Форум » Евгений Редько на экране и на сцене » Разное и интересное (3) » Ответить

Разное и интересное (3)

Джули:

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ten': Вопросы и ответы. Сайт Александра Устюгова. Срочный ввод в "Берег утопии" http://ustjugov.borda.ru/?1-6-0-00000011-000-270-0#279 Отправлено: 23.04.10 23:30. Заголовок: Саша, добрый день! .. Эллочка: Саша, добрый день! В начале апреля в РАМТе случился «Берег» с вашим срочным вводом на роль Бакунина. Вводиться на такую роль за несколько дней, это был поступок и смелый и одновременно авантюрный. Что же вас толкнуло на этот шаг и легко ли далось это решение? Как для вас прошли эти 10 часов и что они вам дали, какой опыт? И как бы вы, если б это был ваш спектакль, а ведущий актер заболел, решили бы дилемму: отмена или экстренный ввод? Честно говоря, когда поступило предложение экстренно ввестись на роль Бакунина, я думал, что просто поведаю о своих планах руководству и, вопрос о моем участии отпадет сам собой. А именно то, что второго числа съемка, которая проходила в Питере и заканчивалась рано утром третьего числа и позволяла мне явиться в театр, используя достижения авиации и после суток бодрствования лишь непосредственно перед спектаклем и выйти на сцену без сна, примерки, прогона и репетиции. Руководство к моим графикам отнеслось более чем легко и сказав фразу, что мол всем сейчас не просто, предложило дерзать. Я дерзнул.... попросив лишь текст и запись на ди-ви-ди. А далее как в кино..... текст всей трилогии, переданный мне в Питер, объемом в страниц триста оказался не правленным, то есть таким, каким он был в самом начале, только после перевода - без сокращений..... и без некоторых сцен, которые появились в ходе репетиций..... а диск мой компьютер отказался читать.... читать его отказался и ди-ви-ди плеер..... Вообщем надежда на хоть какой-нибудь источник растаяла на глазах.... Через сутки в Питер на помощь приехали моя супруга и Евгений Николаевич Редько с уже правленным текстом и читаемыми дисками..... Времени оставалось все меньше и меньше..... На съемочной площадке режиссер кричал, что я не собран, вял и выгляжу уставшим, а помимо бакунинских монологов нужно было еще и знать текст роли.... Смена двенадцать часов, в место перерыва на обед просмотр дисков на перемотке, затем работа в студии (параллельно происходило озвучание "Госзащиты" ), потом во время ужина Редько и Соколовская, как тренера боксеру в углу, у которого вместо капы во рту бутерброд, накидывали тексты, мизансцены и задачи..... Потом репетиция до утра на съемной Питерской квартире и опять съемка "Ментовских войн"..... съемочная группа пошла навстречу и отменила ночную смену накануне спектакля..... это было спасением. Поезд Питер-Москва. Вагон-ресторан. Ночь. Под стук колес проходим первую часть. Я за Бакунина и Тургенева, Редько - все мужские, Соколовская - все женские роли. Попутчики за соседними столами притихли от непонимания ситуации...... Фразы типа "Когда я приехал в Дрезден, я использовал его, как плацдарм для разрушения Австрийской империи..... я считал это необходимым условием, чтобы поджечь Европу с двух концов....." вселяли ужас в официантов и посетителей..... Потом краткая репетиция и скорый прогон, и вот оно утро.... Перед спектаклем еще один прогон непосредственно перед пуском зрителя и........ Спектакль "Моби-Дик", для которого были приобретены ушные мониторы сыграл как нельзя кстати..... В наскоро закрашенный в телесный цвет монитор Яна подсказывала мне текст из ложи, а Степа Морозов траекторию перемещений и переодевания. Монитор выпадал при переодеваниях из уха и, его пришлось вклеить клеем для бород и усов. В этом был плюс - он перестал выпадать, но был и минус - я не мог его вытащить и, мне пришлось слушать на протяжении десяти часов все, что происходит в одном конце, где Степа, и в другом конце, где Яна в одно ухо, а другим свободным ухом всех остальных и то, что происходит на сцене. Минус был еще и в отсутствии обратной связи и, ребята не зная наверняка, слышу я их или нет, из благих побуждений усердно повторяли все по кругу))). Часов через шесть после начала спектакля ухо распухло, а мозг стал отказываться разделять реальности, голова раскалывалась на несколько частей..... А так в принципе ничего - десять часов стресса и ты снова артист....)))) Что я бы делал на месте руководства, я точно не знаю..... Когда я был молод и юн, я смотрел монгольский цирк и во время выступления гимнаст сорвался из под купола на опилки..... клоуны сразу выскочили с номером и тянули время пока убирали тело..... что было дальше я смутно помню, но в цирк я с тех пор больше не ходил......... )))

