Форум » Евгений Редько на экране и на сцене » Берег утопии (4) » Ответить

Берег утопии (4)

Lidok: часть 1 http://www.krasilovdreams.borda.ru/?1-7-40-00000021-000-0-0-1213189414 часть2 http://www.krasilovdreams.borda.ru/?1-7-0-00000043-000-0-0-1239556243 часть 3 http://www.krasilovdreams.borda.ru/?1-7-0-00000054-000-180-0-1281774453

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 All

Милли: Информация с сайта РАМТа 25 января отмечается в России как День российского студенчества. В этот день в РАМТе сыграют трилогию Тома СТОППАРДА "Берег утопии". РАМТ проводит акцию для всех студентов и держателей карт ISIC: на трилогию Тома Стоппарда "Берег утопии" 25 января при предъявлении студенческого билета или карты ISIC вы покупаете билет на одну часть и смотрите трилогию целиком.

Наташа: Вчера наконец и я добралась до этого спектакля. Грандиозная постановка, потрясающий спектакль!!! Как ТАКОЕ можно было поставить, срежиссировать, сыграть, сшить такое количество костюмов, выучить такое количество текста - я не представляю!!! Я вчера не смотрела 3 спектакля подряд, я прожила 35 лет российской истории. Места были классные - 8 ряд (первый ряд после помоста) и середина (13 и 14 места), передо мной была только сцена - такое было впечатление, что нахожусь в усадьбе Бакуниных, или в комнате Белинского, или дома у Герцена. Потрясающе! Актеры играли так, что даже сложно кого-то выделить. Понравились ВСЕ!!!! Евгений Редько, Илья Исаев, Степан Морозов, Александр Устюгов, Александр Доронин, Дарья Семенова, Янина Соколовская, Мария Рыщенкова, Рамиля Искандер, эти маленькие очаровательные девочки в платьицах той эпохи и в панталончиках, и все-все-все-все!! Огромное всем спасибо!!!! Что-либо более конкретное написать крайне сложно, т.к. эмоции переполняют.

Милли: Наташа, спасибо за замечательный отзыв!


Lyra: "Берег Утопии" в нью-йоркском Линкольн-центре.

Ten':

Ten': Фотографии с "Берега утопии" 29 ноября. Белинский был великолепен! Препарировать звук, вкладывать бездну глубинного в каждый поворот глаз, движение пальцев, перемену осанки - и все это соединять, создавая целое: образ давно ушедшего "дальше, чем за море" человека, воскрешая его. Это сродни чуду.

Наташа: Ten' , спасибо за фотки!!

Ten': "Берег утопии", 4.04.

Наташа: Ten' , спасибо за такие шикарные фото!!

Ten': 19 декабря будет сыгран "Берег утопии". Михаил Бакунин - Александр Устюгов. Желаем удачи!

Наташа: Ten' , спасибо за новость! На сайте РАМТа тоже прочитала про это. Насколько я помню, Саша уже как-то раз играл Михаила Бакунина. Был срочный ввод. Значит, теперь И.С. Тургенева без замен будет играть Алексей Мясников.

Ten': 19 декабря «Берег утопии» все же будет сыгран, несмотря не некоторые сомнения. Вначале в афише был указан состав – Устюгов Александр, потом провисла пауза, а 19.12 роль Михаила Бакунина сыграет Шведов Денис. РАМТ (Российский академический Молодежный театр) 19 декабря трилогия Тома Стоппарда "Берег утопии" откроет свой девятый сезон на сцене РАМТа. Михаила Бакунина впервые сыграет Денис Шведов. Не пропустите! http://ramt.ru/plays/play-187/ По правде говоря, у меня была мечта, чтоб эту роль сыграл Петр. Понятно, что чисто портретного сходства искать не стоит. С автопортрета на нас смотрит черноволосый астеник с тонкими чертами лица. А вот потом, с возрастом, сходство кое-в-чем проявляется. )) Высокий лоб, например! И это не главное! Ведь Михаил Бакунин – человек несерьезный, и играть его надо с большим юмором, чтоб при всей его карикатурности он был симпатичен своей увлеченностью, горячностью и полным отрывом от реальности. Мне кажется, Петр бы смог. Дай бог, это получится и у Дениса с Сашей.

Ten': РАМТ (Российский академический Молодежный театр) "Берег утопии" в десятке лучших спектаклей декабря по мнению портала "Культура Москвы". Первая трилогия сезона - 19 декабря! https://vk.com/club1500952 http://cult.mos.ru/reviews/10-luchshikh-spektakley-dekabrya/ 10 лучших спектаклей декабря Обзор 10 лучших спектаклей в московских театрах в декабре 2015

Ten': "19 декабря Денис Шведов впервые сыграет Михаила Бакунина в трилогии "Берег утопии". Большое интервью с Денисом читайте в новом номере журнала "OK!" https://vk.com/club1500952 http://www.ok-magazine.ru/stars/interview/31501-denis-shvedov-eto-byl-moy-posledniy-shans-stat-lichnostyu Удачи, Денис!

Ten': Спасибо, "Берег"! Спасибо, Денис! Фото с http://ramt.ru/news/news-465/#.VnXxrLaLTDc

Наташа: Поздравляем Дениса с дебютом!!

