Форум » Евгений Редько на экране и на сцене » "Олеанна" » Ответить

"Олеанна"

Ten': "Олеанна" Готовится к постановке. РАМТ, Маленькая сцена, режиссер Владимир Мирзоев. В роли Джона - Евгений Редько.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Ten': здесь Право сильного На что можно пойти ради диплома Апрельская премьера РАМТа «Олеанна», поставленная Владимиром Мирзоевым по одноименной пьесе Дэвида Мэмета, саркастически изображает тотальную политкорректность современного общества, для которого больше нет авторитетов. image Дарья Семёнова Новая рамтовская постановка «Олеанна» органично смотрится в афише театра, громко заявляя злободневную проблему: соблюдение прав личности сегодня превратилось в декларативную формальность. Остросоциальная пьеса американского драматурга утверждает, что стремление отстаивать свои права обернулось полным отсутствием обязанностей. Режиссером камерной постановки, в которой всего двое артистов, выступает Владимир Мирзоев. Свой человек в киноиндустрии, он и спектакль решает в кинематографической стилистике (сценография и свет Владимира Ковальчука): безжалостный ослепляющий студийный свет, простые узнаваемые декорации - столы и стулья университетской аудитории. К сожалению, неясная этимология названия не позволяет угадать актуальнейшую идею спектакля: Олеанной называли норвежские поселенцы в Америке заповедную землю, где будет строиться светлое будущее. То самое, о котором мечтает преподаватель университета Джон (Евгений Редько), слегка разочарованный в семейной жизни и ждущий скорейшего продвижения по службе. Почти не сомневаясь в решении аттестационной комиссии, которую воспринимает с презрительной иронией, он легкомысленно озвучивает свои мысли в присутствии студентки (Мария Рыщенкова), пришедшей пересдавать курсовую. Скромная девушка в белом платьице внезапно показывает звериный оскал: стремясь получить заветный диплом, Кэрол записывает остроумные провокационные высказывания профессора, тем самым ставя под угрозу его карьерные устремления. Самые острые события разворачиваются во втором действии: Джон пытается убедить студентку отозвать заявление, но она непреклонна - не для того даны ей конституционные права, чтобы так легко мог попрать их преподаватель, вся заслуга которого в уже полученном свидетельстве о высшем образовании, ставшем настоящим фетишем бюрократического общества. Чего можно добиться сегодня без диплома? Для Кэрол «корочка» становится символом принадлежности к касте избранных, и ей нет дела до самого процесса обучения. Марии Рыщенковой блестяще удается перевоплощение из жертвы в хищницу, безжалостно третирующую своего беспомощного противника, хотя этому переходу не хватает психологической мотивировки. Неожиданный сюжетный поворот оживляет схематичное действие и привносит новую краску и в световую партитуру, обретающую ослепительную контрастность, и в костюмы (художник Анастасия Егорова). Трудно узнать застенчивую студентку в агрессивной самоуверенной молодой даме в вызывающе красном свитере, а в финале - в элегантном статусном костюме. Поигрывая ложечкой в чашке чая, эта очаровательная девушка торжествует победу: противник сломлен, путь к диплому расчищен, а заодно и утверждены ее права - права поколения без обязанностей. Не так уж и важно, какие цели преследовала Кэрол своим решительным поступком - получить хорошую отметку за курсовую или действительно защитить систему образования, презираемую снобом-профессором. Самый стильный эпизод постановки относится не к игре артистов, а к финалу, решенному почти как вставной номер: доведенный до бешенства садистскими моральными издевательствами студентки профессор набрасывается на нее с кулаками. Однако зритель не видит драки: исполнители чинно сидят на парте, тогда как их голоса, записанные на пленку, создают отчетливую картину происходящего. Девушки-гримеры на глазах у зала нарисуют героям синяки и ссадины, Мария Рыщенкова удовлетворенно вздохнет, Евгений Редько понуро повторит за ней: «Вот так», и спектакль закончится, ясно давая понять: сегодня в социуме много проблем, созданных из лучших побуждений самим же социумом. Американский драматург забил тревогу почти 25 лет назад, но явно не был услышан. Так ли будет в России? На сцену уже вышли победители, которые лишь поначалу кажутся успешными, сильными, способными решать любые задачи. Они и решат - только не те, какие хотелось бы. И в торжестве безнравственной юридической справедливости никто не заметит крушения моральных устоев и высоких помыслов. Так что плавание героев к берегам мифической Олеанны оказывается путешествием в бездну, из которой по всем законам эволюции выберется сильнейший.

