Форум » Евгений Редько на экране и на сцене » Приглашение на казнь (2) » Ответить

Приглашение на казнь (2)

Джули:

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Нюша: Да-с, видимо, и на 25 билеты не раскупились... http://pro-ramt.livejournal.com/142154.html

Фрося: Не помню был ли у нас этот отзыв. Советую почитать, просто шикарно написано На Театральной площади приглашали на казнь. Я и пошла, и привела с собой мужа, на бесплатный билет по акции. А отчего же не посмотреть на казнь? Зрелище! И любопытствующих набилось - полный РАМТ. Спектакль по роману В. Набокова. Сразу скажу, что прочла его после просмотра. И вот сейчас пишу уже под общим, двойным впечатлением. Сидя в зале, не сразу поняла, почему Казнь играют в Рождество. После прочтения романа ассоциация-парафраз с жизнью И.Х. выстроилась яснее: Цинциннат сошел по "пухлому воздуху", отец у него плотник, искушений полна коробочка, да и ужин перед казнью на Тайную вечерю вроде и не похож, однако параллель провести можно. Роман - в стиле абсурд, спектакль - трагифарс. Сложнейший для восприятия жанр, сочетание драмы и комедии, здесь - с элементами буфф и гротеска. Два действия, различные по стилю и ритму, объединенные главной декорацией и, естественно, действующими лицами. Но последние - преображаются, зеркально. Клоунская пара в смокингах оказывается в рубище. А главные герои из тюремных одежд облачаются в сверкающие шикарные костюмы. Под тонким льдом стекла бездонны зеркала. Восточный блеск играет каждой гранью. Все говорит, в тиши, на языке души, Единственном, достойном понимания. И цвет играет роль: главный герой в ослепительно белом, смерть и воскресение, торжество того, что должно торжествовать. Потрясающая игра актеров. Во-первых, Гришин - сложнейшая роль - филигранная точность исполнения. А, казалось бы тут переиграть в ту или другую сторону очень легко. Клоунство на грани ужаса. Во-вторых, Редько - надломленность, хрупкость, отчаяние на грани безумия, и выстраданное "сам!", и отстраненность исхода. Какие выразительные пальцы. И жаль, что подстригся. В -третьих, безусловная талантливость Красилова. Коварство и простодушие, искушение дьявола и рассеянность и кротость агнца. Простота рубахи-парня и почти гомосексуальная изысканность, отточенность изящных жестов и беспомощная вялость и рыхлость...как удалось все совместить? непостижимо. Ну очень брависсимо. Спектакль этот смотреть - не развлечение, а труд. И наслаждение. Спасибо, РАМТ! И солнца влажный луч Среди ненастных туч Усталого ума легко коснется. (здесь и выше - Ш. Бодлер. Приглашение к путешествию). отсюда

Обыкновенная: Я не знаю, какой у меня по счету была вчерашняя Казнь, но казалось, что ничего нового увидеть уже нельзя, можно только привычно восхищаться любимым спектаклем (к слову, ставшим любимым совсем не с первого просмотра, на премьере он оставил очень противоречивые впечатления и только потом забрал целиком, и теперь если и пропускаю когда-то спектакль, то только по очень веской причине). Так вот, вчера я была поражена игрой Евгения Редько, как будто смотрела Казнь впервые. Сколько страдания, сколько ВНУТРЕННЕГО надрыва при сдержанном (по сравнению с другими спектаклями) внешнем действии. Я забыла, что на сцене любимый Актер, я видела мучения Цинцинната, я сопереживала ему и ненавидела его окружение. Согласитесь, надо быть гениальным актером, чтобы добиться такого впечатления от постоянного зрителя. Несмотря на то, что спектакль знаешь уже почти наизусть, постановка каждый раз держит в таком напряжении, что дрожат руки и колени. Я допускаю, что он может не нравится, не все готовы воспринимать подобные постановки, но меня всегда поражает, когда спектакль начинают критиковать в антракте люди, которые даже примерно не представляли, на что идут. Чаще всего это случайно забредшие бабульки, на халяву приглашенные на спектакль. Но и люди более молодого возраста порой идут в театр, даже не удосужившись заглянуть в анонс спектакля или почитать отзывы. Я понимаю, мнения будут разные, но хотя бы будешь знать, чего ждать, чтобы не говорить потом, что ожидал увидеть классику, а увидел... то, что увидел (особенно часто это происходит в Сатириконе, когда ждут классики от постановок Бутусова, например, но и в РАМТе на Казни тоже почему-то ждут чего-то сугубо академичного, как будто пришли на Островского в Малый, а не на Набокова). И очень радостно бывает, когда спектакль нравится новым, "свежим" зрителям. Очень хочется, чтобы он жил как можно дольше.


