Форум » Евгений Редько на экране и на сцене » Траур - участь Электры » Ответить

Траур - участь Электры

Pegasenka: премьера апрель или май

Ответов - 71, стр: 1 2 3 All

Гостья: В «Участи Электры» сильнее всех играет дом В РАМТе поставили почти античную трагедию Юджина О’Нила Читайте далее: http://izvestia.ru/news/538692#ixzz2BHkpizRN

Гостья: Хороший зрительский отзыв о спектакле ЗДЕСЬ.

Наташа: Гостья , спасибо! отзыв м впрямь чудесный.


Гостья: Эта и другие фотографии Анны Коваи по ссылке. Фотобонус: Янина Соколовская дает интервью.

Наташа: Гостья , спасибо!!

Гостья: Большая и умная рецензия на спектакль - ЗДЕСЬ. И комменты там интересные.

Обыкновенная: Пропадает один билет на сегодня на "Участь Электры", 7 ряд партера, середина, 1000 руб. Никто не хочет?

Наташа: http://www.kino-teatr.ru/teatr/news/y2013/1-10/3127/ - в Театре Наций ставят спектакль "Электра". Видимо, лавры РАМТа не дают покоя.

Обыкновенная: Ну, они поставили по Еврипиду, так что все-таки другой материал, хоть и аналогичный по психологической составляющей. Все равно РАМТ первым поставил

Наташа: Обыкновенная , так РАМТ всегда первый! Всегда и во всём!!

Гостья: Надо сказать, что еще в 2007 году классическую древнегреческую "Электру" в Театре на Таганке ставил японский режиссер Тадаши Судзуки. Это то, что могу вспомнить "с ходу", наверняка были и более ранние постановки. Но вот пьеса "Траур Электре к лицу" Юджина О'Нила на московской сцене и правда поставлена впервые. Впрочем, не могу вспомнить постановку ее и в других городах - пожалуй, РАМТ тут и правда в авангарде.

Милли: Из ПРО РАМТа "Участь Электры" в голосовании "ЖЖивого театра - 2013" 17 янв, 2013 at 5:12 PM Друзья! Началось голосование зрительской премии "ЖЖивой театр - 2013". Это премия, обладателей которой выбирают пользователи ЖЖ, а также Вконтакте, Фэйсбука, Твиттера и других социальных сетей. Спектакль Алексея Бородина "Участь Электры" представлен в четырех номинациях: "Спектакль года", "Режиссер года - мэтры", "Оформление спектакля" и "Актриса года За спектакль и актрису - http://www.livejournal.com/poll/?id=1890303 За режиссера и художника - http://www.livejournal.com/poll/?id=1890307

Фрося: Проголосовала за спектакль Но у нашего серьёзные конкуренты

Фрося: взято отсюда Участь Электры незавидна в принципе - любовь к отцу, соперничество с матерью, а когда в дело еще вмешиваются нездоровые семейные отношений и семейный рок... Сергей Насибов из рук вон плох, актерскую игру подзабыл основательно. прочем, с ним все было понятно с самого начала. Янина Соколовская прекрасна, нервозная мать семейства, вырастившая ненавистную дочь и обожаемого сына. Мария Рыщенкова зла и весела, беспомощная и беспощадная Электра. Евгений Редько в роли потихоньку съезжающего с катушек любимого сыночка неожиданно понравился. Наконец-то я вижу что-то, отличное от обычных его манер. Роль была бы просто потрясающей, если б не сильная разница в возрасте между ним и его "матерью". Алексей Веселкин обычен и холоден как всегда. Первый акт довольно скучен, ко второму действо немного расходится и закручивается, к третьему я окончательно проснулась. С исчезновением со сцены Насибова общее впечатление стало благоприятнее, а когда ушла Янина и исчез контраст возрастов - спектакль стал по-настоящему хорош. Очень интересная фишка с забеленными лицами, добавляет остроты и предчувствия беды в сюжет. В общем, я бы советовала всем поклонникам хороших спектаклей.

