он опять у ворот дома в Яреськах и на коленях умоляет Косяровских отдать ему его суженую. Он ссылается при этом на новое сновидение, подтвердившее предсказание детства. Машеньку впопыхах обряжают, священник венчает их, и, не дождавшись окончания скромного свадебного пиршества, Василий Афанасьевич увозит жену в Купчинский. "Он привез меня... менее, нежели в час", - вспоминала потом Мария Ивановна Гоголь. Лошади несли их вихрем. Минуло три года, и 20 марта 1809 года в местечке Большие Сорочинцы Миргородского повета Полтавской губернии в домике надворного советника Трахимовского родился Гоголь. Николай Васильевич Гоголь

Конфетка: Наташка Спасибо! Вот сила искусства.. Мне Гоголь не особо всегда был - вероятно слишком в школе придавили настойчивыми и обязательным изучением. Любви не привили! После фильма захотелось ближе прикоснуться к жизни этого человека, прочитать биографию какие-то воспоминания современников

Наташка: Конфетка Да! Именно так и есть! Столько всего удивительного на белом свете! Я тоже принялась читать Николая Васильевича. Он был необыкновенный мудрец, к его имени ссылаются в своих трудах такие величайшие мыслители ХХ века, как Иван Ильин и Николай Велимирович. Например, что он пишет о женщине. "Влияние женщины может быть очень велико, именно теперь, в нынешнем порядке или беспорядке общества, в котором, с одной стороны, представляется утомленная образованность гражданская, а с другой - какое-то охлаждение душевное, какая-то нравственная усталость, требующая оживотворения. Чтобы произвести это оживотворение, необходимо содействие женщины. Эта истина в виде какого-то темного предчувствия пронеслась вдруг по всем углам мира, и все чего-то теперь ждут от женщины. Оставивши все прочее в сторону, посмотрим на нашу Россию, и в особенности на то, что у нас так часто перед глазами, - на множество всякого рода злоупотреблений. Окажется, что большая часть взяток, несправедливостей по службе и тому подобного, в чем обвиняют наших чиновников и нечиновников всех классов, произошла или от расточительности их жен, которые так жадничают блистать в свете большом и малом и требуют на то денег от мужей, или же от пустоты их домашней жизни, преданной каким-то идеальным мечтам, а не существу их обязанностей, которые в несколько раз прекрасней и возвышенней всяких мечтаний. Мужья не позволили бы себе и десятой доли произведенных ими беспорядков, если бы их жены хотя сколько-нибудь исполняли свой долг. Душа жены - хранительный талисман для мужа, оберегающий его от нравственной заразы; она есть сила, удерживающая его на прямой дороге, и проводник, возвращающий его с кривой на прямую; и наоборот, душа жены может быть его злом и погубить его навеки". ("Выбранные места из переписки с друзьями)". Понятное дело, что Гоголя после таких "откровений" не жаловали. Наталья Бондарчук взялась за тяжёлый труд, привить нам любовь и почтение к великому предку. Спасибо ей! Спасибо Евгению и Анастасии! Ещё Иван Александрович Ильин писал: "Гоголь был признан при жизни, был ценим. Но даже такое признание было довольно односторонним. В нём прежде всего ценили сатирика и юмориста, а лирико-мистическую и трагико-мистическую сторону его таланта не понимали или едва понимали. Однако и этим Гоголь далеко не исчерпаем. Было нечто большее в нём. И то, что он являл собою, мне думается, не высказал четко до сей поры никто. В одном из своих интимных писем к поэту Жуковскому - к этому тонкому другу и глубокому мыслителю, навстречу которому раскрывались сердца, Гоголь писал: "Кто-то незримый пишет предо мною могущественным жезлом. Знаю, что моё имя после меня будет счастливее меня, и потомки тех же земляков моих, может быть, с глазами, влажными от слёз, произнесут примирение моей тени".

Фрося: Наташка Спасибо!!!! Очень интересно было узнать о Гоголе то, что нам почти и не давали в школе. Монумент был, не человек. А вот фильм , наверное, впервые в нашем кинематографе рассказал о человеке, о душе страждущей.... как мало сейчас такого снимается .... да и вообще нет фильмов о человеке. Ну кроме "Король говорит". Вот ставлю "Гоголя" на одну планку с этим фильмом. Заставляет задуматься