Аксинья: Обыкновенная пишет: Сколько страдания, сколько ВНУТРЕННЕГО надрыва при сдержанном (по сравнению с другими спектаклями) внешнем действии. а, значит, мне в декабре не показалось... невероятное внутреннее напряжение, у него даже руки дрожали. Обыкновенная пишет: Очень хочется, чтобы он жил как можно дольше. Присоединяюсь))) Мне как-то необходимо стало смотреть его хоть раз в сезон.

Гостья: Так вот какие они - НЕТКИ! Невероятные рисунки теней Тима Нобла и Сью Вебстер (Tim Noble и Sue Webster)

Обыкновенная: Каким же великолепным был в субботу спектакль. Как же замечательно играли актеры. Был мой любимый состав (Эммочка - Семенова, библиотекарь - Блохин). И, конечно, главные герои. Я не знаю, где Евгений Редько берет столько душевных сил, чтобы три часа подряд выворачивать наизнанку душу, свою и зрителей. Как удается ему, ни слова не говоря, заставлять сопереживать той боли, которую испытывает Цинциннат в разные минуты своего заточения (например, когда его мучители играют в футбол дорогими ему мыслями, излитыми на бумагу, да мало ли еще таких минут, и рядом с женой, и рядом с матерью, а предавшая Эммочка...). И эти слезы... И руки... В общем, мне понадобилось немало времени, чтобы прийти в себя, брела по улице, не спускаясь в метро, дышала прохладным воздухом и мечтала, чтобы декабрьская Казнь была бы такой же невыносимо прекрасной. Кстати, несмотря на большое количество случайного народа (меня, например, спросили, кому это я собираюсь дарить свой букет, "Веселкину, наверное" ), уходили в субботу со спектакля немногие (по сравнению с обычным оттоком).

Наташа: Обыкновенная , спасибо за отзыв! Я тоже после этого спектакля долго иду пешком по улице - переварить и успокоиться. Падающая стена, превращающаяся в эшафот и худенькая фигурка Евгения Николаевича, уходящая по ней в никуда - это нечто. Это выше моих сил. Как можно ТАК играть - не представляю. Потрясающий актер, что и говорить!

Обыкновенная: Поскольку свои восторги по поводу Казни выкладывать уже неприлично , притащила сюда отзыв о субботнем спектакле с туристического форума. Вот он: "Сегодня, вернее уже вчера – Приглашение на казнь. К началу спектакля прочитана половина романа. Через набоковские строчки продиралась трудно, через «не могу». И только Цинциннат оживал в сознании голосом, интонациями, мимикой Евгения Редько. Только его воспринимала на сцене в первой части спектакля, сознание протестовало, не могло состыковать сложившиеся при чтении образы и тот безумный, страшный фарс на сцене. Смеяться не могла, плакать не хотелось…пустота. И тем сильнее впечатление от второй части. Слова, глаза, а ещё отчаяннее – молчание. Чёрное и белое, жизнь и смерть – страшный танец, душа вывернутая наизнанку, снявшая все слои бренности бытия, обнажившаяся до той самой «точки». Падение в пустоту, ветер, затянувший зал в воронку вечного противостояния масок Арлекино и Пьеро, обещающий, уводящий в иное пространство Цинциннат… Из актёров – пробил в конце концов Красилов, снявший маску рубахи-парня. Гришин удивил, я его таким раньше не видела, очень разноплановый актёр. О Евгении Редько – поражаюсь его силе, проживать Такое и улыбаться дожившим с ним зрителям О публике – поразило количество уходящих в антракте. Неужели, идя на спектакль по Набокову, ожидают лёгкости сценического бытия? Теперь – дочитать, позже – повторить."