Ten': Новенький отзыв http://ars-vivendi-888.livejournal.com/215480.html?thread=1233336 Я бы тоже закричала, если б проснулась, а у меня на кровати – русские! (с) 20 дек, 2015 в 15:58 Сходили с друзьями на практически легендарный "Берег Утопии" - театральную трилогию в РАМТ. Имею сказать, что: - Том Стоппард неоспоримо гениален, этот тезис подтвержден еще раз - 10 часов подряд в театре с двумя перерывами на кофе и вино - замечательное времяпрепровождение - русская история и мысль середины 19 века выглядит довольно талантливо и болезненно примерно как Белинский, особенно в объективном показе Стоппарда: без захлебывающегося преклонения с одной стороны и злобного стеба над клюквой развесистой - с другой - давно не испытывал такого удовольствия от отличной постановки, в которой гармонично и впечатляюще все: от режиссуры, темпа, игры актеров, и работы художников - до бодрых деталей, вроде самовара с чаем и баранками в антрактах для желающих приобщиться традиции - Белинский и Чаадаев выиграли конкурс любимого персонажа. Чахоточный талантливый невротик, сгорающий как саламандра, и невозмутимый денди-интеллектуал, аристократично переживающий окружающий хаос - замечательные типажи. Им на пятки наступает Тургенев: обманчиво легкомысленный умница, знающий себе цену. - примерно на протяжении всего спектакля нас скручивало от невыносимого узнавания. В части персонажей узнали друзей но спойлеров здесь не будет!, в квартире Герцена - вписку на Мичуре, а в общем строе происходящего - наш богемный образ жизни - пьеса разбирается на острые и злые цитаты, уходящие в дружеские мемы. Под катом: особенно любимые куски. Герцен. Шесть лет тому назад, когда я отправлялся в ссылку, Гегеля почти не упоминали. А теперь шнурки в лавке невозможно купить, чтобы приказчик не спросил твоего мнения о Бытии в Себе. Александра (читает письмо). "При всей вашей любви к брату вы не видите, что этой зрелой и сильной личности мешает ваша - да, друзья мои, ваша - нет, вы только послушайте ее! - ваша неспособность преодолеть объективную реальность, в которой он всего лишь ваш брат". Белинский. Пять сотен душ!.. Человек с таким количеством душ вполне может рассчитывать на спасение хотя бы одной. Бакунин. Одним словом, целуя её в... бюст, он вдруг осознал, что ему лишь казалось, будто его душа воспаряет к святому союзу с его душой, а на самом деле происходило отрицание превосходства духа над материей... Он не мог продолжать, ему стало противно... Белинский. В таком халате я мог бы написать удивительные вещи.... Герцен. Будучи наполовину русским и наполовину немцем, в душе я, конечно, поляк... Часто мне кажется, что меня разделили. Иногда я даже кричу по ночам от того, что мне снится, будто на то, что от меня осталось, претендует император Австрии. Станкевич. Но брак...он... Белинский. ...существует. Станкевич. В своем иллюзорном смысле да. И все это совместное хозяйство... Белинский. Существует. Станкевич. И...знаешь ли...дети. Белинский. Существуют. Станкевич. Семейная жизнь. Зимние вечера у камина. Белинский. Существуют. Станкевич. А что же тогда тень на стене пещеры? Белинский. А вот это философия! Герцен. Михаил, дорогой! Бесценный, незаменимый друг. Сколько я знаю тебя, твой неутолимый дух, твои неколебимые убеждения всегда вызывали во мне желание… треснуть тебя по голове… Аксаков. Мы еще можем найти наш особый русский путь развития. Без социализма или капитализма, без буржуазии. С нашей собственной культурой, не испорченной Возрождением. И с нашей собственной церковью, не испорченной папством или Реформацией. Может быть, наше призвание – объединить все славянские народы и вывести Европу на верный путь. Это будет век России. Кетчер. Ты забыл про нашу собственную астрономию, не испорченную Коперником. Михаил. А мой отец обещает заплатить по моим долгам, только если я соглашусь изучать сельское хозяйство! Белинский. Почему именно сельское хозяйство? Михаил. Выясняется, что Премухино – это сельское хозяйство. Ты, наверное, думал, что оно просто существует само по себе, да? Такое эстетическое явление природы, вроде василька, только больше. Белинский. Нет, я так не думал. Михаил. Но я-то думал именно так! Чаадаев. Я писал по-французски. Я писал, между прочим, что мы, русские, не принадлежа ни к Востоку, ни к Западу, остались в стороне от других народов, стремившихся к просвещению. Возрождение обошло нас, пока мы сидели в своих норах. И вот мои слова… переписаны, переведены и снова переписаны… Будто свидетельство минувших веков, до изобретения печатного станка. Шевырев. Да, книга сложная с точки зрения публикации. И мы с огромным удовольствием преподнесли