Форум » Евгений Редько на экране и на сцене » Нюрнберг » Ответить

Нюрнберг

Haker: РАМТ В основу спектакля положен киносценарий Эбби Манна об одном из "малых Нюрнбергских процессов", на котором слушались дела нацистских судей ХЕЙВУД - Гришин Александр АЙВЗ - Веселкин Алексей НОРРИС -Мясников Алексей ЛОУСОН -Морозов Степан РОЛЬФЕ - Редько Евгений БАЙЕРС -Рагулин Александр РЭДНИТЦ -Пахомов Александр ЯННИНГ -Исаев Илья ХАНН -Бажин Андрей ХОФФШТЕТТЕР -Сорокин Андрей ЛАМППЕ - Николаев Вячеслав БЕРТХОЛЬТ -Уварова Нелли ВИК -Цымбал Виктор ПЕТЕРСЕН -Епифанцев Тарас ИРЕН -Семенова Дарья ВАЛЬНЕР -Сипин Андрей ГЕЙТЕР -Блохин Алексей ЛИНДНОВ - Галибина Елена МЕРРИН -Зима Олег БЭРКЕТТ -Григорьев Юрий ПЕРКИНС -Доронин Александр ПОЛЬ -Василенко Владимир

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 5 All

Ten': http://mimishka007.livejournal.com/226822.html "Нюрнберг был самым проблемным моим спектаклем в плане восприятия, я писала невероятные простыни букв, чтобы попытаться разобраться в себе и хотя бы разложить по полочкам... разложить получалось, разобраться вроде тоже, но со спектаклем мы все никак не совпадали... и тут внезапно - спасибо pro_ramt - появилась возможность снова посмотреть этот спектакль, так еще и с вводами Дениса Шведова и Марии Рыщенковой:) впервые смотрела из партера и пусть 11 ряд (наши 7 вип-мест, ага), но совсем другие ощущения у меня получились... да, я по-прежнему считаю, что Нюрнберг обязательно надо смотреть из бельэтажа, но когда идешь смотреть уже не первый раз, а даже я со своими внутренними противоречиями смотрела сегодня его в третий раз, так вот, можно себе позволить попробовать разные точки... и вот тут у меня наконец появились лица, а еще понимание того, что на сцене не просто толпа артистов, а каждый артист со своей индивидуальностью... просто в январе, когда я смотрела этот спектакль предыдущий раз, то у меня не было 80 уровня в узнавании труппы))))) и поскольку сегодня я с головой ухнула в задний план, то вся история выстроилась фоном на основе кабаре, ресторана, увеселительных номеров, то есть, вывернув мир наизнанку, я получила искомый результат... взяв за основу канву увеселения, я ощутила груз поднимаемых проблем, ощутила, а не разложила по полочкам, таким образом, паззл собрался! осталось все прочувствовать, но теперь я не буду больше бояться своей черствости по отношению к происходящему на сцене в эти два часа... прекрасный сегодня был совершенно Евгений Редько! я хвалю его редко на самом деле, а тут... тут и по-партнерски по отношению к вводу Дениса, так и вообще в смысле прочтения роли - размеренно, степенно, но в то же время в полной уверенности правильности своего выбора... для меня вообще эта роль "адвоката дьявола" во многом определяющая с позиции того, что он озвучивает... вроде и защищает, а все как-то боком выходит и понимаешь весь ужас... Шведов тоже порадовал безусловно: фактурно он вообще идеален, игру еще надо доводить до ума, но уже видно, что будет не просто хорошо, а замечательно, что он иначе делает эту роль, но уже наметились очень точные элементы такого прочтения... Гришин - сегодня, спасибо Наташе, отметила очень много моментов внутренней боли судьи Хейвуда, боли от такого непростого решения, от такой непростой ситуации, от того, что в нашем мире, под этим солцнем могло вообще такое происходить... хочется какой-то из следующих просмотров этого спектакля посвятить именно игре Александра Гришина вообще в спектакле множество чудесных и гениальных актерских работ - это и совершенно вписывающийся в предполагаемые обстоятельства Илья Исаев, и изумительный Тарас Епифанцев, и трогательная, хрупкяа Даша Семенова, к которой невозможно остаться равнодушным... но хотелось бы отдельно об артистах массовых сцен - на минуточку в спектакле задействованы 50 артистов сегодня как-то очень уже была сосредоточена именно там, где они:) и вот руки не поднимаются написать "массовка" - если у них нет реплик, это еще ничего не значит, ведь сколько живого пространства, сколько точного созерцания, а уж танцев, песен, хоралов! какой чудесный степ! какой прекрасный хор Фиделио, вообще именно с музыкальной составляющей спектакля у меня в принципе никогда проблем не было, поэтому тут просто подтверждение того факта, что актер может запомниться и одной репликой, и одним танцем без слов... а потому и цветы все ушли на правый фланг - прекрасным актерам, которые с лучезарнейшими улыбками принимают цветы, а еще замечают тебя еще издалека при подходе к сцене;) ребята, я вас люблю:) со спектаклем мне лично еще работать и работать над собой, но главное - блокада прорвана, все получится теперь, я уверена:)"

