Форум » Евгений Редько на экране и на сцене » Траур - участь Электры » Ответить

Траур - участь Электры

Pegasenka: премьера апрель или май

Ответов - 71, стр: 1 2 3 All

Ten': Мертвые не забыли их http://ramtograf.ru/n-elektra-04-15.html Злой рок в спектакле «Участь Электры» 21.04.2015 Когда же отпустит мне смерть, наконец, Все зло, которое сделал отец? И скоро ли под гробовою доской Проклятие матери сыщет покой? Теренс Х. Уайт «Царица Воздуха и Тьмы» Никто не может знать, что творится за закрытыми дверями. Благополучная и счастливая внешне семья может состоять из несчастных, жестоких, озлобленных людей, которые хорошо научились скрывать свои эмоции и чувства. Именно о такой семье спектакль Алексея Бородина «Участь Электры», поставленный по пьесе американского драматурга Юджина О’Нила. На сцене дом семьи Мэннонов, который, как ни странно, один из главных персонажей спектакля. Он мрачный, безликий, страшный, пугающий, похожий на склеп. Он непрозрачен и неприступен для городских сплетников, желающих сунуть свой нос в тайны уважаемого семейства. На его стенах развешаны портреты многих поколений Мэннонов. Все они холодны и надменны, а их лица-маски такие же непроницаемые, как и фамильный дом, созданный по их образу и подобию. От этого места веет холодом, отчаянием и безысходностью, в нем нет места для искренности и радости – только гнетущая и всепоглощающая ненависть. «Зло завелось в этом доме, еще когда его построили на ненависти. И с годами оно вошло в силу», – говорит садовник Сет (Олег Зима), проработавший в семье Мэннонов более полувека. Эзра – Илья Исаев, Кристина – Янина СоколовскаяГорожане подсознательно опасаются этого проклятого места, не вполне осознавая, в чем причина, ведь со стороны все выглядит неправдоподобно благополучно. Глава семьи Эзра (Илья Исаев) уважаемый человек, был судьей, потом мэром, а на текущей войне дослужился до генерала; его сын Орин (Евгений Редько) совершил настоящий подвиг и теперь возвращается с войны героем, а красавица-жена Кристина (Янина Соколовская) и дочь Лавиния (Мария Рыщенкова) с нетерпением и тревогой ждут их возвращения домой. Однако не все так очевидно и просто. В их семье странные, нездоровые отношения. И вся их напускная беспечность пропадает, как только мы знакомимся с ними ближе. Все Мэнноны – несчастны. Причина в их собственном эгоизме, нежелании понять другого, встать на его место, просто выслушать. Все их чувства порождены ненавистью. Они не способны на самоотречение, а значит, настоящая любовь никогда не сможет обосноваться в их сердце. И становится очевидным, что все они обречены, ведь ненависть, разрастаясь в них, будет неотвратимо засасывать их в воронку, откуда никто уже не сможет выбраться. Лавиния – Мария Рыщенкова, Брант – Алексей ВеселкинВо главе трагедии хрупкая молодая Лавиния. Она влюбляется в капитана Бранта (Алексей Веселкин), не зная о том, что он – ее кровный незаконнорожденный родственник, когда-то с позором изгнанный из семьи. И появляется он в жизни Мэннонов, чтобы отомстить за изгнание Эзре, став любовником его жены. Лавиния боготворит отца и презирает мать, считая, что она его недостойна. Пытаясь оградить отца от скандала и по-женски ревнуя мать, она начинает угрожать и шантажировать ее, чтобы та навсегда отказалась от Бранта и стала наконец достойной женой для Эзры. Кристина же, боясь лишиться обретенного счастья, решается на отчаянный шаг – она убивает мужа, как только тот возвращается с войны. И Лавиния, уверенная в причастности матери к этому несчастью, решает отомстить ей, «свершив правосудие». Орин – Евгений Редько, Кристина – Янина Соколовская. Приехавший на пару дней позже Орин с порога попадает на похороны отца. В отличие от сестры он, безмерно влюбленный в свою мать (как и Лавиния в Эзру), всецело доверяет ей и верит каждому ее слову. Они оба «рады, что он оставил их вдвоем» и «не жалеют, что он умер». Орин готов закрыть глаза на ее поступок (если это все-таки мать расправилась с Эзрой), но иные сомнения не отпускают его: «Я все