бы "Философические письма" читающей публике. (Молчание.) Если вы удостоите нас такой чести. (Молчание.) Вопрос, конечно, в том, как провести текст через цензуру. (Молчание.) Это вполне возможно, я уверен, только надо изменить одно или два слова. (Молчание.) Два. Я бы просил вашего позволения изменить два слова. (Молчание.) "Россия" и "мы". Чаадаев. "Россия" и "мы". Шевырев. "МЫ", "нас", "наше"… Они вроде красных флажков для цензора. Чаадаев. А вместо них… что же? Шевырев. Я бы предложил "некоторые люди". Чаадаев. "Некоторые люди"? Шевырев. Да. Чаадаев. Оригинально. Шевырев. Благодарю. Чаадаев. (пробует вслух). "Некоторые люди, не принадлежа ни к Востоку, ни к Западу, остались в стороне от других народов… Возрождение обошло некоторых людей… Некоторые люди сидели в своих норах…" (Возвращает страницы.) Вы позволите мне подумать над вашим предложением? Герцен. ОН взял хебя? Натали. Я взяла его - прижала к груди, как ребенка. Герцен. Это поэзия или инфантильность? Я хочу знать: он хвои любовник? Натали. Я чиста перед собой и перед миром - даже в самой глубине моей души я не упрекаю себя - теперь ты знаешь все. Герцен. (выходит из себя). Теперь я знаю - что? Натали. Что я твоя, что я люблю тебя, что мои чувства к Георгу-от бога, если он уйдет - я заболею, если ты уйдешь - я умру! Наверное, это я должна уйти, уехать, - скажем, в Россию на год - Наташа одна способна понять чистоту моей любви. Герцен. Господи, ты можешь мне сказать прямо - Гервег твой любовник? Натали. ОН любит меня, да - он любит меня. Герцен. Он твой любовник? Ты спала с ним? Натали. А, я, кажется, понимаю. Если он в моем сердце, тебе все равно. Но если в моей постели… Служанка. Я бы тоже закричала, если б проснулась, а у меня на кровати – русские! И старенький отзыв http://sonvkrasnomtereme.blogspot.ru/2013/04/blog-post_11.html Литература. И мы четверг, 11 апреля 2013 г. Любовь, Россия и прочая философия Мужчины и женщины в «Береге утопии» «Следовать зову сердца! Любить, где хотим и кого хотим, позволить любви вести нас к общему счастью!» Это Варенька Бакунина кричит в прямухинском саду своей сестре. Это еще не нелепая для читателей, а очень даже серьезная Жорж Санд, это живой Пушкин, это заря западничества полыхнула в «Письмах» Чаадаева, и Белинский только что заявил, что у нас нет литературы. Но будет – и скоро. Мы снова побывали на «Береге утопии». Для меня это был пятый раз – стоит ли считать? Но каждый раз – неповторимый, новый, не похожий на прежние. Трилогия Тома Стоппарда перечитана не единожды, и спектакль на сцене РАМТа хранит свои внешние границы: десять часов в театральном пространстве, тридцать пять лет жизни героев, полмира на карте скитаний и единственная точка, вокруг которой вращается вся жизнь – Россия. «Вы понимаете, о чем я? Когда при слове «Россия» все будут думать о великих писателях и практически ни о чем больше, вот тогда дело будет сделано». Удивительно, как меняются грани спектакля и текста: словно громадный бриллиант медленно вращается перед твоим носом. В «Береге утопии» множество граней: политика, философия, история, литература, – и все они полыхают ярким пламенем и притягивают взгляды и мысли, так что я долго не замечала одной вещи. Чтобы решить, что нам делать, и предложить дорожную карту, в России нужно быть философом. От нее никуда не деться: молодой Герцен упрекает правительство в трусливом запрете изучать философию – и бьется с диалектикой в старости, даже во сне споря с новыми теориями. Но реальность – существует независимо от рассуждений, это понял даже Станкевич! «Но брак… он… – Существует. – В своем иллюзорном смысле да. И все это совместное хозяйство… – Существует. – И… знаешь ли… дети. – Существуют. – Семейная жизнь. Зимние вечера у камина. – Существуют. – А что же тогда тень на стене пещеры? – А вот это философия». И вся эта философия, история, политика, литература разбивается вдребезги, когда Натали Герцен умирает от горя. Отголосками дальнего грома звучит на протяжении всей пьесы женская тоска: одиночество нелюбимой женщины – и одиночество любимой. Их так много, и все они так похожи. Этого сходства не замечают их деятельные мужчины, поглощенные мыслями о России, судьбу которой они решают за столиком в кафе. «Поразительная страна! Поместье здесь измеряется не в десятинах, а в количестве взрослых крепостных душ мужского пола. И борцом за перемены здесь становится не взбунтовавшийся раб, а раскаявшийся рабовладелец». Действительно, поразительная. Ее лучшие люди вычерчивают карты, начитавшись Руссо, Шеллинга, Фихте и Гегеля (на очереди, лет через двадцать, Карл Маркс). Реальность – это низменное сельское