Фрося: Обыкновенная спасибо за отзыв точно как всё подмечено

Обыкновенная: Фрося , я вообще всегда с удовольствием читаю отзывы этой моей знакомой, они и точны, и эмоциональны одновременно. Мне иногда надо несколько раз посмотреть спектакль, чтобы заметить то, что она замечает с первого захода. Рада, что ее отзыв понравился.

Обыкновенная: К черту приличия. Считайте меня безумной фанаткой, все равно скажу. Вчерашняя Казнь была ПОТРЯСАЮЩЕЙ. Играли вдохновенно все. Но Евгений!!! Где взять слова, чтобы описать те чувства, которые одолевают, когда видишь на сцене его Цинцинната. Страдающего, мечущегося, загнанного в угол, преданного всеми, на кого он возлагал надежды, явные и смутные. Его слезы, его шепот, его крик, его отчаяние... Душа навыворот, дрожащие руки... И там, на сцене, и здесь, в зале. И мука вместе с ним, и восторг, и сопереживание... И браво, браво, БРАВО!!!

Наташа: Обыкновенная , спасибо за красивые слова про этот спектакль! Евгений Николаевич в этом спектакле - это что-то нереальное! И на этот спектакль я не хожу так часто, потому что после каждого похода на него я неделю "не в своей тарелке", всё вывернуто и скручено внутри, в реальный мир вернутся совершенно невозможно.

Гостья: Приглашение на казнь. РАМТ. 23.03.13 -- Что же, через каких-нибудь восемь часов будем уже на площади, -- сказал м-сье Пьер, вновь придавив крышку своих часиков. Спать придется немного… (с) *** А я вдруг с ужасом подумала: а что если, вдруг… вот так же – восемь часов до конца… Что делать в эти оставшиеся восемь часов? Всё правильно написано Набоковым, поставлено Сафоновым и сыграно Редько. Всё правильно – и оттого безумно страшно. Гнать время до конца – скорее, скорее… чтобы уже назначенное время пришло, и – всё. И тут же притормаживать минуты… Заставлять себя не бояться – и тут же впадать в ужасающую даже себя самого панику. Разрывать свой мозг на части, пытаясь додумать, договорить, доделать всё, что не сделал раньше, а что важно! важно! важно! Без чего нельзя ни дожить, ни умереть. Прессовать свои мысли, думая одновременно о прошлом, настоящем, будущем. Снова бояться – до дрожи, до холодного пота, до обмороков… Прилег, не спал, только продрог, и теперь -- рассвет (быстро, нечетко, слов не кончая, -- как бегущий оставляет след неполной подошвы, -- писал Цинциннат), теперь воздух бледен, и я так озяб, что мне кажется, отвлеченное понятие "холод" должно иметь форму моего тела, и сейчас за мною придут. Мне совестно, что я боюсь, а боюсь я дико, -- страх, не останавливаясь ни на минуту, несется с грозным шумом сквозь меня, как поток, и тело дрожит, как мост над водопадом, и нужно очень громко говорить, чтобы за шумом себя услышать. Мне совестно, душа опозорилась…(с) …А если рядом в твои последние часы не люди, а ЭТО. Последним стуком сердца, последним вздохом хочется поверить в их человечность, в наличие в них жалости к тебе и боли за то, что – совсем скоро тебя поведут убивать… Как же это страшно, прожить последние минуты даже не в тишине, а в непрерывном балаганном шуме, среди тупых восклицаний и червячьего шевеления разнокалиберной дряни… Да, страшно – и тому, что в романе, и тому, что на сцене. И тем, кто в зале – не всем, но тем, кто, как и Цинциннат, хоть чуть подвержен «непрозрачности»… Превосходный спектакль. Он из разряда тех, которые хочется повторять многократно, несмотря на то, что с самого начала его смотрение означает предвестие слез и раздирающей душу боли из-за невозможности – отвести беду, вычистить окружающую мразь… Невозможности доброе слово сказать – ах, что в этом добром слове для живущего в преддверии казни… но как, наверное, тяжело, когда «нет рядом никого – как ни дыши»… То, как играют в РАМТ спектакль все – и особенно актеры на главных ролях – это просто фантастика. Потрясающе точен и достоверен Цинциннат (каким его играет Евгений Редько) – здесь фантастическое сочетание стремления к продолжению жизни, снимания «плёнок» со страха, надежды и безнадёжности, веры в чудо и тоски существования не то, что в чудесности… но даже не в реальности – а в вонючем болоте среди веселящихся бездушных жаб… И все эти фальшивые раскрашенные куклы вокруг главного героя – ах, как они забавны… и как страшны полной своей плоской двухмерностью, в которой, при отсутствии хоть какого-то объема просто нет места для души. Особенно страшно, когда те, кто, кажется, имеет хоть какой-то объем – Пьер, Эммочка, Марфинька…- оказываются просто кучей непонятных и уродливых предметов, по типу «неток»… и зеркала, способные выпрямить и выправить их – дано не существуют. *** Хочу сказать, что спектакли – они ЖИВЫЕ, и, как всё живое, могут в разные дни выглядеть по-разному: то поражая своей красотой и совершенством, то… «нуууу…. ничего себе так, сыграли». Субботний спектакль именно поразил. «Приглашение на казнь» в РАМТ и вообще-то никогда не играется в полсилы – но иногда оно играется вот так: на все 200%. Очищая от грязи наши зрительские души и помогая выживать тем, в чьих сердцах есть хоть гранулы миллиграмма этой самой божественной «непрозрачности».