Ten': О праздновании дня рождения Михаила Левитина (как раз на Новом Арбате - новой площадке театра) http://d-serpokrylov.livejournal.com/1337871.html Евгений Редько выступил в сложной роли участника сразу двух театров, и у него получилось — душевно и остроумно.

Гостья: 27.12.2015. Празднование дня рождения М.З.Левитина в театре Эрмитаж. (Фотографировала я - извините за качество!)


Наташа: Гостья , спасибо за фотки!! Какая прелесть!!

Гостья: Фото: Дмитрий Хованский

Ten': Евгений Николаевич предупреждает: сегодня в Эрмитаже Домбровского, увы, не будет(((

Ten': Евгений Николаевич напоминает: следующий Домбровский будет показан в театре "Эрмитаж" 5 февраля.

Ten': У Евгения Николаевича новая роль! http://ermitazh.theatre.ru/performance/main/krechinskiy/ «Свадьба Кречинского» на Новом Арбате 11 Комедия Первая из частей знаменитой трилогии самого необычного нашего классика — А. В. Сухово-Кобылина. Первая премьера театра на сцене «Новый Арбат 11». В основе сюжета — хитроумная интрига одного из самых загадочных и романтических авантюристов русской литературы Михаила Кречинского (народный артист России Евгений Редько, РАМТ). Антураж и быт пьесы Сухово-Кобылина, действие которой разворачивается в Москве середины XIX века, удивительным образом перекликаются с атмосферой современной Москвы и особенно Нового Арбата. Бесчисленные рестораны, торговые лавки, ломбарды, жулики, авантюристы — все это вечная тема денег, которая не теряет своей актуальности. Что это, комедия о любви и невинном обмане? Или за веселой канвой сюжета кроются куда более серьезные и трагические темы следующих частей трилогии. Темы нашей жизни. «Все, что вертится вокруг Кречинского — верится вокруг театра» Михаил Левитин Премьера: 27.03.2016 Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом Ближайшие даты исполнения 27 марта, 19:00 30 марта, 19:00

Обыкновенная: Это для закрепления информации, что ли?

Ten': Звучит такой музыкой, что не грех и повторить!

Ten': http://www.vip-kassir.ru/svadba-krechinskogo-na-novom-arbate-11/ Свадьба Кречинского «Свадьба Кречинского» - динамичный увлекательный спектакль, который с первых же минут овладевает вниманием всех зрителей. Это история об одной хитрости, с помощью которой главный герой хотел разбогатеть. Что же в итоге из этого получилось, вы сможете узнать лично. Спектакль поставлен по одноименному произведению А. Сухово-Кобылина. Это представление перенесет вас прямо в центр бушующих событий и в компанию помещика Муромского. Он тоскует по своей родной деревне и думает над тем, за кого бы выдать замуж свою дочку Лиду. Претендентов двое: серьезный и статусный помещик Нелькин, и Михаил Кречинский, полная его противоположность. Ранее он был богат, но все свое состояние спустил, играя в карты и выпивая. Теперь же он ищет пути, чтобы вновь разбогатеть и с помощью карточных игр увеличить достаток. Для этого он и претендует на руку и сердце Лидочки, которая к нему, кстати, неравнодушна. Чтобы понравиться ее отцу и тете, он играет роли: то он заботливый семьянин, который бы хотел тихо и мирно жить в деревне, то современный человек, который хочет превратить дом в центр светских событий. Ему удалось добиться расположения тети Лидочки, но отец по-прежнему непреклонен. Теперь перед главным героем стоит задача – раздать все свои долги, чтобы очистить репутацию, и найти деньги на свадьбу. Он придумывает одну хитрость, которая сразу ему удается, но в итоге обман раскрывается. Чем же в итоге закончится план Михаила, и за кого выйдет замуж Лидочка? «Свадьба Кречинского» - интереснейший спектакль, наполненный юмором, интригами, неожиданными событиями и колоритными персонажами. Представление подарит вам целую гамму самых разных эмоций, преподнесет ценный урок и заставит взглянуть со стороны на алчных людей, желающих развлекаться, но не желающих работать. Заказать билеты на мероприятие можно на нашем сайте или по телефону у оператора.