хозяйство – несправедливо обижена, и она мстит героям, горько, скрытно, по-женски точно. Идеи, направленные на преобразование всей страны, поражают в первую очередь малые семьи героев. Герцен, Белинский, Тургенев, Бакунин – всем достанется пригоршня соли, но корабль плывет, его не остановить, словно эти люди обречены воплощать ошибки, которые сами так красиво предсказывали. «Сами по себе люди благородны, щедры, неиспорченны. Они могли бы создать совершенно новое общество, если бы только не были слепы, глупы и эгоистичны. – Это одни и те же люди или другие? – Те же самые». Анархист Бакунин проповедует бунт и разрушение и начинает с собственной семьи, ломая счастье сестер и покой родителей. Станкевич умирает, так и не успев перестать изображать из себя Гамлета – без объяснения и свадьбы с любимой девушкой. За разговорами и оперой Тургенев плывет по жизни, не замечая, что все его романтические признания выдают помещика, бесцеремонно ласкающего дворовую девку, вот уже сложно различить, где девка, а где Россия, или это одно и то же? Даже Белинский, посвятивший себя литературе, не избегает ненастоящей влюбленности, плюхнувшейся в конце концов толстым карпом в пруд с рыбами. И неграмотная Катя объясняет ему безо всяких теорий: «Он влюблен в свою сестру, она в тебя, а ты в другую!» Иногда любовь – это сельское хозяйство, как это ни ужасно звучит для ушей интеллигента, революционера или хипстера. Только путать Россию с женой – плохая привычка. От этой путаницы худо было и женам, и России. Казалось, герои всё поняли, у них есть карта (а у нас, в наше время? – кем стать, как жить, кого любить и как вынести такую непохожую на идеалы взрослую жизнь?). Белинский провозглашал новых гениев и покупал себе красный халат с кистями, Тургенев пробовал новое ружье, Огарев спивался, забывая про долги перед поэтической вечностью. Живые люди, нормальные люди – но какие красивые слова, словно аккомпанемент на рояле. Слишком красивые, как театральные костюмы. Заражаясь философическим энтузиазмом у мужа, Натали Герцен возводила целую систему на песке: модель всеохватной, космической любви, и не видела ее смехотворности. Герцен рассуждал об ошибках парижской революции и предлагал изменщику Гервегу жить коммуной – что это, как не философия слепцов, ругающих мягкие персики за то, что они не груши? «Я хочу знать: он твой любовник? – Я чиста перед собой и перед миром – даже в самой глубине моей души я не упрекаю себя – теперь ты знаешь все. – Теперь я знаю – что?» Мы думали, они пожертвовали собой для родины. А они пожертвовали своими любимыми. И Герцен, влюбившийся в Натали по переписке, влюбился в идею, образ, мечту о свободе. А когда первая Натали умерла, устав жить незамеченной рядом со своим занятым мужем, явилась вторая – их же много, и все они похожи. И даже в этой поздней страсти, в любви, которая накрывает его вопреки прошлым ошибкам, как эхо, Герцен не может просто любить: ему все нужно объяснить, подвести под причинно-следственный фундамент. Желательно политический. «Если бы только ты не сделал ее беременной. – Хочешь знать, как это случилось? Это было в ту ночь, когда мы узнали, что царь созвал комитеты по отмене крепостного права – и сделал так, чтобы об этом все узнали! – в России, где все происходит по секрету. Это означало, что мы одержали победу. Я чувствовал себя каким-то завоевателем». И все-таки он самый любимый, самый близкий герой. Александр Герцен. Не такой яркий, как Белинский (в двадцать лет были смс-ки в антрактах: «Белинский умер. Можно уходить»). Не такой обаятельный, как Бакунин с его медвежьим своеволием. Герцен казался расчетливым и холодным, он раздражал своей самоуверенностью. Он так легко сводил чужие счеты, развенчивал иллюзии, называл вещи своими именами – словом, доставал всех как мог, и зрителей не меньше, чем своих горемычных друзей. Но теперь, когда мы тоже подросли, он стал наконец понятен и дорог сердцу. Ведь Герцен – единственный герой, который проходит не только через политические или литературные испытания, но познает и семейную жизнь в полной мере. Ранняя женитьба, измена, дети, измена, отчуждение, усталость, поздняя любовь, смерть детей – все это на глазах у друзей и врагов. Не тихое сельское хозяйство в забытой губернии – дом, открытый всему миру. Для этого нужно мужество и большое, по-настоящему большое сердце. Теперь я вижу, что у Герцена было такое сердце. Поэтому, даже когда он жутко неправ, он все равно прав. Человек, переживший любовь и смерть не утративший веру в лучшую жизнь, прав в своих мыслях и делах. А в конце пьесы маленькая Лиза целует Герцена. И мы выдыхаем вместе с ней: «Да».