Наташа: Были вчера с подругой на этом спектакле. У меня пока мысли не сформировались в слова, а вот она отзыв написала, и ниже привожу его: Повезло с местами. Сидели практически в двух шагах от актеров, флюиды, можно сказать, хлестали в лицо. И их было изрядно. Разумеется, если все действие построено на диалогах всего двух актеров – должны были и сверкать молнии слов, и кружить водоворот действия. А талант исполнителей – вишенка на торте. Но ощущение, что вишенка на торте – было единственной ценностью на довольно сыром, непропеченном, безвкусном нечте. Все первое действие я внимательно вслушивалась в слова, тем более, что произносил их Редько! Талантище, который и телефонную книгу прочтет как драматическое стихотворение! Но увы - галиматья. Было ощущение, что какую-то неплохую идею – довольно запутанно изложил школьник-середнячок, сам плавающий в теме. Возможно, так и было задумано, но что толку ломать голову. Припев героини «Я ничего не понимаю» - хотелось подхватить и петь с ней хором – ничего не понятно. Кроме самых ключевых моментов. Если обратиться к живописным метафорам. То актеры иногда играют как по маслу (картина маслом), тонко и воздушно, акварельно (само собой, акварель), на полутонах и недомолвках (пастель), грубо и выразительно (гуашь), и слабо, с плохой прорисовкой, можно сказать – халтурно (карандашный набросок). Не в обиду – карандашным рисункам. Набросок и рисунок – не одно и то же. Любимый актер сражался, как мог с доставшейся ему темой. И нашел в ней все, что было нужно его персонажу, чтобы ожить. И вызывал и сочувствие, и сопереживание и нежность, своей человечностью и уязвимостью. И его партнер по спектаклю Мария Рыщенкова, неожиданно, на глазах, можно сказать раскрылась от клеклого бутончика, до шикарного цветка - типажа, впрочем, из пород мухоловок. Хорошо сыграно, ничего не потеряно. А все, что было плохо и мешало – так это указания режиссера: то включи, то выключи лампочки в скамейках, то стул подвинь, то передвинь. Неужели динамики самого профессора было мало? Да он на стол взлетел, как гимнаст. Фантастический актер. Прямо нерв. Из ряда Смоктуновского и Даля. Отлично играют и чувствуют полутона многие, а вот так щедро транслировать тонкую энергетику в зал – единицы.