Lyra: [img]https://scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xtp1/v/t1.0-9/12728979_987716267980754_435399868032519979_n.jpg?oh=8a521781f9147189bd01331aeb5ecd89&oe=5751F3AD[/img] Чуть больше месяца до премьеры «Свадьба Кречинского на Новом Арбате 11». В главной роли — народный артист России Евгений Редько (РАМТ). «Интерес к этой пьесе возник у меня во время написания книги о Петре Фоменко «В поисках блаженного идиотизма». Петр Фоменко, как никто в нашем театре занимался пьесами Сухово-Кобылина, но почему-то не ставил «Свадьбу Кречинского». Я столкнулся с материалом, ни в чем не похожим на другие пьесы наших изумительных классиков: ни на Гоголя, ни на Островского, ни на Грибоедова… Загадочность автора, загадочность его личности присутствует в «Свадьбе Кречинского» как ни в какой другой пьесе трилогии». Михаил Левитин Отсюда Фотографии Дмитрия Хованского

Ten': https://vk.com/wall-39961255_3407 Спектакли в Москве - Bilet-V-Teatr.ru Дебютным спектаклем театра "Эрмитаж" в зале на Новом Арбате, 11 - станет комедия А.В.Сухова-Кобылина "Свадьба Кречинского". Режиссер спектакля и худрук театра Михаил Левитин говорит об этой пьесе: "Все, что вертится вокруг Кречинского - вертится вокруг театра". Премьера пройдет 27 марта, в Международный день театра. Москва середины XIX века. Бесчисленные рестораны, торговые лавки, ломбарды, жулики, авантюристы. Кто же здесь не мечтает о богатстве? Любовь и невинный обман или разговор о серьезных темах - этот сюжет актуален сегодня так же, как и в год премьеры. Музыку к спектаклю написал композитор Владимир Дашкевич. В главной роли - народный артист России Евгений Редько. http://www.bilet-v-teatr.ru/

Ten': https://vk.com/club1500952 РАМТ (Российский академический Молодежный театр) 29 февраля Алексей Бородин и его ученики приняли участие в съемках программы "Ближний круг". Эфир - в скором времени на телеканале "Культура". Следите за новостями! Фотоподробности процесса - в ПРОжизнь-альбоме.

Ten': https://vk.com/club1500952 РАМТ (Российский академический Молодежный театр) 29 февраля на сцене Театрального центра "На Страстном" состоялась церемония вручения театральной премии "Гвоздь сезона". Обладателем большого хрустального гвоздя стал спектакль "Нюрнберг" в постановке Алексея Бородина! В этот же день состоялась церемония вручения премии Правительства РФ в области культуры за 2015 год, которую приняли Марина Брусникина, Нелли Уварова, Татьяна Матюхова и Николай Симонов за спектакль "Лада, или Радость". Ура, друзья! 29 февраля Алексей Бородин и его ученики (Е.Н. в том числе) приняли участие в съемках программы "Ближний круг". Эфир - в скором времени на телеканале "Культура". Следите за новостями! Фотоподробности процесса - в ПРОжизнь-альбоме.

Ten': Театр «Эрмитаж» https://vk.com/wall-50334704_33811 Пока ремонтируется здание в саду «Эрмитаж», театр показывает свои спектакли в том числе и в зале по адресу Новый Арбат, 11. Именно здесь 27 марта можно будет увидеть новый спектакль Михаила Левитина «Свадьба Кречинского на Новом Арбате». Пьесу Сухово-Кобылина об обаятельном мошеннике Левитин переделал на современный лад, вписав в антураж этой московской улицы. В роли Михаила Кречинского – артист РАМТа Евгений Редько.

Гостья: "Свадьба Кречинского" на Новом Арбате 11. Репетиции новой премьеры Московского театра "Эрмитаж" в фотографиях Дмитрия Хованского. Спектакль Михаила Левитина по пьесе А.В. Сухово-Кобылина. ПРЕМЬЕРА 27 марта 2016 г.