Svet-Lana: Фрося пишет: Посмотрела программу с Мозговым. Чудесный артист! Очень хочется попасть на его юбилейную концертную программу Попалась такая аннотация здесь: С 8 по 19 апреля 2011 года на сценах театров "Школа драматического искусства" и "Мастерская Петра Фоменко" пройдут гастроли театра "Пушкинская школа" Государственного Пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге. первый в России и мире театр Пушкина (в отличие от театров имени Пушкина), созданный по образцу Мемориального Шекспировского театра в Стратфорде-на-Эйвоне. Художественный руководитель и основатель театра "пушкинская школа" и Пушкинского центра - прославленный актер БДТ времен Г.А. Товстоногова, Народный артист России, лауреат Государственной премии России, режиссер, драматург, поэт, прозаик, театральный педагог Владимир Рецептер. В программе гастролей новые работы театра, в том числе одна из последних премьер Владимира Рецептера - спектакль "Гамлет". Главную роль в нем играет Денис Волков, восходящая звезда петербургской сцены, обладатель нескольких престижных театральных наград. В спектаклях наряду с молодыми артистами принимает участие Заслуженный артист России, лауреат премий "Ника" и "Золотой овен" Леонид Мозговой.

Аксинья: Конфетка пишет: Мне Гоголь не особо всегда был - вероятно слишком в школе придавили настойчивыми и обязательным изучением. Э! А "Вечера на хуторе близ Диканьки"?! Я, помнится, классе во втором под партой на уроках читала. Мне тетя на 8 марта подарила))) Как сейчас помню эту зелененькую книжечку. Да и "Ревизор" - очаровательнейшая пьеса. Мне в свое время очень повезло с Лермонтовым))) Я не знала, что его изучают в школе, и прочла запоем "Героя нашего времени". Кстати, очень жаль, что пока у Натальи Сергеевны нет средств на фильм о Лермонтове. Было бы очень интересно посмотреть.

Наташка: Дорогие мои! Я сегодня была счастлива! (Сегодня - это 23 марта, не успела добраться до компьютера, чтобы вовремя написать). Только вчера я помечтала - не посмотреть бы мне фильм ещё раз, да на большом экране. И совершенно неожиданно сегодня узнаю, что он идёт в "Неве", в том районе, куда мне по делам ехать. А дел - прямо сказать - невпроворот! Какие тут мечты! Но! Всё идёт по плану - чудеса каждый день! В общем, я приехала в район Северного порта как раз к началу сеанса. Рискнула - отодвинула все дела, и вот - я в зале. Огромный экран, передо мной - ни одного человека. Все распределились на одном уровне, а кто-то предпочёл место сбоку. Конечно, не сравнить большой экран и малюсенький в Синем зале "Художественного". Но опять же, если не "Художественный", где бы я вообще увидела «Гоголя». Великолепный фильм! Яркий, красочный, насыщенный всеми оттенками жизни! Из серого московского марта - в жаркий украинский июль! Столько энергии! Столько света и любви! Игра Евгения и Анастасии потрясает! Мистика! Забывается, что это не реальные Николай Гоголь и Александра Россет! Да и весь актёрский состав на славу потрудился! Все превосходны! Какая всё-таки красивая жизнь! До слёз красивая! А всё от человеческого сердца зависит, носит ли оно святыню. Без неё жизнь пуста и никчемна. И Наталья Сергеевна показывает как пример жизнь, в которой сердце бьётся за чистоту насмерть. Смотрите, люди, думайте, выбирайте! Хочется жить, где столько любви! А любовь сильнее смерти!

Фрося: http://www.vlg.rodgor.ru/news/vlg_gorod_oblast/13554/ Житель Волгограда сыграл Гоголя Наш земляк Евгений Редько в картине Натальи Бондарчук предстал в образе самого классика русской литературы. Премьеру уникальной киноленты «Гоголь. Ближайший», который завоевал ряд наград на международных кинофестивалях, волгоградцы увидят в начале апреля. В 2009 году в России и во всем мире отмечался 200-летний юбилей со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. В театрах ставились пьесы писателя, на телевидении демонстрировались документальные программы, литературоведы разгадывали тайны одного из величайших мистификаторов мировой литературы. И отечественный кинематограф в долгу не остался: в юбилейный год появился фильм «Гоголь.Ближайший». В наш город фильм привезет лично режиссер Наталья Бондарук в рамках фестиваля фильмов для детей «Чудо по имени Кино». Творческие встречи с премьерными показами фильма состоятся 4 и 5 апреля в образовательных учреждениях города, сообщили в Волгоградском областном киновидеоцентре. А также показы пройдут в МОУ ДЮЦ Волгограда – 4 апреля в 10.00, 12.30 для школьников Центрального и Ворошиловского районов, в 18.00 для творческой интеллигенции города. Кстати, вместе с нашим земляком над фильмом работала Анастасия Заворотнюк - ей досталась роль фрейлины двора и подруги Пушкина и Гоголя - Александры Смирновой-Россет. Кроме того, Валентина Теличкина сыграла мать Николая Гоголя, а Мария Бурляева - Анну Вельегорскую, к которой сватался писатель. По словам Натали Бондарчук, по жанру фильм близок к мистической драме. Снимали картину в Сорочинцах, описанных Николаем Гоголем. Кадры, которые планировалось отснять в Италии и Франции, удалось сделать в павильоне.