Гостья: Мне кажется, автор отзыва до несправедливости критичен по отношению к Насибову... да и для остальных актеров тот, для кого РАМТ - "как всегда", нашел несколько "тёплых слов любящего зрителя". От меня - перепост статьи помощника художественного руководитель МХТ им.Чехова Павла Руднева из блога журнала "Театр". Родовая травма Об «Участи Электры» в РАМТе В длящейся сегодня дискуссии о величии и упадке репертуарной модели театра важно иметь ориентиры. Не из седой истории, в котором общество было другим и трава зеленее была, а из самого что ни на есть сегодня. Как может существовать репертуарный театр здесь и сейчас, как ему духовно и эстетически небедно существовать, какие формы принимать, как достойно выживать. В этом смысле театр Алексея Бородина — Российский молодежный — в Москве, по крайней мере, многими и давно признан идеальным воплощением модели стационарного театра. Здесь одновременно существуют множество эстетик, здесь «выращивают» и зрителя, и новое режиссерское поколение, здесь задумываются, как менять формат детского театра, здесь ищут разнообразную, эксклюзивную литературу для театра, не повторяя чужую селекцию названий для репертуара. Но самое важное — это проектное мышление, на которое способен далеко не каждый российский театр: организация масштабных акций, выпадающих из конвейера репертуара, со своими полиграфией, стилем, социальной внедренностью, позиционированием, акциями, идеологией. «Участь Электры» — это большой проект, сравнимый по результатам с такими же грандиозными событиями РАМТа — «Берегом Утопии» или Лабораторией детского театра. Стильный буклет раскрывает суть проекта и угол зрения на спектакль. Справка о Юджине О’Ниле, справка о Гражданской войне в США и истории семьи Клитемнестры и Агамемнона, глубокое интервью Джона Фридмана с Алексеем Бородиным. Перед нами — сложный материал, трилогия, спресованная в трехчастный спектакль, где заложены множественные коннотации: от Троянской войны к драматической истории становления Штатов, от практик психоанализа и психодрамы к аллегорической высокой трагедии Юджина О’Нила (для русского театра предмет не слишком изученный, несмотря на известность фамилии). Рядовой театр таких грузных, амбициозных, пугающих проектов бежит. РАМТ методическо выполняет миссию — словно бы живя в каком-то другом, лучшем мире или в замедленном ритме жизни. Ценность постановки еще и в том, что на фоне горячо культивируемых антиамериканских настроений в российском обществе на сцене одного из крупнейших театров страны — спектакль, демонстрирующий глубину, серьезность, богатство американской драматургии, в которой удивительным образом преподан урок правильного отношения к современности. Юджин О’Нил показывает, как внутри модели европейского классического сознания, насыщенного античным мифологическим драматизмом и символизмом, живет нынешний человек; как между двумя точками в истории возникает поле напряжения, суть которого — в осознании ответственности за поступки, в отражениях наших проявлений в прошлом и будущем. Изумительно, как уже не молодой Алексей Бородин меняется каждый раз и предстает перед нами часто не таким, каким мы его привыкли узнавать. Приверженец классического, академического театра, режиссер здесь работает как на поле психологии, так и в условной технике. Бородин вместе с О’Нилом очень четко держат грань мелодрамы и трагедии. На сцене убивают, страдают, стенают, мучаются, отравляют — но стих, голос драмы сух и строен, как палитра Эль Греко. У актеров — предельно экономная игра, не орут, не бегают, не гримасничают, буря эмоций играется в спокойствии — пепельный цвет декорации готов притушить, загасить жирную страстность, если бы она проявилась. Отдельной строки заслуживают смерти в спектакле: здесь умирающий, погибающий (а их тут немало) легкой рукой небрежно размазывает по лицу ярко-белую краску в знак того, что в эту секунду стал частью мира мертвых, отошел в небытие. Спокойно, достойно, чинно. В духе высокой драмы. Не только Бородин меняется. Неожиданно приверженец академического стиля, старой школы Станислав Бенедиктов делает декорацию не просто сверхмобильной и сверхтехнологичной, но и концептуальной, смыслообразующей. В желтом свете Луны бликуют металлическим блеском, как лезвия, горизонтальные и вертикальные грани большого дома. Дом как некий геометрический кристалл кружится, распадается на