Ten': Скринчики с ютуба)))

Ten': http://24news.club/2016/04/02/bolshoj-simfonicheskij-orkestr-posvyashhaet-koncert-260-letiyu-mocarta/ Второй концерт из цикла «Моцарт. Письма к тебе» — «Творчество» Большой симфонический оркестр (БСО) под руководством Владимира Федосеева исполнят в субботу 2 апреля в Концертном зале им. Чайковского, сообщили РИА Новости в пресс-службе БСО. Письма Вольфганга Амадея Моцарта и Леопольда Моцарта читает ведущий артист Российского Молодежного театра Евгений Редько.

Ten': https://vk.com/wall282437216_486 Из ВК (Моцарт)

Мимокрокодил: Видеозапись концерта здесь

Ten': 24 апреля в 18:00 на "Культуре" покажут "Ближний круг" Алексея Бородина. https://vk.com/wall-552674_3720 В программе принимают участие: Алексей Владимирович Бородин, художественный руководитель Российского академического молодежного театра, народный артист РСФСР, художественный руководитель мастерской в РАТИ (ГИТИС); актеры – Евгений Редько, Елена Галибина, Чулпан Хаматова, Иван Волков; а также артисты РАМТа – Александр Гришин, Александр Доронин, Александра Розовская, Алексей Мишаков, Дмитрий Бурукин, Изнаур Орцуев, Виктор Панченко, Анастасия Прокофьева, Александра Аронс.

Ten': Российский академический Молодежный театр - РАМТ ФБ· Вечер к 90-летию Геннадия Михайловича Печникова. Ведущие вечера - Евгений Редько и Татьяна Веселкина. Большая сцена РАМТа, 12 декабря 2016.

Ten': Фоточка от левитинцев.

Ten': Небольшая роль в сериале "Капитан полиции метро". Злодей, пособник бандитов, пробравшийся в Главное управление любимого московского метрополитена. Скользкий тип, ловелас и прохиндей, обезвреженный доблестной полицией.

Наташа: Ten' , спасибо за фотки!!

Ten': "Главный", премьера. В субботу на Первом. 14-45.

Наташа: Ten' , спасибо!!!

Ten': 9 января на Маленькой сцене РАМТа состоялся вечер к 100-летию народного артиста Михаила Трофимовича Андросова, который служил в ЦДТ-РАМТе более полувека - с 1937 по 1998 год. Ведущий вечера - Евгений Редько. https://www.instagram.com/ramtogram/ (ФБ)