могу понять и простить. Кроме одного. Этот Брант…» Когда он убеждается, что у матери действительно есть любовник и что в скором времени они планируют сбежать и бросить его, Орина, он приходит в ярость. Тогда Лавиния, умело манипулируя братом, убеждает его расправиться с Брантом. После расправы она с наслаждением бросает матери: «Правосудие свершилось! Теперь ты можешь жить». Но Кристина, лишившись счастья, вслед за любимым выбирает смерть. Орин – Евгений Редько,Лавиния – Мария РыщенковаСразу после похорон Лавиния и Орин отправляются в долгое морское путешествие – на «благословенные острова, где нет места для постыдных мечтаний о деньгах и власти». Именно на эти острова и хотел увезти Брант Кристину, именно о таких островах грезил Орин на войне, когда вспоминал мать. За время путешествия Лавиния невероятно преобразилась, похорошела, стала уверенной в себе, свободной – теперь она носит яркие платья, такие же, какие когда-то носила Кристина, теперь она тоже любит жизнь и наслаждается ею… «Как будто ты украла у нее душу», – говорит Орин. Он тоже сильно изменился. Чувство вины за смерть любимой матери сделало из него нервного, раздражительного человека. А в родном городе уже ждут Питер (Денис Шведов) и Хэйзел (Ирина Таранник), их друзья, с детства влюбленные в них и желающие соединить с ними свои судьбы. Лавиния – Мария РыщенковаОрин страшится возвращения, опасаясь блуждающих по фамильному дому призраков. Лавиния пытается образумить брата: «Мертвые забыли нас, мы забыли их». И некоторое время она даже верит в то, что любовь Питера и Хэйзел поможет им начать новую жизнь. Но как бы она ни старалась заглушить тревогу, от прошлого им не уйти, мертвые не дадут им стать счастливыми, не освободят их от злого рока, нависшего над этим проклятым семейством. Их портреты, развешанные по всему дому, кажется, призывают последних Мэннонов оставаться верными семье и надежно хранить все ее тайны, неся их тяготы и отвечая за них своею жизнью. Вернее, ее невозможностью. Орин, снедаемый чувством вины, больше не в состоянии выносить эту атмосферу ужаса и отчаянья. Он решает оборвать свою жизнь и предоставить Лавинии в одиночестве решать, как жить дальше. Лавиния говорила когда-то, что мать «добровольно предпочла смерть в наказание за свои преступления». А теперь и сама выбирает не лучший путь – заточить себя в собственном доме, этом «храме ненависти», полном призраков, и последней из Мэннонов охранять все постыдные, страшные тайны этой семьи, похоронив себя вместе с ними. Художник спектакля Станислав Бенедиктов создал очень лаконичные, строгие и по-настоящему внушающие тревогу декорации. Его дом-трансформер способен за один оборот поворотного круга полностью изменить рисунок сцены. При этом перестроении у зрителей создается впечатление, что они сами вместе с героями спектакля проходят по дому, попадая то в кабинет к Эзре, то в гостиную с семейными портретами, то в хозяйскую спальню, то на террасу перед домом. Именно эта вовлеченность в «механическое» действие помогает еще глубже погрузиться в атмосферу спектакля. Попасть в лабиринт, из которого выхода нет. Лавиния – Мария РыщенковаНо, несмотря на всю мрачность и безысходность, царящие на сцене, Бородин создал спектакль не о ненависти, разрушающей все вокруг себя, а о самом важном – о любви, которая может пробудить свет внутри человека, может помочь ему выбраться из неумолимо затягивающей вглубь себя воронки злобы и ненависти. Ведь свет, порожденный любовью, помогает людям меняться в лучшую сторону, избавляться от эгоизма, учиться думать не только о себе, ведь какой бы прекрасной и взаимной любовь не была, она всегда требует самоограничений и уступок. Она требует приношения в жертву самого себя во имя другого, на что не сумел пойти ни один из Мэннонов, будто бы наследуя семейные грехи, превратив свою любовь в слепую страсть, а жизнь – в участь. Мария Семенова p.s. Материал подготовлен в рамках Марафона рецензий на спектакль «Участь Электры». В марафоне участвуют члены «Пресс-клуба» РАМТа.