Анна Николаевна: Билеты на юбилейный вечер Леонида Мозгового можно заказать здесь Чудесный артист, его чтецкие вечера в Питере посещаю регулярно. К вам зашла по ссылке о фильме "Гоголь.Ближайший", просто очень обидно, что нет пока показа в Питере((((( Ну а билетики на юбилейный вечер ещё есть. Кто заинтересован, поспешите.

Mila: Я заинтересована!!! Пойду обязательно!!! И билеты уже приобрела)

Джули: Повторы фильма "Гоголь.Ближайший" кинотеатр "Художественный" Зелёный зал 28 марта - 14.30 и 20.30 29-30 марта - 14.30

Наташка: Джули Спасибо! Ура! Ура!

Фрося: вот нашла отзыв хороший какой! отсюда "Вчера поборола лень и поехала в Художественный. Фильм, как ясно из названия, о Гоголе, его жизни, духовных и психологических метаниях. Сходить мне посоветовала моя любимая преподавательница по русскому, иначе я бы о нем и не узнала - в большом прокате ведь идут "Любовь-морковь 3" и что-то еще такое, но никак не серьезный фильм о Гоголе. Даже рецензию на на него я нашла только одну. Идет он в Художественном, два дневных сеанса. Прибегаю, прошу билет - мне говорят - 50 рублей. Ну надо же, такое бывает! В маленьком, зеленом, зале, проектор и маленький экран, в три ряда обычные стулья. Публика эдакая, пенсионеры, дамы с Прическами.. Под экраном лежат пуфики. Улеглась я на пуфик и получила массу удовольствия. Видно хорошо, большие экраны с пуфика видны плохо, а тут в самый раз. Лежишь себе, красотень. Фильм хороший, светлый, без пикантных подробностей из жизни Гоголя, изучения его ориентации и всех таких вещей. Заворотнюк как хороша!!! И сам Гоголь - просто "верю!!!". Виды России и Украины, поля, озера, церкви, женские платья.... После "Мертвых душ" самое время оживить себе Гоголя. Ведь читай хоть сто раз его биографию - а один раз увидеть все же эффективнее. И, конечно, поразительна его жизнь, даже представить себе, как он сжигал второй том Мертвых душ - невозможно. "

Солнышко:

Мишель: Фрося пишет: И сам Гоголь - просто "верю!!!" Да Да Да!!!!!

Фрося: Да! Вот мне тоже отзыв понравился, правильный такой, по сути дела и очень доброжелательный. И чувствуется, что человек учится в школе, колледже и пр. Не зря Наталья Бондарчук , Евгений Редько и вся сьёмочная группа мучилась , фильм нашёл своего зрителя)))))