Ten': Марина Токарева, "Предчувствие Геббельса" http://www.novayagazeta.ru/arts/68819.html "...В «Нюрнберге» цветет май 47-го, весенний воздух опьяняет жаждой жить и забывать; Бородин дает залу картину мира без прикрас, сосредоточенно ищет ответа на вечный вопрос: как превратить театр из очага иллюзий в очаг опыта, как не дать человеку превратиться в машину забвения. И финал «Нюрнберга», существенно в сравнении с кино переформулированный РАМТом, — своего рода образец высокой этики: «Мы — это то, во что мы верим, что защищаем. Даже если защищать это невозможно»." Полный текст Новая жизнь на подмостках театра старого понятия «патриотизм» спровоцировала в этом сезоне целую, как нынче говорят, линейку спектаклей. На самом деле ничего линейного в них нет, каждый постановщик предъявляет свой мир, но в этом предъявлении — черты общего. На российскую сцену в год семидесятилетия победы вышли люди и обстоятельства, связанные с бытом и бытием нацистской Германии: три спектакля на ключевых сценах столицы так или иначе всматриваются в то, что происходило в центре Европы относительно недавно. Все три — идут по стопам кинематографа или сделаны по сценариям. Все три — поставлены людьми, в общем, одного поколения. Все три — идейные жесты. Итак, Адольф Шапиро показал «Мефисто» в МХТ, Юрий Еремин — «Морское путешествие 1933 года» в Театре Моссовета, а открыл сезон, маркировав его редким сегодня уровнем гражданской тревоги, «Нюрнберг» Алексея Бородина в РАМТе (см. №…). Портрет явления охватывает лет пятнадцать: от прихода нацистов к власти до послевоенного трибунала. Эпилог, наступление, пролог в трех сценических ракурсах. Почему мастера сделали такой выбор? Почему глобальная тема — чудовищность нацизма, фашизм и культура, фашизм и человек, поврежденное общество — через семь десятков лет после окончания Второй мировой выходит в первый ряд российских художественных рефлексий? Почему в год семидесятилетия победы театр обращается к опыту страны, которую мы победили, в сущности, опыту тотального поражения? Сцена отвечает очень внятно. Еремин решает свой спектакль как реквием. Траурно притемнена сцена, в финале все костюмы черные: через синие волны океана плывет корабль обреченных. Из Мексики в Германию долгий путь, пассажиры заводят романы, выясняют отношения, просто обедают — а их всех уже зримо накрывает облаком будущего, все сроки уже сочтены и записаны. В замкнутом пространстве лайнера Еремин создает свою микромодель человечества: здесь есть философы, пошляки, человеконенавистники, гуманисты, сластолюбцы, влюбленные, но доминируют те, кто уже остро чувствует веющий из Германии ветер перемен. Еще не расисты, еще не пособники гитлеровского режима, но уже его благосклонные зрители; на всех отношениях, диалогах, характерах словно лежит проекция грядущей истории, она ширится с каждым оборотом корабельных машин, дышит в спектакле так же явственно, как плещущий за бортом океан. Герой «Мефисто» — актер, сначала гамбургский, полупровинциальный, потом столичный — берлинский. В Германии того времени театр занимал позицию важнейшую; нацисты рассматривали сцену как поле для трансляции своих идей. Как известно, актера, прототипа манновского героя, действительно поставили во главе немецких театров; ему покровительствовал сам Геринг (в спектакле этот покровитель — Николай Чиндяйкин). Шапиро ставит на сцену роскошную ванну, именно в ней герой узнает о смене режима, и именно она становится ключевым аргументом: потребность в комфорте побеждает потребность в гуманности. Человеку хочется нежиться в теплой пене, слышать аплодисменты, вовсю следовать главному лозунгу фашистов «Жизнь достойна того, чтобы жить!» — но ему придется вывозить из страны свою любовницу-мулатку, вытаскивать из лагеря старинного друга, слушать «установки» покровителя. Спектакль о том, как художника необратимо перерождает хаос комфортабельной беспринципности. Шапиро при этом занят не только драматизмом, но и гротеском происходящего. И в мягком, оплывающем лице Алексея Кравченко ясно проглядывает другое мягкое лицо вполне конкретного героя нашей эпохи в той же роли — первого артиста, любимца главы государства, замечательного мастера, с таланта которого «машинка уже начала собирать взятки». В Третьем рейхе миссией культуры было распространение нацистского мировоззрения. С обязательным культом великой Германии. Правильное мировоззрение — главное условие успеха людей искусства. Знакомо и узнаваемо, не так ли? «Мефисто» на сцене МХТ пульсирует ужасом, черным юмором, ассоциациями. Существенно, что именно старшее режиссерское поколение острее прочих почувствовало тектонические толчки почвы, ощутило, как ноет генная память, как знобит от дежавю. Бородин, Шапиро, Еремин высказались более чем внятно хотя бы уже тем, какие времена и нравы избрали для своих предостережений. Сюжеты и ситуации, которые, казалось, давно осмыслены культурой и Старого, и Нового света и отложены в кладовые мировой памяти, сцена возвращает нам неожиданно свежими, шарахая то лобовой повторяемостью, то прямыми аналогиями. Фильмы Стэнли Крамера и Иштвана Сабо пришлись на пору, когда Европа еще отряхивалась от военного пепла. Кто ж знал, что в начале XXI века тот художественный материал снова пригодится… Зал во всех трех случаях редкостно тонок, сверхотзывчив. И хотя Брехт давным-давно решил, что развлечение и поучение еще в его эпоху вступили в острый конфликт, Бородин, а следом за ним Шапиро и Еремин идут и проходят по тончайшему лезвию между тем и другим, используя и то и другое ради художественной формулировки важнейших смыслов. Все три спектакля поставлены прежде всего свободно — профессионально, возможно, поэтому не томят зал мучительной, разламывающей суставы скукой, а собирают его внимание на главном — человеке в водовороте истории. Трагическое кабаре «Нюрнберга», яркая и выпуклая сюжетика «Мефисто», живые характеры «Морского путешествия» ведут зал к старой мечте Пискатора — «привести свой парламент, публику в такое состояние, чтобы на основании преподнесенных ему образов он мог принять точное политическое решение». Ощущение, что режиссура лелеет такие же задачи. Спектакли родились из одной потребности, одной надежды, одного корня. Сцена из спектакля «Нюрнберг» ...В «Нюрнберге» (см. «Новую», №114 от 10 октября 2014 года) цветет май 47-го, весенний воздух опьяняет жаждой жить и забывать; Бородин дает залу картину мира без прикрас, сосредоточенно ищет ответа на вечный вопрос: как превратить театр из очага иллюзий в очаг опыта, как не дать человеку превратиться в машину забвения. И финал «Нюрнберга», существенно в сравнении с кино переформулированный РАМТом, — своего рода образец высокой этики: «Мы — это то, во что мы верим, что защищаем. Даже если защищать это невозможно». Имперская палата культуры под руководством Геббельса была не чем иным, как инструментом контроля. Геббельс постепенно вводил запреты на работы оппозиционные или содержавшие критику режима. К традициям германской культуры предписывалось особое благоговение. Не кажется узнаваемым, даже мучительно знакомым? Нет, пока не расизм, просто телевизионно-тотальное насаждение ненависти — к отдельным странам и народам; нет, пока не всеобщая цензура — отдельные нервные окрики чиновных глупцов; нет, пока не всенародное возмущение антинародным искусством — так, пара-тройка отдельных свиных голов на порогах театров. Но во всех трех спектаклях, о которых идет речь, звучит очень важная нота — громадного человеческого и исторического недоверия. Это нам стоит запомнить, акцентированно осознать: никто из современников не верит в катастрофический сценарий, даже когда тень от него ложится прямо на порог. Свидетелям событий свойственно отвергать мысль о «неслыханных переменах и невиданных мятежах», даже обладая знанием прошлого. В этом смысле трагически характерна одна из финальных реплик персонажа «Морского путешествия» Левенталя (Сергей Виноградов), возвращающегося в страну, где начинает закручиваться спираль гитлеровской власти: «В Германии живет миллион евреев — и что же, они всех посадят?! Ерунда!» «Морское путешествие» привело «Мефисто» прямиком в «Нюрнберг». Театр-2015 — против повторения маршрута.