куски. Стены давят и крушат обитателей, конфигурируются, нападают, отступают. Мы наблюдаем целый роботизированный танец декорации, которая бесконечно может трансформироваться, меняя объемы. Неоклассические колонны американского особняка напоминают дорический стиль; гроб с телом погибшего солдата, покрытый американским флагом, походит на античный саркофаг, а букет траурных цветов — словно контур на древнегреческих вазах. Но все это — и гробница, и стены, и цветы, и флаг американский — черного, нет, даже пепельного цвета. Кажется, дунешь — и разлетится дом призраков, мир вечного траура, который к лицу Электре. В американской семье повторяется коллизия Атридов. Муж возвращается с войны, жена с любовником убивают мужа. В душе Винни (Мария Рыщенкова) созревают ненависть и мстительное чувство к матери. Она подговаривает брата Орина (Евгений Редько) убить мать (Янина Соколовская). Но если античного зрителя интересует драматическая коллизия, — как долг матери, взывающий убивать, конфликтует с долгом отца, взывающим убивать, и они оба конфликтуют с долгом рода, взывающем о мести, — то американского драматурга интересуют только последствия. Опустошение, «обезлюдивание», самоликвидация рода, чья родовитость построена только на долге мести. Нация, нацеленная на постоянный поиск врага, попросту вымирает. У Бенедиктова и Бородина это идея заложена в сценографии. Крутящийся на сцене дом внезапно то там, то тут обнаруживает огромные семейные портреты, которые смотрят на нас и на правах «покойной» мудрости намекают «отмстить за подлое убийство». Хор античных эриний тут уподоблен семье, роду, насылающему проклятия на свою же голову. История человечества началась с преступления — братоубийства, и на каждом, по О’Нилу, лежит это проклятие, эта родовая травма — мстить и далее быть объектом мести. Заколдованный круг, цель которого — самоуничтожение. Зараза сама себя иссушает. В художественной структуре спектакля есть немаловажный объект — луна, висящая и на постере, и в декорации Бенедиктова. Бородин сравнивает ее с планетой Меланхолией у Триера — безжизненный, желто-мертвенный глаз, которой смотрит на тебя и не следит за тобой. Пристально вперился в тебя как в оголтелую пустоту. Луна, природа, вселенная безучастно взирают на мытарства человечества. Вечно-тупой, несострадательный взгляд природы, ожидающей, пока люди домстятся до самоистребления, чтобы включить защитный механизм самоочистки от скверны. Ни у Бородина, ни у О’Нила, к счастью, нет и не может быть философии охранительства или филистерской морали: мол, не идите на преступление, некому и незачем мстить. Здесь разговор глубже, космогоничнее. Да, зло порождает зло. Но и молчание или христианское всепрощение автоматически добра не создают. Алексей Бородин в этой истории, если угодно фаталист. Кому быть на виселице, тот не утонет. И траур, конечно, Электре к лицу, потому как на роду написано: убьешь и разочаруешься. У человека онтологический путь познания: надо выполнить, что должно — и ты не вправе изменить судьбу, но ты в праве поменять свое к ней отношение. Вопрос — что формируется в твоем мозгу после. Как, личностно вложившись, выбраться из объятия проклятой судьбы, родовой травмы. В буклете к спектакля есть удивительный факт. Недосовершенное самим Юджином самоубийство в юности отражается в совершившемся самоубийстве сына. Тот, что «не довел до конца» отец, отразилось на сыне и довершилось; отец словно бы безответственно «передоверил» свою месть, свои нерешенные проблемы — следующему поколению. Так рок реализует себя в пространстве XX века — в таких кошмарных, леденящих подробностях. О чем еще следует сказать? В спектакле изумительный свет Андрея Изотова и качественная музыка Натали Плэже, которая собрала здесь всю палитру нервной музыки прошедшего века: от drum ’n’ bass’а до вязких рифов минимализма. Наконец, самое важное: Мария Рыщенкова в главной роли Винни — прорыв молодой актрисы. До сих пор мы видели Рыщенкову в детских спектаклях и там она была заметна и точна всякий раз. Но видны усилия Бородина по формированию, воспитанию труппы. Актриса так выросла, так окрепла, что стала настоящей трагической героиней, статной, громкого звучания, с бесстрашной, с горькой улыбкой проходящей сквозь трехчастную композицию. Ее перекошенное горечью обиды и мести лицо стало маской боли в этом спектакле. Трагедия персонифицировалась.