Ten': Мимишке http://mimishka007.livejournal.com/ Бакунин? Ты умер? Нет. (О "Береге") сегодня был мой второй Берег, но видимо я буду его считать все же первым, хотя и не единственным... сегодня по своим ощущениям я абсолютно точно могу сказать, что на Берег надо идти не только физиологически готовым (а не как я два года назад с джетлегом и недосыпом), но и морально-психологически готовым... последнее может выражаться в разном, но, зная материал, труппу, уже посмотрев далеко не один спектакль за последнее время, мне сегодня было не только в разы проще смотреть, но и гораздо интереснее... возможно, так только у меня... и да, два года назад простого любопытства оказалось недостаточно, чтобы по-настоящему оценить этот спектакль... правда, есть один момент, за который я всегда буду благодарна тому разу - самым раздражающим фактором, а потому самым запоминающимся персонажем тогда для меня стал Михаил Бакунин в исполнении Степана Морозова... ( Collapse ) Берег утопии - это большой театральный проект, даже огромный, это визитная карточка в чем-то РАМТа... далеко не каждый театр возьмется за историю, когда три спектакля играются как единое целое в один день... словами аннотации: "это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев"... и герои те - Герцен, Огарев, Бакунин, Белинский, Тургенев, Чернышевский, Станкевич, Грановский, Аксаков... и темы становления русской интеллигенции, революционные идеи, философические кружки и мысли... борьба за свободу, равенство, братство, которая все равно приводит героев к борьбе за собственное счастье... безусловно, этот спектакль окунает нас в такое огромное количество тем и мыслей, которые следуют из сюжетной линии, что он, конечно, про это, но все же и про судьбы людей он тоже, а еще очень про актерский талант... ведь когда со сцены произносятся тонны текста с философскими идеями, над которыми я благополучно засыпала еще на 2 курсе, то удержать мое внимание как зрителя в течение 10 часов можно только интересным прочтением... и тут РАМТовцы бесподобны! в каких-то моментах буквально хотелось умереть от восторга, КАК же талантливо они обыгрывают каждый (!) момент... мы еще смотрели все действо из "пруда с рыбами", ну то есть из-за особенностей сценического пространства при желании зубы мы могли сложить на сцену:) я и в прошлый раз смотрела довольно близко, но тут случилось полное погружение в предполагаемые обстоятельства... по-прежнему для меня самой сильной частью остается Кораблекрушение... несмотря на то, что я отказываюсь понимать линию поведения Натали Герцен и меня жутко бесит ее персонаж, все равно... накал чувств, эмоций, при котором в конечном счете трагедия неизбежна... и последующий внутренний диалог Герцена с Бакуниным... мне бы даже, возможно, хотелось где-то на этом моменте поставить многоточие и замолчать... говорить об этом спектакле можно бесконечно, вспоминая вновь и вновь какие-то отдельные моменты, но все это бесполезно в случае с эпопеями, поэтому я бы просто порекомендовала прийти и все увидеть самим... благо следующая дата скоро - уже 14 февраля:) вернусь же к актерам... объективно я понимаю, что не расскажу и десятой доли своих ощущений и далеко не о каждом актере, который того заслуживает, но есть особо яркие моменты, которые нельзя не отметить... Дарья Семенова и все ее роли - ох хороша! хороша впрочем традиционно, но каждая сцена с ее участием - это тонна изюма в булке))) открыла сегодня для себя Андрея Сипина - один персонаж в течение всех трех спектаклей, но тем сложнее, ведь надо показать его в течение 35 лет жизни и показать очень разным... и это было очень мастерски! про Илью Исаева я могу лишь сплошь дифирамбами говорить, но он невозможно прекрасен! на ум как-то сразу приходят диалог с Огаревым на тему настроения Натали, кораблекрушение и диалог с Сазоновым... и если первые два, то это боль, трагедия, ярость, то последний - буквальная истерика на сцене)))) Мария Рыщенкова и в первую очередь ее Эмма - с КАКИМ же достоинством она играла эту безумно любящую своего мужа женщину, которая ради этой любви готова идти на любые унижения... перед спектаклем я купила два букета цветов, чтобы в процессе решить, кому подарю, реально шла без плана в голове, чего давно не делала... и тут... в общем, в момент падения на колени перед Натали Герцен судьба одного букета была решена:) меня даже не остановил уже бывший в руках у Маши огромный букет))) тем более, что она ТАК благодарна была за цветы:) чудесная! все больше и больше открываю ее для себя:) главная неожиданность вечера - внезапность участия в 3 части Сергея Печенкина и его Слепцов - по сути я впервые видела, чтобы он играл серьезную роль... и вот вроде ничего особенного не делал, там сцены на три минуты, однако ж... эта холодная сдержанность и внутреннее насмешничанье что ли... очень сильно! не могла оторвать глаз и потом некоторое время понадобилось, чтобы выйти из-под впечатления от этой сцены... при том, что в остальное время он в массовке жег напалмом беспощадно!!! что, кстати, благополучно делала и вся остальная массовка, в которой глаз невозможно было отвести от коварного Мишакова, который в роли официанта порвал мне все действие на авансцене))) и Кривощапова, из которого тот еще крестьянин с его интеллигентным до безобразия видом, но хорош же, чОрт возьми! к слову, о массовке - впервые обратила внимание на поставленность выходов - как они идеально подчеркивают динамику происходящего в этот момент на сцене... и еще костюмы!!! я хочу все платья сразу из спектакля)))) Нелли Уварова - если созданные ею образы Натали Беер и Натали Герцен хороши, но несколько традиционны что ли для нее, то образ Мэри, любовницы Огарева, раскрыл ее совершенно с другой стороны... и в этот момент я в очередной раз после Кота стыда поняла, какая же она талантливая! и с удовольствием отдала ей второй букет, причем это был вообще абсолютно спонтанный порыв уже прямо на сцене:) также хочу отдельной строкой про Татьяну Матюхову - она какая-то сегодня была совсем-совсем другая, совсем отличная от той, к которой я привыкла за последние ее работы в театре... и как же хочется видеть ее в таких образах чаще, но режиссеры решают иначе, используя в большей степени ее комический талант... Гришину отдельное спасибо за сцену "под дождем"... в принципе уже только за нее, а там еще всего была масса... и напоследок не могу не сказать о Денисе Шведове, перед которым стояла архисложная задача - вводиться в готовый спектакль подобного рода на такую большую роль - я просто не могу себе представить, сколько труда в это все было вложено... труда, а еще ответственности, ведь Морозов создал столь яркий персонаж, да и сам Бакунин был столь ярок... и Шведов - я даже не знаю, как точно это выразить - огромное ему спасибо и низкий поклон, ведь во многом благодаря ему, театру предоставилась возможность спасти спектакль! спасибо всем-всем, кто вложил свои силы и талант в то, чтобы этот спектакль продолжал жить... Денис был прекрасен сегодня! он играл так точно, что не верилось, что это дебют, он был и ярким, и убедительным, и смешным, и властным... каким же разным он был... ведь даже смотришь на фотографии и не верится, что это один и тот же человек... спасибо Денису, что Бакунин жив...