Ten': 18 июня в Театре им. Вахтангова были названы лауреаты Театральной премии "Хрустальная Турандот". Лучшим режиссером сезона по мнению жюри стал Алексей Бородин за спектакль "Нюрнберг". Поздравляем! http://vk.com/club1500952


Ten': ПРЕМИЯ «МК» СЕЗОН 2014/15 МЭТРЫ 1. Лучшая женская роль — Наталья Тенякова (супруга ювелира, королева Елизавета, «Юбилей ювелира», МХТ им. Чехова). 2. Лучшая мужская роль — Олег Табаков (ювелир, «Юбилей ювелира», МХТ им. Чехова). 3. Лучшая женская роль второго плана — Евгения Симонова, Елена Шанина (мать, «Война», копродукция, Чеховский и Эдинбургский фестивали). 4. Лучшая мужская роль второго плана — Валерий Толков (Вольтер, «Кандид», театр «У Никитских ворот»). 5. Лучший спектакль большой формы — «Мефисто» (МХТ, реж. Адольф Шапиро), «Нюрнберг» (РАМТ, реж. Алексей Бородин). Поздравляем! http://www.mk.ru/culture/2015/07/22/itogi-teatralnogo-sezona-mk-obyavlyaet-laureatov-svoey-premii.html

Наташа: Ура!!! Поздравляем!!!

Ten': "Уже завтра, 26 сентября свой второй сезон на Большой сцене откроет "Нюрнберг" Алексея Бородина по киноповести Эбби Манна. Двухминутная ностальгия по репетиционному процессу одной из самых серьезных постановок нашего репертуара - видео о первом годе жизни спектакля. До встречи в зрительном зале!" http://vk.com/club1500952

Ten': Поздравляем с началом!

Наташа: Ten' , спасибо за шикарную фотку! А лично я на этот спектакль пойду в ноябре.

Ten': Портал "Культура Москвы" о "Нюрнберге", который 15 октября мы сыграем в рамках "Сезона Станиславского": "В постановке нет никакого морализаторства или скучных нотаций: действо на сцене эффектно, ритмично (есть даже вставные танцевальные и музыкальные номера). При этом заставляет задуматься и ужаснуться. Конформизм, погубивший Европу в XX веке, увы, снова актуален". https://vk.com/club1500952

Ten': "Медиапроект "СТОЛ" о "Нюрнберге": "Все основные диалоги черно-белого фильма Крамера воспроизведены дословно, но постановка РАМТа с ее режиссерскими решениями и декорациями Станислава Бенедиктова позволяет проникнуть глубже в души героев, заметить настроения общества. К середине спектакля все мелочи и странности на сцене обретают смысл и создают полноту впечатления. Зрителю открывается трагический взгляд каждой стороны и постепенно начинает приходить ответ, почему все это важно для нас и сейчас". http://s-t-o-l.com/statya/u-kazhdogo-svoj-nyurnberg/ Ближайший спектакль мы сыграем уже завтра, 15 октября в рамках Международного театрального фестиваля "Сезон Станиславского"." https://vk.com/club1500952

Ten': Хороший отзыв тонкочувствующего зрителя " Всю дорогу домой, почитай, думала... писать об этом или не писать... ... В конце концов... можно не читать. Вернулась я со спектакля РАМТа "Нюрнберг"... Название говорит само за себя... После спектакля с любопытством послушала спор зрительниц - насколько я поняла, не хватило им драматизма... а еще о том, что ненависть к нацизму, фашизму надо воспитывать с детства... Вроде правильно... а внутри у меня все протестует... Видимо потому, что мой (!) спектакль был не об этом... вернее не только об этом... Удивительнее всего то, насколько точно и вовремя он появился. В последнее время я много думаю именно о таких вопросах... и не могу сказать, что нахожу на них ответы. Мой спектакль был об ответственности за собственные поступки и принятые решения, в том числе в такие сложные времена... И это уже не Германия середины двадцатого века... а мы? тогдашние? а теперешние? Разве нет? Как удобно сказать - время было такое, все это делали. Но ты-то не можешь отвечать за всех, однако можешь и должен отвечать за себя. А есть еще высшие интересы и высшие идеалы... как??? КАК??? в такой ситуации сделать выбор? Тот самый выбор, который делает судья Хейвуд. И я почти физически ощущала, насколько непросто ему дался этот выбор! Браво Александру Гришину! Адвокат Рольфе (фантастически прекрасный Евгений Редько) так убедителен, что ему практически невозможно противостоять и возражать. А как возражать высшим интересам??? Можно или нельзя осудить сдавшегося перед ними Лоусона?.. Снова вопросы-вопросы-вопросы... ОБОЖАЮ такой театр!!! Который заставляет ДУМАТЬ! и если не находить, то искать ответы на такие важные и нужные вопросы!!! СПАСИБО!!! "Мы - то, во что мы верим, даже если это невозможно" https://vk.com/wall68465945_8042

Ten': "Российская Национальная театральная Премия и Фестиваль "Золотая Маска" объявила номинантов за прошедший театральный сезон. Спектакль "Нюрнберг" выдвинут на Премию сразу в четырех номинациях: - ДРАМА/СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ - ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА - Алексей БОРОДИН - ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА - Станислав БЕНЕДИКТОВ - ДРАМА/РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА - Илья ИСАЕВ (Яннинг) Ура, товарищи! :) Ближайший спектакль - 12 ноября в 19.00." https://vk.com/club1500952

Ten': 10 ноября в редакции газеты "Московский Комсомолец" прошла церемония вручения Театральной премии "МК" по итогам театрального сезона 2014-2015: "Нюрнберг" в постановке Алексея Бородина признан лучшим в номинации "Спектакль большой формы" в категории "Мэтры"! Фотогалерея церемонии: http://www.mk.ru/photo/gallery/10430-165014.html https://vk.com/club1500952 Поздравляем!

Наташа: Ура!!! Поздравляем!!! P.S. А я как раз завтра иду на этот спектакль. Причем впервые.