Pegasenka: завтра вместо Электры будет Доказательство

Гостья: Отсюда Не завидую участи Электры Художественный руководитель Российского молодежного театра Алексей Бородин выбирает самый трудный путь, какой можно сегодня представить в сонмище мыльных сериалов и пластических перформансов, заменивших психологический театр. Это путь познания человеческой природы, непредсказуемых извивов судьбы и противостояния этой самой судьбе. Он, может быть, сравним с греческой трагедией, когда все делается для того, чтобы уничтожить личность, сравнять ее с серой безысходностью, а она назло обстоятельствам продолжает бороться. Наверняка тем молодым людям, которые придут на спектакль «Участь Электры» лауреата Нобелевской премии Юджина О`Нила, это имя древнегреческой героини, отомстившей собственной матери за смерть отца, ничего не скажет, и уж наверняка сложнейшая драма, раскрывающая темные глубины души по Фрейду, не рассчитана на возраст 14+. Тем не менее сюжет пьесы по своей конструкции – не что иное, как психологический детектив, если хотите, триллер, цель которого заключена в очистительном катарсисе. А ведь это самый любимый жанр молодежи. Конечно, этот спектакль требует определенного количества работы извилин и сосредоточенности, ибо по своему темпоритму он очень стремительный, загадочный, непредсказуемый. В первую очередь в мотивах поведения членов одной семьи, в основе которой лежит любовь-ненависть. При этом гены наследственности играют большую роль, так как ребенок, зачатый во вражде, никогда не станет благостным. Ибо мать, в данном случае красавица Кристина в исполнении Янины Соколовской, всю жизнь ненавидела отца – генерала Мэннона. (Его очень сдержанно и даже сурово играет Сергей Насибов.) Поэтому ее роман с сильным и красивым капитаном Брантом (Алексей Веселкин) вполне закономерен, незакономерно лишь то, что она отравляет мужа в супружеской постели, и после этого пытается избавиться от подозрительной дочери. Итак, начало цепочки преступлений положено, и даже справедливая месть неминуемо порождает ответное убийство – «око за око», а ведь это цивилизованный мир, где должна возобладать гуманность, страх перед неминуемым наказанием, если не людей, то Бога. Но о каком Боге можно говорить, когда, преступив извечную заповедь «Не убий», уже взрослые дети Лавиния и ее брат Орин, два абсолютно разных характера, сильно напоминающих Электру и Ореста, после смерти родителей мечтают о зеленом острове счастья, так как этот родовой дом, напоминающий склеп, проклят и насыщен злыми духами. Скажете – мистика, игра дьявола со светом? Все может быть, потому что вместе с мщением в сердцах брата и сестры поселился дьявол, который теперь руководит не только их поступками, но и мыслями, делает тела грязными – их захлестывает инцест, то, чем была больна распутная мать, превратив сына в любовника. В общем, образуется такой страшный клубок, который, если и поддается описанию, то не без содрогания. В этом спектакле нет и не может быть светлых красок, только холодный свет огромной круглой луны, нависающий над богатой усадьбой, где есть много цветов, но когда их приносят в дом, то они мгновенно увядают и напоминают засушенный гербарий, предназначенный для мертвых. Связь с потусторонним миром здесь чувствуется постоянно, так как живые не только носят в себе память о них, но вкусы, привычки предков наследуются детьми. Так, Лавиния Марии Рыщенковой, превращаясь из «гадкого утенка» в светскую львицу, начинает одеваться в зеленые платья, как ее мать, завивать рыжие волосы, как у матери, а сын Орин, глядя в зеркало, все чаще видит черты отца на своем лице. Евгений Редько поразительно тонко и психологически подробно изображает кривую судьбы человека: от маменькиного сынка, неспособного убить даже курицу, до опустошенного войной лейтенанта, презирающего себя и, в конце концов, казнившего себя за совершенные убийства. Можно ли его назвать совестливым человеком? В какой-то мере да, и то с натяжкой, потому что у американского классика в этой пьесе нет и не может быть положительных героев, они все жертвы ожесточившегося мира, где апокалипсис уже налицо. Именно поэтому Лавиния, она же современная Электра, наказывает себя за все свершенные грехи самым страшным, что может быть, – ее заживо замуровывают в собственном доме, где какое-то время «собеседниками» будут портреты предков, напоминающие маски греческой трагедии. Автор : Любовь ЛЕБЕДИНА