Ten': Денис Шведов "19 декабря у меня премьера,сыграл Михаила Бакунина в спектакле " Берег Утопии ". Если у меня что то получилось,то только благодаря Народному Артисту нашего театра Евгению Редько !! Невероятный профессионал,и высочайшей культуры человек. Благодарен судьбе за возможность работать с ним. " https://vk.com/wall9266821_2397

Ten': "14 февраля на Большой сцене РАМТа - "Берег утопии" Тома Стоппарда, трилогия о любви, о любви к женщине, к семье, к Родине, к литературе и философии. Проведите День влюбленных в театре! Почтовый ящик для валентинок, а также вкусный кофе от "Дабл би" ищите в Большом зрительском фойе:)" https://vk.com/club1500952

Ten': http://daily.afisha.ru/cities/931-luchshih-spektaklej-moskvy-i-peterburga-ot-alisy-do-idealnogo-muzha/ «Афиша Daily» составила список сотни лучших спектаклей, которые нужно увидеть, пока вы живы — и пока их ставят. Смотреть их можно не только в Москве и Петербурге, но и во многих кинотеатрах страны благодаря трансляциям, например проекта «Театр жив». «Берег утопии» в РАМТе Восьмичасовая трилогия про русскую интеллигенцию XIX века

Ten': "Друзья! Уже в эту субботу, 23 апреля мы в последний раз в сезоне сыграем трилогию "Берег утопии" Тома Стоппарда. В кофейне Даблби на Большой Дмитровке вы можете поучаствовать в лотерее и выиграть два билета на спектакль. Чтобы принять участие в розыгрыше, при покупке любого напитка попросите бариста достать волшебную баночку, в ней много бумажек и несколько из них счастливые - приглашение на два лица на "Берег утопии"! А если вы не готовы положиться на удачу, билеты можно приобрести в наших кассах и на сайте театра.:) До встречи в зрительном зале!" https://vk.com/club1500952

Ten': ФБ РАМТа - 12.11.2016. Завершили первый "Берег утопии" юбилейного, 10-го сезона трилогии! Впервые на сцену вышли Ия Гришина и Женя Устюгова. В следующий раз в 10-часовое театральное путешествие отправимся уже в новом году - 15 января.

Наташа: Ten' , спасибо за фото!! Какие юные прекрасные дебютантки!!