Ten': Из ЖЖ: http://breta.livejournal.com/206177.html "Участь Электры". РАМТ Кто бы что ни говорил, но для меня "Участь Электры" - это лучшая работа Бородина, лучшая работа Бенедиктова, с прекрасным светом Изотова, и, вообще, это гениальнейший спектакль РАМТа. Наконец посмотрела с Ильей Исаевым. И подумалось как много зависит от актера.... По-другому смотрится, другие мысли, другие смыслы... Исаев "обаятельный" Эзра, которого не хочешь убивать и не понимаешь как его может не любить Кристина. 60% успеха спектакля это все-таки декорации и свет. Если бы не это сочетание, не было бы такого эффекта тока, который пробивает до мурашек. Но так же не мало важно, что декорации не заслоняет актеров, они гармонично существуют друг с другом. И эти засыхающие цветы, на которые я при первом просмотре не обратила внимания. Они не лишние, хоть отчасти и есть ощущение, что это очевидная линия развитие "души" дома. И все-таки, казалось бы банальные приемы на подобие сочетания белого и черного, белого лица перед смертью, смотрятся очень даже эффектно и "дорохо". Вчера обратили мое внимание на то, что Евгений Николаевич выбивается из общего темпоритма спектакля своей гротескность, напускной "театральностью". И что-то я зависла над этим вопросом. Редько опытный актер да к тому же гениальный. Не может быть, что это от непонимания роли. То ли режиссер так поставил задачу, то ли у него такое видение, что Орин за эти всем напускным пытается скрыть свою боль, свой страх, свою трагедию. Есть у меня ещё один вариант, что за этим может стоять. Но озвученное возможно больше подходит.... Буду это еще копать... Ах да, ещё про музыку чуть не забыла написать.... Она прекрасна. Рыщенкова - эта та Электра, которую понимаешь, которой ищешь оправдания в ее поступках и в финале ее безумно жаль. И финал. Я про него неоднократно писала. За этот финал можно все отдать. "Участь Электры" это тот спектакль, за который я обожаю Бородина.

Ten': Очень подробный отзыв о спектакле http://rina-teatr.livejournal.com/1941.html


Ten':

Наташа: Ten' , спасибо за фотки!!

Ten': Прививка от ненависти. http://www.ramtograf.ru/n-electra-01-16.html

Ten': Спорно, но... Из ЖЖ http://gal11111.livejournal.com/40698.html Участь Электры. РАМТ Как сказала моя дочь, на такой спектакль нельзя идти неподготовленными. А мы не подготовились. Поэтому первое впечатление к концу первого акта было просто невозможно описать словами. Дальше все пошло немного легче. Но все равно, я была не готова к тому, что нам показали. Не знаю, что закладывал автор, так как книгу не читала, и режиссер, но я увидела в спектакле основную мысль - любовь бывает разной. Да, бывает такой вид любви, который просто уничтожает как самого влюбленного, так и предмет его любви. Какую любовь хотели показать в этом спектакле? Я увидела любовь противоестественную. Вроде и не было прямых подтверждений инцеста, но то, что любовь дочери к отцу и сына к матери выходила далеко за пределы отеческой, бес сомнений. Именно любовь дочери к отцу, а одновременно и к Адаму Бранту приводит ее к такому уровню ревности к матери, который позволяет переступить черту и пойти на убийство. Пусть не своими руками, но тем не менее. Также и ревность Орина матери к Адаму становится тем спусковым крючком, который делает его убийцей Адама буквально и матери - косвенно. Дочь в своем лицемерии готова идти по головам. Почему лицемерие? Да потому, что она ставит в вину матери все то, что держит в мыслях сама. И это подтверждается ее поедением после смерти матери. А сын настолько слаб, что не может противостоять ни своему чувству, ни своей сестре. Он лишь орудие в ее руках, но тем не менее чувство вины настолько сильно, что он так и не смог его превозмочь и жить. Поражает Мария Рыщенкова. Она просто держит на себе весь спектакль, причем держит очень крепко, не отпуская зрителя от происходящего на сцене ни на мгновение. К Янине Соколовской отношение двойственное - с одной стороны, ее героиня правдоподобна, с другой - ощущение переигрывания на протяжении всех ее появлений на сцене. Илья Исаев, несмотря на небольшой период времени, что он находился на сцене, как всегда, шикарен! Хотя пару раз он явно "включал Громова" из Подходцева. Неоднозначные впечатления от Евгения Редько и Алексея Веселкина. Играли замечательно, что не удивляет. Но! Почему таких уже довольно возрастных актеров выбрали на роли молодых людей?!!! Возможно мне не хватает фантазии, но я довольно долго не могла абстрагироваться от возраста Редько, особенно в эпизодах вместе с Соколовской. Ну как сын может выглядеть старше матери, причем сильно старше? Аналогично и Веселкин на 36 лет (озвученные в спектакле) никак не выглядит. Мне реально это очень мешало и вносило диссонанс в происходящее на сцене. И до сих пор не понимаю, почему они в то время, как в труппе есть много сильных актеров нужного возраста? Тот же Денис Баландин отлично бы справился с ролью Орина. Он так же нервен, порывист. Он легко играет неустойчивую психику. Не хочу перечислять всех, кто вполне был бы на месте в этих ролях, но ситуация данная мне не понятна. Поначалу я подумала, что просто актеры "выросли" из ролей, а менять их не хочется. Но спектаклю всего 3 года!!! А значит и Евгений, и Алексей заведомо были не по возрасту. Мне нравятся оба эти актера. На Редько я вообще готова ходить на любой спектакль, но здесь мне только после смерти Кристины удалось примириться с ним. Хотя, повторюсь, актерски он отыграла не на 5, а на 10 баллов! Очень тяжелая вещь, очень неожиданная. Спектакль понравился очень, но сомневаюсь, что захочу сходить на него еще раз. ну может, если только произойдет какая-то крутая замена в составах (например, на того же Баландина). И даже не из-за актеров не хочу смотреть снова, а сама идея, сам сюжет для меня оказался слишком тяжелым и "лишним". Не хочу копаться в подобных отношениях и подобных чувствах и изучать слои этого произведения.