Обыкновенная: Тоже решила скопировать сюда свой отчет из ЖЖ. Наташа, у меня вопрос: чей голос звучал в финале? На мои слова о том, что не Редько, в комментарии мне написали, что это был его голос. Но комментатор тоже не до конца уверен. А Вам как показалось? Начитавшись и наслушавшись отзывов не слишком лицеприятных, шла на спектакль с некоторой опаской. Но в результате осталась довольна. Получила главное в театре (для меня) – эмоции. Сидела очень неожиданно, практически на сцене, и это добавляло впечатлений. Видела глаза, руки и губы. Причем даже то, что явно не было видно с других мест, а эмоции от некоторых моментов зашкаливали. Евгений Редько и Мария Рыщенкова играли великолепно, особенно Евгений. Как он менялся, сколь искренним казался его персонаж, особенно во втором действии. Очень понравилась сцена с чаем и с последующим преображением раздавленного и пришибленного героя, вдруг вспомнившем о самоуважении. БРАВО! Тема для нас несколько странная, в России вряд ли ситуация возможная (действие происходит в США, студентка подает жалобу на профессора, и для него это заканчивается очень плачевно), но страдания героя понятны и ему сопереживаешь. К самой постановке действительно есть вопросы. Нет, скучно не было и затянутым, как писали, не показалось. Несколько сумбурным, скорее, если бы не знала, о чем речь, воспринимать было бы сложно, наверное. Поскольку фабулу я знала, для меня это проблемой не явилось. Но! Не понравилось бесконечное включение и отключение подсветки скамеек. Ну зачем?! Тем более, что это вынужден делать Редько, и это отвлекает от действия. Вообще свет на сцене не понравился, с моего места он банально мешал и слепил глаза. И ужасно не понравилось то, что в финале, когда последняя сцена обыграна в аудиоверсии, за «кадром», зачем-то звучит голос не Евгения, а кого-то другого. Это что?!!! Это зачем?!!! Речь ведь о его герое. И на сцене он. А впечатление, что все происходит с кем-то другим. Это что, так задумано? Вряд ли. Да и голос за кадром ужасно неубедительный, вообще не несет никакой эмоции, просто читает текст. Короче, финал категорически не понравился. И вся эта суета с гримом… Понятно, что в крошечном зале невозможно имитировать избиение так, чтобы это было убедительно, но можно же было это как-то по-другому обозначить. Зал принимал очень хорошо, цветов было много, аплодисментов тоже. Поскольку я тут человек предвзятый, и мои эмоции во многом обусловлены любовью к РАМТу и его актерам, решила проверить впечатление и спросить пару, сидевшую рядом и, как выяснилось, в РАМТе смотревшую только второй спектакль, понравилось ли им. Сказали, что да, очень понравилось, и в восторге от Редько. Думаю, спектакль когда-нибудь пересмотрю, если не зашкалит цена на билеты (РАМТ поднял цены на этот спектакль уже после того, как я купила билет, все билеты до конца сезона проданы). Только теперь хотела бы посмотреть с другого места, потому что кое-что важное с моего ракурса (с первого ряда, стоявшего перпендикулярно ко всем остальным) в первом действии терялось, актеров видела со спины (тоже, кстати, непонятно к чему эти передвижки ряда в разных действиях, но я уже написала, что и плюсов в этом ряду достаточно).


Наташа: Обыкновенная , спасибо за отзыв. А мне не показалось, что это был чужой голос в финале. Я слышала голос Евгения Николаевича. Как мне кажется. :)) Мы с подругой тоже сидели в первом ряду - сначала у стенки сбоку, потом стали самым первым рядом. Очень непривычно! И после первого отделения шея слегка затекла - постоянно надо было голову поворачивать к актерам. Оригинальные у нас были места!

Обыкновенная: Наташа, спасибо. Значит, я дожила... не узнала голоса Хотя специально стала прислушиваться в какой-то момент. Все равно мне эта запись не понравилась, даже если это был голос ЕРа.

Наташа: Обыкновенная , запись вообще какая-то двусмысленная!!! Подруге сначала показалось, что это не драка, а кое-что другое. Как-то неудачно они сделали эту запись.

Ten': ФБ - Российский академический Молодежный театр - РАМТ 1 ч · Друзья! Не хотим с вами расставаться:) И продлеваем наш сезон еще на день: 27 июня в 19.30 мы сыграем дополнительный премьерный спектакль "Олеанна" по пьесе Дэвида Мэмета в постановке Владимира Мирзоева. Билеты уже в продаже.