москвичка: неожиданно выиграла 2 приглашения от телеканала "Москва24" на этот спектакль спасибо РАМТ за конкурсы :) Очень глубокий спектакль, драма на драме. Пригласила подругу, заранее предупредила, что это трагедия (она обычно ходит на что-нибудь легкое, комедийное). Подруга ушла в ДИКОМ восторге! Потрясающая игра Редько, Соколовской, Рыщенковой!!! БРАВО! и СПАСИБО! Понравился прием изображения смерти - это белое лицо. Сильно. Я не ожидала, что в спектакле 2 антракта. После 2 части для меня вполне логичная концовка была. И тут я вижу как люди вскочили и побежали в фойе. Недоумевала- куда они бегут? а как же цветы-поклоны. И тут я вспоминаю, что 3 части. Прям стыдно стало как-то :) Единственное, что резало глаз: мать-дочь Соколовская и Рыщенкова почти ровесницы. А также Редько - СЫН Соколовской, Рыщенкова- старшая сестра Редько и Веселкин: 35-летний - весь седой. Долго привыкала, но актеры были так убедительны, что перестала обращать на это внимание. Люблю такие сюжеты: убийство, убийство, убийство :) Семейная драма Сзади нас сидел какой-то невоспитанный мужчина, который считал, что его шутки вслух - это просто 5 баллов. Ужасно некрасиво. Типа - о, она пьяная- конечно, снова поминки! Брррр. Очень понравились вращающиеся декорации Редько играл просто потрясающе!!! Браво! По-другому и быть не могло

Милли: Из группы РАМТа в контакте Объявлены номинанты "Золотой Маски-2014": "Участь Электры" - в пяти номинациях! ДРАМА/СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ УЧАСТЬ ЭЛЕКТРЫ, РАМТ, Москва ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА Алексей БОРОДИН, «Участь Электры», РАМТ, Москва ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Мария РЫЩЕНКОВА, Лавиния – «Участь Электры», РАМТ, Москва ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА Станислав БЕНЕДИКТОВ, «Участь Электры», РАМТ, Москва ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ Андрей ИЗОТОВ, «Участь Электры», РАМТ, Москва http://www.goldenmask.ru/fest.php?year=20&area=144