Haker: http://blogs.mail.ru/inbox/aprelev/24D07BDD56E51007.html Гоголем жечь сердца людей Гоголя любят все российские школьники. Не за «Ревизора», благодаря которому он и занял свое место в русской литературе, не за «Петербургские повести», которые довольно забавны, и не за «Тараса Бульбу», хотя там много драк и хорошие сборы в прокате. Дети благодарны Николаю Васильевичу за «Мертвые души» - в частности, за второй том. И вздыхают, что «Войну и мир» написал не Гоголь. Уж этот носатый точно пожалел бы школяров: хотя бы половину сунул в топку – уже легче, меньше двоек по лит-ре. Такая деструктивность, направленная на самого себя, в мировой культуре встречается редко. Можно разве что Ван Гога вспомнить – тот картины кромсать не стал, но в порыве озлобления оттяпал себе ухо. У них даже фамилии похожи: Гог и Гоголь. Уж не поэтому ли режиссер Наталья Бондарчук использовала столь любимый гениальным голландцем образ подсолнухов? Когда Николай Васильевич предается воспоминаниям о безмятежной молодости, мы видим его лежащим на подсолнуховом поле. «Гоголь. Ближайший» был снят в 2009, но появится на экранах кинотеатрах и выйдет на DVD только в этом году. Понадобилось вмешательство спикера Совета Федерации Сергея Миронова, чтобы этот фильм нашел дорогу к зрителю. К Наталье Бондарчук уже обращались учителя литературы, спрашивая, можно ли показывать фрагменты картины на уроках. С чисто режиссерской скромностью Наталья Сергеевна отвечала: нужно! Фильм страдает тем же, чем и предыдущая кинолента дочери великого Бондарчука «Пушкин. Последняя дуэль». Действие затянуто, постоянные ретроспективы не дают развиваться сюжету и мало что добавляют к образу героя, которого мы видим сейчас. Что он пережил накануне, волгоградский актер Евгений Редько (собственно, исполнитель заглавной роли) прекрасно передает своей игрой. Многие деятели искусства любят рассуждать на тему морали. Наталья Бондарчук не исключение. - Продолжение рязановское – это американский фильм, не русский, - заявила она, имея в виду ремейк «Служебного романа». – Ни один российский фильм не может быть лидером проката, потому что уже приучили к развлекаловке. Никто не обскачет американцев по технологиям. Американское кино есть и великое, но есть и чудовищное. И нам сваливают б/у. Эти фильмы не только бездуховные, но и в какой-то мере безнравственные. А теперь вопрос: почему многие отечественные режиссеры полагают, что чем скучнее, тем нравственнее? А ведь фильм о Гоголе – о выдающемся юмористе с репутацией мистика – получился достаточно скучным. Мне даже кажется, что самому Николаю Васильевичу эта кинобиография не понравилась бы. Он бы зевал от тоски. Да, есть разные Гоголи: один писал про Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича, второй выбирал места из переписки с друзьями. Но первого Гоголя при «ближайшем» рассмотрении Натальи Бондарчук почему-то не видно. Работая над сценарием, Наталья Сергеевна написала 7 вариантов – за один из них получила литературную премию «Золотое перо Руси». Вот только ощущение, что во время своего труда сценарист мысленно все чаще обращалась к Бунину. Вот для жизнеописания этого исследователя метафизики трясинной рутины вполне подошел бы стиль «Гоголя». К сожалению, этот портрет великого украинца, ставшего русским писателем, шедевром не получился. Впрочем, Гоголь еще при жизни удостоился воистину бессмертного портрета. Его друг Александр Иванов попросил Николая позировать ему, когда писал свое «Явление Христа народу». Ближайшая к Спасителю фигура в правой части картины очень напоминает молодого Михаила Боярского. Так вот, это Николай Гоголь. Но чего не отнимешь у картины, так это любви к ее герою. Бондарчук очень основательно готовила литературную основу, перечитав всю переписку писателя. - Я защищала имя Гоголя так же, как в «Пушкине. Последней дуэли» я защищала Наталью Николаевну, - сказала она. В фильме уделено внимание и отношениям Гоголя с женщинами – здесь ему не везло. Он сватался к вельможной даме Анне Велигорской. Естественно, что ему было отказано. - Главное – самому любить. А любят ли тебя – это как Бог даст, - говорит Ближайший. В работе Натальи Бондарчук дается ответ на вопрос, почему же Гоголь сжег продолжение своей прозаической поэмы. Писатель обратился к религии, но священник не одобрил того, как автор изложил некоторые моменты. Рукописи все-таки горят. Не ушла Бондарчук и от самоцитирования. Когда Гоголь вспоминает о гибели Пушкина, мы видим знакомое лицо Сергея Безрукова, сыгравшего Александра Сергеевича. Это лишь подчеркивает общность недостатков двух последних произведений одного режиссера. Гоголь сам поставил точку в своем творчестве. Он сумел признать творческую неудачу. Может, поэтому ни у кого не повернется язык назвать его неудачником.

Солнышко: Haker Спасибо

Pegasenka: Напоминалка - кто еще не обзавелся билетами 17 апреля - Творческий вечер заслуженного артиста России Леонида Мозгового. Знаменитый актёр сыграл в фильмах Александра Сокурова «Русский ковчег», «Молох», «Телец», «Камень», «Garpastum» Алексея Германа-мл. "Гоголь.Ближайший" Натальи Бондарчук и многих других, лауреат «Ники» и «Золотого овна». В этом году 17 апреля Леониду Павловичу исполняется 70 лет. ул. Сретенка 19/27 м. Сухаревская Зал «Глобус», начало в 19.00 Заказать билеты в театр можно по телефону +7 (495) 632-93-44 Лично от себя - рекомендую;) Питерские творческие вечера - бесподобны

Анна Николаевна: Спасибо за напоминалку. Я взяла билеты и иду с друзьями на этот знаменательный вечер. Всё-таки юбилей Леонида Павловича Мозгового не каждый день случается. А тем более в Москве. В Петербурге вечера Мозгового непередаваемы! Окуджава, Сокуров... Стихи, песни, гитара... Сколько всего в столь малый момент.. В крайний вечер Леонида Павловича в Буквоеде был замечен "Гоголь"... Эти вечера тянут магнитом. Очень рекомендую, не пожалеете. Билеты там ещё есть, я узнавала.



полная версия страницы