Обыкновенная: Наконец-то, после столь долгого перерыва, в субботу снова давали "Казнь". Народу в зале набилось, как никогда, даже балкон был занят. Это порадовало. Но еще больше порадовало, что Казнь, моя любимая, неповторимая, невозможная, сумасшедшая Казнь снова подарила ощущения восторга и сопереживания. Сопереживания персонажам, восторга от игры любимых актеров, прежде всего, от невероятной, изматывающей душу игры Евгения Редько, но и остальные были хороши, и состав опять был мой любимый. И еще одна нечаянная радость. Перед спектаклем разговорилась со случайно подсевшими рядом на банкетку двумя женщинами. Одна, пожилая, постоянная зрительница, вторая, помоложе, пришла в РАМТ, я так поняла, впервые, и точно обе впервые смотрели Казнь. Обе после спектакля выразили свое восхищение постановкой, причем в превосходных степенях и в адрес спектакля вообще, и в адрес Евгения в частности (и это при том, что ДО спектакля пожилая зрительница сказала, что Редько не слишком жалует, у нее другие любимые актеры, зато ПОСЛЕ окончания не могла не преклониться перед его игрой). Как же приятно, когда новые люди так принимают спектакль. ...буду ждать 1 декабря...

Гостья: И еще раз: НЕТКИ.