marina_m: Из живого журнала ice-gry, отзыв и выдержки из комментариев. http://ice-gry.livejournal.com/1610382.html "Голубой соловей продолжает полёт! Сейчас будет не столько отзыв, сколько бла-бла-бла обо всём на свете. Итак, мой одиннадцатый "Берег" оказался, наверное, самым неудачным (в моём, понятное дело, восприятии). Дело даже не в огромном количестве косяков, в основном текстово-актёрских. Этого добра в "Береге" всегда навалом. Хотя вчера было как-то особенно феерично. Золотое "что это было" дня торжественно вручается Пахомову-Аксакову, вышедшему сильно раньше времени - на словах Герцена "в душе я, конечно, поляк". Последовавшая краткая немая сцена, колебание на лице Исаева - и чего теперь делать, доигрывать диалог или плюнуть и сразу идти угощать Аксакова кофе - в итоге совместили. И, кстати, неплохо обыграли, только пропавшей половины диалога жалко. Гервег, запутавшийся в своих переговорах с облаками, Натали, почему-то забывшая, что её любовь тем грандиозней, чем всеохватней. Но, кстати, у Соколовской давно перестали смеяться на этом месте, и то хорошо. Вообще, наверное, это всё придирки заевшегося зрителя, выучившего спектакль наизусть - ну не так чтобы прямо воспроизвести, но если мне дать текст с пропусками, я их процентов на восемьдесят заполню верно. Но что-то сбило настрой с самого начала. То ли толпы опоздавших, бродящие по партеру (устроили в партере проходной двор, понимаете ли; я много раз опаздывала на "Берег" со своей шестидневки, но у меня и мысли не возникало сунуться в партер, а тут людей десятками заводили и на места провожали, что это было вообще), то ли присутствие в зале людей, за чьё восприятие я волновалась, то ли то, что рядом сидела мама, которая неважно себя чувствовала после операции на глазах (и при этом героически досмотрела до конца). Однако мне показалось, что в спектакле вчера не было нужного темпа, зато было ощущение страшной усталости, исходящее от половины артистов. Чрезвычайно насыщенные гастроли, например, точно свою роль в этом сыграли. И получилось, что настроение на сцене есть, а сил маловато. Усталый Шведов - он здорово играет, мне нравится его Бакунин, но энергия из его персонажа ушла уже во второй части. Усталая Соколовская - я была в таком восторге от её Натали и Мэри в прошлый раз, в феврале, поэтому, наверное, мои ожидания были завышенными. Ждала чего-то подобного, но Натали снова оказалась слишком простая, слишком земная, понять её сложно, это просто странная женщина, которая несёт бред. Воистину "возвышенный лепет". Усталая Ковалёва, особенно в первой части - мне даже показалось, что от Вареньки веет и "Лёлей и Минькой", и "Котом стыда" сразу; а вот той прекрасной Вареньки-Ковалёвой, которую я так люблю, на сцене практически не было. Когда тебе не нравятся те, кто обычно нравится - это грустно. Но я всё равно не жалею о вчерашнем дне. Каждый "Берег" даёт мне что-то новое. Какие-то другие акценты. Кстати, Ковалёва прекрасно играла на фортепиано, а Соколовская великолепно сыграла реакцию Натали на гибель Коли. А я внезапно обнаружила себя в сцене между Натали Герцен и Марией Огарёвой на стороне Марии. Та, по крайней мере, честно (ну, относительно честно) от мужа ушла. Не подводя под это никаких бредовых философских основ. Вообще самые честные женщины в "Береге" не отличаются тяжёлым поведением. Вот Катя та же. Или Мэри. Потому что любовь - это не про философские теории. В этот раз буквально любовалась Дианой Морозовой. Что Мария, что Ольга в финальной сцене, да даже Александра... прекрасная она была. Но, конечно, посвящён этот "Берег" у меня оказался маленьким дочерям Герцена! Женя, Ия, Глаша, Агаша - растёт второе поколение "Берега" :) И если Глаша с Агашей уже не первый сезон на сцене, то Ия Гришина и Женя Устюгова вчера вводились. И это было чудесно :) Женя Устюгова в роли маленькой Таты изумительна, прямо как там и была, даже не скажешь, что это ввод, тем более ввод ребёнка. Ия Гришина в роли маленькой Ольги - прелесть, просто прелесть, как она плясала, а увидев, что публика аплодирует, заплясала с утроенной энергией :) Хотя, конечно, я буду скучать по Глаше Матюховой в этой роли, так, как визжала Глаша, Ия не умеет :)) Но Глаша выросла из маленькой Ольги, и её девятилетняя Ольга просто прелесть, понравилась мне ужасно. В общем, дети сделали мне этот спектакль :)) И мальчики тоже молодцы, я их просто не знаю)) sandy_martin показала мне цветочный в Камергерском, куда я раньше не ходила, казалось, что там дорого, а оказалось вполне удобоваримо - спасибо, Сэнди, мне хватило денег на три букета :) И странная вещь, но хотя я тут брюзжу о тоокм, что спектакль мне показался не очень удачным - на поклонах всё равно оказалась в полном смятении чувств, потому что людей, которых я хотела бы обукетить, примерно вчетверо больше, чем у меня цветов. И я наконец подарила цветы Глаше, потому что из наших маленьких актрис она у меня любимая с момента первого её появления в "Береге". А ещё я наконец дошла с букетом до Даши Семёновой, которую люблю в "Береге" больше всех - но она стоит самая последняя, даже дальше Белинского! Цветов было много, и зал хороший, отзывчивый. Как же хорошо, что этот спектакль продолжает жить. Пожалуй, теперь я один "Берег" пропущу - а вернусь весной. Тогда я наверняка буду счастлива и влюблена, и всё мне понравится :)) поклоны "Берег Утопии" 12.11.2016 Марина М. “Усталый Шведов - он здорово играет, мне нравится его Бакунин, но энергия из его персонажа ушла уже во второй части.” Ой, а мне показалось (кстати, не только мне), что энергии в Бакунине не было изначально. В третьей части, где и не требовалось такой феерии, Шведов понравился больше. “Усталая Ковалёва, особенно в первой части - мне даже показалось, что от Вареньки веет и "Лёлей и Минькой", и "Котом стыда" сразу...” С Ковалевой согласна – какая-то она сразу слишком взрослая была. А вот в сцене с Аксаковым ничего такого не заметила, видимо, потому что всего второй раз смотрела :). Дети действительно были прекрасны. “...так, как визжала Глаша, Ия не умеет :) ” Вчера были родители Нелли Уваровой, так вот они сказали, что у Ии была всего одна репетиция на сцене. С учетом этого сыграно было великолепно, думаю, дальше будет идти по нарастающей. ice_gry В нём в принципе меньше энергии, чем нам надо, тут ничего не сделаешь. Для всех, у кого параллельно в голове все реплики произносятся голосом Морозова, Шведов так и останется слишком флегматичен. Там, где нужна сильная эмоция, его не хватает - вот та сцена, где Бакунин устраивает Белинскому сцену ревности, у него по-прежнему не получается. Тем не менее мне всё-таки кажется, что как раз в третьей части и нужна феерия. А то получается, что Бакунин вернулся с каторги выдохшимся. А он не должен быть таким, его энергия неиссякаема. Ничуть не умаляя достоинств Ии (плясать её ещё научат))), всё-таки скажу, что и до Глаши никто не визжал так, как она :) Это уже не к игре, а к человеческим способностям, видимо :) Хотя если Глаша даст Ие мастер-класс по визгу, получится бомба просто :)) Мы вчера рассуждали, почему же Саши и Коли нет на поклонах. Решили, что, наверное, это распоряжение худрука - не мариновать детей полдня в театре ради поклонов. Но они действительно очень хорошие и аплодисментов заслуживают. Марина М. “Тем не менее мне всё-таки кажется, что как раз в третьей части и нужна феерия. А то получается, что Бакунин вернулся с каторги выдохшимся.” Энергетика была на уровне первой части, а с учетом прожитых лет мне показалось вполне достаточно (но только относительно данного конкретного спектакля, в феврале было лучше). А вообще сердце и мотор спектакля - это Герцен; и вот если с ним что-то не так, все остальное уже не спасет. Показалось, что Исаев был даже не уставший, а немного отстраненный, что ли. Совсем чуть-чуть, почти неуловимо, но все же почувствовалось. Плюс еще он источник энергии для всех остальных, и небольшое уменьшение этой подпитки у каждого в итоге дало заметную величину (кроме Редько, пожалуй, ему своей энергии хватает). ice_gry Насчёт Исаева не задумывалась, но, пожалуй, да, чуть-чуть энергии не хватило. (Тут я списываю всё на "Демократию"). В первом спектакле Герцена практически нет, его "ведут" Бакунин и Белинский, вот сейчас это один Белинский. А во втором Белинского мало... (Мне очень понравилось, как Белинский после сцены с халатом зажал Тургенева в уголке и что-то ему сердито выговаривал, сверкая глазами). " Вот такие впечатления. Может, этот Берег и слабее остальных, но он все равно прекрасен, и хочется увидеть его снова :). И еще один момент: очень тронуло, что на поклонах Евгений Николаевич отвез в сторону коляску, которая мешала выходить на поклон. Хотя мешала она только массовке, и рядом была куча народу, им до коляски было куда ближе :)