Ten': "Главный" Маловато было уделено экранного времени герою Евгения Николаевича, но все же... Соратник Сергея Королева академик Борис Черток – о достижениях и перспективах космонавтики 12/04/2011, Наука и время Академику Борису Чертоку скоро исполнится 100 лет. Но ученый не знает покоя – продолжает работать в РКК «Энергия», читает лекции в МФТИ и в МГТУ имени Баумана. Борис Черток был заместителем Королева, участвовал в создании первой в мире межконтинентальной ядерной ракеты, первого в мире искусственного спутника Земли, первого в мире пилотируемого корабля, первой в мире межпланетной автоматической станции, многих поколений космических аппаратов. Академик Борис Черток размышляет о достижениях и перспективах космонавтики. Сергей Лесков – Борис Евсеевич, в день юбилея первого полета человека в космос приходится признать, что если Юрия Гагарина помнят многие, то коллег Сергея Королева осталось наперечет. Вы последний из замов главного конструктора и последний, кто был с Королевым на «ты». На Байконуре вы жили в одном домике с Королевым, а сейчас живете на улице Королева. В вашем подъезде когда-то проживало шесть Героев Социалистического Труда, сейчас вы остались в одиночестве. Каким был Королев, почему в космической гонке он обогнал американцев и почему выбрал Гагарина? – О Королеве могу рассказывать до своего столетия – и не соскучитесь. Как неординарный человек, он обладал ярким характером, невозможно выделить одну черту. Королев был властен, честолюбив, был страстно увлечен работой и верой в космос. Но я выделяю его умение убеждать и вести за собой других. Он создал огромную кооперацию – 120 мощных предприятий, которые увлеченно работали над его проектами. Такой силы убеждения я не встречал никогда, сейчас это невозможно, никто никому не верит. Поверьте, если бы не Королев, первым Гагариным стал бы американец. 1946 год. Германия. Сергей Королев, Михаил Рязанский, Борис Черток, Николай Пилюгин, Юрий Победоносцев – конструкторы, которые через 15 лет вывели Гагарина в космос Королев умел мгновенно оценить человека и превратить его, если видел способности, в преданного союзника. У него был упорный, пронзительный взгляд, который мог подавить собеседника. Это, не поверите, касалось даже чиновников, которые и тогда были не сахарные. Удивительная сила убеждения распространялась и на тех, кому Королев формально подчинялся. Королев мог напрямую позвонить Хрущеву, и я не раз был тому свидетель. Впрочем, это не означало, что Королеву было все дозволено. Я был в кабинете Королева, когда Хрущев из Кремля настоял на том, чтобы в космос впервые полетели три человека – Комаров, Феоктистов и Егоров. Лететь им пришлось без скафандров, на что Королев согласился только под давлением. О выборе первого космонавта сказано много. Добавлю, что вплоть до последнего момента велись споры, все кандидаты были хороши. Член Совета главных конструкторов Михаил Рязанский горой стоял за Германа Титова. В глазах Королева, который прошел через репрессии, важным доводом в пользу Гагарина стало то, что Юра детство провел в оккупации. Для тех, кто знает реалии эпохи, понятно, что старт Гагарина означал реабилитацию миллионов советских людей. Я очень старый человек, и, думаю, мне простительно отдать должное Сталину, который проявил дальновидность и 13 мая 1946 года подписал постановление о создании ракетной промышленности. Стратегические перспективы ракет были неочевидны. Во время войны Германия выпустила по Англии тысячу «Фау-2», но англичане выстояли без особых потерь. Ракеты, кстати, летали на спирте. И генералы говорил– «Дайте нам столько спирта, сколько съедает ваша ракета, и мы одной дивизией любую страну возьмем». Чтобы ракетный спирт не пили, немцы подкрашивали его марганцовкой. Мы тоже подкрашивали, но у нас это никого не пугало. Коктейль из ракетного спирта с марганцовкой называли «Голубой Дунай», у каждого был запас, но работе это не мешало, хотя Королев гуляк обещал отправить «по шпалам домой чай с вареньем пить». Когда Гагарин вернулся на Землю, Родина решила отблагодарить космонавта Первая ракета, которая была заправлена не спиртом, а керосином, – знаменитая «семерка», на которой летал Гагарин. Конечно, она создавалась не для спутника и не для космонавта, а для ядерного боезаряда. Это была первая в истории межконтинентальная баллистическая ракета. Помню, какая была трагедия у рабочих в Куйбышеве на заводе «Прогресс», где мы разместили серийный заказ на керосиновую «семерку», а заказы на старые спиртовые ракеты отдали Днепропетровску. Зато теперь «Союз» приносит заводу в Самаре огромные доходы. – Наша натура такова, что в воспоминаниях мы делаем упор на мягкость и душевность. И всегда получается подобие «доброго дедушки Ленина». Уверен, если бы Королев был мягким и добросердечным, результата не было бы. – Королев был жестким руководителем. Я был в его