Ten': Нюрнберг. РАМТ. 12.11.2015. http://bertran01.livejournal.com/441629.html Я не очень часто «повторяю» этот спектакль. Хотя он практически безупречен по всем составляющим. Например, в нем занята практически вся великолепная труппа театра, в т.ч. и любимые актеры. Сценография Бенедиктова – уникальна, как и режиссура Бородина. Пространство легко, изящно и практически незаметно трансформируется – всё это вписано в действие… а действие, представляющее собой «малый» Нюрнбергский процесс – «суд над судьями» (тема наисерьезнейшая!) имеет некие умело расставленные «лакуны» для рекреации тех зрителей, кто не готов к непрерывному восприятию этой самой наисерьезности. Однако спектакль этот, помимо его восторженного смотрения, предполагает еще и думание. При этом постановка, как и любое незаурядное произведение искусства, имеет множество «слоёв», и мне все время кажется, что я для себя «снимаю» не тот, более поверхностный, чем заложено режиссером и исполнителями. Слово «фашизм» в нашей стране является еще более ругательным, чем матерные выражения. Посему – определенно нужно согласиться с судьями и обвинителем, осуждающими на пожизненное заключение тех, кто непосредственно в мерзостях не участвовал, однако, в силу своего высокого положения, мог их предотвратить… а не предотвратил. Однако… Человек есть человек. И очень трудно думая о всеобщем благе, забыть про личное: собственные жизнь и здоровье, благополучие семьи… Прав Эрдман: когда объявляют войну, человек не спрашивает – почему она и с кем; он в первую очередь узнает, какой год мобилизуют… Можно, конечно, поставить ограничитель: вот до этого места я еще допускаю…. А вот отсюда – ни-ни. Но тогда получится, что уничтожение сотни людей допустимо, а вот миллиона – никогда. Но легче ли от этой твоей «правды» 99-му, безвинно уничтоженному? Все верно: тропа преступлений, оборотившаяся широким трактом, началась с первого приговора невинной жертве. Не подписывать? А как же тогда безопасность твоей собственной жизни и жизней твоих близких? И – как же быть тем людям, которых ты впоследствии оправдаешь… а другие этого не сделают? И… вот знаете, только в последнее время в прессе было две истории о выброшенном из окна младенце и втором, оставленном на холодной земле в парке… В комментах каждый раз было – о необходимости запрещения матерям-преступницам рожать… Так значит, в них было оправдание той самой насильственной стерилизации, против которой выступали на процессе?.. Всё это более, чем непросто… Мое личное мнение: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ героями этой истории были двое - судья Хейвуд и… осужденный преступник Яннинг. Потому что, не пытаясь вычистить весь мир от скверны, оба они поступили на этом процессе ПО СОВЕСТИ. А ведь это дорогого стоит: найти в себе силы, чтобы пойти против законов своей «стаи» и сделать так… в общем, как ТЕБЕ надо сделать, чтобы не стыдно было перед людьми, Богом и перед самим собой. Только… ведь не нужна твоя совесть в мире, который хочет скорее перевернуть замаранную страницу… и открыть новую… чтобы замарать и ее. …и действительно: кто и за что через 20 лет будет судить тех, кто сидит в судейских креслах сегодня? И последнее на сегодня. Рольфе. Это – просто какая-то боль, ибо играет его наилюбимейший и наиталантливейший Евгений Редько. Актер, которому безусловно веришь – какой бы текст он ни произносил со сцены (да и в жизни). Его адвокат – абсолютный профессионал. И он произносит текст, который очень хорошо доказывает, что виновные – не виноваты. Потому что за их частной, человеческой виной (да, эти люди – крупные боссы, но ведь они всего лишь люди), стояли мощные силы… силы, которым нельзя противостоять. Силы, которые, почему-то, никогда не будут признаны виноватыми… Ведь по сути, Рольфе говорит примерно то, о чем думаю и говорю я. Но… Почему-то это не слишком приятно. Ибо я – маленький человек, мечущийся между правильностью для всех и моей личной мелкой правильностью. А Рольфе – он ведь как раз из тех, кто может изменить цветность мира с черного на…хотя бы светло серый. Не хочет этого делать… Да, он профессионал. А еще умный и хороший человек. Но ведь умным и хорошим может быть и палач, профессионально, с одного выстрела убивающий в затылок…

Ten': РАМТ (Российский академический Молодежный театр) 17 ноября в Черной комнате РАМТа состоялась вторая встреча в рамках проекта "Театральная академия": мастер-класс главного художника театра, народного художника России Станислава Бенедиктова. На примере работы над спектаклями "Участь Электры" и "Нюрнберг" Станислав Бенедиктович рассказал о создании образа спектакля "от А до Я". Спасибо всем, кто пришел! https://vk.com/club1500952