marina_m: Поклоны 29.11.2016

Гостья: Участь Электры. РАМТ. 29.11.2016. Вчерашний спектакль налетел, как ураган: спрессовал время, вмял в спинку кресла... как там у Высоцкого? - «кто кого - азартней перепляса, и кто скорее - в этой скачке опоздавших нет»... Каждый из антрактов был для меня неожиданностью, настолько быстро проскакивали минуты действия... Даже странно: спектакль смотрю не в первый раз, люблю, но раньше он мне «давался» гораздо сложнее: казалось, что действие длится... длится... потом внезапный рывок... и всё замирает (а ты украдкой смотришь на часы и удивляешься: всего 40 минут от начала действия?). Мне кажется, что отчасти так было от того, что «Участь Электры» - сильно усеченная, с купированным текстом, часть трилогии О'Нила. Сокращен текст умело, смысл не пропадает, но пропадает логика характеров, и очень глубоким РАМТовским актерам приходится скользить по поверхности, чему они сами удивляются. Первое изменение к лучшему произошло в тот момент, когда на роль Эзры Мэннона был введен Илья Исаев. Вроде удивительно: всего-то пара сцен от возвращения героя с войны до его смерти, но в этом месте постановки не только «провал» исчез... напротив, спектакль рванул с места и начал набирать ход. Теперь мое личное мнение. Вчера спектакль не пробуксовывал с самых первых эпизодов, причем, за довольно долгое время его отсутствия на сцене он словно бы выровнялся. Исчезли длинноты. А рывки остались — но после них не происходило торможения, и к финалу действие превратилось в тот самый ураган, о котором написала в начале. «Участь Электры», как и РАМТовские же «Будденброки», спектакль о семье. Точнее, о ее распаде и гибели. Перекликаясь с античной трагедией (вернувшийся сын, руководимый сестрой, мстит матери за смерть отца), пьеса О'Нила все-таки сугубо американская. Краткая аннотация на сайте РАМТ гласит: «"Участь Электры" - это трагедия столкновения человека с собственной судьбой, фатальная история семьи, разрушенной страстями, история любви и мщения, надежды и рока. В обстоятельствах, из которых нет выхода, герои О'Нила отчаянно пытаются вырваться за пределы судьбы, за пределы себя. Но можно ли начать жизнь заново, переступив через смерть?». Кратко — но точно до гранулы миллиграмма... однако я почему-то не перекладываю смыслы пьесы и спектакля на то, что происходит сейчас со мной или со страной... Но при этом «Электру» очень интересно смотреть. В плюс к шикарной игре актеров (в спектакле безупречны все от исполнителей главных ролей, до практически бессловесной массовки). Очень люблю Олега Зима в роли Сета и Тараса Епифанцева — матроса. Декорация. Несмотря на то, что вчера дважды была нарушена магия волшебной сценографии спектакля (не успели с перестановкой, а потом еще уронили что-то тяжелое у задника), оформление сцены фантастическое. Много чего видела на театре, но то, что придумал для сцены РАМТ С.Бенедиктов — одно из лучших. Выстроенные на злобе дом Мэннанов — дом трансформер, набитый призраками, словно рыбная самки икрой. Дом, в котором всегда полумрак, и над которым, вне зависимости от времени суток, светит «солнце самоубийц» - полная луна. Дом с псевдоантичнными колоннами, который, словно черная дыра, втягивает в себя, заглатывает людские судьбы и жизни. Дом, в котором, как в «комнате мертвых» мавзолея, «замуровала» себя Лавиния-Электра... И опять, как и после «Будденброков», хочу сказать: как хорошо, что и этот умный спектакль есть в репертуаре РАМТа! И хорошо, что зал наполнен зрителями почти до краев (и даже мобильных почти не было слышно). Пусть «Участь Электры» живет на РАМТовской сцене как можно дольше, дабы его посмотрели те, кто не еще видел... или кто уже видел, но хочет еще раз порадовать себя просмотром.