кабинете, когда он резкими претензиями о плохой работе на орбите довел до слез Валентину Терешкову и решил, что женщины больше не полетят. К Юрию Гагарину он до последних дней относился очень по-доброму, как к сыну. На Байконуре он любил пугать сотрудников тем, что отправит за нерадение в Москву по шпалам, только считать шпалы охотников не находилось. Любимые слова Королева – «Субчики-голубчики, что вы тут натворили?» Закадычных, задушевных друзей у Королева не было. Он не хотел обременять себя излишней для дела дружбой. Но он никогда не давал в обиду сотрудников. После ряда неудачных стартов меня вызвали в Кремль. Считал свою судьбу решенной. Королев, когда мне дали слово, рукой вдавил меня в стул, не дал встать: «Предлагаю Чертоку слово не давать. Он долго и нудно будет говорить, показывать графики, а вы люди занятые. Зачем время терять? Идет процесс познания. Следующий старт будет удачным». Все согласились. Старт прошел успешно. Мы много спорили, ругались, но на моей памяти Королев лишь однажды обидел близкого человека – Леонида Воскресенского, которого нежно называл «мой Леня». Воскресенский настаивал на строительстве испытательного огневого стенда для лунной ракеты, а Королев, понимая, что времени в гонке с американцами нет, говорил, что все отладим на старте. Воскресенскому пришлось уйти в отставку. В декабре 1965 года он умер в возрасте 53 лет. Королев переживал страшно, я это видел каждый день. Меньше чем через месяц не стало и Королева. – Королев мечтал о полетах к другим планетам. И старт Гагарина 12 апреля 1961 года он рассматривал как первый шаг в длинной космической эпопее. Но посещение Луны осталось лишь ярким эпизодом. За 50 лет человек не приблизился к другим планетам, проекты расплывчатые. С вдохновением о Марсе и Луне говорят лишь политики, но с понятными целями… – Нельзя лететь к другим планетам на подручных средствах, как в 1943-м с гигантскими потерями форсировали Днепр. В нашей стране и в Америке были допущены стратегические ошибки, когда отказались от тяжелых ракет. Мы – от лучшей в мире ракеты «Энергия», стартовавшей в 1987-1988 годах и, чего никогда не было, с первой попытки. США отказались от «Сатурна-5», который доставил астронавтов на Луну. Горбачеву и Ельцину предлагали перспективные задачи для «Энергии», которые позволяли нам остаться лидером в космонавтике, но им было неинтересно. Потом премьер Касьянов по настоянию американцев принял решение затопить «Мир», хотя станция могла летать еще 5 лет. Международная космическая станция космонавтику вперед принципиально не продвинула. Я убежден, Луна является необходимой ступенью в развитии космонавтики. Но на Луне надо строить постоянную базу – ознакомительные визиты по следам США без толку. Президент Академии наук Мстислав Келдыш после «Аполлона» сказал: «Теперь нам посадка неинтересна. Надо строить на Луне базу». И мы проектировали такую базу. В КБ Владимира Бармина был построен большой лунный макет, который называли «Барминград». Но настали другие времена, пришли другие интересы. Луна богата минеральными ископаемыми, которые можно доставлять на Землю или использовать на промышленных базах прямо на Луне. Можно построить обсерваторию и изучать Вселенную лучше, чем с любого орбитального телескопа. Луна – непотопляемый космический авианосец. С Луны можно наблюдать за Землей, проводить научные исследования, решать оборонные задачи. Но для успешного продвижения к Луне и далее к Марсу необходимы тяжелые ракеты. Восстановить «Энергию» уже невозможно, но надо ускорить работы по проекту «Ангара», который разрабатывается уже больше 15 лет, но в тяжелом варианте будет готов еще через 10 лет. Когда мы делали «Энергию», все предприятия отрасли слаженно работали на одну цель. Теперь кооперации нет и лидера, как Королев, тоже нет. Но на Марс лететь не надо. Слишком долго, и нет гарантии, что экипаж вернется живым. Риск пилотируемого полета на Марс превосходит самые оптимистичные открытия на Марсе. Но роботы на Марс, конечно, надо отправлять. Роботы все тайны на Марсе разузнают лучше человека, который будет думать только о своем возвращении. Это я говорю вам как столетний старик. Меня удивляет, почему все вспомнили вдруг о Луне и Марсе? Наверное, из-за 50-летия полета Гагарина. Неужели на нашей планете все тайны открыты? Мировой океан и Арктика – по моему убеждению, не менее важные задачи для российской науки, чем космос, хотя я и отдал ему всю жизнь. И еще одна заманчивая цель для российской науки – изменение климата на северных широтах с помощью специальных отражательных устройств. Уверен, через 15-20 лет космонавтика будет влиять за земной климат. – В американском фильме «Армагеддон» русский космонавт спасает корабль, который никто не может починить, с помощью кувалды. Насколько этот образ соответствует действительности и правда ли, что наши космонавты совершают на орбите