Гостья: Участь Электры. РАМТ. 28.11.13 Вот интересно: меня совершенно не смущает то, что «трехчастевка» «Берега утопии» идет в РАМТ аж 10 часов. Ходила на спектакль, хожу и буду ходить. Потому что, хоть и устаю немного, но получаю от постановки такой кайф… надолго потом приятного «послевкусия» хватает. «Трехчастевка» же «Электры» ( у Юджина О'Нила трилогия называется «Траур Электре к лицу»), спрессованная всего-то до трех часов сценического времени, вызывает у меня интерес только как «окультуриться», то есть посмотреть в одном из любимых театров спектакль с участием одного из любимых актеров. Не более. Возможно, дело тут именно в спресованности действия. В «Береге» каждого героя успеваешь хорошо узнать (характер, привычки, любимые словечки, достоинства и недостатки…) и полюбить. В «Электре» же каждый персонаж появляется на сцене на короткие минуты; практически любой – лишь шестеренка, благодаря которой работает механизм действия… а к шестеренкам особенно не присматриваешься – движение есть, и ладно. Первое действие спектакля вообще проскакивает так, словно это схематичное «содержание предыдущих серий». Слова и движения пролетают со скоростью падающей звезды – никак не успеваешь загадать желание… ну, хотя бы желание о том, чтобы полюбить хоть кого-нибудь из находящихся на сцене. Хотя… Нет, неправда. Вот выходит на сцену садовник Сет – и его выделяешь и запоминаешь… может быть, из-за неторопливости и обстоятельности этого неглавного персонажа, может быть, оттого, что Олег Зима наделил его «лица необщим выраженьем». Или – доктор Блейк, весело хихикающий над собственной сплетней: мол, вернувшийся с войны генерал Меннен умер от того, что после долгого воздержания по-мужски перетрудился… Крохотный эпизод, несколько слов – а какой интересный характер получился у Виктора Цымбала! Все остальные – Борден, Хиллз, Смол, Максен… Если не знать РАМТовских актеров в лицо и по фамилиям, имена их в программке вряд ли «наденутся» на конкретных персонажей. Я нарочно не называю главных персонажей… увы, именно из-за того, что при прекрасной актерской игре (а сидеть на 2 ряду и наблюдать за актерами близко – настоящее наслаждение)… так вот, при прекрасной актерской игре, их персонажей не успеваешь узнать, полюбить… ну, или возненавидеть. Второе и третье действие для меня уже имеют привлекательные магниты. Во-первых, здесь как бы заканчивается пролог и начинается основное действие… А во-вторых, на сцене появляется Орин Мэннон (Евгений Редько), сын Эзры и Кристины, брат Лавинии… Упс… никого из этих родственников, кто-то из которых уже погиб в 1 действии, а кому-то предстоит умереть во втором, я не называла…ну, значит, так и должно быть. Помню, после премьеры были нарекания: мол, сын Орин намного старше сценической мамы Кристины (Янина Соколовская). Но, как говорится, ну и что из этого? Во-первых, Евгений Редько – актер совсем без возраста, его почти мальчишкам веришь всегда… Во-вторых, что делать, если в шикарной труппе РАМТа, где есть актеры любых возрастов, обличий и амплуа, больше нет ИМЕННО ТАКОГО – умного, нервного, вечно бегущего куда-то по самому острию бритвы. Чуть срывающийся баритон, прямая спина, быстрые движения… и вдруг мгновения обессиленного спокойствия, когда сын стоит у гроба отца (нелюбимого!) или опустив плечи, сидит у стены родного дома… Орина выделяешь, ищешь на сцене глазами (и хочется, чтобы его там было больше). Ибо практически все сцены с ним выигрышные. Вот – прекрасная сцена, когда, после приезда Лавинии и Орина из дальних странствий, собрались родня, друзья, прислуга… и все перемешались в смехе и разговорах… и черный-черный дом, кажется, осветился солнечным светом… и страшная луна скрылась (стоп, о луне – позже)… Вот – обед в огромном пустом доме, где за немыслимой длины столом собрались двое – последние из пока оставшихся в живых Мэннонов… Вот – долгая пробежка брата и сестры через бесконечные двери – резкие голоса, нервные фразы… Да, можно рассказывать о каждой сцене с участием Евгения Редько. Возможно, потому, что его герой – единственный живой человек в этом мертвом доме. Доме, выстроенном на лжи и слезах. Доме, который, кажется, живьем съедает своих хозяев. Да, дом. Еще один персонаж – главный! – в этом спектакле. Сценография Станислава Бенедиктова к этому спектаклю номинирована на «Золотую Маску» - и я от души желаю победы художнику. Потрясающая конструкция на вращающемся круге – страшный черный дом с черными же, огромными семейными портретами… дом, постоянно меняющий свои очертания… дом, в котором и правда невозможно пробыть в одиночку даже час. И немыслимая, вечно круглая луна над домом – огромное солнце преступников и вурдалаков. Луна, которая, кажется, навсегда расположилась над злым домом Мэннонов. Луна, на желтый свет которой хочется выть от страха и бессилия… «Участь Электры» - это очень профессионально сделанный спектакль. Профессиональный по всем составляющим: сценография (бесподобная!), костюмы (потрясающие!), актерская игра (отличная), музыкальное оформление (запоминающееся), режиссура (наиточнейшая). Но… что-то нарушено в структуре пьесы… То ли слов должно быть больше, то ли они – не те… Не знаю. Но повтора действия не хочется. Вчерашний, второй – и то был лишним… Уж извините, коли так у меня получается…

Наташа: Гостья , спасибо за интересный отзыв!