Ten': ФБ - Российский академический Молодежный театр 20 декабря в 19.30 в Черной комнате в рамках Молодежного образовательного проекта "ТЕАТР+" состоится встреча с режиссером спектакля "Олеанна" Владимиром Мирзоевым и исполнительницей роли Кэрол Марией Рыщенковой. Тема разговора - "Педагог: злоупотребление властью". Спектакль по сценарию американского драматурга, сценариста и кинорежиссера Дэвида Мэмета вскрывает не только вопросы прав студентки и ее педагога. Он об авторитетности учителя, политкорректности ученика, законности тех или иных поступков в системе взаимоотношений преподаватель-студент. Были ли превышены полномочия профессором Джоном в отношении отстающей в учебе Кэрол? Ее ответ - это выплеск обиды или заранее спланированная жестокая игра? Намерения профессора были неверно поняты или все же им было допущено злоупотребление властью? Об этом разговор в Черной комнате 20 декабря. Вход свободный. Регистрация обязательна: +7 (495) 692-22-60, zritel-ramt@yandex.ru. Количество мест ограничено!

Ten': Педагог: злоупотребление властью http://ramtograf.ru/t-oleanna-12-17.html Разговор с создателями спектакля «Олеанна» в РАМТе 27.12. 2017 20 декабря в РАМТе состоялась последняя в 2017 году встреча Молодежного образовательного проекта «ТЕАТР+». Темой дискуссии стал вопрос злоупотребления педагогом властью – один из затронутых в рамтовском спектакле «Олеанна». Во встрече приняли участие режиссер спектакля Владимир Мирзоев и исполнительница роли Кэрол, актриса Мария Рыщенкова. Разговор начался с ответа Владимира Мирзоева на вопрос, как он пришел к этому материалу. Оказалось, киносценарий, написанный американским драматургом, сценаристом и режиссером Дэвидом Мэметом в начале 1990-х, сразу же заинтересовал режиссера своей тематикой. Но сейчас в Москве «делать что-то из иностранной жизни неинтересно, надо чтобы тема, которая нас занимает, проецировалась на нашу реальность». Для него это история не про политкорректность, а про власть одного человека над другим, про роль авторитетов и психоанализа. В спектакле поднимается много важных, с точки зрения Мирзоева, тем: «что такое кумир, синергия, что такое быть на равных, а не повелевать». Марии Рыщенковой показалось интересным сыграть «то сумасшедшее развитие», которое происходит с ее героиней. Кэрол кардинально меняется и интересна именно «в своем преображении». Тема власти, «когда кто-то может властвовать над другим и загонять другого в безысходное состояние», стала для Марии Рыщенковой центральной в спектакле. Есть ли в этой истории правый и виноватый? Для режиссера вина в произведении переходящая. Намерения профессора исключительно педагогичны, но в итоге ситуация переворачивается: из когда-то психологически травмированной студентки рождается монстр, который в итоге разрушает жизнь профессора. Кроме того, по словам режиссера, в процессе работы возникла тема, что такое любовь: власть над другим человеком, возможность его присвоить как вещь или быть на равных? В данном случае героине оказалось проще самоутвердиться за счет человека, который пытался ей помочь. В отношении профессора Джона, которого сыграл Евгений Редько, у Марии Рыщенковой однозначная позиция: для нее герой является настоящим профессионалом, и то, что в какой-то момент он допустил оплошность, показывает, что он тоже человек. А люди совершают ошибки. Когда слово дали залу, психолог, оказавшаяся среди зрителей, сказала, что больше вины ощущает за профессором. По ее мнению, он относится к студентке функционально и просто ее использует. Владимир Мирзоев возразил: героиня сама создала себе кумира, до которого невозможно дотянуться, и возненавидела его за это. Во время встречи режиссер призвал к отказу от авторитарной позиции педагога относительно студента, ведь в современном обществе она уже неактуальна. Злоупотребление властью педагогами встречается повсеместно, однако правильные отношения «учитель-ученик» должны выстраиваться на эмпатии и синергии. Спектакль «Олеанна» апеллирует ко множеству социальных проблем. Режиссер однозначно заявляет, что наше общество готово к переменам. Нужно лишь относиться к человеку не функционально и не пытаться ничего из него «лепить», а позволить ему раскрыться. В заключении встречи Владимир Мирзоев выразил желание поставить еще один спектакль в РАМТе. Елизавета Стуканова



полная версия страницы