Лилия:

Наташа: Лилия , спасибо за фото!!

Ten': https://vimeo.com/210075409 (поклоны) (фото Ольги лосевой)

Ten': https://socialist.news/read/long/coast-of-utopia/?yclid=5105722223126387296?yclid=5105722223126387296 Маркс, Герцен и Рыжий кот Берег Утопии - отличная пьеса, но что-то с ней не так... В "Socialist news" подробный разбор, но странные выводы.

Ten': http://www.teatral-online.ru/news/19632/ 7 октября Молодежный театр отметит 10-летний юбилей спектакля «Берег утопии» по одноименной пьесе британского драматурга Тома Стоппарда. Победители конкурса, опубликованного в июньском номере «Театрала», Татьяна Смирнова, Дмитрий Самоваров и Ольга Рыбникова получают билеты на юбилейную постановку РАМТа. Театральная трилогия «Берег Утопии» – это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома Стоппарда, которая уже 10-й сезон идет на сцене РАМТа (премьера состоялась 6 октября 2007 года). Три спектакля – «Путешествие», «Кораблекрушение», «Выброшенные на берег» – это 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев. Все три спектакля играются в один день (начало в 12.00, 15.30 и 19.00). «Берег Утопии» – пристальный и заинтересованный взгляд на жизнь тех, с кем мы знакомы только по учебникам и хрестоматиям. Это трилогия длиною в жизнь. Ее герои – Бакунин и Белинский, Герцен и Огарев, Станкевич и Грановский, Маркс, Чаадаев, Тургенев – не хрестоматийные персонажи, а живые люди. Это взгляд с Другого берега. Взгляд британского драматурга, философа, мыслителя с мировым именем. Это время гибели Пушкина и расцвета Гоголя, время революционных исканий и романтических порывов. Время любви и страданий, споров и поиска смысла жизни.. Пока герои заняты судьбами России и мира, возникают романы, распадаются семьи, вырастают дети, умирают друзья… «Несмотря на то, что речь у Стоппарда идет о людях иного, чем мы, масштаба, их история напрямую соотносится с нами. Стоппард и сам говорит, что какую бы дверь в его пьесе вы ни открыли, за ней будут живые люди», - говорит режиссер спектакля Алексей Бородин. Впервые «Берег утопии» был поставлен в 2002 году Королевским Национальным Театром в Лондоне, позднее в Линкольн-Центре в Нью-Йорке, а также в Японии и в Испании. Но только РАМТ решился выпустить все три спектакля одновременно. Режиссер Алексей Бородин, художник Станислав Бенедиктов. В спектакле заняты: Илья Исаев, Нелли Уварова, Янина Соколовская, Евгений Редько, Рамиля Искандер, Денис Шведов, Алексей Мясников, Алексей Веселкин, Александр Доронин, Мария Рыщенкова, Дарья Семенова и другие. Трилогия «Берег утопии» – лауреат множества премий, среди которых Премия Правительства России, «Золотая Маска», «Гвоздь Сезона», Премия Станиславского, «Хрустальная Турандот».



полная версия страницы