Гостья: От зрителя «Участь Электры» РАМТ 28 ноября Дело ясное, что дело темное. Семейные секреты. Скелеты в шкафу. Как их наличие, при неверном обращении, порой губительно сказывается на семействах! Точно по накатанной злодеяния могут цепляться одно за другое. Голос крови матери-убийцы может отозваться и в дочери, пусть и не любимой, а в любимом сыне, наоборот, отголоском совести заговорит чувство вины. «Участь Электры» - постановка освещенная холодным светом огромной луны, действие как будто разворачивается всегда только ночью. По ночам рвут цветы, ходят на кладбища, встречаются с любимыми, умирают - всегда во мраке - густом, тягучем мраке, который проникает в самую человеческую суть, обосновываясь полноправно и там. Неспешная смена декораций трансформирует пространство плавно, без резких движений – как идеи убийства не появляются внезапно – медленно, но верно они прокручиваются в головах тех несчастных, кто тайком помышляет о страшном. Чернота на завтрак, обед и ужин в семействе Меннонов семействе - обыденность. А их любовь и родственная привязанность друг к другу, если и есть, то порой граничит с порочностью. Безмерное чувство собственничества просыпается то у дочери к отцу, то у матери – к сыну, у брата – к сестре. Нездоровые, исковерканные отношения. А кем? Кем они культивируются, как взращиваются внутри человека, способного «по умолчанию» к вполне адекватному сочувствию и состраданию – черте, отличающей его от животного? Война, ровно как и внезапно пришедшая «нелюбовь», способна на ужасные вещи. Не щадя ничьей жизни, можно рубить противников, но потом как ни стать таким же врагом самому себе и зарубить жизнь свою, не выдержав того гнета, поселившейся в душе черноты. Правда, ровно как и понятие о правосудии, у всех своя. Покрутить у себя в голове причины того или иного поведения героев не получается, играется – данность – строгая и немного ограниченная регламентарными рамками. «Муки совести» хорошо отображается только на лице Орина (Евгений Редько). Именно от скоропостижно принимаемых решений и действий персонажей все развивается очень логично и… (не хочется говорить – однобоко), но линейно, как-то сериально. От этого мне и показалось, что «в пьесе нет живых лиц». Впрочем, зелень длинных платьев двух героинь: матери – Крестины и её дочери Винни – это как ростки, пробивающиеся к свету. Но, как не редко бывает, - ростки загибающиеся от недостатка света, ухода, любви, подпитки… Не хочется уделять внимание неприятному, но был абсолютный дисконнект с залом. Иногда зал, конечно, участливо вздыхал, но такой публики я, к счастью, давно не видела. Конечно, нет ничего омерзительнее курящего на сцене человека, это причина всех мировых бед, о чем, разумеется, непременно нужно поделиться со всеми окружающими людьми прям в тишине наступившей в действии паузы. Каким счастьем было вырваться с задних рядов и быть ближе к происходящему, но и там, что самое смешное, было не найти зрительского покоя. Желаю РАМТу хороших, умных, воспитанных зрителей! Говоря о сюжете, у меня невольно проскальзывает сравнение с «Будденброками» - такой же жестокой, но менее кровавой драматической семейной сагой. Спектакли одновременно похожи и не похожи друг на друга. За основу взяты огромные произведения, по законам жанра из них выкристаллизована самая суть. Но семейством Будденброков проникаешься, причины их непонимания друг друга, грубость, злость – прописаны детально, сыграны со всей страстностью. В «Электре» - ненависть дана героям априори. Она просто есть. Она возникла изниоткуда и туда же - вникуда и уйдет, когда очередной персонаж вымажет своё лицо белой краской. Закон сохранения энергии ненависти в пространстве и времени… 3 акт – пик драмы, когда личное восприятие и вся моя природа начала наконец-то переживать и сопереживать. А что будет с Винни? Что с Орином? Разрушится ли братско-сестринская любовь. Да и любовь ли это, а не какое-то гипертрофированно-эгоистическое чувство? Последнее родственное звено некогда полной и когда-то (совсем недолго) счастливой семьи никак не разомкнется. Винни боится обнародования страшной тайны, а Орин уже не в силах жить наедине со своими страхами… об очередном самоубийстве сообщит зрителю мазок белой краски. И вот Винни остается одна, жених не в счет, он пока вне этой страшной семьи и, к счастью, в неё никогда не вольется. Бесконечно длящееся наказание самой себе – это даже страшнее чем самоубийство. Добровольная изоляция от общества, денно-нощные думы о сотворенном ранее зле, его последствиях. Или уже не думы (на них нет сил), а тупое существование в глухой, обволакивающей темноте, в доме с черными цветами и огромной, несущей единственный свет, луной.

Lyra: Немного размытая фотография с поклонов 28 ноября.

Милли: Алексей Бородин о спектакле для проекта MASKBOOK http://m.vk.com/away?to=http%3A%2F%2Fwww.maskbook.ru%2Fletter.php%3Fid%3D356

Lyra: Фото: Сергей Петров

Ten': 16, 17, 18 и 19 октября трагическую сагу "Участь Электры" Юджина О'Нила в постановке Алексея Бородина сыграют в Сеуле в рамках театрального фестиваля Seoul Performing Arts Festival. http://vk.com/club1500952

Ten': "В Сеуле завершился театральный фестиваль Seoul Performing Arts Festival, в рамках которого на сцене Arko Arts Theatre РАМТ четырежды сыграл трагическую сагу "Участь Электры"." http://vk.com/club1500952