Ten': 15 марта - последний спектакль!

Гостья: Участь Электры. РАМТ. 15.03.2018. Вчера спектакль был сыгран в последний раз. В последний раз огромная луна — это «солнце преступников и самоубийц» взошло над домом Мэннонов. Черным домом. Домом-оборотнем, где стены и мебель двигаются сами — могут зажать человека в углу или отсечь его от нормальной человеческой жизни. Домом, который, как ядовитый черный цветок, втягивает в себя людей, высасывает из них жизнь... да и выплевывает пустые мертвые оболочки. Домом, где и правда обитают злые призраки, выходящие из стен — хотя и притворяются они просто милыми семейными портретами. В чёрно-белом спектакле, где обесцвечен даже американский флаг, под под которым покоится тело генерала Эзры Мэннона, лишь два цветовых пятна: сначала это платье Кристины, позже — такое же, «в маминых цветах» - Лавинии. Зелень материи — словно бы яркая зелень ряски на болоте, беззаботно ступив на которую, ты мгновенно и безвозвратно канешь в бездну. Подумала, что Юджин О'Нил зашифровал в своей трилогии не только древнегреческий миф об Электре. То и дело из действия «торчат уши» «Царя Эдипа»... думаю, знаток назовет и другие мифы и пьесы. И, кстати: если не ошибаюсь, в Москве сейчас нет ни одной постановки по пьесам О'Нила («Любовь под вязами» хотел ставить Бутусов в Пушкина... да не сложилось). «Участь Электры» была очень сильным, профессионально сделанным спектаклем. Хотя я, несмотря на участие любимого РАМТовского актера, смотрела его не слишком часто. Просто очень тяжело ложилась на душу безысходность и темнота (без звезд!) действия. И несть спасения — разве только финальные аплодисменты и цветы немного снимали эту тяжесть. Да еще — коротенькая сцена в третьем действии, где у дома Мэннонов собрались гости, как говорится - «от вельмож до нищего слепца». В ней даже светлее становится, и перестает давить постоянный тяжелый звук струны, вплетенный в музыку (чудесная музыка, кстати). Кажется: а вдруг вот сейчас всё наладится, и исчезнет власть над людьми черного-черного дома... Но нет, этого не случится, увы. И Орин будет перебирать тонкими нервными пальцами листы с написанной им страшной историей семьи... И кто-то (несомненно, это был Ангел-хранитель Томаса) вложит в уста Лавинии имя Адама... И навсегда опустится черная стена черного дома, отсекая Лавинию и её теперь уже личных призраков от будущего... Ну, что ж: прощай, хороший спектакль! ...И всё-таки — жаль...



полная версия страницы