Ten': РАМТ (Российский академический Молодежный театр) https://vk.com/club1500952 20 ноября исполняется ровно 70 лет с того дня, когда начался главный Нюрнбергский процесс. Алексей Бородин: "Я всегда стремлюсь делать то, что волнует меня, и надеюсь, что найдутся люди, которым это тоже будет нужно. В работе над "Нюрнбергом" это совпало: мое внутреннее движение и понимание того, что об этом нельзя забывать. Эта история касается всех нас, потому что в любые времена и при любых ситуациях самое опасное, как мне кажется, - это конформизм, который владеет людьми". “Это Воспоминание, которое будет преследовать тебя всегда” Почему сегодня в России ставят спектакль, посвящённый Нюрнбергскому процессу Сегодня, 20 ноября, исполняется ровно 70 лет с того дня, когда начался Нюрнбергский процесс, символизирующий суд над фашизмом. Через два года – в 1947-м – на скамье подсудимых оказались ещё и 16 нацистских судей. То, что тема остаётся актуальной сегодня, подтверждает спектакль «Нюрнберг», поставленный в Российском академическом молодёжном театре. Почему нам сегодня необходимо помнить об этой дате, что хотели донести до нас авторы спектакля – об этом наш корреспондент Марина Конаш беседует с режиссёром «Нюрнберга», художественным руководителем РАМТа Алексеем Бородиным. – Алексей Владимирович, чем вызван такой интерес молодой аудитории к спектаклю? Ведь в силу своего возраста они вряд ли что-то знают об этом историческом событии. – «Нюрнберг» – это наша определённая репертуарная линия. Мы стараемся, чтобы молодые люди понимали, зачем они приходят к нам, и делали это осознанно. Наша задача – не просто исторический ликбез проводить, а через это внедрять понятие, что не с тебя всё началось и не тобой закончится. «Нюрнберг» рассчитан на то, что зритель придёт, чтобы подумать над жизнью. В то же время мы хотим, чтобы зритель увидел не занудную историю, а некую увлекательную театральную форму. – Почему вы решили поставить спектакль, посвящённый Нюрнбергскому процессу? – Я всегда стремлюсь делать то, что волнует меня, и надеюсь, что найдутся люди, которым это тоже будет нужно. В работе над «Нюрнбергом» это совпало: моё внутреннее движение и понимание того, что об этом нельзя забывать. Эта история касается всех нас, потому что в любые времена и при любых ситуациях самое опасное, как мне кажется, – это конформизм, который владеет людьми. – Сейчас обстановка в мире накалена до предела. Как вы думаете, актуальны ли в спектакле те акценты, которые вы изначально ставили? – Мне кажется, да. Летом прошлого года, когда шли репетиции, мои сотрудники говорили: «Жалко, что не сейчас выпускаем спектакль, он бы звучал ко времени». А кто-то тогда сказал: «Ничего, ещё острее звучать будет!» Так и есть. Кризис, который сейчас происходит, он же идёт по нарастающей – и это не предел. И страшная Вторая мировая война, и Нюрнбергский процесс, и понятие «нацизм» – это опасные вещи. Мы понимаем, что главная задача сейчас – не допустить повторения этого. И смысл нашей жизни – говорить об этом, пока не поздно. – Чего больше в «Нюрнберге»: вашей потребности высказаться на эту тему или желания оставить память молодым об этом факте истории? – Я к молодой аудитории отношусь, как к самому себе, несмотря на колоссальную разницу в возрасте. Может, потому, что я так устроен по отношению к своим детям, внукам и студентам. Я просто с ними делюсь опытом, которого у меня больше. Так же и с театром – у нас есть некий опыт, которым мы делимся с аудиторией. – В спектакле судебный процесс проходит в стенах кабаре. Почему вы решили использовать такой художественный приём? – Мне показалось, что эту историю нужно поставить в особую ситуацию – не просто в зал суда. Главный судья Хейвурд приходит туда, когда уже знает развязку, но ему обязательно через это надо опять пройти. Как и зрителям, которые знают эту историю, но им нужно пережить её заново. Оказывается, что эти люди, которых судили, которым Хейвурд дал пожизненное заключение, – их всех отпустили через пять лет. И они все спустя время стали очень благополучными: им была назначена большая пенсия, они имели свои домики и сады, ходили в рестораны. Я много смотрел хронику тех лет, где и палачи, и судьи, и пострадавшие – и все страшно весёлые. Понимаете, люди умеют приспосабливаться. После такого суда! У них всё в порядке. Людям вообще свойственно забывать и решать, что о прошлом не нужно особенно переживать. Но судья пытается достучаться до всех. Потому что воспоминание сильнее той реальности, в которой это происходило. – То есть концепция спектакля – это воспоминание? – Да, мы даже в афише написали – «Воспоминание без антракта». Без антракта ещё и в том смысле, что антракт не должен наступать. Это воспоминание, которое будет тебя преследовать всегда, и ты должен помнить об этом. Эта тема «попадает» в людей. В спектакле заняты порядка 60 артистов, оркестр, много людей участвуют за кулисами – все они хотят быть в этом спектакле, потому что это наше общее высказывание. Каждый год, когда я задаюсь вопросом, что дальше, хочется, чтобы что-то «перебивало». Уже лет пять я думаю над пьесой современного английского драматурга Майкла Фрейна «Демократия». Это конец 60-х – начало 70-х годов, в центре событий Вилли Брандт – канцлер ФРГ, яркая личность, который стремился к демократизации и контакту Западной и Восточной Германии. Надеемся поставить спектакль к весне или в начале следующего сезона. http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1315660&archive=2015.11.20

Ten': РАМТ (Российский академический Молодежный театр) Сегодня, в 23.50 на телеканале "Культура" Дмитрий Трубочкин и театровед Марина Токарева на примерах двух спектаклей - "Мефисто" режиссера Адольфа Шапиро в МХТ им. А. Чехова и "Нюрнберг" режиссера Алексея Бородина в РАМТе - говорят о жизни, которая не может не откликаться на метаморфозы власти, о зарождении фашизма в Европе и о театральном языке, который Шапиро и Бородин подбирают к почти документальному действию на сцене. Не пропустите! https://vk.com/club1500952

Наташа: Алексей Владимирович Бородин получил за спектакль "Нюрнберг" премию "Звезда Театрала"!!!! УРА!!!!! Поздравляем!!!!!!

Ten': http://www.teatral-online.ru/star/gallery/2015/

Ten': "РАМТ (Российский академический Молодежный театр) Объявлены номинанты ежегодной премии Союза театральных деятелей РФ "Гвоздь сезона": в числе претендующих на Большой хрустальный гвоздь - "Нюрнберг" в постановке Алексея Бородина. Победитель будет объявлен 29 февраля в Театральном центре "На Страстном". Ура!" https://vk.com/club1500952

Ten': Отзывы из ВК https://vk.com/wall16283055_19813 Ah so, "Нюрнберг" же в РАМТе. Процесс над людьми, творившими закон и порядок в Германии под крылышком партии. Суд над судьями etc. Я думала, глядя на сцену:"Сейчас всем достанется на орехи!" "Мир будет наказан за свое поведение!" - думала я. Америке укажут на ее привычку лезть в чужие дела и прикрываться ультрадемократичностью, России напомнят, как она в последнее время походит на Германию определенного периода. И все в таком духе. Представлялось, как все-все страны упадут на колени и узнают себя. С чего я это взяла, вообще? Подумала, раз есть песни и пляски, значит, без тонких намеков на современность не обойти. Вот из-за этих надежд, да еще из-за актеров, которые треть спектакля не могли раскачаться и начать уже потихоньку осмысливать слишком длинные фразы диалогов, я и не могу сказать, что РАМТ дал жару на 5 баллов. Но я все равно сидела с открытым ртом (образно говоря, сукины дети!) Потому что театр в принципе орудие впечатления с калибром побольше киношного. Плюс актеры скоро разгулялись и стали совсем хороши. Нелли Уварова превратилась в настоящую нацистскую сучку с добрыми намерениями: показать американскому судье - деревенщине из штата Мэн- человечную и человеческую сторону нацистской Германии. Мол, здесь у нас культурка, и там культурка, а еще мы часть западного мира - величайшей современной цивилизации, а капрала мы все ненавидели, на самом деле. И мы любим петь песенки в барах. Вы любите петь песенки в барах? Евгений Редько, который Белинский в "Береге утопии", а нынче адвокат бывшего министра юстиции Германии, носится туда-сюда и говорит очень правильные вещи, что нельзя взять и обвинить всю страну. Действительно, кто пойдет против системы? Кто откажется от пенсии и работы только по причине идеологических и моральных расхождений с единственным возможным работодателем? А кто не ворует? А кто не настучит на, условно говоря, еврея, если государство велит стучать на евреев, а ты простая и туповатая домороботница, поверившая в будущее величие своей страны? To err is human, i dare say. Все вопросы такие актуальные и интересные вопросы, на них на личном Нюрнберге ни одна страна не ответила бы сейчас, ни одна. А до Нюрнберга каждый считает себя правым. И тем не менее, каждый ошибается, это мы понимаем сейчас. Давайте обвиним Ватикан, - говорит этот адвокат дьявола. Давайте обвиним Союз. Давайте обвиним Штаты, которые обеспечивали немцев оружием. Эрнст Яннинг (Илья Исаев), ex-министр юстиции, выступает с самообличительной речью - очень сильной. Да, мы знали, что происходит в концлагерях. Да, мы знали, скольких людей мы своим вердиктом убилих. Да, мы устраивали ритуальные процессы. Но! Страна голодала! Вы видели, как скакал доллар?! *это уже не из монолога Яннинга, но не могу не привести проблемку немцев, которая так напоминает нашу* Мы были слабой страной, и вот нам сказали, что мы можем быть сильными - и будем. Яннинг готов к приговору, но ему хотелось быть понятым, оправданным моралью. Остаться вполне хорошим человеком в тяжелых обстоятельствах. Но деревенщина из Мэна, который весь вечер пытался понять, как носители древней западной культуры могли дойти до каннибализма, внезапно отказался понимать и сказал: hush now, вы виновны с того самого момента, когда отправили на смерть первого заведомо невиновного человека. Все, плохие наказаны, хорошие огораживают Западный Берлин заборчиком. Остальные процессы заканчивались оправдательными приговорами, потому что американцы внезапно сменили крен и решили дружить с немцами вместе против Союза. Кстати, Союз вообще в "Нюрнберге" отсутствует среди юристов союзников, он где-то там мелькает, за пределами процесса, как новая империя зла. А все потому, что спектакль поставлен по киношному сценарию Эбби Манна, который в 1961 году экранизировал в Голливуде красавчик Стэнли Крамер, известный своей тонкой антифашистской ориентированностью. Так что "Нюрнбергский процесс" изначально делался победителями о проигравших, а спектакль следует букве сценария - не стоит ждать откровений. Но мы же знаем, что неправы всегда и все, верно? Я знаю и хочу верить, что когда-нибудь историю будет писать не победитель. Однажды проиграют все, и все встанут на колени, и будут просить прощения у человечества, которое, конечно, ни в чем не виновато. Толпа людей не идет воевать или творить геноцид просто так, из спортивного интереса. Она идет, потому что ее ведут. Немец Белль емко назвал своих сограждан быками и агнцами. Злы они или добры, они всегда не хищники, но хищники их ведут, сгоняют в стадо. Ошибаться - это в природе толпы. Как это изменить - никто не знает