Lyra: Приглашение на казнь. 23 марта 2013 Иногда случается так, что твое внутреннее состояние, мироощущение на 100% совпадает с тем, что происходит на сцене. И тогда границы своей реальности расплываются и сливаются с тем, казалось бы, нереальным действом. Но так уж ли нереален этот кривой, перевернутый набоковский мир, где само существование человека преступно? Ведь мы тоже зачастую окружены тряпичными куклами с пустыми глазами, для которых "непрозрачность" окружающих является чем-то недозволительным, пугающим. И вот он - Цинциннат. С детских лет он понял, что его существование и род его мыслей преступны для этого мира, что нужно прятаться, совершать оптическую иллюзию, чтобы скрыть свою "непрозрачность" для окружающего его прозрачного мира. Цинциннат Евгения Редько - это комок нервов. "Гений" не просто так присутствует в имени артиста! Такой пронзительной игры я еще не видела. С самой сцены суда, когда Цинциннат сидит спиной к залу и лишь легким кивком принимает поздравления от присяжных и до того момента, когда он, освобожденный от этого убогого мира, идет на звук голосов, вихри этой цинциннатовой энергии устремляются в зал и соприкасаются с душами тех людей, которые тоже хоть чуточку "непрозрачны". Как он надеется на свидание с Марфинькой, как продолжает любить ее, несмотря ни на что! И все-таки: я тебя люблю. Я тебя безысходно, гибельно, непоправимо - Покуда в тех садах будут дубы, я буду тебя... Как бьется о глухие стены ее родственников и пытается донести лишь одну вещь, что его будут убивать! Я редко лью слезы в театре, стараюсь сдерживаться, но в этот раз я была бессильна. Слезы то и дело подступали к горлу, руки тряслись, а сердце так бешено колотилось, что я думала еще чуть-чуть и остановится. До тошноты, практически до потери сознания ощущался страх Цинцинната перед поездкой на плаху. - Но ведь не сию же минуту, - сказал Цинциннат, удивляясь сам тому, что говорит, - я не совсем подготовился... (Цинциннат, ты ли это?) Остальные же персонажи вызывают отторжение. Мсье Пьер (Петр Красилов) - милый, забавный, душа компании. Его попытки завязать дружбу с Цинциннатом кажутся весьма правдоподобными, если что-то в этом мире может быть похожим на правду. И с какой гнусною насмешкой он знакомится с предстоящей работой. - Только ужасно она у вас тоненькая, - но так все нормально, а то, знаете, иногда случается... Во втором акте это уже не забавная человекоподобная кукла, это железная машина без чувств и эмоций. Улыбка исчезла с его лица, глаза потухли и стали холодно-серыми, и кажется, что попади он в луч света, тень его будет с уже занесенным над головой топором. Директор тюрьмы (Александр Гришин) с его истерическим смехом и кривляньем иногда вызывает смешок, но это нервное. Ибо это страшный, кривой персонаж. То же касается и адвоката (Илья Исаев), который то ли Роман Виссарионович, то ли тюремщик Родион. Да и складывается впечатление, что они сами запутались в своих ролях, в этих нелепых париках и фальшивых бородах. Но когда срываются маски они становятся просто Ромкой и Родькой - пажами хозяина этого цирка, мсье Пьера. Весь этот мир - это набор уродливых неток, отраженных в кривом зеркале псевдореальности, случайными настоящими обитателями которого стали Цинциннат да серая бабочка. Но Цинциннат уйдет на зов голосов, а бабочка улетит в разбитое окно, этот мир разрушится. Разрушится он для Цинцинната или рассыпется в прах вообще, потому что лишь Цинциннат был той опорой, на которой держалась эта пародия на реальность? Он есть, мой сонный мир, его не может не быть, ибо должен же существовать образец, если существует корявая копия. "Приглашение на казнь" - сложный спектакль, тяжелый. Воспринимать его без подготовки будет нелегко, но его нужно увидеть! Превосходная игра прекраснейших актеров РАМТа поможет что-то осознать, что-то почувствовать. Выходила из зала на нетвердых ногах, с дрожащими руками и была способна отвечать только односложными фразами.

Lyra: Скульптура-нетка Джонти Гуровица

Lyra: "Приглашение на казнь" на телеканале Style http://rutube.ru/video/c5552de4e73295afecab4ad50ad08b4f/?ref=logo

Гостья: И еще нетки! Художник из Азербайджана Рашад Алакбаров создает невероятные картины, используя игру света и тени. http://vk.com/id1103505#/feed?w=wall-45613675_31724

Обыкновенная: Чувствую потребность выплеснуть эмоции наружу и не знаю, как... Все говорят, что надо отпустить спектакль... Он не первый, с которым прощаюсь. И не первый - любимого артиста. Но я видела его рождение (и новорожденным он мне не слишком приглянулся), становление и вот теперь - казнь..... Не получается эмоции - наружу. Наружу получаюся убогие слова, которые эти эмоции даже отдаленно не передают. Вчера весь день, забив на работу, лазила по Интернету, читала посты и стихи, посвященные спектаклю, плакала... Пишут про светлую грусть... Не знаю, у меня - черная тоска, отчаяние и злоба на весь свет за то, что казнили, всё валится из рук... Слишком рано ушел Цинциннат... или я слишком сильно его любила.