Ten': 30 января на Большую сцену возвращается трагическая сага Юджина О'Нила "Участь Электры" в постановке Алексея Бородина! Впервые в сезоне - после показов во Владимире и Сеуле - спектакль сыграют на родной сцене. Не пропустите! Портал TELE.RU: "Этот спектакль о том, как порой убийственна и нездорова бывает любовь. И как многое мы, прощая других и другим, не прощаем себе и своим близким особенно". http://www.ramt.ru/plays/play-216/

Ten': Отзыв нашего постоянного рецензента и взыскательного театрала, который не был выложен автором - но мы же не можем обойти этот великолепный отзыв вниманием, правда? http://bertran01.livejournal.com/356770.html

Ten': Хороший: умный и эмоциональный - отзыв о спектакле. Участь Электры. 30.01.15 Начала писать этот отзыв, но не уверена, что смогу довести его до конца. Я пока сама не поняла, до какого состояния меня довел этот спектакль. Радость оттого, что я наконец увижу Электру, которую я не видела уже больше года, сменило чувство полного опустошения. Будто дом семейства Мэннонов обрушился на меня и похоронил под руинами. То, что я хочу пересмотреть Электру, я заявила тут же, как вышла из зала еще год назад. Целостного впечатления я тогда не получила, т.к. зал состоял из зрителей, которых просто хотелось схватить за уши и выволочь вон. В этот раз с залом повезло, да и с местами тоже. Хотя было даже слишком близко. А находиться рядом с Мэннонами не самое большое удовольствие в жизни. Невольно отстранялась, впечатываясь глубже в спинку кресла. Все уже сказали, и я тоже не могу промолчать – какой же замечательный Эзра Мэннон у Ильи Исаева!! Тебе не нужно лишний раз объяснять, что он уважаемый судья, нелюбимый, властный муж, обожаемый дочерью и презераемый сыном отец. Это видно, это чувствуется. И присутствие Эзры Мэннона ощущается даже после его смерти – его потрет наблюдает за обитателями дома. И за зрителями тоже. Мне было ужасно сидеть под этим взглядом, хотелось закрыть его простыней (привет «Портрету») или отвернуться, но в то же время я не могла овести от него глаз. Брр.. И особняком Мэннонов я была словно загипнотизирована. Огромный живой организм, который был рожден, построен на ненависти. Который пропитался чернотой, и который вселяет ее во всех, переступивших через порог. Если ты стал Мэнноном – будь готов разделить их участь. Огромная черная дыра – вот с чем у меня ассоциируется этот дом. Способный только поглощать. Кристина еще пыталась вырваться из него, но Лавиния - Мэннон на 100%! Может быть не сразу. И дом поглощает ее. А она мечется по нему, не в силах вырваться наружу. В итоге совершенно в нем запирается, не позволяя даже холодному лунному свету проникать внутрь. Орин отличается от сестры. В нем все же есть свет. Он даже мне на мгновенье напомнил Цинцинната. И именно он открывает ставни, а свет в его присутствии становится теплым. Игра Евгения Редько меня честно говоря поразила. Я к нему такому не привыкла. Абсолютно мэнноновское хищничество сочетается с какой-то робостью, даже мягкостью. Совершенно сумасшедший коктейль, делающие его персонажа наиболее интересным. Я тут пыталась разобраться, почему этот спектакль не входит в список самых любимых и пересматриваемых, хотя есть за что: завораживающая сценография Бенедиктова, режессура Бородина, совершенно потрясающая музыка Натали Плэже! Кстати, музыку в спектакле я начисто забыла, и когда я услышала вальс (или что это), а потом марш с отбиванием ритма прикладами ружей - это было волшебно!! Так вот, вся моя проблема в восприятии «Участи Электры» заключается в том, что я СОВЕРШЕННО не могу понять героев! Этим людям невозможно сопереживать. Ненавидеть, желать кому-то смерти - это еще полбеды, это свойственно многим людям, но Мэнноны же идут до конца! Спокойно, с чудовищным равнодушием устраняют припятствия на своем пути. И от этого действительно бросает в дрожь! И написав все это, я поняла, что опять хочу на «Электру». Не сейчас, может, в марте. В этом спектакле столько всего, что хочется рассмотреть получше – как трансформируется дом, как цветы обращаются в прах, как луна появляется и зависает над домом, как внутренне меняются герои.. И напоследок тот самый потрет Эзры Мэннона. Холод пробирает от этого взгляда! http://natlyra.livejournal.com/44115.html



полная версия страницы