Гостья: Нюрнберг. РАМТ. 13.04.2016. «Нюрнберг» в РАМТ – переведенный на язык театра оскароносный сценарий Эбби Манна. Это – рассказ об одном из «малых нюрнбергских процессов», когда судили уже не высшее руководство Рейха, но старших исполнителей «высших» приказов. Собственно говоря, я уже писала о том, что не нахожу в этой постановке правых и виновных. Несмотря на миллионы невинно погибших людей, и сонм искалеченных судеб – пусть бросит в этих судимых преступников камень тот, кто реально безгрешен. Ну, вот мы все сейчас, наблюдающие практически поголовный «одобрямс» в больших и малых дозах – мы ведь тоже, спустя время, будем на чистом глазу говорить, что ничего не знали, о плохом не думали. Да и вообще… если о глобальном – разве не приятно, что страна твоя становится все более великой и страшной для окружающих, и если ее никто не любит… то уж боятся-то наверняка. А если о малом – задумываясь о будущей пенсии или просто о тихой личной завтрашней жизни – разве будешь протестно рвать рубашку на груди? В общем, все в жизни идет по кругу, и вчерашние друзья оборачиваются врагами, уверенные в незыблемой своей правоте оказываются в дураках, пожизненное заключение превращается в минимальные сроки… А самое главное – кто из среднестатистических людей будет годами нести в себе вину за преступления даже не нации – свою собственную повинность? «Давайте пить и веселиться, давайте жизнию играть». (с) И это кстати, правильно: пить и веселиться – гораздо приятнее для человеческого организма, нежели вечная борьба со всем однозначно несправедливым миром. Вы знаете, я была в Нюрнберге. И мы с подругой, зайдя погреться в один из тамошних соборов, увидели на стенах фотографии: изображенные на них бесформенные груды камней и были тогда, в период Процессов, разрушенной Обителью Бога… Если присмотреться в РАМТе, там, наверху, где вечно стоит одинокий американский солдат, донельзя ободранная стена – словно бы сценический повтор тех развалин… А люди внизу не только устраивают праведный суд над судьями. Они пьют пиво и вино, ходят в оперу и музей Дюрера, заходят в гости к красивым женщинам, вспоминают о былых встречах, о путешествиях, веселятся на «дне дурака», хором поют в пивных и танцуют в барах… Они просто люди, чьи девушки уже сменили шинели на платьица… и которые готовы стопроцентно забыть, простить и потерять. Потому что они – люди. Вот такие, как есть. И Яннинг, рвущий свою и нашу души покаянием, не очень-то всем и интересен… А спектакль хороший. Он идет всего 2 часа, и все – очень сложное и упрощенное до чепухи, очень в нем сбалансировано. Замечательная сценография. Превосходно подобранные музыкальные номера. Прекрасно играют артисты… может, кому-то это покажется смешным, но я выделяю не только Гришина, Редько, Уварову,Исаева, Епифанцева… ну, и других РАМТовских звезд. Удивительно хороши и до гранулы миллиграмма точны бессловесные «официанты» (а впрочем, в их ролях – тоже РАМТовские звезды). Так что я с удовольствием посмотрела «Нюрнберг» в четвертый, и явно не последний раз. Очень порадовалась тому, что множество пионЭров в зале смотрели спектакль со вниманием… надеюсь, и с пониманием.