чудеса, как слесари высшего разряда? – В 1957 году, когда был запущен первый искусственный спутник Земли, вышел фильм «Высота» со знаменитым маршем высотников. Думаю, эта песня может стать гимном наших космонавтов. Такого богатого опыта монтажных работ в космосе нет ни в одной стране. И это, на мой взгляд, главное достижение пилотируемой космонавтики, начиная с полета Гагарина. Никаких серьезных научных открытий космонавтика, как ни досадно, не принесла. Но строить в космосе мы научились здорово, и этот опыт необходимо развивать на Луне. – Борис Евсеевич, до недавнего времени вы сами сидели за рулем машины. Но автомобилист – болезнь на всю жизнь. Как вы относитесь к появлению системы спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС? Вы надеетесь вкусить ее плоды? – ГЛОНАСС для российской космонавтики – важная задача. Навигационную систему надо внедрить в транспорт, в структуры безопасности, в личную жизнь. Убедился в удобстве, когда в Москве маршрут мне задавали американские спутники. Точно к дому вывели, хотя спрашивали, какая улица Королева мне нужна – в Подлипках или в Останкине. – Ваша жизнь прошла под знаком соперничества с Америкой. В этой гонке каждая из сторон сумела добиться немалых достижений. Но как только «холодная война» закончилась, успехи в космонавтике пошли на убыль. Сегодня Россия может ставить крупные задачи только в кооперации с бывшим заклятым врагом. Может ли российская космонавтика вернуться на передовые рубежи? – Каждый раз, когда я проезжаю по Садовому кольцу и вижу длинные очереди за визами у американского посольства, меня коробит. Утечка капиталов – это плохо, но утечка умов – это катастрофа. Ребята из Физтеха, где я преподаю, целыми группами уезжают на Запад. Пока Россией правят олигархи, ничего в нашей стране не изменится. Наука и космонавтика олигархам не нужны, существуют лишь для прикрытия. У великого Королева даже дачи не было, не нужна была, но он сделал для страны больше, чем все олигархи, которые живут во дворцах и катаются на яхтах. Этих олигархов и знают-то только потому, что они нажились на стране Королева и Гагарина. – СССР запустил в космос первый спутник, первое животное, первого человека, первым вышел в открытый космос. Если бы не очень ранняя смерть Королева, мы выиграли бы у США лунную гонку? – В лунной программе главным козырем стал не конструкторский талант, как при первых шагах, а экономические возможности государства. У СССР ресурсы ушли на ракетно-ядерный щит. У США ресурсов хватило, а мы выдохлись. Королев понимал обреченность лунной гонки. Сердился, а потом шепотом умолял: «Я прошу тебя, прошу, попробуй еще снизить вес». Он ругался: «Черт с ним, пусть высаживаются, но мы облетим Луну первыми!» Королев, поскольку тяжелой ракеты у нас не было, выдумывал невероятные схемы, предлагал связку из средних ракет. Космонавтов для полета во главе с Леоновым подготовили, корабль спроектировали… – Если не получилось у СССР, реальна ли сейчас для России экспедиция на Луну? Реально ли возрождение отечественной космонавтики, пусть даже отрасль финансируют все щедрее? – Ракетно-космическая отрасль является достоянием России. Престиж космоса осознавался в период «холодной войны», но он и сейчас меньше не стал. Несмотря на долгий период общего кризиса, наша отрасль, которая получила великое наследие, сумела сохраниться. Авиация, машиностроение, электроника, тяжелая промышленность развалились, но космическая отрасль сохраняет ведущие в мире позиции. Но для возрождения необходимо дать отрасли новый импульс. Если бы я был президентом, стукнул бы министров лбами, потребовал создать мощный холдинг для решения крупных государственных задач в космонавтике. Свободный рынок в наших делах не работает – во всем мире космонавтика является государственным делом. Самой большой бедой остается отсутствие стратегии развития российской космонавтики. Если такая доктрина не будет выработана и если ее не поддержит высшее политическое руководст-во, то о возрождении говорить не стоит. – Не только Королев, Глушко и Туполев, но многие выдающиеся советские конструкторы в сталинские годы прошли через тюрьму. Над вами такая опасность не витала? – В 1937 году я работал у Туполева и учился в МЭИ. Участвовал в подготовке самолета Сигизмунда Леваневского к перелету через Северный полюс. Летчик разбился по невыясненной причине. В институте у меня образовалась задолженность, и я пришел к секретарю парткома Валерии Голубцовой, жене Маленкова, с письмом от Туполева, где объяснялось, каким важным государственным делом я был занят и не мог прийти на экзамены. Голубцова почернела лицом, заперла письмо в сейф и сказала: «Никому про письмо не говори. Туполев – враг народа и арестован». Хвосты я сдавал с лихорадочной скоростью. Но у Королева работать пришлось все-таки еще интенсивнее. Зато первым стал наш Гагарин…



полная версия страницы