Наташа: Обыкновенная , не надо доводить нас до слёз!!! У меня была трагедия, когда сняли с репертуара "Лоренцаччо" - как будто ушёл в небытие лучший друг.

Обыкновенная: Тогда Вы очень хорошо понимаете, о чем это я... "Лоренцаччо" я тоже очень любила,... но Казнь, наверное, больше, ибо видела её совсем маленькой (а "Лоренцаччо" не при мне рождался).

Наташа: Обыкновенная , "Лоренцаччо" тоже не при мне родился. Грустно ужасно, когда снимают хорошие спектакли, которые мы полюбили. А для Вас еще и больно, т.к. этот спектакль Вы видели совсем маленьким.

Lyra: Много фотографий тут click here

Lyra: Приглашение на казнь. Последний спектакль. 25.05.14. ... между его движением и движением отставшей тени, — эта секунда, эта синкопа, — вот редкий сорт времени, в котором живу, — пауза, перебой, — когда сердце как пух... Так много хочется сказать про “Приглашение на казнь”, объяснить, какой душевный переворот сотворил во мне этот спектакль... Нет, выходит все коряво и однобоко. Поэтому, просто говорю СПАСИБО! Спасибо РАМТу за то, что в ЭТОМ театре поставили ЭТОТ спектакль! По факту это был второй спектакль, который я увидела в РАМТе, придя в этот замечательный театр. И именно на нем я начала знакомиться с театральной труппой, в которую сейчас влюблена самой верной зрительской любовью. А после спектакля бросилась в книжный - нужно было еще раз прикоснуться к этому тексту, уложить его по полочкам понимания. На второй “Казни” я очень уверенно начала падать в обморок в том моменте, когда Пьер приходит за Цинциннатом, чтобы отвезти его на плаху.. Господи, как же я испугалась! Мало того, что я явственно ощутила весь цинциннатов страх, так к нему примешался страх того, что я сейчас сорву спектакль, и вынесут меня какие-нибудь Родька с Ромком. Но нет, обошлось.. Потом было еще много “Казней”, и каждый раз дрожащие руки, подкашивающиеся ноги, потерянный взгляд и невозможность связно говорить. И на последнем спектакле обморок своими горячими липкими лапками начал подбираться ко мне, хватать меня за плечи, швырять в воздушные ямы. Обошлось. Вот за это я и хочу сказать спасибо. За эмоции, которые выбивают землю у тебя из-под ног, воздух из твоих легких, заставляют плакать, смеяться сквозь слезы, чувствовать себя живым. Чувствовать себя человеком! Хочу сказать спасибо актерам. Все были великолепны! Тут не может быть никаких исключений. Тут дальше можно настрочить по параграфу на каждого, но какая же чудесная и живая была Марфинька! И не кукла вовсе! Какой восхитительный Роман-Родион! Пьяный Роман Виссарионович - это вообще непередаваемо. Я даже забыла, что на сцене есть еще кто-то. Как же он водичечку пил и Цинциннату предлагал! И Родриг Иваныч, угорающий над анекдотцем, и длинющаяя неловкая пауза. Тут еще можно кучу моментов вспомнить: например, Пьер чуть не уронил бутылку шампанского, и сколько тревоги за спиртное было на лице Шурина-Доронина. Подбежал, спас бутылку и попенял, как же можно так неаккуратно! А в конце неожиданно дошло, все... Цинциннат в последний раз взошел на плаху, в последний раз он отправился на звук голосов, больше мы его не увидим. Когда занавес опустился, хотелось, чтобы и вокруг меня все исчезло, растворилось, чтобы в этой тишине я осознала произошедшее... Но поклоны все-таки расшевели ли меня. Расшевелишься тут, когда с одной стороны тебя бьют алыми розами, с другой - еще какими-то цветами! :) Так что еще большое СПА-СИ-БО зрителям за такое внимание и поддержку, и за этот океан цветов! (Когда я пришла, в гардеробе уже некуда было ставить букеты, но я-то была со своим ведром :)) Спасибо! Я всегда буду помнить этот спектакль, как помнят только самых дорогих и близких людей, отдав им самый теплый уголок в своем сердце!



полная версия страницы