Ten': Cуд на театральных подмостках. Спектакль Нюрнберг в РАМТ. Рецензия. http://arkhipovaov.livejournal.com/1142.html 1947 год, город Нюрнберг. Уже два года как отгремел Нюрнбергский процесс над лидерами Третьего рейха, народ потихонечку привыкает к мирной жизни. Перед нами судебное заседание по обвинению цвета немецкой юриспруденции в преступлениях против человечества, суд над судьями. Процессом руководят представители американского судопроизводства. Небольшая историческая справка: в основу пьесы Эбби Манна легли так называемые Малые Нюрнбергские процессы, датируемые 1946-1949 годами. Они проходили над более мелкими деятелями нацистской Германии, и осуществлялись Американским военным трибуналом. Пьеса непосредственно рассматривает процесс «Соединённые Штаты Америки против Йозефа Альтштёттера и других», имена героев, естественно, изменены. Центральных персонажей трое: прокурор, адвокат, судья. Подсудимыми выступают пятеро судей нацисткой Германии, выносившие смертельные приговоры евреям, полякам, не лояльным к власти людям. Основу действия составляют прения сторон, допросы свидетелей, предоставление доказательств. И, конечно, главная интрига сюжета – какой приговор вынесет военный суд? Это очень краткое и очень сухое содержание спектакля, но что видит зритель на самом деле...Расскажу по порядку. Сторону обвинения представляет американский прокурор - полковник Лоусон (Денис Шведов). Для Лоусона данный процесс дело чести, он участвовал в освобождении концлагерей, своими глазами видел ужасы гитлеровского режима. Полковник, в исполнении Дениса Шведова, глубоко убежден, что те, кто должен нести справедливость и объективность, вынося приговор, заслуживают даже большего наказания, чем его исполнители. Лоусон, в начале процесса, непоколебим в своих убеждениях. Увиденное в Дахау оставило глубокий отпечаток на его сердце и поселило ненависть к любым представителям фашистского государства, что было прекрасно передано актером. От себя скажу, что ранее Динаса Шведова я видела только в кино, в роялях недалеких оперов и, честно говоря, считала его довольно посредственным артистом. Эта постановка переубедила меня - Денис был очень органичен. Сторону защиты занимает немецкий адвокат Рольфе (Евгений Редько), эмоциональные речи которого, вызвали ни мало обсуждений после спектакля. Евгений Редько, как всегда, крайне экспрессивен. Перед ним стояла трудная актерская задача: оправдать адвоката, оправдывающего убийц. Убедить суд и, прежде всего, самого себя, в том, что подсудимыми изначально двигала высокая идея – благо народа. Недаром именно словами адвоката заканчивается спектакль. Персонаж Редько, несмотря на отказ подсудимого от защиты, все равно борется до конца. Закон суров, но это закон. Немецкие судьи действовали в рамках законов своего государства, принятых в то время, как настоящие юристы. Но как поступить, если закон несправедлив, парирует прокурор? Если судить этих людей, которые вряд ли знали, на какое наказание они обрекают обвиняемых, то стоит судить все мировое сообщество – позиция адвоката, ведь каждый мировой лидер поддерживал свой интерес в этой войне, каждый внес свой «вклад» в кровавый итог гитлеровского правления? Такие трудноразрешимые вопросы ставят перед американскими судьями и зрителями в зале стороны процесса. Председатель судейской коллегии Хейвуд (Александр Гришин), судья из провинциального американского штата Мэн, волею судеб оказавшийся главным действующим лицом, растерян. На период судебных заседаний он живет в старом Нюрнберге, приобщается к немецкой культуре и искусству, видит обычную мирную жизнь немцев, очаровывается красотой фрау Бертхольт (Нелли Уварова), вдовой казненного нацистского генерала, и не может понять, КАК. Как эти прекрасные люди допустили ужасы фашизма? Они действительно не видели и не знали этого …или не хотели видеть? Судья Александра Гришина предстает перед зрителем преданным профессии человеком: в нем борются душевные противоречия, оказывает давление американская верхушка и коллеги. Они понимает, что сам не застрахован от возможности оказаться на месте обвиняемых, ведь они, так же как и он – служители Фемиды. Моральные терзания героя, без сомнения, передаются зрителю. Мы видим, что он не играет в бильярд и не выпивает в барах, как остальные члены суда, а одиноко сидит на скамейке в углу сцены, потрясенный своим будущим мучительным решением. Судебные прения сменяются посиделками в кабаке, выступлениями певцов, степистов и, даже, мужским стриптизом, люди как будто бы уже забыли ЧТО произошло. Во время допросов свидетели обедают, а подсудимые вообще пьют пиво, и даже не думают, что их может постигнуть участь заключенных. Они не чувствуют себя виновными. Проникновенная речь единственного из подсудимых, признавших свою вину, произносится сквозь толпу равнодушных сограждан, проходящих мимо. Как я уже говорила, действие спектакля разворачивается в зале суда, который легко превращается то в ресторан, то в кабаре, то в пивную, даже, уличную площадь, на которой проходит немецкий праздник «день дурака». Художественное решение великолепно: внушительный зал с судейскими трибунами в одной сцене и уютный пивной бар в другой. Эффект достигнут парой перемещений декораций и, естественно, светом о важности которого в театре, я не устаю говорить. В массовке спектакля задействовано небывалое количество народу: официанты, граждане, военные, певцы из кабаре…Все действуют четко, и каждый на своем месте. Стоит сходить в РАМТ, стоит увидеть Нюрнберг – это качественная по всем параметрам работа огромного количества людей. После спектакля создается ощущение, что ты прикоснулся к чему-то масштабному, к чему-то действительно стоящему. На программке стоит 18+, но ничего шокирующего в спектакле нет. Я думаю, постановка также будет интересна подросткам и, особенно, студентам – юристам старших курсов. Она заставляет задуматься о нужности выбора юридической профессии и об основополагающих принципах права. Хочется отметить одну из ключевых сцен спектакля – показ документальных кадров из концлагеря. Зритель не видит записи, мы видим лишь отсвет от пленки на членах суда. Прокурор Лоусон описывает происходящее в кадре - зал замирает. У меня, на протяжении всей сцены, бежали мурашки по коже. Если бы она длилась дольше, то я, наверное, не смогла бы сдержать слез. А ведь на пороге была уже новая война – «холодная» и предел Европы. 1947 год, город Нюрнберг. Прошло только два года после свержения фашистского режима…или уже два года? Дата просмотра: 13 апреля 2016 года.

Ten':

Ten': http://steffie-marie.livejournal.com/43733.html "Нюрнберг" РАМТа – очень крутой спектакль! Скажу честно, я не знаю историю. Всегда считала ее самым скучным и бесполезным школьным предметом. И по сей день не понимаю, зачем мне ее знать. Поэтому на этот спектакль я смотрю исключительно как на драматическое произведение и оцениваю с точки зрения "понравилось – не понравилось" драматургию, актерскую и режиссерскую работу. Опять же признаюсь, что актеры мне были не известны. Ну, за исключением Уваровой (которая мне совершенно не понравилась, более половины ее текста для меня осталось загадкой) и Алексея Веселкина, которого я с детства обожаю как ведущего "Царя горы". Поэтому воспользовавшись сайтом театра, скажу, что я под огромным впечатлением от работы Евгения Редько! Аплодирую стоя! А также мне очень понравились Александр Гришин, Денис Шведов и Илья Исаев. Не знаю, приду ли я в РАМТ на что-то еще, но "Нюрнберг" еще разок бы посмотрела.

Ten': 18 июня в Театре им. Вахтангова были названы лауреаты Театральной премии "Хрустальная Турандот". Лучшим режиссером сезона по мнению жюри стал Алексей Бородин за спектакль "Нюрнберг". Поздравляем! Фрагмент церемонии: http://rutube.ru/video/dfd4c06e39b4e9793b710ee52b859b37/ ФБ РАМТа

Ten': https://vk.com/wall-55423217_6886 XIII Международный театральный фестиваль «Голоса истории» будет проходить с 26 июня по 3 июля 2016 года. В программу вошли рекомендованные экспертным советом фестиваля спектакли 14 театров, которые будут представлены на сценических площадках Вологды, Череповца и Кириллова. Торжественная церемония открытия фестиваля пройдет на сцене Вологодского драматического театра. Российский академический Молодежный театр (Москва) представит спектакль «НЮРНБЕРГ». В основу спектакля положен киносценарий Эбби Манна об одном из «малых Нюрнбергских процессов», на котором слушались дела нацистских судей. Спектакль-размышление о конформизме в современном мире, когда даже самые страшные вещи превращаются в обыденные, о мере ответственности каждого за свою судьбу и, в конечном счете, за судьбу своей страны. В ролях: Александр Гришин, Илья Исаев, Евгений Редько, Денис Шведов, Нелли Уварова, Алексей Блохин, Виктор Цымбал, Тарас Епифанцев, Дарья Семенова, Елена Галибина и другие. Программу XIII Международного театрального фестиваля «Голоса истории» можно посмотреть на сайте Вологодской филармонии, а также на нашем сайте в разделе «Культурная афиша». Читайте новости Вологодской области на нашем сайте: http://volbusiness.ru/ ВК РАМТа 22 июня "Нюрнберг" Алексея Бородина завершил наш 95-й, юбилейный сезон на Большой сцене. Спасибо всем, кто пришел проводить нас на летние каникулы: за аншлаг, за внимательную тишину и финальные овации, за цветочное безумие на поклонах! Будем скучать! Но до летнего антракта "Нюрнберг" еще проведет свои первые гастроли: 26 июня в 18.00 на основной сцене Вологодского драматического театра постановка откроет XIII Международный театральный фестиваль "Голоса истории".

Гостья: Нюрнберг. РАМТ. 22.06.2016. Для меня это спектакль не о войне и не о политике. Для меня он в первую очередь – о трудности выбора дороги иной, нежели та, по которой бездумно топает большинство. А еще он о том, что наш собственный выбор – будь он хоть стократно правильным, при этом – выстраданным и почти неподъемно сложным – это лишь НАШ выбор. И он заинтересует кого-то еще только в одном случае: если этому «кому-то еще» будет от него выгода. Я вчера буквально заплакала на монологе Яннинга, представив, как тяжело дается тому каждое слово. Слова-то при этом были правильные, именно те, которых вроде бы ждали… и шли они кровавым нарезом по сердцу Яннинга… Но…ведь никто, ни единый человек их не захотел услышать. Нет, их услышал судья Хейвуд, который этим обострением слуха тоже сделал свой нелегкий выбор… который, как мы понимаем, тоже никому не был нужен. Обратили внимание, что после «дурацкого» праздника под ногами остаются обрывки серпантина и другой яркий мусор? Прибрать все это по окончании сцены ничего не стоит, однако он остается… и заседание в строгом зале нюрнбергского суда проходит на фоне этого «дурацкого» отголоска. Не потому ли, что строгая сухая правда никому не нужна: убил… нет, не собственными руками, но косвенно способствовал убийству миллионов, присвоив потом их имущество – чепуха какая: он больше никогда так делать не будет, а потому – оправдать и забыть, уйдя в мишуру повседневности. Может, это и правильно: складывать свой личный мир из каждодневных мелких радостей и забот, выкинув из души то, что было за два года до этого… нет – что было всего лишь вчера. Потому что прошедшее не вписывается в концепцию сегодняшней счастливой жизни и мешает ее построению. Но ведь так хочется, чтобы жизнь была именно счастливой! Хочется радоваться всем этим «дурацким» и обычным праздникам, пить пиво и вино в хорошей компании, смеяться над смешным и аплодировать талантливому. Хочется путешествовать с мужем по другим странам, а не произносить на суде речи с желанием помочь, уменьшить вину (а потом его все равно повесят). Но как же тогда быть с правдой, которая врывается горечью дегтя в бочку сладкого счастливого меда жизни? Как заставить себя не замечать и игнорировать эту горечь? Адвокат Рольфе говорит о виновности не только виновных, но и всей страны, всего мира в том страшном, что еще недавно происходило. А я опять вспоминаю «Страж-птицу» Шекли: созданная для предотвращения убийств, она сама стала убивать тех, кого определила в убийцы… Так что всё взаимосвязано и совсем не просто… В финале Хейвуд говорит Яннингу, что тот стал виновным в тот момент, когда подписал первый обвинительный приговор невиновному… Но ведь почти невозможно упрямо идти против течения: оно тебя снесет – и даже не заметит. А ведь так хочется жить. И жить хорошо. *** РАМТ завершил 95-й сезон. Спасибо этому замечательному во всех отношениях театру за то, что он есть, за то, что здесь много работают и уважают зрителей в реальности, а не на словах. А еще мне повезло напоследок посмотреть «Нюрнберг» с элитного места в партере – смотрю спектакль не в первый раз, но все время издали (впрочем, лучше всего он смотрится с 1 ряда бельэтажа). Но какое же это удовольствие – сидеть близко и любоваться буквально филигранной точностью поведения на сцене всех актером – от «солистов» до многочисленной безымянной массовки!

Ten': ВК РАМТ 26 июня на основной сцене Вологодского драматического театра "Нюрнберг"в постановке Алексея Бородина открыл XIII Международный театральный фестиваль "Голоса истории". Алексей Бородин: "Для нас быть на этом фестивале, знаменитом на всю Россию, - большая и высокая честь. Не задумываясь согласились на просьбу Министерства культуры России принять участие в "Голосах истории". http://vologdaregion.ru/news/2016/6/26/zamministra-ku.. "Масштабный, полифоничный, многоплановый, глубокий, актуальный, злободневный - эпитетов к "Нюрнбергу" Российского академического Молодежного театра можно подобрать тысячу, и все они всё равно не выразят тех ощущений, тех мыслей, которые уносят с собой увидевшие эту постановку, покидая зрительный зал". http://cultinfo.ru/news/2016/6/voices-of-history-open.. "Алексей Бородин поблагодарил вологодского зрителя за теплый прием его спектакля "Нюрнберг", показанного после церемонии открытия фестиваля "Голоса истории" и заявил, что с большим удовольствием приедет на гастроли в Вологду снова". http://vologdaregion.ru/news/2016/6/27/akademicheskiy..



полная версия страницы